Статьи
СУДЬБА РЕБЕНКА ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЕКТЫ Автор: Дарья НОВИЧКИНА
07.12.2022 15:47
Приемная семья борется за ребенка с биологическими родителями-сектантами. Результат пока не в пользу приемных родителей
ПАДЕНИЕ КАМИЛЫ ВАЛИЕВОЙ Автор: Георгий СУДАНОВ
07.12.2022 08:36
Допинговый скандал вокруг российской фигуристки вступил в новую фазу. Ее дело теперь передано в Спортивный арбитражный суд, штаб-квартира которого находится в Лозанне
КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК? Автор: Владислав ПИСАНОВ
06.12.2022 08:23
«Такси до Луны». Скоро подобная реклама станет обычным делом. Российскими учеными разработан новый ракетный двигатель, способный доставлять людей и грузы в любую точку Солнечной системы
ОНИ НЕ ИСЧЕЗЛИ, А НАЧАЛИ НОВУЮ ЖИЗНЬ Автор: Дарья НОВИЧКИНА
05. 12.2022 06:14
Истории пропавших без вести, которых нашли спустя годы. Многие случаи обрастают загадками – люди просто испаряются посреди улицы навсегда, но есть и те, кто вышел из дома специально, чтобы не вернуться и начать жизнь с чистого листа
«КУПОЛ» РАСШИРЯЕТ ПРОМЫШЛЕННЫЕ КООПЕРАЦИИ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ Автор: Дмитрий ИВАННИКОВ
02.12.2022 21:12
С середины прошлого столетия ИЭМЗ «Купол» известен как одно из ведущих предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.
ЗАЧЕМ РОССИИ АЛЖИР В БРИКС? Автор: Сергей БАЛМАСОВ
02.12.2022 09:14
С одобрения России Алжир вступает в организацию БРИКС. Однако вопрос – достоин ли он этого, учитывая его вызывающее поведение по отношению к союзнику
САММИТ G20: ПОЛИТИКА ВПЕРЕДИ ЭКОНОМИКИ Автор: Андрей БЕРЕЦ
01.12.2022 08:17
15–16 ноября на Бали состоялся саммит G20. Объединение, созданное для преодоления глобальных экономических проблем, в этот раз скорее сфокусировалось на вопросах политики и безопасности
ГРЯДЕТ КОНЕЦ ЭПОХИ ДЕЛЬФИНАРИЕВ? Автор: Леся ДУДКО
30.11.2022 05:28
Почему в России до сих пор не принят закон, запрещающий издевательства над китами и дельфинами? Почти готова пятая версия законопроекта. Получится ли на этот раз пройти через все преграды?
УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ И … ЗАРАБОТАТЬ ДОЛГИ! Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
29.11.2022 06:18
Мошенничество при приеме на работу и фальшивые работодатели. Истории людей, попавших в долговую яму и не получивших желаемую должность
САММИТ ОДКБ: ДРУЗЬЯ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ? Автор: Андрей БЕРЕЦ
27.11.2022 17:24
Юбилейный саммит Организации договора о коллективной безопасности прошёл не совсем гладко. Участники встречи указывают на непростую геополитическую обстановку
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ТУРЦИИ: СЛУЧИТСЯ ЛИ КАТАСТРОФА? Автор: Михаил ЛЕДЕНЦОВ
25.11.2022 11:14
В среду утром, 23 ноября, на северо-западе Турции произошло землетрясение. Подземные толчки также ощущались в Анкаре и Стамбуле. Ждать ли новых разрушительных подземных толчков?
ПЛЕВОК Автор: Андрей ГРИВЦОВ
24.11.2022 09:53
Прокурор отдела Генеральной прокуратуры РФ Максим Алексеевич Ермаков готовился к своему первому в жизни личному приему. Он был достаточно опытным сотрудником, но опыта аппаратной работы не имел, а потому слегка волновался…
Я ОБЪЯВЛЯЮ ВАМ ВОЙНУ… Автор: Сергей ХОЛОДОВ
23.11.2022 08:21
В конце второго тысячелетия была предпринята последняя отчаянная попытка победить коррупцию в стране
СМЕХ – ЛЕКАРСТВО ОТ ХАНДРЫ Автор: Сергей НЕЧАЕВ
22. 11.2022 07:45
В Москве прошел международный конкурс карикатуры «Гротеск-2022», посвященный цирку. На конкурс было прислано более 350 работ из 36 стран мира, в том числе из Аргентины, Израиля, Индии, Ирана, Китая, Сирии, Турции и даже из Украины
ВЫШНИЙ ВОЛОЧЁК: ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ Автор: Евсей ГРЕЧЕНА
21.11.2022 07:36
КВАРТИРА ДО ПЕНСИИ! Автор: Дарья НОВИЧКИНА
18.11.2022 13:52
Жилье от государства: как получить и не потерять, особенно, если ты преподаватель в ВУЗе
КАК НА УРАЛЕ ЦИФРУ УКРАЛИ Автор: Владислав ПИСАНОВ
18.11.2022 11:26
Чего только не воруют в нашей стране! Но в Челябинске покусились на почти святое – на национальный проект «Цифровизация России»
ОПАСНЫЙ СТАМБУЛ? Автор: Михаил ЛЕДЕНЦОВ
17. 11.2022 11:36
В Стамбуле за несколько дней произошли два взрыва. Один из них однозначно квалифицирован, как теракт. По второму версии разнятся. В теракте на Истикляле турки однозначно обвинили курдов, а также намекнули на роль США
СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ: ЧЕГО БОЯТЬСЯ? Автор: Дарья НОВИЧКИНА
16.11.2022 16:34
Судебные приставы, работая в связке, помогли себе получить квартиру пожилой женщины. Дело тянется уже 10 лет – приставы на свободе, бабушка без квартиры
ТУРЦИЯ, ГАЗУЙ! Автор: Андрей БЕРЕЦ
16.11.2022 09:54
Россия предлагает Турции создать газовый хаб, через него голубое топливо потечет в Европу. Эрдоган с энтузиазмом подхватил инициативу. Для его страны выгода не только экономическая, но и политическая
ФЕКАЛЬНОЕ ДНО РОССИЙСКОГО ЖКХ Автор: Ольга ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ
15.11.2022 07:28
Волгоград утонул в канализационных водах. Ждать ли зловонные реки в других регионах?
14.11.2022 07:50
Президент РФ Владимир Путин заявил об окончании частичной мобилизации в стране. Но россияне по-прежнему ждут специальный указ о завершении призыва
УБИЙСТВО ЦАРСКОЙ СЕМЬИ Автор: Роман ВАСИЛЬЕВ
11.11.2022 17:05
Раскрыта операция ЦК КПСС и КГБ СССР по созданию фальшивой «царской» могилы в Поросенковом Логу в 1976-1991 годах.
США ГОТОВЯТ УДАР ПО СОЮЗНИКУ РОССИИ ИРАНУ Автор: Сергей БАЛМАСОВ
11.11.2022 10:33
США обещают военным путем «остановить» Иран, угрожающий своим соседям. Угроза войны реальна. Вашингтон же выбирает способ «расшатывания изнутри»
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА Автор: Андрей ГРИВЦОВ
11.11.2022 06:25
Отношения с новым начальником отдела у следователя Иванова не сложились с первого дня.
Он так любил начальника, старого, что не мог и не хотел терпеть никого в его кабинете…В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ 27-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «АГРОПРОДМАШ-2022» Автор: Дмитрий ИВАННИКОВ
10.11.2022 15:55
В этом году выставку «Агропродмаш-2022» посетили более 20 тысяч специалистов из 54 стран мира.
«БИЗНЕС ПО-ЧЕСНОКОВУ», НО НЕ ПО-ЧЕСТНОМУ! Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
10.11.2022 15:41
Заместитель председателя правительства Ивановской области, курирующий строительную сферу, подводит не только Губернатора
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Автор: Сергей ХОЛОДОВ
09.11.2022 10:55
В годы Великой Отечественной войны ограничительные меры были введены в каждом четвертом регионе страны
СПАСТИ И СОХРАНИТЬ Автор: Владислав ПИСАНОВ
08.11.2022 07:48
С распадом СССР в страну хлынули транснациональные корпорации. Что помогло России удержаться в той необъявленной войне? Какова в этом роль спецслужб? Об этом наш разговор с генерал-майором ФСБ в отставке
ПО ТУ СТОРОНУ ЗЛА: ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ СЕКТЫ? Автор: Дарья НОВИЧКИНА
07.11.2022 06:56
Страшные откровения людей, побывавших в секте «Астральное карате» и некоторых других деструктивных организациях, до сих пор спокойно существующих в России
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Автор: Андрей ГРИВЦОВ
06.11.2022 09:15
Опытный заместитель районного прокурора Иван Иванович Долгополов пребывал в отвратительнейшем настроении с самого утра. Сегодня, 22 февраля 2014 года, был день его рождения…
Новости
1 — 31 из 7131
Начало | Пред. | 1 2
3
4
5
|
След.
|
Конец
Самуил Кур: Испанский художник и русская балерина.
Пабло Пикассо и Ольга ХохловаОпубликовано: 9 июля 2021 г.
Самуил Кур Сан-Франциско |
Рубрики:
Занимательная история
Люди и время
Русская девушка влюбилась в молодого испанца. Симпатичного. Дело происходило в первой четверти двадцатого столетия. Времена тогда были очень похожи на нынешние – в мире царила свободная любовь. Кто с кем хочет и когда хочет. В России Александра Коллонтай провозгласила, что женщина должна быть свободной в своём сексуальном поведении — и доказывала это личным примером. Попавшая на лечение в Швейцарию Елена Дьяконова вышла замуж за французского поэта Поля Элюара. Но ей этого показалось явно недостаточно, и она пригласила «за компанию» еще и немецкого художника Макса Эрнста. Они начали жить втроем одной семьёй.
И вот при таких расслабляющих обстоятельствах русская девушка серьёзно влюбилась. Её звали Оля. Ольга Хохлова. А парня звали Пабло. Пабло Пикассо.
Естественно, ситуация требует некоторых разъяснений.
Российский антрепренёр Сергей Дягилев, известный рядом интересных проектов в области искусства, в 1909 году создал за границей «Русский балет». Он привлекал к работе в нём блестящих артистов императорских театров и выдающихся русских художников. Труппа пользовалась неизменным успехом в Европе. А как раз в эти годы в художественной жизни Франции возникает целый букет авангардных течений. Поперек привычной и общепризнанной классики. И Дягилев решает выпустить на респектабельную публику нечто сногсшибательное.
По его заказу французские авангардисты, композитор Эрик Сати и поэт Жан Кокто, создают одноактный балет Parade. Cюжет несложный. На сцене – ярмарочный балаган. Артисты по очереди появляются перед ним и всеми способами (но безуспешно) пытаются завлечь «зрителей» на представление в цирковое шапито. В качестве художника по костюмам и автора декораций был приглашен Пабло Пикассо.
Ещё полыхала Первая мировая, и Дягилев выбрал своей штаб-квартирой Рим. Там формировался будущий спектакль и проводились репетиции. Пикассо впервые отправился в итальянскую столицу в феврале 1917-го. Вообще-то эта поездка была запланирована как свадебное путешествие. Пабло собирался сочетаться законным браком с Ириной Лагут (Irene Lagut), которая в 1916-м то уходила от него, то возвращалась. Но в итоге сообщила, что уходит окончательно. Аналогичный вариант случился и годом раньше. Тогдашняя пассия Пабло, Габи, выбрала из двух своих почитателей человека более надёжного, по её мнению, – то есть не художника.
Оставшийся на бобах Пикассо поехал в Рим вдвоем с Жаном Кокто. И стал присматриваться к женскому составу труппы. На репетиции балета по одной из комедий Гольдони его острый глаз засёк привлекательную балерину – Ольгу Хохлову. Тёмные с золотым отливом волосы, зеленые глаза, ладно сбитая гибкая фигура. Приятное возбуждение охватило его, и он немедленно приступил к осаде. Внимание парижской знаменитости не просто польстило артистке – перед ней предстал красивый мужчина, импозантный, в стильной кепке и с трубкой в зубах. В него можно было влюбиться. Что и произошло довольно быстро.
В свою очередь, Пабло проявил себя элегантным ухажёром, даже сделал рисунок своей избранницы. И полагал, что теперь можно успешно двигаться дальше. Но тут выявилась одна тонкая деталь: Ольга – девственница! Новость озадачила Пабло – с такими, которые сохранили целомудрие, он еще не встречался. Дягилев пришел на помощь и разъяснил обстановку: респектабельная русская женщина не пойдет на потерю девственности, если не будет уверена, что ее берут замуж. А Хохлова из аристократической семьи, отец – полковник.
Пикассо призадумался, но ненадолго. Он чувствовал внутреннее напряжение этой девушки. Понимал, что она надеется найти в нём поддержку и защиту – ведь у неё никого нет в окружающем мире. Родители далеко, в России (буквально через несколько месяцев их смёл революционный смерч). Но и он совершенно серьёзно хотел бросить якорь в уютной семейной гавани. Хотел иметь дом, жену и сына. В конце концов, ему уже 35. К тому же за последние два года он получил два отказа, что тоже немного действовало на нервы.
В то же время, принимая на себя ответственность за будущего близкого человека, он осознавал, что немалую роль играет глубоко сидевшее в нём садистское начало. Собственно, он этого почти не скрывал. Всем женщинам, с которыми он имел дело, Пабло настоятельно советовал читать творения маркиза де Сада. (Позволю себе высказать предположение, что именно такая настройка личности способствовала перерождению его творчества в кубизм, появлению расчлененных на части образов.)
Но переместимся из Рима во Францию. Как и ожидал Дягилев, премьера Parade в парижском театре Шатле вызвала скандал. Часть публики свистела, часть аплодировала. Возмущались музыкой, в которой слышалось то стучание пишущей машинки, то перезвон молочных бутылок. И, конечно, негодовали по поводу пикассовских декораций и костюмов.
Когда труппа отправилась на гастроли в Барселону, Пикассо присоединился к ней и воспользовался случаем представить невесту своей матери. Позже Пабло рассказал Франсуазе Жило, как выглядела эта встреча. Мать сочувственно посмотрела на Ольгу и произнесла следующие слова: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что ты себя обрекаешь. Если бы я была просто другом, я бы посоветовала тебе не делать этого шага ни при каких обстоятельствах. Я не верю, что какая-либо женщина может быть счастливой с моим сыном. Он существует для себя и ни для кого больше.»
Как бы то ни было, мать приняла свою будущую невестку и, кстати, впоследствии очень тепло к ней относилась.
Ольга и Пабло оформили брак в Париже 18 июня 1918 года и венчались в православном соборе. Она ушла из балета. В 1921-м у них родился сын, Пауло. Казалось, над всей Испанией – и Францией – безоблачное небо. Работы Пикассо этого периода выполнены преимущественно в классическом стиле – безусловно, под влиянием духовного мира его жены.
Нелады начались в 1926-м.
Трудно сказать, где прошла трещина, но атмосфера в доме изменилась. Внешне – вроде бы всё в порядке. Но в творчестве – резкий перелом: Пикассо уходит в сюрреализм. А это верный признак того, что в его жизни появилась другая женщина. Другого стиля. С января 1927-го она стала его очередной моделью. И, по сути, музой. Её звали Мария-Тереза. Ей было 17. Сорокапятилетний мэтр выловил её где-то на парижских улицах.
Он снял ей квартиру в доме рядом со своим. Он рисовал её как натурщицу, и, разумеется, она была его любовницей. Ольга ни о чём не догадывалась. Это тянулось до 1935 года, когда Олин добрый знакомый раскрыл ей глаза и сообщил, что Мария-Тереза беременна от Пабло.
Такого удара она не ожидала. У нее были свои представления о чести. Покинув неверного мужа, Ольга уезжает в Канны, на юг страны, и ставит вопрос о разводе. Это был уже удар для Пикассо – по французским законам, в таком случае полагалось делить имущество пополам. Но как раз этого ему совершенно не хотелось делать. И он жестко ответил: «Нет!». С тех пор они жили раздельно, формально оставаясь мужем и женой.
Пикассо продолжал создавать бессмертные произведения и менять в своей постели смертных женщин. Мария-Тереза еще сохраняла свое положение до 1940 года, в то же время с 1936-го её всё чаще заменяла Дора Маар. Соперницы знали друг о друге, но в силу врожденной интеллигентности фотограф Дора на могла вцепиться в волосы удачливой конкурентке. Приходилось терпеть.
После войны получила отставку и Дора. Пабло уехал на юг Франции. Теперь у него появилась новая любовь – молодая художница Франсуаза Жило. Вскоре у этой пары родилось двое детей. Понятно – внебрачных, поскольку их отец числился женатым человеком.
А Ольга оставалась одинокой. Правда, у неё был Пауло, сын. Мальчик вырос, он гордился своим отцом, и эту гордость поддерживала мать. Оказавшись в южном регионе, Пикассо купил машину и взял Пауло к себе в качестве шофёра. На месте ему не сиделось, он часто разъезжал по курортным городам. Ольга остро переживала происходящее. Несмотря на унижение и, по сути, незаслуженное оскорбление, которое ей пришлось вынести, ее чувство к мужу не растворилось. И когда он с ее горячо любимым сыном куда-то уезжали, она не выдерживала, ехала вслед за ними, чтобы быть рядом. ..
Ее жизнь оборвалась в 1955-м, она скончалась от рака.
Удивительно, но вслед ей в ряде откликов прозвучали неожиданные упреки. Например, друг Пикассо и его биограф сэр Джон Ричардсон высказался в том духе, что Ольга стремилась выстроить «буржуазный» стиль семейного бытия. А это противоречило вкусам и привычкам Пабло. В другом месте он приписывает ей снобизм. Громогласно называет ее «неврастеничкой». И, наконец, заявляет, что она была обузой и бременем для великого художника.
Реакция самого Пикассо на смерть жены была вполне предсказуемой. В 1961-м он женился вторично, на Жаклин Рок, и изображал ее на рисунках и полотнах вплоть до своей кончины в 1973-м.
А теперь о главном.
Новый век стал внимательно присматриваться к своему предшественнику. С 21 марта по 3 сентября 2017 года в Национальном музее Пикассо в Париже прошла выставка «Olga Picasso». Первая в истории. Она стала не только открытием, а настоящим взрывом. В экспозиции были представлены письма, наброски, рисунки, фотографии и фильмы из семейного архива Пикассо. Из всех приведенных материалов убедительно следует, что Олины взгляды и вкус, её художественная позиция решающим образом влияли на характер произведений ее мужа – бесспорно, крупнейшего художника 20 века. Они привели к тому реалистическому взлету в его творчестве, который позже назвали классицизмом. Все эти годы, с 1917-го по 1925-й, Ольга оставалась основной моделью и музой художника.
По письмам видно, что Пикассо любил и уважал свою первую жену. Его многие наброски связаны с материнством и рождением сына. На фото и в домашних фильмах – счастливые эпизоды семейной жизни. Если на холстах Ольга, как правило, неулыбчивая, то в кинокадрах, в буднях, она совсем другая, жизнерадостная. В одной из демонстрируемых лент она по очереди отрывает лепестки у ромашки и «гадает»: любит – не любит…
А потом… Одиночество Ольги скрашивал сын. Она постоянно посылала письма с его фотографиями отцу. А когда мальчик стал взрослым, то и с фотографиями появившихся внуков. Он ни разу не ответил. Один из Ольгиных внуков, Бернар (Bernard Ruiz-Picasso), заметил: когда читаешь письма, понимаешь, что у бабушки имелись серьезные основания быть грустной…
Девяностотрехлетний сэр Джон Ричардсон тоже посетил выставку в музее. Он назвал ее «откровением и абсолютно поразительной. Она обнажила его жизнь». Исследователь имел в виду истинные отношения в семье Пикассо, о которых он, биограф, написал столько неверного.
Что же случилось, что погубило эйфорию? А случилось то, что великий живописец был исключительно противоречивой личностью (может, потому и великий?). Для работы, для вдохновения ему всегда нужна была женщина. Уже упоминавшаяся выше Франсуаза Жило, которая прожила с Пикассо десять лет, так охарактеризовала его отношение к прекрасному полу: «Он обходился со всеми женщинами сначала как с богинями, а потом как с тряпкой, о которую вытирают ноги».
Что ж, он был таким, каким был. Но не будем забывать: в выстроенном, в том числе и вкладом Пабло, поразительном здании человеческой культуры есть и частица душевной доброты и тепла Ольги Хохловой-Пикассо.
В поисках Ольги, музы и первой жены Пикассо
Опубликовано вИскусство ОтзывыВыставка в парижском музее Пикассо проливает новый свет на женщину, которую в основном знают благодаря взгляду ее мужа.
по Дженни Че
Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в путешествии» (1918), холст, масло, 130 x 88,8 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau) (все изображения предоставлены Национальным музеем Пикассо-Париж)
ПАРИЖ — Показательна фотография Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в Риме в 1917 году, в самом начале ухаживания пары. Пикассо в окружении ухмыляющейся женщины, которая вскоре станет его первой женой и его другом, драматургом Жаном Кокто, даже не смотрит в камеру. Его тело повернуто набок, его пронзительный взгляд напряженно устремлен на Ольгу. Ты чувствуешь, как в нем горит тоска. Отношения были свежими, похотливыми, возможно, самыми близкими к блаженству. Ольга будет доминировать над его работами в течение следующих нескольких лет, читая или держа в руках их сына Пола, но всегда, казалось, уклонялась от его пристального внимания. К концу следующего десятилетия Пикассо переключил свое внимание на другую женщину, но та же свирепость вернулась в виде ярких изображений Ольги.
Эта фотография, представленная в Музее Пикассо как часть Ольги Пикассо , первой выставки, посвященной первой жене художника и одной из его давних муз, примечательна еще и по другой причине: это один из редких моментов, когда мы видим Ольгу. улыбается. Ольга Хохлова родилась в 1891 году в Нежине, украинском городе, который тогда был частью Российской империи. В 1912 году она присоединилась к Русскому балету Сергея Дягилева. Она уехала из дома, чтобы путешествовать с труппой в 1915 году, за два года до начала русской революции. она больше никогда не видела свою семью. Наше восприятие этой женщины основывается почти исключительно на призме взгляда Пикассо, а затем и его остывающей привязанности к ней.
Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)
Ман Рэй (Эммануэль Радницкий), «Рикардо Винес, Ольга и Пабло Пикассо, Мануэль Анхелес с Маноло Ортис на балу у графа де Бомона» , Hôtel de Masseran, Paris, 1924” (без даты), 20,5 x 17 см (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)
В своих картинах Ольга – постоянная меланхоличная фигура: глаза отведены, лицо частично скрыто. В пастельной работе «Задумчивая Ольга» (1923), она сидит, опустив свои глубокие темные глаза, прижав два пальца к вискам, волосы собраны в строгий пробор, бледная кожа почти затмевается голубизной ее платья. Она занимает почти такое же положение в «Читающей женщине» (1920), хотя синее платье было заменено менее удушливым серым, и ее внимание привлекает письмо в ее руке. Ее мысли явно где-то в другом месте; Пикассо стал аутсайдером, казалось бы, неспособным проникнуть в ее мысли, вторгшимся в момент печали.
Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая» (1923), пастель и черный карандаш на предварительно отшлифованной пергаментной бумаге, 105 x 74 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)
Пабло Пикассо, «Femme lisant» (1920), холст, масло, 100 x 81,2 см (коллекция Musée de Grenoble, ©Musée de Grenoble)
Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо-Париж / фото Филиппа Фюзо )
Выставка, на которой вместе с портретами Пикассо собраны письма, семейные фотографии и танцевальные туфельки, пытается пролить новый свет на Ольгу. Ее гастроли с Русским балетом и ее свадьба с Пикассо в Париже в 1918 означало, что она никогда не видела насилия большевистской революции и последующей гражданской войны в России. Между 1917 и 1920 годами она потеряла всякую связь со своей семьей. Когда письма, наконец, прибыли, они принесли известие о том, что отец и братья Ольги погибли, сражаясь с контрреволюционными силами, а ее мать Лидия и сестра Нина уехали в Грузию. «Жизнь здесь ужасна, — писала Нина сестре в 1920 году. — Как тебе повезло, что ты спаслась». В письме того же года Лидия извиняется за просьбу Нины к Ольге прислать деньги и просит дочь описать свою повседневную жизнь. Мы можем только догадываться, какими должны были быть ответы Ольги, поскольку нет никаких записей о ее письмах семье.
Тем временем Ольга и Пабло быстро поднимались по служебной лестнице в Париже по мере того, как росла слава Пикассо. Они переехали в квартиру на улице Ла Боэти в роскошном 8-м округе, наслаждались обществом Игоря Стравинского и Жана Кокто и ходили на балы, которые устраивал граф Этьен де Бомон.
Рождение сына Пола в 1921 году ознаменовало новый этап в жизни пары. Портреты Ольги Пикассо в этот период показывают теплую, нежную женщину, полностью поглощенную младенцем, играющим у нее на руках, ее здоровенный силуэт является призывом к возобновившемуся интересу Пикассо к классицизму. Приезд Павла ненадолго сплотил напряженную пару, но примечательно, что в то время как ее тело расслаблено, обволакивая сына, ее лицо все еще частично отвернуто от артиста и окрашено грустью.
Пабло Пикассо, «Mère et enfant au bord de la mer» (1921), холст, масло, 142,9 x 172,7 см (собрание Художественного института Чикаго, ©Художественный институт Чикаго, округ RMN-Grand Palais / image Художественный институт Чикаго)
Photomatons d’Olga et Paul Picasso, ок. 1928 г., серебряно-желатиновый принт, 10,8 x 3,8 см (Коллекция BRP)
В 1927 г. Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер, которой тогда было всего 17 лет. Влюбленный, он тайно привез ее в Бретань во время семейного отдыха и был вдохновлен своей новой любовницей на создание своего Купальщицы серии (1928 г.). В картинах Вальтера было все, чем не была Ольга: яркая, воздушная, эротичная. Когда его брак практически закончился, Пикассо начал потрошить Ольгу в своих картинах. В «Обнаженной в красном кресле» (1929) ее искривленные конечности раскинуты над сиденьем, груди свисают с горла, рот открыт в агонии. Это тревожный, гротескный образ, жестокое искажение женщины, которую Пикассо нарисовал в другом кресле всего десять лет назад, чтобы отпраздновать их помолвку.
В то время как физическое воплощение Ольги заполнило более ранние полотна Пикассо, именно ее метафорическое присутствие нависает над его картинами, датируемыми этим периодом. Появление Уолтера в качестве новой музы Пикассо укрепило растущий разрыв между парой, хотя они оставались в законном браке до самой ее смерти в 1955 году. Ольга, узнаваемая по растрепанным волосам, открытой челюсти и оскаленным зубам, появляется во многих сценах художника «Распятие» и даже в своих автопортретах, подчеркивая свою навязчивую потребность продолжать изображать ее на своих условиях.
Пабло Пикассо, «Grand nu au fauteuil rouge» (1929), холст, масло (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)
Пабло Пикассо, «Бюст женщины с автопортретом» ( 1929), холст, масло (частная коллекция предоставлена галереей Макклейн, ©Частная коллекция, предоставлено галереей Макклейн/ фото Алистер Александр, Cameraarts)
Пабло Пикассо, «Распятие» (1930), фанера, масло (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)
Тем не менее, Ольга, которую мы видим на картинах Пикассо, заметно отличается от той, которую мы видим в домашних фильмах примерно 1930-х годов. семейные собаки в саду, срывает лепестки с цветка и щурится в камеру, подняв руку, чтобы заслонить солнце. Она кажется одновременно застенчивой и стремящейся расположить к себе зрителя. И всего на несколько минут она излучает чувство восторга и открытости, которые мы никогда не увидим больше нигде.
Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), холст, масло, 64 x 53 см, коллекция Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte, © Фото: Equipo Gasull)
Ольга Пикассо , инсталляция (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)
Ольга Пикассо продолжается в Национальном музее Пикассо (улица Ториньи, 5, Париж) до 3 сентября.
Криминальная сенсация Хелен Моулсворт ставит на обочину жизнь и наследие художницы.
Алекс Сантана и Нестор Дэвид Пастор
члена NatSoc во Флориде исполнили нацистское приветствие и скандировали «Хайль Гитлер» на мероприятии по сбору средств местной ЛГБТК+-благотворительной организации в Лейкленде.
Билли Анания
Ничто на холсте не передает полностью, что значит принадлежать на суше или на море.
Мебрак Тареке
Дайсон является частью растущего числа современных художников, которые наполняют геометрическую абстракцию социально-политическим измерением.
Джейсон Стопа
На выставке, состоящей в основном из небольших черно-белых работ на бумаге, участие зрителя почти волшебным образом пробуждает сонную комнату.
Дебра Бремер
«Все во времени» Марии Мэй продолжает разговор между поколениями и иллюстрирует процесс художника, а не просто готовые работы.
Джоэль Э. Мендоса (JEM)
Koestler Arts работает с заключенными и пациентами в безопасных психиатрических учреждениях, стремясь улучшить их жизнь с помощью творчества.
Наоми Полонски
Местные художники и деятели культуры задаются вопросом, как арена повлияет на арт-ландшафт, включая музеи и альтернативные пространства.
Линн Тримбл
Tagged: Национальный музей Пикассо, Пабло Пикассо, ОтзывыДженни Че — журналистка из Парижа. Ранее она освещала бизнес для Huffington Post и искусство для Wall Street Journal и является страстным поклонником карт метро. Найдите ее в Твиттере. Дженни Че: еще
- Прочтите это, прежде чем прыгнуть в объектив «Волшебный аватар» Тренд
- Подкаст о смерти художника провалился Ана Мендьета
- Для Уильяма Кентриджа, искусство и жизнь оживляют друг друга
- «Давно потерянный» 1000-летней давности Возрождение росписи в Перу
- Почему исчезли римские бани?
Спонсоры
Кем были дети, семья и наследники Пабло Пикассо?
РАЗУМНОЕ ГЕНЕСА ПАБЛО ПИКАССО
Пабло Руис Пикассо родился в 1881 году в Малаге (юг Испании), но большую часть подросткового возраста провел в Барселоне. Там он получил формальное художественное образование в самой престижной местной художественной школе, а также познакомился с богемными художниками-модернистами, которые показали ему, что есть и другие способы создания искусства. Затем он переехал во Францию, где он будет развиваться через свои знаменитые Голубой и Розовый периоды, пока не станет основателем стиля кубизма, полностью изменившего историю искусств.
Но при этом он познакомился со многими женщинами, которые вдохновляли его и отдавали все художнику. Женщины Пикассо были ключевыми в его искусстве, что часто отражает его личную жизнь. И у него были дети от некоторых из них. Хотя часто дети Пикассо оставались в тени своего отца, и люди больше интересовались их борьбой за наследство, чем они как семья. Давайте вместе откроем запутанное генеалогическое древо Пикассо.
Семья Пикассо, где родился Пикассо
Хосе Руис-и-Бласко (1838-1913) — отец Пикассо
Хосе Руис был отцом Пабло Пикассо и главой семьи Пикассо. Он был академическим художником, специализирующимся на натюрмортах, голубях и пейзажах. Он был учителем рисования сначала в своем родном городе Малаге, затем некоторое время в Ла-Корунья (север Испании), а затем, наконец, в престижном барселонском Ла-Льоха. Именно он дал Пикассо его художественную базу, поощряя его рисовать с юных лет, вплоть до того, что в 13 лет Пикассо уже был мастером портрета. И благодаря ему Пикассо был принят в La Llotja, несмотря на то, что он был несовершеннолетним.
Мария Пикассо и Лопес (1855-1938) — мать Пикассо
Мария Пикассо была матерью Пабло Пикассо, и художники вскоре начали использовать ее фамилию однажды в Париже, может быть, потому, что французам было легче произносить, чем Руис, или потому, что Пикассо был более уникальным, чем испанская фамилия Руис, что так же распространен, как Смит для английского языка.
ЛУЧШИЕ ЭКСКУРСИИ ПИКАССО ПО БАРСЕЛОНЕ
Она происходила из итальянской семьи, эмигрировавшей в Испанию двумя поколениями ранее. Ее отец умер от желтой лихорадки, и она росла со своими тремя сестрами и матерью, пока не вышла замуж за Хосе Руиса, который был старше ее на 17 лет. Мария всегда верила в талант Пикассо и с любовью хранила рисунки, наброски и картины, созданные ребенком еще в доме. Ее коллекция стала основой Музея Пикассо в Барселоне.
Кончита и Лола — сестры Пикассо
У Пабло Пикассо было двое братьев и сестер. Наименее известным из них был самый молодой: Кончита (прозвище Марии де ла Консепсьон). К сожалению, она умерла от дифтерии в 1895 году, когда ей было всего 7 лет. К тому времени семья жила в Ла-Корунья. Некоторые говорят, что молодой Пикассо был так расстроен ее болезнью, что пообещал Богу бросить живопись, если Он пощадит ее жизнь. И что, вероятно, смерть Кончиты так его ранила, что повлияла на его взрослую жизнь во взрослом возрасте.
ПЕШАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЮ ПИКАССО И ГОТИЧЕСКОМУ КВАРТАЛУ В БАРСЕЛОНЕ
Другой сестрой Пикассо была Лола (Мария де лос Долорес). Она была на 3 года моложе Пабло и часто позировала художнику в ранние годы. Она вышла замуж за психоневролога Хуана Баутиста Вилато Гомеса, и у них было 6 детей. Двое из них, Хосе и Хавьер, стали художниками. После 1926 года к ним переехала ее мать Мария. Ушла из жизни в 1958 году.
Все дети Пабло Пикассо, законные и незаконные
Пауло Пикассо (1921-1975), единственный законный ребенок Пикассо
Пауло Пикассо был единственным законным ребенком Пикассо, сына художника и русской балерины Ольги Хохловой — его первой официальной жены. Его раннее детство было счастливым: Пикассо правильно обращался со своей женой и написал несколько портретов ее и молодого Пауло, часто наряжавшегося арлекином. Драма началась, когда в 1927 году Пикассо закрутил роман с Марией Терезой Вальтер, и Ольга хочет развода. В конце концов Ольга и Пауло переехали на юг Франции, когда малышу было 14 лет.
АРТ-ТУРЫ В БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИКАССО
Уже в зрелом возрасте Пауло работал личным водителем у своего отца, который постоянно оскорблял его и очень плохо платил, доведя беднягу Пауло до алкоголизма. Пауло женился на Эмильен Лотте, которая подарила ему двоих детей: Паблито Пикассо (1949-1973) и Марину Пикассо (1950 г. р.). Через несколько месяцев после рождения Марины Пауло бросил Эмильен и женился на Кристине Полпин, от которой у него родился сын Бернар Пикассо (1959). Пауло умер от рака печени через два года после ужасного самоубийства Паблито, который выпил хлорную известь.
Майя Видмайер-Пикассо (1935 г.р.)
Любовница Пикассо Мария Тереза Вальтер, которая была моложе художника на 29 лет и была еще несовершеннолетней (17 лет), когда они начали встречаться, подарила Пабло Пикассо одну дочь. Ее назвали Марией де ла Консепсьон в честь покойной сестры Пикассо Кончиты. Но в конце концов они назвали ее Майей, потому что именно так малышка произносила «Мария» в своем тарабарском детском лепете. Пикассо был в восторге от того, что у него родилась девочка, и это видно по многочисленным ее портретам, которые он рисует.
НЕ ПРОПУСТИТЕ НАШ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МУЗЕЮ ПИКАССО
Когда Пикассо начал встречаться с Дорой Маар в 1935 году, Мария Тереза и Майя переехали в Версаль, но Пикассо продолжал навещать их по выходным. Майя продолжала поддерживать отношения с его отцом, даже когда у него были дети от его следующего любовника, Франсуа Жило. Она навещала их в Антибах и даже учила Пикассо плавать.
Майя вышла замуж за Пьера Видмайера (с которым позже развелась), и у них родилось трое детей: Оливье, Ришар и Диана. Карьера Майи заключалась в изучении и сохранении искусства Пабло Пикассо, пути, по которому пошла ее дочь Диана, которая также является искусствоведом, специализирующимся на Пикассо. Сын Майи Оливье написал биографию Пикассо под названием «Пикассо: настоящая семейная история».
Пикассо Мой дедушка
Пабло Пикассо: Семейный альбом
Пикассо: Настоящая семейная история
РАСПРОДАЖА
Пикассо и Майя: отец и дочь
Клод Пикассо (1947 г.
р.)Клод Пикассо был первым ребенком Пабло Пикассо от его возлюбленной Франсуазы Жило. В те времена Пикассо жил в Валлори, где научился технике изготовления керамики, поэтому Клода назвали в честь покровителя гончаров. Хотя также говорят, что Жило назвал его в честь французского художника рококо Клода Жилло, наставника Ватто. Это один из тех семейных фактов, которые мы никогда не сможем подтвердить…
PICASSO MUSEUM TOUR BARCELONA
К 1953 году отношения между Пикассо и Жило больше не складывались, поскольку Пикассо изменял ей с Женевьевой Лапорт, поэтому они расстались, и Жило забрала с собой своих детей. Два года спустя Жило вышла замуж за Люка Симона, от которого у нее родился еще один ребенок, Аурелия. В 1958 году Клод и его сестра Палома посетили Пикассо в Каннах, а через два года Франсуа Жило официально признал фамилию Пикассо для своих детей и расстался с Симоном. Однако отношения с отцом охладели, когда Франсуаза Жило опубликовала свою «Жизнь с Пикассо», и художник возмутился этим.
Клод работал ассистентом известного фотографа Ричарда Аведона. В 1995 году он основал Администрацию Пикассо для контроля авторских прав, сертификатов подлинности и других юридических вопросов.
Палома Пикассо (1949 г.р.)
Палома была второй дочерью и последним ребенком Пабло Пикассо. Не исключено, что ее имя (Палома в переводе с испанского означает «голубь») происходит от знаменитого рисунка голубя мира, который Пикассо нарисовал для Всемирного совета мира в год ее рождения. Палома унаследовала сильную волю своей матери (Франсуаза Жило была единственной женщиной, осмеливавшейся бросить Пикассо). И она тоже была стильной по натуре. В 6 лет она настояла на том, чтобы красить губы красными румянами, чтобы ходить в школу… Так что неудивительно, что она сделала карьеру в сфере красоты и моды.
БАРСЕЛОНА ЗА ДВА ДНЯ (включая музей Пикассо!)
Она всегда интересовалась дизайном, сотрудничая с модельером Ивом Сен-Лораном и греческим ювелирным домом Zolotas. Но она потеряла желание творить после смерти отца. В том же году она сыграла роль в эротическом фильме «Аморальные сказки», но, несмотря на хорошие отзывы критиков, больше не снималась.
В 1978 году вышла замуж за аргентинского драматурга и режиссера Рафаэля Лопеса-Санчеса (урожденная Лопес-Камбил), а через два года начала работать в Tiffany & Co. В 19В 84 году она запустила собственную линию духов и косметики для кожи с L’Oreal, а в 1987 году она создала свою культовую линию губной помады Mon Rouge также с L’Oreal. К сожалению, производство Mon Rouge было прекращено после того, как в 1999 году Палома развелась со своим мужем, который потребовал миллионную компенсацию за то, что помог ей создать свой бренд.
Затем она вышла замуж за врача-остеопата Эрика Тевене, с которым он продолжает жить между Швейцарией и Марокко. Она продолжает создавать аксессуары от солнцезащитных очков до простыней и полотенец, а также предметы домашнего дизайна, такие как изделия из фарфора, хрусталя или серебра. У нее не было детей.
РАСПРОДАЖА
Paloma Picasso Eau De Parfum Spray For Women, 3,4…
(763)
РАСПРОДАЖА
Minotaure By Paloma Picasso For Men — Designer Eau…
(1791)
MINOTAURE by Paloma Picasso For Men AFTER SHAVE…
Туалетная вода Paloma Picasso Mon Parfum — 1,7 унции…
(115)
Кто нынешние наследники Пикассо?
Пикассо был одним из самых плодовитых художников XX века, и, в отличие от других художников, таких как Дали, он хорошо знал, когда дело доходило до денег, и заработал огромное состояние. Однако он никогда не оставлял завещания, и когда он скончался в 1973 году, начался хаос. Был только один законный ребенок, Пауло, и вдова Пикассо Жаклин. Но внебрачных детей было трое (Майя, Палома и Клод). А французское правительство потребовало миллионы в виде налогового наследства…
3-ДНЕВНАЯ ПРОГРАММА BARCELONA (с Музеем Пикассо)
Итак, давайте перейдем к фактам! Пикассо оставил более 45 000 произведений искусства, 2 замка и еще три виллы, около 4,5 миллионов долларов наличными и 1,3 миллиона долларов золотом. Плюс акции и личная коллекция произведений искусства, в которую входили Сезанна, Матисса, Мироса… Началась юридическая война. А Франция поручила аукционисту Морису Реймсу и его команде создать полную инвентаризацию… на создание которой ушло 6 лет (1974–1981).
В 1975 году Пауло скончался, и его место в качестве законных наследников заняли его дети Марина и Бернар . И, наконец, Майя , Палома и Клод также получили статус законных наследников. Часть соглашения включала сотрудничество наследников в создании Музея Пикассо в Париже. В 1986 году Жаклин Рок покончила с собой, не в силах жить без Пабло Пикассо. Ее дочь от предыдущего брака Кэтрин (Кэти) Хутин-Блей унаследовал коллекцию работ Пикассо Жаклин, а также замок Вовенарг, где похоронены Жаклин и Пикассо.
В 1996 году французский суд назначил Клода Пикассо законным управляющим работами и имуществом Пикассо, создав Администрацию Пикассо для защиты интересов наследников и контроля над правами художника, лицензиями и сертификатами подлинности, среди прочих юридических вопросов. Однако это не решило проблемы, поскольку наследники не всегда соглашались с принимаемыми решениями.
Например, Марина возмутилась, когда в 1998 году Citroen разрешили использовать имя Пикассо для линейки автомобилей (это была идея сына Майи). Недовольна Марина была не одна: директор парижского музея Пикассо и фотограф Анри Картье-Брессон (близкий друг Пикассо) публично высказали свое мнение о том, насколько это неуместно.
Кроме того, хотя первоначально аукционисты доверяли Майе подлинность работ Пикассо, Клод тоже стал подтверждать подлинность. Потом стали требоваться обе подписи, но зачастую они будут иметь противоположные мнения, что сильно усложняло процедуры. Затем в 2012 году Клод, Палома, Марина и Бертран в одностороннем порядке решили, что действительна будет только подпись Клода. Майя заявила, что «чуть не умерла», когда узнала об этом от подруги. Однако, даже если она официально не участвует в процессе аутентификации, с ее мнением все равно регулярно консультируются и учитываются. Однако она не в лучших отношениях с Клодом.
А совсем недавно Марина Пикассо и ее сын Флориан попытались продать серию NFT (невзаимозаменяемых токенов) керамической работы Пикассо, но они были остановлены слоями администрации Пикассо. Если вы хотите узнать больше о запутанных судебных баталиях наследников Пикассо, у Vanity Fair есть очень подробный отчет, опубликованный в 2016 году.
Надеюсь, вам понравилось слушать о детях Пабло Пикассо!
Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок InstagramБИОГРАФИЯ АВТОРА
Марта — основатель ForeverBarcelona.