Какой танец танцевали в грязных танцах: «Грязные танцы»: танцуй в ритме сердца

«Грязные танцы»: танцуй в ритме сердца

«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — культовая американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о сближении двух молодых людей из разных социальных слоёв на почве увлечения социальными танцами.

Вот так скупо и нехитро Википедия описывает фильм, после которого имя Патрика Суэйзи стало катализатором красных щек и глупого хихиканья у барышень. Смотрели его в конце 80-х и начале 90-х только в кругу близких подруг и друзей, спрятавшись от родителей как можно дальше. Сейчас времена изменились, но мурашки от «Грязных танцев» продолжают щекотать спины.

В центре зрительского внимания – Бейби и Джонни. Бейби – девушка из обеспеченной семьи врача, которая олицетворяет американскую мечту. Джонни – просто Джонни. Вольный танцор, который зарабатывает на кусок хлеба, развлекая публику.

Что такое «Грязные танцы»?

«Грязными» в фильме называются танцы, исполняющиеся на вечеринке обслуживающего персонала в небольшом американском пансионате, где отдыхает главная героиня. Там Бейби сталкивается с обратной стороной собственной жизни: людьми, которые днем пашут до потери сознания, а вечером выплескивают эмоции в танцах. Полуобнаженных, терпких, очень интимных. Там она знакомится с Джонни, который станет ее партнером сначала по танцам, а затем и по жизни.

«— Да, я всего боюсь, я боюсь, что выйду из этой комнаты и не буду чувствовать того, что чувствую сейчас. Потанцуй со мной.

— Здесь?

— Да».

На самом деле, классические грязные танцы показаны только в одной сцене – как раз на той самой вечеринке в пансионате. Они не привязаны ни к одному из стилей, хотя имеют много общего с латиноамериканскими жанрами. Исполнялись спонтанно, многие движения выдумывались непосредственно перед камерой.

Все, что начинается после вечеринки – тренировки и выступления – это кубинское мамбо с вкраплениями сальсы и других латиноамериканских откровений.

Мамбо в «Грязных танцах»

Мамбо – латино-американский танец, привезенный в Новый Свет афроамериканскими чернокожими рабами. Его исполняли в душных комнатках под ритмичную музыку (4 на 4) после тяжелого рабочего дня. В середине XX века он распространился и среди белокожего населения, но до конца эпохи расизма в Америке было принято скрывать его социальное проиcхождение.

Название танца произошло от имени воинственного божества «мамбо», а некоторые движения являются отсылками к древнему обрядовому танцу.

Постановка «Грязных танцев»

Постановкой выступлений Бейби и Джонни занимался Кенни Ортего – известнейший голливудский хореограф, который прославился не только «Грязными танцами», но и постановкой шоу-туров Майкла Джексона.

В финальном танце фильма – особенно сложном и особенно интимном – использовались уникальные поддержки, которые задействуются в модерне. Эти поддержки стали бриллиантами постановки. Оправа – это ритмичные шаги, вращения, объятия, свойственные мамбо, румбе, сальсе.

Сегодня финальный танец посекундно разобрали и собрали снова, чтобы ставить его на свадьбах, фестивалях, в танцевальных студиях. Он сложный, но его красота стоит того, чтобы поработать над собой и своими движениями.

Впрочем, свой «грязный танец» создать легко: достаточно немного познакомиться с латиноамериканскими программами и запомнить пару движений. Dirty Dancing возможен только тогда, когда он идет от души.

Автор:

Еще статьи:

«Грязные танцы»: стиль в фильме

T

КУЛЬТУРА•КИНО

СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ: 

Мелодрама 1987 года выпуска о запретной любви и танцах на грани (тогда тверк еще не придумали) — одно из главных кинематографических guilty pleasure.
А также наглядное пособие по классическому американскому летнему стилю.       

Текст: Татьяна Столяр

конце 80-х массовое кино оккупировали накачанные парни с оружием в руках и развитыми навыками борьбы. Сначала в кино, а затем дома у видика зрители с удовольствием смотрели,
как альфа-самцы вроде Сталлоне и Шварценеггера борются за справедливость. В мире этой гипертрофированной маскулинности женщинам отводилось, как правило, место возлюбленной главного героя — не более того. Поэтому мелодраме «Грязные танцы» со смешным бюджетом 6 миллионов пророчили полный провал: кто же захочет смотреть, как невинная и наивная девочка-тинейджер из хорошей семьи влюбляется в «плохого парня» и ради него в сжатые сроки становится первоклассной танцовщицей? Но маркетологи ошиблись: картина мгновенно полюбилась сначала американским женщинам, а затем и зрительницам по другую сторону океана. Фильм спровоцировал массовый интерес к латиноамериканским танцам. После просмотра девушки бежали в танцевальные студии и просили научить их танцевать «как Бэби». Примерно также пару лет назад, насмотревшись на Рианну и Ники Минаж, все вдруг захотели овладеть искусством тверка.

Интересно, что художница по костюмам «Грязных танцев» Хилари Розенфельд нашла способ интегрировать стиль 60-х и 80-х в контекст происходящего в фильме. Личностную трансформацию Бэби после встречи с Джонни подчеркивает изменение ее стиля: от спокойных и размеренных 60-х к смелым и буйным 80-м. В начале ленты перед нами скромная папина дочка Фрэнсис: пышное облако волос, «правильный» сарафан с широкими лямками и сдержанным принтом в полоску и объемный голубой кардиган, настолько большой, что его можно отнести к категории «boyfriend». Затем героиня попадает на подпольную вечеринку, где ее сознание меняется. Бэби видит раскрепощенную молодежь, отплясывающую неведомый ей танец (как поют Black Eyed Peas в одноименной песне к саундтреку к «Грязным танцам 2: Гаванские ночи»: «Когда я с тобой танцую, со стороны кажется, будто мы занимаемся сексом»). И одеты тусовщики так, как Бэби раньше и не представляла. 

Девицы в кроп-топах (вторая волна популярности которых пришлась на конец 90-х — нулевые, когда каждая модница мечтала о топе от Tommy, а третья началась пару лет назад, с подачи марок с уличными корнями вроде Nasir Mazhar, и продолжается до сих пор: девушки в коротких джинсовыех шортах, майках на тонких лямках, а парни в белых джинсах
и футболках — такой белый моно-лук обрел особую популярность в 2000-х — и брюках в облипку.

После этого вечера мир Бэби уже никогда не будет прежним, как и ее стиль. На первую репетицию с Джонни героиня отправляется в завязанной узлом под грудью белой рубашке и джинсовых шортах с высокой талии — образ (только с юбкой), который через несколько лет подняла до культового статуса Джулия Робертс в «Красотке» и которым до сих пор вдохновляются дизайнеры (например, Симон Жакмю недавно выпустил похожие белые блузы). В другой раз девушка осваивает па уже в задранной майке-алкоголичке и легкой многослойной персиковой юбке — в подобной, но более пышной юбке лет через десять появилась героиня Сары Джессики Паркер в титрах «Секса в большом городе» — и вы знаете, какой эффект это произвело. В одной из сцен мы видим, как Бэби в одиночку тренируется возле моста. На ней розовое боди с глубоким вырезом на груди и спине (в таких купальниках на концертах выступают Бейонсе и Рианна
и в таких же ходили фэшионисты пару лет назад), короткие джинсовые шорты с бахромой и белые кеды (а сникерсы того же цвета, кажется, за последние годы вытеснили маленькое черное платье с первой строчки must-have любого гардероба).

Стиль окружающих Бэби тоже, как говорится, из разряда Inspirations. Вот блузки
со спущенными плечами: еще три года назад дизайнеры от Kenzo до Vika Gazinskaya стали убеждать всех ходить именно так и, собственно, продолжают до сих пор — оголенные плечи есть в последних коллекциях, например, у Proenza Schouler.
А в другом кадре девушка в укороченных светлых брюках — такие найдутся и в свежей коллекции Diane von Furstenberg, и в любом масс-маркете.

Стиль танцоров тоже заслуживает пристального внимания. Униформа Джонни на выход — черные брюки клеш, туфли на невысоком каблуке, белая блуза, расстегнутая до пояса, — перекочевала в гардероб женщин. Недавно в Каннах в таком же виде, только накинув на плечи пиджак, представляла свой новый фильм Шарлиз Терон. А отсылку к форме танцоров для тренировок в зале можно найти в коллекциях бренда Ivy Park от Бейонсе и Филипа Грина.

Художница по костюмам Хилари Розенфельд собрала микс из 60-х — времени действия фильма и 80-х — времени, когда лента создавалась. По итогам синтеза двух важных
для фэшн-мира эпох получилась квинтэссенция хрестоматийного американского летнего стиля: шорты с завышенной талией, «вылинявшая» джинса, светлые кеды, белые рубашки, кроп-топы и т.д. Эта «летняя униформа» хоть и называется американской, давно уже разошлась на ура по всему миру. Так незамысловато и легко в теплое время года одеваются девушки и в Калифорнии, и в России.

Ну и, конечно, все помнят нежно-розовое платье Бэби, в котором она выступает в финальном танце, но нам, правда, больше нравится другое — тоже розовое, но оттенка фуксии и с серебристым поясом, в котором героиня появилась на конкурсе.
Сколько Пэрис Хилтон и другие селебрити выгуляли похожих платьев в нулевые — не сосчитать. А учитывая тотальное наступление моды 2000-х, можете уже сейчас присматривать себе что-то подобное — через пару лет пригодится.

Кеды Keds, £50,  allsole.com

Боди Alix, £175,  farfetch.com

Брюки J Brand, €118,  mytheresa.com

Шорты J Brand, £138,  net-a-porter.com

Босоножки Fendi, £1099,  farfetch.com

Платье Needle & Thread, £175,  net-a-porter.com

Шорты Current/Elliott, €209,  mytheresa.com

Рубашка MSGM, £175,  matchesfashion.com

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}false7671300falsetruetrue{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Все танцы, которые должны быть воссозданы на шоу

Автор Лорианн Палинкас

«Настоящие грязные танцы» — сериал, в котором звезды воссоздают танцы из фильма «Грязные танцы». Некоторые знаковые танцы должны быть включены.

Предстоящий танцевальный конкурс знаменитостей Настоящие грязные танцы Премьера состоится на канале FOX в феврале, и пришло время поговорить о культовых танцах, которые должны быть представлены в шоу. Сериал сосредоточен вокруг классического 1987, Грязные танцы , в котором покойный Патрик Суэйзи сыграл Джонни Кастла, а Дженнифер Грей сыграла Фрэнсис «Бэби» Хаусман. В фильме летом 1963 года Бэби посещает курорт Кэтскиллс, Келлерман-Лодж, и рассчитывает провести там пару скучных месяцев со своими родителями и сестрой. Однако вскоре она становится партнершей по танцам Джонни, инструктора по танцам на курорте, и они влюбляются друг в друга.

На Настоящие грязные танцы, восемь знаменитостей, в том числе Бри Белла, Корбин Блю, Выпускники бакалавриата Тайлер Кэмерон, Кэт Кора, Хоуи Дороу, Антонио Гейтс, Анджела Джонсон-Рейес и Лони Лав будут соревноваться за право стать следующими «Бэби» и «Джонни». Они будут сотрудничать друг с другом, чтобы выучить классические танцевальные номера из фильма и воссоздать некоторые сцены. Действие шоу будет происходить в лодже Маунтин-Лейк-Вирджиния, который был настоящим местом для вымышленного лоджа Келлермана в фильме. Музыка и мода из оригинального фильма будут включены. Каждую неделю в шоу будут участвовать приглашенные судьи, которые помогут решить, кто пройдет на следующую неделю, а кому будет 9.0012 «поставить в угол.»  Это отсылка к классическому Грязные танцы цитаты Джонни, «Никто не ставит ребенка в угол».  По окончании конкурса один мужчина и одна женщина будут названы победителями 

Настоящие грязные танцы «Малыш» и «Джонни».

Связанный: Настоящие грязные танцы: все о предстоящем шоу танцевального конкурса

Сколько запоминающихся танцев у Кенни Ортеги (хореограф «Грязные танцы») , который должен быть включен в это новое шоу. От мощного мамбо до сексуальных танцев, исполняемых на андеграундной вечеринке, знаменитостям предстоит выучить множество невероятных движений. Источники уже подтвердили, что легендарный подъем из конца фильма будет выполнен. Ниже приведен список классических танцев, которые следует воссоздать в «Настоящие грязные танцы».

Мамбо Джонни

Впервые Бэби видит, как Джонни танцует , во время этого страстного мамбо, и она очарована тем, как Джонни и Пенни поджигают танцпол. Толпа очарована их мамбо, которая подчеркивает высокие удары ногой и завораживающие подъемы.

Ты меня любишь?

В клипе, показанном выше, Бэби следует за двоюродным братом Джонни Билли на секретную вечеринку «грязных танцев» для персонала курорта. Бэби впервые видит людей, танцующих грязно. Это гораздо более чувственный стиль танца, чем все, что Бэби когда-либо видела или пробовала. Билли шутит с Бэби, спрашивая ее, может ли она представить себе такие танцы на первом этаже, , «дом семейного фокстрота». Он говорит, что Келлерман первым закроет это место. Джонни и Пенни снова привлекают к себе все внимание, танцуя свободно, без ограничений традиционных танцев, которые они исполняют на курорте.

Любовный мужчина

На вечеринке Джонни подбегает к Бэби и спрашивает, почему она здесь. Младенец из «Грязные танцы»

отвечает классической репликой «Я нес арбуз».  Затем Джонни сгибает указательный палец (его фирменный сексуальный жест), чтобы позвать Бэби на танцпол, чтобы потанцевать с ним. Он учит ее грязным танцам.

Связанный: Девичник: Тайлер Кэмерон примет участие в настоящих грязных танцах

De Todo Un Poco

В этом танце Бэби заменяет Пенни, исполняя «Mambo Magic», версию мамбо, похожую на ту, что была показана ранее в фильме. Это более простой танец для менее опытного Бэби, с меньшим количеством пинков и подъемов. Она делает некоторые ошибки во время танца и не может завершить поддержку в конце песни. Однако танцевальное движение, которое она делает вместо этого, является одним из самых комичных и классических в фильме.

Любовь странная

Это одна из самых узнаваемых сцен фильма. Бэби и Джонни репетируют ча-ча-ча. Бэби становится увереннее и повторяет инструкции персонажа Патрика Суэйзи. Затем они синхронизируют губы с «Love Is Strange», играя роли певцов, Микки и Сильвии. Сцена, в которой они ползут друг к другу по полу, является характерным моментом в фильме.

(У меня было) Время моей жизни

Финал фильма — один из самых любимых музыкальных номеров в истории кинематографа. В этой вдохновляющей сцене Джонни произносит свою классическую фразу : «Никто не ставит ребенка в угол».  Затем он произносит речь на сцене, говоря, что он всегда танцует последний танец лета, но объясняет, что в этом году кто-то сказал ему не делать этого. Затем он объявляет, что собирается танцевать в своем роде с отличной партнершей, «Фрэнсис Хаусман». Младенец из «Грязные танцы» больше не младенец; теперь она сильная, уверенная в себе женщина. Затем они выходят на сцену, чтобы исполнить культовый танец, завершающийся легендарным подъемом. Когда все гости объединяются, чтобы объединить традиционные и современные танцевальные стили, на курорте начинается новая эра танцев, и все благодаря Бэби и Джонни.

Настоящие грязные танцы порадует поклонников оригинального фильма. Будем надеяться, что шоу включит эти танцевальные номера в конкурс. Будет интересно увидеть их воссозданными для новой аудитории. Знаменитости наверняка проведут время в своей жизни. Это шоу придаст ощущение ретро и напомнит поклонникам, почему оригинальный фильм, вдохновивший реалити-шоу, является настоящей классикой. Давая знаменитостям возможность испытать свои силы на танцполе, одновременно напоминая о ностальгии, которую так много Грязные танцы Фанаты считают, что сериал действительно может завоевать их сердца.

Вскоре зрители увидят свои любимые движения из «Грязные танцы » на своих экранах и, возможно, захотят попробовать их дома.

Далее: DWTS: Что Брайан Остин Грин думает о помолвке бывшей Меган Фокс с MGK

Настоящие грязные танцы Премьера во вторник, 1 февраля, в 21:00. ЭСТ на FOX.

«Настоящие грязные танцы» превращают политический фильм в нечто большее, чем скромные танцевальные номера

. 1963 год. Фрэнсис «Бэби» Хаусман (Дженнифер Грей) — подросток, который учится в колледже и живет в Келлерман-Маунтин-Лодж со своей семьей. Джонни Кастл (Патрик Суэйзи) — инструктор танцев на курорте и любовный интерес Бэби.

«Грязные танцы» — один из тех фильмов, о которых хоть немного знает почти каждый, даже если только из вторых рук. Поэтому неудивительно, что он вдохновил на создание реалити-шоу «Настоящие грязные танцы».

На «настоящем курорте Келлермана» в Вирджинии австралийские знаменитости из списка B берут уроки танцев, посещают определенные места и вспоминают о фильме.

Это предсказуемое, пресное и гетеронормативное реалити-шоу с низкими ставками, в котором мало что можно сказать о фильме, кроме того, «насколько он романтичен».

Но фильм 1987 года многое говорит о еврейской идентичности, классовом расслоении, изменении гендерных ожиданий и важности доступа к легальным и безопасным абортам.

Реалити-шоу подчеркивает аутентичность с помощью локаций, костюмов и хореографии, но выделение музыкальных номеров стирает сложную политику фильма.

Я тебе не принадлежу

Предпосылка фильма — «грязные» танцы — неизбежно связана с черной культурой и историей «расовой музыки».

В начале 20 века музыка чернокожих исполнителей продавалась специально для афроамериканской аудитории с собственными звукозаписывающими компаниями, радиостанциями и музыкальными магазинами.

Ситуация изменилась, когда белые фанаты начали слушать афроамериканскую музыку в 1950-х и 1960-х годах.


Читать больше: Фэтс Домино: тихий бунтарь рок-н-ролла, бросивший вызов сегрегации в США


Были (и продолжают возникать) проблемы культурного присвоения, когда белые музыканты исполняли каверы на песни чернокожих исполнителей. Черные тела и черная музыка постоянно представляются во многих американских СМИ как сексуализированные, экзотические и эротические, даже сегодня.

В фильме Джонни обучает еврейско-американские семьи высшего сословия «классическим» танцам: фокстроту и вальсу. Работники курорта из низшего сословия участвуют в «грязных» танцах. Эти вечеринки в нерабочее время считаются веселыми и незаконными — с танцами, слишком эротичными для привередливых отдыхающих.

В первой культовой сцене вечеринки с грязными танцами Бэби потрясена, увидев, как посох Келлермана скрежещет и скручивается друг о друга.

Мы наблюдаем, как межрасовые пары танцуют и тренируются в сцене, действие которой происходит за четыре года до того, как в 1967 году «Ловинг против Вирджинии» узаконила межрасовые браки. (1969). Эти песни были хитами R&B чартов 19-го века.60-х, но ни один из них не попал в список Billboard Hot 100 на конец года.

Будь моим малышом

Часть группы голливудских танцевальных фильмов для подростков, «Грязные танцы» включали в себя поп-мелодии 1960-х годов таких знаменитостей, как The Shirelles и Frankie Valli, а также оригинальные песни, в том числе (I’ve have Если бы) Время моей жизни.

Ностальгическая стилизация саундтрека имела огромный коммерческий успех, заняла первое место в чартах и ​​стала одним из самых продаваемых альбомов саундтреков всех времен.

Музыкальные номера фильма стали самостоятельными произведениями, известными сами по себе. Но когда эти цифры рассматриваются отдельно (как в «Настоящих грязных танцах», в свадебных видео на YouTube и в таких фильмах, как «Безумная дурацкая любовь»), классовая, расовая и гендерная политика оригинального фильма отходят на второй план.

Будешь ли ты любить меня завтра?

Большая часть сюжета фильма вращается вокруг незаконного аборта.

Действие «Грязных танцев» происходит за десять лет до того, как Роу против Уэйда защищало право женщин на аборт в Америке. Когда партнерше Джонни по танцам Пенни нужно сделать аборт, Бэби одалживает деньги на оплату процедуры и вмешивается, чтобы изучить программу, чтобы обеспечить работу танцовщиц следующим летом.

Но когда Бэби просит своего отца, врача, помочь Пенни после неудачного аборта, он запрещает ей видеться с «этими людьми».

В фильме четко прослеживается классовое различие между теми, кто отдыхает у Келлермана, и теми, кто там работает: романтика сосредоточена на преодолении классовых различий. Но есть и дополнительный культурный барьер, поскольку Бэби американец еврейского происхождения, а Джонни имеет ирландское происхождение.

Бэби и ее сестра Лиза представляют две разные модели еврейско-американской женственности, получившие признание в 1980-е годы. Малышка собирается, по словам отца, «изменить мир», а сестра собирается «украсить его». Бэби социально сознательна и хорошо разбирается в книгах, а Лиза — американская принцесса еврейского происхождения.

Бэби (Дженнифер Грей) и Лиза (Джейн Брукер) представляли две разные модели еврейской женственности 1980-х годов. Снимки Вестрон

Большие девочки не плачут

В «Настоящих грязных танцах» не учитываются гендерные и расовые проблемы, а основное внимание уделяется изучению интимных танцевальных движений.

Однако это поднимает некоторые интересные вопросы о сексуальности и эротических танцах. Многие участницы выражают дискомфорт из-за близости и уязвимости, необходимых для того, чтобы «быть малышкой».

Как говорит Джессика Роу во втором эпизоде: «Самое страшное в «Грязных танцах» — это «грязные» танцы».

Большая часть промо-материалов «Настоящих грязных танцев» посвящена борьбе Джессики Роу со своим телом, сексуальностью и противоречивыми чувствами по поводу того, чтобы быть сексуальной мамой. Сцена, в которой участницы примеряют откровенные костюмы, используется как возможность подчеркнуть неуверенность женщин в своем теле.

В интервью прямо перед камерой Джессика Роу не выдерживает, говоря: «Когда вы становитесь мамой, иногда вы почти чувствуете, что часть вас отключается. Та часть тебя, которая предназначена только для тебя».

В «Настоящих грязных танцах» Джессика Роу сталкивается с тем, как изменился образ ее тела после того, как она стала матерью.