Карл отто гетц: Página no encontrada | Fahrenheit Magazine

Умер художник Карл Отто Гёц: philologist — LiveJournal

?
Category:
  • Искусство
  • Cancel
Я как-то пропустил новость о том, что 19 августа на 104-м году жизни скончался один из старейших современных художников-абстракционистов Карл Отто Гёц. Он родился в Германской империи за полгода до начала Первой мировой войны. Начал рисовать в период Веймарской республики. В Третьем рейхе ему запретили выставлять его работы. Сразу же после окончания войны Гёц вступил в орден розенкрейцеров, в котором на тот момент состояли многие бывшие члены «Баухауза» — такие, как В. Баумейстер, Э. В. Най, Х. Хартунг, и другие. Жил в ФРГ, затем в объединенной Германии. Удивительная жизнь необыкновенного человека.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Германия, Карл Отто Гец, абстракционизм, долгожители, искусство, некролог, розенкрейцеры

Subscribe

  • Юлиус Эвола. «Абстрактное искусство» (2022)

    Эвола Ю. Абстрактное искусство. — М.: Циолковский, 2022. — 144 с. Настоящее издание знакомит читателя с ранним дадаистским периодом творчества…

  • Д. Ди Джакомо. «Малевич. Живопись и философия от абстракционизма до минимализма» (2018)

    Ди Джакомо Д. Малевич. Живопись и философия от абстракционизма до минимализма. — СПб.: Алетейя, 2018. — 246 с. ISBN: 978-5-907115-21-7. Казимир…

  • Абстрактное измерение Пауля Клее представляет музей Фонда Бейелер

    Музей Фонда Бейелера, расположенный в швейцарском городе Риен, что рядом с Базелем, представляет очередную великолепную выставку —…

  • Умер художник-абстракционист Юрий Злотников

    25 сентября 2016 года в Москве скончался российский художник-абстракционист Юрий Савельевич Злотников. Он родился 23 апреля 1930 года в Москве.…

  • Выставка «Василий Кандинский и Россия» в Русском музее, 22 сентября — 21 ноября 2016

    Творчество Василия Васильевича Кандинского (1866–1944) – всемирно известного русского живописца — впервые будет представлено в аспекте…

  • Коллекция Музея Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Часть VI

    Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских…

  • Ирина Кулик.
    История Зарубежного Современного Искусства (XIX-XXI вв.).

    Ирина Кулик. История Зарубежного Современного Искусства (XIX-XXI вв.). 1. Импрессионизм и Экспрессионизм. 2. Кубизм и Футуризм. 3.…

  • Юбилей абстракциониста: в Германии отмечают 100-летие Карла Отто Гёца

    На выставке в немецком городе Хемниц можно увидеть почти полторы сотни работ одного из пионеров немецкого абстракционизма. В Музее художественных…

Гётц — Википедия

(перенаправлено с «Гёц»)

Гётц (нем. Götz, англ. Goetz) — распространённая немецкая фамилия, образованная от уменьшительной формы мужского имени Готтфрид, которая имеет несколько устоявшихся вариантов написания на русском языке (см. ниже).

Содержание

  • 1 Гётц
  • 2 Гетц
  • 3 Гёц
  • 4 Гец
  • 5 Торговые марки, бренды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • Гётц, Гуго (англ. Hugo Louis Goetz, тж. Хуго Гёц; 1884—1972) — американский спортсмен, серебряный призёр Олимпийских игр 1904 года.
  • Гётц, Иоганн Николаус (1721—1781) — немецкий поэт и богослов.
  • Гётц, Йоханнес (1865—1934) — немецкий скульптор.
  • Гётц, Карл (нем. Karl Xaver Goetz; 1875—1950) — немецкий гравёр.
  • Гётц, Конрад Аристович (1854—1920) — надворный советник, с 1900 по 1916 гласный Петроградской городской думы, видный деятель реформатской церковной общины в столице Российской империи[1]
  • Гётц, Леопольд Карл (нем. Leopold Karl Goetz; 1868—1931) — немецкий теолог и славист, автор фундаментального труда по Русской Правде (1910—1913).
  • Гетц, Бернард (род. 1947) — американец, ставший известный из-за судебного скандала, ставшего спором об условиях самозащиты в жизни.
  • Гетц, Борис Гаврилович (1925—2002) — Герой Советского Союза.
  • Гетц, Виктор Владимирович (род. 1994) — российский тяжелоатлет.
  • Гетц, Джон (род. 1946) — американский актёр с театральной подготовкой.
  • Гетц, Мирра Филипповна (1897—1937) — комбриг, разведчица.
  • Гетц, Николай (род. 1991) — норвежский шахматист.
  • Гетц, Стелла (род. 1976) — норвежская исполнительница евродэнса из Йоркшира.
  • Гетц, Стэн (1927—1991) — американский джазовый музыкант.
  • Гетц, Мэтт (род. 1982) — американский политик.
  • Гёц, Герман (Гётц; 1840—1876) — германский композитор.
  • Гёц, Карл Отто (1914—2017) — немецкий художник-абстракционист, один из создателей немецкого информализма.
  • Гёц, Пауль (1882—1962) — немецкий астроном и первооткрыватель астероидов.
  • Гёц, Роберт Ханс (1910—2000) — американский хирург немецкого происхождения, который провёл первое успешное маммарокоронарное шунтирование.
  • Гёц, Хуго (1884—1972) — американский пловец, серебряный призёр Олимпийских игр 1904 года.
  • Гец, Иван Васильевич (1935—2007) — советский партийный и государственный деятель.
  • Гец, Лев Львович (1896—1971) — украинский и польский художник, график, педагог.
  • Гец, Мария Игнатьевна (1915—?) — передовик сельскохозяйственного производства, доярка, Герой Социалистического Труда (1966).
  • Гец, Мирра Филипповна (в замужестве Сахновская; 1897—1937) — советский военачальник, комдив.
  • Гец, Пётр Петрович (1793—1880) — русско-немецкий историк, переводчик, мемуарист; тайный советник.
  • Гец, Сергей Львович (1922—1981) — советский прозаик, критик, публицист.
  • Гец, Файвел-Меер Бенцелевич (Файвель Бенцелевич; 1850—1931) — русско-еврейский публицист, литератор, педагог.

Торговые марки, брендыПравить

  • Goetz, Johann Goetz Motorradbau — немецкая мотоциклетная мастерская в городе Филлинген и марка мотоциклов, выпускавшихся там в 1925–1935 годах. Названа по имени владельца.
  • Гёце
  • Гёте
  • Герц
  • Гёц фон Берлихинген (нем. Gottfried „Götz“ von Berlichingen zu Hornberg; ок. 1480—1562) — швабский рыцарь, участник Крестьянской войны в Германии.
  • Гёц фон Берлихинген (Гёте)[de] — имя заглавного героя одноимённой драмы И. В. Гёте.
  1. ↑ terijoki.spb.ru (неопр.). Дата обращения: 13 мая 2020. Архивировано 25 октября 2017 года.

Karl Otto Götz — 31 Artworks, Bio & Shows on Artsy

197 Followers

See all past shows and fair booths

Overview

Works for Sale (8)

Auction Results

Featured Works

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника 0

    900

    4 Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Название

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Пример названия выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price

Высокий рекорд аукциона

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Artsy Consignments

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

Работы на продажу

3

03

Название искусства

Партнер

  • Название художника

    Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название артиста

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Некоторый художник

    Местоположение

  • Некоторые художники

    Расположение

  • Некоторые художники

    Расположение

  • .

    9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Гражданство, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Имя исполнителя

    Национальность, р. 9999

  • Карл Отто Гётц как ученый

    Разговор с Гетц/Риссой, Ирен Даум и Питером Тепе | Раздел: Интервью

    Известный художник Карл Отто Гётц, один из самых выдающихся художников Art Informel, также работал ученым-эмпириком в XIX60-х и 1970-х годов.

    Список его научных публикаций, включающий 28 текстов и включая переводы, можно найти на его домашней странице www.ko-götz.de. Первые статьи были опубликованы в 1961 году и в последующие годы и в основном касались возможностей и ограничений теории информации, применяемой в изобразительном искусстве. Позже он посвятил себя эмпирической психологии. Большая часть его работы может быть отнесена к этой области.

    С 1959 по 1979 год Гётц был профессором гуманитарных наук в Дюссельдорфской академии искусств. Он сотрудничал со своей женой Карин Гётц, которая также стала известной художницей под именем Рисса. Она также преподавала гуманитарное искусство в Дюссельдорфской художественной академии с 19с 69 по 2007 год, и оба работали с известными психологами, такими как Дэниел Э. Берлайн (1924–1976) и Ганс Юрген Айзенк (1916–1997), которые разработали психологические методы для изучения эстетических предпочтений и черт личности. Результаты были опубликованы в научных журналах. В своей автобиографии «

    Бунтарь с причиной » [1] Айзенк, эксперт по психологии личности Лондонского университета, довольно подробно описывает плодотворное сотрудничество с Гётцем и Риссой, а также описывает совместную разработку тестовых материалов (абстрактных пар маленьких рисунков), которая использовалась для изучения эстетического предпочтения изобразительных материалов.

    Двенадцать статей, частично состоящих из переводов немецких текстов, были опубликованы в американском научном журнале Perceptual and Motor Skills . Гётц и Рисса (под ее настоящим именем Карин Гётц) обобщили свои идеи, основанные на психологии и теории искусства, в книге

    Probleme der Bildästhetik – Eine Einführung in die Grundlagen des anschaulichen Denkens , которая была опубликована издательством Concept Verlag Düsseldorf в 1972 году.

    Карл Отто Гётц, которому сегодня 102 года, некоторое время назад ослеп, внес свой вклад в интервью в устной форме. Письменный черновик был подготовлен Риссой, которая до сих пор хорошо помнит совместные исследования и их предысторию. Текст был представлен Гетцу Риссой, и он полностью одобрил нынешнюю версию интервью. Беседы во время визита Ирен Даум и Петера Тепе в дом Гётца и Риссы в Вольфенакере 1 июня 2016 года дополнили текст, которым обменялись по электронной почте.

    Карл Отто Гётц: Риму (1968). Фотография И. Даума.

    Художники, такие как Карл Отто Гётц, также часто занимаются литературной деятельностью и, в частности, пишут стихи. Однако визуальный художник, профессионально работающий в области науки — в данном случае психологом-эмпириком, — встречается очень редко. Почему его заинтересовало такое сочетание искусства и науки? Почему он решил провести психологическое исследование?


    В 1960-е годы Карл Отто Гётц был сыт по горло субъективными словесными каскадами искусствоведов и арт-обозревателей в газетах, книгах по искусству и каталогах. В частности, он не мог принять господствующую гуманистическую герменевтику и связанный с ней анализ изобразительного искусства, основанный на семантических или идеалистических взглядах.

    Гётц полагал, что если эмпирическая наука установит неопровержимые факты о взаимодействии наблюдателя и зрительного объекта (цвет, форма, образы вообще и произведения изобразительного искусства в частности), то результаты окажут влияние на восприятие людей в реальном жизнь, делая ее более объективной.

    Он полагал, что научные исследования (в области теории информации и коммуникации, психологии восприятия и личности, когнитивной психологии) будут способствовать формированию более объективной базы знаний о взаимодействии искусства (в частности изобразительного) и наблюдателя.

    Таким образом, у Карла Отто Гетца появился особый интерес к использованию эмпирической науки для решения эстетических и художественных вопросов.
    Он стремился создать что-то вроде точной эстетики. Его стратегия больше не рассматривать вопросы эстетики с философской, спекулятивной, идеалистической и моральной точек зрения оказала на меня решающее влияние, и я подсел на поддержку его исследований.

    С 1972 года он посвятил себя точной эстетике с использованием методов эмпирической психологии после того, как первоначально сосредоточился на теории информации.
    Точно. Карл Отто Гётц предположил, что люди с разной предрасположенностью также имеют разное восприятие эстетики.

    Используя тесты цвета и формы, Гётц намеревался доказать это предположение. Одно дело определить, что у людей есть определенные цветовые предпочтения (например, женщины выбирают одежду в зависимости от своего любимого цвета), и совсем другое — систематически и объективно исследовать цветовые предпочтения в большой группе людей в связи с определенными личностными чертами. Его главная забота заключалась в том, чтобы эмпирически определить различные степени зрительных способностей у людей.

    Каким образом Карл Отто Гётц приобрел знания, необходимые для психологических исследований: путем самостоятельного изучения литературы или специальной подготовки?
    Он приобрел необходимые знания, изучив большое количество текстов по психологии. Он изучал, например. гештальт-психология и различные другие области психологии, статистики и теории информации каждый день до поздней ночи, чтобы иметь возможность профессионально проводить визуальные тесты. Однако он не изучал психологию в университете.

    На некоторых этапах своего развития, а также в своей поэзии Карл Отто Гётц проявлял определенную близость к сюрреализму. Были ли представления о подсознании Фрейда или Юнга, игравшие роль в сюрреализме, подходящими для обращения к психологии?
    Бессознательное, как его представляли и использовали члены сюрреалистического движения, не играло роли в его научных исследованиях.

    Рисса: Schneewittchen [Белоснежка] (1965). Фотография И. Даума.

    Какие области психологии особенно интересовали Карла Отто Гётца?
    Французский теоретик информации Абрахам Андре Молес (1920–1992), посетивший Карла Отто Гётца в Дюссельдорфе в середине 1960-х годов, познакомил его с психологом восприятия и эстетиком-экспериментатором Даниэлем Э. Берлайном, который в то время преподавал в Университете Торонто. В 1971 году Берлайн опубликовал книгу « Эстетика и психобиология » и посетил нас в Дюссельдорфе, чтобы обсудить проект, который в конечном итоге привел к тесту визуальной эстетической чувствительности Карла Отто Гётца (VAST). После того, как достаточное количество студентов-искусствоведов завершило тест, чтобы можно было провести осмысленный анализ, Берлайн захотел провести тест среди студентов других специальностей в Торонто. Из-за его преждевременной смерти в 1976, это исследование не было завершено.

    Пожалуйста, опишите общую цель теста и приведите пример.
    Тест VAST состоит из 52 пар различных абстрактных рисунков черного цвета (примеры тестовых заданий: пара рисунков, составленных из разных форм, или пара, составленная из рисунков разных типов Art Informel). Различия в дизайне между членами пары были минимальными. Однако один рисунок пары был разработан более уравновешенно (гармонично), чем другой. Другой рисунок содержит небольшие неровности, что делает его неуравновешенным. Каждому субъекту последовательно вводят 52 пары. Испытуемых просят оценить, какой член пары был более уравновешенным, чем другой, и их ответы отмечаются в тестовой форме. Цель теста – установить, кто из членов пары отражает гармонические пропорции формы согласно классической эстетике. Таким образом, тест не оценивает субъективное предпочтение или неприязнь (испытуемые могут предпочесть несбалансированный рисунок, даже если это будет ошибкой в ​​рамках VAST), а фокусируется на визуальных эстетических способностях людей независимо от их субъективных предпочтений.

    Была ли цель группы Götz/Rissa достичь профессионального уровня психологических исследований и применить подходы, разработанные Берлайн и другими, к вопросам, представляющим их собственный интерес, или вас также интересовали нерешенные исследовательские вопросы?
    В последнем случае. Мы с Карлом Отто Гётцем заметили, что стратегии психологического исследования Берлайна были слишком сложными в отношении вопросов эстетики. В качестве стимулирующего материала он использовал иллюстрации произведений архитектурного искусства (фасады церквей) и фотографии картин неизвестных художников. Произведения искусства (для визуального руководства) являются исключением в широком спектре человеческого эстетического опыта. Эстетический опыт художников-визуалов, и в особенности известных живописцев, настолько сложен, что включение их работ не подходит для простого научного исследования.

    С ранней смертью Берлайна плодотворное сотрудничество подошло к концу.
    Если бы Карл Отто Гётц смог прилететь в Торонто, пока Берлайн был еще жив, он бы добился успехов в своих экспериментах. На более позднем этапе разработки тест VAST, который был создан для Берлина и отличался визуально-эстетической простотой, позже применялся вместе с опросником личности Айзенка, EPI, разработанным Айзенком.

    Какова была основная цель Берлайна?
    Он обратился к темам конфликта, возбуждения и любопытства, и он хотел изучить и изучить три фактора человеческого поведения на основе визуального восприятия и сравнения пар произведений искусства. Первоначально он сотрудничал с канадским учителем рисования, который предложил пары изображений картин неизвестных художников и фотографии церковных фасадов в качестве стимулирующего материала.

    Как упоминалось ранее, Карл Отто Гётц считал такие стимулирующие материалы, основанные на изображениях произведений искусства, слишком сложными. Они включали смешение эстетических измерений любого визуального объекта и художественных измерений произведений искусства. Кроме того, эстетическое измерение новаторского искусства по отношению к подражательному или тривиальному искусству не рассматривалось, поэтому исследование не позволило получить однозначные результаты. Вот почему Карл Отто Гётц создал пары простых рисунков, которые нужно было оценивать с точки зрения визуального баланса. Таким образом, тест касался не искусства и субъективных оценок, а зрительно-эстетических суждений о простом изобразительном материале.

    Берлайн чувствовал, что у такого художника, как Карл Отто Гётц, есть видение и умение создавать что-то уникальное, что он хотел интегрировать в психологию эстетики. Если бы Берлайн прожил дольше, была бы создана прочная база знаний о зрительном восприятии и эстетике, связанной с чертами личности. В наших исследованиях мы различали разные уровни психологической устойчивости, интроверсию/экстраверсию и ассертивность. Мы очень сожалеем, что плодотворное сотрудничество с Berlyne не удалось продолжить.

    Какие еще контакты с известными академическими психологами у вас были? Можете ли вы рассказать нам некоторые подробности?
    В 1972 году Берлайн пригласил нас на симпозиум в Данию, где состоялась конференция. Несколько выдающихся психологов западного мира встретились, чтобы обсудить исследования личности, связанные с психологическими и когнитивными способностями человека в разных культурах. Мы познакомились с Хансом-Юргеном Айзенком, который, помимо проведения исследований личности, также сильно интересовался зрительно-эстетическими вопросами. Позже он четырежды приезжал к нам в Вольфенакер. Во время своих визитов он рассказывал нам о состоянии психологии личности в англосаксонском мире. Он разработал личностный тест EPI, который использовал для оценки трех факторов в международных исследованиях: во-первых, невротизма, во-вторых, уровня экстраверсии в человеке и, в-третьих, их P-фактора — способности самоутверждаться, которая есть у каждого человека. в разной степени.

    EPI состоит из ряда утверждений, и испытуемые должны указать, применимо ли каждое утверждение к ним или нет. Примеры: «Вы часто жаждете волнения?» Этот пункт представляет фактор экстраверсии. «Часто ли вы беспокоитесь о вещах, которые вам не следовало говорить или делать?» относится к фактору невротизма. Ответы объединены в три балла, которые отражают уровни экстраверсии/интроверсии, эмоциональной лабильности/стабильности (невротизм) и уровень психотизма (П) и, таким образом, представляют основные черты личности по Айзенку. В 1972 и 1973 г. Я провел опросник EPI среди 3300 немцев всех профессий и возрастных групп (от 18 лет и старше).

    Участники симпозиума НАТО Дания, 1972 г. Фотография предоставлена ​​Гётцем/Риссой.

    Привело ли это исследование к дальнейшим исследованиям и тестам?
    Вскоре стало ясно, что наши исследовательские стратегии должны были быть еще более изощренными, чтобы прийти к твердым выводам о чертах личности и эстетике. Более того, оказалось, что 1970-е годы были не лучшим временем для эмпирических исследований в Германии. Движение 1968 года было в самом разгаре, и люди часто отказывались заполнять анкету. Некоторые люди утверждали, что я работал на эксплуататорскую капиталистическую систему, проводя тесты, и они не хотели участвовать в таком проекте.

    Избегал ли на этом этапе Карл Отто Гётц ожидаемой нагрузки, связанной с эмпирической наукой, чтобы не подвергать опасности свое искусство, которое было для него центральным?
    Возможно, это сыграло роль. Нет сомнения, что он не хотел становиться профессиональным ученым. Быть художником было для него главным.

    Оглядываясь назад, какие результаты ваших психологических исследований были для вас особенно важны?
    С помощью VAST-теста мы смогли подтвердить гипотезу о том, что лица с высокими P-показателями (см. выше) склонны отдавать предпочтение несбалансированным менее гармоничным формам.

    Сложность необходимого исследования отражается в том факте, что для получения более четких результатов, касающихся эстетических предпочтений, необходимо было протестировать гораздо большее количество субъектов (разделенных на две группы, художники-художники и население в целом). Кроме того, изменения в духе времени в отношении цвета и формы могли повлиять на результаты исследования, и поэтому было бы необходимо повторять тестирование через регулярные промежутки времени.

    Что вы ожидали найти в своих исследованиях о восприятии цветов и абстрактных форм у художников/студентов изобразительного искусства и взаимосвязи между цветовыми предпочтениями и личностью?
    Наш главный вопрос был: Влияют ли черты личности на выбор и предпочтение цвета и формы? В то время цветовой тест Карла Отто Гетца показал, что теплый оттенок желтого, используемый для пачки сигарет HB (темно-желтый кадмий), был самым популярным цветом среди нехудожников. Художники делали более изощренный выбор, явно отдавая предпочтение красному или синему цвету. Было как минимум два цвета, а не только пропагандистский желтый сигаретной марки. В то время мы предполагали, что нехудожники или люди, которые не имеют дела с изобразительным искусством или объектами ежедневно, делают одномерный выбор цвета. Это может быть связано с тем, что постоянное воздействие предвзятой эстетической пропаганды (рекламы) ограничивает более широкое зрительно-эстетическое суждение.

    Когда и почему группа Гётц/Рисса решила отказаться от психологических исследований?
    Как упоминалось ранее, ранняя смерть Берлайна помешала Карлу Отто Гетцу прилететь в Торонто и завершить их совместную работу. Смерть Айзенка в 1997 году оставила только одну связь с наукой: Карл Отто Гётц до 2000 года оставался рецензентом публикаций молодых ученых, посвященных вопросам психологии и эстетики, для журнала Perceptual and Motor Skills 9 .0387 .

    Однако в то время его зрение было настолько ограниченным, что он уже не мог читать длинные научные тексты. Печально, что по этим причинам мы не смогли продолжить психологические исследования.

    Symposium докладчики (слева направо): К.Б. Мэдсен, Дж. Наттин, Х. Хелсон, Х.Дж. Айзенк, Дж. Олдс, Э.Л. Уокер, Д.Э. Берлин, Х. Хекхаузен. Фотография предоставлена ​​Гётцем/Риссой.

    Поговорим о приеме ваших психологических исследований. Интересовались ли вы другими художниками, в частности, в Дюссельдорфской академии искусств?
    Некоторые известные артисты согласились пройти тест VAST и/или EPI. Однако особого интереса к нашим занятиям не было. В 1960-х и 1970-х годах, которые были особенно продуктивным периодом академии, Карл Отто Гётц был очень одинок со своими идеями. Многие коллеги не могли понять, почему известный художник так много времени посвящал научным вопросам и эмпирическому изучению эстетики, и поэтому предпочли проигнорировать эту часть его творчества.

    Связано ли это с тем, что многие художники не одобряют науку вообще и точные науки в частности?
    Это возможно. Я помню отзывы нескольких художников о наших психологических исследованиях. Преобладающее мнение заключалось в том, что Карл Отто Гётц зря потратил время. Из большого уважения к нему большинство известных немецких художников все же прошли испытание.

    Как другие ученые отреагировали на вашу работу?
    В области психологии наши открытия привлекли большое внимание и в целом рассматривались как важный вклад в эту область. Однако низкий уровень профессионального отклика на книгу Probleme der Bildästhetik нас разочаровал — насколько нам известно, его процитировал только один ученый (не историк искусства) в ежегодном обзоре.

    С другой стороны, ответ философа Карла Р. Поппера (1906–1994), которому мы прислали нашу маленькую книгу, был обнадеживающим. Он сразу же отправил положительный отзыв, хотя в то время был болен. Но он также выдвинул возражение: он советовал нам не использовать термин «самоактуализация» в том смысле, в каком он определен американским психологом Абрахамом Маслоу (19).08–1970). Он считал этот термин пустым, поскольку все человеческие действия являются формой самоактуализации. Его критика использования этого термина была убедительной: если когда-либо будет опубликована новая версия книги, мы не будем использовать термин «самоактуализация».

    Проводились ли дальнейшие эмпирические исследования, основанные на вашей работе, другими учеными после того, как вы прекратили активные исследования? Вы контактировали с этими учеными?
    После смерти Берлайна в 1980 году к нам приехали двое бывших студентов из Торонто. Они сказали нам, что психология личности была заменена в их университете социальной психологией, так как она больше не была востребована. К сожалению, отделение психологии Берлина было распущено. С нашей точки зрения, в таком резком изменении курса не было необходимости.

    Сегодня хорошо известно, что как предрасположенность, так и воспитание в определенной среде оказывают важное влияние на развитие человека. Таким образом, имело бы смысл провести новые исследования зрительных способностей людей из разных культур и их возможных последствий для образования.

    Нас приятно удивило, что философ Гарри Леманн (1965 г.р.) сослался на исследования Берлайна и работы других психологов в своей книге Gehaltsästhetik ( Wilhelm Fink-Verlag, Paderborn 2016). Леманн берет термины «красота» и «достоинство», используемые в классической эстетике и изобразительном искусстве, и сравнивает и связывает их с терминами «амбивалентность» и «событие», согласно Берлайну, которые должны служить столпами современной эстетики и современного визуального искусства.

    Карл Отто Гётц перед своей последней картиной I-Elemente VI (2011). Фотография И. Даума

    В нашей терминологии Карл Отто Гётц и Рисса — «пересекающие границу» между изобразительным искусством и наукой, т. е. люди, которые активно работают в обеих областях. Что вы обычно думаете о людях с двойными интересами?
    Люди, пересекающие границу между искусством и наукой, являются преимуществом, особенно если они креативны и способны создавать инновационные работы в обеих областях, но это редкость. Такие творческие таланты всегда являются исключением.

    Что вы думаете об отношениях между творческими и менее творческими личностями?
    Средние студенты выполняют среднюю работу. Это не подразумевает дискриминации, поскольку природа очень любит среднее. На нашей планете это можно наблюдать в экстремальных формах творения (например, пылающий огонь и лед), где природа всегда создает и средний элемент, в данном случае холодную воду океанов.

    Этот пример баланса утешителен и для нас, и для человеческого развития. Нужно много разных людей, чтобы производить, исполнять, желать, потреблять и передавать то, что было создано творцами в ходе человеческого развития. Это относится ко всем культурным и цивилизационным эпохам, включая достижения и неудачи.

    Мы до сих пор хорошо помним, что сказал Айзенк в 1970-х годах. Суть заключалась в том, что, не считая врачей, банкиры, повара или сборщики мусора при определенных обстоятельствах важнее для выживания, чем художники. Природа всегда создавала подходящих людей для всех видов работы, которую люди должны были выполнять и будут выполнять.

    Творчество проявляется в основном у художников?
    Нет, это распространенное заблуждение. Во многих областях творчества всегда существовал особый тип творчества у разных творцов, который приводил к выдающимся культурно-цивилизационным достижениям (со связанными с ними успехами и неудачами). Примерами являются предприниматели, инженеры, техники, мастера, ученые, компьютерщики, повара, садовники, архитекторы, спортсмены, юристы, врачи, театральные деятели, режиссеры, фотографы, писатели, музыканты, сиделки, учителя и т. д. Одна из наших центральных идей подразумевает что воображение — неотъемлемая часть подлинного творчества, что это нечто дополнительное.

    Не могли бы вы уточнить этот момент.
    Возьмем в качестве примера ученого, хотя мы говорили и о силе инноваций в других профессиях. Ученый, например, может разработать новую теорию только в том случае, если он способен выявить недостатки существующих теорий, с одной стороны, и если он способен разработать и проверить альтернативные подходы, с другой стороны. Ученые-новаторы испытывают острую потребность в реорганизации своей области. Они осознают необходимость и обладают навыками для осуществления такой реорганизации.

    Используемый нами термин «воображение» включает оба аспекта. Мы считаем, что усиленное воображение является одной из ключевых особенностей творческих личностей. Это жизненно важно для совершения новых открытий или для решения проблем инновационным способом. Интеллект, настойчивость и высокая мотивация, конечно, тоже играют важную роль.

    Таким образом, сила воображения художника-визуала является лишь вариантом этой способности.
    Точно. Его особенности проявляются в живописи в изобразительном искусстве и реализуются в написанной картине. Другие формы воображения, реализуемые человеческим мозгом, все еще представляют собой более или менее черный ящик. Однако они проявлялись во всевозможных областях с тех пор, как существует человечество.

    Пересекая границу между искусством и эмпирической психологией, вы обычно занимаете прогрессивную и благоприятную для науки позицию?
    Да. Для нас важно распространение наиболее точных знаний о человеческом поведении и способности человека к обучению. Вот почему точные исследования имеют первостепенное значение, в частности, для противодействия широко распространенным и часто поверхностным предположениям или эзотерическим идеям, которые у многих людей заменяют подлинное знание.

    Поговорим о связи между вашей творческой и научной деятельностью. Повлияли ли научные и психологические теории/методы/результаты на ваше художественное творчество на том или ином этапе? Работал ли Карл Отто Гётц из-за своей научной деятельности временами по-другому как художник?
    Его научная деятельность не повлияла на его живопись.

    А как же Рисса?
    У меня то же самое.

    Большое спасибо за интересную беседу.

    Рисса, Карл Отто Гётц и Петер Тепе (слева направо) во время визита в Вольфенакер 1 июня 2016 г. Фотография И. Даума

    Изображение над текстом: Слева направо: Петер Тепе, Рисса, Карл Отто Гётц и Ирэн Даум.