Карлом лагерфельдом: Все, что нужно знать о Карле Лагерфельде и его коллекциях

Содержание

Звезды о Карле Лагерфельде: знаменитости делятся воспоминаниями

19 февраля 2019 года навсегда запомнится как день, когда мир потерял одного из величайших дизайнеров. Но память о нем живет — и сегодня, 20 июня, в парижском Гран-Пале состоится вечер Karl For Ever, посвященный Карлу Лагерфельду. Событие обещает быть грандиозным — количество гостей измеряется тысячами, а дворец должны украсить более чем 50 портретами дизайнера. В программе мероприятия — показ фильмов о жизни и творчестве Карла и выступления его друзей и коллег.

В честь вечера памяти Карла Лагерфельда предлагаем перечитать самые трогательные и очень личные истории о дизайнере, которыми Наталья Водянова, Клаудия Шиффер, Милла Йовович, Диана Крюгер, Сьюзи Менкес и другие знаменитости поделились с Vogue после его смерти.

Диана Крюгер

«Однажды я летела с Карлом на его частном самолете из Парижа в Гонконг. Все спали, а мы разговаривали в течение всех 13 часов полета. Я заметила у него в руках небольшую старую подушку с вышивкой — Карл признался, что это подарок матери и он никогда не путешествует без нее. А перед посадкой, помню, он встал со своего места, и я увидела на сиденье еле заметный след белой пудры, которую дизайнер наносил на волосы. Не знаю почему, но я все время вспоминаю этот момент. Куда бы ни пошел Лагерфельд, он везде оставлял свой отпечаток».

Карл Лагерфельд и Диана Крюгер на благотворительном вечере amfAR в Каннах, 2012

Клаудия Шиффер

«Это Карл превратил меня из робкого немецкого подростка в супермодель. Он всегда давал самые вдохновляющие и полезные советы. Был моим учителем, моим ментором — невероятно образованный, добрый и харизматичный человек с поразительным умом и уникальным видением. Мне будет ужасно его не хватать».

Популярное

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер на бэкстейдже показа Chanel весна-лето 1994

Наталья Водянова

«Карл был одним из тех людей, которые вернули мне веру в себя. Однажды он сказал: «Не сомневайся в своем внутреннем голосе, это твой единственный беспристрастный советчик.

Когда мы работали над съемкой «Алисы в Стране чудес» для американского Vogue, Энни Лейбовиц хотела, чтобы Карл предстал в образе Герцогини, но он отказался. Он хотел быть самим собой, а не персонажем книги. В конце концов Энни согласилась, что Лагерфельд останется Лагерфельдом, но мне в руки вручила поросенка. Он все воспринимал серьезно, а мы немного дурачились.

Карл, ты был источником любви и поддержки для многих людей, в том числе и для меня. Спасибо за все, что ты сделал».

Наталья Водянова и Карл Лагерфельд на показе Chanel Métiers d’Art Paris-Londres 2007

Сьюзи Менкес

«Мое любимое воспоминание, связанное с Карлом, — это вечеринка, которую он устроил в своем доме в Париже для Джанни Версаче, чья популярность тогда, в начале 1990-х, росла с каждым днем. Для Карла это был способ победить конкурента без борьбы, по-доброму — и это сработало. С каждой вынесенной бутылкой шампанского, с каждым подносом с черной икрой и очередным знаменитым гостем гордый и сверкающий Джанни все больше тушевался. В итоге Версаче, в честь которого был затеян праздник, скромно разговаривал в углу с итальянскими друзьями, а довольный и величественный Карл стоял на лестнице у входа, встречал посетителей и был главным героем вечера.

Популярное

Карл читал книги одну за одной и хранил их дома, складывая в высокие стопки. Однажды я спросила у него, что он делает, если хочет перечитать одну из них, как находит ее среди таких завалов. «Жизнь слишком коротка, — ответил он, — я просто покупаю такую же».

Сьюзи Менкес и Карл Лагерфельд на конференции Condé Nast во Флоренции, 2015

Милла Йовович

«Я должна была выйти на показе Fendi — это была моя первая работа с Карлом, хотя мы были знакомы до этого. Я чувствовала невероятное воодушевление, но на репетиции организаторы сказали моделям, чтобы никто не смел позировать, останавливаться или танцевать на подиуме. «Никакого общения с аудиторией», — пригрозили они. Мое сердце упало. Я хотела пройти весело, помахать знакомым в зале, а не вести себя как зомби. Перед финальным выходом дизайнер лично проверял наряд на каждой девушке и заметил, что я не в лучшем расположении духа. Мне было так приятно, что он обратил на меня внимание, что неожиданно для себя я просто взорвалась жалобами. «Карл, они ничего не разрешили нам — ни танцевать, ни разворачиваться, мы даже со зрителями говорить не можем. Это же так скучно». Он чуть опустил свои черные очки и посмотрел мне в глаза. На секунду я оцепенела — испугалась, что зашла слишком далеко и наговорила лишнего. А он засмеялся и ответил: «Милла, дорогая, тебя эти правила не касаются».

Популярное

Милла Йовович и Карл Лагерфельд на показе Chanel осень-зима 2013

В тот вечер на подиуме я вертелась, танцевала и даже «дала пять» нескольким зрителям в зале. Модель, которая шла за мной, злобно шептала: «Подвинься», потому что я останавливалась перед каждым знакомым в первом ряду, и она чуть не врезалась в меня. Когда я пришла за кулисы, девушки встретили меня пугающей тишиной — они были в ужасе от того, что я нарушила правила. Но Карлу нравились смельчаки, которые не ведут себя как все, — он сам был таким. И хотя после того случая меня больше ни разу не выпускали на подиум, с Лагерфельдом я работала не раз».

Крис Дженнер

«Я впервые встретила Карла, когда поехала с Ким на фотосессию в Париж. Узнав, что ее будет снимать сам Лагерфельд, я пошла упаковывать в чемодан все свои винтажные вещи Chanel. Когда Ким увидела меня перед съемкой, она сказала, что ей за меня стыдно: на мне были сапоги выше колена, огромные серьги, много цепочек — все Chanel. А Карлу понравилось. Он тогда признался, что ему очень приятно видеть меня в этих вещах. И вдруг воскликнул: «Подождите!», ушел в другую комнату и вышел с сумкой в руках. «Вот этого вам не хватает для завершенного образа», — сказал он, протягивая мне модель Lego из последней коллекции, только что с подиума. Видели бы вы лицо Ким в этот момент.

Популярное

Крис Дженнер и Карл Лагерфельд на бэкстейдже показа Chanel весна-лето 2015

Тогда же Карл сказал, что перчатки Chanel неправильно на мне сидят, и пообещал сделать мне новые. И сделал — несколько пар в разных цветах. Несколько лет спустя, когда Кендалл участвовала в его показах, он через нее передавал мне подарки. Карл и о Кендалл заботился, и всегда помнил обо мне. Он был очень добрым и щедрым человеком».

Кендалл Дженнер и Карл Лагерфельд на показе Chanel Haute Couture осень-зима 2015

Джоан Смоллс

«Карл стал для меня воплощением любви и полного посвящения себя делу жизни. Я всегда смеялась над его шутками — у него было такое потрясающее чувство юмора. И изредка, когда он снимал свои фирменные черные очки, можно было увидеть его глаза — мне кажется, в них отражалась чистая душа, полная вдохновения. Он изменил моду и само понятие креативности, его творения будут жить. Я чувствую такую гордость и благодарность, что могла поработать с гением и быть частью его дела».

Популярное

Джоан Смоллс в маске Карла Лагерфельда на вечеринке в Нью-Йорке, 2017

Лара Стоун

«Первый раз, когда я работала на показе Карла, упала прямо на подиуме во время шоу. Я была в ужасе: вставая на ноги, думала только о том, что он больше никогда не захочет меня видеть. К счастью, Карл оказался куда более добродушным, и мы еще много проектов сделали вместе. Я очень ценю те времена и буду по нему скучать».

Карен Элсон

«Тогда я закрывала показ Chanel. Была очень юной, начинающей моделью, денег у меня совсем не было, даже вещи из Topshop казались роскошью, а Карл разрешил мне пойти в бутик Chanel на рю Камбон и взять все, что понравится. В тот день я чувствовала себя Золушкой. Выбрала много костюмов, сумок, платьев, пальто — некоторые вещи храню до сих пор как воспоминание о том волшебном моменте. Каждое утро я выходила из своей простой дешевой квартирки одетая в тотал-лук Chanel — уверена, это выглядело забавно.

Популярное

Карл Лагерфельд с Карен Элсон, Миллой Йовович, Наоми Кэмпбелл и другими моделями на бэкстейдже показа Chanel осень-зима 1997

Я буду очень скучать по Карлу. Не по тому мифу, который его окружал, а по нему настоящему — доброму и щедрому человеку, который мог часами говорить о моде и культуре».

Карл Лагерфельд на показе Chanel Haute Couture осень-зима 1983

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images

Карл Лагерфельд: в годовщину смерти дизайнера его друзья и коллеги делятся своими воспоминаниями о великом кутюрье

Сегодня, 19 февраля, исполняется два года со дня смерти Карла Лагерфельда — человека, оставившего после себя великое наследие.

Мы много общались с ним в Париже за год до трагических новостей — тогда я еще не знала, что это были наши последние встречи. «У меня есть индустрия моды, есть фотография и издательское дело — этого достаточно! Мне нравится наблюдать за миром, но я не хочу, чтобы он наблюдал за мной», — говорил дизайнер.

Рассказывая о своей частной жизни, которую он скрывал от посторонних глаз в доме, заполненном сотнями тысяч книг, Лагерфельд признавался: «Мне нравится физическое присутствие книг, и я даже не могу назвать эту комнату спальней, потому что в свое время здесь снесли все стены. Она похожа на огромную коробку из матового стекла — никаких дверей, одна просторная студия, в которой я рисую эскизы, читаю и где живет Шупетт». Теперь белоснежная кошка с ярко-синими глазами обосновалась у одной из горничных Лагерфельда.

Карл Лагерфельд в студии Chanel, 1984

John van Hasselt — Corbis

Ему всегда было важно оставаться независимым — он был настоящим индивидуалистом. «Я не француз и никогда не стремился им стать, потому что мне нравится чувствовать себя чужаком, — рассказывал он. — В Германии я тоже чужак. Я никогда не хотел быть частью того, от чего не могу убежать. Мне нравится быть аутсайдером. На самом деле я не являюсь ничьей частью. И я полностью свободен в лучшем смысле этого слова».

Иногда он говорил со мной о своих родителях: «Мой отец был очень хорошим человеком, очень милым, но у него не было такого чувства юмора, как у моей мамы. Поэтому иногда я испытывал чувство вины за то, что не был с ним достаточно ласков, я абсолютный маменькин сынок».

Слушая рассказы самого Лагерфельда и людей, которым довелось с ним работать, ты понимаешь — самой большой любовью всей его жизни была мода.

Популярное

Сьюзи Менкес и Карл Лагерфельд на LVMH Prize, 2018

Bertrand Rindoff Petroff

У меня есть много воспоминаний, связанных с Лагерфельдом. Например, тот вечер в Париже, во время которого он без конца обмахивал лицо веером. Или закрытый ужин в Нью-Йорке, где он танцевал с Оскаром де ла Рентой. Или мероприятие Chanel на улице Камбон, когда он внезапно подхватил меня и начал кружить в вальсе. В 2020-м я спросила друзей и коллег маэстро: каким они помнят Карла спустя год после его смерти?

Аманда Харлек

Британка Аманда Харлек — креативный деятель и писательница, которую Лагерфельд долгие годы считал своей музой. Она продолжает работать креативным консультантом Дома Chanel, который теперь возглавляет Виржини Виар, бывшая правой рукой дизайнера на протяжении 30 лет.

«Я разговариваю с Карлом каждый день, как и раньше, — говорит Харлек. — Он часто смеялся над тем, как долго я раскачиваюсь, прежде чем приступить к делам: начать писать или рисовать, разобрать кипу книг, привести в порядок свой сад в якобинском стиле».

«Когда я играю на пианино, все эмоции выходят наружу, — продолжает она. — Так я чувствую, что он рядом. Он всегда хотел играть. И мне кажется, что я заново очень реалистично проживаю все те моменты, когда я исполняла Баха и Брамса, а он работал в соседней комнате».

Популярное

«Он подарил мне первое издание «Долгой прогулки» Вирджинии Вулф. Ему очень нравилось это произведение и то, как выглядел тонкий зеленый томик. А еще мы оба любили пробегать пальцами по ее автографу, оставленному на страницах книги. Так нам казалось, что мы одержали верх над линейным течением времени и обнаружили бесконечную грохочущую реальность».

Аманда Харлек и Карл Лагерфельд на Неделе моды в Париже, 2012

Pascal Le Segretain

Как-то я спросила Лагерфельда, почему он ни разу не посетил выставку собственных работ Karl Lagerfeld: Modemethode, которая проходила в Федеральном выставочном зале в немецком городе Бонне в 2015 году и которую курировала Харлек. Для человека, который никогда не любил копаться в прошлом, такая реакция вполне ожидаема: «У меня нет собственного архива, — заявлял Лагерфельд. — И я никогда не заглядываю в архивы Chanel или Fendi. Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! Все архивы, которые мне нужны — в моей голове».

Но что насчет молодых дизайнеров, которые занимают кресла креативных директоров в уважаемых старинных Домах моды? Должны ли они тоже отказываться от прошлого бренда или, напротив, исследовать его? «В юности не стоит чересчур давать волю эмоциям, — сказал Лагерфельд, которому на момент нашей последней встречи было 85 лет. — Мне не нравилось быть ребенком — я всегда хотел побыстрее вырасти».

Популярное

Карл Лагерфельд, 1979

picture alliance

Бруно Павловски

Бруно Павловски — президент Chanel Fashion, именно он решил, что Виржини Виар, с которой он проработал 30 лет, начнет писать следующую главу в истории Дома.

«Воспоминания о Карле всегда будут с нами, — говорит Павловски. — Он оставил после себя потрясающую энергию, мы все ее чувствуем в нашей студии, в мастерской на улице Камбон, — это желание все делать правильно».

«Нечто особенное происходит, когда работаешь с кем-то на протяжении 30 лет. Он никогда не был для меня просто партнером по бизнесу. Между нами была особая связь, и я очень многому у него научился — его взгляду на жизнь, стремлению всегда быть лучшим и умению заглядывать в будущее».

«Мы показываем десять коллекций в год, которые рассказывают десять разных историй. И так каждый раз — с самого начала. Каждая коллекция Дома Chanel должна вдохновлять людей и привносить что-то новое. Карл Лагерфельд умел делать и то, и то. Как и Виржини Виар».

Бруно Павловски и Карл Лагерфельд, 2008

Patrick McMullan

Сильвия Вентурини-Фенди

Никто так не понимал, что на самом деле было нужно Лагерфельду, как семья Фенди. Он стал частью их команды в 1967 году, на заре своей карьеры. И насколько бы сильно ни ассоциировалось его имя с Chanel, с этим итальянским Домом Лагерфельда связывали долгие и крепкие отношения, продлившиеся до самой его смерти.

Популярное

Креативный директор бренда Сильвия Вентурини-Фенди, которая работала бок о бок с дизайнером во время его визитов в Рим, так вспоминает своего коллегу: «Что касается Fendi, то между Карлом и моей семьей была особая связь, но он также был невероятно предан самому бренду. Это были самые долгие отношения в истории моды — любовь длиной в 55 лет».

Карл Лагерфельд и сестры Фенди

Vittoriano Rastelli

«С самого начала мы приняли Карла как члена семьи — единственного брата среди сестер, — продолжает она. — Никто не знал, насколько скрупулезно он делал свою работу. В начале карьеры он всегда приходил в офис с книгой, полной эскизов, а в последние годы присылал их в диджитал-формате. Мне очень не хватает его знаний и чувства юмора».

Сам Лагерфельд говорил примерно то же самое: «Мода должна постоянно меняться, и мне это нравится. Я ни к чему не привязан. Со мной довольно легко работать, потому что вы можете считать все мои эскизы.

Не думаю, что сейчас в индустрии есть кто-то с таким же багажом знаний, как у меня».

Сильвия Вентурини-Фенди и Карл Лагерфельд, 2018

Estrop

Клаудия Шиффер

Когда в июне 2019-го все собрались в Гран-Пале, чтобы почтить память Лагерфельда, мне удалось пообщаться с Клаудией Шиффер — моделью, которую открыл миру именно он.

Популярное

«У меня есть одно самое яркое воспоминание, связанное с Карлом, — мы были в Вене, снимали рекламную кампанию, и он внезапно начал танцевать вальс перед всей съемочной группой, заливаясь от смеха, — рассказывает Шиффер. — Я никогда не видела его таким. Он не думал ни о чем, просто танцевал. Это было невероятно. Он обожал вальсировать и делал это очень хорошо».

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер, 1992

Pool ARNAL/PICOT

«В самом начале нашего сотрудничества мы частенько снимали кампейны в Монте-Карло, — продолжает она. — Он любил устраивать пикники на солнцепеке, куда приезжал очень нарядный, в костюме.

Помню, как-то раз он сказал: «Я немного беспокоюсь по поводу прически — мои волосы начинают пушиться от влажности». Мы все, конечно, были одеты в летние платья, а он стоял на пляже в сапогах. А потом пришел батлер с полным набором серебряной посуды для пикника. Это было потрясающе».

Я спросила, грустно ли ей от всех этих воспоминаний. «Нет особых причин грустить, — ответила Шиффер. — Он прожил невероятную жизнь. Нужно радоваться этому».

Клаудия Шиффер, Карл Лагерфельд, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста на показе Chanel Haute Couture осень-зима 1992

Bertrand Rindoff Petroff

Карла Соццани

Как и семья Фенди, Карла Соццани и ее сестра Франка, главный редактор итальянского Vogue, ушедшая из жизни в 2016 году, познакомились с Карлом Лагерфельдом, когда он был еще молод и только начинал свою карьеру. «Я встретила Карла в конце 1960-х, тогда он работал над коллекциями бренда Krizia вместе с Уолтером Альбини, — рассказывает Соццани. — Они оба хорошо выглядели, были дерзкими и уверенными в своем будущем.

Я была свидетелем того, как Карл и Карла Фенди начинали свое сотрудничество и стали близкими друзьями».

Популярное

«Вместе с Анной Пьяджи и Патриком Уркадом мне выпала честь увидеть все коллекции Chloé, созданные Карлом, и снять их с фотографом Альфой Кастальди, — продолжает она. — Каждая из них была уникальна, мне кажется, я до сих пор отчетливо помню все до мельчайших подробностей».

«Конечно, я была на его первом показе Chanel, и потом мы стали обмениваться письмами — Карл обожал писать письма. Наша переписка началась после того, как я открыла галерею — он рассказывал мне о фотографии и коллекционировании фоторабот, это было наше общее увлечение. А еще мы оба книголюбы — и он, и я открыли свои книжные магазины, не ради выгоды, а по любви».

Франка и Карла Соццани, 2011

Daniele Venturelli

«Его главной движущей силой была любовь и страсть к работе, — отмечает Соццани. — Он всегда будет для меня примером человека, который до конца дней оставался верным своему видению. То, какой точной и четкой он сделал свою жизнь, стало легендой».

Как сейчас, спустя два года после его смерти, Соццани воспринимает оставленное Лагерфельдом наследие? «Мне кажется, он все еще здесь, его присутствие среди нас настолько сильно, что сам он был бы этим крайне недоволен, — отвечает она. — В самом деле, его наследие невероятно. Виржини бережно хранит его, но при этом двигает вперед — сохранять такой баланс крайне сложно. Но мы видим моду глазами Карла. В каком-то смысле мода навсегда останется частью его самого».

Популярное

Захотел бы Лагерфельд, чтобы люди по всему миру настолько щепетильно вспоминали и чествовали его заслуги? Во время одного из наших последних разговоров он сказал фразу, которая целиком и полностью отражала его жизненную философию — жить в настоящем: «Есть одно немецко-еврейское изречение, которое мне очень нравится. Оно гласит: «Не стоит полагаться на прошлое».

Карл Лагерфельд, 2014

Bertrand Rindoff Petroff

Юбер Баррер

Юбер Баррер — креативный директор ателье Maison Lesage, которое специализируется на вышивке и входит в основанную Chanel дочернюю компанию Paraffection.

«Мне кажется, я запретил самому себе ударяться в пафос и быть слабым — все то, что так ненавидел Карл. Я уважаю его, его образ мыслей и действий и поэтому запретил себе быть сентиментальным и горевать.

Я посвятил Chanel 21 год своей жизни, и все это было ради него. На протяжении этих лет он и был самой сутью Chanel. Он был моей точкой опоры. Я хотел, чтобы он ценил меня и был мной доволен — все это навсегда высечено в моей памяти. Его энциклопедические знания, в которых я так любил теряться. Его способность трудиться без отдыха. Его сварливость и природный талант всегда быть на один, два, три шага впереди других. Его почти телепатическая способность понимать будущее и адаптировать его под настоящее. Его невероятное чувство юмора. Его непринужденность, за которой скрывался острый и неустанный анализ. То, каким добрым он был по отношению к окружающим. Его неизменная элегантность, умение посмеяться над собой… Все вокруг него было особенным, исключительным».

Популярное

Юбер Баррер, 1999

Francois GOUDIER

«Благодаря работе с ним я вырос как профессионал — без него я бы не стал таким, каков сейчас. Со дня его смерти 19 февраля и по июль мы только и думали, что о коллекциях — прет-а-порте, круиз, кутюр. Я был целиком погружен в работу, трудился не покладая рук, мы с Виржини были всегда рядом, словно пальцы одной руки, делали, придумывали, создавали что-то… Все мои мысли были заняты только этим. Потом наступило лето, каникулы, время отдохнуть, расслабиться и ничего не делать… Тогда-то я и осознал, какой след он оставил в моей жизни.

Когда в сентябре я вновь вернулся к работе, то впал в глубокую депрессию. На меня нахлынула такая невероятная грусть, меня ничто не интересовало, не было больше любви и радости… К счастью, работа над коллекцией вернула мне силы и энергию — за это стоит сказать спасибо Виржини. Я снова почувствовал желание идти вперед и превзойти самого себя. Как бы то ни было, я в обойме.

Виржини пишет новую главу в истории Chanel — такую же увлекательную, как при Карле, но другую и одновременно с этим очень близкую самой сути Дома. Мы знаем друг друга уже много лет, и наша с ней связь служит мне мощным мотиватором. Расскажу забавную историю. Помню, когда Карл был еще жив, я спрашивал Виржини: «Думаешь, Карлу это понравится? Как думаешь, это то, чего он хочет?» Больше не проходит и дня, чтобы я не думал о нем. И теперь, не знаю, осознанно или нет, я, наоборот, мысленно спрашиваю Карла: «Как думаешь, Виржини это понравится? Это близко ее видению современного Chanel?» На многие вопросы я не получаю ответа, но сам факт того, что я интересуюсь его мнением, возможно, помогает мне самостоятельно прийти к верному решению.

Популярное

В своем романе «Леопард» Джузеппе Томази ди Лампедуза писал: «Чтобы все оставалось на своих местах, необходимы постоянные перемены».

Карл Лагерфельд и Виржини Виар на показе Chanel весна-лето 2019 в Париже, октябрь 2018

Pascal Le Segretain

Karl Lagerfeld: A Line of Beauty

Войдя в музей, вы должны присоединиться к виртуальной очереди на выставку с помощью QR-кода. Никаких предварительных или временных билетов не требуется. Доступ осуществляется в порядке очереди и с учетом ограничений пропускной способности.

Специальный доступ

Вечерние часы: Каждое воскресенье до 21:00. (Остальная часть музея не работает в эти часы.)
Met Member Утренние часы: с 9 до 10 утра каждый четверг, субботу и воскресенье, начиная с 6 мая.

Следующие предметы запрещены:

  • Рюкзаки
  • Сумки размером более 11 x 17 x 5 дюймов (28 x 43 x 13 см)
  • Жидкости
  • Коляски (есть парковка)

Бесплатные сумки и гардероб.

Весенняя выставка Института костюма 2023 года посвящена творчеству Карла Лагерфельда (1933–2019). Сосредоточившись на стилистическом словаре дизайнера, выраженном в эстетических темах, которые снова и снова появляются в его моде с 1950-х годов до его последней коллекции в 2019 году, выставка продемонстрирует уникальную методологию работы дизайнера немецкого происхождения. Большинство из примерно 150 экспонатов будут сопровождаться эскизами Лагерфельда, которые подчеркивают его сложный творческий процесс и сотрудничество с его премьерами или старшими швеями. Плавные линии Лагерфельда объединили его проекты для Balmain, Patou, Chloé, Fendi, Chanel и его одноименного лейбла Karl Lagerfeld, создав разнообразную и плодотворную работу, не имеющую аналогов в истории моды.

Чтобы получить доступ к буклету со всеми текстами выставки, напечатанными крупным шрифтом, нажмите здесь.

Эта выставка содержит окружающий звук. Для вспомогательного прослушивания нажмите здесь.

Послушайте плейлист с выставки, созданный Мишелем Гобером, музыкальным руководителем из Парижа, который часто сотрудничал с Карлом Лагерфельдом.

#ALineofBeauty

Выставка стала возможной благодаря


Основная поддержка предоставлена ​​


Дополнительная поддержка предоставлена ​​


Тур по выставке

Присоединяйтесь к Эндрю Болтону, куратору Института костюма Венди Ю, в туре по выставке Карл Лагерфельд: линия красоты.
Оба видео сняты Лоиком Прижаном (француз, 1973 г.р.) и спродюсированы Deralf/Bangumi. Предоставлено Деральфом/Бангуми.
Выберите между событиями или турами

События

Просмотреть все события

Ползунок, содержащий 11 элементов.
Нажмите клавишу вниз, чтобы перейти к последнему элементу.

  • MetSpeaks

    Карл Лагерфельд: Красота в процессе

    Бесплатно при входе в музей, но требуется предварительная регистрация.

    2 июня • 22:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    Карл Лагерфельд Воскресные вечерние часы

    Бесплатно при входе в музей

    9 0002 4 июня • 21:00 • The Met Fifth Авеню

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    Часы работы Карла Лагерфельда в воскресенье вечером

    Бесплатно при входе в музей

    11 июня • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • 90 002 MetTours

    Представьте себе!

    Бесплатно, но требуется предварительная регистрация.

    15 июня • 18:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    Карл Лагерфельд Воскресные вечерние часы

    Бесплатно при входе в музей

    18 июня • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • MetTours

    Virtual Picture This!

    Бесплатно, но требуется предварительная регистрация.

    22 июня • 18:00 • Онлайн

    Присоединяйтесь к нам

  • Особые часы

    Часы работы Карла Лагерфельда в воскресенье вечером

    Бесплатно при входе в музей

    июня 25 числа • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    Часы работы Карла Лагерфельда в воскресенье вечером

    Бесплатно при входе в музей

    2 июля • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    900 70 Karl Lagerfeld Воскресные вечерние часы

    Бесплатно при входе в музей

    9 июля • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • Специальные часы

    Карл Лагерфельд Воскресные вечерние часы

    Бесплатно при входе в музей

    16 июля • 21:00 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • MetCreates

    Teen Fridays (15–18 лет)

    Бесплатно

    9 0002, 4 августа • 20:30 • The Met Fifth Avenue

    Присоединяйтесь к нам

  • .

    Показанный контент

    Видео

    Выставка промо — Karl Lagerfeld: Линия красоты

    Смотрите тизер для Института костюмов Карл Лагерфельд: линия Beauty .

    Статья

    Изготовление манекенов

    Манекены, специально изготовленные для выставки, Карл Лагерфельд: линия красоты , отражают эстетические вкусы известного модельера.

    Marquee: Composite Image, 2023. Фото Джулии Хетты. Фото © Джулия Хетта

    Почему тема Карла Лагерфельда на Met Gala 2023 вызывает проблемы

    За две недели до Met Gala 2023 команда High Fashion Twitter Met Gala разослала твит, в котором говорилось, что они не будут держать своего обычного цифрового компаньона мероприятие в рамках ежегодной благотворительной акции Института костюма, которую часто называют «самым большим вечером моды».

    «Приближаясь к первому понедельнику мая, команда hf twitter met gala хотела бы объявить, что мы не будем отмечать гала-концерт в этом году, поскольку наши ценности не совпадают с выбором Карла Лагерфельда в качестве темы», — написала команда в Twitter. «Мы надеемся вскоре снова отпраздновать с нашим сообществом».

    Ответ группы является частью более широкого давнего диалога о сложном наследии Лагерфельда как влиятельного дизайнера, который также имел склонность к проблемным шуткам, которые были жирофобными, расистскими и женоненавистническими. Для пользователя Twitter и координатора HFT Met Gala @raphlecia коллективное решение не участвовать было легким — она не хотела прославлять наследие, которое, по ее мнению, было испорчено пагубными чувствами.

    «Многие из нас на самом деле являются частью сообществ, на которые Карл Лагерфельд нацелился в своей ненавистной речи», — сказала она TIME. «И многие люди, которые участвуют в нашем мероприятии, также являются частью этих сообществ. Дело не в том, что мы не признаем его наследие и не отрицаем его, но частью его наследия являются вредные вещи, которые он сказал, и мы действительно не хотим участвовать в праздновании этого».

    Дискуссия вокруг Лагерфельда достигла апогея после объявления о том, что покойный дизайнер был вдохновителем Met Gala в этом году, Karl Lagerfeld: A Line of Beauty , выставка, на которой будут представлены 150 дизайнов Лагерфельда, а также его оригинальные эскизы.

    Подробнее: Как Карл Лагерфельд переосмыслил современную моду, какой мы ее знали

    Лагерфельд, бунтарь-дизайнер, наиболее известный тем, что более трех десятилетий возглавлял Chanel, а также работал для Fendi и своего одноименного лейбла, был известен своим новаторским дизайном, фантастическими показами мод и гением брендинга как в личном, так и в профессиональном плане. Он был одним из первых дизайнеров, которые направили свое творческое лидерство на то, чтобы стать самостоятельным общественным деятелем, культивируя личность как «Кайзера», отчужденную карикатуру на себя в солнечных очках и с хвостиком, которая привлекла к нему почти такое же внимание. как его проекты для Chanel. Лагерфельд также был известен своим острым языком и кажущимся отсутствием фильтров, которые он использовал часто и по многим темам.

    В то время как индустрия моды уже давно подвергается критике за отсутствие инклюзивности, особенно когда речь идет о больших телах или расе, Лагерфельд не стыдился высмеивать тела, особенно женские тела. Хотя он также боролся со своими собственными проблемами с телом, зайдя так далеко, что потерял 92 фунта за год, опыт, который он задокументировал в книге 2005 года под названием «Диета Карла Лагерфельда», Лагерфельд часто предлагал непрошеную критику других общественных деятелей, таких как Адель, которую он называли «слишком толстой», а Хайди Клум — «слишком тяжелой», высмеивая такие движения, как бодипозитив, и делая возмутительные заявления о том, что анорексия не так опасна, как нездоровая пища и телевидение, или что мода — «самая здоровая мотивация для похудения».

    В одном особенно жестоком случае он сказал немецкому журналу Focus в интервью 2009 года, что «никто не хочет видеть женщин с пышными формами», в ответ на новость о том, что другой журнал, Brigitte, планирует больше не использовать моделей в своих работах. образы, а «настоящие женщины».

    «У вас есть толстые матери с пакетами чипсов, сидящие перед телевизором и говорящие, что худые модели уродливы», — сказал он. «Мир красивой одежды — это «мечты и иллюзии».

    Однако Лагерфельд намеревался транслировать миру не только жирофобию; у него также была история расистских, женоненавистнических и исламофобских комментариев. В 2009 годуВ интервью Harper’s Bazaar он сказал, что Коко Шанель «недостаточно уродлива, чтобы быть феминисткой», а в 2010 году он подвергся резкой критике за то, что нарисовал супермодель Клаудию Шиффер в черном и желтом лице для немецкого журнала Stern Fotografie . . А в 2017 году на французском ток-шоу Лагерфельд осудил прием его родной Германией беженцев из стран с мусульманским большинством, заявив со странной логикой, что мигранты были «оскорблением жертв Холокоста».

    Подробнее: «Я как карикатура на самого себя» Вот некоторые из самых запоминающихся цитат Карла Лагерфельда

    Возможно, больше всего беспокоит то, что Лагерфельд решительно отрекся от движения #MeToo, зайдя так далеко, что сказал в интервью 2018 года. с Numéro, в котором он защищал стилиста Карла Темплера, которого несколько моделей обвиняли в сексуальных домогательствах (Темплер отрицал обвинения), что ему «это надоело».

    «Где-то читал, что теперь у модели надо спрашивать, умеет ли она позировать. Это просто слишком; отныне как дизайнер ты ничего не сможешь сделать», — сказал он в интервью. «Это невероятно. Если вы не хотите, чтобы ваши штаны натягивались, не становитесь моделью! Вступи в женский монастырь, для тебя всегда найдется место в монастыре. Они даже вербуют!»

    Несмотря на неоднократную историю самых оскорбительных замечаний Лагерфельда, индустрия моды по-прежнему широко воспринимала его как творческого гения, готового не обращать внимания на его проблематичную язвительность ради его искусства. После его смерти в 2019 году, хотя многие ссылались на его противоречивые взгляды, большинство некрологов были яркими воспоминаниями, которые поддерживали всеобъемлющее повествование о жизни Лагерфельда как о талантливой легенде моды. Эми Оделл, автор книги « Анна: биография », говорит, что неудивительно, что эта выставка была организована куратором, несмотря на откровенный фанатизм Лагерфельда.

    «Это индустрия, построенная на элитарности и иллюзиях, и люди не хотят признавать недостатки», — сказал Оделл TIME, отметив, что Лагерфельд также был близким другом главного редактора Vogue Анны Винтур, председатель мероприятия с 1995 года. «Неудобно говорить об этих вещах, и это заставляет людей не верить в фантазии о моде».

    Подробнее о Met Gala:

    • Почему кошки доминировали на красной дорожке Met Gala 2023
    • Вот айдолы K-Pop, которые посетили Met Gala 2023

    По мнению Оделла, полемика вокруг Лагерфельда заключает в себе основные противоречия в индустрии моды в данный момент, уравновешивание коммерческих интересов и ценностей (или, по крайней мере, их производительность) — последние становятся все более важными для потребителей, особенно для молодежи. Она также отметила, что такая тема для Met Gala, как Karl Lagerfeld: A Line of Beauty , была подходящей для легкого спонсорства; В этом году Met Gala будет спонсироваться его бывшим модным домом Chanel.

    «Очень сложно иметь ценности, связанные с общественным благом, и при этом управлять коммерческим предприятием», — сказал Оделл. «Я думаю, что это создает много трений, потому что мода — довольно либеральная индустрия, и от вас ожидают определенных ценностей, но это может быть трудно сделать, когда вы являетесь коммерческой организацией».

    Редактор и писательница Эмили Киркпатрик, чей информационный бюллетень «I <3 Mess» часто затрагивает многочисленные противоречия Лагерфельда, считает, что выставка, как и благоговейные некрологи после его смерти, является частью усилий по очищению или переписыванию наследия Лагерфельда. с упором только на свое искусство, а не на уродливую реальность того, кем он был на самом деле.

    «Карл произвел невероятное количество очень влиятельных и важных работ, но он также был мудаком с некоторыми действительно плохими идеями и некоторыми действительно расистскими, женоненавистническими и гомофобными мнениями практически по всем вообразимым темам», — сказал Киркпатрик TIME.