Поцелуй, Густав Климт, картина, художник, модернизм
Каждый шедевр живописи имеет свою историю и свои тайны. И в рубрике «Pic of the Week» мы продолжаем рассказывать о самых известных картинах и раскрывать их тайны. И сегодня мы расскажем о полотне под названием «Поцелуй» австрийского художника Густава Климта.
Год создания
1907-1908
Стиль и техника: «Поцелуй» Климта сам по себе можно назвать довольно эклектичной живописной работой, как из-за смешения нескольких техник, так и из-за сочетания разных стилей. Например, в позе возлюбленных на картине, читается стилистика, распространённая в период венского модернизма. При этом простая форма и золотая окантовка их плащей ближе к движению Arts and Crafts, а использование спиралей и вовсе было характерно для искусства бронзового века. Интересна и техника выполнения шедевра австрийского художника, который вдохновившись византийскими мозаиками, увиденными во время путешествий, использовал сусальное золото в сочетании с масляными красками.
История создания:
Что касается истории создания «Поцелуя», то существует несколько версий. Так, согласно предположению некоторых искусствоведов, на полотне художник изобразил себя со своей возлюбленной Эмилией Флёге. Согласно другому мнению, натурщицей для картины «Поцелуй» стала Адель Блох-Бауэр, позировавшая и для другой знаменитой картины — «Портрет Адели Блох-Бауэр». По третьей версии рыжий цвет волос говорит о том, что натурщицей выступила «Красная Хильда», с которой Климт писал «Данаю», «Даму со шляпкой и боа из перьев» и «Золотую рыбку». Однако существует и легенда, повествующая о создании картины. Согласно ей, один граф заказал у художника картину, на которой тот должен был изобразить его с возлюбленной в страстном поцелуе. Для этого он передал Климту медальон с её портретом. Когда Климт закончил полотно, граф был в восторге от результата, однако, поинтересовался, почему на картине их губы так и не встретились в поцелуе.
На это художник ответил, что хотел показать в работе желание и страсть, которая вот-вот толкнёт любовников в объятья друг друга. Говорят, возлюбленная графа была так восхищена картиной, что сразу же ответила согласием на предложение руки и сердца. Кое-кто из биографов отмечает, что позднее Климт будто бы раскрыл секрет этого почти свершившегося поцелуя: при работе с медальоном художник сам влюбился в красавицу, а «недопоцелуй» стал маленькой местью, спровоцированной чувством ревности к счастливому графу.Интересные факты:
— Примечательно, что знаменитую картину Климта приобрели ещё до того, как художник её закончил. Так, в 1908 году «Поцелуй» впервые выставили в австрийской Галерее искусств. И вопреки тому, что работа ещё не была полностью окончена, её выкупила Галерея Бельведер за 25 000 крон, что по сегодняшним меркам составляет примерно $ 240 000. До этого наивысшей ценой, за которую продавали живопись в Австрии, было 500 крон.
— В картине есть нехарактерный элемент для работ австрийского художника. Это фигура мужчины, включённая в сюжет полотна. Всё дело в том, что на других своих работах Климт изображал только женскую натуру. К тому же, наряды героев кажутся достаточно консервативными по сравнению с другими полотнами мастера.
— Оригинальная работа имеет форму квадрата. Но из-за широкой популярности и частого использования на многочисленной сувенирной продукции картину зачастую обрезают справа и слева, чтобы придать более удобную прямоугольную форму.
— В 2003 году в Австрии выпустили памятную монету номиналом 100 евро с «Поцелуем» на одной стороне, и с портретом Климта на другой.
Комментарии
описание знаменитого портретного произведения «Поцелуй», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение
«Поцелуй» — самая известная картина знаменитого австрийского художника Густава Климта (Gustav Klimt). На произведении изображена влюбленная пара на краю цветочного луга над обрывом. Мужчина целует женщину в щеку, его руки нежно поддерживают ее лицо. Поцелуй на картине — символ единения героев, мужского и женского начал.
- Название картины: «Поцелуй» (нем. Der Kuss).
- Автор: Густав Климт (1862-1918).
- Год написания: 1907-1908 гг.
- Размер: 180 х 180 см.
- Стиль: Символизм. Модерн.
- Жанр: Портрет.
- Техника:
- Материал: Холст.
- Местонахождение: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.
Густав Климт — художник XIX-XX веков, известный представитель венского модерна. Он обрел славу скандального живописца, поскольку часто изображал в своих произведениях обнаженную женскую натуру. Многие картины мастера вызывали большой интерес у критиков и тщательно изучались искусствоведами.
«Поцелуй» был написан в «золотой» период творчества Густава Климта. В это время отличительной чертой его произведений было обилие золотистых оттенков. Мнения искусствоведов о картине довольно противоречивые. Одни считают, что герои сливаются в эротическом экстазе. Другие полагают, что тут изображены два родных человека. Между ними близость и доверие, а вовсе не страсть. Возможно на картине изображен сам Густав Климт и Эмилия Флеге — девушка, с которой художника связывали длинные и сложные отношения.
Есть и еще одна версия создания произведения, скорее легенда, чем правдивая история. Поговаривают, что однажды граф заказал у живописца картину, где он будет запечатлен в момент поцелуя с возлюбленной. Густав Климт получил медальон с портретом будущей героини произведения. В итоге художника настолько очаровал облик девушки, что он сам влюбился в нее. Поэтому и поцелуй на картине получился невинным, а не страстным: мастер ревновал женщину к графу.
Работа стала столь популярной, что по ее мотивам было создано множество других произведений. Одно из последних — скульптурная репродукция «Поцелуя», представленная в 2016 году на ежегодном празднике Фальяс в Валенсии.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Донателло: биография, творчество, лучшие скульптуры художника
Януариус Цик — блистательный немецкий мастер фресковой росписи, станковой живописи и декоративно-прикладного искусства XVIII столетия
Картина «Сон» Сальвадора Дали — шедевр сюрреализма
Картина «Вихрь» Филиппа Андреевича Малявина — вдохновенный гимн красоте и силе характера русских крестьянок
Масонство и искусство. Русские живописцы, члены Ордена Вольных Каменщиков
Ив Кляйн: биография, творчество, лучшие картины французского художника
Монотипия — старинная техника печати единичных оттисков: техника, виды и история
Картина «Пасечник» Ивана Крамского — выразительный крестьянский образ на фоне пейзажа
В ноябре в Букингемском дворце откроется выставка «Россия: королевская власть и Романовы»
Заха Хадид — архитектура будущего: биография и самые известные проекты
Анализ искусства: Поцелуй Климта
Густав Климт Поцелуй — архетип нежности и страсти. Эта мерцающая, красочная любовная сцена двух лиц и тел, обнимающих друг друга, хранится в музее Бельведер в Вене. Хотя это явно экстравагантно, холст, покрытый сусальным золотом, не ставит под угрозу глубокое значение работы. Artsper приглашает вас погрузиться в это эротическое, неоднозначное и мифическое произведение и открыть для себя его завораживающий смысл.
Контекст
Единственная полная фотография известного произведения Климта «Медицина », уничтоженного нацистами во время Второй мировой войны. Другие его работы из этой серии, Философия и Юриспруденция , также были уничтожены.Климт написал Поцелуй в критический момент своей карьеры: в разгар художественной паники. Он только что получил резкую критику за свои потолочные росписи Венского университета, Философия, Медицина и Юриспруденция . Картины были описаны как порнографические, и у Климта были сомнения по поводу его работы и испорченной репутации.
Венские сепаратисты рисовали «то, что им не следовало рисовать», отказываясь удалять сексуальные элементы из своих работ. Они исследовали силу нежного прикосновения, объятия, поцелуя, момента насилия или эротической сцены. Хотя Климт и покинул движение из-за разногласий, он остался его главным представителем наряду с Эгоном Шиле. Кроме того, после разрыва с Сецессионом Климт организовал выставку «Искусство», на которой представил Поцелуй впервые для публики. Мероприятие было встречено резкой критикой и закончилось финансовой катастрофой. Однако, несмотря на это, выставка фактически положила начало астрономическому успеху The Kiss . Венское правительство купило работу еще до окончания выставки, поскольку считалось, что она представляет национальный интерес.
6 2514
Украшения
Густав Климт, Поцелуй (1908-1909)На работе изображена обнимающаяся пара, скрытая под большим золотым плащом. Это тяжелое украшение защищает и окружает пару, подтверждая бессмертие их любви. Изображение состоит из двух отличительных частей: первая часть, изображающая мужчину, представляет собой повторяющийся геометрический черно-белый мотив, символизирующий его силу, мужественность и мужественность. Между тем, вторая часть изображает женщину, где Климт использует цветы и круги, чтобы отразить образы женственности и материнства.
Пара
Густав Климт и Эмили Флёге в лодке на озере Аттерзее (1910)Мужчина и женщина — единственные фигуры в этом произведении, где они предаются своим желаниям, совершенно не затронутые ни временем, ни реальностью. Первоначально кажется, что мужчина доминирует над женщиной из-за своего размера, но ступня женщины обнажается под украшением, предполагая, что она стоит на коленях. Следовательно, если бы она стояла, она была бы на самом деле крупнее своего компаньона-мужчины и, в свою очередь, доминировала бы над ним. Это объятие можно рассматривать как автопортрет, где влюбленные символизируют художника и его давнюю партнершу Эмили Флёге. Однако женская фигура также могла быть еще одной из многих муз или романтических завоеваний Климта. Поскольку Климт неустанно рисовал, он также безжалостно любил женщин, и за свою жизнь у него было много любовниц.
Объятия
Густав Климт, Поцелуй s, Крупный план объятийКак и многие работы Климта, изображающие объятия, Поцелуй скрывает лицо мужчины и фокусируется на женщине. В этой работе выражение лица молодой женщины и закрытые глаза одновременно вызывают чувства покинутости, экстаза и восторга. Хотя поза мужчины может показаться навязчивой, то, как его руки нежно держат ее лицо, вызывает чувство нежности и тепла. Влюбленные предстают в неразрывных объятиях, но, несмотря на то, что они переплелись на клумбе, они также находятся на краю пропасти, грозящей исчезнуть навсегда.
Золотая фаза
Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр (1907)Поцелуй представляет собой вершину «золотой фазы» Густава Климта, когда профессия его отца ювелира пробудила в нем вкус к стихии. Ознакомившись с этой профессией, Климт использовал напыление золота в The Kiss . Мерцающий фон действует как золотой кокон для влюбленных. Будь то из-за использования золота или дерзкой темы, «Поцелуй » — захватывающая и шокирующая работа для всех, кто имеет честь увидеть ее воочию.
6 68826
Поцелуй Гюстава Климта > Значение картины и описание персонаж Дэна Брауна
Inferno , впервые увидел Gustave Klimt 9Шедевр 0004 Поцелуй , когда он был взят напрокат в Вене.Лэнгдон считает, что венецианский Ca’ Pesaro пробудил в нем любовь к современному искусству на всю жизнь.
Поцелуй (по-немецки Liebespaar , Влюбленные) — картина маслом с добавлением сусального серебра и золота австрийского художника-символиста Густава Климта.
Он считается шедевром раннего Нового времени, иконой Югендстиля — венского модерна — и считается Самая популярная работа Климта .
Содержание
- 1 Художник Гюстав Климт
- 2 Поцелуй: описание и значение
- 3 Экскурсия с гидом
Художник Гюстав Климт
Австрийский художник Густав Климт родился в 1862 году в Баумгартене, недалеко от Вены , и умер там же в 1918 году.
Его отец был резчиком по золоту и серебру. Как и некоторые из его семи братьев и сестер, Климт пошел по стопам отца.
К 14 годам он поступил в Венскую школу прикладного искусства , где изучал широкий круг предметов.
Климт открыл в 1883 году независимую студию , специализирующуюся на росписи фресок.
Он начал выполнять декоративных заказа , таких как сложные фрески и потолочные росписи для театров и других общественных зданий. В конце 1880-х годов он наполнил их классическими темами и мифологическими персонажами, выполненными так искусно, что они привлекли внимание императора Франца-Иосифа, наградившего Климта Золотым орденом за заслуги за его фрески в городском Бургтеатре.
Он был одним из основателей школы живописи, известной как Венский сецессион , основанной в 1897 группой художников, озабоченных, прежде всего, изучением возможностей искусства за пределами академических границ традиция . Стиль известен своей плоской перспективой, ссылками на природу и изогнутыми линиями. Климт оставался в Сецессионе до 1908 года.
Зрелый стиль Климта проявился в 1897 году, когда он написал три аллегорические фрески ( Философия , Медицина и Юриспруденция ) для потолка аудитории Венского университета , которые подверглись резкой критике; эротическая символика и пессимизм этих работ вызвали такой скандал, что фрески были отвергнуты.
Вена была чрезвычайно богемным городом при жизни Климта, наполненным декадансом и художественными экспериментами. Но городское правительство и традиционные художественные учреждения выступили против этого авангардного культурного движения.
Именно в этой парадоксальной среде, где викторианские репрессии противопоставлялись свободе слова, Климт достиг совершеннолетия. Вскоре он начал направлять свои размышления о желаниях, мечтах и смертности в пышных, насыщенных символами картинах.
Он отдавал предпочтение выразительным, мужественным человеческим фигурам, которые выражали свои желания и эмоции.
«Золотая фаза» Климта была отмечена положительной реакцией критиков и финансовым успехом. Многие из его картин этого периода украшены сусальным золотом.
Наиболее успешные работы Климта включают Поцелуй (1907-08) и серию из портретов модных венских матрон таких как Фрау Фрица Ридлер (1
) и 80090 Фрау Блохеле ).
В начале 1890-х годов Климт познакомился с Эмилией Луизой Флёге, которая, несмотря на отношения художника с другими женщинами, была его спутницей до конца жизни. Считается, что его картина «Поцелуй» представляет собой их любовное изображение.
Картины Климта принесли одни из самых высоких цен, когда-либо зарегистрированных для отдельных произведений искусства.
Поцелуй : описание и значениеПоцелуй , самая известная картина Климта, была реализована между 1907-08 , звездным часом Климта « Золотой период », когда он написал ряд работ в аналогичном позолоченном стиле.
Источником вдохновения для его «Золотой фазы», по-видимому, послужило посещение Равенны 9.0004 во время своего путешествия по Италии в 1903 году, которое познакомило его с миром византийских мозаик . Для Климта плоскостность мозаик, их отсутствие перспективы и глубины только усиливали их золотой блеск, и он начал беспрецедентно использовать золото и серебряную фольгу в своих работах.
Картина «Поцелуй » находится в Австрийской галерее в Верхнем Бельведере в Вене.
На картине изображена пара обниматься в поле цветов . Мужчина склонился над женщиной, а она, крепко прижавшись к нему, ждет его поцелуя . По орнаментации мужская фигура характеризуется квадратными и прямоугольными формами , тогда как для женской преобладают мягкие линии и цветочные узоры .
Золотой ореол окружает пару, которая словно сбросила с себя земную тяжесть и перенеслась в бесконечность, почти священная сфера .
Климт изображает влюбленную пару, в то время как остальная часть картины растворяется в мерцающих, экстравагантных плоских узорах.
Узор имеет явные связи с модерн и органическими формами движения искусств и ремесел. В то же время фон вызывает конфликт между двухмерностью и трехмерностью, присущий творчеству Дега и других модернистов.
Картины, такие как «Поцелуй», были визуальными проявлениями дух fin-de-siecle , потому что они отражают декаданс, переданный роскошными и чувственными образами. Использование сусального золота напоминает средневековые картины с золотым покрытием и иллюминированные рукописи, а также более ранние мозаики, а спиральные узоры на одежде напоминают искусство бронзового века и декоративные усики, которые можно увидеть в западном искусстве еще до классических времен.
Было много попыток опознать женщину, изображенную в «Поцелуе». Среди упомянутых была пожизненная партнерша Климта Эмили Флёге, а также Адель Блох-Бауэр. Пропорциональные черты лица модели обнаруживают сходство со многими женщинами, которых изображал Климт, но в конечном счете их нельзя однозначно отнести к конкретному человеку.
Когда Климт впервые представил картину публике в 1908 году, она была приобретена еще незаконченной прямо с выставки Австрийской галереей . Эта картина представляет собой центральную часть крупнейшей в мире коллекции произведений Густава Климта, находящейся в Австрийской галерее в венском Верхнем дворце Бельведер.