Картина поцелуй автор: Painting The Kiss by Gustav Klimt — History, Analysis & Facts

Золотой «Поцелуй» Климта

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Николай I

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Густав Климт за свою многолетнюю карьеру написал десятки великолепных пейзажей. Однако же не они принесли ему славу, а несколько полотен, для создания которых художник, помимо классических живописных материалов, использовал сусальное золото, серебро и бронзу. На одних картинах драгоценным блеском сияет весь холст, на других с помощью металла сделаны акценты на деталях одежды или украшений.

Идея писать подобно византийским мозаикам появилась у Климта после визита Сан-Витале в Равенне.

Там находятся знаменитые на весь мир мозаики. Полотна, созданные под впечатлением от культурного наследия Византии, впоследствии будут объединены под условным названием «золотой период». Византийские образы интересовали Климта не только богатством красок и сиянием, но также устойчивыми, вековыми формами.

Мозаика в базилике Сан-Витале. (wikipedia.org)

Мозаика в базилике Сан-Витале. (wikipedia.org)

Мозаика в базилике Сан-Витале. Источник: wikipedia.org

Кульминацией «золотого периода» считается картина «Поцелуй» — пожалуй, сегодня это самое известное полотно живописца. Две фигуры символически слиты и обращены в золотую бездну совершенства — эта аллегория представляет мистический союз духовной и эротической любви, слияние личности с вечным космосом. Обилие золота придаёт картине трансцендентный эффект.

«Поцелуй». Источник: wikipedia.org

Глубоко интимный момент пара переживает под покровом, узор которого символически передаёт их связь с космосом. Доминирующая мужская сила обозначена крупными чёрными и серыми блоками; мягкая женская — органическими завитками, аналогичные которым мы встречаем на полотне Климта «Древо жизни». Очевидны также параллели и с другими, более ранними работами художника — «Бетховенский фриз» и «Водяные змеи».

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Водяные змеи». (wikipedia.org)

Очевидно, что мужчина — это сам Климт. На сохранившихся фотографиях он предстаёт как коренастый мужчина, почти перманентно одетый в рабочий балахон, что в целом очень похоже на образ на полотне. Для женщины, предположительно, позировала Эмили Флёге, хотя ряд искусствоведов полагает, что моделью была дама, известная как «рыжая Хильда» — та, что позировала для «Женщины с боа из перьев» и «Данаи».

Густав Климт. (wikipedia.org)

Портрет Эмили Флёге кисти Климта. (wikipedia.org)

«Даная». (wikipedia.org)

Флёге был яркой фигурой венской богемы, занималась дизайном и шила одежду. Она была музой и партнёром Климта. С 1891 года он рисовал её на многих своих картинах. Вместе они неоднократно проводили время на озере Аттерзее в период с 1910-го по 1916 год.

Вена купила «Поцелуй» за 25 тыс. крон ещё до того, как полотно было завершено. Уплаченная сумма в несколько раз превышала то, что давали за любую картину, когда-либо ранее проданную в городе.

Публика впервые увидела «Поцелуй» ​​в 1908 году на художественной выставке в Вене, правда, тогда он назывался иначе — Liebespaar (то есть «Любовники»). Чувственный провокационный «Поцелуй» не мог оставить публику равнодушной. Пока одни восхищались им, других критиковали, называя либо порнографическим (хотя герои одеты), либо кощунственным (из-за эксплуатации иконной традиции живописи золотом).

Ряд исследователей предполагают, что сюжет картины отсылает нас к «Метаморфозам» Овидия и представляет момент, когда Аполлон целует Дафну. Другие же утверждают, что Климт изобразил историю об Орфее и Эвридике, в частности, то мгновение, когда Орфей оборачивается, чтобы приласкать любимую и… навсегда потерять её.

Почему же «Поцелуй» Климта так популярен? Возможно, секрет успеха кроется в идее бесконечной любви и эротического счастья, заключённых в завораживающей ауре золота. Сам художник утверждал, что любовь лежит в основе человеческого существования.

Помимо «Поцелуя» с использованием сусального золота и серебра было написано ещё несколько полотен. Считается, что первой в «золотом периоде» была создана «Афина-Паллада». На полотне предстаёт греческая богиня. Она одета в доспехи, её поза вызывающая. В этой работе ещё очевидно влияние классической школы. Тем не менее мы уже видим элементы, которые в дальнейшем составят «почерк» Климта: смелое использование золота, декоративность, характерные узоры.

«Афина-Паллада». Источник: wikipedia.org

Другим ранним примером этого периода является «Юдифь I». Картина представляет собой женский портрет библейского персонажа: согласно священной книге, Юдифь соблазнила ассирийского полководца Олоферна, захватившего её родную Иудею, а затем убила. Лик беспощадной искусительницы представлен в форме почти что иконы: сжатые рамки, золотое обрамление, вытянутая фигура. Юдифь, с одной стороны, святая, с другой, — блудница.

«Юдифь I». (wikipedia.org)

Пожалуй, из всего «золотого цикла» самым драгоценным в прямом смысле этого слова стал портрет Адели Блох-Бауэр. К Климту как успешному художнику и видной фигуре современного искусства Вены часто обращались с заказами представители высшего сословия. К числу таких заказчиков принадлежали и Блох-Бауэры. Банальный портрет жены еврейского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра Климт возвёл в статус византийской мозаики, почти что иконы.

Людвиг Хевеши заявил, что портрет выглядел как «гибрид живописи и ремёсел, созданный с усердием ювелира».

«Адель Блох-Бауэр I». Источник: wikipedia.org

Её прозвали австрийской «Моной Лизой». Сама Адель умерла от менингита в 1925 году. Картина осталась в семье её супруга. Полотно было позднее конфисковано нацистами, но после войны попало в коллекцию венского Бельведера и находилось там до 2006 года, пока не было возвращено законной владелице, племяннице Адель Марии Альтманн.

«Юдифь II». Источник: wikipedia.org

Климт отказался от золота примерно в 1911 году. Вместо этого он начал включать в свои композиции замысловатые плоскости калейдоскопического цвета, кульминацией которых стали узоры, напоминающие тканые гобелены или инкрустации.


Сборник: Густав Климт

Художника считают основоположником венского модерна. Протестуя против эстетического консерватизма, Климт изобрёл новый язык для изображения мира грёз и аллегорий.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

Последняя законченная симфония Бетховена вдохновила Климта на создание произведения, с которого начинается его «золотой» период.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Золотой «Поцелуй»

Золотой «Поцелуй»

Самая популярная работа Густава Климта как метафора его понимания мироздания.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Юдифь I» Климта

«Юдифь I» Климта

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин до уровня святых.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Многоликий Густав Климт

Многоликий Густав Климт

Густав Климт — один из самых известных художников-символистов. Его наследие включает академические картины, рисунки с натуры и даже предметы декоративно-прикладного искусства.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Художник вечного цветения»

«Художник вечного цветения»

Густав Климт известен в основном женскими портретами и аллегориями. Между тем около 50 из 240 известных работ художника составляли пейзажи.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

Последняя законченная симфония Бетховена вдохновила Климта на создание произведения, с которого начинается его «золотой» период.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Золотой «Поцелуй»

Самая популярная работа Густава Климта как метафора его понимания мироздания.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Юдифь I» Климта

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин до уровня святых.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Многоликий Густав Климт

Густав Климт — один из самых известных художников-символистов. Его наследие включает академические картины, рисунки с натуры и даже предметы декоративно-прикладного искусства.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Художник вечного цветения»

Густав Климт известен в основном женскими портретами и аллегориями. Между тем около 50 из 240 известных работ художника составляли пейзажи.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Азия
  • XIX век

Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Кем был реальный Робинзон Крузо?

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Безумство от любви

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы победил Троцкий

  • Статьи
  • Европа
  • III-IV вв.

Диоклетиан. От императора до огородника

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Боярыня Морозова» Сурикова

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 455595
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 146464
Как начищенные сапоги русских моряков из плена спасли
  • 📚 Статьи
  • 👀 137507
Что, если бы Фрунзе совершил военный переворот
  • 📚 Статьи
  • 👀 129805
Завтрак, обед и ужин последнего российского императора
  • 📚 Статьи
  • 👀 121840
Джунгария: таинственный враг России и Китая
  • 📚 Статьи
  • 👀 86747
Кем был реальный Робинзон Крузо?
  • 📚 Статьи
  • 👀 85690
Безумство от любви
  • 📚 Статьи
  • 👀 81559
Что, если бы победил Троцкий
  • 📚 Статьи
  • 👀 66348
Диоклетиан. От императора до огородника
  • 📚 Статьи
  • 👀 59438
«Боярыня Морозова» Сурикова
  • 📚 Статьи
  • 👀 480758
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 464309
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 455595
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 444617
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411965
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 370062
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298886
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 267151
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 184110
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 147166
Мария Стюарт, её мужья и любовники

Густав Климт в Вене и его время, картина Поцелуй, Климт в Бельведере.

Густав Климт, картина » Поцелуй» и нравы XX века..

Густав Климт — один из почти ИДОЛОВ, связанных с Веной, запоминающийся, популярный, любимый. 

 Художник, который очень известен в Москве и зачастую Ваш приезд связан именно с посещением дворца Бельведера, где находятся его некоторые работы.

«Можешь идти гулять, возьми Эрнста с обой, а ты Клара присмотри за обоими, я за тобой домою полы !»- два раза повторять матери не пришлось и дети гурьбой выбежали на улицу. 

 Иногда в семье не хватало хлеба и Клара, старшая сестра Густава, Ернст младший брат Густава и Густав , проходя вечерами на рынке мимо лавок с сырами, фруктами, орехами, смотрели на все голодными глазами и начинало урчать в животе от того, что скромный обед был далеко не сытным. Владельцы торговых лавок видя детей, которые не могли оторвать глаз от отакого изобилия сладостей и еды, поспешно пытались прогнать их ..

Проходя мимо знакомых булочников ,частенько они получали по свежеиспеченной булочке. Позднее в одном из писем Мицце , одной из своих моделей, подруге, испытывая уже чувство полного материального благополучия , писал :

«Деньги должны быть потрачены , как можно скорее , они должны выглядеть красиво..!».

Мама Густава Климта, урожденная Анна Финстер, была очень музыкальным ребенком и с детства мечтала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так , что выйдя замуж за гравера Ернста Климта и родив ему пятерых детей, занималась воспитанием детей и хозяйством по дому. 

Семья очень часто переезжала с места на место, в то время это было обычным явлением в силу того, что у отца Густава не было стабильного заработка и временами приходилось снимать жилье далеко от центра. Вена была центром Австро-Венгрии и поток, желающих найти работу был велик. 

Густав был очень способным учеником в школе и учитель Herr Bruhns посетив семью Климтов, поставил родителей в известность, что Густав очень одаренный по рисованию ребенок. 

Это ни в коей мере не входило в планы родителей, давать образование Густаву, ведь он должен был быть кормильцем и помощником в семье и если бы не горячая убежденность учителя и даже уверенность в том, что за Густава не нужно будет платить и он возможно сможет получать еще и стипендию, склонили родителей к решению , дать Густаву шанс. «Кто знает ?, возможно и поступит !».

«Мама, я сдал экзамен»- дрожащим голосом произнес Густав, читая письмо- ответ приемной комиссии и «буду получать стипендию 20 гульденов месяц».

В школе были выбраны три талантливых ученика , а именно Густав Климт, его брат Эрнст, который поступил на следующий год и Франц Матч для продолжения учебы в школе Искусств.«Ничего лучшего со мной в жизни и не могло произойти» — говорил Густав Климт.

Картины Густава Климта.

Эпоха Густава Климта, мы сегодня говорим, когда затрагиваем начало 20 века. Среди работ Климта 250 женских портретов, еще большее количество зарисовок, набросков и картина «Поцелуй» является символом его творчества, а точнее в искусстве.

Три типа женщин встречаем мы в его работах.

Роковая женщина , эдакая «Фемма фатале», библейская героиня и портреты. Наивысшей точкой творчества Климта , его золотого периода мы находим в его «Золотой Аделе». Адель Блох –Бауэр – жена фабриканта, Фердинанда Блоха, моложе мужа на 17 лет. 

 Брак несчастлив.

« Больна, всегда с мигренью, сигарой в зубах, вызывающий взгляд,, элегантна..» -так описывает ее племянница.

 Это единственная женщина, которую Климт, за исключением Эмилии Флеге пишет дважды, картина стоимостью в 135 миллионов долларов.

Густав Климт — Картина «Поцелуй».

Картина Климта поцелуй является символом целого направления в живописи и в отличие от других работ Густава Климта, восхитила венское общество. До сегодняшнего дня эта самая известная работа Климта. 

На первый взгляд работа Климта «Поцелуй» не имеет ничего общего с другими его работами. Золотой фон картины — собственно заимствовано у картин сакрального характера, периода средневековья. Цветочный луг, который фактически занимает треть нижней части картины, неожиданно обрывается, что говорит само по себе о угрозе разыгранного в картине сценария. 

По сравнению с другими его работами, где фигурирует непосредственно образ смерти, здесь в этой роли выступает обрыв. Венок из цветов, вокруг головы девушки, своего рода — святой ореол. 

Мужчина играет доминирующую роль ( СМ.Кокошка и Альма Малер), женщина при этом выступает больше в качестве обьекта любви, что подчеркивает ее облегающее платье Лица мужчины мы не видим, предположительно он пишет себя и Эмилию Флеге.

Густав Климт — родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, пригороде Вены, и был вторым из семи детей бедного гравера.Вместе со своим братом Эрнстом работал вплоть до смерти. Художник молодого поколения, не хотел больше академизма, основал новое направление в живописи, противостоящее буржуазному консерватизму — новую группу, так называемых «Сецессионистов».  

Его женщины в основном, это роковые женщины, FEMMA FATALE , это всегда ассоциация с сексуальностью и смертью…..

Группа художников-Франц Матч,Густав Климт и Эрнст Климт, три студента школы Искусства еще в 1880 году, когда им еще не было 20 лет,основывают маленькое ателье и получают благодарю их учителю Фердинанду Лауфбергу немалое количество заказов. Франц Матч и Эрнст Климт посвящают себя традиционной живописи, в то время как Густав Климт идет совершенно иным путем, он опирался на каноны классической живописи, тем не менее его поиски уходят глубже и можно говорить о начале новой фазы – символизме. 

Густав Климт был сыном гравера, и многие часы он проводил за изучением античных ваз, таким образом его работы поражают искусными аллегориями, оптическими иллюзиями. Исполнение в барочном стиле отличали творчество Климта. Такие художники, как Böcklin, Marees и Gustav Moreau, также отчасти английские прерафаэлиты явились основоположниками этого направления. Изучая и повторяя старых мастеров, они пытались связать действительность и искусство. 

В середине 1881 года дворцовый комитет принимает решение пригласить сильнейших мастеров во главе авторитетного наставника исторической школы Ханса Макарта, для росписи на полотне, парадной лестницы ,потолка., 12 люнеток с угловыми картинами, непосредственно выполненными на стене. «Апофеоз искусства» потолочной живописи Художественно- исторического музея — кисть мастера Mihaly Munkacsy, это Апофеоз живописи эпохи ренессанса в целом, мы видим изображения великих мастеров Микеланджело, Рафаэля, Леонардо. 

В 12 люнетах показаны аллегории итальянского, нидерландского, испанского, немецкого ренессанса. Густавом Климтом персонифицирован римский и венецианский периоды раннего итальянского возрождения. 

Густав Климт тщательно изучает раннюю живопись по картине «Коронация Марии» Антонио Фабриано, подаренной Лихтенштейном. 

Мы видим дожа Климта в парчовых одеждах с большими пуговицами, на голове венецианского дожа — корона дукале.

 Лицо дожа напоминает кисть Беллини, портрет дожа Леонардо Лоредана, находящегося в Лондонской национальной галереи.

Знаменитое фото Альфреда Эйзенштадта и поцелуй в день виджея обсуждаются десятилетиями 2 Альфред Эйзенштадт

День виджея, Таймс-сквер, Нью-Йорк , 1945 г. — позднее напечатано

Phillips

Торги закрыты

Моряк в форме сжимает женщину за талию, ее спина резко выгнута, когда их губы смыкаются, их лица скрыты. День виджея на Таймс-сквер (1945 г.), снятый 14 августа в центре Манхэттена известным фотожурналистом Life Альфредом Эйзенштадтом. по крайней мере, так обычно повествование идет.

С тех пор фотография приобрела культовый статус: энтузиасты Хэллоуина, персонажи Марио и штурмовик стали дублерами пары, часто увековечивая статус фотографии как символа романтики. Но при ближайшем рассмотрении мифология вокруг фотографии Эйзенштадта развеивается.

За последние 74 года специалисты по распознаванию лиц, судебные антропологи, фотографы и даже физики пытались определить, кто эта пара. В собрании деклараций в стиле Золушки выступили десятки людей, утверждающих, что они мужчина или женщина.

День виджея в Нью-Йорке, 1945 год. Фото Беттманна через Getty.

Реклама

По словам фотографа, моряк был в приподнятом настроении, петляя по улицам и целуя женщин на ходу. Эйзенштадт подождал, пока матрос в черном подойдет к женщине, которая была одета во все белое. Результат: изображение двух безымянных незнакомцев, прижатых друг к другу, сумело затмить сделанные Эйзенштадтом фотографии известных общественных деятелей, таких как Мэрилин Монро и Альберт Эйнштейн.

Недавно это изображение снова всплыло на поверхность после того, как на прошлой неделе умер Джордж Мендонса, который, возможно, наиболее широко известен как моряк. В книге 2012 года « Целующийся моряк: Тайна фотографии, завершившей Вторую мировую войну » авторы Джордж Гальдоризи и Лоуренс Верриа заявили, что они подтвердили личность Мендонсы с помощью распознавания лиц военного уровня и судебно-медицинской экспертизы. А в интервью CNN в 2015 году сам ветеран утверждал, что шрам над бровью, размер рук и шишка на левой руке соответствуют таковым у моряка. «Я еще не нашел человека, которого бы не убедил», — размышлял он.

Но ему не удалось убедить некоторых особо важных людей: редакторов Life . Так уверенный в своей роли в изображении, Мендонса подал в суд на Time Inc. в конце 1980-х годов за «присвоение сходства» после того, как Life разместил объявление о продаже фотографии, подписанной фотографом, за 1600 долларов. (Столкнувшись с тяжелой судебной тяжбой против Time Inc., Мендонса в конце концов прекратил дело.)

День V-J в Нью-Йорке, 1945 год. Фото Беттманна через Getty.

Среди других скептиков — физики Стивен Кавалер, Рассел Дошер и Дональд Олсон, которые в 2015 году утверждали, что отчет Мендонсы, согласно которому он оказался на Таймс-сквер после дневного фильма, не согласуется с их собственными исследованиями. Основываясь на тенях на изображении, физики подсчитали, что фотография была сделана ровно в 17:51.

Другими главными претендентами на звание моряка являются Гленн Макдаффи, которого прославленный судмедэксперт Лоис Гибсон поддержала за его мускулатуру и физиогномику, и Карл Мускарелло, который утверждал, что отметина на руке моряка была его родимым пятном, и, как сообщается, назвал Мендонсу «мошенником». Что касается главной героини, Мендонса назвал Грету Фридман «медсестрой» — на самом деле она была ассистентом стоматолога, — в то время как Эдит Шейн, настоящая медсестра, написала Эйзенштадту в 1980 году, чтобы назвать себя на изображении. (Однако ее рост 4 фута 10 дюймов вызывает сомнения.)

В ходе своих исследований Кавалер, Дошер и Олсон также оспаривали время, когда было сделано изображение. Life Заголовок «Празднование Победы» наводит зрителей на мысль, что Эйзенштадт сделал снимок после объявления президентом Трумэном победы в 19:03, но если фотография была сделана в 17:51, на самом деле она была сделана позже. чем за час до этого.

Примерно в 00:53 наши офицеры были отправлены на пересечение улиц N Gulfstream Ave и Bayfront Dr в связи с неизвестным человеком, нарисовавшим «# MeToo» на статуе «Безусловная капитуляция». Дополнительная информация на https://t.co/gv10lGhcja pic.twitter.com/JakU8aI7QY

— Полицейское управление Сарасоты (@SarasotaPD) 19 февраля 2019 г.

Момент также не был особенно уникальным: испытуемые были лишь двумя из многих людей, охваченных дионисийским рвением, охватившим всю страну в день виджея. Один ученый назвал поцелуи «своего рода национальной валютой победы в тот день», и в номере Life было несколько таких обменов наряду с известным изображением Эйзенштадта в разных местах от Сан-Франциско до Канзас-Сити. Даже Эйзенштадта поймали целовавшимся на улице.

Глория Буллард, изображенная на заднем плане на Таймс-сквер в тот день, вспомнила опыт, похожий на вечеринку студенческого братства. «Я потеряла [мои] запонки, и мои рукава были порваны от всех объятий и поцелуев», — сказала она в 2010 году в интервью New York Times. «Меня целовали не меньше дюжины раз».

Мендонса нарисовал похожую картину. «Мы [были] все пьяны и устраивали ажиотаж, — сказал он CNN в 2015 году. — Я вижу медсестру… Я выпил несколько рюмок, и, думаю, это был просто инстинкт. Я просто схватил ее». В 2019 году пересказы событий звучат иначе. чем они могли быть в прошлые десятилетия, в свете глобальных дискуссий о том, как дается согласие и определяется сексуальное насилие.

В Сарасоте в прошлый понедельник, всего через день после смерти Мендонсы, Безоговорочная капитуляция , статуя в память о фотографии, была испорчена словами «#MeToo» красного цвета. А у Фридман, которая широко упоминается как сфотографированная женщина, есть история, которая имеет сходство с обвинениями в нежелательном сексуальном контакте эпохи #MeToo — в частности, с обвинениями Лесли Мунвз из CBS в насильственных поцелуях и негативной реакцией на певицу Кэти Перри за то, что она удивила участник American Idol с нежелательным поцелуем в губы.

Если это правда, рассказ Фридман, в котором она описала, как ее внезапно схватил и крепко держал «очень сильный» моряк, трансформирует язык тела в изображении: страстное падение становится агрессивным актом. Это кажется не столько изображением умышленного подчинения, как подразумевают подписи к статье Life , сколько изображением капитуляции.

Знаменитое изображение приобретает дополнительную сложность в то время, когда роль военных в насилии и дискриминации по признаку пола находится под пристальным вниманием: согласно исследованию Пентагона, опубликованному в апреле прошлого года, количество зарегистрированных сексуальных посягательств в вооруженных силах увеличилось на 10% в 2017 по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Это также поднимает актуальные вопросы о том, кто имеет право служить. Когда в декабре прошлого года реконструкция образа Эйзенштадта между моряком ВМС и его супругой вызвала споры, некоторые задались вопросом, как устаревшее видение 20-го века, воплощенное в этом изображении, сохраняется на протяжении десятилетий. Это особенно актуально после принятого в январе Верховного суда решения поддержать военный запрет президента Трампа на трансгендеров, который, если он будет принят, лишит службы тысячи человек.

Изображение Эйзенштадта продолжает вызывать вопросы, и, хотя оно выглядит поразительно, оно вряд ли было кандидатом на историческую запись Второй мировой войны. Снятый в тысячах миль от опустошенных полей сражений, на Таймс-сквер, вершине коммерческой Америки, он представляет собой изящный форзац, рассказывающий о обширном историческом событии. Но реальность изображения, как и сама история, гораздо сложнее.

Келси Эйблс

Похожие истории

Игривая чувственность снимков фотографа Эллен фон Унверт

Элисса Гудман

Как Энни Лейбовиц идеально запечатлела отношения Йоко и Джона

9 0002 Alina Cohen

Этот фотограф запечатлел хрупкую красоту моментальной пленки с истекшим сроком годности

Жаки Палумбо

Реклама

Дальнейшее чтение в Вертикальном

Рекламное объявление

Вертикальное

Заголовок статьи

Artsy Editors

01 января 00:00 01:00 вечера

Похожие статьи

Заголовок связанной статьи

Artsy Editors

Заголовок связанной статьи

9 0102 Artsy Editors

Название связанной статьи

Artsy Editors

История знаменитого поцелуя | Журнал военно-морской истории

Она выглядела как медсестра

Вторник, 14 августа 1945 года, начался для Греты Циммер так же, как и большинство будних дней в этом году. Спеша собраться на работу, она приняла душ, оделась и туго заколола волосы, чтобы длинные пряди не закрывали уши и шею. Прежде чем покинуть свою квартиру на Манхэттене, она быстро перекусила, достала свою разноцветную маленькую сумочку и выбежала за дверь. Опаздывая, Грета быстро шла к станции метро, ​​чтобы успеть на поезд, который мог бы доставить ее на работу вовремя.

Ее пунктом назначения была станция метро 33rd и Lexington, примерно в трех кварталах от кабинета дантиста доктора Дж. Л. Берке. Грета несколько месяцев работала ассистентом стоматолога в офисе на Манхэттене. Хотя она надеялась когда-нибудь заняться дизайном театральных декораций и заняться другими видами искусства, работа ассистентом стоматолога принесла ей некоторую независимость и отвлекла ее мысли от затянувшейся войны.

Когда утром 14 августа Грета пришла в офис, она переоделась в рабочую форму. Если бы не место работы, ее легко можно было бы принять за медсестру. Ее белое платье, белые чулки, белые туфли и белая кепка не отличали ее от тысяч других сиделок в Нью-Йорке.

В то утро вторника, когда Грета выполняла свои обязанности ассистента стоматолога, многие пациенты ворвались в кабинет, задыхаясь и сияя. Они взволнованно сообщили персоналу и пациентам, что война с Японией закончилась. Большинство пациентов и рабочих поверили им. Грета не была так уверена. Она хотела доверять их отчетам, но война обрушила на Грету немало страданий. Ее защита оставалась высокой. Она решила отложить праздничное мышление, которое могло оказаться болезненно преждевременным.

В более поздние утренние часы пациенты продолжали приходить в кабинет дантиста с более оптимистичными новостями. В то время как Грета пыталась игнорировать позитивные события, искушение плыть по ветру бросило вызов ее сдержанности. По мере того как отчеты становились все более определенными и многообещающими, Грета слушала, размышляла и становилась все более нетерпеливой.

Когда два стоматолога вернулись после обеда после 13:00, Грета быстро закончила работу раньше нее. Вскоре после этого она схватила свою маленькую сумочку с ярким рисунком, сняла белую шапочку ассистента стоматолога (как это было принято перед выходом на публику) и во время обеденного перерыва отправилась на Таймс-сквер. Там Times новостная застежка-молния использовала освещенный и движущийся шрифт для сообщения последних новостей. Она хотела узнать для себя, были ли утверждения, которые крутились в течение последних нескольких часов, вводящими в заблуждение слухами, или же в этот день сообщения наконец окажутся правдой.

Когда Грета прибыла на Таймс-сквер, царила праздничная атмосфера. В то время как празднование было приглушенным по сравнению с тем, что последовало позже в тот же день, Грета почувствовала яркую энергию в воздухе. Деловые люди в костюмах, хорошо одетые женщины, одетые в форму солдаты и матросы вливались в столпотворение со всех сторон. Некоторые бежали без определенного направления. Другие шли целенаправленно. Некоторые оставались неподвижными, словно ожидая, что произойдет что-то большое. Грета не обращала особого внимания ни на одного конкретного человека.

Выйдя на площадь, она прошла мимо нескольких узнаваемых ориентиров: лестницы метро на 42-й улице, копии Статуи Свободы и большой статуи со знаменитой картины Джо Розенталя, сделанной несколькими месяцами ранее. Пройдя несколько шагов за 25-футовой моделью морских пехотинцев, поднимающих флаг на Иводзиме, Грета обернулась и посмотрела в сторону здания «Таймс». Она сфокусировала взгляд прямо над окнами третьего этажа, где прокручивающиеся подсвеченные буквы обозначали последние заголовки. Грета быстро прочитала скачки и лаконично сформулировала сообщение. Теперь она знала правду.

Последний день отпуска

В последний день своего отпуска старшина первого класса Джордж Мендонса не обращал внимания на заголовки дневных газет и мало беспокоился о своем японском враге. После почти двух лет на Тихоокеанском театре Второй мировой войны он считал, что война будет разворачиваться независимо от его благословения или проклятия. Утром 14 августа 1945 года его мысли были сосредоточены главным образом на Рите Петри, привлекательной девушке с Лонг-Айленда, которую он встретил несколькими неделями ранее в Род-Айленде.

В то вторник утром Джордж проснулся один в спальне в доме семьи Петри на Лонг-Айленде. После завтрака с семьей Риты он пролистал The New York Times в поисках расписания спектаклей в нью-йоркских театрах. Он и его новая девушка решили пойти на утренник в Radio City Music Hall. Они думали, что показ Звонок для Адано в 13:05 даст им достаточно времени, чтобы вернуться на Лонг-Айленд к раннему вечеру. Джордж должен был уехать в Сан-Франциско этой ночью. Через несколько дней он рассчитывал подняться на борт The Sullivans и подготовиться к тому, что, как он надеялся, станет последним сражением Второй мировой войны. Он знал, что вторжение на материковую часть Японии неизбежно. Хотя он не приветствовал надвигающуюся цепь событий, он думал, что уничтожение японцев на их родине станет достойным завершением войны, которая началась почти четыре года назад с внезапной бомбардировки империей Перл-Харбора. Но все это было в будущем. У него оставался еще один день, чтобы насладиться отдыхом в Нью-Йорке.

Готовясь к этому дню, Джордж надел официальную синюю форму военно-морского флота, которую он сшил на заказ во время отпуска в Ньюпорте. Рите понравилось, как хорошо сидела новая форма, но она также заметила, что «он не был похож на обычного матроса. У него не было этих вещей [ставки] на плече». Она предложила пришить шеврон, но Джордж настоял на том, что он позаботится об этом с помощью арбалетного ручного стежка, который он усовершенствовал, прикрепляя ставки на униформу на борту 9.0021 Салливаны . Он так и не удосужился это сделать, поэтому на случай, если береговой патруль спросит о местонахождении его рейтингового значка, Джордж позаботился о том, чтобы носить шеврон с собой, когда они с Ритой отправлялись в город.

Когда они прибыли на Манхэттен примерно в полдень, город уже гудел слухами об ожидаемой капитуляции Японии. Однако ни Рита, ни Джордж особо не прислушивались к разговорам людей. Намереваясь попасть в кинотеатр на фильм 1:05, они направились из метро прямо в Radio City Music Hall.

Несмотря на всю свою спешку, Джордж и Рита так и не увидели кульминационный момент фильма «Колокольчик для Адано », который они пришли посмотреть. После того, как несколько сцен фильма были показаны на большом экране, работник театра прервал представление, постучав во входную дверь и громко объявив об окончании Второй мировой войны. Зрители Radio City Music Hall одновременно вскочили на ноги под бурные аплодисменты. Хотя президент Трумэн еще не получил официального заявления Японии о капитуляции, а до официального объявления Белым домом о капитуляции Японии оставалось еще несколько часов, мало кто высказал хоть малейшие возражения против преждевременного заявления.

 

Через несколько секунд после объявления администратора Джордж, Рита и большинство других кинозрителей высыпали из Radio City Music Hall на оживленную 50-ю улицу и 6-ю авеню. По мере того, как они сливались с бешеной сценой, они питались заразительным возбуждением, которое их окружало. Люди выкрикивали новости о победе и мире. Они улыбались и смеялись. Они прыгали вверх и вниз, не думая о должном приличии. Словно захваченное магнитным полем, историческое празднование двинулось к Таймс-сквер. Людей из других районов города сгоняли на тот же перекресток, где они собирались на торжества в прошлом.

14 августа 1945 года старшина первого класса Джордж Мендонса и его новая подруга (которая скоро станет женой) Рита Петри были в Нью-Йорке, когда пришло известие об окончании войны, и все вышли на улицы, празднуя это событие.

Предоставлено Джорджем Мендонсой

На углу 7-й авеню и 49-й улицы Джордж и Рита зашли в ресторан Чайлдс, чтобы отпраздновать возлияния. Как и в других питейных заведениях Нью-Йорка, люди шли, прыгали и подбегали к битком набитой стойке, чтобы выпить стакан или два (или значительно больше) за войну, которая, по их мнению, наконец закончилась. Сцена в Чайлдсе была очень похожа на сцену на 7-й авеню. Порядок и этикет были отвергнуты. Вместо того, чтобы размещать заказы на определенную кружку пива или любимый бокал вина, посетители пробирались к бару и протягивали руку, чтобы взять одну из рюмок с ликером, которые стояли на прилавке. Щедрый бармен непрерывно подливал содержимое бутылок с крепкими напитками в ждущие стаканы. Джордж брал все, что выдавал официант, и не спрашивал, что именно он пил. Он знал, что желаемый результат будет одним и тем же, независимо от того, был ли вкладчиком Джек Дэниелс, Джеймсон или старый дедушка. Даже Рита поддалась безрассудной самоотверженности. Через несколько минут после того, как они выпили слишком много напитков, Джордж и его подруга вышли из переполненного бара.

 

Эмоции и спиртосодержащее топливо вытолкнули их на Таймс-сквер, где продолжали собираться участники торжеств, посвященных победе во Второй мировой войне. Джордж подумал: Боже мой, Таймс-сквер сходит с ума. И в этот момент Джордж тоже. Он чувствовал себя необычно блаженным и ликующим. Пока Джордж быстро двигался к станции метро «42-я улица», матрос из Салливанов опередил свою девушку. На данный момент никто не мог поймать Джорджа. И никто не пытался — даже Рита. Осознание триумфальной войны придавало ему больше энергии, чем могло вместить его крупное телосложение. Ему нужно было высвободить энергию. Рита изо всех сил старалась не отставать. В большинстве случаев она отставала от него всего на несколько футов. Хотя ей нравилось пить фолиевую кислоту на Таймс-сквер, она задавалась вопросом, остановится ли Джордж когда-нибудь, чтобы передохнуть.

Грета Циммер, работавшая ассистентом стоматолога, была вынуждена оставить своих родителей в Австрии, где они обеспечили выживание своих трех дочерей, отправив их. Не уверенная, что война действительно закончилась, Грета пошла на Таймс-сквер, чтобы своими глазами увидеть новости Таймс. Тем временем фотограф журнала Life Альфред Эйзенштадт охотился за кадром, который определил бы этот национальный момент.

Предоставлено Гретой Фридман

В поисках картинки

 

По мере оживления празднования капитуляции Японии репортеры из Associated Press, The New York Times , New York Daily News и других известных изданий прибыли на Таймс-сквер, чтобы сделать запись спонтанное веселье, охватившее самый важный перекресток мира. Фотографы добавили больше тел к растущему импровизированному гала-концерту. Один из них представлял журнал Life .

 

14 августа 1945 года журнал искал фотографии, которые отличались от большинства других, напечатанных ранее во время войны. В этот день Жизнь хотел, чтобы его зрители знали, что чувствовал конец войны . Редакция не знала с какой-либо степенью уверенности, какое воплощение может принять это чувство, но предоставила фотографам показать их — так же, как они делали это с другими событиями за девятилетнюю историю издания. Эти неконтролируемые подходы в прошлом редко приводили к разочарованию, и Life Редакторы доверили своим фотографам, что они снова доставят сегодня.

 

Доверие журнала к своим фотографам было особенно полным, когда Альфред Эйзенштадт был на задании. Он фотографировал людей и личностей во время Второй мировой войны, некоторых до объявления войны, а других даже до того, как Жизнь существовала. Будучи немецким евреем в 1930-х годах, он вел хронику развивающейся бури, включая фотографию первой встречи Бенито Муссолини с Адольфом Гитлером в Венеции 13 июня 19 года.34. В другой съемке он сфотографировал босые потрескавшиеся ноги эфиопского солдата накануне нападения фашистской Италии в 1935 году. В 1942 году он сфотографировал призывную комиссию штата Миссури, состоящую из шести человек, которая классифицировала молодого фермера как 2-C, что указывает на отсрочку от призыва из-за важности его профессии для нации. Для другой серии в 1945 году он посетил Вашингтон и сфотографировал сенаторов-первокурсников, исполняющих комичные монологи и музыкальные номера, чтобы развлечь репортеров Капитолия. Во время Второй мировой войны Эйзенштадт показал миру, как выглядела война на материковой части США.

 

В день окончания Второй мировой войны Эйзенштадт вышел на Таймс-сквер в коричневом костюме, белой рубашке с галстуком на подкладке, коричневых шлепанцах и фотоаппарате Leica, свисающем с его шеи. Несмотря на свой характерный наряд, он незаметно путешествовал среди калейдоскопа движущихся частей в поисках изображения . Он старался не привлекать к себе внимания. Он был на охоте. Он знал, что создается картина. Кинетическая энергия заполнила квадрат. Эйзенштадт пожелал другим чувствую это тоже. Чтобы создать это ощущение, фотография Эйзенштадта нуждалась в тактильном элементе. Это была непростая задача для пятифутового четырехдюймового фотографа. Он наслаждался вызовом.

 

В какой-то момент после 13:00 Эйзенштадт сфотографировал нескольких женщин, празднующих перед театром через дорогу от лестничной площадки станции метро «42-я улица». На снимке дамы бросали в воздух листки бумаги, создавая парад мини-линейки. Хотя у фотографии было свое очарование, это была не та определяющая картина, которую искал Эйзенштадт в тот день.

 

Вскоре после закрытия затвора этой сцены он повернулся налево и посмотрел вверх по Бродвею и 7-й авеню, туда, где 43-я улица соединялась с главной артерией Таймс-сквер. В то время как Эйзенштадт продолжал искать фотографию, которая навсегда определила бы текущий момент, он вглядывался вокруг и под, но, вероятно, не над морем человечества. Известие об окончании войны подготовило место встречи Америки к картине, выпадающей на миллион. Скоро представится перспектива. Эйзенштадт знал это. Так что он смотрел и ждал.

 

Поцелуй

 

Грета Циммер неподвижно стояла на Таймс-сквер рядом с копией Статуи Свободы и моделью морской пехоты, поднимающей флаг на Иводзиме. Слева от Греты находился ресторан «Чайлдс», один из нескольких в Нью-Йорке, включая это заведение на 7-й авеню и 49-й улице. Но Грета пришла на Таймс-сквер не для того, чтобы пялиться на статуи или жаться к решетке. Она хотела прочитать молнию Times и узнать, действительно ли Япония сдалась Соединенным Штатам.

С вывеской «44-я улица» и отелем «Астор» за спиной она посмотрела на высокое треугольное здание, разделявшее одну улицу на две. Освещенное сообщение, бегущее по всему зданию «Таймс», гласило: «VJ, VJ, VJ, VJ. . ». Грета не мигая смотрела на движущийся шрифт. Слабая улыбка расширила ее губы и сузила глаза. Она полностью погрузилась в этот момент и подумала: Война окончена. Это действительно закончилось.

 

Хотя Грета прибыла на Таймс-сквер одна, она была не одна. Пока она продолжала смотреть движущееся сообщение «виджея», вокруг нее двигались сотни людей. Грета мало обращала внимания на растущую массу человечества. Но они собирались обратить на нее внимание и никогда не забыть того, что увидели. За несколько секунд она стала ядром Таймс-сквер. Все вращались вокруг нее, за одним исключением. Его тянуло к ней.

 

Только что после веселья в Чайлдсе на 49-й улице Джордж Мендонса и его новая девушка Рита Петри направились по Таймс-сквер к станции метро 42-й улицы. Рита отстала от Джорджа на несколько шагов. Тем временем Эйзенштадт продолжал охоту за фотографией . Проехав квартал или около того по Таймс-сквер, он заметил быстро движущегося моряка, который, как ему показалось, видел, как он схватил женщину и поцеловал ее. Тот моряк быстро направлялся на юг по Бродвею и Седьмой авеню. Гадая, что ему делать дальше, Эйзенштадт изменил направление и помчался впереди мчавшегося матроса. Чтобы не столкнуться с людьми на многолюдной улице, ему пришлось отвернуться от моряка, которого он пытался выследить. Он изо всех сил пытался снова сосредоточиться на военно-морском флоте, одетом в формальную темно-синюю форму. Когда он это сделал, Грета отвела взгляд от Раз молнию и начал поворачиваться направо. Джордж пересек перекресток 44-й и 7-й авеню, увеличив расстояние между ним и Ритой. Фотограф, моряк и ассистент дантиста шли навстречу друг другу.

 

Ускоряясь в соответствии с учащающимся пульсом окружающей сцены, моряк, служивший своей стране на борту Салливанов , нацелился на женщину, которую он принял за медсестру. Ликер, текущий по его венам, пронзал его остекленевший взгляд. Он вспомнил сцену войны, когда спасал искалеченных матросов с горящего корабля в огромном океане воды. После этого нежные медсестры, ангелы в белом, ухаживали за ранеными. С моста Салливаны он видел, как они творили чудеса. Их самоотверженная служба убедила его, что однажды война закончится. Снова воцарится мир. Этот день настал.

Джордж прошел еще несколько футов вперед. Его подруга была теперь далеко позади. Он сосредоточился на Грете, «медсестре». Она осталась в неведении о его приближении. Это хорошо послужило его цели. Он не искал разрешения на то, что собирался сделать. Он просто знал, что она похожа на тех медсестер, которые спасали жизни во время войны. Их забота и воспитание обеспечили короткую и драгоценную передышку от полных камикадзе небес. Но этот кошмар закончился. И вот она стояла. Перед ним. С едва заметными фоновыми шумами он бросился к ней, словно в вакууме.

 

Хотя Джордж остановился прямо перед тем, как столкнуться с Гретой, инерция его верхней части туловища пронеслась над ней. Сила движения согнула Грету назад и вправо. Когда он догнал стройную фигуру Греты, его правая рука обхватила ее тонкую талию. Он притянул ее внутрь, к своему худощавому и мускулистому телу. Ее первоначальная попытка физически отделить ее от незваного гостя оказалась тщетной попыткой противостоять сильной хватке мужчины в темной форме. С правой рукой, зажатой между их двумя телами, она инстинктивно подняла левую руку и сжала кулак для защиты. Усилие было ненужным. Он никогда не собирался причинять ей боль.

 

Когда их губы встретились, его левая рука поддержала ее шею. Его левая рука, повернутая назад и от ее лица, изображала странный жест сдержанности, осторожности или сомнения. Ударная поза создавала странно привлекательную смесь грубой силы, заботливых объятий и неловкой нерешительности. Он не отпускал. Пока он продолжал наклоняться вперед, она опустила правую руку и уступила преследователю — но только на три-четыре секунды. Он попытался прижать ее к себе, желая, чтобы этот момент длился дольше. И еще дольше. Но они расстались, пространство между ними и моментом, который они разделяли, все расширялось, высвобождая тепло, рожденное их объятиями, в летний нью-йоркский полдень.

 

Встреча, короткая и импровизированная, вышла за пределы контроля участников. Даже у Джорджа, инициатора, не было больше решимости, чем у плавающей веточки в бурлящей реке судьбы. Ему оставалось только поцеловать ее. Он не знал почему.

 

В тот момент Джордж думал, что улицы Таймс-сквер принадлежат ему. Они не. Они принадлежали Альфреду Эйзенштадту. Когда он был на задании, от него не ускользало ничего стоящего, что можно было бы запечатлеть на пленке. Перед тем, как Джордж и Грета расстались, Эйзенштадт развернулся, нацелил свою «Лейку» и четыре раза щелкнул затвором камеры. Один из этих кликов произвел День VJ, 1945, Таймс-сквер . Эта фотография стала самой известной в его карьере, самой тиражируемой в журнале и одной из самых популярных в истории. Изображение моряка, целующего медсестру в день окончания Второй мировой войны, составило компанию фотографии Джо Розенталя, изображающей поднятие флага на Иводзиме. Эта фотография с гордостью иллюстрирует, как выглядит победа, заработанная тяжелым трудом. Это фото смакует то, как долгожданный мир ощущается как .

 

Альфред Эйзенштадт был не единственным фотографом, обратившим внимание на Джорджа и Грету. Лейтенант ВМФ Виктор Йоргенсен, стоявший справа от Эйзенштадта, сделал один снимок переплетающейся пары как раз в тот момент, когда фотограф сделал свой второй снимок из четырех. Хотя фотография Йоргенсена не очаровала публику в такой степени, как вторая фотография Эйзенштадта, Прощание с войной также привлекла множество поклонников.

Были сделаны и другие фотографии целующегося моряка. Лейтенант ВМС США Виктор Йоргенсен случайно оказался на месте происшествия и запечатлел этот момент.

ВМС США (Виктор Йорегенсен)

И все кончилось. Вскоре после взятия VJ Day, 1945, Times Square , Грета вернулась в стоматологический кабинет и рассказала всем, что происходит на улицах. Доктор Берке приказал ей отменить оставшиеся встречи дня и закрыл кабинет. Позже, когда Грета шла домой, другой моряк поцеловал ее, на этот раз вежливо в щеку. Для этого поцелуя Грета больше не носила униформу ассистента стоматолога, и фотографы не фотографировали ее. И, насколько она могла судить, в тот день ее ни разу не фотографировали. Она не знала об обратном, пока годы спустя не увидела фотографию Эйзенштадта, на которой изображена целующаяся пара на Таймс-сквер, в книге под названием «9».0021 Глаза Эйзенштадта .

 

Джордж тоже не понял, что его сфотографировали. Когда Джордж отвернулся от действия, которое он спровоцировал, он улыбнулся Рите и мало объяснил, что произошло. Как ни трудно в это поверить, она не сделала серьезных возражений. Действия Георгия укладывались в допустимые нормы 14 августа 1945 года, но не любого другого дня. На самом деле, ни Джордж, ни Рита не придали значения этому эпизоду и отправились в дом родителей Риты на поезде метро на 42-й улице. Позже тем же вечером Петри доставили Джорджа в аэропорт Ла-Гуардия на рейс в Сан-Франциско, который вылетел примерно в полночь.