что Рене Магритт отыскивает в нашем подсознании — Моноклер
Рубрики : Арт, Культура, Последние статьи
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Монотонность, подсознание, сюр: Даниил Каплан анализирует картины Рене Магритта и разбирается, почему обыватель упирается в шаблоны, не видя разнообразия жизни, какие тайники нашего подсознания приоткрывает художник и как он учит нас смотреть правде в глаза.
У каждого художника есть своя стержневая системообразующая линия, называется «стиль», по которому художника узнает зритель. Дали — сновидения, оплавляемые часы, на тонких костяных ногах слоны. У Де Кирико — игрушечная основа, несерьезность в отношении к тем же проблемам. Особенность стиля или манеры Магритта в том, что у него одной линии нет. Его стиль состоит из чистых наблюдений и провоцируемых реакций. Ему хочется изменить линию поведения зрителя, вторгаясь в проекцию действительности. Взяв точную копию предмета, переадресовать наши чувства к скрытому восприятию всего, что этот предмет окружает — к нашему подсознанию. Мы сами становимся третьим слоем картины.
Таким образом, в истории искусства Магритт — удивительное явление. Окружающая жизнь для него — дикий зверь, против которого можно идти только без оружия, но с полной ясностью и отвагой. «Смотреть правде в глаза» — так можно назвать его линию. Монотонность Магритта разбавляема непредсказуемым сюжетом, то есть откликом зрителя на сочетание двух плоскостей, взаимно образующих сюжет, как легким ветром или поворотом руля — тонким переходом между явью и вымыслом. За что его охотно будут причислять к сюрреалистам. Магритт же, применимо к своему творчеству, более справедливым считал «магический реализм» — как живая вода иллюзий, гладкость его полотен обманчива.
Читайте также «Месть богов»: мир, который предсказал Рене Магритт
«Препятствие пустоты» (1965), «Пронзенное время» (1938), «Ключ к полям» (1936).
Наездница гарцует, сливаясь со стволами деревьев, поздняя работа Магритта «Препятствие пустоты» (1965) или «Карт-бланш», «The blank check», правильнее было бы перевести — фиксация границы невозможного. Художник смягчает шероховатость прикосновения взгляда к тому третьему слою нашего восприятия, с которым и связан момент открытия его стиля. Еще более подходящая иллюстрация «Пронзенное время». Название, как часто бывает у Магритта, дополняет содержание — сделан туннель из камина, и вырывающийся паровоз идет встать на рельсы, огибающие невидную из-за края картины елку, но пустой, очевидно фальшивый камин, и непроницаемое зеркало, и часы, которые перешагнули двенадцать… Взросление — плавная перемена ощущений. Завершается разочарованием, чаще всего.
— Кто умеет жить, тот живет. Кто не умеет — жалуется.
Жалобщики придумали еще другую форму — моральных нравоучений. Магритт, искавший образ для воплощения сил сопротивления негативному опыту, находит самую удачную метафору — жокея. Под стук лошадиных копыт, опережающих автомобили, с ним возникает внешний облик того «царства изнутри», которого больше нет. Зритель думает, что его совсем нет — это недостоверно, потому что все, что схватывает зрительный нерв — недостоверно. По обочине, покрытой снегом, лежат засохшие растения, и вдоль них движется автомобиль, подсвечивая фарами асфальт. Красные две дорожки Магритту уже не были родными, художник не любил автомобили, естественно ощущая себя среди них заблудившимся. Разделение родственного и нового, или достоверного и недостоверного, к чему относишься с недоверием, глубоко роднит Россию с Магриттом. Непроницаемая пародия на шекспировский занавес жизни, его «Заблудившийся жокей», как шторка в душе, — ограниченность взгляда, упертого в родительский опыт. И в «Детстве Икара» художник изобразит две главные плоскости, в которые упирается взгляд ребенка.
«Заблудившийся жокей» (1926), «Детство Икара» (1960), «Месть богов» (1965).
Сюрреализм появился от предчувствия трансформации жизни в сознании человека — с чем связано, например, увлечение Дали Фрейдом.
Адаптация к социуму определяет очень многое. Необходимость адаптации сидит во всех существах, но человек тем и отличается от других существ. Если эти существа не будут адаптироваться, они погибнут, а человек развивается в противодействии социуму. Дали — эпатаж. Де Кирико — ирония. Пикассо — вызов. Пикассо, его линия «доворачивают» наше представление о мире до полного переворота в сознании. Условимся, что так. Тогда Магритт, мешая ему озорничать, как на картине «Ключ к полям» (1936), собирает наше представление по кусочкам. Так часто говорят «театр, театр», вспоминая Шекспира, а это страшно, что у человека нет своей роли и режиссера нет.На этом чудном открытии XX века тонкий и проницательный Поль Дельво, тоже бельгиец, построит свою линию. В мире все сюрреалистично поменялось, стало нервно и трагически грубо. Не театр — сплошной не проходящий беспокойный сон Офелии. Пикассо и Дельво, Дали и Де Кирико — все это темперамент рвущейся вперед омолодившейся цивилизации. Магритт иллюстрирует одинаковой интриги бесконечный перформанс: «Продолжение», «Плагиат», «Удел человеческий», «Состояние человека», «Условия человеческого существования», «Угроза убийце».
В российской природе много своего и особенного — зачем говорить о березах?
«Готовый букет» (1957), «Иллюстрация молодости» (1937), «Ностальгия» (1940).
Магритт пытается вызвать в человеке разнообразие чувств в отношении принадлежащих ему отрицательных реакций, описывая еще на неизвестном языке скуку, серость, однообразие. Магритт, быть может, единственный из всех, кого называют сюрреалистами, не отказывая молодости в ее проявлениях (у него даже картина такая есть «Иллюстрация молодости» (1937)), сохраняет ностальгию — заменить бы это все на приятное тепло сельского дома… Сонные вечера спокойного созерцания, деревушки, погруженные в туман — наше дымное благополучие. Глухое небо. Неясные огни. Фиолетово-серый с малиновым отливом полог накинут на опушку елей, торжественно замёрзших, как грядки, накрытые полиэтиленом.
Знаки молодости у Магритта проходят по сельской дороге. И тем изящнее выглядит облокотившейся на парапет моста черный ангел «Ностальгии», отвернувшийся от своего Альтер-эго — льва.Сейчас знакомая ситуация будет описана. Ненависть за неудачи — свои — толкает людей относиться с ненавистью к чужой молодости, а неудач было много — и именно на почве ревности зрелости к юности — качеств молодости не ценили и не имели возможности ими пользоваться. И когда состарились — возненавидели не условия, располагавшие к такому ходу событий, и не сам ход событий, к этой печальной ситуации их приведший (когда от человека постоянно требовали соответствовать чужому представлению о себе). Под двенадцатым резким ударом возненавидели только то, что на виду — чужую молодость. Вместо того чтобы самим не превращаться в могилы каменных туш, выкинутых на сушу, с парусником мечты, уходящим на дальнем и проникнутом магией путешествий горизонте.
«Чудеса природы» (1953), «Память о путешествии» (1955), Истинно лучшие фрагменты
Поэтому оптимизм намерений «Мне бы хотелось» или «Я настроен» — лучшая характеристика искусства. Магритт, избегая давать советы «Северному сиянию», создает ему образ женщины, с которой облетает кожа. За ней располагается метафора непостоянства материи — песок. Две как под витриной фигуры женщин, парик из их волос, ставший птичьим оперением, полное безразличия мрачное небо и песок времени. Тот же парик будет трепать «Смысл ночи» белой перчаткой беспокойного сна, а ходить вдоль границы берега будут не голые нимфы, как у Дельво, — кумиры, одноглазые существа. Их мертвые мраморные головы рождаются из пены. Брюзжание их превращает голые тела в бюсты. Их глумливые голоса, севшие от соли, взамен отнятой красоты советуют художнику мораль: «зрителю нужна мораль».
— Ума не надо и красоты тоже, а в остальном мы все похожи.
Нужно быть немного глянцевым, всегда успешным, мы давно научились этому — о чем теперь жалеть? Счастье — благополучно увядать. Зачем показывать всем, как с тебя лепестки облетают? Правда, есть и другая модель — красная. «Красная модель» (1935) — нелепые ботинки с голыми ногами, рядом скомканными лежат вырезки из газет.
Все до единого полотна Магритта — «земля чудес» в проявляющемся свете.
«Земля чудес» (1964), «Красная модель» (1937), «Продолжение» (1965).
«Северное сияние» (1926), «Смысл ночи» (1927), «Рождение идола» (1926).
«Плагиат» (1940), «Убийца, которому угрожают» или «Угроза убийце» (1927).
«Удел человеческий» (1933), «Состояние человека» (1934), «Условия человеческого существования» (1935).
Обложка: «Влюбленные». Литография с работы 1928 г., Рене Магритт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
искусство
Похожие статьи
Рене Магритт. За гранью реальности. Выставка в арт-галерее VEKARTA
- Автор записи:Редакция
- Запись опубликована:08.03.2023
- Рубрика записи:АНОНС / ВЫСТАВКИ
На выставке известного бельгийского сюрреалиста, или как он сам себя называл «магического реалиста» Рене Магритта в арт-галерее VEKARTA можно
Рене Магриттт – один из самых узнаваемых и популярных сюрреалистов нашего времени. Он был художником, мыслителем и философом, его картины окутаны тайными смыслами и загадками, которые сразу увидеть невозможно. Детство художника было не из легких: когда мальчику было 12 лет его мама, Регина Магритт, покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке, а когда ее выловили, увидели, то подол платья был обмотан вокруг ее головы. Позже в своих работах Магритт не раз вернётся к этому образу, в том числе в одной из самых известных его картин – «Влюблённые».
Магритт считал, что людей интригует все, что скрыто, поэтому в своих работах он использует «маски» в виде яблок, птиц и тд. Говоря о его картинах, можно прийти к выводу о том, что в поиске глубокой тайны не стоит заходить слишком далеко – стоит оглядеться по сторонам. Ведь в привычных нам образах и вещах можно найти что-то загадочное и неизвестное.
Рене Магритт умело преображает повседневность в нечто непредсказуемое и невообразимое. Художник даёт новую жизнь самым рядовым предметам и обстоятельствам, не меняя при этом их знакомые формы. Его сюрреализм изящен в своей простоте и изобретательности, способности совместить несовместимое.
фото предоставлено пресс-службой галереи VEKARTAСозерцание картин Магритта напоминает увлекательное путешествие в его загадочный внутренний мир, что позволяет по-новому понять его творчество и увидеть все грани его наследия. А ещё — это путешествие в саму суть искусства, наполненного экспериментами и пикантными сюжетами.
На выставке вы увидите полотна в технике жикле высочайшего качества в оригинальном размере, благодаря чему точно переданы цвет, фактура и характер мазков, и даже мельчайшие следы времени, которые пережила каждая картина.
Билеты
В арт-галерее VEKARTA проводятся как групповые , так и индивидуальные экскурсии для тех, кто еще не был знаком с творчеством Магритта и хочет погрузиться в жизнь художника и глубже понять его работы.
Также в галерее проходят выставки «Босх и Брейгели: загадки мистической эпохи» и «Клод Моне. Магия воды и света».
crackthunder.com
fullwarezcracks.com
techiedownloads.com
usecrack.com
imagerocket.net
techbytecode.com
pspdev.org
takwin.info
in-kahoot.com
Метки: VEKARTA
Империя Света, 1950 Рене Магритт
Предоставлено www.ReneMagritte.org |
В 1953-1954 годах художник Рене Магритт нарисовал Империя огней . Это единственный раз, когда Магритт использовал чужой титул. Интригующая картина маслом изображает красивый освещенный дом. своим внутренним светом и окруженный ночной тьмой. Особенно сюрреалистично то, что небо над домом и линией деревьев — это дневное небо, полное яркости и пухлых белых облаков. Это безмятежный, загадочная сцена.
В Империя Света , многочисленные версии которой существуют, темная, ночная уличная сцена расположена на фоне пастельно-голубого, залитого светом неба, усеянного пушистыми кучевыми облаками. Без фантастического элемент, отличный от единственного парадоксального сочетания дня и ночи, Рене Магритт нарушает фундаментальную организующую предпосылку жизни. Солнечный свет, обычно являющийся источником ясности, здесь вызывает замешательство и беспокойство, традиционно связанные с темнотой. Сияние неба становится тревожным, делая пустую тьму внизу еще более непроницаемой, чем это может показаться в обычном режиме. контекст. Причудливый сюжет трактуется в безличном, точном стиле, типичном для реалистической сюрреалистической живописи и любимом Магриттом с середины 19 века.20 с.
Фото Империи Света |
Магритт объяснил происхождение изображения в радиоинтервью в 1956 году, заявив:
На картине изображено то, что видно глазу, это вещь или вещи, о которых приходилось думать. Таким образом, на картине изображено то, о чем я думал, если быть точным, ночной пейзаж и пейзаж неба, которые можно увидеть средь бела дня. Пейзаж предполагает ночь и день неба. Мне кажется, что это воскрешение дня и ночи способно удивить и восхитить нас. Я называю эту силу: поэзией»»
Сын Человеческий, 1946
Империя Света, 1950
Влюбленные 2, 1928
Предательство Изображения
Пустая подпись, 1965
Не воспроизводиться
Человек в котелке
Застывшее время
Голконда, 1953
Пиренейский замок
Состояние человека
Изнасилование, 1945
Чудеса природы, 1953
Пилигрим
Шестнадцатое сентября
годаЛожное зеркало, 1928
Комната прослушивания, 1952
Тайны Горизонт
Кто такой Рене Магритт? | Дети Тейт
Кто они?
Лица из неба? Мужчины падают, как капли дождя? Войдите в мир грез, созданный Магриттом
Магритт учился в художественной школе в Брюсселе, Бельгия, и работал на разных работах, чтобы зарабатывать деньги, включая дизайн обоев и модную рекламу.
В число предметов, которые нарисовал Магритт, входят:
- Знакомые предметы, такие как трубки, яблоки, яйца, птицы, часы или свечи
- Мужчины в костюмах и котелках
- Голубое небо с облаками и видом на море
- Окна и двери, рамы для картин и зеркала
- Картины художников, мольберты или краски
Так что его работа не кажется слишком странной… но где эти объекты были размещены в его работе? Вот тогда все становится немного интереснее!
обычные объекты в странных местах
Подобно рекламе, которую мы видим по телевизору, смелые картины Магритта привлекали внимание людей и останавливали их. В его работах повседневные вещи, такие как яблоки, бокалы для вина или человек в котелке, помещены в странную обстановку. Они нарисованы очень реалистично, что делает сцены еще более своеобразными.
попробуйте
Выберите повседневный предмет в своей комнате и поместите его в необычную обстановку. Например, резиновая уточка из вашей ванной на дереве в вашем саду. Представьте, что вы проходите мимо дерева по дороге домой из школы и видите в нем резиновую утку — как это было бы странно!
Посмотрите на серию из четырех сцен, составляющих изображение выше. За исключением первой сцены, остальные три кажутся идентичными. Мы начинаем задаваться вопросом, в чем смысл мужчины в первой сцене — почему он там? Что могло произойти с ним в остальных трех сценах?
сюрреализм и мечтательные мечты
Магритт был членом группы художников и поэтов, называемых сюрреалистами. Сюрреалисты прославляли силу воображения. Они хотели создать свое искусство из «бессознательного» — мыслей или чувств, которые, по их мнению, были глубоко запрятаны в мозгу. Часто это были сны!
Сюрреалисты очень интересовались снами, потому что во сне вы не можете контролировать происходящее. Образы давно минувших дней могут внезапно всплыть на поверхность вашего сознания. Все перемешано, что приводит к новым и неожиданным идеям!
Взгляните на рисунок Магритта выше.