Поцелуй как произведение искусства: 10 лучших примеров
Картина Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея» написана в 1890 году. На ней скульптор целует ожившую статую из слоновой кости, которая ожила благодаря его молитвам. Согласно древнегреческому мифу, Пигмалион был царем острова Кипр, сын Бела и Анхинои. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её. Дарил ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.
Шедевр Анри де Тулуз-Лотрека «В постели: поцелуй» написан в 1892 году. На картине две целующиеся женщины. По легенде художник рисовал с натуры в одном из парижских борделей. После того, как он закончил работу, он якобы сказал: «Это лучше, чем ничего. Это само воплощение чувственной радости».
Одна из самых известных скульптур Огюста Родена «Поцелуй, повествующая о трагической любви знатной итальянской дамы к младшему брату своего мужа. Франческа да Римини стала одним из вечных образов в европейской культуре. Застигнув любовников на месте преступления, муж заколол обоих. Таким образом, в скульптуре, губы влюбленных никогда не соприкоснуться.
Эротический шедевр Густава Климта «Kiss» изображает пару, которая обнимается и образует по совместному контору форму полового члена. Как считают многие исследователи творчества художника, на картине изображен сам Климт и его рыжеволосая любовница Эмилия Флеге. Работа принадлежит к «золотому периоду» творчества Климта.
Фотография Ман Рея, сделанная в 1922-ом году. Снимок получен с помощью хитростей в фотолаборатории. Тени лиц, рук и едва уловимого поцелуя переплетаются причудливым рисунком на фотографии. Увлекательный образ подтверждает одно из любимых высказываний фотографа: «Я не фотографию мир вокруг меня. Я фотографию свои видения».
Марк Шагал и его жена Белла беспечно плавают в состоянии романтической блаженства во время поцелуя.
Скульптура франко-румынского ваятеля Константина Бранкузи под названием «Поцелуй» предлагает символическую интерпретацию Куба Гармонии Любвии. Две половинки — мужчина и женщина — сливаются в одно целое и образуют совершенную по мнению скульптора форму.
Сюрреалистический шедевр Рене Магритта «Влюбленные» написан в 1928 году. Некоторые искусствоведы считают, что это визуальное воплощение старой как мир идеи о том, что «любовь слепа». Любовь никогда не предполагает абсолютного познания того, кого мы любим. Люди, которых мы знаем и любим очень давно, все равно остаются тайной для нас.
Пожирающие друг друга в похотливых объятиях — рисунок Пабло Пикассо написанный в 1967-ом году, который показывает страсть, выходящую далеко за пределы спальни. Работа была нарисована художником спонтанно незадолго до 86-летия. Удивительно как в таком преклонном возрасте гений продолжал чувствовать радость жизни в таких откровенных поцелуях-лобзаниях.
Рой Лихтенштейн написал несколько версий объятий семейной пары, но «Kiss V» с 1964 года является самой популярной. В картине чувствуется, что паре предстоит долгая разлука и это возможно их последний поцелуй, поэтому в нем чувствуется столько много любви.
Знаменитые поцелуи (29 фото+текст)
Сегодня 6 июля отмечается всемирный день поцелуев и мы решили показать вам самые известные поцелуи в истории. Это и знаменитые поцелуи из фильмов, поцелуи из мультиков и просто поцелуи из повседневной жизни.
«Приведение»
В романтическом фильме 1990 года «Приведение» любовь между героями Деми Мур и Патрика Суэйзи победила даже смерть.
«Эта прекрасная жизнь»
В фильме 1946 года Джеймс Стюарт сыграл жителя небольшого городка, оказавшегося в таком отчаянии, что он готов был покончить с собой. Он женится на своей давней любви Донне Рид. От смертельного шага с моста его спасает ангел-хранитель, который показывает ему, какой была бы жизнь, если бы он не родился.
«Леди и Бродяга»
Милашка кокер-спаниэль по кличке Леди влюбилась в Бродягу – дворняжку с улицы. Их знаменитый поцелуй помнят все, кто смотрел этот мультфильм, – они кушали спагетти, захватили одну и ту же, и встретились посередине.
«Отныне и во веки веков»
Берт Ланкатсер и Дебора Керр в одном из самых легендарных объятий в сцене фильма 1953 года. Культовую сцену на пляже снимали на Гавайях.
«Планета обезьян»
Первый поцелуй «между видами» в кино появился в этом фильме 1968 года. Шимпанзе-психолог доктор Зира (Ким Стэнли) встретила раненого астронавта Джорджа Тэйлора (Чарлтон Хестон) и помогла ему восстановиться. Прежде, чем улететь, Тэйлор подарил ей поцелуй на прощанье.
«Офицер и джентльмен»
Ричард Гир в военно-морской форме внезапно появился на швейной фабрике Дебры Уингер в финале этого фильма 1982 года. Он поцеловал ее и унес с собой под громкие аплодисменты ее коллег.
«Звездные войны: Империя наносит ответный удар»
Хан Соло (Гаррисон Форд) и принцесса Лея (Кэрри Фишер) поддались силе взаимного притяжения во втором фильме серии «Звездных войн»
«Дневник памяти»
Элли (Рэйчел МакАдамс) и Ноа (Райан Гослинг) страстно целуются под дождем после нескольких лет разлуки. Даже неодобрение семьи и наличие жениха не могут разъединить их в этом романтическом фильме 2004 года.
«Поцелуй»
«Поцелуй»-культовая мраморная скульптура 1889 года французского скульптора Огюста Родена. На создание шедевра его вдохновила история Паоло и Франчески из «Божественной комедии» Данте.
Принц Великобритании Уильям целует свою уже жену Кейт, герцогиню Кэмбриджскую, на балконе Букингемского дворца, после свадебной церемонии 29 апреля 2011 года. Эта девочка внизу кадра сразу стала сенсацией в интернете.
«Братский поцелуй»
Леонид Ильич Брежнев заключал лидера дружественного государства в свои объятия, а затем крепко целовал 3 раза: в начале в левую щеку, затем в правую щеку и, наконец, в губы. Одно из названий такого поцелуя — Тройной Брежнев.
«Унесенные ветром»
«Тебя срочно нужно поцеловать», заявил Кларк Гейбл в роли Рета Баттлера Вивьен Ли в роли Скарлетт в культовом фильме 1939 года. «Тебя нужно целовать…и часто. И нужно, чтобы это делал тот, кто знает, как это делать».
«Когда Гарри встретил Салли»
Поцелуй в канун Нового года между Гарри (Билли Кристалл) и Салли (Мег Райан) – один из самых узнаваемых в кинематографе.
«Человек-Паук»
Питер Паркер, он же Человек-Паук (Тоби Магуайр) по уши влюбился в Мэри-Джейн Уотсон (Кирстен Данст) в этом фильме 2002 года. Поцелуй у них был одним из самых необычных.
Возможно, одно из самых узнаваемых фото поцелуя: моряк и юная медсестра на Таймс-Сквер, после сдачи Японии в 1945 году. Радостный момент заснял на камеру фотограф Альфред Эйзенштедт.
Об этом поцелуе говорили все после церемонии вручения премий «2007 MTV movie awards»: актеры Уилл Ферелл (слева) и Саша Барон Коэн отметили получение награды за «Лучший поцелуй»…поцелуем.
«Титаник»
наменитый поцелуй Роуз (Кейт Уинслет) и Джека (Леонардо ДиКаприо) на палубе «Титаника». Получивший 11 Оскаров фильм стал первым, который заработал в прокате более миллиарда долларов.
«Спящая красавица»
Принцесса Аврора должна была умереть в свое 16-летие. Слава Богу, добрая фея заколдовала ее, так что она просто заснула, и только поцелуй прекрасного принца мог пробудить ее. Принц Филипп вполне прекрасен, он пробудит ее и, да, они жили долго и счастливо.
Шахтер Осман Арайя целует свою жену Анжелику после того, как его достали из шахты Сан-Хосе, где он провел с остальными 33 шахтерами 69 дней.
«Сумерки»
Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон целуются в фильме «Сумерки» в 2006 году. Вампиру Эдварду нелегко целовать любимую, так как его инстинкты могут привести к тому, что он попросту выпьет все ее кровь.
Джеймс Бонд
В этой сцене из третьего фильма о Джеймсе Бонде «Голдфингер» Джеймс Бонд (Шон Коннери) страстно обнимает и целует пилота Пусси Галор (Хонор Блэкман). Есть ли хоть один фильм про Джеймса Бонда, в котором он не целует блондинку?
«Крестный отец 2»
«Я знаю, что это был ты, Фредо, – ты разбил мне сердце», – говорит Майкл Корлеоне (Аль Пачино) своему брату-предателю (в исполнении Джона Казале), прежде чем поцеловать его в одной из ключевых сцен саги о Крестном отце.
«Касабланка»
«Ты должна запомнить: поцелуй – это просто поцелуй», так пелось в песне «As Time Goes By» в этой драме 1942 года, которую многие считают одной из лучших в Голливуде. В фильме Хамфри Богарт и Ингрид Бергман изображают влюбленных, разлученных Второй мировой войной.
Картина «Поцелуй»
«Поцелуй» — вероятно, самая известная работа Густава Климта (1862-1918 гг.). Она изображает целующуюся пару в разных оттенках золотого на бронзовом фоне.
«Le baiser de l’Hôtel de Ville»
В 1950 году французский фотограф Робер Дуано сделал свой самый известный кадр: «Le baiser de l’Hôtel de Ville» — фото целующейся парочки на оживленной улице Парижа. Снимок стал международным символом молодой любви в Париже.
«Горбатая гора»
«Горбатая гора» — драма 2005 года, в которой показаны сложные романтические и сексуальные отношения двух молодых мужчин на западе Америки. Главные роли исполнили Хит Леджер и Джейк Джилленхол.
Бритни Спирс и Мадонна
Бритни Спирс и Мадонна поцеловались во время выступления на церемонии вручения премии «MTV Video Music Awards» в 2003 году. Спирс сказала, что поцеловаться предложила Мадонна.
«Завтрак у Тиффани»
Холли Голайтли (Одри Хепберн) выпрыгнула из такси прямо под дождь, чтобы поцеловать своего любимого (Джордж Пеппард) в этом классическом фильме 1961 года.
Поцелуй (картина) — это… Что такое Поцелуй (картина)?
«Поцелуй» (1907—1908) — картина австрийского художника Густава Климта.
Аура поцелуя
Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.
Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.
На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.
Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.
ФрагментИнтересные факты
- Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
- Экскиз картины использовался как оформление опенинга аниме сериала Elfen Lied. [1]
См. также
Литература
- Gottfried Fliedl Gustav Klimt : 1862-1918 : the world in female form. — Köln: Benedikt Taschen, 1994. — 239 с. — ISBN 3-8228-0290-5
- Wendy Beckett, Patricia Wright Sister Wendy’s 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 241. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0
Ссылки
- ↑ Эльфийская песнь
Климт Густав «Поцелуй» описание картины, анализ, сочинение
В Белом зале Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в самом центре экспозиции выставки «Вена на заре XX столетия», состоявшейся в 1989 году, мощно и изысканно выделялась самая знаменитая из «золотых» картин Густава Климта «Поцелуй». Ее рельефно читающаяся декоративная орнаментация, запоминающаяся то активным ритмом больших черных кругов и прямоугольников, то вспышками красных, зеленых, темно-синих пятен в самом центре картины, казалась фрагментом древних мозаик. Благородство золота, его головокружительное свечение, тайна нанесенных на него зашифрованных обозначений — все наполнено здесь восторгом и поэзией. Осмысленное как единый монументальный блок изображение любовной пары вызывало ощущение монументальности и космической бесконечности, а пестрый луг под ногами влюбленных представлял как синоним неисчерпаемости жизни.
На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Соединение в этом и других произведениях «золотого периода» захватывающего великолепия и живой вибрации жизни — одно из главных творческих открытий Климта. Он смело сводит друг с другом образ идеального мира и неожиданные душевные движения человека, аристократизм стиля и форсированную наглядность человеческих изображений. Венчающий золотую серию «Поцелуй» — один из самых оригинальных вариантов синтеза искусства и жизни, о котором мечтали художники модерна и символизма.
Московская выставка «Вена на заре XX столетия», на которой впервые в нашей стране были показаны произведения Густава Климта его «золотого периода», стала подлинным потрясением. Уставшие от холодноватого формотворчества и от дозированных эмоций, московские любители искусства были поражены темпераментом, смелостью и красотой портретов и символических композиций Климта. Завораживал сам их стиль — сияние золотых тонов, причудливость орнаментики, изящный изгиб линий. Это было совсем иное потрясение, чем от странной связи предметов в поп-арте или деформации реальности в сюрреализме, геометрических построений кубизма или лихорадочных метаний футуризма. Поразительное совмещение декора и изображения человека знаменовало и для самого живописца смелый выход в новое художественное пространство.
«Поцелуй» Климта вместил в себя смелый творческий порыв и устремление к новой организации картины, основанной на активном и строгом ритме геометрических плоскостей.
Год написания картины: 1908.
Размеры картины: 180 x 180 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Галерея Бельведер, Вена, Австрия.