Картина влюбленных – Любовь всегда права… Самые красивые признания от влюбленных художников

7 прекрасных художников, пишущих о любви

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любовь — единственное в природе, в чем нет предела силе воображения. Поэтому картины, на которых изображены влюбленные, всегда наполнены чувством и красотой по-разному. Они могут быть страстными или тихими, радостными или грустными и даже, как это ни странно, одинокими.

AdMe.ru предлагает вам познакомиться с разными взглядами необычайно талантливых и совершенно разноплановых художников на эту тему.

Осень на двоих Джеффа Роуланда

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

Работы художника Джеффа Роуланда — это не просто визуальная картинка, в каждой есть свой скрытый смысл, история и вдохновение. Все его произведения пропитаны романтикой, чувствами между влюбленными мужчиной и женщиной, которые еще более пронзительно ощущаются на фоне дождливых городских пейзажей… Невероятно атмосферно.

Мгновения Юрия Пименова

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

Живописец Юрий Пименов на своих полотнах поэтически запечатлел трудовые будни страны и ее героев. Пименов — импрессионист и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь мир и множество смыслов. Картины его очень жизнерадостны, светлы, ловят в свою застывшую вечность какие-то секунды из жизни простых людей и показывают их другим.

Любовные переживания Тома Ловелла

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

7 прекрасных художников, пишущих о любви

Красный зонт Дэниэля Дэль Орфано

7 прекрасных художников, пишущих о любви

www.adme.ru

Любовь и романтика в картинах знаменитых художников

Сегодня День Святого Валентина, когда особенно сильно каждый из нас ощущает всю важность и красоту этого великого чувства — любви. Любовь бывает разной, но конечно же в этот день мы в первую очередь имеем ввиду любовь мужчины и женщины, в которой есть столько прекрасных и светлых оттенков — это и нежность, и страсть, и романтика. Художники с помощью своих картин в свою очередь стремились донести до нас свое видение этого восхитительного чувства, которое сопровождало человечество на протяжении всей его истории.

Иванов Андрей Иванович “Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая”

Вильям Бугро “Идиллия”

Виллем Хайенраетс

Моллер Федор Антонович “Поцелуй”

Владимир Егорович Маковский “Варят варенье”

О.Ренуар “Танец в деревне”

Микеланджело “Грехопадение“

Д.-Э. Милле “Гугенот и его возлюбленная католичка накануне Варфоломеевской ночи“

Э.-К. Берн-Джонс “Пигмалион и Галатея”

Генри Уильям Пикерсгилл “Портрет Джеймса Силка Бекингема и его жены в арабских костюмах по арабской моде”

Николай Александрович Ярошенко “На качелях“

Пьер-Август Кот “Первая любовь“

Э.Фортескью-Брикдейл “Природа волшебства”

Петер Пауль Рубенс “Автопортрет с Изабеллой Брант в беседке из жимолости”


О.Ренуар “Танец в городе”

Эдвард Блэр Лэйтон “Посвящение в рыцари”

Э.-Ч. Халле “Паоло и Франческа“

Томас Гейнсборо “Утренняя прогулка. Мистер и миссис Уильям Халлет“

Франческо Айец “Поцелуй“

Ф.-М. Браун “Иллюстрация к пьесе У.Шекспира “Ромео и Джульетта”

У.-Х. Хант “Наемный пастух”

Густав Климт “Поцелуй”

Хуго Ван Дер Гус “Грехопадение”

П. Бордоне “Дафнис и Хлоя”

Д. Симмонс “Иллюстрация к пьесе У.Шекспира “Сон в летнюю ночь”

Э.-К. Берн-Джонс “Филлида и Демофонт”

Паоло Веронезе “Венера и Марс связанные узами любви”

Hersent Louis “Daphe and Chloe”

John William Waterhouse “Tristan and Isolde with the Potion”

Ф. Дикси “Иллюстрация к пьесе У.Шекспира “Ромео и Джульетта”

Sir Frank Dicksee “The End of the Quest”

Pierre Auguste Cot “The Storm”

Вильям-Адольф Бугро “Ангелы”

Виллем Хайенраетс

babiki.ru

10 лучших картин о любви

1 | Рембрандт 

Еврейская невеста (1665)

Об этом шедевре Рембрандта мы очень мало знаем — кто эта пара, была ли девушка невестой, были ли эти люди на самом деле евреями, но в любом случае этот образ выходит за рамки портретов. Их лица сияют любовью. Их позы прекрасны: его рука мягко покоится на ее груди. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением, которое составляет ядро картины. После микеланджеловского «Сотворения Адама» это, пожалуй, самый цитируемый жест в истории живописи. А сама картина — полна вдохновения для терпения, смирения и любви.  

 

2 | Рубенс

Автопортрет с Изабеллой Брант (1609)

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Спокойствие и безмятежность исходят от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом — выражение самостоятельности и равноправного положения супругов. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла — на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще. Все в саду процветает и эти двое оберегают друг друга своей любовью. Поза художника исполнена крайней непринужденности и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. История мирового портрета еще не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели.

3 | Ватто

Сюрприз (1718)

Когда солнце исчезает, и вечер полон обещаний, музыкант сидит рядом с молодой парой, соединенной в страстном поцелуе. Они настолько поглощены своими объятиями, что едва ли помнят об этом неудобно близком зрителе. Возможно, музыка — пища для их любви, а, может, они вовсе ее не слышат. Как бы там ни было, но мы видим одного из полутрагических наблюдателей Ватто. Есть мнение, что во всех своих произведениях художник изображает чувство тоски по недостижимому миру мечты. 

 

4 | Ренуар

Танец в деревне (1883)

Любовники Ренуара в смятении от музыки, танцев, летней жары… и друг от друга. Их пикник был оставлен ​​в беспорядке; шляпа (его?) упала на землю; и девушке только остается поддаться поклоннику, который крепко держит ее за запястье и талию. Кажется, что вся картина колеблется. Центром мягкой и знойной композиции является улыбка на прекрасном лице девушки. Направленный прямо к зрителю, этот образ — фиксация момента истинного счастья. 

5 | Климт 

Поцелуй (1908)

Обернутые друг в друга, влюбленные погружены в вечный поцелуй. Нет ощущения телесности под роскошными одеждами. Голые ноги, цветы в волосах: неудивительно, что хиппи любили шедевр Климта, и он остается самым известным поцелуем в живописи. Идеальный квадрат холста, идеальные пропорции, полная гармония, и мир растворяется в мерцании вокруг. 

 

6 | Шагал 

День рождения (1915) 

Муза и жена Шагала, Белла, вспоминала, как в день рождения мужа она собрала у себя дома яркие платки, нарвала в соседнем саду синие цветы и украсила его мастерскую: «Я все еще держала цветы. Сначала порывалась поставить их в воду. Завянут же. Но очень скоро про них забыла. Ты так и набросился на холст; он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Кисточки окунулись в краски. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой. Как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком». Потолок раздвинулся — и влюбленные устремились в синеву витебского неба. Кто-то называет эту картину «метафорой обретенного счастья», а Марк Захарович был проще в определении: «Только открыть окно — и она здесь, а с ней лазурь, любовь, цветы. С тех давних пор и по сей день она, одетая в белое или в черное, парит в моих картинах, озаряет мой путь в искусстве». 

 

7 | Магритт 

Влюбленные (1928)

Пара пытается поцеловаться, но их губы и глаза никогда не встречаются. А, может, эти двое вообще не знают друг друга. И это свидание вслепую? Или слепота любви… Художнику нравилось, когда тайну изображаемых им образов пытались раскрыть при помощи различных интерпретаций. Однако сам он не соглашался ни с одной из них. Магритт писал: «Мои картины – изображения, которые ничего не скрывают…они вызывают тайну и, действительно, когда человек видит одну из моих работ, задается этот простой вопрос: «Что это значит?» Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».

8 | Фрида Кало 

Автопортрет в образе техуаны (1943)

Этот двойной портрет был начат в конце лета 1940 года после того, как художники Фрида Кало и Диего Ривера развелись. Традиционно, Кало делает метафоры буквальными. Она не может перестать думать о Диего, одержима мыслями о муже. Фрида носит традиционный мексиканский костюм, который он любил, и корону из листьев, которая, кажется, распространяется как паутина. Художница и ее любовь будто попали в ловушку. Но это не конец. К тому времени, когда картина была окончена, в 1943 году художники вновь были вместе.

 

9 | Стэнли Спенсер 

Воскресение: Reunion (1945)

Что есть любовь? В представлении Стэнли Спенсера, любовь является не каким-то поэтическим понятием, а призывом к всеобщим объятиям. Мы будем встречаться снова и снова, даже после смерти, наша любовь никогда не умрет. Может быть это именно то, на что мы все надеемся…

10 | Роберт Индиана 

Love (1965)

Поп-художник Роберт Индиана создал чистую и концентрированную современную пиктограмму в известной картине, противопоставляя красный цвет любви голубому и зеленому фону. Изображение было продано за миллион, это валентинка нашего поколения. Любовь — что еще имеет значение?

www.culturepartnership.eu

Любовь всегда права… Самые красивые признания от влюбленных художников

1. Жан Оноре Фрагонар. Поцелуй украдкой. 1780-е.jpeg

Жан Оноре Фрагонар. Поцелуй украдкой. 1780-е

Во всем мире в этот день на разных языках слышатся признания в любви. Влюбленных сегодня ждут романтические встречи и свидания, поздравления и подарки, валентинки и сюрпризы… Особенно интересно увидеть впечатления людей творческих, тем более это будет мужской взгляд на романтическую тему.

2. Марк Шагал. Над городом. 1918.jpg

Марк Захарович Шагал. Над городом. 1918

А для нас День Святого Валентина — прекрасный повод поговорить о любви. Разглядывая пленительные картины великих художников, интересно читать и романтические истории… Герои сегодняшнего дня: Марк Шагал, Федор Кричевский, Жан Оноре Фрагонар, Веронезе, Луи Жан-Франсуа Лангрене, Владислав Ерко, Густав Климт, Луи Велден Хокинс и Фредерик Лейтон!

Итак, любовное признание нашим читателям и яркие эмоции дарят великие творцы в своих картинах-валентинках!

3. Букет и летящие любовники. Марк Шагал. XX век.jpg

Букет и летящие любовники. Марк Шагал. XX век

Одним из самых ярких певцов любви был художник Марк Шагал, ничего важнее любви для него не существовало. Нежной музой и верной подругой для художника стала Белла Розенфельд, дочь известного витебского ювелира. Романтическая история началась в Петербурге, где они познакомились и уже через год решили обвенчаться. Но, как это иногда случается, накануне свадьбы жених по неизвестным причинам внезапно уезжает в Париж и остается там на 4 года, занимаясь своей карьерой. Во Франции Шагал участвует в выставках Осеннего салона, Салона Независимых, а в 1914 при содействии Гийома Аполлинера открывается его первая персональная выставка в берлинской галерее «Дер штурм».

4. Прогулка. Марк Шагал. 1918.jpeg

Прогулка. Марк Шагал. 1918

Все это время влюбленные переписываются, а когда Шагал возвращается в Россию в 1915 году, наконец, сочетаются законным браком. Вскоре после свадьбы Шагал, открывая свои чувства, напишет в письме:

И погасили мы Луну,
И свечек пламя заструилось,
И лишь к тебе моя Любовь стремилась,
Избрав тебя одну…

5. Обрученные и Эйфелева башня. Марк Шагал. 1913.jpg

Обрученные и Эйфелева башня. Марк Шагал. 1913

Еще во время разлуки Шагал написал картину «Обрученные и Эйфелева башня». На картине он изобразил свою невесту Беллу и себя и свой первый полет, который будет длиться много лет. Как удачно Шагалу удалось передать то чувство парения и невесомости, которые охватывает всех влюбленных!

«Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело
только с теми вещами, которые крутятся вокруг нее» — Марк Шагал

6. Медовый месяц художника. Сэр Фредерик Лейтон. 1864.jpg

Медовый месяц художника. Сэр Фредерик Лейтон. 1864

В романтической картине «Медовый месяц» изображена еще одна счастливая супружеская пара. Главный герой, он же автор картины — английский художник Фредерик Лейтон, президент Лондонской Академии художеств. Его творчество относят к викторианскому академизму, а в некоторых его работах видят прямое влияние прерафаэлитов. Долгое время Лейтон путешествовал и учился в Италии, в картине «Медовый месяц» по искусно составленной композиции и превосходно подобранной цветовой гамме видно увлечение венецианскими художниками Возрождения — работами Джорджоне и Тициана.

Картина экспонировалась на выставке в Салоне в 1866 году, но автор на выставку не пришел.

7. Сэр Фредерик Лейтон. Урок музыки.jpg

Сэр Фредерик Лейтон. Урок музыки

По словам его современников, Лейтон был застенчивым и считал, что свои чувства к супруге он изобразил слишком откровенно. Несмотря на многочисленные «ню» в его творчестве, художник не слишком охотно демонстрирует на публике искреннюю и нежную привязанность к своей жене. А ведь как безмятежно, романтично уютно, и уж вовсе «не буднично» проходит медовый месяц в семье художника!

8. Качели (Счастливые возможности качелей). Жан Оноре Фрагонар. 1767.jpg

Качели (Счастливые возможности качелей). Жан Оноре Фрагонар. 1767

Вот уж кого не заподозришь в избытке скромности, так это Жана Оноре Фрагонара!
Художник жил в период царствования Людовика XV, когда появился стиль рококо и жанр эротически-галантной живописи — невероятно популярный в придворном окружении мадам Помпадур. Картины Фрагонара пользовались невероятной популярностью, а сюжеты граничили с дерзкой непристойностью.

Картина «Счастливые возможности качелей» изображает классический любовный треугольник. В то время, как ничего не подозревающий муж раскачивает качели, любовник прячется в кустах, наблюдая за своей возлюбленной с более выгодной точки. Маленькая туфелька, слетевшая с ноги кокетки, добавляет игривую нотку этой сцене. Потеря туфельки — потеря верности…

9. Марс и Венера, связанные любовью. Паоло Веронезе. 1570-е.jpg

Марс и Венера, связанные любовью. Паоло Веронезе. 1570-е

А сколько занимательных любовных историй оставила человечеству греческая мифология! Редкий художник прошлого не обращался к властным и прекрасным образам богов греческого пантеона. Паоло Кальяри, более известный под именем Веронезе, не стал исключением. Его картина «Амур, соединяющий цепью Марса и Венеру» предполагают, была написана для знаменитой пражской коллекции императора Рудольфа II Габсбурга. К этому времени художник уже стал ведущим живописцем Венеции и спешил запечатлеть блеск и праздник золотой эпохи Венецианской республики.

10. Паоло Веронезе. Марс и Венера.jpg

Паоло Веронезе. Марс и Венера

О картинах Веронезе говорили, что краски на них — это смесь золота,
жемчугов, рубинов, изумрудов, сапфиров и чистейшей воды алмазов.
И это правда, стоит взглянуть только на картину художника!

Венера, прекрасная богиня любви, покорила сердце свирепого и мужественного бога войны Марса, в знак их союза и единства покровитель влюбленных юный Амур связывает их цепью. Как не согласиться с Веронезе — единственное, что может усмирить такого грозного и опасного воина, как Марс и заставить его забыть о войне — это только любовь.

11. Поцелуй. Густав Климт. 1908.jpg

Поцелуй. Густав Климт. 1908

Символом любви в искусстве ХХ века по праву считают картину «Поцелуй» Густава Климта. В 1908 году художник закончил над ней работу, и ее тут же назвали «золотой иконой Сецессиона», а немного позднее, — в XXI веке, — она станет одной из самых дорогих картин в мире. Для нас же эта картина — символ влюбленности, нежности и поэзии. Обладая исключительным вкусом к золотистому узору и цветным переливам, Климт соединяет стилистику символизма и сецессиона. Картина завораживает мерцающим фоном и изысканным орнаментом, а влюбленные, окутанные золотым дождем, создают совершенный образ самозабвенной любви. Для влюбленных не существует на свете больше ничего, они одни во всей Вселенной!

Владислав Ерко 2.jpg   12. Дети короля Эйлпа. Владислав Ерко. XXI век.jpg

Иллюстрация к сказке «Дети короля Эйлпа»
Владислав Ерко. XXI век

Любовь и сказка всегда идут рядом, помните — «они поженились и жили счастливо»… Хэппи-энд — кто из влюбленных его не желает? Сказки с иллюстрациями киевского графика Владислава Ерко покорили сердца не только малышей, но и их родителей. «Сказки туманного Альбиона» моментально раскупаются в Украине, России и в 20 странах мира.

Владислав Ерко.jpg

Одна из британских рыцарских сказок в этом сборнике — «Дети короля Эйлпа» рассказывает, как злой волшебник Мерлин превратил принца в пса, а его сестру — в зеленоволосую и зеленолицую принцессу. И, как водится, расколдовать несчастных может прекрасный принц, поцеловав принцессу. А чтобы понравиться принцу из соседнего королевства зеленоволосая принцесса подносит ему кубок с зельем и он влюбляется в нее и целует. Тут же она превращается в красавицу. Вот он, счастливый финал!

14. Марс и Венера, или Аллегория мира. Луи Жан-Франсуа Лагрене. 1770.jpg

Марс и Венера, или Аллегория мира
Луи Жан-Франсуа Лагрене. 1770

А на картине французского художника Луи Жана-Франсуа Лагрене — его признание своей любимой жене. Пылкий и страстный по натуре художник в 30 лет женился на 16-летней девушке и прожил с ней всю жизнь. В картине «Марс и Венера, или Аллегория мира». Марс очарован и пленен своей возлюбленной. Он отрывает занавес, чтобы лучше рассмотреть спящую красавицу и в тоже время показать свою возлюбленную всему миру. Композиция построена так мастерски, что, кажется, автор приглашает зрителей в комнату влюбленных. Некогда воинственного героя, его сильный и вспыльчивый характер покорила нежность и красота Венеры — на полу видим меч и доспехи бога. Два голубя — символ мира, вторят безмятежному счастью влюбленных и вьют гнездышко в шлеме Марса.

15. Луи Жан-Франсуа Лагрене. Сюжет 1.jpg

Луи Жан-Франсуа Лагрене. Сюжет 1

Любопытный факт из биографии художника: в 1760 году императрица Елизавета Петровна пригласила Лагрене занять должность придворного живописца. Художнику предложили возглавить мастерскую исторического класса в только основанной Петербургской академии искусств. Жизнь в Петербурге пришлась французу не по душе, к тому же разногласия с Иваном Шуваловым, Президентом Академии, заставили Лагрене вернуться на родину.

16. Песня песней. Хокинс.jpg

Песня песней. Хокинс

Интересно, а как художники-символисты в своих картинах преподносят любовь?
Француз Луи Велден Хокинс в картине «Песня песней» обратился к Святому Писанию. В Библии есть одноименная книга, это сборник любовных гимнов. В этой книге описана взаимная любовь пастуха и пастушки, которые нежно и поэтично говорят друг другу о своих чувствах. За этими возвышенными признаниями скрывается тайный смысл, книга превозносит искреннюю любовь между супругами, и становится своеобразным пособием для укрепления брачных уз.

У Хокинса юная пара увлеченно читает книгу, а нимбы над их головами говорят о чистоте их помыслов и искренних чувствах. Несмотря на наготу, эти двое становятся идеальным образом отношений между любящими мужчиной и женщиной. Символично!

17. Оскар Кокошка. Невеста ветра.jpg

Оскар Кокошка. Невеста ветра

В 1913 году Оскар Кокошка измерил кровать своей любовницы Альмы Малер, он вырезал холст такого же размера, смешал краски и начал писать на нем свою самую важную картину. Важную не для современников или потомков, важную не для развития современного искусства, важную для него лично. Если он создаст настоящий шедевр, Альма выйдет за него замуж. А для него не может быть сейчас другого счастья.

18. Оскар Кокошка. Альма Малер.jpg

Оскар Кокошка. Альма Малер

За этот год он написал сотню портретов Альмы, обнаженной, спящей, сексуальной, манящей, колени Альмы, руки Альмы. И в этот раз пишет ее такой, какой любит больше всего — лежащей ночью на кровати. Холст-кровать постепенно превращается в холст-стихию, холст-бурю, потому что эта любовь была изматывающей и безумной. Уходя по ночам от возлюбленной, Оскар мог до утра стоять под окнами, карауля выдуманных соперников.

Свадьба. Марк Шагал.jpg

Свадьба. Марк Шагал

«Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…»

Ибо, она вечна!

19. Влюбленные в сирени. Марк Шагал.jpg

Влюбленные в сирени. Марк Шагал

Картины художников вдохновляют на новые признания и открытие своих чувств. У любви много языков, а любовь — одна для всех. Безмятежность, счастье от близости любимого человека дарит весеннее настроение и, хотя сирень появится не скоро, праздник любви может длиться бесконечно, о чем нам и рассказывали все художники — каждый на свой лад.

С праздником Влюбленных вас!

Источник: artchive.ru + немного дополнений

20. Рене Магритт. Влюбленные. 1928.jpg

Рене Магритт. Влюбленные. 1928
28.gif

lyarder.livejournal.com

Несколько лучших картин о любви

Шедевр Рембрандта -это любовь в каждом мазке кисти. О молодой паре мы очень мало знаем — кто они, была ли девушка действительно невеста, были ли они на самом деле еврейка — но это изображение выходит за рамки портрета в любом случае.

Их лица сияют обожанием.
Их жесты красивы: его рука осторожно лежит у нее на груди, а она нежно касается пальцами ее. Они углублены в себя, как бы находятся в своем замкнутом мире, и тем не менее у этих отношений универсальный характер. Картина — своего рода светской алтарь, служит источником вдохновения для любви и нежности.


2 | Рубенс
Петер Пауль Рубенс “Автопортрет с Изабеллой Брант в беседке из жимолости” (C1609)

Только что закончился медовый месяц, и Рубенс сидит рука об руку со своей новой молодой женой, Изабелой Брант, среди цветущей жимолости. Она улыбается ему такой классной милой улыбкой; Он откидывается на спинку стула, положив ногу на ногу и спокоен.
Все в саду цветет; и эти двое влюблены друг в друга.

Хорошо известно, что они отлично подошли друг другу (Рубенс оставил красноречивые письма, восхваляющие спокойное добродушие Изабеллы). Так много браков в 17-м веке были жестко формальными, тогда был установлен исторический рекорд контрактов, а эти сидят, общаясь свободно и чувственно. Влюбленные, одним словом.


3 | Ватто
(c1718)

На поляне, где солнце исчезает, принося обещание ночи, музыкант сидит и бренчит всего в нескольких дюймах от молодой пары, слившейся в страстном порыве. Они настолько поглощены объятиями, что будто им ничего не известно об этой опасной близости зрителя.
Возможно, музыка – это вино любви, или, возможно, они так жаждут друг друга, что не слышат его вообще. Музыкант, кажется, один из полу-трагических наблюдателей Ватто.


4 | Ренуар
Танец в деревне (1883)

Любители Ренуара будут покорены музыкой, танцами и теплом лета. А эти, на картине — друг другом. Их еда была оставлена ​​в беспорядке; шляпа (его) упала на землю; и она только прикрывается веером, а он хватает ее за запястье и поясницу. Вся картина кажется раскачивающейся. И венцом этой мягкой и знойной композиции — улыбка на прекрасном лице девушки. Откровенно направленная прямо к зрителю, она говорит, что девушка счастлива.


5 | Климт
Поцелуй (1908)

Они как будто обволакивают друг друга, влюбленные окутаны чувственностью в своем вечном поцелуе.
Их любовь не от мира сего, правда, мы видим эфирный луг с драгоценными яркими красками и даже немного небесного сияния.
Но нет никакого смысла во всем этом богатстве — босые ноги девушки, цветы в волосах: не удивительно, что хиппи любили шедевр Климта, и он остается самым известным поцелуем в живописи.
Идеальный квадрат холста, так идеально подходит паре: и вот то, что молодые влюбленные часто чувствуют: мир растворяется в мерцание вокруг них.

6 | Шагал
По случаю дня рождения (1915)

Любовь поднимает их вверх, так что их ноги едва касаются земли. Они летят как кометы, или ангелы, он поцелует ее. Шагал скоро женится на Белле, его любимой музе, и так начинаются их отношения – от чувств они преодолевают гравитацию. Какая, впрочем, гравитация? Нет ее, есть полет и крылья любви – яркой, чувственной любви, но с трансцендентным обожанием.

Драпированная комната представляется своего рода святыней. Шагал писал о своей будущей жене: «У меня было только открытое окно и голубое небо, любовь и цветы….»

7 | Магритт
The Lovers (1928)

Про одиночество песня. Свидание вслепую? Двое влюбленных пытаются поцеловаться через серые капоты, губы никогда не встречаются, ткань сухая и удушающая. Они не могут видеть друг друга, они не могут чувствовать друг друга, и они не могут даже целоваться: это шедевр сексуальных расстройств.

8 | Фрида Кало
Автопортрет (1943)

Этот двойной портрет был начат в конце лета 1940 года после того, как Фрида Кало и Диего Ривера развелись. Как это часто бывает, Кало воспринимает свою же метафору буквально.

Диего у нее на уме, татуировка на ее мозгах, запечатленная навечно в ее голове. Она не может перестать думать о нем.

Она носит традиционный мексиканский костюм, который он любил и корону из листьев, которая кажется паутиной, как будто Кало оказалась в ловушке,и  в картине одна одержимость Риверой. Но это еще не конец их любви. К тому времени, когда картина была закончена, в 1943 году они снова поженились.

9 | Stanley Spencer
Воскресение: Reunion (1945)

Что есть любовь? И в дивном видении Стенли Спенсера Воскресения на кладбище Глазго эта любовь является не каким — то поэтическим понятием, а большим объятием тел. Мы будем видеть друг друга снова и снова, и наша любовь никогда не умрет. Это может бы быть тем, на что мы все надеемся … и в конце концов, кто знает?

Слово как будто заклинание любви. Но картина гораздо больше, чем слово. Это прекрасная круглая O, рядом с вертикальной L и жесткое Е берет на себя телесную форму. Она падает в обморок, она наклоняется, ее голова была повернута. Она флиртует. Он был выбит в сторону любви.
Поп-художник Роберт Индиана создал чистую и концентрированную современную пиктограмму в известной картине, буквами и цветом —  любовь на фоне голубого и зеленого ландшафта.
Изображение было продано за миллион, это валентинка для нашего времени. Любовь — что еще имеет значение?

tanjand.livejournal.com

20 самых странных картин в мировой живописи

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

Samye strannye kartiny 1

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

Samye strannye kartiny 2

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.

Samye strannye kartiny 3

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Samye strannye kartiny 4

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Samye strannye kartiny 5

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.

Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.

Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

«Апофеоз войны»

Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Samye strannye kartiny 6

Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».

«Американская готика»

Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.

Samye strannye kartiny 7

Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.

Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

«Влюбленные»

Рене Магритт. 1928, холст, масло.

Samye strannye kartiny 8

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Прогулка»

Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.

Samye strannye kartiny 9

«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.

«Сад земных наслаждений»

Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.

Samye strannye kartiny 10

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.

Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

«Три возраста женщины»

Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Samye strannye kartiny 11

Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

«Семья»

Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.

Samye strannye kartiny 12

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.

«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.

«Две Фриды»

Фрида Кало. 1939.

Samye strannye kartiny 13

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Samye strannye kartiny 14

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.

«Номер 5, 1948»

Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.

Samye strannye kartiny 15

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.

Samye strannye kartiny 16

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.

Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

«Эрозия»

Яцек Йерка.

Samye strannye kartiny 17

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Samye strannye kartiny 18

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Источник: adme.

cameralabs.org

18 самых странных картин мировой живописи

Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной. Но некоторые картины страннее других.
Какие-то произведения искусства словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Какие-то — затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а некоторые — удивляют непомерной ценой.

AdMe.ru тщательно просмотрел все главные достижения в мировой живописи и выбрал из них два десятка самых странных картин. В подборку не вошли картины Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель
Национальная галерея, Осло

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире. Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло
Музей изящных искусств, Бостон

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще 5 лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло
Музей королевы Софии, Мадрид

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло
Лондонская национальная галерея, Лондон

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.

Портрет, предположительно, Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло
Третьяковская галерея, Москва

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов. Композиция подчеркивает стесненность фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.

Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

«Апофеоз войны»

Василий Верещагин. 1871, холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.

«Американская готика»

Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см
Чикагский институт искусств, Чикаго

Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. «Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

«Влюбленные»

Рене Магритт. 1928, холст, масло

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Прогулка»

Марк Шагал. 1917, холст, масло
Государственная Третьяковская галерея

«Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе. Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.

«Сад земных наслаждений»

Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло
Прадо, Испания

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму ее тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

«Три возраста женщины»

Густав Климт. 1905, холст, масло
Национальная галерея современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая — выделяется из нее. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью. Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

«Семья»

Эгон Шиле. 1918, холст, масло
Галерея «Бельведер», Вена

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния. «Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это — наименее странно выглядящая его картина. Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от «испанки» умерла его беременная жена Эдит. Он умер в 28 лет, спустя всего три дня после Эдит, успев нарисовать ее, себя и их так и не рожденного ребенка.

«Две Фриды»

Фрида Кало. 1939

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. В одной из лучших картин — «Две Фриды» — она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Клод Моне. 1899, холст, масло
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большое расстояние. Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

«Номер 5, 1948»

Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита — самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу. «Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получаются грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

Жоан Миро. 1935, медь, масло
Фонд Жоана Миро, Испания

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что это картина говорит нам об ужасах гражданских войн. Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании. Миро говорил, что это картина о периоде беспокойства. На картине изображены мужчина и женщина, тянущиеся друг к другу в объятия, но не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

«Эрозия»

Яцек Йерка

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создавая новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала, и нам пришлось выбрать одну — для иллюстрации его фантазии и мастерства. Рекомендуем ознакомиться подробней.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная — это факт. Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов. Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности. Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

mix.tn.kz