Самые дорогие картины Пабло Пикассо
В этой статье мы поговорим о самых дорогих картинах Пабло Пикассо — одного из самых влиятельных художников всех времен, начинавшего карьеру с нищей и прекрасной юности в Старом городе Барселоны — и при жизни превратившегося в самого богатого художника современности. Творчество Пикассо — такое же бурное, растянувшееся во времени и многогранное, как и вся его жизнь, нравится далеко не всем, однако факт остается фактом: продажная стоимость картин испанского художника поставила не один рекорд на всемирно известных аукционах, а по совокупной стоимости проданных работ Пабло Пикассо входит в тройку самых «дорогих» художников мира.
Речь идет о сумме свыше миллиарда долларов — что сложно даже представить, зная, что в начале 1900-хх в Париже, куда Пикассо перебрался из Барселоны, он вынужден был продавать свои вещи за жалкие гроши, которых с трудом хватало на еду. Итак, самые дорогие картины Пабло Пикассо по состоянию на 2020-ый год!
Алжирские женщины (фр. Les Femmes d’Alger) — серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. Её создание было вдохновлено полотном 1834 года французского живописца Эжена
Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях» Серия является частью ряда работ Пикассо, посвящённых творчеству художников, которыми он особенно восхищался.
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, написана в 1955 году.
Картина была продана за 31,9 миллиона $ в 1997-ом как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским
арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным. Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015
года. Предпродажная оценка картины составила 140 миллионов $, в то время как «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых
аукционов цену в 142,4 миллиона $, имела стартовую цену в 85 миллионов.
Всеми ожидалось, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за 179,4 миллиона $. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.
«Сон» (фр. Le Rêve) — картина, написанная Пикассо в период сюрреализма в 1932-ом году. Художник запечатлел свою 22-летнюю возлюбленную Марию-Терезу Вальтер — причем, что интересно, умудрился сделать это всего за один день интенсивной работы. Картина была куплена за 7 тысяч долларов в 1941 году бизнесменом и коллекционером Виктором Ганцом и его женой Салли и положила начало 50-летнему коллекционированию произведений всего пяти (зато каких!) художников: Пикассо, Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Фрэнка Стелла и Евы Гессе.
После смерти Ганцов коллекция была продана на аукционе Кристис 11 ноября 1997 году. Картина «Сон» ушла за 48,4 миллиона долларов, став самой дорогой картиной на свой момент времени. Владельцем
стал Вольфганг Флётл, австрийский банкир. К слову, вся коллекция была продана за 206,5 миллиона долларов, хотя сумма вложений семьи суммарно не превысила 2-х миллионов долларов
В 2001 году, из-за финансовых трудностей, Флётл продал картину Стиву Уинну, американскому миллиардеру. Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила 60 миллионов долларов. В 2006 году картина стала участницей широко обсуждаемого скандала. Накануне уже обговорённой продажи полотна в галереях Аквавелла, вследствие неловкой демонстрации шедевра гостям, Уинн проткнул его локтем и порвал холст.
История стала известна после того, как газеты в том или ином варианте рассказали про «локоть Уинна за 40 миллионов долларов». Галерея отказалась от продажи картины. Позднее Уинн отреставрировал холст, получив при этом ещё около 40 миллионов со страховой компании, а 26 марта 2013 года, по сообщению New York Post, Стивен A. Коэн купил картину у Уинна за 155 миллионов долларов. Согласитесь, весьма неплохо для картины написанной всего за один день!.![](/800/600/http/1.bp.blogspot.com/-ODgCPXK77tc/UkLOzGnZAGI/AAAAAAAApFQ/6gP5xQKZTGw/s1600/1907+Buste+de+femme2.jpg)
Картина «Молодая девушка с корзиной цветов» была написана осенью 1905-го, после того, как Пикассо вернулся в Париж после шести недель, проведенных в сельской местности в Голландии. Моделью выступила молоденькая девушка, работавшая цветочницей и подрабатывавшая в качестве проститутки и натурщицы. Девушка изображена полностью обнаженной — если, разумеется, не считать розовых лент в ее черных, как смоль, волосах и нитки жемчуга на шее.
Для этой работы, как и для многих других вещей тех лет, характерно удивительно тонко переданное художником соединение юной невинности и в то же время богатого греховного опыта, свойственного вполне взрослому человеку.
Девушка-модель была известна под прозвищем «Линда-Цветочница», а работала она напротив Мулен Руж, где имела возможность с легкостью сочетать оба основных вида своего заработка. В
качестве натурщицы она позировала не только для Пикассо — её писали и Кес ван Донген, и Амадео Модильяни. ..читать статью полностью
«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (фр. Nu au Plateau de Sculpteur) — одна из серии сюрреалистических полотен 1932 года, на которых Пабло Пикассо с присущей ему изобретательностью преобразил свою новую возлюбленную — Марию-Терезу Вальтер (возможно, придав ей облик мифической Дафны).
Серия портретов спящей Марии-Терезы как богини секса и желания была выполнена художником втайне от жены, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой в Буажелу под Парижем. Самое знаменитое полотно из этой серии, «Сон» (см. выше), уже было практически продано за 139 млн долларов, когда (в 2006 году) владелец полотна зацепил его локтем и порвал. Сделка по продаже не состоялась.
«Обнажённая, зелёные листья и бюст» изображает спящую Марию-Терезу рядом с бюстом, который Пикассо изваял с неё же. В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский делец Поль Розенберг (Paul
Rosenberg), после чего в 1951 году оно было продано в частное владение американскому девелоперу Сидни Ф. Броуди.
После смерти Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым дорогим произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.
«Мальчик с трубкой» (фр. Garçon à la pipe) — картина, написанная Пикассо в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре в 1905-ом году, когда Пабло было всего 24 года, в т. н. «розовый период» его творчества. Она изображает неизвестного мальчика в венке из роз, держащего в левой руке трубку.
Портрет долгое время служил «гвоздём» собрания американского коллекционера Дж. Уитни. При распродаже коллекции в 2004 году «Мальчик с трубкой» ушел с аукциона «Сотбис» за рекордную на тот момент
цену в 104 млн долларов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога. Этот рекорд продержался 6 лет, до мая 2010 года.
Картина «Женщина, сидящая у окна» (Мари-Терез») относится к сюрреалистическому периоду Пикассо и была написана в 1932 году. В предпоследний раз картина ваставлялась на торги в 2013-ом, когда ее продали за без малого 45 млн долларов, а последняя продажа состоялась в смутную коронавирусную эпоху — в мае 2021-го.
Финальная цена, предложенная за картину, составила 90 млн долларов, а с учетом всех соответствующих выплат «Женищна, сидящая у окна» обошлась покупателю в 103, 4 млн долларов.
«Дора Маар с кошкой» (фр. Dora Maar au Chat) — картина Пабло Пикассо, написанная в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, возлюбленная художника, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече.
Работа входит в число самых дорогих картин мира. Полотно (128.3 на 95.3 см) — один из многочисленных портретов Доры Маар, написанных Пикассо за почти десятилетнюю историю их отношений.
Пикассо познакомился с 29-летней Дорой в 1936 году в возрасте 55 лет и вскоре стал жить с ней.
«Дора Маар с кошкой» была создана в 1941 году, когда нацисты занимали Францию. В 1947 году полотно было приобретено чикагскими коллекционерами Мэри и Ли Блок. Они же продали картину в 1963 году другой чикагской паре, Уилларду и Адель Джидвицам, после чего картина не выставлялась на публике вплоть до начала XXI века.
В 2005—2006 годы «Дора Маар с кошкой» впервые за долгое время демонстрировалась на публике, будучи частью выставок Сотбис в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Картина была выставлена на продажу аукционным домом Сотбис 3 мая 2006 года в Нью-Йорке и стала самой дорогой картиной в мире после «Мальчика с трубкой» Пикассо, проданной в 2004 году за 104 млн долларов. Русский покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрёл «Дору Маар с кошкой» за $95 216 000 при оценочной стоимости в $50 000 000.
Личность покупателя, потратившего в общей сложности US$100 миллионов (помимо картины Пикассо были приобретены морской пейзаж 1883 года Клода Моне и работа 1978 года Марка Шагала), стала темой
многочисленных слухов. Было установлено лишь то, что в аукционе участвовал лишь агент истинного покупателя, а также что этот агент был новичком и наверняка имел русские корни.
На середину 2007 года имя обладателя Доры Маар с кошкой оставалось тайной, но наиболее вероятной фигурой рассматривался грузинский миллиардер Бидзина Иванишвили, продавший «Импэксбанк» за $550 миллионов за неделю до аукциона.
Певица кабаре (La Gommeuse) — Пабло Пикассо (1901). Картина «Певица кабаре» была написана Пабло Пикассо в 1901 году и принадлежит к числу редких и ценимых работ художника, относимых к «голубому периоду» его творчества.
Картина датируется второй половиной 1901 года, после широко известной выставки Пикассо в галерее Воллара в июне того же года и на фоне отрезвляющих последствий самоубийства его друга Касагемаса в начале года.
Художник, которому едва исполнилось 20 лет, жил в одной квартире в Париже со своим другом — каталонским анархистом Пере Маньяком, и двое молодых людей со свойственным юности максимализмом
погрузились в разврат парижского полусвета, пытаясь обрести в нем смысл жизни. ..читать статью
полностью
Картина «Бюст женщины» («Женщина в сеточке для волос» — один из многочисленных портретов Доры Маар — возлюбленной художника. Пабло Пикассо написал это кричаще-яркую, заметную издалека вещь всего за один день 12 января 1938-го года.
Как несложно заключить по внешнему виду полотна, эта средних размеров вещь (65,1 х 50,4 см; холст, масло) не потребовала от художника значительных долговременных усилий, что вовсе не помешало ей стать одной из самых дорогих работ Пикассо: 11 мая 2015 г. на аукционе Кристис в Нью-Йорке «Бюст женщины» был продан за 67 360 000 долларов США, что делает эту вещь одной из самых дорогих картин Маэстро из Малаги.
И, видит, Бог, мы далеки от мысли, чтобы в чем-то упрекать Пикассо. В период становления стоимости его картин не хватало даже на то, чтобы наскрести на еду — так что Пикассо, при жизни успевший
стать очень богатым, весьма филисофски относился к вопросам ценообразования применительно к своему творчеству. ..читать статью полностью
Картина Пикассо «Сидящая женщина» написана в 1909-ом году, когда Пикассо провёл лето в небольшой деревеньке Орта-дель-Эбро на самом юге Каталонии. С ним была Фернанда — известная в Париже модель и подруга любвеобильного Пабло на тот момент времени. «Сидящая женщина» — один из ее многочисленных портертов, написанных Пикассо в те летние месяцы.
21 июня 2016 на аукционе дома Sotheby’s в Лондоне «Сидящая женщина» была продана за рекордные 63,6 миллиона долларов. Картина, таким образом, стала самой дорогой работой в стиле кубизм, которая когда-либо выставлялась на торги.
Вероятнее всего, картина «Ребенок с голубем» (1901) была написана Пикассо во время второго визита в Париж, куда он прибыл с барслонским другом Карлесом Касагемосом и писал невероятно много, готовя работы к выставке у знаменитого Амбруаза Воллара.
К тому времени Пикассо, обладавший поистине гениальной способностью мгновенно впитывать всё, наработанное другими мастерами, уже успел не только увидеть, но изучить и освоить технические приемы,
свойственные авангардным парижским художникам.
У Тулуз-Лотрека Пикассо научился быстро передать мгновенное визуальное впечатление от объекта с помощью нескольких сильных линий и пронзительных цветных пятен — и овладел этим умением по меньшей мере не хуже самого Тулуз-Лотрека.
У Дега он перенял способность он перенял способность очень внимательно, вдумчиво и не спеша наблюдать за моделью, старая не упустить деталей, которые могут оказаться для образа ключевыми…читать статью полностью
«Женщина со скрещёнными руками» (исп. Mujer con brazos cruzados; фр. Femme aux Bras Croisés) — одна из самых известных картин «Голубого периода» Пабло Пикассо, написанная художником в 1902-ом году.
В наши дни это сравнительно небольшое полотно (81,3 × 58,4 см; холст, масло) находится в частной коллекции и является, кстати, одной из самых дорогих картин в мире.
На картине изображена женщина со скрещенными руками, пустым отрешенным взглядом смотрящая в никуда. Женщина просто, если не сказать, бедно одета, на лицее ее читаются все грехи и пороки
человеческого общества, с которыми она, это очевидно, знакома не понаслышке…читать статью
полностью
Первоначально эта вещь принадлежала сыну Пикассо — Пауло, после чего перешла в собственность его адвоката, который ,в свою очередь, завещал ее своем племяннику. А дальше — уже интереснее.
В 1988-ом году «Свадьбу Пьеретты» приобрел коллекционер из Швеции Фредерик Роос за 3,3 миллиона долларов, а годом позже уже Роос выставил её на аукцион «Binoche et Godeau» в Париже, где она была продана 30 ноября за 51 670 000 долларов японскому застройщику Томонори Цурумаки.
После того, как его компания обанкротилась, картина стала собственностью Lake Credit Company. Впоследствии они продали свой кредитный бизнес компании GE Capital. В сделку вошли 500 картин, в
том числе «Свадьба Пьеретты». В 2015 году Ив Бувье приобрёл произведение у американского арт-дилера Уильяма Аквавеллы и продал его российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву
за 43 800 000 долларов.
ТРЕУГОЛЬНИК ДАЛИ
«Портрет Анхеля Фернадеса де Сото» (исп. Retrato de Ángel Fernández de Soto) — картина испанского и французского художника Пабло Пикассо, известная также как «Любитель абсента». Относится к голубому периоду. Написана маслом на холсте в 1903 году в Барселоне. Размер — 70,3 × 55,3 см. Находится в частной коллекции.
На картине изображён друг Пабло Пикассо художник Анхель Фернандес де Сото. Он сидит за столом, окутанный табачным дымом. Перед ним бокал с абсентом, в его руках курительная трубка. Молодой человек одет по последней моде. На нём тёмный элегантный сюртук, белая рубашка и жилет.
Острый взгляд его больших черных глаз выражает скучающее презрение. И только оттопыренное розовое ухо выдаёт в нём весёлого кутилу. Написанный беспорядочными мазками тёмно-синий фон картины контрастирует с болезненно-бледным лицом Анхеля.
Пикассо познакомился с де Сото в Барселоне в 1899 году в знаменитом ресторане «Четыре кота». В то время там собиралась городская богема. Вскоре они стали неразлучными друзьями и делили на двоих
одну мастерскую.
Пикассо называл его «весёлым негодяем», потому что Анхель де Сото любил алкоголь и развлечения больше, чем искусство. Они дружили до самой смерти Анхеля. В 1938 году во время Гражданской войны в Испании он погиб.
Британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер приобрёл портрет в 1995 году на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 18 миллионов фунтов стерлингов. В 2003 году картина была выставлена в Лондонской Королевской академии художеств и включена в подборку произведений из коллекции Ллойда Уэббера.
В марте 2010 года было объявлено, что Ллойд Уэббер принял решение продать картину с аукциона Кристис. 23 июня 2010 года картина была продана за 34,7 миллиона фунтов стерлингов анонимному покупателю по телефону. Ллойд Уэббер сообщил, что все доходы от продажи пойдут на пользу искусству и культурному наследию Великобритании.
При написании статьи были использованы материалы из ВикипедиИ (Свободной энциклопедии).
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Статьи по теме:
Музей Пабло Пикассо в Барселоне
«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо — интересные факты
Первое жильё семьи Пикассо в Барселоне
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо: друзья или враги?
ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ И ЖИРОНА
ТОП-12 ЭКСКУРСИЙ В БАРСЕЛОНЕ
Пабло Пикассо — Сидящая женщина в синем платье (Дора Маар), 1939, 60×73 см: Описание произведения
Написанная 25 октября 1939 года – в 58-й день рождения Пабло Пикассо – «Сидящая женщина в синем платье» представляет собой обжигающий портрет возлюбленной художника Доры Маар. Работа наполнена уникальным характером и напряжением, которыми отличаются величайшие портреты этой женщины, созданные живописцем.
Картина демонстрирует все самые волнующие характерные особенности, которые проявились в творчестве Пикассо в период жизни с Дорой Маар – поразительные цвета, богато украшенные головные уборы и удивительную сложность, с которой переданы искажённые черты натурщицы. Жирные, густые мазки масла, которые изображают массу её волос, завораживавших Пикассо, и формы шляпы отражают страсть, бушевавшую за этим портретом.
«Сидящая женщина в синем платье» отличается не только яркой палитрой, её сопровождает не менее захватывающая история.
Картина изначально принадлежала Полю Розенбергу, дилеру Пикассо, но была конфискована нацистами в 1940 году – вскоре после написания. Её отправили в Германию, но по дороге поезд был перехвачен силами движения «Свободная Франция». Это событие легло в основу сюжета фильма «Поезд» (1964) с Бертом Ланкастером и Жанной Моро в главных ролях.
В реальности же одним из тех, кто помогал саботировать попытки нацистов вывезти произведения искусства из Франции, был Александр Розенберг – сын Поля Розенберга. Он вступил в ряды движения «Свободная Франция» (позже переименованного в «Сражающуюся Францию») после вторжения гитлеровских войск в 1940 году и был лейтенантом Второй бронетанковой дивизии. Именно он командовал взводом из девяти человек, которые остановили поезд.
Дора Маар была одной из важнейших муз Пикассо. Их роман начался на закате отношений художника с Марией-Терезой Вальтер. Та была молодой, спортивной блондинкой с солнечным нравом и милым характером. Во время жизни с ней Пикассо писал плавные, мягкие и чувственные изображения. Маар, как можно видеть по «Сидящей женщине в синем платье», была сложной, беспокойной и контрастной персоной. Интеллектуальная и креативная, фотограф и художник сама по себе, она была для Пикассо спарринг-партнером. К тому времени, когда они стали парой, она самостоятельно уже засветилась в кругах сюрреалистов.
Пикассо часто изображал Маар в шляпах, которые ей нравились, и эта черта первой выделяет её среди муз художника. В «Сидящей женщине в синем платье» шляпа представляет собой аксессуар в фиолетовую полоску, украшенный чем-то напоминающим зелёный плюмаж или листву. Такие головные уборы привносят игривую атмосферу в портреты Доры кисти Пикассо. Они также смягчают резкость, с которой он представлял её лицо, – как в случае со смещёнными и искажёнными чертами на этой картине.
Некоторые критики находят связь между образами Доры Маар и напряженностью, которая была вызвана гражданской войной в Испании и Второй мировой. Какова бы ни была истинность этой идеи, кажется, что Пикассо, чьи картины часто были барометром состояния его ума, нашёл музу, которая прекрасно отражала его переживания в тот период.
После Второй мировой войны картина была возвращена Полю Розенбергу, который продал её Джорджу Дэвиду Томпсону, стальному магнату из Питтсбурга (США). Искусствовед Альфред Барр назвал Томпсона «одним из великих собирателей искусства нашего времени» – многие работы из его бывшей коллекции украшают стены музеев в Соединённых Штатах и Европе. В 2011 году «Сидящая женщина в синем платье» была выставлена на аукцион и продана за сумму, эквивалентную 29 миллионам долларов. Шесть лет спустя она вновь попала на открытые торги и ушла с молотка уже за 45 миллионов.
Автор: Влад Маслов (по материалам Christie’s)
Плачущая женщина, 1937 Пабло Пикассо
Предоставлено www.PabloPicasso.org |
Плачущая женщина Серия рассматривается как тематическое продолжение трагедии, изображенной на эпической картине Пикассо «Герника». Сосредоточившись на образе плачущей женщины, художник уже не рисовал непосредственно последствия гражданской войны в Испании, а скорее ссылаясь на единый универсальный образ страдания.
Настойчивое требование Пикассо, чтобы мы представили себя в раздраженном лице этой женщины, в ее темных глазах, было частью его реакции на газетные фотографии бомбардировки Герники люфтваффе от имени Франко в
Гражданская война в Испании, 26 апреля 1937 года. Плачущая женщина, 1937 год пришел в конце серии картин, гравюр и рисунков, которые Пикассо сделал в знак протеста. У него очень личные, испанские источники. В мае 1937 года мать Пикассо
писала ему из Барселоны, что от дыма от горящего города во время боев слезились глаза. Mater Dolorosa, плачущая Дева, — традиционный образ в испанском искусстве, часто изображаемый в зловещих скульптурах в стиле барокко с
стеклянные слезы, как та самая твердая, что течет к правому уху этой женщины. Отец Пикассо, художник, сделал один для семейного дома.
Моделью для картины, как и для всей серии, была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом, когда Пикассо встретил ее в 1936 году; она была единственным фотографом, которому было позволено документировать последовательные этапы Герники. а Пикассо написал его в 1937 году.
Фотография Пикассо с картиной «Плачущая женщина» |
Дора Маар была любовницей Пикассо с 1936 по 1944 год. В ходе их отношений Пикассо рисовал ее в разных образах: реалистичных, добрых, мучительных или угрожающих. Пикассо объяснил:
Для меня она плачущая женщина. Я годами рисовал ее в замученных формах, не с садизмом, но и не с удовольствием; просто повинуясь видению, которое навязывалось мне. Это была глубокая реальность, а не поверхностная… Дора для меня всегда была плачущей женщиной… И это важно, потому что женщины — страдающие машины».
Герника
Девочки д’Авиньон
Старый гитарист
Девушка перед зеркалом
Три музыканта
Телесно-голубой
Плачущая женщина
Мечта
Ла Ви
Женщины Алжира
Ма Джоли
Девушка с мандолиной
Портрет Гертруды Стайн
Семья Saltimbankes
Портрет Амбруаза Воллара
Резня в Корее
Дора Маар Au Chat
Сидящая женщина
Чикаго Пикассо
История и любопытство картины
«Молодая женщина» Пикассо — кубистская картина 1909 года.
Она принадлежит к наиболее важным работам Пабло Пикассо и является примером исследования художника в фазе аналитического кубизма.
Картина участвовала в международных выставках и впервые прибывает в Италию благодаря экстраординарному выставочному мероприятию, организованному Fondazione Alda Fendi – Esperimenti, что дало мне возможность рассказать вам историю об этом шедевре.
«Молодая женщина» Пикассо
Пабло Пикассо, Джоване Донна, 1909 г., olio su tela, 92,3 x 73,3 см.
Фотография © Государственный Эрмитаж, 2022. Фото Павла Демидова
КТО ТАКАЯ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ПИКАССО И ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Модель, позирующая для Пабло Пикассо , — Фернанда Оливье , его любовница почти восемь лет.
Картина следует традиции салонного портрета, от которой художник отошел, однако, изобразив девушку как идола неизвестного и таинственного культа.
Отклоняясь от канонического представления об идеальной красоте, молодая женщина Пикассо позирует обнаженная и сидит в кресле сложной формы, а — нейтральный, темный, абстрактный фон позади нее.
Ее глаза закрыты, кажется, что она спит или мечтает, и ее голова слегка наклонена.
В картине отсутствует источник света, а части, на которые разбито тело женщины, словно освещены внутренним светом.
Телесность, описанная Пикассо, нетипична и скульптурна.
Чрезвычайное упрощение формы, которая распадается на множество граней, является важным компонентом картины, избавляющей от всех второстепенных деталей, прославляющей триумф рисунка с линиями, иногда прямыми, а иногда закругленными. Девушка Пикассо кажется персонажем , которому суждено растворить в игре граней и световых пятен, сливаясь воедино с фоном.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛА ДЕВУШКА ПИКАССО
Картина принадлежала Сергею Щукину , известному московскому коллекционеру и торговцу произведениями французского модернизма, который купил ее непосредственно у Пабло Пикассо.
Название «Молодая женщина» , как и у других картин Пикассо, также принадлежавших Щукину, дано самим коллекционером и отражает вкус времени и осторожное отношение к наготе в среде московских дилеров на начало 20 века. Сергей Щукин познакомился с творчеством Пикассо в Париже, куда живописец переехал жить в 1904, посещение квартиры Лео и Гертруды Стайн на улице Флерюс, в которой на сегодняшний день находится самая репрезентативная коллекция работ художника.
Именно Матисс впервые сопровождал Щукина в мастерскую Пикассо в 1908 году, где он смог полюбоваться работами художника. Авиньонские девицы.
Коллекционеру потребовался год, чтобы преодолеть свои первоначальные сомнения, но когда он купил свою первую работу в стиле кубизма, он вскоре был очарован этой новой картиной, которую он раньше не понимал, до такой степени, что он хотел вся серия полотен Пикассо 1908 года.
С 1909 года Сергей Щукин стал каждое воскресенье открывать свою резиденцию для русской художественной интеллигенции , в том числе для молодых художников, которые иначе никогда бы не увидели эпохальные полотна в его коллекция.
Это регулярное назначение было основополагающим для рождения русского авангарда.
Реквизирован советским государством в связи с революцией 1917 г., все произведения из собрания Щукина национализированы и хранится более тридцати лет, считается «декадентским».
В 1948 году часть из них была передана в Эрмитаж и только в 1950-х годах они наконец начали экспонироваться.
Собрание Пикассо Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге с его тридцатью восемью картинами (включая некоторые работы, собранные Щукиным) по праву считается одним из самых важных в мире по своей полноте и качеству .
Зал Пикассо делла Коллесионе Сергея Щукина, с квадро «Джоване Донна» дель 1909.
Кабинет (известный как комната Пикассо) в доме Щукина. Частная коллекция. (Фото Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images)
«МОЛОДА ПИКАССО» НА ВЫСТАВКЕ В РИМЕ
С 15 февраля 2022 года картина Пикассо « «Молодая женщина» » будет представлена публике на выставочных площадях из . rhinoceros галерея внутри Palazzo rhinoceros, культурного центра с видом на Арку Януса, спроектированного Жаном Нувелем, сердцем художественных и культурных экспериментов фонда Alda Fendi – Esperimenti.
После «Подростка» Микеланджело и «Святых Петра и Павла» Эль Греко новый шедевр из коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, выставлен в Риме благодаря культурному покровительству фонда Alda Fendi.
ПАБЛО ПИКАССО
Девушка, 1909
15 февраля – 15 мая 2022 Рим0129
Выставка открыта со вторника по воскресенье с 11 до 24 часов.
Вход свободный.
Требуется предварительный заказ rhinocerosroma.com
Раффаэле Кури, продолжающий художественную линию Fendi Foundation, создает иммерсивный и мультимедийный опыт вокруг картины Пикассо, на пути, способном смешивать музыку, танец (из Национального балета de España к балету Эрика Сати « Parade ») и фотографические воспоминания о жизни художника, а также посвятили выставку отношениям между испанским художником и итальянским актером Рафом Валлоне.