Картинка фото временно на выставке в лувре – Все в Париж: почему нужно побывать на выставке Леонардо да Винчи в Лувре | Vogue Ukraine

Содержание

3d картины в музее Шэньяна / Смешные фотки / Funtema — развлекательная сеть

Китай не перестает удивлять нас.


В Шэньяне (город на северо-востоке Китая) открылась выставка с 3д картинами. Трехмерные изображения висят в художественной галерее города. Фишка такой выставки в том, что можно фотографироваться, снимать видео, прикалываться и делать что-угодно рядом с экспонатами, ведь для этого они и создавались! Поэтому посетители приходят с камерами, и всячески позируют, чтобы получить отличные фотокарточки. Дети в огромном восторге от выставки, да и взрослые тоже. Кто не хочет еще раз ощутить себя в детстве и в сказочном мире!




























funtema.ru

Лувр фото (68 красивых фотографий Лувр Париж)

Грандиозный дворец-музей Лувр привлекает своей красотой, бесчисленным количеством шедевров, которые хранятся в его стенах, размерами, простором и богатой историей. Это место, с которого стоит начинать знакомство с Францией и Парижем в частности, историей страны, культурой и традициями. Ни в одном музее мира нет такого бесчисленного количества шедевров, как здесь. Стеклянная пирамида обращает на себя внимание не меньше, чем экспонаты. Гигантское полупрозрачное творение Йо Минг Пея не перестает раздражать половину парижан, но тем не менее она успела превратиться в настоящий символ города. Ее необычайная подсветка, имитирующая природные явления, заслуживает отдельное упоминание.

Залы внутри прекрасно организованы, в них легко и приятно находиться. А самое главное — здесь можно фотографировать (без вспышки, за исключением залов с временной выставкой)! Во многих музеях мира снимать можно лишь исподтишка, когда не видит смотритель или покупать отдельный билет на съемку. Поэтому Лувр — настоящее раздолье для фотографов и для тех, кто хочет запечатлеть прекрасные интерьеры и нетленные шедевры. Представим вашему вниманию подборку фотографий Лувра, чтобы вы вдохновились его масштабом и красотой.

mylouvre.su

9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре 9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. AdMe.ru решил вам его облегчить.

Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

9 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

www.adme.ru

Леонардо в Париже, во Флоренции и в Саудовской Аравии: gorbutovich — LiveJournal

Леонардо да Винчи (1452-1519) умер полтысячелетия назад, а страсти вокруг него всё кипят и кипят. Практически каждый год всплывает по «новому» «леонардо»; нескончаемый клубок скандалов и вопросов вокруг «Спасителя мира»; La Bella Principessa – Леонардо или нет; давний спор эрмитажная «Мадонна Литта» – Леонардо или мастерская; и т.д, и т.д. К примеру, англоязычная The Art Newspaper пишет про 14-16 живописных произведений полностью или преимущественно приписываемых кисти Леонардо, а в The Art Newspaper Russia в аналогичной статье за подписью того же автора Alison Cole /Элисон Коул говорится, что «большинство экспертов в мире сходятся на 15-17». Разница в единицу – без сомнения петербургская «Мадонна Литта».


Прекрасная Ферроньера. Фрагмент / «La belle Ferronnière», 1495-1499. © Musée du Louvre, dist. RMN — Grand Palais / Angèle Dequier

В данной записи были заблокированы изображения – примерно половина. Это тоже страсти вокруг Леонардо! Помимо фотографий с еще неоткрытой в Лувре выставки, что можно понять, блокировке подверглись Святой Иероним из Ватиканской пинакотеки, Скапильята из Национальной галереи Пармы и рисунок из Будапешта, что понять сложнее. Ссылки, по которым можно посмотреть заблокированные фотографии экспозиции – в конце поста. Запись отредактирована 21.10.2019, 22:00: фотографии экспозиции заменены изображениями работ Леонардо, которые будут на выставке и проч.; а заблокированные репродукции произведений восстановлены при помощи файлов с официальных сайтов музеев.

В числе последних новостей о страстях: во Флоренции на прошлой неделе (вроде бы 17 октября) состоялось первое заседание суда о правах собственности на раннюю версию «Джоконды». Следующие слушания по делу назначены на март 2020 года. [1] Организация «Фонд Моны Лизы» /The Mona Lisa Foundation с 2012 года пытается доказать миру, что это произведение не копия, а работа самого Леонардо: что их «Мона Лиза» — первая ранняя версия картины, написанная Леонардо в 1503 году, а Мона Лиза из Лувра — второй вариант, законченный в 1519. Данная копия известна как «Айзелуортская Мона Лиза», обнаружена была в 1913 года в одной из усадеб английского городка Сомерсет. Пока Леонардо долгие годы доводил до совершенства Мону Лизу, его последователи и ученики писали с нее копии. Копии писались и с других картин. Возможно, учитель иногда в чем-то помогал ученикам. «Айзелуортская Мона Лиза» входит в число самых удачных копий. The Mona Lisa Foundation показывал свою Мону Лизу во Флоренции с 10 июня по 30 июля 2019 на выставке «Earlier Mona Lisa» в Palazzo Bastogi на via Cavour, 18. В презентации выставки приняли участие потомки Моны Лизы – флорентийской дворянки Лизы Герардини – Наталья и Ирина Строцци Гиччардини /le principesse Natalia e Irina Strozzi Guicciardini. Вход на выставку был свободным.

Настоящая борьба шла весь 2019 год и до последнего продолжается за получение работ Леонардо на многочисленные выставки по всему миру к 500-летию его кончины. Выставка в Лувре откроется 24 октября, а переговоры всё ещё не закончены.

Леонардо

Обстановка рядом с Леонардо регулярно накалялась и при жизни. В том числе, когда приходилось пересекаться во Флоренции с одним молодым, талантливым и наглым типом, выказывавшим к уважаемому художнику «превеликое презрение».


2.

«Айзелуортская Мона Лиза» / Earlier Mona Lisa. Source: Telegraph.co.uk

Эпизод из флорентийской ренессансной жизни. В Италии мне иногда кажется, что почтенные синьоры до сих пор, стоя в группках, обсуждают непонятные места из Данте.

Дело происходит около церкви Санта Тринита. «Однажды Леонардо прогуливался вместе с другом по одной из площадей в центре Флоренции, облаченный в одну из своих любимых розовых мантий. Там стояла группка людей, которые обсуждали какое-то темное место из Данте, и вот они спросили у Леонардо, что, по его мнению, значат эти строки. Случилось так, что мимо как раз проходил Микеланджело, и Леонардо, кивнув в его сторону, предположил, что тот наверняка все объяснит. Микеланджело мгновенно обиделся, решив, будто Леонардо над ним насмехается. “Объясняй сам, – сердито сказал он, – раз ты сделал модель коня, чтобы отлить его в бронзе, ничего не сумел закончить делать и в таком положении позорно бросил работу”.» [2] «Сказав это, – прибавляет рассказчик, – он повернулся и ушел, а Леонардо остался стоять, весь красный от его слов». [3]

«В другой раз, повстречав Леонардо, Микеланджело снова заговорил о неудаче с конным памятником герцогу Сфорца и с издевкой спросил: “Значит, эти болваны [caponi] миланцы в самом деле поверили, что ты справишься?”» [4] Этот рассказ передает Anonimo Gaddiano.

К 1500 году, когда оба художника вернулись во Флоренцию, Микеланджело было 23 года, а Леонардо – 48 лет.

3.

Image: Louvre

«До нас дошли три обстоятельных очерка жизни Леонардо, написанные практически его современниками. Живописец Джорджо Вазари, родившийся в 1511 году (за 8 лет до смерти Леонардо), написал в 1550 году первую в истории настоящую искусствоведческую книгу – “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих”, а в 1568 году выпустил расширенный вариант этого сочинения, где исправил допущенные ошибки, взяв за основу позднейшие беседы с людьми, знавшими Леонардо лично, в том числе с Франческо Мельци.

Будучи пламенным патриотом Флоренции, Вазари осыпал Леонардо и особенно Микеланджело всяческими похвалами, утверждая, что именно они положили начало явлению, которое он назвал – впервые в печати – “возрождением” в искусстве [примечание автора: Вазари заявлял, что главной темой его книги является “взлет искусств до совершенства {в эпоху Древнего Рима}, их упадок и последующее восстановление или, скорее, возрождение”.]. Как говорил Гекльберри Финн про Марка Твена, кое-что Вазари присочинил, но в общем, не так уж наврал. Конечно, к правде у него примешались сплетни, украшения, домыслы и непреднамеренные ошибки. Главная трудность заключается в том, чтобы понять, к какой именно категории относятся те или иные из рассказанных им ярких анекдотов – например, о том, что Верроккьо, учитель Леонардо, будто бы навсегда забросил кисть, когда увидел работу ученика.

4.

Image: Louvre

В анонимном манускрипте, написанном в 1540-е годы и известном как Anonimo Gaddiano (в честь семьи Гадди, которой одно время принадлежала рукопись), имеются сочные подробно-сти о жизни Леонардо и других флорентийцев. Опять-таки, некоторые утверждения – например, о том, что Леонардо жил и работал при Лоренцо Медичи, – возможно, приукрашивали действительность, однако есть там и яркие подробности, в которые так и хочется поверить: например, что Леонардо любил щеголять в розовых плащах, доходивших ему лишь до колена, тогда как другие носили более длинную одежду [Anonimo Gaddiano].

5.

Image: Louvre

Третьим из ранних источников является Джан Паоло Ломаццо – художник, сделавшийся писателем после того, как его поразила слепота. Примерно в 1560 году он написал сочинение, так и оставшееся ненапечатанным, – “Сновидения и рассуждения”, а позже, в 1584 году, опубликовал пространный трактат об искусстве. Когда-то он сам учился у художника, знавшего Леонардо, а еще ему довелось побеседовать с учеником Леонардо Мельци, поэтому кое-какие истории попали к нему из первых рук. У Ломаццо, в частности, можно почерпнуть кое-какие откровения о сексуальных наклонностях Леонардо. Кроме того, дошли до нас и более короткие биографические очерки – они сохранились среди сочинений двух современников Леонардо – флорентийского купца Антонио Билли и итальянского врача и историка Паоло Джовио.

6.

Леонардо да Винчи. «Эскиз женских рук». Фото- Royal Collection Trust/Her Majesty Queen Elizabeth II 2019. Source

Во многих ранних биографиях говорится о внешности и чертах характера Леонардо. Его описывали как человека, наделенного необыкновенной красотой и изяществом. Он носил длинные золотистые кудри, имел крепкое телосложение, был очень силен, держался с большим достоинством и в ярких одеждах разгуливал пешком или разъезжал верхом по городу. “Леонардо, красивый и приятный лицом, был хорошо сложен и изящен”, – сообщалось в Anonimo. К тому же он был обаятельным собеседником и очень любил природу. Он прославился тем, что деликатно и ласково обходился и с людьми, и с животными.

7.

«La belle Ferronnière», 1495-1499 © Musée du Louvre, dist. RMN — Grand Palais / Angèle Dequier

Касаясь других сторон его жизни, авторы уже не столь согласны между собой.»

[Цитата из Уолтера Айзексона / Walter Isaacson, автора биографии Leonardo Da Vinci, изданной на английском языке в 2017 и в том же году вышедшей в русском переводе] [4]

8.

«La belle Ferronnière», 1495-1499. © Musée du Louvre, dist. RMN — Grand Palais / Angèle Dequier. Image: Louvre

Выставка в Лувре

Главная выставка юбилейного года Леонардо – в Лувре. Она начинает работу 24 октября 2019 и продлится до 24 февраля 2020 года.

СМИ в ожидании выставки в основном фокусировались на том, будет ли «Сальватор Мунди» включен в экспозицию, но реальное главное содержание выставки – это представление результатов исследования итальянских литературных источников, проведенное Луи Франком /Louis Frank из отдела графики и рисунка, сокуратором и филологом. Изыскания, как уверен их автор, пролили новый свет на жизнь художника.

9.

Леонардо да Винчи (1452-1519). Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа). 1478-1480 гг. Холст (переведена с дерева), масло. 49,5 x 33 см. Поступила в 1914 г. Приобретена из собрания М.А. Бенуа. Государственный Эрмитаж. Source

Живопись Леонардо на выставке

Из Эрмитажа в Лувр прибыла «Мадонна Бенуа». Ее предоставление оставалось под вопросом до последнего момента. До Парижа юношеская работа Леонардо побывала в Италии, где предыдущий раз была 35 лет назад – на выставке «Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа». Из собрания Государственного Эрмитажа», которая проходила во Флоренции в Уффици в 1984 году. «Мадонну Бенуа» в Италии показывали в Городской Пинакотеке Бруно Молайоли, г. Фабриано с 31 мая по 30 июня 2019 и в Национальной галерее Умбрии, Перуджа с 4 июля по 4 августа 2019. Теперь – Лувр.

10.

Леонардо. Святой Иероним. Около 1480-1482. Дерево, масло, темпера. 102,8 х 73,5 см. Ватиканская пинакотека / Leonardo da Vinci, (Vinci 1452 — Amboise 1519). S. Girolamo, 1482 ca. Olio su tavola, cm 103 x 74. Inv. 40337. Musei Vaticani. Source

В Лувре будут показывать «Портрет музыканта» из Пинакотеки Амброзиана, Милан; «Святого Иеронима» из Ватиканской пинакотеки; «Скапильяту» из Национальной галереи Пармы.

И пять картин Леонардо из собрания Лувра. Итого девять живописных произведений мастера.

11.

Leonardo da Vinci. Head of a Woman (La Scapigliata). 1500-1505. Oil, earth, and white lead pigments on poplar. 24.6 × 21 cm. Galleria Nazionale di Parma. Source

«У нас [в коллекции] пять картин, — рассказывает сокуратор выставки Венсан Дельевен из отдела живописи Лувра, — в экспозицию вошли четыре из них: „Мадонна в скалах“, „Прекрасная Ферроньера“, „Иоанн Креститель“ и „Святая Анна с Марией и младенцем Христом“, а „Мона Лиза“ осталась в том же зале, где висит за пуленепробиваемым стеклом». Зато каждому посетителю выдадут шлемы с очками, предоставив тем самым редкую возможность при помощи VR-технологий вплотную приблизиться к шедевру и увидеть во всех деталях то, что скрыто за стеклом.

12.

The head of Leda (around 1505-08), a study for Leonardo’s missing Leda and the Swan, is one of 23 works to be lent to the Louvre show by the Royal Collection. Royal Collection Trust, © Her Majesty Queen Elizabeth II 2019. Source

Графика

На выставке представлен большой объем графических работ: 22 собственных рисунка Лувра и около 120 листов Леонардо и связанных мастеров с ним из европейских и американских музеев и коллекций.

13.

Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Марией и младенцем Христом». Лувр. Фотография: RMN-Grand Palais (musée du Louvre)/Rene-Gabriel Ojeda. Source. Другая репродукция – тоже картинка самого Лувра.

Особая ценность – картон для картины «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» из Лондонской Национальной галереи, известный как картон из Берлингтон-хауса. Картон и картина выставлялись вместе в 2012 году там же – в Лувре на выставке по случаю завершения двенадцатилетней реставрации картины «Святая Анна». На той выставке впервые после кончины Леонардо были сведены вместе сама картина и «Картон из Берлингтон-хауса», а также другие наброски композиции, подготовительные рисунки и копии, сделанные учениками Леонардо и другими художниками.

Прошло 7 лет и редкая возможность вернулась. «По иронии судьбы в самый разгар выхода Британии из Европейского союза именно она стала для нас важнейшим внешним источником произведений Леонардо», — рассказывает Дельевен. Посетители выставки получат уникальный шанс сравнить в одном пространстве крупноформатный картон «Мадонна с Младенцем со святой Анной и маленьким Иоанном Крестителем» из Национальной галереи в Лондоне с луврской «Святой Анной» в сопровождении подробного анализа эволюции образов и особенностей трактовки этой темы у Леонардо.

14.

Леонардо да Винчи. «Пучки цветов». Фото- Royal Collection Trust/Her Majesty Queen Elizabeth II 2019

Настоящий бой, в котором Франция одержала победу, шел за «Витрувианского человека». Определенные силы в Италии пыталась запретить вывозить его во Францию, но в последний момент – 16 октября – итальянский суд все-таки дал зеленый свет на вывоз. Культовый рисунок будет показан в Лувре в течение восьми недель до 14 декабря 2019. В обмен на «Витрувианского человека» Франция предоставит Италии две картины Рафаэля для выставки в 2020, посвященной 500-летию его смерти. Итальянские СМИ сообщили, что рисунок застрахован как минимум на один миллиард евро.

15.

Leonardo Da Vinci’s “Vitruvian Man” on display at the Accademia Gallery in Venice in 2013. A bid to block the Accademia from loaning the drawing to the Louvre in Paris failed on Wednesday. Gabriel Bouys/Agence France-Presse Getty Images. Source

Спаситель мира

Главная интрига выставки – Сальватор Мунди. Многие искусствоведы надеялись, что «Спасителя мира» на выставке в Лувре не будет потому что специалисты Лувра одумались – признали бы, что не Леонардо. Но, нет, не одумались. Не будет его по причине, что принц не дает. В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда.

Теоретически «Спаситель мира» всё еще может появиться, но никаких признаков этого на предварительном пресс-показе выставки, состоявшемся 18 октября, не было.

«Мы все еще хотим, чтобы это произошло, и это все еще возможно», – сказал прессе Vincent Delieuvin из департамента живописи Лувра и один из кураторов выставки. Одновременно, он признает, что не смог увидеть саму картину с тех пор, как ее продажа на Christie’s в 2017 году принесла ей известность далеко за пределами мира искусства.

16.

Леонардо да Винчи. «Портрет Изабеллы д‘Эсте». Фото: RMN-Grand Palais (musée du Louvre)/Michel Urtado. Source

«Мы подождем и посмотрим, позволит ли владелец», – говорит Delieuvin.

Лувр все еще ведет активные переговоры с агентом по поводу его появления. Кураторы открыты для реорганизации развески, чтобы разместить работу, даже если согласовать прибытие удастся после публичного открытия выставки.

Куратор отказался участвовать в дебатах по поводу подлинности Спасителя, заявив, что он мог бы сделать это, только если бы картина была на выставке. И добавил: «На этикетке вы узнаете, что мы думаем о картине».

17.

Léonard de Vinci, «La Joconde, portrait de Mona Lisa» © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Michel Urtado. Image: Louvre

«Насколько известно The Art Newspaper на момент написания статьи, картину все-таки включили в каталог выставки точно, с подтвержденной атрибуцией Леонардо и датировкой, относящейся к тому же времени, что и «Святая Анна» и утраченная фреска «Битва при Ангиари».» [The Art Newspaper Russia, 21.10.2019]

В любом случае, став самым дорогим в мировой истории произведением искусства, Salvator Mundi стал частью истории Леонардо да Винчи, вне зависимости его ли это работа или не его.

18.

«Спаситель мира» из бывшей коллекции маркиза де Гане, сейчас собственность Епархиального музея, Неаполь. Так работа выглядела во время выставки в Неаполе Leonardo a Donnaregina — I Salvator Mundi per Napoli, 12 января — 1 мая 2017. К выставке в Лувре ее, без сомнения, отреставрировали. Source

Впрочем, Salvator Mundi на выставке в Лувре есть. Это версия «Спасителя мира» из бывшей коллекции маркиза де Гане. Сейчас она принадлежит Епархиальному музею, Неаполь /Museo diocesano, Napoli.

19.

Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste. © RMN — Grand Palais (Musée du Louvre) / Hervé Lewandowski. Image: Louvre

«Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе.» [Вазари] [6]

Темы выставки в Лувре

« Выставка разделена на четыре темы, посвященные ключевым этапам в творчестве Леонардо. Чтобы подвести под нее четкую хронологическую базу, Франк [сокуратор выставки Луи Франк /Louis Frank из отдела графики и рисунка] на протяжении десятилетия исследовал архивные материалы, в результате чего ему удалось отсеять целый ряд вымыслов, сформировавших наши сегодняшние представления о жизни и творческом методе художника. На основе этих исследований куратор подготовил к выставке новый перевод жизнеописания Леонардо, составленного Джорджо Вазари в середине XVI века, с вводной статьей и комментариями.

20.

Голова солдата. Этюд. 1503-1504. Сангина. 227 х 186 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт. [Атрибуция по Tashen, 2011] / Leonardo da Vinci (Vinci, 1452 – Amboise, 1519). Date: ca. 1504–1505. Medium: red chalk on very pale pink prepared paper. 226 × 186 mm. Szépművészeti Múzeum. Source

«Мы прошли долгий путь, ориентируясь на знаточество, которое последние 120 лет носит личный, субъективный характер, — говорит Дельевен. — Оно очень помогло нам при составлении каталога произведений, но сегодня нужно двигаться дальше, нужно способствовать разработке более объективных, научно обоснованных методов атрибуции. Мы пытаемся показать экспертам и широкой публике необходимость еще раз вернуться к тому, что имеем».

Новые данные, полученные к выставке, также основаны на изучении самих произведений Леонардо с привлечением новейших технологий, например инфракрасного анализа пигментов и их химического состава в красочных слоях на каждом этапе работы художника. В экспозицию вошли инфракрасные изображения картин Леонардо, включая те, которых нет на выставке. Узнать больше об исследованиях можно будет в рамках приуроченной к выставке большой образовательной программы. При этом специалисты работали не только с оригиналами, но и с копиями картин Леонардо, чтобы распознать, где его рука, а где его помощников или учеников.

21.

Леонардо (или Доменико Гирландайо?). Драпировка на сидящей фигуре. Этюд. Ок. 1475-1480(?). Холст, кисть, серо-коричневая темпера, пробелка. 265 х 253 мм. Зал рисунков, Лувр, Париж [Атрибуция по Tashen, 2011] / Леонардо да Винчи. «Эскиз драпировок». © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) /Michel Urtado. Image. По клику другой вариант репродукции

Первый раздел выставки посвящен свету, тени и рельефу у Леонардо. Один из ключевых здесь экспонатов — монументальная скульптурная группа «Неверие святого Фомы» из флорентийского Музея Барджелло, выполненная между 1467 и 1483 годами, когда молодой Леонардо изучал ремесло скульптора в мастерской Верроккьо. Шесть представленных здесь набросков драпировок Леонардо из коллекции Лувра напрямую отсылают к этой скульптуре с ее игрой света на бронзовой поверхности. Скульптуры представлены во всех разделах, в том числе и большие медальоны Леонардо с подробным описанием его техники работы с рельефом.

Второй раздел исследует технику мастера. В конце 1470-х, когда, по убеждению Дельевена, произошли изменения в стиле Леонардо, он перестал придавать анатомии первостепенное значение. Его стали интересовать движение, жизненность, даже если требовалось пожертвовать анатомической точностью. О том, какой свободы он достиг в эскизах и как много времени ему нужно было для создания самой картины, свидетельствуют, например, великолепный набросок «Мадонна с кошкой» из Британского музея и «Мадонна Бенуа» из Эрмитажа. К этому времени кураторы также относят «Святого Иеронима» из Музеев Ватикана, луврскую «Мадонну в скалах» и некоторые из миланских портретов.

22.

Frontispiece to Giorgio Vasari’s Life of Leonardo da Vinci, from a 1791 edition of Vasari’s Lives. © Royal Academy of Arts. Source

К концу же этого периода Леонардо начинает искать более глубокую научную базу для своего искусства. Научным изысканиям художника Лувр посвятил третью часть экспозиции, собрав здесь 14 манускриптов из Института Франции, страницы из Атлантического кодекса и Кодекса Арундела из Британской библиотеки. Однако и здесь кураторы стремятся показать, что наука для Леонардо никогда не была самоцелью. По словам Дельевена, подход художника к науке «оригинален и уникален» тем, что «в его голове всегда была живопись, ему нужно было только понять, как все функционирует».

В четвертый раздел, названный «Жизнью», включена копия «Тайной вечери», выполненная в 1506 году Марко д’Оджоно и считающаяся самой близкой к оригиналу. Миф о том, что Леонардо создал так мало произведений из-за того, что постоянно отвлекался на новые замыслы, тоже не выдерживает критики, считают кураторы. На самом деле для него «исполнение всегда было важнее замысла».

23.

Постер выставки Leonardo da Vinci from October 24, 2019 to February 24, 2020. Musée du Louvre

Именно благодаря тому, что Леонардо тратил так много времени на совершенствование своих картин, работая над придающим им таинственности сфумато, его произведения настолько загадочны, но и полны жизни. В качестве примера здесь представлены подготовительные рисунки к «Тайной вечере» из Виндзора, «Портрет Изабеллы д’Эсте», инфракрасные снимки «Моны Лизы», связывающие картину с рисунком, «Леда» (выставленная рядом с античной скульптурой, чтобы показать, как глубоко мастер переосмыслил ее образ) и «Иоанн Креститель». В конечном итоге, заключают кураторы, «причина того, что у Леонардо так мало произведений, кроется в методике его работы над ними». »

[The Art Newspaper Russia, 21.10.2019]

Юбилей Леонардо в Мекке

24.

Копия «Портрета музыканта» из Пинакотеки Амброзиана, Милан. Выставка Леонардо в Джидде, Саудовская Аравия / Jeddah. Complesso della Pilotta, Parma. Parma-Jeddah. Source

В то время как Париж чествует Леонардо, в Саудовской Аравии происходит аналогичный процесс.

25.

Выставка Леонардо в Джидде, Саудовская Аравия / Jeddah. Complesso della Pilotta, Parma. Source

В Джидде (Джедде) /Jeddah /جدة‎, втором по величине городом в Саудовской Аравии, «экономической столице», крупнейшем городе в административном округе Мекка, открылась выставка, состоящая из цифровых копий работ Леонардо самой высокой технологической и научной ценности.

26.

Выставка Леонардо в Джидде, Саудовская Аравия / Jeddah. Source

Джидда – портовый город в Саудовской Аравии на побережье Красного моря. Это не только современный экономический центр, но и место, где собираются паломники, отправляющиеся в священные города Мекку и Медину.

27.

Выставка Леонардо в Джидде, Саудовская Аравия / Jeddah. Source

Впервые в Саудовской Аравии западное искусство является главным героем выставки, посвященной 500-летию со дня смерти одного из его величайших деятелей западной цивилизации.

28.

E mentre Parigi festeggia Leonardo, la Pilotta lo fa anche a Jeddah, in Arabia Saudita, con una mostra fatta di repliche digitali di altissimo valore tecnologico e scientifico. Per la prima volta in quel paese l’arte occidentale è protagonista con una mostra sul cinquecentenario della morte di uno dei suoi più grandi geni. Parma-Jeddah, dunque a ricordare anche le non poche radici arabo islamiche del rinascimento italiano. Complesso della Pilotta

По случаю выставки в Джидде итальянские специалисты вспомнили немало арабских и исламских корней итальянского Ренессанса.

29.

Jeddah. Source

30.

Jeddah. Source

31.

Jeddah. Source

32.

Jeddah. Source

33.

Jeddah. Source

34.

Jeddah. Фотография: Complesso della Pilotta, Source

Источники:

[1] Айзелуортская Мона Лиза. Про суд см.: telegraph.co.uk, bbc.com, bbc.com/russian.
[2] и [4] Айзексон У. Леонардо да Винчи / У. Айзексон — «Corpus (АСТ)», 2017. – Стр. 368. Прямая речь цитируется по книге А. Дживелегова “Микеланджело”. Этот рассказ передает Anonimo Gaddiano. См. также Notebooks /Irma Richter, 356; Nicholl, 376, 380.
[3] Алексей Карпович Дживелегов. Микеланджело. Серия «Жизнь замечательных людей», No 137. – Москва, «Молодая гвардия», 1938 / Глава Микельанджело и Леонардо. «Мадонна Дони».
[5] Айзексон У. Леонардо да Винчи / У. Айзексон — «Corpus (АСТ)», 2017. – Стр. 32-33.
[6] Жизнеописание Леонардо да Винчи, флорентийского живописца и скульптора / Джиорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Пер. А. И. Венедиктова и А. Г. Габричевского. Том III. – М.: Искусство, 1970

Некоторые статьи по выставке в Лувре:
Leonardo review: Salvator Mundi hovers in the wings, but Louvre show is still magnificent without it. Alison Cole. The Art Newspaper, 18.10.2019
Louvre Leonardo show: forget Salvator Mundi, focus on Vasari. The Art Newspaper, 15.10.2019
Salvator Mundi absent from major Leonardo show but Louvre still hope world’s most expensive painting will turn up. The Telegraph, 18.10.2019
Despite Brexit, Britain is biggest lender to Louvre’s Leonardo blockbuster show. The Art Newspaper, 25.09.2019
Леонардо в Лувре — хорошо изученное старое. Элисон Коул. № 77, октябрь 2019. The Art Newspaper Russia, 21.10.2019

Сайт Лувра: https://www.louvre.fr/en/expositions/leonardo-da-vinci

Фотографии экспозиции выставки в Лувре:
Фотографии с пресс-показа:
Соцсети The Art Newspaper, 18.10.2019: https://www.facebook.com/theartnewspaper/posts/10157680675894886 (то же самое, на зарезанное под формат IG: https://www.instagram.com/p/B3w5ffsnDfy/)
Статья, в ней всего три фотографии из тех, что в соцсетях: Leonardo review: Salvator Mundi hovers in the wings, but Louvre show is still magnificent without it. Alison Cole. The Art Newspaper, 18.10.2019
Монтаж Скапильяты: Complesso della Pilotta, Parma: https://www.facebook.com/PilottaParma/posts/2603609129727996 / Eccola la nostra Scapigliata, ambasciatrice di Parma alla mostra del Louvre su Leonardo Da Vinci per il cinquecentenario della morte. E soprattutto messa in discreto confronto con la Sant’Anna, cui alcuni studiosi l’hanno voluta accostare per la similitudine del volto. Un’occasione unica per la comprensione e la piena valutazione del nostro capolavoro.

gorbutovich.livejournal.com

12 знаменитых картин (фото, описание, дата)

12 знаменитых картин Лувра, которые нельзя пропустить (с фото, описанием и датой). Шедевры Леонардо да Винчи, Франсиско Гойи, Эжена Делакруа и др.

Содержание:

  1. Популярные экскурсии по Лувру
  2. Топ-12 шедевров Лувра
  3. Музей Лувр на карте Парижа

Зная всего лишь десяток легендарных произведений Лувра, помимо Джоконды, Ники Самофракийской и Венеры Милосской, вы сможете блеснуть эрудицией в вопросах искусства хоть в составе туристической группы, хоть перед членами собственной семьи.

Популярные экскурсии по Лувру

По Лувру можно гулять самостоятельно: есть схемы размещения экспонатов и аудиогиды. Но в условиях ограниченного количества времени выгоднее идти с гидом: групповая экскурсия «Главные сокровища Лувра за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Большая прогулка по Лувру» — € 165 за экскурсию (от 1 до 6 человек). Вопросы экскурсоводам на Трипстере можно задавать абсолютно бесплатно.


Топ-12 шедевров Лувра

1. «Христос у столба», Антонелло да Мессина

Приобретена в коллекцию Лувра (1475-1479)

Шедевры Лувра: «Христос у столба»

Приобретение этой картины позволило Лувру добавить к значительному собранию итальянской живописи необычайно волнующую работу, которую относят к последнему периоду деятельности сицилийского художника. Антонелло Мессина был новатором и непререкаемым авторитетом для живописцев эпохи Возрождения. Малые размеры шедевра (29,8 x 21 см) не соответствуют монументальной внушительности образа увенчанного терновым венцом Христа, обратившего взор к небу. Иконография восходит к евангельскому тексту «Се, человек», когда после бичевания и увенчания головы Христа терновым венцом его демонстрируют толпе.

Зритель смотрит снизу на откинутое назад лицо со следами слез и каплей крови, тенью от веревки и опирающийся на раму картины выступающий узел. Все это создает ощущение объема и реального присутствия, что невероятно для XV века.

2. «Мадонна Победы», Андреа Мантенья

Приобретена в коллекцию Лувра (1496)

«Мадонна Победы», Андреа Мантенья

Большую часть своей Андреа Мантенья из Падуи проработал, служа синьорам Мантуи, куда он переехал в 1461 г. Там он нашел идеальные условия для развития своей кристально чистой, черпавшей вдохновение из античности живописи. Причиной создания этой картины, которая находится в Лувре с 1798 г., была победа Франческо Гонзага (марких Мантуи и капитан антифранцузской лиги) в битве при Форново около Пармы. в результате алтарная картина была по обету подарена часовне Санта Мария Виттория. Голова покровителя города святого Андрея видна слева над одеянием Девы Марии. Трое святых ходатайствуют за маркиза.

Двоим из них — архангелу Михаилу с мечом и святому Георгию со сломанной пикой — было доверено поддерживать мантию Мадонны, под которой укрылся Франческо.

3. «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Картина из коллекции Франциска I (1503-1506)

 
«Мона Лиза», или «Джоконда» — не только одна из самых знаменитых работ Леонардо, но и самое известное женское лицо в мире, которое будоражило фантазии ученых, писателей и поэтов всех времен. Определенного мнения, кем была эта молодая женщина, не существует до сих пор. По основной версии на этой бесценной картине Лувра изображена Лиза Герардини, супруга Франческо Джокондо. Даты определены «на глаз», основываясь на стиле художника того времени. По одной из версий муж модели якобы отказался заплатить за картину. Но специалисты склоняются к тому, что да Винчи сам не отдал работу, пока жил во Флоренции, так как не закончил ее.

Завершил он ее только в Риме, по заказу Джулиано Медичи, которому хотелось иметь хоть какую-нибудь работу мастера. Когда Джулиано умер, а Леонардо переехал во Францию, картину нашли в его бывшей мастерской, и ее выкупил Франциск I.


Знаменитые картины музея Орсе — 12 лучших
Шедевры живописи эпохи барокко — 12 лучших произведений
Шедевры импрессионизма — что нужно знать


4. «Прекрасная садовница», Рафаэль

Картина из коллекции Франциска I (1507)

«Прекрасная садовница» — гордость Лувра работы Рафаэля

Один из самых знаменитых шедевров Лувра получил название «Прекрасная садовница» благодаря цветущей красоте женской фигуры посреди луга. К тому же это одна из самых известных Мадонн Рафаэля, написанных в его первый флорентийский период (1504-1508), когда начинающий художник из Урбино во всю старался отойти от манеры своего учителя Перуджино и найти собственный стиль. Вдохновляли его работы Леонардо да Винчи, Микеланджело и Фра Бартоломео. В частности в этой картине заметно влияние Леонардо (это заметно в легком сфумато цветного построения).

Но уже отчетливо прослеживается и стиль самого Рафаэля — спокойное очарование и безмятежность, которые впоследствии станут «фирменными».

Главный вклад художника в эпоху итальянского Возрождения — это естественность, душевность и невероятная гармония. Эта картина, подписанная и датированная самим Рафаэлем, стала одним из образцов для художников вплоть до XIX века.

5. «Сельский концерт», Тициан

Картина из коллекции Людовика XIV (1510)

«Сельский концерт» Тициана / Wikipedia

Вокруг этой картины долго шли споры, авторство приписывалось и Тициану, и Джорджоне. Большая часть специалистов склоняется к тому, что это все-таки работа Тициана — ученика Джорджоне. Больше всего поражает атмосфера всей сцены, ностальгическое напоминание об Аркадии и отсыл к венецианскому Возрождению. Кажется, что между персонажами нет диалога или обмена взглядами. Вся сценка будто предназначена для узкого круга посвященных и ценителей. От Джорджоне тут очарование пейзажа, слияние музыки, шелеста крон и травы воедино. Но зато от Тициана уверенное владение перспективой, бархат и шелк на контрасте с обнаженной натурой. Сам же «концерт» — это скорее «дуэт», лютня и флейта.

6. «Меняла с женой», Квинтен Массейс

Приобретена в коллекцию Лувра (1514)

«Меняла с женой» — образец светской живописи

Эта работа датирована художником, и 1514 г. — это начало целой вехи в истории светской живописи. В основе огромного количества повторений этого сюжета лежит утерянный прототип Яна Ван Эйка. На картине Квинтена Массейса изображена супружеская пара, занятая делами. Однако глубокий нравственный смысл нетрудно прочесть. Муж внимательно смотрит на весы. Женщина, положив руку на молитвенник, с трепетом человека, осознающего, что в торговле нет ничего божественного, смотрит на мужа. Хитрость торговца сопоставляется с покорностью вере.

Контраст между духовным и материальным подчеркивается мелкими деталями: в выпуклом зеркале на столе (мотив Ван Эйка) отражается сидящий у оконной рамы в форме креста человек. Специалисты утверждают, что это намек на религию. При этом два персонажа в дверях праздно болтают, «оскверняя» божественную атмосферу.

7. «Брак в Кане», Паоло Веронезе

Приобретена в коллекцию Лувра (1562-1564)

Знаменитые картины Лувра: «Брак в Кане»

Сверкающее полотно, предназначенное для трапезной бенедиктинского монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции, — плод сценографического воображения Паоло Веронезе, создателя декоративной живописи. Один из самых известных шедевров Лувра был отреставрирован в начале XXI века, но из-за гигантских размеров (660 x 990 см) делали это прямо на месте, не вынося картину из зала музея. Как и в других композициях, Веронезе преобразовал религиозную сцену в светский праздник, в котором принимают участие огромное количество жителей Венеции XVI века.

Слуги, шуты, животные, ценная утварь, вышитые камчатные скатерти — все это заключено в светлые и открытые архитектурные формы на фоне венецианских зданий. Большая часть из них это постройки Андреа Палладио в классическом стиле.

8. «Святой Людовик Французский и его паж», Эль Греко

Подарена Лувру меценатом (1586-1596)

«Святой Людовик Французский и его паж» / Wikipedia

Картину относят к наиболее зрелому периоду творчества художника (по происхождению грека), когда живописное и стилистическое мастерство, приобретенное им в Италии, слилось в его живописи с формальными, позднеготическими приемами, с которыми он познакомился в Толедо. К этому моменту Эль Греко достиг того уровня в своем творчестве, который определяется как «антинатуралистическая» концепция. Если человеческим языком, то «сверхъестественная», когда в жанре портрета образу придается глубочайшее духовное значение. Естественное такого результата ни за что не достичь, если соблюдать законы геометрии и пропорции.

Но когда дело касается королей нарушение законов живописи и перспективы оправдано: на огромное плечо и вытянутую руку Эль Греко перенес центр тяжести всей фигуры. Правитель могуч, а паж на его фоне невесом и почти бесплотен. Легко догадаться, какое впечатление Людовик производит на зрителя.

9. «Прибытие Марии Медичи в Марсель», Питер Пауэл Рубенс

Картина из коллекции Людовика XIV (1622-1625)

В числе картин Лувра работа Питера Пауэля Рубенса

Это одна из цикла картин на историко-аллегорические сюжеты из жизни Марии Медичи (всего их двадцать одна), заказанных королевой Франции для Люксембургского дворца. В годы правления Наполеона полотна были вывезены из дворца, так как туда переезжал Сенат, и помещены сразу в Лувре, где для них с 1900 г. оборудован целый зал. Изображая прибытие молодой королевы, Рубенс четко разделил полотно на две зоны. Верх, смещенный в глубину, заполнен декоративными деталями, на нем выделяется группа придворных дам и подданных, чьи размеренные жесты делают статичной эту часть композиции. Внизу, на переднем плане, — группа морских божеств. Это свойственное Рубенсу пиршество сочных форм, охваченных единым порывом.

10. «Портрет доньи Риты де Барренечеа», Франсиско Гойя

Дар Карлоса де Бейстегуи (1793)

В Лувре есть один из портретов Гойи / Музеи мира

Одна из немногих работ Гойи в собрании Лувра была написана уже после болезни художника, в следствии которой он потерял слух. Начиная с 1780 г. Франсиско Гойя становится модным портретистом в среде мадридских аристократов. Когда художник писал этот портрет, он использовал давно опробованные им приемы. Но тем очевиднее рука испанского мастера. Портретируемая стоит в строгом одеянии, единственный намек на роскошь — розовый бант в волосах. Манера исполнения — одна из самых элегантных в XVIII веке. Картина написана в период творческой зрелости художника и считается одной из лучших работ Гойи в спокойной стороне его живописи.

Другую сторону творчества — изображение нечеловеческих страданий, жестокости, несчастий и несправедливости мира — пока оставим за кадром.

11. «Плот «Медузы», Теодор Жерико

Приобретена в коллекцию Лувра (1819)

Знаменитые картины Лувра: «Плот «Медузы»

В 1816 г. 25-летний Теодор Жерико находился в Италии, где и произошла его встреча с античностью и великим искусство XVI века. По легендарному «Плоту «Медузы», появлению своего стиля, видно как повлияли на молодого художника лучшие работы Микеланджело и Караваджо (часть из них тоже можно увидеть в Лувре). Выставленная в салоне 1819 г. этот признанный шедевр Лувра вызвал немало возмущений из-за мрачного реализма. Жерико потрясло кораблекрушение фрегата «Медуза» и драма 149 человек. Они 12 дней боролись за жизнь вдали от конголезских берегов. На картине изображен кульминационный момент, когда 15 оставшихся в живых мореплавателей увидели вдали корабль, который мог спасти их.

Несмотря на сложность движений фигур, необыкновенное напряжение чувств и угловой ракурс тел, композиция получилось очень согласованной.


Знаменитые картины Уффици — 10 лучших
Чем знаменит собор Парижской богоматери — 10 неизвестных фактов
Экскурсия по Монмартру — топовые места


12. «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа

Приобретена в коллекцию Лувра (1830)

«Свобода, ведущая народ» Эжен Делакруа (Лувр, Париж)

Картина «Свобода, ведущая народ» знаменита тем, что была первым уходом от романтизма античности в политику и отражение суровой действительности. Сюжет ее отражает события 1830 г., которые привели к изгнанию Карла X и возникновению парламентской монархии Луи-Филиппа. Целью восстания парижан было восстановление республики, но результата в полной мере добиться не удалось. Делакруа участия в очередной революции в Париже не принимал. Но был либералом и примыкал к движению романтиков, поэтому не постеснялся изобразить на картине себя — мужская фигура в цилиндре с ружьем в руках.

У аллегории Свободы в руках трехцветное знамя, а за ней следует толпа вооруженных людей, которых можно разглядеть в клубах дыма. Высокая патетика и передний план, занятый изображениями погибших, создают эффект театральности. Реализм, с которым выписаны персонажи, отражают искреннюю и страстную натуру художника.

Музей Лувр на карте Парижа

Дворец расположен у метро Louvre — Rivoli (желтая ветка, №1).



Booking.com

fountravel.ru

Все в Париж: почему нужно побывать на выставке Леонардо да Винчи в Лувре | Vogue Ukraine

Сегодня, 24 октября, в Лувре открывается самая долгожданная, дорогая и сложная в подготовке выставка за последние лет 10 минимум: она называется «Леонардо да Винчи» и посвящена 500-летию со дня смерти художника. Лувр покажет более 160 картин и рисунков эпохи Ренессанса, некоторые из которых предоставлены королевой Елизаветой II и Биллом Гейтсом.

«Прекрасная Ферроньера», 1490—96/1495—97

Музей полагает, что только в ближайшие три месяца посмотреть выставку в Лувр придет полмиллиона человек. Попасть «на Да Винчи» не так просто: временные слоты нужно было бронировать еще в июне. Неудивительно:  2019 году мир отмечает 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи. Для Лувра эта дата имеет особое значение: именно здесь хранится самая большая в мире коллекция картин да Винчи (5), а также 22 рисунка. К выставке Лувр готовился 10 лет.

Художник, скульптор, ученый, изобретатель, музыкант – Леонардо да Винчи был невероятно продуктивен, а благодаря ему в историю культуры вошло понятие «человек возрождения», которым мы пользуемся до сих пор. Художник прожил 67 лет и оставил огромное наследие: не только живопись, рисунки и графику, но и, к примеру, 7 тысяч страниц дневников, трактаты о живописи, чертежи, заметки о музыке и военно-инженерном деле.

«Этюды для фигуры», 1480-ые

Спустя 500 лет после смерти художника в научной среде не утихают споры о его наследии и продолжается атрибуция, а за его живописными работами охотятся не просто коллекционеры, а целые страны. Самая известная история последних лет связана с покупкой картины «Спаситель мира», которая предположительно была написана Леонардо после 1505 года: в 2018 году на аукционе Christie’s  ее купил Департамент по культуре и туризму Абу-Даби за $450 млн. Предполагается, что картина принадлежит да Винчи, но доподлинно это не известно, поэтому на выставке в Лувре этой картины не будет. Официально же наследие художника насчитывает 14 атрибутированных картин, 4 незаконченных работы, 5 картин со спорной атрибуцией, а также графику, фрески и рисунки.

«Этюд женских рук», 1452

Любопытно, что руководство Лувра до сих пор не подтверждает, какое именно количество живописных работ да Винчи покажут на выставке. Точно известно, что это будут 5 самых знаменитых картин, которые находятся в постоянном фонде французского музея: «Мадонна в скалах»,»Прекрасная Ферроньера», «Мона Лиза», «Иоанн Креститель», и «Святая Анна с мадонной и младенцем Христом». Возможность увидеть их вместе  – уже серьезная причина отправиться в Париж.  Цель кураторов состоит в том, чтобы разместить эти знаменитые картины рядом с множеством рисунков, а также небольшим, но значительным рядом картин и скульптур из круга художников да Винчи. Приедут ли на выставку в Париж «Святой Иероним» из Ватикана или «Дама с горностаем» из Национального музея в Кракове, пока неизвестно. Но в Париж точно прибудут работы художника из Королевской коллекции, Британского музея и Национальной галереи в Лондоне, Ватиканской пинакотеки, Музея Метрополитен в Нью-Йорке.

«Этюд. Драпировки»

Это беспрецедентная ретроспектива да Винчи. В Лувре рассказывают: ее цель, в том числе, показать, какое  огромное значение художник придавал живописи, что он подразумевал под понятием «наука о живописи» и как исследовал мир. Еще за полгода до выставки Лувр, самый посещаемый музей в мире, где в прошлом году побывало 10 миллионов зрителей, начал думать о том, как обеспечить комфортное посещение выставки-блокбастера. С 18 июня на сайте Лувра уже можно забронировать временной слот для посещения выставки –  по такому же принципу, как в прошлом году выставка Питеря Брейгеля-старшего в Венском историческом музее.

Выставка будет работать с 24 октября 2019 по 24 февраля 2020.

vogue.ua