Картины любовь художников: «Валентинки» в искусстве. Самые красивые признания в любви – Истории Любви Великих Художников | Журнал Ярмарки Мастеров

Истории Любви Великих Художников | Журнал Ярмарки Мастеров

Творчество практически каждого художника немыслимо без любви.

Истории любви великих художников.

Камилла Донсье.

Истории Любви Великих Художников, фото № 1

Картина «Пляж в Трувиле» (Beach at Trouville, 1870), копия С.Камского

Он каждый вечер приходил в одно и тоже кафе в компании своих друзей: Ренуара, Писсарро и Эмиля Золя.

За соседним столиком часто сидела молодая девушка и не сводила глаз с молчаливого и загадочного мужчины. И однажды вечером он подошел к девушке и проводил ее домой. Так началась история единственной любви в жизни Клода Моне.

Истории Любви Великих Художников, фото № 2

Копия картины Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» (худ. Савелия Камского)

Камилла была идеальной женой все 15 лет их брака. Она была музой художника. Именно она изображена на его знаменитых полотнах: «Завтрак на траве», «Дамы в саду», «Дама в зеленом» и «Женщина в японском костюме». Именно с нее Моне писал практически все женские образы. Она любила его и была с ним даже когда во время кризиса Моне потерял их небольшое состояние, когда им нечего было есть, когда она оставалась одна и никогда и ни в чем не упрекала мужа. Камилла не изменилась, когда к Моне пришло долгожданное признание.

Истории Любви Великих Художников, фото № 3

Копия картины Клода Моне «Дама с зонтиком», 1875 г. (худ. Савелия Камского)

Их счастье было недолгим. Камилла умерла вскоре после рождения их второго ребенка.

По иронии судьбы, во второй раз он женился на женщине, которая ухаживала за его женой перед смертью.

13 лет спустя со смерти Камиллы она наконец-то стала мадам Моне. Главной целью Алис было стереть все воспоминания мужа о Камилле, но это было невозможно. Со второй женой Моне прожил 20 лет, но за это время он ни разу ее не нарисовал. Не существует даже наброска его второй жены.

Техаамана.

Ей было всего 13 лет, и она была совершенно другой, человеком иной, загадочной культуры. Она жила среди легенд и мифов, духов и призраков, ее мысли и эмоции французскому художнику-постимпрессионисту было просто не дано постичь. На картинах Гогена Техаамана стала олицетворением этих непреодолимых различий между двумя мирами.

Истории Любви Великих Художников, фото № 4

Копия картины Поля Гогена «Ареареа (Озорна штучка) 1892г.»

Они разные люди, которые любили друг друга, но не были способны по-настоящему понять друг друга. Она была его вдохновением, его экзотической смуглокожей нимфой, воплощением древних легенд о прекрасных богинях. Он ласково называл ее Техурой. Ее черты угадываются на многих полотнах первого таитянского периода.

Истории Любви Великих Художников, фото № 5

Копия картины Поля Гогена «And the gold of their bodies (И золото их тел) 1901г.»

Елена Дьяконова.

«Елена Троянская, Святая Елена, Галатея Безмятежная» — малая часть имен, которые Дали дал своей возлюбленной. Более известна под именем Гала. Ее называли музой сюрреалистов, она была музой известных поэтов и художников. Умная и незаурядная женщина, Гала оставила заметный след в истории ХХ века.

Истории Любви Великих Художников, фото № 6

После первой встречи, когда художнику было 25 лет, они не расставались 53 года. Все это время Гала была главной моделью Дали. Они были совершенно разными, но вместе, дополняя друг друга, были идеальной парой.

Благодаря влиянию Гала, сюрреалистический период Дали был очень плодотворен. В это время он пишет свои, ставшие знаменитыми, работы, где теряют смысл противоположности, гармонично сочетая прекрасное и уродливое, мягкое и твердое, мужское и женское, живое и мертвое.

Есть женщины, чей дар — очаровывать, соблазнять и покорять. К таким женщинам относится Гала.

Вся ее жизнь была некой тайной. Женщина глубоких и сильных страстей, она была для Сальвадора Дали и спасением, и погибелью. Она была истинной музой для великого художника ХХ века.

В сообществе художников LegacyArt представлены копии картин Великих художников.

Наши художники напишут для Вас копии знаменитых полотен Великих художников.

Срок исполнения составит до 50 дней, с момента оплаты аванса в размере 30% от стоимости работ.

Любовь в живописи

15.08.2016

Есть мнение, что искусство возникло, потому что человеку было необходимо как-то выразить свою любовь. Именно поэтому тема любви в мировом искусстве наиболее распространена и востребована. Множество великих романов, стихов, фильмов и картин посвящено отношениям между мужчиной и женщиной. Однако именно живопись всегда сталкивается с определенной проблемой: как известно, любовь — это все-таки какой-то процесс, который невозможно показать в статике. Поэтому живопись, как способ передачи некого конкретного статичного момента, вынуждена показывать это сложное чувство каким-либо косвенным образом. Но, возможно, именно эта сложность делает картины, посвященные любви, особо трогательными и волнительными.

любовь в живописи

Практически все творчество французского художника Адольфа Бугро пронизано темой любви, но, бесспорно, две самые искренние и чистые картины – это «Идиллия» и «Ангелы». Их прелесть заключается в их простоте, ведь на них не изображено ничего лишнего. Возможно, кто-то скажет, что не любовь, а нежность, сладкое томление души и прочее, но разве эти чувства не составляют любовь?

поцелуй густава климта

Всепоглощающей страсти посвящена картина «Поцелуй» австрийского художника-модерниста Густава Климта. Любовь персонажей картины настолько сильна, что окрашивает весь окружающий мир в золотистый цвет, а сами они становятся единым целым. Аналогичное название носит полотно живописца Франческо Айеца. Выполненное в классической манере, оно уже несколько столетий считается лучшей иллюстрацией трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», которая во все времена была главным литературным символом любви.

поцелуй айеца

Крайне необычно, но очень точно, передал всю тонкость отношений между мужчиной и женщиной Рене Магритт в картине «Любовники». Головы целующихся персонажей на его картине закрыты белой тканью. Так художник пытался передать мысль о слепоте любви. Это значит, что мы не видим ни себя, ни свою пассию, ничего вокруг, настолько нас поглощает это чувство.

любовники магритт

Полны весенней «парижской» любви парные портреты Огюста Ренуара. Это и знаменитый «Танец в деревне», «Танец в городе», и «В саду», и многие другие. Везде французский импрессионист использовал один и тот же прием, чтобы передать чувства своих персонажей – взгляд мужчины, полный нежной трепетной любви. Мужчины Ренуара восторгаются своими спутницами, и в их глазах нет ни грамма пошлости. Несколько похожая интонация у картины другого французского импрессиониста Анри Мартена «Любовь весной». Правда, для большего эффекта он использовал приемы пасторальной живописи: деревенский пейзаж в качестве фона, овечки и барашки – более однозначного намека невозможно придумать.

танец в деревне ренуар

любовь весной

Искренняя, прошедшая испытание временем, любовь показана на картине В. Маковского «Варят варенье». Возможно, из всех приведенных примеров – это самое правдивое, ведь настоящее испытание для чувств — совместно прожитые года. Мастерство художника позволило передать мельчайшие оттенки чувств, которые сквозят в стариках. Да, это не всепоглощающая страсть Климта, но что-то искреннее, доброе и вечное. Если позволить немного разгуляться фантазии, неким приквелом этой картины можно назвать полотно Н. Ярошенко «На качелях». По крайней мере, обе работы созданы в схожей эмоциональной тональности.

Прекрасная картина, показывающее таинство зарождающейся любви, принадлежит кисти французского художника-натуралиста Жюля Бастьена-Лепажа. На картине «Деревенская любовь» оба героя, несомненно, благоволят друг к другу, но стесняются своих чувств, боясь быть отвергнутым. Кому из нас не знаком этот до ужаса неприятно-волнующий комок в душе? Тема отношений мужчины и женщины часто затрагивалась в творчестве прерафаэлитов – их богатая цветовая гамма позволяла искусно передать весь трагизм человеческих отношений. Излюбленным сюжетом для них была легенда о Тристане и Изольде, однако, иногда они «опускались» и до вполне обыденных героев. Как, например, на картине А. Хьюза «Апрельская любовь». Да, эти отношения оказались также коротки, как и тепло апрельского денька, но разлука является необъемлемой частью любви.

деревенская любовь

Кстати, именно болезненность разрыва вдохновляла многих художников. Полна печали героиня картины М. Нестерова «За приворотным зельем», а Э. Мунк вообще представил разрыв отношений буквально. В работе «Расставание» уходящая девушка уносит с собой часть души мужчины, у которого от происходящего кровоточит сердце. Не нужно быть гением, чтобы понять то, что хотел сказать художник. Конечно, это лишь малая часть прекрасных картин, посвященных великому чувству любви, но если пытаться освятить все любовные полотна, придется разбирать всю мировую живопись.

за приворотным зельем

э мунк расставание

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ… (Тема любви в живописи)

Представь в уме сие блаженство
И ускоряй его вкусить:
Любовь лишь с божеством равенство
Нам может в жизни сей дарить.
Гаврила Державин

61472367_52_Willem_Haenraets
Любовь – вечное чувство и вечная, неисчерпаемая тема в искусстве, в живописи. И в самом деле, мы находим огромное количество произведений, которые интерпретируют любовь как необыкновенно разнообразное в своих возможностях чувство. Любовь страстная, чувственная, любовь возвышенная, жертвенная, любовь-болезнь, любовь несчастная, неразделенная, любовь-дружба, любовь–привязанность… Все эти «разновидности» любви отражены в живописи, но я хочу посмотреть, как художники видят и воплощают в своих произведениях проявления любви в разном человеческом возрасте – от детства и до глубокой старости. А еще постараюсь показать работы некоторых не столь знаменитых художников, чем-то понравившиеся мне, чем-то задевшие или пробудившие воспоминания…

45062728_1

«Не удивляйтесь – я влюблён,
Хотя и сам я удивлён,
Понять не в состояньи,
В каком я состояньи.
Влюблённый, удивлённый,
Хожу я за Алёной,
За шапочкой зелёной.»
Агния Барто
6520_4

FREDERICKMORGAN-TheSweethearts-EMBO

110068757_883974

4023684ebe6a

«Девочка с косичками
С серыми глазами
С пушистыми ресничками
Стояла под часами.
Милая, юная
Стояла в первый раз
и с циферблата лунного
Не сводила глаз.»
Роберт Рожденственский

57539240_Lado_Tevdoradze39

0_d9cd4_57f5409a_orig

Удивительно нежные, романтические, чистые отношения в работах корейской художницы-иллюстратора Кристиан Асух (Асу), хозяйки гест-хауз, мамы двух прелестных дочек. Наивные прозрачные, трогательные, такие светлые и невинные, первые чувства.

4YzctYmM3

70

20091124095128

Потом приходит первая настоящая любовь, иногда мучительная, неразделенная, иногда счастливая, осторожная, солнечная…
Я близ тебя стоял смущенный,
Томимый трепетом любви.
Уста от полноты дыханья
Остались немы и робки,
А сердце жаждало признанья,
Рука – пожатия руки.
Николай Огарев

750254

11876025_Somov_YUnosha_na_kolenyah_pered_damoy_1916_szh

f8d9cee59ed4c455ccd48d50911eb4024d332f111882022

xxv_izb_05_auto_450_jpg

Несколько работ удивительного грузинского художника Зураба Мартиашвили, яркие, радостные, немного наивные. Вот что сказано на его сайте:»Детская непосредственность, экспрессивность формы и праздничное буйство красок в сочетании с красотой и гибкостью линий — вот язык, на котором художник общается со зрителем. Однако, не торопитесь с выводами. Простота его сюжетов обманчива. За ними стоит недетская мудрость.»

139560

10154077_829747380374070_1853955529_n

612967eb55ab

139566

Мы взрослеем, меняемся, становимся требовательнее, на смену первой любви приходит настоящая, всепоглощающая, страстная, самозабвенная…
«Пойми хоть раз, что в этой жизни шумной,
Чтоб быть с тобой, — я каждый миг ловлю.
Что я люблю, люблю тебя безумно…
Как жизнь, как счастие люблю!..»
Алексей Апухтин

61472241_23__Makeev_Vladimir__Vladimir_Makeev_r

119618_640

11875898_Somov_Vlyublennuyy_Arlekin__1912_szh

83365962_219172088

«И проходя однажды по аллее,
Увидел, как почтеннейший старик
Преподносил густой букет сирени
Красивой даме, поправляя воротник.
И так приятно было видеть это счастье
Седых людей с душою молодой.»
Роман Белоус
a7bc1f9fb1e9

42563946_4

5

Преклонный возраст.
Отмирают клетки.
Болят суставы, горбится спина.
Но всё влекут к себе двадцатилетки
ночами, проведёнными без сна.
Илья Войтовецкий

525px-Vasily_Pukirev_-_Неравный_брак_-_Google_Art_Project

1253368217_rrsryirrryorrrryor2

Тема неисчерпаема, как и количество художников, отражавших ее в своем творчестве. Поэтому умолкаю и предлагаю вам посмотреть слайдшоу с музыкальным сопровождением, в котором вы можете увидеть еще много работ разных художников.

http://artzurab.blogspot.co.il/
http://art-assorty.ru/5094-kristian-asuh.html
http://www.pseudology.org/Kon/VkusZapretnogoPloda/05.htm

десять самых красивых историй любви

Считается, что за каждым успешным мужчиной стоит сильная женщина. В преддверии 8 марта «МИР 24» мы решили рассказать о десяти самых неоднозначных музах великих художников.

Спрятанный лик под «Данаей»

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковРембрандт/Саския в образе Флоры

Голландскому художнику Рембрандту мировое признание художнику принесла картина «Даная». Писал Рембрандт ее не для продажи. Картина, знаменитая своим эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов у искусствоведов. Они долгие годы спорили о том, чей лик запечатлен на шедевре Рембрандта. В середине ХХ века специалист Эрмитажа Юрий Кузнецов решил подвергнуть «Данаю» рентгенографическому исследованию. Аппарат высветил лицо Данаи, и в ее чертах вдруг проступила сама Саския ван Эйленбург – муза и жена художника.

Влюбились они в друг друга в Амстердаме, куда Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския – погостить у родни. Тогда художнику было 27, а его будущей супруге – на 6 лет меньше. Саския вдохновила его на создание целого ряда портретов. Один из них – «Блудный сын», на котором муза творца изображена в образе блудницы, сидящей на коленях у самого Рембрандта. Полотно было написано в первые дни медового месяца супругов. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры – римской богини цветов и плодов.

Камилла на смертном одре

Клод Моне дал рождение художественному направлению «импрессионизм» благодаря картине «Впечатление. Восходящее солнце». Но самой знаменитой его работой считается серия полотен «Водяные Лилии».

Однако критики считают, что известность ему принесла картина «Камилла, или Портрет дамы в зеленом платье». На ней творец изобразил свою музу и жену Камиллу Донсье (Камиль Домкьюз). Долгие годы она оставалась единственной моделью художника. Камилле нравилось замирать перед холстом, и большая часть женских образов Моне списана именно с нее. Супруга позировала мужу во многих картинах. Ее задорный портрет можно увидеть на картине «Японка». В отличие от большинства других работ Моне, эта работа не столь насыщена светом. Она же прогуливается вместе с сыном по лугам на полотне «Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)».

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковКлод Моне/Женщина с зонтиком

Клод прожил с супругой 15 лет. После смерти он решил изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. Так появилось одно из самых волнующих произведений, вышедших из-под кисти импрессионистов – «Посмертный портрет Камиль Домкьюз».

Образец французской кокетки

Пьер Огюст-Ренуар считается знаковой фигурой в импрессионизме. Холст «Большие купальщицы» – самая значимая работа французского художника. Для этой картины позировала одна из его муз – Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. В «Больших купальщицах» Сюзанна предстает в образе соблазнительной пухлой красотки. Изящная фигурка и очаровательное личико Валадон очень нравилось Ренуару и он взял ее себе в натурщицы на долгие годы. Пьер был готов днями напролет рисовать свою любимую музу. Он с наслаждением наносил на холст ее большие голубые глаза, густые темные волосы и пышную грудь. Так появился портрет «Девушка, заплетающая косу».

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковРенуар/Девушка,заплетающая косу

Еще одной неимоверно популярной работой художника стали две картины из цикла «Городские танцы», на которых в роли танцующей дамы была изображена Валадон. Сам творец называл свою Музу образцом французской кокетки конца XIX века.

Муза в образе Демона

Творчество Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ, в первую очередь известно по его иллюстрациям к произведениям Лермонтова. Образ лермонтовского Демона можно часто встретить в его картинах. Но в молодые годы Михаил расписывал церкви и писал ангелов. И вдохновение ему дарила Эмилия Прахова, жена профессора Адриана Прахова.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковВрубель/Демон сидящий

Профессор очень долгое время искал человека, который мог бы отреставрировать фрески XII века в Кирилловской церкви. Однажды он услышал о начинающем художнике Михаиле Врубеле и позвал его к себе, где и познакомился со своей музой. Во время реставрационных работ до Адриана доходят слухи, что у его жены появился молодой любовник в лице Михаила. Опасаясь за свой брак, он решает избавиться от соперника и отправляет художника в Италию, чтобы тот закончил работу над четырьмя иконами – «Иисус Христос», «Святой Афанасий», «Святой Кирилл», «Богоматерь с младенцем». Врубель пробыл в Венеции 3 месяца и закончил всю работу. Однако многие в образе Богородицы увидели черты лица Эмилии, а в образе Иисуса Христа – портрет ее маленькой дочери Оли. Прахова не оценила творчество и прервала отношения с Врубелем. Единственное, что оставалось художнику – это рисовать любимую. И он продолжал. Удивительно, но искусствоведы угадывают черты Эмилии Праховой даже в поздних работах художника – в знаменитом шедевре «Демоне сидящем».

Поцелуй Эмилии

Полотна австрийского художника Густава Климта известны во всем мире. Его работы входят в топ-10 самых дорогих картин мира. Мировую известность ему принесли полотна «Поцелуй» и «Золотая Адель». Любопытно, что многие дамы с портретов для виртуозного австрийца позировали в платьях модельера Эмилии Флёге. Она же была его музой.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковКлимт/Поцелуй

Эмилия познакомилась с Густавом, когда ей было 18 лет. Климту было уже под 30. Браком они не стали себя связывать, скрепили свою пару негласным дружеским союзом с толикой романтики. Впоследствии она оставалась постоянной спутницей Климта более 20 лет. Художник лишь раз нарисовал свою музу, но Эмилии и ее семье портрет не понравился, она отказалась его принять. Спустя несколько лет картину приобрел Венский исторический музей. Однако эксперты считают, что Эмилия как минимум дважды появлялась на полотнах творца. Считается, что на картине «Поцелуй» изображен их автопортрет. Она же вдохновила его на написание уникальных пейзажей – мозаичные полотна из точек и узоров. Многие из них были сожжены нацистами во время Второй мировой войны. В 2017 году его пейзаж «Цветущий сад» был продан на лондонском аукционе «Сотбис» за 59 млн долларов.

После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него. Она пережила художника на 34 года и все это время вела уединенный образ жизни.

Девушка с картины «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов – русский художник. Самым главным произведением в творчестве мэтра искусствоведы считают полотно «Последний день Помпеи». Написал он его в возрасте 28 лет во время своей экспедиции на раскопки древней Помпеи. Потом была картина «Итальянский полдень», моделью для которой стала неизвестная симпатичная пышная итальянка.

Его музами становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками, но главной была – графиня Юлия Самойлова. Яркую красавицу Брюллов встретил в Риме. К слову, время знакомства художника и Самойловой совпало с работой Карла над «Последним днем Помпеи». Темперамент графини был взрывным, поэтому в качестве главной героини Брюллов изобразил Юлию. На полотне ее образ запечатлен трижды: девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, женщина с младенцем на руках, мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковБрюллов/Последний день Помпеи

На картине «Всадница» Брюллов запечатлел графиню с приемной дочерью Джованиной. Полотно вызвала огромный восторг публики. Другая приемная дочь Амацилия сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова – в «Маскараде». Эта работа стала последней в их совместном творчестве.

Дама Пикассо

Картину «Девочка на шаре» искусствоведы называют самой знаменитой работой испанского художника Пабло Пикассо. Знаменитое творение художника своим появлением обязана Фернанде Оливье. Она была его первой большой любовью. С художником Фердинанда познакомилась, когда им обоим было по 23 года. В то время Пикассо был беден и никому не известен. Сначала Оливье стала его натурщицей, а потом музой. Она вдохновила творца на написание более шестидесяти картин, на которых предстает в самых разных образах. Самой яркой совместной работой считается картина «Дама с грушами». На полотне возлюбленная Пикассо изображена вовсе не изящно. Она похожа на вырезанную из дерева массивную скульптуру, чем на стройную и утонченную женщину, какой Фердинанда была от природы.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковПикассо/Алжирские женщины

Их роман закончится через девять лет. Оливье потом всю жизнь будет пытаться опубликовать дневники с воспо­минаниями о Пикассо, а гениальный художник – платить ей, чтобы эти истории никак не повлияли на его репутацию. Мемуары выпустят сразу после смерти обоих – в 1988 году.

Белорусская Муза Шагала

Русско-французский художник Марк Шагал один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Мировое признание ему принесла картина «Над городом». Главные герои – сам художник и его жена Белла Розенфальд, парящие над землей.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковШагал/Над городом

Марк неоднократно рисовал свою музу Бэллу. Шагал познакомился с ней в Витебске (Беларусь). Через 6 лет они поженились и провели вместе 29 лет. Все это время он посвящал любимой супруге картины. Их были сотни. Картина «Прогулка» была создана в атмосфере восторга и счастья от свадьбы с Беллой. Искусствоведы считают ее одной из самых романтичных картин Шагала.

Белла прожила с Шагалом счастливую жизнь. Как настоящая муза она делила с ним победы и поражения. Художник пережил свою жену. После смерти он напишет в шагаловском стиле картину «Одиночество» – свою Беллу, вознесшуюся на небеса.

Прекрасная Елена

Сальвадор Дали – главный сюрреалист мирового искусства. За всю жизнь он создал сотни картин. Пожалуй, самая узнаваемая – «Постоянство памяти». На написание этого шедевра вдохновила его муза и жена Гала, или Елена Дьяконова. Однажды она произнесла: «увидевшие картину хотя бы раз никогда не забудут ее». Так и случилось, искусствоведы до сих пор спорят о том, что на ней изображено.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковДали/Галатея cо сферами

Гала и Дали встретились, когда ему было 25, а ей 35. Они не расставались 53 года. Все это время Гала была главной музой и натурщицей Дали. В картине «Галатея cо сферами» жена Сальвадора изображена из множества маленьких-сфер атомов, сливающихся в единый коридор. Испанский художник беспрестанно рисовал свою Галу. В картинах Дали она была его Девой Марией и Еленой Прекрасной. Маэстро помещал ее лицо рядом с муравьями и отбивными. Последние годы Галы были омрачены болезнями, поэтому день смерти она ждала как «самый счастливый в жизни». Муза художника умерла в 1982 году, Дали пережил ее на семь лет.

Царственная Анна Ахматова

Амедео Модильяни знают во всем мире как итальянского художника и скульптора. В России он известен не только своими картинами, но и тем, что у Модильяни был бурный роман с поэтессой Анной Ахматовой. Впервые художник и его муза встретились в парижском кафе «Ротонда». Она была «Царственна!», – вспоминал Модильяни свою первую встречу с Анной Ахматовой. В ту пору 20-летняя Анна приехала в Париж на медовый месяц со своим мужем Николаем Гумилёвым, но это не помешало чувствам между Анной и Модильяни. Они провели вместе три романтичных месяца. В маленькой съёмной комнате поэтесса позировала маэстро для его новых картин. Амадео написал 16 карандашных рисунков Ахматовой, однако судьба многих работ остается неизвестной: говорили, что Анна спрятала портреты, желая скрыть свою страстную любовь. Искусствоведам известны только две работы, которые напоминают русскую поэтессу.

Анна Ахматова, Даная Рембрандта и другие музы великих художниковМодильяни/Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке

Ахматова вернулась к мужу в Россию. Влюблённые расстались навсегда. Модильяни вскоре увлёкся французской художницей Жанной Эбютерн, которая впоследствии стала его музой на всю жизнь. Он успел написать около 25 ее портретов. В картинах Модильяни она всегда представала в образе задумчивых меланхоличных женщин. «Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке» эксперты называют «одной из самых совершенных работ художника».

Жанна Эбютерн была очень привязана к Модильяни. Когда художник разрушал себя наркотиками и алкоголем, Жанна Эбютерн с ужасом наблюдала, как он умирает. На следующий день после того, как Амадео умер, Жанна выбросилась из окна. Ей не было и двадцати двух лет.

Картины, полные чувств, аргентинских страстей и задумчивости. Художник Фабиан Перез


Художник Фабиан Перез (Fabian Perez) родился 2 ноября 1967 года в Аргентине. Любовь к искусству он перенял у родителей, хотя они не были профессиональными художниками. Перез преуспел на занятиях в художественном классе и по просьбе учителей расписал школьные стены фресками.

Художника вдохновляет всякое проявление красоты. Он признаёт, что основное влияние на его творчество оказал отец, у которого было несколько ночных клубов. Атмосфера чувственности и романтизма, которая некогда впечатлила Фабиана, неизменно овеивает его женские портреты и клубные сцены по сей день.

Также на его творческое развитие повлиял преподаватель боевых искусств, у которого Перез начал брать уроки в 18 лет. В том же году умер отец художника, а тремя годами ранее он потерял мать.

В 22 года Перез переехал в Италию, где провёл семь лет. Всё это время он оттачивал мастерство и написал книгу «Reflections of a Dream», которая позже была опубликована в Соединённых Штатах.

После Италии Фабиан Перез переехал в Японию, затем, наконец, перебрался в Беверли-Хиллз, где проживает в настоящее время.

«Когда я рисую на холсте людей или места, я не просто изображаю внешнюю красоту. Я прикасаюсь к настроению текущего момента, которое мощно ощущается в моих мазках», – говорит художник.

Его картины получили международное признание и с успехом продаются в Англии, США и других странах.

hudozhnik Fabian Perez 1

hudozhnik Fabian Perez 2

hudozhnik Fabian Perez 3

hudozhnik Fabian Perez 4

hudozhnik Fabian Perez 5

hudozhnik Fabian Perez 6

hudozhnik Fabian Perez 7

hudozhnik Fabian Perez 8

hudozhnik Fabian Perez 10

hudozhnik Fabian Perez 11

hudozhnik Fabian Perez 12

hudozhnik Fabian Perez 13

hudozhnik Fabian Perez 14

hudozhnik Fabian Perez 15

hudozhnik Fabian Perez 16

hudozhnik Fabian Perez 17

hudozhnik Fabian Perez 18

hudozhnik Fabian Perez 19

hudozhnik Fabian Perez 20

hudozhnik Fabian Perez 21

hudozhnik Fabian Perez 22

hudozhnik Fabian Perez 23

hudozhnik Fabian Perez 24

hudozhnik Fabian Perez 25

hudozhnik Fabian Perez 26

hudozhnik Fabian Perez 27

hudozhnik Fabian Perez 28

hudozhnik Fabian Perez 29

hudozhnik Fabian Perez 30

Осторожно любовь. Любовь в картинах художников

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картин самых разных художников.

Мне кажется, что для этой темы слова совсем не важны. Нужно чувствовать.

А в нашем случае — смотреть и чувствовать.

Анна Ахматова

Сказал, что у меня соперниц нет

Сказал, что у меня соперниц нет.
Я для него не женщина земная,
А солнца зимнего утешный свет
И песня дикая родного края.
Когда умру, не станет он грустить,
Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
Но вдруг поймет, что невозможно жить
Без солнца телу и душе без песни.
…А что теперь?

Александр Блок

Я помню нежность ваших плеч

Я помню нежность ваших плеч
Они застенчивы и чутки.
И лаской прерванную речь,
Вдруг, после болтовни и шутки.
Волос червонную руду
И голоса грудные звуки.
Сирени темной в час разлуки
Пятиконечную звезду.
И то, что больше и странней:
Из вихря музыки и света —
Взор, полный долгого привета,
И тайна верности… твоей.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Любовь в картинах русских художников: shakko_kitsune — LiveJournal


В честь Дня всех влюбленных вспоминаем самые нежные полотна русских живописцев о любви и цитируем стихи, написанные в год создания картины.

Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770. Русский музей


Хоть вся теперь природа дремлет,
Одна моя любовь не спит;
Твои движенья, вздохи внемлет
И только на тебя глядит.

Приметь мои ты разговоры,
Помысль о мне наедине;
Брось на меня приятны взоры
И нежностью ответствуй мне.

(Гавриил Державин, 1770)

Карл Брюллов. Женщина, посылающая поцелуй из окна. 1826. Русский музей


Вот, Зина, вам совет: играйте,
Из роз веселых заплетайте
Себе торжественный венец —
И впредь у нас не разрывайте
Ни мадригалов, ни сердец.

(Александр Пушкин, 1826)

Григорий Седов. Царь Иван Грозный любуется на Василису Мелентьеву. 1875. Русский музей


Вся в лазури сегодня явилась
Предо мною царица моя, —
Сердце сладким восторгом забилось,
И в лучах восходящего дня
Тихим светом душа засветилась,
А вдали, догорая, дымилось
Злое пламя земного огня.

(Владимир Соловьев, 1875)

Николай Ярошенко. На качелях. 1888. Русский музей


Что за зной! Даже тут, под ветвями,
Тень слаба и открыто кругом.
Как сошлись и какими судьбами
Мы одни на скамейке вдвоем?

Так молчать нам обоим неловко,
Что ни стань говорить — невпопад;
За тяжелой косою головка
Словно хочет склониться назад.

(Афанасий Фет, 1888)

Михаил Нестеров. Два лада. 1905. Нижегородский государственный художественный музей


Ветер веющий донес
Вешний дух ветвей.
Кто споет о сказке грез?
Дразнит соловей.

<…>

В это царство Красоты,
Сердце, как вступить?
Как! Еще не знаешь ты?
Путь один: — Любить!

(Константин Бальмонт, 1905)

Константин Сомов. Влюбленные. Вечер. 1910. Национальная галерея Армении, Ереван


Это было не раз, это будет не раз
В нашей битве глухой и упорной:
Как всегда, от меня ты теперь отреклась,
Завтра, знаю, вернешься покорной.

Но зато не дивись, мой враждующий друг,
Враг мой, схваченный темной любовью,
Если стоны любви будут стонами мук,
Поцелуи — окрашены кровью.

(Николай Гумилев, 1910)

Борис Кустодиев. Матрос и милая. 1920. Музей-квартира И.И. Бродского


Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.

Не отвязать неприкрепленной лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.

Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.

(Осип Мандельштам, 1920)

Дмитрий Жилинский. Молодая семья. 1980


Позвони мне, позвони.
Позвони мне, ради бога!
Через время протяни
Голос тихий и глубокий.

Звезды тают над Москвой.
Может, я забыла гордость?
Как хочу я слышать голос,
Как хочу я слышать голос,
Долгожданный голос твой!
Позвони мне, позвони…

(Роберт Рождественский, 1980)

Андрей Ремнёв. Водонос. 1997. Частная коллекция


На каменных кострах
Ветер целует траву семи ветров.
Вернулся в небеса
Путник, одетый в шелк змеиных слов.

Чудовища в ночи
Не властны имена твои назвать.
Пришла пора любви.
Кто здесь твоим любимым должен стать?

Время любви пришло.

(Борис Гребенщиков, 1997)
Софья Багдасарова для культура.рф (оригинал)