16 знаменитых работ Микеланджело Буонарроти
В этой статье мы вспомним 16 знаменитых шедевров Микеланджело. Когда дело доходит до Высокого Возрождения, Микеланджело Буонарроти (1475-1564) всеми без исключения признается «самым высоким»из своих знаменитых современников.
Несравненный скульптор, прекрасный рисовальщик и талантливый художник (хотя и не считавший живопись «своей» стезей), Микеланджело был и остается одним из самых именитых деятелей искусства всех времен.
Да, Микеланджело бывал вспыльчив: его соперничество с Леонардо да Винчи и Рафаэлем хорошо задокументировано и общеизвестно, и не раз его видели в ярости выбегающим из Сикстинской капеллы с криками «ноги моей больше здесь не будет!»
Тем не менее, как создатель невероятных произведений искусства — будь то скульптура, фреска или станковая живопись — Микеланджело был настолько хорош, что даже репутация психопата не могла его
унизить. Современники называли его Il Divino («божественный»), потому что считали мастерство Микеланджело не имеющим аналогов среди простых смертных.
В этой статье мы собрали 16 шедевров «божественного» Микеланджело Буонарроти, которые характеризуют его творчество с разных сторон, позволяя составить обобщенное представление о бесценном наследии мастера. Итак, самые известные работы Микеланджело!
Распятие Святого Петра — фреска итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (ок. 1546–1550). Работа расположена в Капелле Паолина Апостольского дворца в Ватикане и считается последней фреской Микеланджело.
Художник изобразил Святого Петра в момент возложения его римскими солдатами на крест. Микеланджело сосредоточил внимание на изображении боли и страдания. Лица присутствующих выражают тревожные и мучительные чувства. Папа Павел заказал эту фреску Микеланджело в 1541 году для Капеллы Паолина.
Реставрация фрески, завершенная в 2009 году, позволила обнаружить изображение, которое, как полагают, является автопортретом самого Микеланджело.
«Битва кентавров» — мраморный барельеф навеянный «Метаморфозами» Овидия и изображающий сражение Геркулеса с кентаврами. Работа считается первым произведением Микеланджело, в котором он обрел свой индивидуальный творческий стиль.
В частности, Джорджо Вазари в своем эпохальном труде «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов» характеризует эту работу молодого Буонарроти, как «сделанную так прекрасно, что всякий смотрящий на нее не в состоянии поверить, что эта работа юноши, а не уважаемого мастера, достигшего совершенства в науке и практике искусства.
Манчестерская Мадонна — Микеланджело Буонарроти. Мадонна с младенцем, святым Иоанном и ангелами (ок. 1497 г.), также известная как Манчестерская Мадонна, представляет собой незаконченную картину, приписываемую Микеланджело и находящуюся в Национальной галерее в Лондоне.
Это одно из всего трех сохранившихся панно, приписываемых Микеланджело, и датируется его первым периодом в Риме. Атрибуция картины Микеланджело вызывала определенные сомнения на протяжении
большей части 19 и 20 веков, однако в наши дни большинство ученых считают, что авторство Микеланджело Буонарроти не подлежит сомнению.
Работа впервые привлекла внимание внимание широкой публики на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере в 1857 году, отсюда и название — «Манчестерская Мадонна»…читать полностью
Мадонна Дони, известная также как «Святое Семейство» или «Тондо Дони» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, выполненная в форме тондо (круг) с диаметром 120 сантиметров.
Собственно говоря, «Мадонна Дони»- единственный пример станковой живописи Микеланджело, который, как известно, к живописи относился прохладно и художником себя не считал, хотя и создал одно из величайших произведений в истории мировой живописи — фрески Сикстинской капеллы.
При написании картины Макеланджело использовал темперу и масло. Нанося масло последовательными слоями от самого интенсивного до самого светлого отенков, как его учили в юности, Микеланджело смог
достичь цветового эффекта, который в корне отличался от создаваемых фламандскими художниками…читать полностью
Микеланджело выполнил это распятие для церкви Санто-Спирито во Флоренции, когда ему было всего 18 лет. Это была благодарность монахам-августинцам за то, что они предоставивли ему кров после того, как умер покровитель молодого Буонарроти, Лоренцо ди Медичи, оставив художника без своего угла. Согласно знаменитым «Жизнеописаниям» Джорджо Вазари, именно в монастыре Санто-Спирито Микеланджело начал препарировать мертвые тела «с целью изучения анатомии и достижения того высочайшего уровня мастерства, каковым он впоследствии обладал».
Несмотря на то, что распятие церкви Санто-Спирито было напрямую взято из жизни (или, точнее, из смерти, учитывая анатомичекие опыты юноши), эта работа не получила никакой известности и совсем не
помогла дальнейшей карьере Микеланджело — она попроста осталось незамеченной.
После долгие века оно считалось пропавшим — пока не было «открыто» вновь в 1962 году, вокруг чего разразилась целая буря, да и понятно: обнаружена работа Микеланджело! Тем не менее, здесь нет того непревзойденного изображения мускулатуры, которое сделает Микеланджело знаменитым — в этом отношении работа отличается не только от зрелых творений Буонарроти, но и от других его юношеских работ. Индивидуальность Микеланджело еще не проявилась здесь в полной мере — и потому «Распятие церкви Санто-Спирито» расположилось на двенадцатой строчке нашего рейтинга.
Портрет Жулиано де Медичи — это мраморная скульптура (168×80 см) Микеланджело Буонарроти, датированная примерно 1526-1534 годами и являющаяся частью украшения Новой ризницы в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции.
В частности, это центральная статуя гробницы Юлия II и, как известно, она ни в коей степени не воспроизводит черты умершего, но представляет собой идеальную и даже героическую интерпретацию
далеко не такой атлетичной физической сущности покойного папы.
Казалось бы — почему так? Ведь Микеланджело, по большому счету, получил заказ на надгробный памятник, и родственники усопшего, которые и оплачивали это «удовольствие», вправе были рассчитывать хотя бы на отдаленное портретное сходства памятника с «оригиналом»…читать полностью
Историк искусства Эрвин Панофски, когда писал о «Мадонне из Брюгге» Микеланджело, отметил, что художник однажды сказал: «Идеальная скульптура — это та, которую можно скатить с горы, не причинив ей при этом никаких повреждений.» Исходя из вышеозначенных стандартов, эту скульптуру можно назвать близкой к совершенству: очень плотно скомпонованная композиция Марии и Младенца Христа напоминает размер и компактную массу оригинального каменного блока, из которого были вырезаны фигуры.
Несмотря на мастерство, продемонстрированное Микеланджело при создании «Мадонны Брюгге» (немногие решились бы на проект такой сложности и такого размера — высота скульптуры достигает почти 2
метров), и ее статус единственной работы художника, покинувшей Италию при жизни — скульптура стала культовой и приобрела всемирную известность, благодаря тому, что в 1944 году отступавшие нацисты
вывезли «Мадонну» под матрацами на грузовике «Красного Креста».
При жизни Микеланджело и тем более после его смерти о ней до того знали немногие. Действительно, историк искусства Уильям Э. Уоллес отмечает, что этой работе уделялось так мало внимания, что даже современники скульптора, авторитеты и эксперты в области произведений Микеланджело, не знали о ней почти ничего: «О ней было известно столь немногое, что даже биографы Микеланджело Джорджо Вазари и Асканио Кондиви ошибочно полагали, что оно было отлито из бронзы. И Воскресший Христос, и Мадонна из Брюгге мало способствовали флорентийской репутации Микеланджело».
Следует признать, что при всем качестве исполнения это далеко не самая запоминающаяся работа мастера — и по этой причине мы разместили ее на десятом месте рейтинга.
Выполненный по заказу кардинала Риарио, Бахус стал первым опытом Микеланджело в крупномасштабной скульптуре (высота этой мраморной статуи — 203 см) и одной из немногих работ не на христианскую
тему.
Надо сказать, заказчику эта работа Микеланджело настолько не понравилась, что он от нее решительно отказался — и «Бахуса» приобрел банкир Якопо Галли для установки в своих садах близ палаццо Канчелария. Впоследствии «Бахус» был приобретен семейством Медичи и в наши дни находится в музее Барджелло во Флоренции.
Выведя фигуру из рановесия, изобразив мышцы спины напряженными, а живота и бедер — расслабленными, Микеланджело виртуозно смог передать пьяное «шатание» Бахуса, который с вожделением глядит на чашу с вином и, очевидно, любит вино гораздо больше, чем человечество, которое он решил осчастливить этим даром. Кстати, современный эксперт в области творчества Микеланджело Уильям Уоллес считает эту работу Буонаротти первым его бесусловным шедевром.
Такого высочайшего уровня реализма в скульптуре удавалось в то время добиться немногим, однако у скульптуры нашлось множество недоброжелателей. Микеланджело ставили в вину неуклюжую позу, слишком
вульгарное лицо и какое-то «чрезмерно женственное» тело — что, безусловно, имеет место быть. Так или иначе, с учетом всех плюсов и минусов, «Бахус» размещается на девятой позиции нашего
рейтинга.
Восставший раб — мраморная статуя работы Микеланджело Буонарроти высотой 2,15 м, датированная 1513 годом. В настоящее время работа находится в Лувре в Париже. Два «раба» Лувра относятся к второй версии гробницы Папы Юлия II, которую наследники Джулиано Делла Ровере, заказали Микеланджело в мае 1513 года.
Хотя первоначальные планы сооружения гигантского мавзолея были изменены, работа по-прежнему оставалась монументальный, с коридором, богато украшенным скульптурами, и Микеланджело немедленно возглавил проект.
Среди первых завершенных работ для гробницы числилисьпр два «раба», предназначенные для нижней части надгробного памятника. Их планировалось установить рядом с пилястрами, обрамляющими ниши, в которых находятся Победы…читать полностью
«Умирающий раб» должен был стать парой другому произведению Микеланджело — «Мятежный раб». Обе скульптуры предполагалось разместить по обе стороны от центральной работы с изображением
Моисея — в качестве элементов гробницы Папы Юлия II.
Пытаясь выбрать идеальный мрамор для последнего упокоения Папы, Микеланджело отправился в карьеры Каррары, где самолично и буквально «вручную» занимался отбором каменных блоков и плит. Обзаведясь необходимым материалом, он с рвением принялся за работу, высекая статую человека, находящегося в мучительных смертельных муках. Впоследсвтвии, однако, папа Юлий передумал и отменил заказ.
Таким образом, еще четыре фигуры рабов (Юный раб, Бородатый раб, Атлас и Пробуждающийся раб) так и остались незаконченными и находятся во Флоренции — в то время как «Восставший рабо» и «Умирающий раб», очевидно противопоставленные друг другу — в Лувре.
Мог ли «Умирающий раб» быть лучшим примером склонности Микеланджело к совершенству, если бы ему не помешала постоянная непостоянство Юлия? Тяжело сказать. Как отмечает Ричард Флай, сама фигура
раба кажется разочарованной собственными обстоятельствами, как будто предлагая борьбу фигуры со смертью как метафору борьбы художника с материалом:
В первоначальном плане мавзолея, по утверждению Вазари: «Пленники эти означали области, покоренные этим папой и подчиненные апостольской церкви; другие же разнообразные статуи, также связанные, — олицетворяли все добродетели и хитроумные искусства, изображенные там потому, что и они были подчинены смерти и не в меньшей степени, чем сам первосвященник, который столь успешно им покровительствовал».
В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae.
«Ангел с канделябром» (итал. Angelo reggicandelabro; также — «Ангел с подсвечником», «Ангел со светильником» — небольшая мраморная статуя (51,5 см), созданная Микеланджело ок. 1494 −1495 гг. для
гробницы Святого Доминика в Болонье.
«Ангел» был создан в качестве дополнения к существовавшему ранее ангелу художника Никколо дель Арка (умершему в процессе работы) и интегрирован в уже созданные части проекта. Это исторически важно, поскольку именно в этой работе Микеланджело начал демонстрировать свой фирменный стиль: в то время как ангел Никколо дель Арка мягкий и женственный, Микеланджело изображает сильного юношу с отчетливо выраженной мускулатурой и орлиными крыльями.
Уильям Уоллес называет «Ангела с канделябром» Микеланджело «самой миловидной из всех созданных мастером скульптур». И действительно — Ангел чрезвычайно обаятелен. Несмотря на богатое убранство базилики Святого Доминика, очень плотная, «крепенькая», энергичная и решительная фигурка «Ангела» Микеланджело совершенно не теряется на общем фоне, невзирая на свои весьма скромные размеры.
Со времени своего создания «Моисей» воспринимается как одно из величайших достижений человеческого гения — возможно «величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике»
Большой успех «Давида» Микеланджело привлек к нему внимание папы Юлия Второго. Работа, заказанная в 1505 году папой для его гробницы, представляет важный эпизод из библейской притчи о Моисее,
когда он, спустившись с горы Синай с двумя скрижалями Откровения, видит, что люди стали поклоняться Золотому Тельцу.
Излишне говорить, что Моисей был вне себя от гнева, и именно этот гнев Микеланджело умело воплощает в своей восьмифутовой сидящей скульптуре. Однако Моисей не просто сидит. Его левая нога и бедра смещаются влево, а мускулистый торс обращен вправо (контрапост), наполняя фигуру напряжением и силой; хотя он смотрит налево, его борода отведена направо, что указывает на энергичное, стремительное и гневное движение.
Моисей занимает середину этого списка, потому что эта библейская фигура очень хорошо изображена. Может быть, даже «чересчур хорошо», по словам Фрейда, который сказал, что эта интерпретация
«превосходит любую другую историческую или традиционную трактовку образа Моисея», добавив, что, по его мнению, скульптура имеет скорее светское, чем религиозное значение — как символ человека,
подавляющего «внутреннюю страсть » в угоду более высоким стремлениям на общее благо.
В 1914 году Фрейд, как известно, опубликовал эссе «Моисей» Микеланджело, где предложил трактовку образа Моисея в полном соответствии с канонами психоанализа. Кстати, именно по этой причине Театр-музей Сальвадора Дали, бывшего, как мы знаем, величайшим поклонником Фрейда (и Микеланджело) украшен копией знаменитой работы Буонарроти.
В течение 15 века тема Марии, держащей Иисуса на коленях после того, как он был снят с креста — иначе известная как pietà — обычно изображалась в североевропейском искусстве, но в меньшей степени в Италии.
Поэтому, когда французский кардинал Жан Билэр де Лагрола, аббат Сен-Дени, обратился к 23-летнему Микеланджело с этим заказом для его похоронного памятника, художник с радостью принял его, заранее зная, что этой работой сможет заявить о себе во всеуслышание. Именно «Ватиканская Пьета» заставила людей запомнить имя Микеланджело — буквально, как описывает Вазари:
«. .. По правде говоря, совершенно удивительно, что рука художника могла должным образом выполнить что-то столь возвышенное и восхитительное за столь короткое время, и ясно, что это чудо, что
камень, изначально бесформенный, мог приобрести это состояние совершенства, которое природа обычно старается создать во плоти.»
После установки скульптуры в капелле Санта-Петронилла (где она находилась изначально) Микеланджело часто туда заходил, чтобы лишний раз полюбоваться собственным произведением. Но однажды он услышал разговор «приезжих из Ломбардии», восхвалявших скульптуру и считавших, что её сделал их соотечественник: некий «миланец Гоббо». Это крайне задело честолюбивого и по праву гордившегося своей работой скульптора.
Микеланджело промолчал, но ближайшей ночью тайком пробрался в капеллу, «прихватив с собой резцы» и вырезал на поясе, пересекающем грудь Богоматери, надпись на латыни: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил».
«Страшный суд» (итал. Giudizio universale, — «Последний суд») — фреска работы Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года — с 1536 по
1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка.
Спустя без малого четверть столетия Сикстинская капелла вновь оказалась в распоряжении Микеланджело. На этот раз Папа Римский Климент VII в 1533 году призвал Микеланджело в Рим, чтобы обсудить детали росписи алтарной стены в Сикстинской капелле. Речь шла о монументальной фреске «Страшный суд».
Смерть понтифика помешала немедленному началу работ, однако в 1536 году преемник Климента Павел III выразил желание, чтобы художник все же приступил к работе — так одобрил планы своего предшественника касательно Сикстинской капеллы и Микеланджело приступил к работе.
И снова последовали 4 года упорной работы. Примечательно, что Микеланджело выполнил ее один! Известно, что он допустил к участию в росписи лишь единственного своего помощника, да и то
задействовал его исключительно при создании фона. Все, абсолютно все персонажи выписаны были рукой самого Микеланджело. Отсюда и результат: говорят, увидев фреску «Страшный суд» завершенной,
пораженный Папа Павел III рухнул на колени и принялся возносить хвалы Господы за явленное ему волей Всевышнего и рукой Микеланджело чудо…читать полностью
Папа Юлий II приостановил долгую работу Микеланджело над папской гробницей, для того, чтобы мастер мог сосредоточиться на росписи потолка Сикстинской капеллы. Микеланджело, как известно, не был заинтересован в приеме заказа — в конце концов, он был скульптором, а не художником, — но давление со стороны заказчика оказалось слишком сильным. Так получилось, что Микеланджело, величайший скульптор все времен, взявшись за работу «под принуждением», создал, тем не менее, одно из самых культовых произведений в истории западного искусства.
В основе эпического творения Микеланджело — сцена Сотворения мира: Бог протягивает свой палец к руке новоиспеченного человека, Адама, в которого собирается вдохнуть жизнь, а Ева, расположившись у
изгиба руки Бога-Отца, наблюдает за происходящим. Немногие художники когда-либо изображали эту сцену так драматично, как Микеланджело, и даже в нашу светскую эпоху, «Сотворение Адама», давно
вышагнувшее за религиозные рамки, продолжает оставаться иконой общечеловеческой культуры в целом.
Вот что пишет Поль Барольски в своем страстном эссе «Гений»Сотворения Адама» Микеланджело и слепота истории искусства»:
«…Что делает фреску Микеланджело такой захватывающей, так это ее напряжение — ощущение события, которое завершится только тогда, когда перст Бога коснется пальца Адама. Можно сказать, что Бог на фреске Микеланджело приостановлен навсегда в незавершенном акте наполнения Адама духом. Это высшее божественное non finito… В нашем постхристианском мире современные ученые не слишком озабочены пространственным значением фрески, и это понятно. Но игнорировать то, как Микеланджело сделал видимым свой замысл, значит не замечать ярких проявлений художественного гения или поэтического воображения…»
Так или иначе, мы должны признать: скульптор Микеланджело, о котором Эль Греко сказал: «Хороший был человек этот Микеланджело, упокой Господи его душу — жаль только, рисовать совершенно не умел»
— так вот, именно этот скульптор Микеланджело, ворча и чертыхаясь по поводу нелюбимого заказа, создал одно из величайших произведений мировой живописи, которое по праву достойно занять вторую
строчку нашего рейтинга.
«Безусловно, любому, кто увидит эту статую, не нужно беспокоиться о том, чтобы увидеть какие-либо другие скульптуры, выполненные в наше время или в любой другой период любым другим художником», — писал Вазари в «Жизнеописаниях художников», сделав Микеланджело центральным персонажем своей знаменитой работы.
Микекланджело было всего 26 лет, когда он взялся за своего Давида — что не помешало мастеру создать монументальную работу (даже с точки зрения размеров, ибо высота этой статуи, предназначенной для кругового обзора, составляет 5 м 17 см) — несомненно, самое великое творение в своей карьере.
С момента своей установки на площади Синьории во Флоренции, что случилось 8 сентября 1504 года, пятиметровое изваяние Давида стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна
из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Интересно, что речь о создании статуи ветхозаветного царя Давида во Флоренции велась уже с середины 15 века. Для статуи доставили огрромную глыбу мрамора из карьеров Каррары — однако по разным причинам работа не заладилась. Проходили десятилетия, и и камень, обработка которого была заброшена, едва начавшись, приобретал под воздействием осадков все более неприглядный вид, буквально на глазах уменьшаясь в размерах.
Два с лишним года молодой Микеланджело воевал с камнем, «отсекая от него все лишнее» — и у него получилось! В 1873 году оригинал работы Микеланджело переместили в один из залов Академии изящных искусств, чтобы убересь ее для грядущих поколений, а на площади Синьории с 1919 года можно увидеть копию знаменитой скульптуры.
НАШИ ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Самые известные работы Микеланджело | World of Art
Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский
живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони
остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более
450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее
знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его
скульптуры Давида.
Потолок Сикстинской капеллы
При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.
Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции
Статуя
Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело
ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В
отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые
изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело
был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до
легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади
Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии
в 1873, где и остается по сей день.
Скульптура Бахуса в музее Барджелло
Первая
крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с
Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода
творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника,
сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя
изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была
первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от
нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду
римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во
флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами
Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную
скульптуру Давида-Аполлона.
Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге
Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.
Мучения Святого Антония
Главным
достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина
«Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе
гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина
создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение
Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо
Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как
особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре
Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.
Мадонна Дони
Мадонна
Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего
времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для
богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с
Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина
все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим
Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и
является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным
представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего
художественного направления Маньериста.
Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан
Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.
Моисей Микеланджело в Риме
Расположенный
в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в
1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II.
Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на
голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода
библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами,
включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.
Страшный Суд в Сикстинской Капелле
Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей. Микеланджело <Страшный суд>
Распятие Святого Петра, Ватикан
Распятие
Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской
Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в
1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры,
работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его
смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в
2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи
полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на
самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в
Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и
настоящая жемчужина музеев Ватикана.
http://lifeglobe.net
- Микеланджело. Картины и биография
- Микеланджело <Страшный суд>
- Микеланджело. «Пьета»
- Микеланджело «Давид»
- Единственная работа Микеланджело, которую он подписал
15 лучших и самых известных картин и произведений искусства Микеланджело с местами расположения
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был одним из самых талантливых художников, создавших одних из самых влиятельных деятелей искусства. Даже спустя 450 лет после его смерти он остается самым знаменитым скульптором и художником. Большинство картин Микеланджело и произведений искусства Микеланджело, в частности, изображают человеческое тело в нескольких формах. Его стиль живописи известен своей абсолютной уникальностью по сравнению с картинами, которые другие художники переняли в средневековый период.
Здесь мы рассмотрим некоторые из самых знаковых картин, скульптур и других произведений искусства Микеланджело.
Потолок Сикстинской капеллы
Потолок Сикстинской капеллы Как только вы слышите произведения Микеланджело, первая картина, которая сразу приходит на ум, это картина на потолке Сикстинской капеллы. Потолок этой часовни в Ватикане украшен потрясающей фреской картины Микеланджело, куратором которой был Микеланджело. Папа Юлий II заказал эту работу, а Микеланджело разработал ее между 1508 и 1512 годами. Эта картина является наиболее значительным произведением Высокого Возрождения и изображает все девять историй, представленных в Книге Бытия. Изначально Микеланджело не хотел браться за эту работу. Любители искусства высоко оценили результаты тогда, и даже сейчас около пяти миллионов человек стекаются сюда, чтобы увидеть эту чудесную работу.
Картина «Страшный суд», Сикстинская капелла
Картина «Страшный суд», Сикстинская капеллаЕще одним шедевром росписи Микеланджело в Сикстинской капелле является «Страшный суд». На этой картине картина Микеланджело украшает алтарную стену капеллы. Микеланджело написал эту картину примерно через 25 лет после создания художественной фрески на потолке капеллы. Эта захватывающая работа, которую часто называют самым сложным произведением Микеланджело, представляет собой прекрасное изображение окончательного суда над человечеством со стороны Бога. Эта картина Микеланджело изображала наготу, и из-за этого у нее было очень противоречивое прошлое, настолько, что Трентский собор приказал прикрыть те части, которые казались непристойными.
Давид Микеланджело
Давид Микеланджело Давид Микеланджело, возможно, самая известная скульптура в мире. Микеланджело начал создавать эту скульптуру, когда ему было всего 26 лет, и закончил ее примерно за три года. На нескольких картинах и скульптурах изображен Давид, библейский герой, одержавший победу в битве с Голиафом. Однако только на этой конструкции, выполненной Микеланджело, изображен Давид в настороженном и напряженном положении. В 1504 году на площади Синьории во Флоренции размещалась эта скульптура, однако с 1873 года в Галерее Академии находится эта скульптура Микеланджело.
Вакх
Вакх — одна из самых первых крупномасштабных скульптур, созданных Микеланджело. Микеланджело фокусируется на язычестве в этой скульптуре, а не на христианстве. Эта скульптура изображает пьяного римского бога вина в лежащей позе. Кардинал Раффаэле Риарио первоначально заказал эту фигурку, но позже отказался от нее. Однако в 16 веке сады римского дворца Якопо Галли стали домом для скульптур Бахуса. С 1871 года Национальный музей дель Барджелло во Флоренции размещает это невероятное сооружение вместе с другими шедеврами Микеланджело, такими как Брут и Давид Аполлон.
Мадонна из Брюгге
Мадонна из БрюггеМадонна из Брюгге — культовая скульптура Микеланджело, единственная скульптура, вывезенная из Италии при жизни художника. В 1514 году бельгийская семья торговцев тканями (Мускрон) приобрела эту скульптуру, а затем подарила ее в Брюгге Onze-Lieve-Vrouwekerk, который в настоящее время является домом для этой скульптуры. До сих пор известно только два отчетных случая выноса этого сооружения из состава церкви. Статуя была убрана во время войны Французской революции, но возвращена в церковь в 1815 году. Во время Второй мировой войны ее снова разграбили нацистские солдаты.
Мучения святого Антония
Микеланджело «Мучения святого Антония» «Мучения святого Антония» — одно из первых произведений искусства Микеланджело, которое он создал, когда ему было всего двенадцать или тринадцать лет. В настоящее время эта картина хранится в Художественном музее Кимбелла в Техасе. Эта картина основана на гравюре, первоначально созданной Мартином Шонгауэром, немецким гравером и художником. Первые биографы Микеланджело, Асканио Кондиви и Джорджио Вазари, цитировали эту картину в своих работах. Это особенно совершенное произведение искусства, получившее огромное признание во всем мире с момента его создания.
Дони Тондо
Дони Тондо МикеланджелоДони Тондо, что означает «Святое семейство», — единственное панно, написанное Микеланджело, сохранившееся за многие годы. Микеланджело создал это панно для Аньоло Дони, одного из самых богатых банкиров Флоренции. Он создал его в память о женитьбе банкира на Маддалене, происходившей из знатной тосканской семьи (Строцци). Микеланджело курировал оригинальную раму этого панно, которое представляет собой прекрасное декоративное деревянное изделие. С 1653 года эта работа художника находится в Галерее дельи Уффици во Флоренции. Радужные оттенки, использованные в этой картине Микеланджело с неестественно позирующими предметами, ранее заложили основу художественного движения маньеристов.
Пьета
Пьета Микеланджело Пьета находится рядом со всемирно известной скульптурой Давида. Это творение Микеланджело, созданное в 15 веке. Это одна из величайших работ художника, и он изначально сделал ее могилой кардинала Жана де Бильера, родом из Франции. На этом вызывающем воспоминания произведении изображена Дева Мария, держащая тело Христа после его распятия. Это была обычная тема надгробного памятника в Италии в эпоху Возрождения. С 18 века базилика Святого Петра служит домом богато украшенной скульптуры. Эта скульптура сильно пострадала за несколько лет. Пьета — одно из немногих произведений искусства, подписанных Микеланджело.
Моисей
Моисей Микеланджело Папа Юлий II заказал эту скульптуру Микеланджело в качестве надгробного памятника в 1505 году. Однако она была завершена только после его смерти. Эта скульптура художественно выточена из мрамора с парой рогов над головой Моисея. Эта скульптура изображает буквальную интерпретацию Вульгаты, в том числе как «Мятежный раб», так и «Умирающий раб». В музее Лувра хранится эта впечатляющая скульптура Микеланджело.
Распятие Святого Петра
Микеланджело «Распятие святого Петра»«Распятие святого Петра» — последняя фреска Микеланджело, написанная при его жизни. Первоначально Папа Павел III заказал эту картину в 1541 году. В настоящее время вы можете найти эту картину в Капелле Паолина в Ватиканском дворце. В отличие от других изображений святого Петра эпохи Возрождения, Микеланджело в этой картине сосредоточил внимание на смерти этого святого. В 2004 году начался пятилетний проект реставрации стоимостью 3,2 миллиона евро. Этот проект привел к открытию интересного факта о том, что Микеланджело изобразил себя на картине в виде фигуры, одетой в голубой тюрбан, в левой верхней части картины.
Картина «Сотворение Адама»
Картина Микеланджело «Сотворение Адама» Это легендарная картина Микеланджело, изображенная как часть огромного шедевра, украшающего интерьеры Сикстинской капеллы. Эта картина является одним из самых новаторских изображений того, как началось сотворение Адама. В отличие от традиционных произведений искусства, на этой картине Бог не изображен царственным, отчужденным и намного выше смертных существ. Художник считал необходимым изобразить Бога сокровенно со смертным человеком.
Картина «Падение человечества и изгнание из рая»
«Падение человечества и изгнание из рая» Микеланджело. Картина«Падение человечества и изгнание из рая». Идея этой картины заключается в том, что если люди будут уделять больше внимания своему имуществу, они столкнутся с рядом проблем. Микеланджело прекрасно передает сцену на этой картине, которая уходит своими корнями в Бытие, книгу, которая побуждает последователей идти верным курсом с точки зрения Бога.
Картина «Обращение Савла»
Картина Микеланджело «Обращение Савла» На этой картине Микеланджело изображено знаковое событие из жизни Савла, который был широко известен как «Апостол Павел». Эту потрясающую картину-конверсию художник создал в последние годы своей жизни. К сожалению, она не получила такой же популярности, как другие картины Микеланджело. Возможно, причиной тому послужило умеренное и скромное использование маньеристического подхода в живописи. Тем не менее, это произведение искусства сейчас популярно и находится в капелле Паолина, расположенной в Ватиканском дворце.
Картина «Потоп и Ноев ковчег»
Эта фреска идеально передает символическое наводнение церковного святилища, такого как Ноев ковчег. Микеланджело больше фокусируется на человеческих эмоциях во время стихийного бедствия. На этой картине изображена сцена наводнения, когда многие люди теряются и страдают из-за своей привязанности к материальным вещам. Другая группа людей получает доступ к Ноеву ковчегу и находится в безопасности, поскольку они готовы отказаться от материальных вещей и мирских привязанностей.
Микеланджело «Отложение 9».0006 Депонирование Эта скульптура — чудесное проявление мастерства и таланта Микеланджело. Он настолько сложен структурно, что даже мельчайшие тонкости детализированы с точностью. Эта скульптура изображает низложение Христа после того, как его сняли после распятия. Это показывает, что он падает прямо в объятия Марии Магдалины и своей матери, Девы Марии. Сразу за ними находится сооружение, изображающее Иосифа Никодима или Аримафеи. Это произведение очень похоже на Пьету.
Микеланджело был настоящим человеком эпохи Возрождения, который добился выдающихся достижений в различных областях интеллектуальной и художественной деятельности. Поэтому его считали и считают гением несколько известных художников мира. Он был одним из первых искусных ремесленников, получивших признание за свою чудесную работу. Никогда нельзя переоценивать влияние картин Микеланджело и других его работ на развитие западного искусства.
30 самых известных картин и скульптур Микеланджело
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, также широко известный как Микеланджело, был итальянским скульптором, художником, архитектором и поэтом Высокого Возрождения. Он родился 6 марта 1475 года в Капрезе Микеланджело, Италия, и умер 18 февраля 1564 года в Риме, Италия. Эта статья содержит 30 самых известных картин и скульптур Микеланджело.
Дони Тондо
Моисей
Погребение
Дэйвид
Потолок Сикстинской капеллы
Пьета
Страшный суд
Сотворение Адама
Мадонна на лестнице
Битва кентавров
Распятие Святого Петра
Смерть Леонардо да Винчи
Бахус
Умирающий раб
Битва при Кашине
Обращение Савла
Брут
Леда и лебедь
Гений Победы
Рэйчел
Аполлон
Мучения святого Антония
Мадонна с младенцем, святой Иоанн и ангелы
Голова фавна
Распятие
Самые любимые рассказы наших читателей об искусстве
молодой раб
Успение Богородицы
Мятежный раб
Пробуждение раба
Крадущийся мальчик
Дони Тондо
Дони Тондо Микеланджело
Дони Тондо — картина, созданная Микеланджело Буонарроти между 1506 и 1507 годами. Эта картина итальянского художника также была широко известна под названием «Святое семейство» и была завершена Микеланджело без помощи его помощников.
Моисей
Моисей Микеланджело
Моисей — скульптура, созданная Микеланджело Буонарроти между 1513 и 1515 годами. Скульптуру можно увидеть в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Микеланджело изображает Моисея с рогами на голове. Скульптура была заказана Папой Юлием II для его гробницы в 1505 году. — незаконченная картина итальянского художника, на которой тело Иисуса помещают в могилу в саду. Эту картину можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.
Давид
Давид Микеланджело
Давид — скульптура, созданная Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони между 1501 и 1504 годами. Эта скульптура считалась одной из самых известных скульптур эпохи Возрождения. Эту картину можно увидеть в Accademia di Belle Arti di Firenze во Флоренции, Италия.
Потолок Сикстинской капеллы
Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело
Потолок Сикстинской капеллы — фреска, созданная Микеланджело между 1508 и 1512 годами. Сикстинская капелла считается краеугольным камнем искусства Высокого Возрождения. Потолок с фресками находится в Сикстинской капелле в Ватикане.
Пьета
Пьета Микеланджело
Пьета — скульптура, созданная Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони между 1498 и 1499 годами. Статуя была заказана французскому представителю кардиналу Жану де Бильеру. Скульптуру можно увидеть в базилике Святого Петра в Ватикане.
Страшный суд
Страшный суд Микеланджело
Страшный суд — фреска, созданная Микеланджело ди Лодовико Буонарроти между 1536 и 1541 годами. Страшный суд — фреска итальянского художника эпохи Возрождения, которую можно увидеть в Сикстинской капелле. в Ватикане.
Сотворение Адама
Сотворение Адама Микеланджело
Сотворение Адама — фреска, написанная Микеланджело в 1512 году. Размеры фрески 280 см × 570 см. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «Сотворение Адама» Микеланджело — самые тиражируемые религиозные картины всех времен.
Мадонна на лестнице
Мадонна на лестнице Микеланджело
Мадонна на лестнице — рельефная скульптура, созданная Микеланджело в 149 г.1. Скульптуру можно увидеть в Доме Буонарроти во Флоренции. Он также известен под названием «Мадонна на ступенях». Итальянскому художнику было всего 17 лет, когда он завершил эту скульптуру.
Битва кентавров
Битва кентавров Микеланджело
Битва кентавров — рельефная скульптура, созданная Микеланджело в 1492 году. Эта работа считается последней работой, выполненной итальянским художником под патронажем Лоренцо де’ Медичи, умершего вскоре после его завершения.
Распятие Святого Петра
Распятие Святого Петра Микеланджело
Распятие Святого Петра — фреска, созданная Микеланджело Буонарроти между 1546 и 1550 годами. Эта фреска была последней фреской, когда-либо написанной Микеланджело. Итальянский художник, и его можно увидеть в Капелле Паолина, Ватиканском дворце, в Ватикане, Рим.
Смерть Леонардо да Винчи
Смерть Леонардо да Винчи Микеланджело
Смерть Леонардо да Винчи — картина, созданная Жаном Огюстом Домиником Энгром в 1818 году. На картине изображен один из величайших умов мира и эта картина была заказана графом де Блакасом, который был французским послом.
Вакх
Вакх работы Микеланджело
Вакх — мраморная скульптура, созданная Микеланджело между 1496 и 1497 годами. Итальянский художник изобразил Вакха, греческого бога вина, в позе пьющего вина, выполненную по заказу Раффаэле Риарио. Скульптуру можно увидеть в Национальном музее Барджелло во Флоренции.
Умирающий раб
Умирающий раб Микеланджело
Умирающий раб — мраморная скульптура, созданная Микеланджело между 1513 и 1516 годами. Она была создана для того, чтобы служить вместе с другой фигурой, Мятежным рабом, на могиле папы Юлия II. Эту мраморную скульптуру можно увидеть в Лувре в Париже.
Битва при Кашине
Битва при Кашине Микеланджело
Битва при Кашине — это картина, созданная Микеланджело и являющаяся влиятельным утраченным произведением искусства. Эта картина была заказана Пьеро Содерини, государственным деятелем Демократической партии Флоренции. Он был изготовлен для стены Салона деи Чинквеченто в Палаццо Веккьо.
Обращение Савла
Обращение Савла Микеланджело
Обращение Савла — фреска, созданная Микеланджело Буонарроти между 1542 и 1545 годами. Картину можно увидеть в Капелле Паолина, Ватиканском дворце, в Ватикане, Рим. Следующей фреской, написанной итальянским художником, стало «Распятие святого Петра».
Брут
Брут Микеланджело
Брут — скульптура, созданная Микеланджело в 1538 году. Скульптура была заказана республиканцем Донато Джаннотти для кардинала Никколо Ридольфи. Его можно увидеть в музее Барджелло во Флоренции.
Леда и лебедь
Леда и лебедь Микеланджело
Леда и лебедь — картина, написанная Микеланджело в 1530 году. Сюжетом этой картины был бог Зевс в образе лебедя, соблазняющий Леду. Эта работа итальянского художника числится утерянной.
Гений Победы
Гений Победы Микеланджело
Гений Победы — мраморная скульптура, созданная Микеланджело между 1532 и 1534 годами. Скульптура была создана в рамках проекта гробницы Папы Юлия II. Его можно увидеть в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Рахиль
Рахиль работы Микеланджело
Рахиль — скульптура, созданная Микеланджело в 1545 году. Скульптура изображает ветхозаветную фигуру Рахиль. Он был разработан для гробницы папы Юлия II. Скульптуру можно увидеть в Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме.
Аполлон
Аполлон работы Микеланджело
Аполлон — скульптура, созданная Микеланджело в 1530 году. Она также известна как Аполлон-Давид, Давид-Аполлон или Аполлино. Статуя была заказана для частного дворца Баччо Валори. Его можно увидеть в музее Барджелло во Флоренции.
Мучения святого Антония
Мучения святого Антония Микеланджело
Мучения святого Антония — картина, написанная Микеланджело между 1487 и 1488 годами. Итальянскому художнику было всего 12 или 13 лет, когда он завершил эту картину. Эту картину можно увидеть в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас.
Мадонна с младенцем, святым Иоанном и ангелами
Мадонна с младенцем, святым Иоанном и ангелами Микеланджело
Мадонна с младенцем, святым Иоанном и ангелами — картина, созданная Микеланджело в 1497 году. Эта картина также известна как «Манчестерская Мадонна» и является незаконченной картиной. Эту картину можно увидеть в Национальной галерее в Лондоне.
Голова фавна
Голова фавна Микеланджело
Голова фавна — скульптура, созданная Микеланджело в 1489 году.. Сейчас скульптура числится утерянной. Эта скульптура хорошо известна благодаря первому мрамору итальянского художника, и он завершил эту скульптуру, когда ему было всего 15 или 16 лет. в Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце, Флоренция. Размер скульптуры 142 см × 35 см.
Самые любимые рассказы наших читателей об искусстве
- «Надежда II» Густава Климта
- 7 функций искусства, которые делают нас лучше
- Почему люди считают искусство скучным?
- История искусства Пророк Поль Гоген
- Почему вид на цветок Греции действительно шедевр?
- Сила поп-арта
- Добродетель мужества
- История черных картин Гойи
- Мощное наследие персидского искусства
- Является ли стрит-арт незаконным?
- Различия между модерном и современным искусством
- Значение женского сюрреализма
- Почему важно рисовать?
- Картины индийского двора
- Кто такая Фрида Кало?
- Картины Сальвадора Дали
Молодой раб
Молодой раб Микеланджело
Молодой раб — мраморная скульптура, созданная Микеланджело между 1525 и 1530 годами. Она является частью «незавершенной» серии Пригиони, предназначенной для гробницы Юлия II. Эту скульптуру можно увидеть в Galleria dell’Accademia во Флоренции.
Успение Богородицы
Успение Богородицы Микеланджело
Успение Богородицы — большая картина, написанная Тицианом между 1516 и 1518 годами. Эта картина — один из крупнейших шедевров Венеции. Эту картину можно увидеть в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции.
Мятежный раб
Мятежный раб Микеланджело
Мятежный раб — мраморная скульптура, созданная Микеланджело в 1513 году. Скульптура изображает попытку освободиться от оков, удерживающих руки за спиной, искривляя туловище и крутя голову. и его можно увидеть в Лувре в Париже.
Пробуждение раба
Пробуждение раба Микеланджело
Пробуждение раба — мраморная скульптура, созданная Микеланджело между 1525 и 1530 годами. Это одна из «Узников», серии незаконченных скульптур для гробницы Папы Юлия II. Скульптуру можно увидеть в Galleria dell’Accademia во Флоренции.