Катрин денев дневная красавица – Ой!

Дневная красавица 1967 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.6 7.5 7.7
Название
Belle de jour
Год
1967
Жанры
драма
Страна
Франция , Италия
Режиссёр
Луис Бунюэль
Сценарий
Жозеф Кессель, Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
Актёры
Катрин Денёв, Жан Сорель, Мишель Пикколи, Женевьев Паж, Пьер Клементе, Франсуаза Фабиан, Маша Мериль, Мюни, Мария Латур, Клод Серваль
Время
Премьера
24 мая 1967 в мире
DVD
19 сентября 2002

Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис. Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица». Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.

y1.zona.plus

КиноМода: невинная и сексуальная Катрин Денев в фильме «Дневная красавица»

Катрин Денев

Сегодня, 22 октября, свой день рождения празднует одна из самых ярких звезд французского кинематографа Катрин Денев — диве экрана исполняется 75 лет. В честь юбилея актрисы SPLETNIK.RU решил вспомнить фильм «Дневная красавица», в котором Денев снялась в 1967 году, и разобрать модные образы ее героини Северины Серези.

Начало кинематографической карьеры режиссера фильма Луиса Бунюэля пришлось на 1920-е годы, и, подыскивая материал для экранизации уже в зрелом возрасте (на момент съемок мастеру было 67 лет), он решил обратиться к книге, которую вполне мог помнить по своей молодости — роман «Дневная красавица» французского писателя Жозефа Кесселя вышел в 1928 году.

Катрин Денев

В центре сюжета примерная буржуазная домохозяйка, которая решается на двойную жизнь и становится дневной проституткой. В СССР фильм был запрещен к показу, да и почтенная европейская публика воротила нос от очередного пасквиля Бунюэля — режиссер не в первый раз дразнил общество, насмехаясь над буржуазной моралью и религиозностью. Впрочем, как отмечал сценарист картины Жан-Клод Карьер, никто до Бунюэля в кино не пытался так открыто работать с темой женских эротических фантазий.  

Костюмы для Катрин Денев создавал Ив Сен-Лоран — с модельером актриса познакомилась в 1965 году, когда заказала ему платье, в котором смогла бы посетить прием у королевы Великобритании Елизаветы II. В работе над картиной у Бунюэля перед Сен-Лораном стояла, пожалуй, еще более сложная задача. В гардеробе Северин должен был читаться аристократизм, сдержанность, присущая дамам ее круга, но при этом нужно было подчеркнуть эротическую сторону, резонирующую с тайными фантазиями героини.

Сен-Лоран начал создавать костюмы для фильма, опираясь на вечную элегантность, классический модерн, как называли стиль модельера, а не на ультрамодные фасоны. Поэтому героиня не появляется в кадре в мини-юбках, которые пользовались бешеной популярностью в то время, но зато носит наряды, доводящие эту видимую благообразность почти до гипертрофированных форм — глухие черные платья с белым воротничком, напоминающие сочетанием цветов то ли одеяния монахинь, то ли школьниц из закрытых пансионов, и коричневые платья-трапеции, в которых героиня просто сливается с интерьерами.

На экране появляются и типичные для стиля Сен-Лорана предметы гардероба: двубортные костюмы и укороченные тренчи незадолго до съемок фильма он представил на подиуме.

Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель,

— говорил о Денев Бунюэль, и таким же был гардероб ее героини в фильме.

При этом Бунюэль и Сен-Лоран все-таки проводят эту тонкую почти невидимую линию между главной героиней и ее новыми коллегами. В отличие от других проституток, которые носят черное белье, Северин отдает предпочтение светлым оттенкам.

В одежде Сен-Лорана Северин одновременно хрупка и соблазнительна. Классические пальто она меняет на блестящий виниловый плащ, когда возвращается в бордель, и дополняет его темными очками — в этом образе есть и отсылки к типажу шпиона, который рифмуется с двойной жизнью героини Денев, и к латексным провокационным нарядам БДСМ.

При этом в нарядах героини сильно и влияние стиля милитари. Головные уборы, широкие воротники темно-серых пальто, эполеты — все эти детали подчеркивают строгую, подчиненную множеству правил буржуазную жизнь.

Заметным нарядом является и платье в стиле сафари песчаного оттенка — здесь Ив Сен-Лоран тоже сделал акцент на прославивший его фасон. Накладные карманы, золотой пояс-цепочка, молния спереди — именно Сен-Лоран сделал стиль сафари культовым.

Интересно отметить, что главная героиня также играет в теннис — вид спорта, скрытая сексуальность которого не раз привлекала внимание режиссеров и писателей.

Наряды, созданные Ив Сен-Лораном для фильма, пользовались большой популярностью — продажи пальто, которые были частью коллекции модельера, резко увеличились после выхода фильма на экраны.

Впрочем, «Дневная красавица» прославила и еще одну деталь гардероба. Туфли на устойчивом каблуке с широкой пряжкой были разработаны не Сен-Лораном, а другим известным модельером и обувным дизайнером того времени Роже Вивье. Такой фасон быстро пришелся по вкусу самым именитым модницам — после выхода такие туфли носили и Марлен Дитрих, и Жаклин Кеннеди Онассис, а эффектная пряжка стала частью фирменного стиля Вивье. Кстати, модель в итоге назвали в честь фильма — Belle Vivier.  

Наряды Сен-Лорана прошли испытание временем — ключевые силуэты, разработанные модельером для фильма, стали ассоциироваться именно с его брендом, их переосмысливали и другие дизайнеры, возглавлявшие в разное время дом моды. Да и оригинальные модели смотрятся сегодня актуально — минималистичные платья до колена являются синонимом элегантности и украшают гардеробы первых леди государства, а кожаные пальто снова на пике моды.

А вам нравится Катрин Денев и ее наряды в этом фильме?

www.spletnik.ru

Катрин Денев: дневная красавица

Она украсила собой признанные шедевры артхаусного кинематографа, разбила сердце не одному звездному красавцу и рассказала всему миру, что Ален Делон совершенно не умеет целоваться. Воплощение французского шика и очарования – Катрин Денев.

«Шербурские зонтики»

Катрин Денев: дневная красавица

Катрин Денев дебютировала на экране в 1957 году в фильме «Гимназистки». Актрисе тогда было всего 14, но такое раннее начало нисколько не удивляет: все в ее семье были актерами. И на первых порах Катрин не слишком-то замечали на фоне ее ближайших родственников. Она несколько лет играла проходные роли и находилась в тени старшей сестры Франсуазы Дорлеак, потому и взяла фамилию матери – Денев.

Все изменилось в 1964 году, когда Катрин получила роль в музыкальной мелодраме «Шербурские зонтики». Картина прогремела в Каннах, а рассказанная в ней история моментально вошла в классический репертуар современного музыкального театра. В фильме нет ни одного «нормального» диалога – все реплики пропеты персонажами, и это было одним из новаторских приемов картины (стоит заметить, что добиться постановки фильма создателям было непросто – продюсеры не понимали идею, считая ее провальной).

Катрин Денев: дневная красавица

Но простенький сентиментальный сюжет о романтической любви, от которой в итоге остается лишь невстреча, повисшая посреди заснеженной автозаправки, очень полюбился зрителям. Критиков же подкупили изощренные кинематографические средства, которыми этот сюжет был рассказан.

«Шербурские зонтики» стали одной из самых популярных любовных историй XX века. А Катрин Денев, идеально воплотившая образ провинциальной француженки, из актрисы второго ряда превратилась в звезду.

Бунюэль

Катрин Денев: дневная красавица

С самого начала своей карьеры Катрин Денев стремилась выходить за границы собственных актерских возможностей. Она предпочитала работать с теми режиссерами, которые способны увидеть ее в новом свете, а не эксплуатировать уже утвердившееся амплуа.

Именно поэтом после успеха «Шербурских зонтиков» актриса максимально дистанцировалась от образа романтической блондинки. Например, в 1965 году она сыграла в фильме «Отвращение» у Романа Полански – трагическую роль неуравновешенной маникюрщицы, полной противоречий и подавленных желаний.

Катрин Денев: дневная красавица

А следующим важным этапом в карьере Денев стала работа со знаменитым Луисом Бунюэлем. В его фильме «Дневная красавица» она превратилась в скучающую жену буржуа, которая мечтает разнообразить свою сексуальную жизнь садомазохистскими играми и устраивается работать в бордель. Днем, пока мужа нет дома, Северин работает, а по вечерам снова надевает маску добропорядочной домохозяйки.

Катрин Денев: дневная красавица

Картина «Дневная красавица» стала одной из важнейших для эпохи сексуальной революции, и решающую роль в успехе фильма сыграла именно Катрин Денев. Созданный ею образ совершенной и отстраненной красавицы контрастирует с окружением борделя и придает фильму особое очарование.

Журналист Дэвид Денби сравнивал Денев в этом фильме с дорогой куклой. А кинокритик Сергей Кудрявцев назвал ее ангелом греха. Всех завораживала тайная порочность, скрытая за маской невозмутимости и нарядами от Ива Сен-Лорана. «Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель», – говорил о Денев Луис Бунюэль.

Роль в «Дневной красавице» стала одной из наиболее значительных в карьере Денев. Она же создала вокруг актрисы ореол угрожающей сексуальности. И многочисленные романы актрисы только дополняли этот образ.

Chanel №5

Катрин Денев: дневная красавица

В 70-х Катрин Денев стала лицом «Шанель №5». Она была одной из первых актрис, привлеченных брендом к сотрудничеству, и рекламная кампания с Денев до сих пор считается едва ли не лучшей.

Участие в рекламе Chanel привело к росту популярности актрисы во всем мире – в США ее до сих пор знают прежде всего как «ту шикарную француженку с обложки». Снявшись в рекламе для «Шанель», Денев моментально стала не только лицом парфюмерного бренда, но вместе с тем и лицом самой Франции, одним из воплощений типичной французской красавицы.

Неслучайно американские журналисты назвали Денев самой элегантной женщиной в мире. А спустя несколько лет ее статус «лица Франции» был официально увековечен и на родине: Денев стала моделью для символа Французской Республики – бюста Марианны. До нее этой чести удостаивались Мирей Матье, Мишель Морган и, конечно же, Брижит Бардо.

Катрин Денев: дневная красавица

Сен-Лоран

Катрин Денев: дневная красавица

Катрин Денев принято называть музой Ива Сен-Лорана. Но она была не просто музой великого модельера, но и другом. «Катрин всегда была для меня особенной. У этой женщины удивительный шарм и большое сердце. Катрин Денев занимает особое место в моей душе», – признавался он. И актриса отвечала ему взаимностью, она была верна Лорану с 1965 года, когда модельер впервые одел ее для торжественного приема у королевы.

Катрин Денев: дневная красавица

Он же подбирал ей наряды для фильма «Дневная красавица» и многих других картин. Вплоть до того момента, когда Сен-Лоран ушел из мира моды, Денев была его постоянным клиентом.

Фактически Ив Сен-Лоран стал соавтором стиля и публичного образа актрисы. «Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь. Его дневные наряды помогают женщинам войти в мир, полный незнакомцев. Они заставляют ее идти, куда ей хочется, без оглядки на предубеждения, благодаря их мужественности. Однако для вечера он делает ее соблазнительной и самой желанной в кругу знакомой компании», – так описывала стиль Сен-Лорана сама Денев.

Катрин Денев: дневная красавица

Во многом благодаря ему она и превратилась в ту идеальную француженку, которая покоряет своей элегантностью и сдержанной, но нескрываемой сексуальностью. На последнем показе Ив Сен-Лорана Катрин исполнила для своего любимого модельера нежную и грустную песню.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2

aeslib.ru

5 эротичных образов из кинофильма «Дневная красавица» | Vogue Ukraine

«Временами я чувствовала, что меня используют», — так комментирует свои съемки в фильме «Дневная красавица» Катрин Денев. Она исполнила в нем главную роль буржуа-мазохистки Северины, которая вечером исполняет роль примерной жены, а днем работает в парижском борделе. В ленте Луиса Бунюэля, которая вышел на экраны в 1967 году, актрисе пришлось обнажаться больше, чем она думала. Но, несмотря на это, фильм богат образами и костюмами, которые в очередной раз утвердили Денев в статусе иконы стиля. 

В «Дневной красавице» главная героиня появляется в сдержанных костюмах, платьях-футлярах и пальто из винила и кожи. В их создании принимал участие сам Ив Сен-Лоран.  С помощью мельчайших деталей он сделал образ главной героини одновременно рафинированным и сексуальным — кроме идеальной скроенной одежды внимание зрителей приковывали такие элементы, как съемные воротники и манжеты, чулки и пояса для них, строгая длина юбок и потайные застежки. После выхода фильма на экраны парижанки начали перенимать стиль Северины. А туфли «Пилигрим» авторства Роже Вивье и вовсе стали хитом. 

Образ №1

Платье Victoria Beckham; лоферы Dorateymur; веревка для шибари Twisted Monk

Образ №2

Тренч Yves Saint Laurent; платье-комбинация Olivia Von Valle; меховая шапка Dolce & Gabbana; носки Wolford; лоферы Roger Vivier

Образ №3

Юбка Chloé; блуза Ceffin; кашемировый свитер The Elder Statesman; сникеры Acne Studio; повязка на голову Miu MIu

Образ №4

Платье-комбинация Gucci; туфли Chloé; платье-ночнушка Dolce & Gabbana; чулки Wolford

Образ №5

Жакет, юбка, все — Gucci; комбинация-комбинезон Eres; колготки Wolford, туфли Balenciaga

Читайте также: 

Эротические танцы: сцены стриптиза из кинофильмов в GIF-ках

Как в кино: 6 образов для похода на свидание

vogue.ua

Минутка ретро: как Катрин Денев стала музой легендарного Ива Сен-Лорана

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран

Виктуар Дутрело, Лулу де ла Фалез, Бэтти Катру, Сильви Ватран, Марина Сциано, Палома Пикассо — всех этих женщин принято считать музами великого кутюрье Ива Сен-Лорана. Однако именно французскую актрису Катрин Денев называют его главной вдохновительницей и той женщиной, которая во многом повлияла на его профессиональную карьеру. Как познакомились дизайнер и актриса и почему их сотрудничество стало прорывом для мира моды и кино, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран познакомились в 1965 году. Актрисе на тот момент было всего 22 года, модельер же был ее старше на семь лет. Их встреча не была случайностью. Дело в том, что Денев тогда собиралась на прием к королеве Елизавете II, а к такому мероприятию, понятное дело, следовало подходить со всей ответственностью, поэтому и выбор наряда она планировала очень тщательно.

Несмотря на молодой возраст, Сен-Лоран тогда уже был очень успешным и популярным дизайнером — свою первую коллекцию в качестве креативного директора Christian Dior он представил в 22 года. Яркий талант и безупречный вкус модельера пришелся по душе и актрисе, поэтому выбирать наряд она решила именно в его ателье.

Когда мне было 22 года, я впервые пришла к нему на улицу Спонтини, где он тогда работал. Это было в 1965 году. Я вырезала из журнала Elle фотографии платьев из коллекции прошлого сезона. Тогда все удивлялись, что молодая и мало кому известная девушка собирается купить платье от кутюр. С тех пор я начала посещать модный дом Ива Сен-Лорана,

— вспоминала актриса в одном из интервью.

В итоге выбор актрисы пал на белое платье с красной вышивкой на груди и рукавах. Сдержанный, в меру скромный и элегантный наряд прекрасно подошел для такого мероприятия, как встреча с королевской особой.


Катрин Денев и королева Елизавета II

Сказать, что Денев впечатлила Сен-Лорана, — не сказать ничего. Вдохновившись ей, уже через год он создал целую коллекцию платьев к фильму «Дневная красавица» (Belle de jour) специально для актрисы. В то время как тогда в моде были мини-юбки, модельер убедил режиссера Луиса Бунюэля в том, что не следует идти на поводу у моды и стоит вовсе отказаться от них в картине, потому что она должна быть понятна зрителям любой эпохи. Он, безусловно, оказался прав — стиль Денев в этом фильме вполне актуален и сейчас.


Катрин Денев в фильме «Дневная красавица»

Это, разумеется, далеко не единственная совместная работа модельера и актрисы. Позже он также создал наряды для картин «Смятение» (La chamade), «Сирена «Миссисипи» (La sirene du Mississippi), «Сука» (Liza), «Голод» (The Hunger). Но именно «Дневная красавица» стала символом успешного союза дизайнера и актрисы. После этого фильма в моду вошли кружево, сдержанные жакеты и платья-комбинации.

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран создали больше, чем просто скандальный эротический фильм. «Дневная красавица» с ее роскошной одеждой стала движущей силой для многих дизайнеров, которые вдохновляются этими образами и по сей день,

— писала The New York Times.


Катрин Денев в фильме «Сука»
Катрин Денев в фильме «Смятение»
Катрин Денев в фильме «Сирена «Миссисипи»


Катрин Денев в фильме «Голод»

Связывали Ив Сен-Лорана и Катрин Денев, впрочем, не только профессиональные отношения — актриса и дизайнер были настоящими друзьями.

Мы часто пишем друг другу. Я зову ее «моя сладкая Катрин», а она присылает мне чайные розы. Катрин занимает большое место в моем сердце,

— вспоминал дизайнер в 1992 году.

Денев же никогда не считала себя его музой, хотя, можно сказать, являлась лицом модного дома. Она восхищалась своим другом и была рядом с ним в моменты удач и поражений. Она практически не пропускала ни одного его показа и всегда занимала место в первом ряду.

Он был невероятным человеком,

— говорила она.


В 2002 году, за шесть лет до смерти, Ив Сен-Лоран завершил свою профессиональную карьеру. По этому случаю он устроил прощальный показ, на котором собрались его друзья, коллеги и близкие. Его любимая подруга Катрин Денев исполнила для него песню Ma plus belle histoire d’amour, а он именно ей, своей «сладкой Катрин» преподнес подарок, свою последнюю работу в качестве дизайнера — шерстяной жакет с золотой вышивкой.



Летиция Каста, Ив Сен-Лоран и Катрин Денев


www.spletnik.ru

Фильм Дневная красавица смотреть бесплатно онлайн в HD качестве

Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).

Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.

Блюдо дня от Бунюэля

Severine с латинского можно перевести как Суровая, Непреклонная. Вероятно невозможно придумать более подходящее имя для холодной и отстраненной героини Катрин Денев. Северина идеал французской буржуазной домохозяйки. Прекрасная, утонченная, гордая, высоко интеллектуальная с идеальными манерами. Она замужем за заботливым и понимающим Пьером, идеалом любящего супруга. Но, имея все для счастья, Северина остается несчастной. Каждый день она оказывается в плену своих скрытых желаний и фантазий, в которых нет места жалости и нежным ласкам, лишь грубая сила, боль и унижения.

Северина — мазохистка. Об этом не догадывается никто из ее близких, в особенности ее любимый муж, которому за время совместной супружеской жизни вряд ли удалось хотя бы увидеть Северину обнаженной. Героиня построила бетонную стену между своими фантазиями и реальностью, но в этой стене образовалась брешь, через которую заглянул проницательный друг Пьера Генри. Именно он предложил Северине выход из ее сооруженной общественными канонами темнице. Выход в виде работы в доме свиданий мадам Анаис, проще говоря — борделе, где Северина превратилась в Дневную Красавицу, готовую выполнять любые изощренные прихоти своих клиентов, но лишь с 2 до 5 дня.

В этом и заключается главный парадокс испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля. В образе шлюхи Северина предстает лишь днем, а под покровом ночи она вновь становится благопристойной ханжой, отказывающейся делить ложе с мужем.

Не все мы можем воплотить в реальность свои фантазии, Северине это удалось. Но будучи не в состоянии спроецировать свои потаенные желания на супружеский быт, она превратила их в скелеты в шкафу, медленно разрушая тем самым свою жизнь. Кто знает, возможно не Пьер, а гангстер Марсель, мог бы стать идеальным мужчиной и глотком свежего воздуха для главной героини, но возможности убедиться в этом у нее увы не представилось.

Картина Дневная Красавица не столь резка и груба как Пианистка Михаэля Ханеке. Она нежно и плавно завораживает зрителя, дразня и проигрывая его эмоциями. Бунюэль плотно переплетает фантазии героини с действительностью, не позволяя зрителю четко увидеть границы, а то и вовсе размывая их. Финал маэстро оставляет открытым, давая нам возможность самим представить себе будущее Северины. Для меня же фильм предстал в образе замкнутого круга, где конец плавно перетекает в начало.

В тихом омуте черти водятся

Главная героиня (Катрин Денев) замужем и могла бы наслаждаться жизнью с любимым мужем. Но сексуальные фантазии не дают ей быть счастливой и она идет в публичный дом «по велению своей души». Снята картина по нашим временным оценкам очень целомудренно. Актриса так и не показала нам, было ли у нее раскаяние от совершенного поступка и того, что живет двойной жизнью. Ну обнажилась немного, показала красивое тело, но актерской игры нет, полная амеба.

Муж тоже играет какого-то идеального, но в тоже время признается, что до брака ходил в публичный дом. Не раскрыт образ мужа.

Единственный, кто хоть как-то играет — это хозяйка борделя, плюс постоянный клиент (бандит Марсель).

Смотреть можно исключительно для расширения своего кругозора и знакомства с режиссером.

«Дневная красавица»: фантазия или реальность?

Луис Бунюэль был для Катрин Денёв одним из тех режиссёров, которым говорят «да», даже не прочитав сценарий. Со своей невинной внешностью, она смело вошла в мир порочных фантазий, созданных великим сюрреалистом. А именно, в прекрасную картину «Дневная красавица».

В сравнении с остальными лентами Луиса Бунюэля, фильм не пышет абсурдностью. Невероятные фантазии всплывают здесь умеренно, запутывая зрителя своей правдивостью. Реальность перевешивает сон на протяжении всего фильма, однако конец истории заставляет зрителя потеряться в облаке фантазий очаровательной главной героини (Катрин Денёв), сбегающей день ото дня от своего мужа на работу в бордель.

Плавное переплетение фантазий и реальных событий превращает этот фильм в излюбленную зарисовку режиссера, обличающую порочную жизнь буржуазии. Плавность и безмятежность этой порочности сбивает с толку и оставляет странные ощущения от приобщения к творчеству великого кинохудожника.

Картины Луиса Бунюэля похожи на книги. А лучший читатель, как говорил Набоков, является скорее «перечитывателем». Его творчество предпочтительнее воспринимать в маленьких дозах, трепетно прокручивая в голове и анализируя происходящее на экране. Так, Бунюэль дает нам возможность поиграть в ассоциации в контексте всей мировой культуры.

newfilms.tv