Эталон Оскаровской моды: платье Грейс Келли
Эталон
Оскаровской моды:
платье Грейс Келли
Автор:
Екатерина Крупнова
instagramvkontaktefacebookwww.cinemoda.ru
За 90 лет истории «Оскара» красная дорожка церемонии видела много самых разных нарядов: от скромных костюмов no name конца 1920х — 1930-х гг. (что неудивительно, ведь первая церемония в Отеле Рузвельт была очень скромной и длилась всего 15 минут) до невероятных дизайнерских творений, переполняющих эту ярмарку талантов и тщеславия в наши дни. Но если говорить о самом эталонном оскаровском платье, то практически все: как модные критики, так и простые зрители, сходятся во мнении, что это платье, в котором знаменитая голливудская блондинка, любимица Хичкока и будущая принцесса Монако — Грейс Келли получала премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» в 1955 году.
Пресная мелодрама о страдающей жене алкоголика «Деревенская девушка», за которую Грейс дали заветную статуэтку, не оставила заметного следа в истории мирового кино, зато наряд, в котором актриса поднялась на сцену за наградой, прочно вошел в историю моды. Это платье, ставшее символом правильного голливудского гламура, придумала для Келли легендарная Эдит Хэд (только представьте: 8 премий «Оскар» и 35 номинаций!), которая в качестве художника по костюмам работала с Грейс на 4 картинах, включая знаменитые хичкоковские ленты «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955). Хэд неоднократно заявляла, что Келли — любимейшая из актрис, с кем она когда-либо сотрудничала.
Кстати, в 1950-е еще не существовало такого бума вокруг нарядов знаменитых актрис с ковровых дорожек, как сейчас.
Выполненное из атласа платье отличал достаточно простой крой: классический силуэт, легкая драпировка на бедрах. Главной изюминкой наряда стал его сложный ментоловый цвет. Этот красивый ледяной оттенок отлично подчеркивал аристократически холодную красоту Грейс. Свой элегантный образ Келли дополнила высокими белыми перчатками, маленькой сумочкой на цепочке, расшитой бисером, и атласными лодочками в тон платья.
org/ImageObject»> |
Многие актрисы ориентировались на культовый наряд Келли при выборе наряда для красной дорожки. Вспомним хотя бы Ким Бейсингер, которая в платье Escada похожего оттенка вышла на сцену получать «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» в 1998 году. Не исключено, что и на грядущей 91-й церемонии вручения наград Американской Киноакадемии кто-нибудь из звезд также вдохновится знаменитым образом Грейс Келли. Ждать осталось недолго. Оскары в этом году будут раздавать 24 февраля.
В 2018 многие негодовали, как это председатель жюри Каннского кинофестиваля Кейт Бланшетт осмелилась появиться перед объективами камер в том же платье Armani Privé, в котором она щеголяла на церемонии вручения наград «Золотой глобус» в 2014 году, то 64 года назад никого не удивило, что кинодива Грейс продемонстрировала упомянутое ментоловое платье трижды: на нью-йоркской премьере «Деревенской девушки» в 1954 году (собственно, оно изначально было сшито именно для этого случая, и на снимках с премьеры видно, что в ансамбле также шло летнее пальто в тон платью), на оскаровском вечере и во время фотосъемки для журнала LIFE. Две недели спустя после своей победы на «Оскаре» актриса была запечатлена на обложке знаменитого издания в своем эпохальном наряде. До сих пор эта фотография считается одним из самых знаменитых и узнаваемых портретов Грейс.
Видео революция в мире моды: хайп, тренды и история.
31 января в 19:30
Лекция «Самые знаменитые наряды «Оскара» за 90 лет
Авторская лекция 7 февраля в 19:30 + online
Лекция «Как 5 дизайнеров изменили моду»
Авторская лекция Елены Елисеевой + онлайн запись
лекция «СТИЛИСТЫ, ИЗМЕНИВШИЕ МОДУ»
Авторская лекция 14 февраля в 19:30 + online
STREET STYLE НА НЕДЕЛЯХ МОДЫ
Авторская лекция от автора проекта Fashion Geograpgy
Лекторий о моде в Москве
FASHION TO KNOW
© All Right Reserved. Fashiontoknow.ru
ИП ГУМЕРОВА ВИКТОРИЯ
Грейс Келли – актриса, воплотившая роль принцессы в жизнь
Кто из нас не мечтал оказаться в сказке и выйти замуж за принца? У героини нашей сегодняшней статьи это получилось, но так ли сказочна жизнь принцессы на самом деле. Сегодня в рубрике «Икона стиля» мы расскажем о судьбе и стиле актрисы, которая отказалась от карьеры ради главной роли: жены князя Монако. При этом оставив след в истории не только своего королевства и кино, но и моды, запомнившись миру иконой, чей стиль копируют до сих пор.
В нашей статье речь пойдёт о Грейс Келли – американской актрисе с невероятной судьбой. За свою относительно недолгую карьеру она успела сняться во множестве фильмов, получить признание зрителей и несколько значимых наград, в том числе и Оскар, но вместо продолжения карьеры выбрала семейную жизнь с монаршей персоной, в связи с чем закончила сниматься в кино и начала вести жизнь к которой обязывает статус принцессы.
Грейс Келли родилась в США в достаточно обеспеченной семье. У Келли было несколько братьев и сестёр. Она воспитывалась в строгости, родители делали всё, чтобы дети следовали их советам. В 12 лет Грейс отдали в престижную католическую школу. Там она получила хорошее образование. Ещё с детства девочка выступала на сцене. Грейс нравилось проявлять себя таким образом, хотя родители хотели для дочери другую судьбу. Келли поступила в Американскую академию драматических искусств, и чтобы оплачивать своё обучение подрабатывала моделью. Грейс ходила по кастингам и пыталась получить более значительную работу, чем съёмки для рекламы. В 1949 году она прорвалась на Бродвей, там Келли сыграла в пьесе «Отец» и после этого её стали приглашать на эпизодические роли в кино.
Грейс быстро заметили, ей доставались не главные, но значительные роли. В 1953 году она сыграла в фильме «Могамбо» за роль в котором впервые была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Келли добилась феноменального успеха. За достаточно короткий срок она стала одной из самых востребованных разноплановых актрис, на неё обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в нескольких фильмах, а также в 1954 году получила заветную премию «Оскар» за роль в картине «Деревенская девушка».
В апреле 1955 году Келли была официальным представителем США на Канском фестивале. Там среди всех многочисленных мероприятий у неё была запланирована фотосессия с князем Монако Ренье третьем, встреча с которым полностью изменила жизнь девушки. При встрече князь и актриса понравились друг другу и после переписывались около года. В декабре Ренье приехал в Штаты, познакомился с родителями Грейс и через три дня сделал кинозвезде предложение.
У Келли было множество романов, но не один кандидат не удовлетворял её родителей. Принц Монако показался отличным вариантом, статусный галантный молодой человек, который смог бы вывести в высший свет Келли, которая и без этого уже была богата и знаменита.
Однако, Монако того периода не было таким райским уголком, которым мы знаем его сейчас. Хоть у принца и был статус и титул, его государство переживало не лучшие времена. В стране долгое время продолжался кризис, из-за которого королевство было на грани бедности, срочно нужно было принимать меры, чтобы спасти его от банкротства. Многие до сих пор думают, что свадьба со знаменитой актрисой могла быть продуманным ходом со стороны князя. И если это был ход, то он действительно сработал. Новости о свадьбе с оскароносной актрисой стала сенсационной. В Монако начали приезжать любители кино. О месте заговорили, и, помимо наплыва туристов, богатые американцы стали скупать виллы, открыв для себя новый курорт.
Грейс пришлось закончить с актёрской карьерой и стать примерной женой. Она понимала всю ответственность, которую накладывает на неё роль возлюбленной князя и была готова отказаться от страсти к кино ради любви к мужу. У супругов родилось трое детей, и на первый взгляд они представляли собой прекрасную счастливую пару.
Семья Келли выглядела идеально. Красавица жена, муж с прекрасными манерами и чудесные дети. Однако всё было не так сказочно. Дети по мере взросления становились всё более непослушными, князь начал отстраняться от семьи и проводил много времени в одиночестве. При этом Келли делала всё, чтобы окружение видело только лучшую сторону королевской семейной жизни. Она была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Келли посещала все светские мероприятия вместе с мужем, занималась благотворительностью и работала над имиджем семьи.
Келли старалась поддерживать репутацию вплоть до своей трагической гибели. В 1982 году Грейс Келли погибла в автокатастрофе. В тот роковой день она решила отвезти свою дочь в соседний город. И хоть Келли обычно предпочитала передвигаться с водителем, в этот раз она села за руль самостоятельно. Говорят, что Грейс хотела остаться наедине с дочерью, чтобы обсудить личные вопросы. По дороге у княгини случился сердечный приступ, в результате которого машина сорвалась с крутого поворота и упала на склон горы. Дочь, которая также находилась в транспортном средстве получила только лёгкие травмы, а Грейс умерла в больнице на следующий день после аварии. И чтобы не говорили о браке князя с актрисой, но после смерти любимой, Ренье оставался один до конца своих дней.
Как на протяжении всей карьеры, так и будучи женой князя Келли отличалась невероятным чувством стиля. Её выходы в свет всегда привлекали внимание, а наряды задавали тренды. Ещё в начале карьеры Грейс придерживалась классического элегантного стиля. Её образ всегда был сдержанным и утончённым. Приталенные силуэты, платья и юбки с акцентом на талии. Келли была одной из последователей популярного в тот период стиля «New look», представленного Диор и вызвавшего ажиотаж. Образы Келли всегда выглядели роскошно, но при этом доступно для простых американок, в следствие чего её стилю часто подражали. Несмотря на своё богатство Келли очень рационально подходила к покупкам и могла несколько раз появиться в одном платье на различных мероприятиях, что для многих светских дам являлось немыслимым.
Помимо элегантных платьев в гардеробе Келли присутствовали и брюки. Грейс носила различные фасоны и варианты брюк, сочетая их с классическими блузками и рубашками. Предпочтение она отдавала брюкам свободного кроя. Келли любила комфорт в одежде, тренд на который ещё в 30-х годах начала продвигать Коко Шанель. Грейс Келли одна из женщин благодаря которой брюки стали привычным предметом женского гардероба. Она на своём примере демонстрировала как элегантно и стильно они могут выглядеть в различных образах и способствовала тому, что девушки, следуя за стилем любимой актрисы, начали носить их гораздо чаще.
Одним из примеров того как Грейс создавала тренды является подражание её стилю из фильма «Могамбо», в котором Келли продемонстрировала образы в так называемом «элегантном сафари». Очаровавшись фильмом и костюмами Грейс девушки стали носить подобные сочетания, даже сама Грейс внедрила данный стиль в свои повседневные выходы. А в 1969 году Ив Сен-Лоран, вдохновившись фильмом и образом Келли, выпустил целую коллекцию на эту тему. Данный стиль не забыт до сих пор и часто встречается на подиумах в коллекциях современных модных домов.
Будучи уже женой князя Грейс стала придерживаться более элегантного стиля и предпочитала носить приталенные силуэты, костюмы двойки, зачастую состоящие из жакета и юбки, которые были популярны в те времена. Келли следовала за модой поэтому в 60-х в её гардеробе можно было заметить все тренды того периода, например, твидовые костюмы или прямые и полуприталенные силуэты платьев. Имея статус принцессы Грейс одевалась изящно и красиво, но сдержанно и строго, как полагается первой леди. При этом для различных мероприятий она подбирала подходящие к случаю образы и всегда выглядела великолепно. Келли ввела в моду множество трендов, а сумка бренда Hermes, с которой она часто появлялась на публике, получила имя актрисы и стала культовой вещью, за которой до сих пор охотятся многие мировые модницы.
Чтобы не происходило в личной жизни Келли она всегда выглядела идеально и не прекращала следить за собой и своими образами для выхода в свет. Она была элегантна, красива и обаятельна. Её наряды простые, но в тоже время изящные и притягательные. Вдохновляйтесь утончёнными образами принцессы Монако, переходите в наш каталог и подбирайте свои варианты под стать иконе стиля.
Грейс Келли — Награды — IMDb
Назад- Биография
- Награды
- Общая информация
IMDbPro
Перейти к Награды Академии, США (2) BAFTA Награды (2)Ассоциация онлайн-кино и телевидения (1)Аллея Слава (1)Золотой глобус, США (3)Bambi Awards (1)Laurel Awards (1)New York Film Critics Circle Awards (1)National Board of Review, США (1)9 побед и 4 номинации
Оскар , США
- 1955 Обладатель Оскара
- Лучшая женская роль в главной роли
- Деревенская девушка
- 1954 Номинант на премию Оскар
- Лучшая женская роль второго плана
- Могамбо
Награды BAFTA
- 1956 Номинант на кинопремию BAFTA
- Лучшая иностранная актриса
- Деревенская девушка
- 1955 Номинант на кинопремию BAFTA
- Лучшая иностранная актриса
- В случае убийства набирайте M
Ассоциация онлайн-кино и телевидения
- 2000 Победитель Зала кинославы OFTA 9002 0
- Актерское мастерство
Аллея славы
- 1960 Звезда-победитель на Аллее славы
- Кинофильм
8 февраля 1960 года. На 6329 Hollywood Blvd.
Золотой глобус, США
- 1956 Обладатель премии Генриетты
- Мировой фаворит фильма — женщина
- 1955 Обладатель Золотого глобуса
- Лучшая женская роль — драма
- Деревенская девушка
- 1954 Обладатель Золотого глобуса
- Лучший Актриса второго плана
- Могамбо
Награды Бэмби
- 1955 Номинант Бэмби
- Лучшая женская роль — международный
- Наберите M для убийства
Laurel Awards
- 1955 Winner Golden Laurel
- Лучшее женское драматическое представление
- Деревенская девушка
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков
- 1954 Победитель премии NYFCC
- Лучшая женская роль
- Деревенская девушка
- Окно во дворе
- Наберите M для убийства
Национальный совет по обзору, США
- 1954 Победитель премии NBR
- Лучшая женская роль Наберите M для убийства
- Заднее стекло
Поддержите эту страницу
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Еще от этого человека
Другие работыОбъявления для рекламыВнешние сайты
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Гламурные прощальные голливудские драгоценности Грейс Келли
Фотоархив Los Angeles Times / Wikimedia CommonsВ этот день в 1956 году Грейс Келли попрощалась с Голливудом перед тем, как отправиться в Европу, чтобы выйти замуж за князя Монако Ренье III. Вот более пристальный взгляд на великолепное платье и классические драгоценности, которые она надела на свой последний выход в киноиндустрию перед свадьбой.
Вставить из Getty Images
21 марта 1956 года Грейс Келли прибыла в театр Pantages на Голливудском бульваре, чтобы присутствовать на церемонии вручения премии Оскар. Тремя месяцами ранее она приняла предложение руки и сердца от князя Монако Ренье III. Свадьба была назначена на апрель, а на следующий день после вручения «Оскара» Грейс прилетела в Нью-Йорк, чтобы провести последние приготовления к путешествию в Европу.
Годом ранее, в 1955 году, Грейс получила Оскар за лучшую женскую роль за роль в
Фотоархив Los Angeles Times/Wikimedia Commons
Почти все, что касается последнего выступления Грейс в Голливуде, координировалось ее студией MGM. На церемонию ее сопровождал публицист MGM Морган Хаджинс. Платье для нее сшила Хелен Роуз, главный художник студии по костюмам.
Ее вечерний взгляд кричал — или, может быть, нежно шептал — «принцесса-невеста». Ее белое шифоновое платье было чем-то вроде превью невесты, с крест-накрест декольте и пышной юбкой, украшенной цветочной вышивкой. (Роуз в то время также занималась дизайном свадебного платья Грейс.) Среди ее аксессуаров был небольшой клатч и пара скромных белых перчаток. Она прибыла на церемонию с элегантной светло-голубой накидкой на плечах. Что-то синее?
Вставить из Getty Images
Грейс выбрала простые и шикарные украшения для этого случая. На ней были классические серьги с бриллиантами и жемчугом. (Вскоре она пополнит свою шкатулку с драгоценностями еще большим набором жемчуга.) Ее массивное обручальное кольцо с бриллиантом, если она его носила, было спрятано под перчаткой.
Wikimedia Commons
Один из самых запоминающихся моментов церемонии 1956 года запечатлен на этой фотографии, сделанной за кулисами во время церемонии.