Кэндзо такада – Кензо, Такада | Энциклопедия моды

Содержание

Кензо, Такада | Энциклопедия моды

Кензо Такада (англ. Kenzo Takada)известный французский дизайнер, который родился в Японии. Он первым привнес элементы национального костюма своей страны в западный мир и ввел моду на японский стиль.

Биография и карьера

Родился Кензо 27 февраля 1939 года неподалеку от старинного замка Химейи в провинции Хиого. Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал Sunflower. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Мальчик окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу модельеров, где уже училась одна из сестер Такады. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет Kobe Gaibo, где занялся изучением английской литературы.

Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает манекенщиком в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж. Об этом городе он много слышал от своего учителя по имени Коике (Koike), который побывал там. Наставник Кензо неустанно восхвалял парижскую моду, светские мероприятия и коллекции Ив-Сен Лорана (Yves Saint Laurent). Все это необычайно вдохновляло молодого Кензо Такада.

Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.

Парижская жизнь Кензо

1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы.

Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам:

«Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Но помимо этого Кензо добавил, что если бы ему удалось прожить свою жизнь снова, то он остался бы в Токио.

Такада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем дефиле Шанель (Chanel), Кардена (Cardin), Диора (Dior) и других великих мастеров.

Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда от-кутюр – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.
Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа (Courreges). Это была высокая мода, но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы.

Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный принт, соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.

Собственная марка

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. В этом ему помогает Атсуко Кондо (Atsuko Kondo), с которой они вместе учились в токийской школе дизайна.

Новый очаровательный бутик на Больших Бульварах называется «Джангл Джэп» («Jungle Jap»), он находится в значительном отдалении от салонов известных кутюрье. А прямо накануне открытия магазина прошел дебютный показ коллекции Кензо. Для моделей дизайнер использовал хлопчатобумажные ткани, традиционные для японской одежды, их он приобрел на парижском рынке Saint Pierre.

«Новый деконструктивизм» или кимоно по-парижски

Кензо показал модели, невероятно похожие на кимоно. Это очень удивило и насмешило парижскую публику. Однако для японца, который с детства привык к такой одежде, который вырос под пение и танцы гейш в чайном домике отца, показать свою культуру западу было вполне естественным шагом.

О своей коллекции он сказал:

«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе».

Стиль Кензо был неожиданным, шокирующим, ведь общество 70-х привыкло носить сильно облегающую одежду, а японец предложил надеть мешковатые свитера:

«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

Философия стиля Такады заключалась в его словах: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Он был одним из первых в ряду знаменитых японских кутюрье, которые подарили западу моду на широкую, объемную одежду. Кензо, Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), Иссей Мияке (Issey Miyake) – все они выполняли одну задачу – пытались убрать тело, скрыть его от чужих глаз. Это было как раз то, что нужно западному обществу, люди устали от гламура и подчеркнутой сексуальности. Критики назвали работы Кензо «новым деконструктивизмом».

Модельер каждый год создавал пять новых коллекций, и все они переворачивали мир моды. Дизайнер отказался от пуговиц, молний, крючков и всех прочих застежек, в его нарядах не было вытачек, и не видно было фигуры. Таким образом, японец хотел дать телу свободу. Вместе с прямым кроем Кензо применял необычные для европейского глаза цвета и их сочетания. Так он проявлял всю свою любовь к жизни и преклонение перед ее красотой.

В зените славы

Магазин Кензо к концу 70-х превратился в одно из самых модных мест французской столицы. В 80-е он поражает публику своими феерическими показами, которые выглядят как настоящие модные шоу.

«Мне нравится веселье, — говорит Кензо, — а Париж в те годы особенно к нему располагал».

Например, однажды, в 1981 году дизайнер удивил зрителей тем, что покрыл полотном и усыпал блестками целую городскую площадь Виктуар. Этот модельер не оставил без своего внимания ни одно знаковое место во всем Париже. Рядом с замком в Бордо Кензо установил шатры, мост Понт-Неф украсил тысячами цветов. Дефиле проходили и на площади Трокадеро, и в знаменитом здании биржи, и в парижском цирке, и в музее Д’Орсе, и даже на вокзале.

1983 год – Кензо объявил о запуске мужской линии одежды своей марки. Здесь дизайнер также не отступил от своих традиций, все модели выполнены в насыщенной цветовой гамме, а также щедро украшены всевозможными рисунками и узорами. В сочетании с полосатыми брюками Кензо предложил носить пиджак строгого покроя, усыпанный пестрыми цветочками.

1984 год – Кензо Такада был удостоен почетного Ордена искусств и литературы от французского Правительства, и был торжественно посвящен в рыцари.

1988 год – был выпущен первый аромат под маркой Kenzo.

Мультикультурная мода от Кензо

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру.

Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды.

«Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

За всю карьеру Кензо его имя ни разу не было замешано ни в одном скандале. Хотя в 90-е, когда конкуренция в мире моды стала особенно напряженной, многие модельеры прибегали к этому способу привлечения внимания. Кензо — это дизайнер, который во всем предпочитает придерживаться только собственного взгляда. Он никогда вслепую не следовал за модой, он всегда был независим в своем творчестве.

«Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — говорил Кензо.

Модельер из Японии создал собственное философское направление в моде. Кутюрье назвал его «номадизм». Суть этого взгляда заключается в гармонии с природой и ее законами, а также умение замечать самые простые и незначительные радости жизни.

Новые шаги

1993 год – марка Kenzo находится на вершине успеха. Именно тогда ее и приобретает холдинг LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход. Однако Кензо не хочет спокойно пожинать плоды многолетних трудов, он стремится к новым достижениям, поэтому и запускает работу нового, своего личного бренда.

Дизайнер решил воссоздать уголок своей далекой родины прямо в сердце Парижа, рядом с известной площадью Бастилии. Кензо построил маленький чайный домик, почти такой, как был у его отца, рядом расположился традиционный японский сад камней, а также небольшой, но живописный пруд с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира (Time for Peace Award). Этой награды дизайнер был удостоен «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». В том же году Кензо Такада решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса прет-а-порте, а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам:

«Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера.

Официальный сайт: www.kenzo.com

wiki.wildberries.ru

Кензо Такада — фото, биография, личная жизнь, новости, модельер 2019

Биография

Кензо Такада – японский дизайнер, который вписал свой неповторимый и узнаваемый стиль в историю мировой моды. Уже несколько десятилетий бренд Kenzo исповедует собственную философию, сочетающую яркость и гармонию, мягкость линий и причудливость деталей. Японский модельер никогда не был подражателем, и верность своему видению принесла успех на мировой арене.

Детство и юность

Кензо родился в 1939 году в крохотной деревне, расположенной в провинции Хиого. Он был пятым ребёнком в семье владельца чайного домика. В нем рано проснулся интерес к дизайну, а первый увиденный модный журнал поразил в самое сердце. Мальчик часами перерисовывал понравившиеся модели и мастерил платья для бумажных кукол своих сестер.

Кензо ТакадаКензо Такада

Старшая сестра училась на модельера, и, окончив школу, Такада хотел последовать ее примеру. Однако родители посчитали профессию немужской и настояли на том, чтоб сын избрал другое поприще. Кензо проучился несколько месяцев на факультете английской литературы, но вскоре бросил учебу, твердо решив посвятить себя своему призванию.

Для этого молодой человек переезжает в Токио и устраивается работать маляром: верность мечте и собственному пути требовала финансовой независимости от родителей. А жизнь в столице и образование стоили немалых денег. Наградой за труды стало поступление в престижную школу модельеров Bunka Gakuen, где он стал первым студентом-юношей за всю историю.

Кензо Такада в молодостиКензо Такада в молодости

Кензо учился упорно и с удовольствием, а по окончании школы устроился дизайнером токийского магазина Sanai, создавая для него линии одежды. Параллельно подрабатывал моделью для местных журналов, но мечта упорно звала его дальше.

В 26 лет Кензо продает свое небогатое имущество и берет билет в Париж. У него нет никаких связей, и он даже не знает французского языка, зато коллекции Ива Сен-Лорана, Диора и Кардена изучил до мелочей. И парень верит в то, что встанет с ними в один ряд.

Мода

Путь в мир высокой моды, как и ожидалось, не был устлан лепестками роз. Парижская дизайнерская элита не имела точек соприкосновения с безымянным японским мастером. А он влюбился в Париж и умел самозабвенно и упорно работать. В первые годы по приезде во Францию Кензо посещает все модные показы и ищет способы заявить о себе. Модельер стремится накопить денег на собственный швейный бизнес и для этого много трудится: разрабатывает эскизы одежды для магазинов, ателье и даже для цирка.

Кензо Такада в молодостиМодельер Кензо Такада

В 1970 году совместно с Ацуко Кондо, сокурсницей из Токио, открывает скромный магазинчик на Больших Бульварах и дает ему имя Jungle Jap (дословно “японец из джунглей”). Кензо делает ставку на яркие принты, свободный крой, легкие ткани и открывает европейцам экзотику японского колорита.

Настоящей точкой отсчета в биографии мастера становится 1972 год, когда японец организует первый модный показ на вокзале Orsay. Вдохновением для коллекции стало традиционное японское кимоно. Дизайнер смело сочетал свободные силуэты и яркие принты, от геометрических до анималистических. Буйство красок и необычность форм впечатлили парижан, но они не спешили скупать коллекцию новичка.

Одежда от Кензо ТакадыОдежда от Кензо Такады

Однако Кензо не собирался угождать публике и продолжал утверждаться в собственном стиле. В эпоху облегающих силуэтов он предложил свободный крой и ввел в моду широкую одежду, которая не стремится подчеркнуть и продемонстрировать все изгибы тела. По словам Такады, «телу нужно пространство как в физическом, так и в духовном смысле». Ему претит тема неприкрытой сексуальности.

К концу 70-х Кензо становится популярнейшим модельером Парижа и шьёт теперь не только одежду, но и сумки. Показы модного дома превращаются в яркие и даже помпезные шоу. Они проходят не на подиумах: модели Кензо дефилируют по площадям, в зданиях биржи и музея, в парижском цирке, на мосту, украшенном бесчисленными цветами.

Кензо Такада в ПарижеКензо Такада в Париже

Обретя популярность, японский кутюрье расширяет сферу влияния. В 80-х Такада впервые выпускает линию мужской одежды. Модели отличаются неповторимым стилем и сочетают в себе классический крой, яркость расцветок и революционность принтов. Дополнительно выпускает линию аксессуаров и бижутерии.

А в 1987 году появляется Ca Sent Beau — первый парфюм Kenzo, который открывает целую эпоху в мире ароматов и новую главу в жизни дизайнера. Цветы и листья — главные вдохновители мастера, их ноты ложатся в основу духов, а дизайн флаконов навеян их формами. Сейчас уже невозможно представить индустрию парфюмерии без флагманских линеек Kenzo.

Кензо Такада и его духи Avon LifeКензо Такада и его духи Avon Life

В 1993 году Такада продает компанию группе LVMH, снимая с себя задачи управления и рекламы, и концентрируется только на творческой составляющей дела. Но в начале 2000-х окончательно отходит от работы с брендом Kenzo, предоставив его талантливым преемникам.

Мужчина занимается тем, что просит его душа: отдыхает, путешествует, проектирует мебель, придумывает идеи новых ароматов. И в это время дизайнер становится обладателем всевозможных титулов и премий, которые заслужил талантом, упорным трудом и верностью выбранному стилю.

Личная жизнь

Кензо Такада тщательно оберегает личное пространство и ничего не говорит о личной жизни. Неизвестно, есть ли у него жена и дети.

Кензо ТакадаКензо Такада

Получив мировую славу, он остался скромным человеком, который ценит часы уединения. В Париже дизайнер создал себе маленькую Японию: чайный домик, как у отца, сад и пруд, где плавают золотые рыбки.

Кензо Такада неоднократно уходил из мира моды, чтоб обдумать жизненные приоритеты, снизить темп жизни и набраться сил. Однако неизменно возвращался, и всегда с блестящими идеями.

Кензо Такада сейчас

Сегодня Кензо Такада деятелен и энергичен, несмотря на преклонный возраст. 2019 год — юбилейный для мэтра. В этом году модельер празднует 80-летие.

Кензо Такада ведет аккаунт в «Инстаграме». Он публикует фото с друзьями, анонсы книг, свежие фешн-скетчи, архивные снимки в молодости.

Кензо Такада в 2018 годуКензо Такада в 2018 году

В ноябре 2018-го во французском издательстве Chene вышла книга “Kenzo Takada”, посвященная творчеству дизайнера. Здесь поместились сотни фотографий и рисунков, собранных за годы существования модного дома.

Неоднократно модельер посещал и Россию, в том числе в 2016 году при запуске нового аромата Эйвон Life, в разработке которого участвовал.

24smi.org

Биография Такада Кензо и бренд Kenzo

Про марку Kenzo говорят, что она была создана «самым европейским из всех японских модельеров». Самого Кензо также называют и «парижским японцем».


Такада Кензо (Kenzo)

Такада Кензо (Kenzo) родился 27 февраля 1939 года в городе, который сегодня называется Химэдзи. Кензо был младшим, пятым, ребёнком в семье. Его отец владел чайным домиком. А судьба для сына была определена заранее – он должен был стать литератором. Но ещё в школе Такада Кензо увидел журнал мод и модели одежды, которые находились на страницах этого журнала, потрясли его до глубины души. Кензо решил, что он обязательно станет модельером. Впрочем, следуя воле родителей, Такада поступает на специальность английская литература в университет Kobe Gaibo. Но там он долго не проучится, да и согласия родителей на то, чтобы поступить в колледж искусств, в котором училась его сестра, он также не получит. Кензо будет работать в Токио маляром, зарабатывая деньги на колледж. И в 1958 году он поступит в колледж Bunka Gakuen, одну из самых престижных школ моды в Токио. Среди его однокурсниц будут исключительно девушки, которые первоначально посмеивались над его выбором столь не мужской профессии, но потом они стали его ценить и уважать, ведь Такада Кензо был талантлив.


Kenzo
Kenzo

После окончания колледжа Кензо работал в сети магазинов Sanai, занимаясь пошивом одежды для девочек. Он также одержал победу в престижном национальном конкурсе Soen. Но мечтой молодого дизайнера оставался Париж – столица мировой моды.

И Кензо «повезло», он получил деньги за снос дома, в котором жил, за эти средства он и отправится в Париж. Кензо практически не знал французского языка, денег также оставалось не много. Из его созданных в Париже моделей первые пять купит жена Луи Феро, достаточно известного модельера. Первое время Кензо будет сотрудничать с несколькими магазинами, он также шил одежду для Pisanti и Relations Textiles.

А в 1970 году он найдёт полуразвалившийся магазинчик, вот тут ему, наверное, и пригодились умения маляра, в котором и будет выставлять собственную одежду. Этот магазин получит название «Jungle Jap». И именно магазин Кензо американский Vogue назовёт новой ступенью в развитие французской моды. Магазин был открыт Кензо совместно с его однокурсницей по колледжу — Атсуко Кондо.

В 1972 году Такада Кензо проведёт свой первый показ мод, этот показ состоится на вокзале Orsay. Кензо любил удивлять публику, один из своих показов он, к примеру, устроил в цирке-шапито. Также он выставлял роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, украшал знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами, засыпал золотой пылью площадь Виктуар.

В 1975 году Кензо «возвращается» в Японию с показом своей коллекции. На родине его ожидал успех, успех его ожидал и на другом конце света – в Нью-Йорке. 1970-е называют расцветом, триумфом, самым успешным периодом для Кензо. А его одежду в тот период часто характеризовали как одежду «для богатых хиппи».


Kenzo обувь
Kenzo сумки

В своих коллекциях он любит сочетание ярких красок и пёстрых рисунков. Кензо положил в основу своего стиля традиционное японское кимоно, именно он вводит в моду рукава — кимоно. Но в своих коллекциях Кензо также использует и элементы традиционных костюмов других стран, ему интересны брюки с платьями из Вьетнама, пышные чешские юбки, платья испанских инфант.

С 1983 года Kenzo начинает заниматься производством мужской одежды. С 1990 года они также выпускают джинсы, детскую одежду, парфюмерию. Причём в парфюмерии любимыми мотивами Кензо являются цветы и листья, недаром его самый известный аромат был выпущен во флаконе в виде листа.


Kenzo парфюмерия

Вначале 1990-х бренд Kenzo покупает корпорация LVMH, которая владеет многими брендами в мире моды. А в 1999 году Такада Кензо покидает руководство собственным домом, он навсегда уходит из Kenzo, назначив своим приемником Жиля Розье, который до этого был его помощником в сфере дизайна женской одежды.

Сам Кензо объяснял свой уход так: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил». И в 2002 году Кензо вернулся в мир моды и дизайна. С этого времени он работал с такими брендами, некоторые из них были созданы им самим, как Yume, Gokan Kobo, Takada. А также создал линию одежды для каталога La Redoute.

Такада Кензо является рыцарем французского Ордена литературы и искусства, которым он был награждён в 1984 году. Так что пускай и косвенно, но пожелания родителей он всё же выполнил, у него есть Орден, в котором упомянута та самая литература.

mylitta.ru

Жизнь и творчество Кензо Такады от А до Я :: Герои :: РБК.Стиль

Антонио Маррас

Уроженец Сардинии Антонио Маррас стал первым дизайнером, сменившим Кензо после того, как тот ушел в отставку, отработав в Kenzo 30 лет. Любопытно, что итальянец пришел в японскую компанию в 2003 году, а должность креативного директора получил лишь в 2008-м. С 2011 года и до нынешнего момента за коллекции Kenzo отвечает дизайнерский дуэт Кэрол Лим и Умберто Леон, основатели бренда Opening Ceremony.

Bunka Fashion College

Токийская школа, в которой учился Кензо Такада. Он стал одним из первых мужчин-студентов за всю историю колледжа на момент поступления: традиционно туда шли учиться только девушки. Отец дизайнера владел чайным домом, и семья хотела, чтобы Кензо стал литератором. Он даже проучился один семестр по этой специальности, но в итоге решил переиграть все на свой лад.

© Sankei Archive via Getty Images

Восток встречает Запад

Кензо стал первым японским дизайнером, добившимся успеха на Западе. В своих коллекциях он примирял Восток с западной модой, использовал узоры, популярные в Японии, работал с цветом и создавал вещи, разительно отличавшиеся от тех, что были популярны во Франции в 1960-е годы.

Gokan Kobo

В 2005 году Кензо запустил бренд Gokan Kobo, в рамках которого создает мебель, посуду и объекты для дома.

Джунгли

Первый магазин, который Кензо открыл в 1969 году в парижской галерее Vivienne, назывался Jungle Jap («Японские джунгли»). Дизайнер сам занимался ремонтом, реставрацией и оформлением помещения. Стены украшали рисунки, напоминающие живопись Анри Руссо. Впрочем, изображения тропических цветов и резных листьев, а также зверей, обитающих в джунглях, присутствовали во многих коллекциях бренда и сохранились после ухода его основателя. В 2016 году Kenzo даже выпустил совместную коллекцию с Disney по мотивам мультфильма «Книга Джунглей».

Коллекция Disney и KENZO по мотивам мультфильма «Книга Джунглей»

© Craig Barritt/Getty Images for KENZO

© Craig Barritt/Getty Images for KENZO

© Craig Barritt/Getty Images for KENZO

Животные

В 2012 году бренд Kenzo вернул в моду такой элемент гардероба, как толстовка, украсив ее крупным вышитым изображением тигра. Вещь была одним из бестселлеров бренда на протяжении нескольких сезонов, а изображение тигра претерпевало изменения. Вообще хищники всегда присутствовали в работах и самого Кензо. Он ввел их в моду еще в 1980-е. В 2018 году Kenzo вступил в партнерство со Всемирным фондом дикой природы и выпустил благотворительную коллекцию Rare Stripes, все средства от продажи которой отправлялись в Фонд спасения тигров. Над коллекцией работали четыре художника из Сингапура, Камбоджи, США и Малайзии.

Коллекция Rare Stripes, 2018

© KENZO / Tiger Beer

Знаменитости

Среди друзей Кензо были все ключевые персоны модной французской арены: он был в прекрасных отношениях и с Сен-Лораном, которого считал своим идолом, и с Карлом Лагерфельдом, о котором отзывался как о старшем брате. Среди знаменитых клиенток Кензо числились Джерри Холл и Грейс Джонс. Кстати, именно они принимали участие в показе 1977 года в культовом клубе Studio 54 в Нью-Йорке. Будучи уже знаменитыми у себя на родине, они хотели привлечь внимание к дизайнеру, когда его бренд выходил на американский рынок.

Такада Кензо и Грейс Джонс

© Nury Hernandez/New York Post Archives /(c) NYP Holdings, Inc. via Getty Images

А вот первой знаменитой клиенткой Кензо в Париже стала Зизи Феро, жена популярного по тем временам дизайнера Луи Феро.

Интерьеры

Сегодня Такада Кензо также известен как дизайнер интерьеров. С недавнего времени он начал сотрудничать с Roche Bobois, крупным французским ретейлером мебели.

Текстиль и керамика Кензо Такады для Roche Bobois

© roche-bobois.com

Кимоно

Японские национальные костюмы регулярно становились фундаментом работ Кензо. Он брал за основу крой, детали, силуэт, сохранял традиционные рукава и комбинировал все это с элементами национальных костюмов других регионов — от Скандинавии до Латинской Америки. «Раньше мне не очень нравился японский стиль, но я пришел к тому, что крой кимоно — простой и красивый. Кимоно очень повлияли на мою работу», — однажды сказал дизайнер.

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

LVMH

В 1993 году Кензо продал свой бренд концерну LVMH. В 1999-м он сделал последнюю коллекцию для Kenzo и полностью отошел от дел. На тот момент ему было 60 лет.

Элен Арно, Такада Кензо и Бернар Арно

© Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Массовая мода

«Мода предназначена не для узкого круга, она для всех. Кроме того, мода не должна быть слишком серьезной», — говорил Кензо. Его бренд стал одним из первых делать коллекции с более бюджетными марками — задолго до того, как подобные коллаборации стали популярными. Например, в 1980-е Kenzo выпустил совместную коллекцию с The Limited. А в 2016 году вышла нашумевшая коллаборация с H&M.

Коллаборация Kenzo и H&M, 2016

© kenzo.com

Новатор

«Когда я только запускал бренд, то не думал, что он станет таким большим, как сегодня. Я просто верил, что у меня есть свои идеи, не похожие ни на что другое», — вспоминал Кензо. Первые коллекции дизайнер отшивал из материалов, которые находил на блошиных рынках (опять же опередив тренды на несколько десятков лет), активно использовал восточные ткани, предлагал вещи свободного кроя, успешно интегрируя в свои работы эстетику стиля хиппи. Ему же приписывают такое явление, как деструктурированный кутюр. Кензо в числе первых начал устраивать показы коллекций ready-to-wear в начале 1970-х, когда это еще не было популярно, и смог превратить классическое дефиле в настоящее шоу, которое собирало множество гостей.

Обложка Elle

После того как на обложке одного из номеров французского Elle 1970 года появилась модель в цветочном платье Kenzo, японский дизайнер стал знаменит. Кстати, Кензо и сам пробовался в моделинге: и на подиуме появлялся, и для журналов позировал.

Париж

Париж был главной мечтой молодого Кензо. Его увлечение модой началось в раннем детстве, когда будущий дизайнер наряжал кукол сестры и разглядывал страницы модных журналов, в которых, по его словам, он видел joie de vivre (радость жизни). Впрочем, оказавшись в этом городе в 1965 году, он был несколько обескуражен: «Я взял такси и подумал — до чего Париж блеклый и унылый. Это был тот самый Париж, столица моды, город, о котором я так долго мечтал, и все это выглядело так печально», — в дальнейшем вспоминал дизайнер.

Кензо в своей парижской мастерской

© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

Русский стиль

В коллекциях Kenzo было немало от стиля а-ля рюс: косынки, которые напоминали цветочные павлопосадские платки, безразмерные сарафаны ярких цветов и просторные рубахи, присборенные у шеи. Он охотно применял отделку кружевом и создавал образы, напоминающие нарядных расписных матрешек. Антонио Маррас также часто прибегал к русским мотивам в своих коллекциях для бренда.

Саеко Ямагути

Одна из самых популярных моделей 1970-х годов стала музой Кензо. О ее важной роли в жизни дизайнера креативные директора бренда вспоминают и сегодня. Так, коллекция сезона весна-лето — 2018 была поделена на две части, одну их которых назвали «Любовное письмо к Саеко». Кроме того, участие в показе принимали лишь модели азиатского происхождения.

Саеко Ямагути

© Jun Sato/WireImage

Толстовка

Когда в 1970-х бренд выходил на американский рынок, Кензо подготовил вещи специально для витрин универмага Macy’s. Там были его фирменные широкие брюки, сарафаны с капюшонами, куртки со свободными рукавами, а также толстовки, которые быстро начали пользоваться небывалым успехом в Штатах.

Удача и успех

Кензо обрел признание достаточно быстро, учитывая, что в Париж он приехал практически без денег и без знания какого-либо иностранного языка, а десять лет спустя уже вышел на американский рынок. Но настоящим прорывным десятилетием для него стали 1980-е: в 1983-м дизайнер запустил мужскую линию, в 1986-м — Kenzo Jeans, а также коллекцию одежды для подростков. В 1987-м открыл детское направление, в 1988-м выпустил на рынок парфюмерию и уходовую косметику. В этом же году он запустил Kenzo City women, а в 1992-м у бренда появилось направление товаров для дома Kenzo Maison. На последний показ Кензо пришло более восьмисот человек, а еще три тысячи толпились в помещении и на улице. В результате шоу даже пришлось приостановить на середине, потому что модели просто не могли перемещаться.

© Levent Kulu/Getty Images for IMG

Фолк

Безграничным источником вдохновения для Кензо становились народные костюмы со всего мира. Кроме японских кимоно он переосмысливал индийские костюмы неру, тюрбаны, сари, перуанские польеры и хуюны, испанские мантильи и многое другое.

Ханс Фойрер

Фотограф, которому Кензо всегда давал полный карт-бланш. Именно Фойрер отснял лучшие рекламные кампании бренда с участием Иман, Саеко Ямагути и Ким Уильямс. Он отлично понимал Кензо и умел передавать настроение, эстетику бренда. «Мы с Кензо хорошие друзья и абсолютно точно на одной волне. Я очень люблю его работы, мне нравится, что он сделал этнические мотивы модными. Его подход можно сравнить с тем, чем прославился в свое время Benetton: мода для всех, все цвета кожи и все культуры прекрасны. Он выступал с идеей, что человек должен быть открыт и для других идей, кроме своих собственных», — рассказывал Фойрер в интервью The Cut.

Ханс Фойрер

© David M. Benett/Getty Images for Kenzo

Цветы

Цветы всегда играли важную роль в творчестве Кензо. Он находил невероятно красивыми даже маленькие цветочные магазины в Париже и объяснял это тем, что в послевоенной Японии флористических магазинов практически не было. Именно он ввел в моду цветочный орнамент, а в 1994 году украсил мост Понт-Неф в Париже 10 000 живыми цветами. В 1999-м для своей последней коллекции главной темой он также избрал цветы.

Чувство свободы

Когда требуется описать силуэты Kenzo, в первую очередь на ум приходит слово «свободные». Свобода — определяющий фактор и в коллекциях Такады Кензо, и в его жизни. Дизайнер не только жил, не загоняя себя в рамки и пренебрегая установленными правилами, но делился этим ощущением с окружающими, со своими клиентами. «Женщина Kenzo свободна во всех смыслах. Она красива и динамична. Думаю, что я привнес понятие свободы в моду, в манеру носить вещи, двигаться в них и использовать цвет», — говорил Кензо.

Показ Kenzo, 1986

© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

Шоу

Наравне с Тьерри Мюглером Кензо превратил обычный модный показ в перформанс, представление, на которое можно было купить билеты. В 1978–1979 годах шоу Kenzo проходили в цирковых шатрах, где кроме моделей были и профессиональные артисты, а сам дизайнер появлялся верхом на слоне. К цирковой эстетике бренд возвращается и при новых креативных руководителях. Например, в 2017 году Наташа Лионн снималась в проекте Kenzo в образе Джельсомины, героини фильма «Дорога» Федерико Феллини.

Юность

Мотивы инфантилизма, заметные в вещах, будто бы позаимствованных из детского гардероба, стали важной составляющей бренда. Дизайнер имел пристрастие к упрощенным формам, нарочито большим, будто бы снятым с кукол беретам, вязаным жилетам, шортам до колена, укороченным пальто. Легкий взгляд на жизнь и стремление оставаться вечно юным свойственно и самому Кензо. Сегодня он больше не занимается модой, переключившись на дизайн интерьеров. Выйдя в отставку, дизайнер начал учиться играть на фортепиано и брать балетные уроки. К тому моменту ему было больше шестидесяти лет.

© Pierre Vauthey/Sygma/Sygma via Getty Images

Японец

В Париже Кензо получил прозвище Jap (Японец). Первое время практически никто не называл его по имени. Бренд также назывался Jungle Jap и был переименован в Kenzo, только когда дизайнер налаживал работу в США, где из-за этого словечка у него возникли проблемы. Кензо получил повестку в суд от членов японско-американской лиги, требовавших переименовать компанию или убрать из названия слово Jap — оно напоминало людям о националистских выступлениях после бомбардировки Перл-Харбора. Долгое время дизайнер принципиально не хотел называть свою марку Kenzo, поскольку был слишком скромным и предпочел называться J.A.P. Окончательно бренд был переименован лишь в 1984 году. 

style.rbc.ru

Kenzo | Энциклопедия моды

Логотип KenzoKenzo (Кензо) — французский бренд, специализирующийся на производстве женской и мужской одежды, обуви и аксессуаров. Модный дом также выпускает ювелирные украшения, парфюмерию, мебель и аксессуары для интерьера. Относится к люксовому сегменту рынка. Основан в 1970 году японским дизайнером Кензо Такада.

История создания

Основание бренда

В 1970 году Кензо Такада, дизайнер японского происхождения, представил женскую коллекцию одежды ручной работы под названием «Разрушение Haute Couture» в Париже. При создании коллекции Такада использовал японские хлопчатобумажные ткани, купленные на рынке Saint Pierre. На следующий день после показа Кензо открыл бутик в Jungle Jap в Galerie Vivienne в Париже. Магазинчик на Больших бульварах (Suured bulvared) привлек внимание публики: этнический костюм в сочетании с парижским шиком вызвал неподдельный интерес.

Кензо Такада (1971 год) Кензо Такада (1973 год)

«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, – рассказал однажды Кензо. – В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

Кензо Такада

В 1970 году одна из моделей одежды, созданной дизайнером, появилась на обложке журнала Elle.

В 1971 году коллекции бренда были представлены в Нью-Йорке и Токио.

Модель в свитере Kenzo (1972 год) Модель в платье от Kenzo (1974 год) Показ Kenzo весна-лето 1976

В 1972 году Кензо Такада был отмечен премией Fashion Club Editor.

В 1976 году Кензо Такада стал выпускать коллекции под именем Kenzo. В этом же году открылся флагманский бутик бренда по адресу 3 Place Des Victoires в Париже.

Показ Kenzo весна-лето 1976 Показ Kenzo осень-зима 1976/77 Показ Kenzo осень-зима 1976/77

В 1977 году в коллекциях Kenzo появился длинный пиджак свободного кроя. Модель пользовалась популярностью в 1980-х гг.

В 1978 году во время показа коллекции Kenzo модели дефилировали на арене цирка. По окончании дефиле Кензо Такада выехал к публике верхом на слоне. В последующие годы модельер затягивал полотном и украшал золотом площадь Виктуар (Place des Victoires), устанавливал шатры вокруг замка в Бордо (Bordeaux), расставлял десятки тысяч цветов на мосту Понт-Нёф (Pont Neuf) – показы Kenzo проходили в самых значимых местах Парижа. Бренд выпускал по 5 коллекций в год.

Кензо Такада (1978 год) Кензо Такада в процессе работы (1978 год) Кензо Такада с актрисой Изабель Аджани (1981 год)

В 1983-м была запущена мужская линия Модного дома. В первой коллекции дизайнер сочетал ткани разных фактур и цветов с разнообразными рисунками. Так появились элегантный пиджак в цветочек и полосатые брюки. В этом же году монобрендовый бутик Kenzo открылся в Нью-Йорке.

В 1987 году были запущены линии детской одежды и товаров для дома.

Показ Kenzo весна-лето 1985 Показ Kenzo весна-лето 1985 Показ Kenzo весна-лето 1986

В 1988 году была запущена парфюмерная линия. Первым ароматом бренда стал женский Kenzo Parfum.

В 1991-м бренд выпустил первый мужской аромат Kenzo Pour Homme. В этом же году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Yves Delorme на производство постельного белья и полотенец под маркой Kenzo.

Туалетная вода Kenzo Туалетная вода Kenzo Туалетная вода Kenzo

В 1993 году Кензо Такада продал свой бренд корпорации LVMH. Дизайнер продолжил разрабатывать коллекции Kenzo.

В 1993 году Кензо Такада продал свой бренд корпорации LVMHВ 1996 году Kenzo заключили лицензионный договор с Lelievre на производство тканей и предметов интерьера.

Модный дом Kenzo после ухода основателя

В 1999 году Кензо Такада официально объявил об уходе из Модного дома. Модельер сам выбрал себе преемников – француза Жиля Розье, специалиста по женской одежде, и датчанина Роя Крейберга, ответственного за мужские коллекции. В этом же году Кензо Такада был удостоен американской премии Time for Peace Award «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Эту награду впервые за всю историю премии получил дизайнер одежды.

В 2001 году Kenzo подписали лицензионное соглашение с Groupe GL на производство коллекций серебряных украшений и часов.

В 2001 году Kenzo подписали лицензионное соглашение с Groupe GL на производство коллекций украшений и часов

В 2003 году LVMH назначили Антонио Марраса креативным директором Kenzo.

В 2004 году Антонио Маррас представил дебютную женскую коллекцию Kenzo осень-зима 2004/2005. На ее создание дизайнера вдохновил образ жизни и наряды цыган. Работа Марраса получила восторженные отзывы критиков. Дизайнера сравнивали с самим Кензо Такада, неоднократно обращавшегося к теме путешествий в своих коллекциях.

В 2005 году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Arc International на выпуск столовой посуды под брендом Kenzo В 2005 году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Arc International на выпуск столовой посуды под брендом Kenzo В 2005 году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Arc International на выпуск столовой посуды под брендом Kenzo

В 2005 году Модный дом подписал лицензионное соглашение с Arc International на выпуск столовой посуды под брендом Kenzo.

В 2006 году Kenzo и Worlford выпустили капсульную коллекцию колготок и женского белья.

В 2008 году Модный дом запустил линию мебели.

Рекламная кампания Kenzo весна-лето 2008 Рекламная кампания Kenzo осень-зима 2008/09 Рекламная кампания Kenzo осень-зима 2008/09

В 2009-м Kenzo и Power Plate выпустили капсульную коллекцию спортивных тренажеров. Модели были украшены яркими цветочными принтами. В этом же году на Неделе моды в Париже бренд Kenzo представил женскую коллекцию осень-зима 2009/2010, вдохновленную русским стилем. Предметы одежды были украшены набивным рисунком и меховой отделкой. В качестве принтов дизайнер использовал мелкий и крупный цветочный узор, а также клетку, полоску и горох.

В 2009 Kenzo представил женскую коллекцию осень-зима 2009/2010, вдохновленную русским стилем В 2009 Kenzo представил женскую коллекцию осень-зима 2009/2010, вдохновленную русским стилем В 2009 Kenzo представил женскую коллекцию осень-зима 2009/2010, вдохновленную русским стилем

В 2009 году архитектор и художник Рон Арад разработал дизайн флакона для унисекс-аромата Kenzo Unidentified Fragrance ObjectВ 2009 году архитектор и художник Рон Арад разработал дизайн флакона для унисекс-аромата Kenzo Unidentified Fragrance Object. Он был выполнен в футуристическом стиле и внешне напоминал изображение знака бесконечности. В 2011-м Рон Арад разработал форму флакона для женского парфюма Madly Kenzo.

В 2010-м Kenzo S.A приобрели у российской косметической и парфюмерной компании «Фаберлик» бренд «Индиго». В этом же году Модный бренд отметил 40-летие. В честь этого события Kenzo представили лимитированную коллекцию женских сумок Pagodon. Антонио Маррас разработал 40 вариантов этой легендарной модели, впервые выпущенной в 1998 году. Каждая деталь была призвана создать впечатление сувенира, привезенного из дальнего путешествия. В честь юбилея бренд также подготовил «переезжающую» выставку «Paragodon 40TH Birthday Exhibition», которая проходила по всему миру в бутиках Kenzo. К 40-летию Модного дома Антонио Маррас создал лимитированную коллекцию белых сумок-шопперов, футболок и платков. Все предметы были украшены цветочным принтом.

В 2010 году Модный дом отметил 20-летие со дня выпуска шарфов Kenzo. В честь этого события была создана лимитированная коллекция BaroKollection. В нее вошли мужские и женские модели шарфов с яркими принтами. Аксессуары были выполнены из шерсти, хлопка и шелка. Знаковой моделью коллекции BaroKollection стал шарф, изготовленный из лоскутков различных восточных тканей. Цена одного аксессуара варьировалась от 150 до 300 евро.

Рекламная кампания лимитированной коллекции BaroKollection       В 2010-м Kenzo представили лимитированную коллекцию женских сумок Pagodon

В 2011-м Антонио Маррас оставил должность креативного директора Kenzo ради развития собственного бренда Antonio Marras. В июле этого же года дизайнерами Модного дома были назначены Умберто Леон и Кэррол Лим, основатели нью-йоркской марки Opening Ceremony. Критики отметили, что с момента их прихода в Модный дом, Kenzo потерял утонченность и элегантность.

Жиль Розье Антонио Маррас Умберто Леон и Кэррол Лим

В 2012 году состоялась коллаборация Kenzo x Vans. В коллекцию вошли кеды, украшенные геометрическим принтом. Для сезона весна-лето 2013 бренды создали кеды с анималистическими и растительными орнаментами.

Официальный сайт: www.kenzo.com

Рекламная кампания коллекции Resort-2013 от Kenzo

Рекламная кампания аромата Madly от Kenzo

wiki.wildberries.ru

Кензо Такада: биография, личная жизнь, фото

Кензо Такада – это известный на весь мир дизайнер, который впервые предложил идею использования элементов национального костюма в западных странах. Популяризовал японский стиль.

Кензо Такада: биография

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого (Япония). Село, в котором он рос, было очень маленьким и бедным. У его родителей было пятеро детей, при этом самым младшим ребенком был Кензо Такада. Семья владела чайным домиком. Этим и зарабатывала себе на жизнь.

кензо такада

Будучи еще малышом, модельер увидел красивые модели женской одежды в известном журнале мод. Они его настолько поразили, что юный Такада попробовал их перерисовать. С этих пор он сам начал придумывать модели одежды и рисовать эскизы. Началось все с нарядов для бумажных кукол.

После окончания школы Такада, как и каждый юноша, должен был определить свою дальнейшую судьбу. Он попросил родителей разрешить ему учиться в школе для модельеров. Но те посчитали, что их сын делает неправильный выбор, и отправили его в университет, изучать английскую литературу.

Однако будущему модельеру хватило нескольких месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что он принимает неправильное решение. Кензо Такада покинул университет и отправился в Токио. Самостоятельная жизнь в чужом городе и получение образования требовали немало денег, поэтому парень устроился на работу помощника маляра. Такада не покладая рук мыл кисти и грунтовал поверхности, получая за это семь долларов. Приходилось много трудиться, чтобы получить профессию своей мечты.

Японская школа модельеров

Токио стал отправной точкой талантливого парня на пути к исполнению мечты. Кензо Такада поступил в школу модельеров и был там единственным мальчиком. До этого в данном учебном заведении учились только девочки.

кензо такада биография

После успешного окончания школы модельер получает возможность создавать одежду для модного магазина «Санаи». Также подрабатывает манекенщиком в местном журнале.

Кензо Такада мечтает попасть в Париж. Он много слышал о парижской моде от своего наставника, который не раз бывал в этом городе. Модные коллекции, светские мероприятия и образ жизни безумно вдохновляли молодого модельера на поездку.

Но для того, чтобы поехать во Францию, нужно было немало денег. И тут дизайнеру снова повезло. Дом, в котором он жил, сносили, поэтому Такаде выплатили неплохую компенсацию. Вместо того чтобы купить за эти деньги новое жилье, он потратил их на билет в Париж.

Долгожданная поездка в Париж

Кензо Такада, попав во Францию, не знал местного языка, не имел денег и работы. Однако чувствовал себя при этом очень счастливым. Дизайнер снимал небольшую комнатку и ходил на все модные показы Шанель, Диора и Кардена. Но после каждого показа становилось все грустнее и грустнее. Надежд на успешное будущее практически не оставалось. Он понимал, что мир моды очень далек от него. Скорее всего, он останется просто несбыточной мечтой.

кензо такада семья

И чтобы хоть как-то начать исполнять свои желания, Кензо решил удивить аудиторию. Придумать что-то такое, чего еще никто не видел. Такада получил новое вдохновение, посетив показ Куррежа. На нем он увидел высокую моду, но не такую, как обычно. Она была приближена к реальной, повседневной жизни.

Модельер начал упорно изучать все технологии работы с незнакомыми материалами и цветами. Параллельно с этим он создает модные коллекции одновременно для нескольких магазинов. Почти все деньги он откладывал для открытия своей собственной фирмы, которая должна была принести ему феерический успех.

Созданные первые модели произвели фурор на весь модный мир. Кензо использовал клетку, полоску, а также звериный принт, соединяя все детали самым необычным образом.

Своя марка

В 1975 году Кензо Такада, фото которого вы сможете увидеть в этой статье, открывает свой первый бутик. Но делает это не самостоятельно. Его помощницей стала Атсуко Кондо – девушка, которая училась вместе с ним в школе модельеров. В своем магазине он запустил необычную коллекцию в японском стиле, используя при этом хлопчатобумажные ткани.

кензо такада личная жизнь

Кензо создал модели, которые были очень похожи на японское кимоно. Это очень рассмешило парижских модельеров. Стиль, который предложил Кензо, был довольно необычным. Ведь люди привыкли носить облегающую одежду, а не мешковатые свитера.

Стиль Кензо имел собственную философию. Она заключалась в том, что телу нужно пространство не только в физическом смысле, но и в духовном. Задачей его одежды было скрыть человеческое тело от посторонних глаз.

Каждый год модельер создавал пять новых коллекций, и все они поражали мир современной моды. В своих нарядах модельер не использовал молнии, пуговицы и другие застежки.

Слава

В конце семидесятых годов магазин модельера стал самым популярным местом Парижа. Кто такой Кензо Такада, знал каждый житель Франции. А в восьмидесятые он смог покорить всю публику, демонстрируя свои наряды. При этом он устраивал шикарные шоу. Модельер любил настоящее веселье, поэтому всегда находил для него место.

кто такой кензо такада

В 1983 году Кензо Такада (биография кратко описывает этот факт) решил запустить мужскую линию одежды. Дизайнер не захотел менять свои традиции, поэтому наряды для сильного пола также были яркими. Модельер использовал насыщенную цветовую гамму и украшал одежду рисунками и узорами. Кензо стал первым, кто предложил сочетание черных брюк в белую полосочку со строгим пиджаком, украшенным пестрыми цветками.

О первых ароматах

Свой первый аромат компания «Кензо» выпустила в 1987 году. Это был сладкий и экзотический аромат, хранивший в себе японские секреты. Он стал очень популярным среди женщин и сделал модельера еще более знаменитым.

кензо такада фотоВ начале девяностых появился первый мужской парфюм, который назывался Pour home. Этот запах очень популярен даже в наше время. Конечно, за столько лет поменялись и упаковка, и компоненты духов, но идея осталась прежней.

Мультикультурная мода

Кензо Такада черпает свое вдохновение в культурах разных стран. Много путешествуя по миру, он находит интересные элементы одежды у разных народов. Затем соединяет их, модернизирует и придумывает новые стили и образы. Его творчество имеет наибольшее количество стилевых направлений.

За всю долгую и плодотворную карьеру Кензо ни разу не участвовал в скандалах. Даже в девяностые годы, когда конкуренция стремительно набирала обороты, модельер четко придерживался своих традиций и не использовал скандалы для привлечения внимания. Такада имел свою жизненную философию, которую смог отобразить в одежде. По его мнению, нужно жить в гармонии с природой и радоваться самым маленьким жизненным мелочам.

Новые шаги

В 1993 году марка «Кензо» была на пике популярности. Именно в это время она вошла в холдинг LVMH. Даной компании принадлежат самые знаменитые модные французские бренды. Теперь сюда попал и «Кензо». Такаду это очень обрадовало, ведь он смог полностью погрузиться в творческий процесс. Теперь не нужно переживать за коммерческую сторону своего дела. Холдинг приносит модельеру очень хороший и регулярный доход. Однако его это не останавливает. Кензо продолжает творить и стремится к новым достижениям.

кензо такада биография кратко

Модельер в глубине души всегда скучал по своей родине – Японии. Поэтому и воссоздал ее в уменьшенном экземпляре прямо в сердце Парижа. Он построил небольшой чайный домик, похожий на тот, который был у его отца, а также маленький прудик с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо решил уйти из мира моды, аргументировав этот поступок тем, что ему надо переосмыслить жизнь, отдохнуть и набраться сил.

В 2002 году он вернулся и порадовал мир новыми коллекциями. Работал с многими брендами. Некоторые из них создал самостоятельно. К тому же дизайнер начал создавать стильные предметы интерьера. Так что можно с уверенностью сказать, что столь талантливый человек смог справиться со своим жизненным призванием.

Кензо Такада (личная жизнь модельера остается в секрете) стал кавалером Французского Ордена литературы и искусства. Эту награду он получил в 1984 году. Так что можно считать, что пусть и не полностью, но мечту родителей он осуществил. Ведь орден был именно по литературе.

fb.ru

Такада, Кэндзо — это… Что такое Такада, Кэндзо?

Есть более полная статья
Есть более полная статья Духи марки Kenzo

Кэндзо́ Така́да (яп. 高田 賢三 Такада Кэндзо:?, родился 27 февраля 1939 года в Химэдзи) — японский модельер и дизайнер, основатель бренда Kenzo.

Биография

Кэндзо родился 27 февраля 1939 года в уезде Кандзаки префектуры Хёго (в настоящее время город Химэдзи). Кэндзо был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика[1]. В 1958 году Кэндзо начинает своё обучение в колледже Бунка, одном из самых респектабельных школ моды в Токио. В 1965 году он переезжает в Париж, где в 1970 уже его первая демонстрация моделей женской одежды вызывает большой интерес. Журнал моды ELLE публикует на своей обложке одну из моделей с выставки Кэндзо. После этого первого успеха карьера в мире моды у Кэндзо Такады быстро пошла в гору. В 1971 году он демонстрирует свою коллекцию в Нью-Йорке и в Японии. В 1972 ажиотаж вокруг демонстрации его моделей так велик, что Кэндзо был вынужден её прервать. В том же году мастер получает премию Fashion Editor Club of Japan.

Кэндзо не чуждался диковинных и экзотических приёмов при «пропаганде» своих работ. Так, в 1978 и в 1979 годах он устраивал знакомство со своей коллекцией в цирке-шапито. При этом по манежу скакали на конях акробатки в совершенно прозрачных одеждах, а сам Кэндзо разъезжал на слоне.

С 1983 года Кэндзо начинает также заниматься и мужской модой. В 1984 он награждается французским министерством культуры и производится в рыцари Ордена искусств и литературы. В 1988 году Кэндзо передаёт свою марку и производству парфюмерии.

В 1991 году торговая марка Кenzo была приобретена французским концерном LVMH, самым крупным в мире производителем предметов роскоши. На сегодняшний день дом моды Kenzo представляет коллекции[2]:

  • Kenzo Homme,
  • Kenzo Jeans,
  • Kenzo Jungle,
  • Kenzo Enfant,
  • Kenzo Bebe,
  • Kenzo Accessories,
  • Kenzo Maison,
  • женскую и мужскую линию парфюмерии.

Продав бренд Kenzo, Такада стал выпускать одежду под различными марками: Yume, Gokan Kobo, Takada, а также создал линию одежды для каталога La Redoute[3].

Парфюмерия Kenzo

Спустя 17 лет после выхода в свет первой коллекции одежды Kenzo появляются духи той же марки. За тот не столь длинный промежуток времени, который Кэндзо Такада провел в мире парфюмерии, под его руководством создается достаточно большое количество ароматов как для мужчин, так и для женщин. Многие из этих ароматов становятся настоящими хитами мира парфюмерии[источник не указан 1075 дней]:

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru