Kenzo takada: Биография основателя бренда Kenzo Кензо Такады

Биография основателя бренда Kenzo Кензо Такады

МОДА•ЛИЧНОСТЬ

T

Текст: Ольга Михайловская

4 октября в парижском госпитале от коронавируса умер 81-летний Кензо Такада — основатель легендарного модного дома, с достоинством и жизнелюбием пережившего не одну модную эпоху. Тут уместно клише «жизнь оборвалась»: несмотря на преклонный возраст, дизайнер был полон сил и полгода назад запустил бренд люксовых товаров для дома K3, в том числе основанный на идеях кинцуги. Ольга Михайловская вспоминает, за что еще мы всегда будем его любить и помнить.

Умер Кензо Такада. От ковида. Ему был 81.

Первый японец в европейской моде, самый веселый и жизнерадостный японец в европейской моде. Он пришел на 10 лет раньше Кавакубо и Ямамото, тех, кого мы привыкли считать «японским цунами», и был прямой их противоположностью. Ничего общего с нашим современным представлением о японском влиянии — интеллектуальном, мятежном, медитативно-серьезном, революционно-панковском, романтическом. Все ровно наоборот.

У него странная биография. Пятый ребенок из семи в маленьком городке под Осакой признавался, что тайком читал журналы мод, которые покупала сестра. Дислексик, вечно худший ученик в классе, он по странной иронии судьбы пошел в университет изучать литературу, потому что о моде не посмел бы и заикнуться родителям. После смерти отца все бросил и ушел в Bunka Fashion College (позже в этих стенах будут учиться Ватанабе и Ямамото — прим. The Blueprint), где оказался едва ли не единственным мальчиком. Признавался, что его идолом в те годы был Сен-Лоран, за которым он следил еще со времен работы того в Dior. Поработал дизайнером в универмаге, затем в модном журнале и, наконец, в 1965-м осуществил свою мечту — поехал в Париж. Ехал на полгода, а остался навсегда. Впервые покинув Японию, за границы которой мечтал вырваться, он морем добирался до Парижа через Вьетнам, Гонконг, Индию и Марсель. Путь по-своему символичный, в его коллекциях все культуры и этносы цитировались с равной любовью и восхищением, всегда были на равных с европейским понятием красивого. И конечно, сегодня его сто раз попрекнули бы культурной апроприацией.

Он попал во Францию, почти не зная французского, и вспоминал Париж 1965 года как город холодный и мрачный. А ему очень хотелось внести в снобскую буржуазную французскую моду веселье и жизнь. Он рисовал эскизы и продавал их модным домам, порой вполне маститым, таким, как, например Louis Feraud, многие ли помнят сейчас такой дом. А в свободное время шил собственные коллекции из самых дешевых тканей, купленных на блошиных рынках остатков и тех, что удалось привезти из Японии. Вот так из-за отсутствия денег и возможностей из этого в буквальном смысле лоскутного шитья сформировался его стиль — смешение Востока и Запада, богатого и бедного, старого и нового. Получился такой, как мы бы сейчас сказали, мультикультурный подход. Но тогда об этом никто не думал и так, конечно, не формулировал. Это было просто очень ново и необычно и ощущалось свежим экзотическим ветром. Приближались 70-е. Хиппи из тех, кто побогаче, отправлялись в дальние страны, Индию, Африку. Те, кто не мог себе этого позволить, покупали вещи в африканских, индийских и китайских лавках. И Кензо с его абсолютной всеядностью, с его жакетами Неру, африканскими кафтанами, скандинавскими свитерами и мексиканскими пончо оказался, конечно, в нужное время в нужном месте. И символично, что открыл он свой магазин в Palais Royal под названием Jungle Jap, собственноручно отремонтировав его, и стал, конечно, одним из главных героев моды 70-х. Он буквально проснулся знаменитым, когда его костюм оказался на обложке Elle в мае 1971 года.

В своем увлечении всем этническим он был похож на своего кумира Сен-Лорана, но в том была французская холодноватая отстраненность, а в Кензо — веселая беззаботность и смешение всего со всем. Он устраивал шоу прямо в бутике, и они всегда превращались в веселые вечеринки, как и его уже поздние большие шоу, где модели всегда танцевали и веселились.

Он придавал этническому костюму, будь то японское кимоно или африканский кафтан, французскую элегантность, а французской классике — пряное обаяние Востока и яркие краски.

Он был типичным семидесятником. Сам всегда говорил, что работал с утра до ночи, а потом тусовался до утра. Сохранились фотографии — свидетельства его парижской клубной жизни, он рядом с главной музой его любимого Сен-Лорана Лулу де ля Фалез, ну а Нью-Йорк в 1977 году завоевывал с помощью шоу, разумеется, в Studio 54, с участием главных героинь той декады Грейс Джонс и Джерри Холл. Кстати, именно по настоянию американцев он переименовался в Kenzo, название Jungle Jap они сочли вульгарным (Лига Японо-Американских Граждан попыталась засудить дизайнера за использование слова Jap, то есть «япошка» — прим. The Blueprint).

Kenzo Fall 1985

Kenzo Fall 1994

Kenzo 1981

Несмотря на то что постоянно нарушал правила, показывал колекции сезон в сезон за сорок лет до того, как мир услышал про see now buy now, а prêt-à-porter — во время кутюрных недель, к концу 70-х он был уже одним из самых коммерчески успешных дизайнеров своего времени. Интересно, что с 70-ми его слава и успех не ушли в прошлое. Он блестяще вписался в 80-е с его ярким цветом и жизнерадостными шоу. А запущенная в 1983 году мужская линия выгодно отличалась от деловых мужских костюмов того времени артистичностью и налетом антибуржуазной беззаботности. Когда в 1993 году дом был куплен LVMH, он считал, что мода стала слишком коммерческой, из нее ушла спонтанность и радость жизни. Видимо, ему стало не так интересно. Но покинул он свой дом лишь в 1999-м. В отличие от многих и многих своих коллег, из тех, кто продавал свой бизнес в чужие руки, он никогда не дулся на новых хозяев и новых дизайнеров, не попрекал их нововведениями и неверностью его духу и букве. Ездил по миру, представляя свои духи и интерьерные линии, такие же яркие, свежие, легкие и веселые, как и его одежда.

Kenzo Men 1985

Кавалер ордена Почетного легиона, он вошел в историю моды как самый европейский из всех японских дизайнеров. И возможно, самый — в лучшем смысле этого слова — легкомысленный, потому что считал, что fashion could be fun. Очень это заманчиво звучит в наши мрачноватые пост- и метавремена.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

8 вещей, которые сделал Кензо Такада для мира моды

Персоны

05 октября 2020

Posta-Magazine

Вчера мир понес колоссальную утрату. В возрасте 81 года из-за осложнений коронавируса в одной из больниц Парижа ушел из жизни культовый дизайнер, который открыл Японию миру, основатель модного дома Kenzo Кензо Такада. В столицу Франции он приехал на полгода, но остался на долгие 56 лет…

Очаровательная улыбка, энергия и жизнерадостность, юмор и озорство — в этом был весь Такада. Он буквально перевернул размеренный мир французской моды, когда переехал во Францию из Японии и показал, как можно красиво подружить Восток и Запад, не забывая при этом о своих корнях. Он стал первым дизайнером-мужчиной в Японии и первым дизайнером-японцем на Неделе моды в Париже, тем самым открыв путь в международный мир моды для своих талантливых коллег Йоджи Ямамото и Джунья Ватанабе. Не было бы Кензо, неизвестно еще, как скоро произошла бы модная японская «экспансия» в мире моды. Родители мальчика управляли отелем и прочили ему карьеру в более традиционной сфере, но он увлекся модой, бросил изучение литературы в университете Кобе и поступил в колледж моды Бунка в Токио. Выбор всей жизни был сделан.


«Мода — как еда, нельзя придерживаться одного и того же меню».


В 1960 году он получил премию престижного японского журнала мод Soen и занялся дизайном одежды для девочек для универмага Sanai. А потом его жизнь круто изменилась: в 1964 году Токио готовился к Олимпийским играм, дом, где жил Кензо, снесли и выплатили ему денежную компенсацию. На эти деньги он решил отправиться в модное сердце мира — добрался до Парижа и снял комнату неподалеку от площади Клиши.

Он много работал, продавал эскизы другим дизайнерам и к 1970 году открыл свой первый магазин в Galerie Vivienne, который назвал Jungle Jap («Япошка из джунглей»). Под впечатлением от работ наивного художника-самоучки «Таможенника» Анри Руссо он своими руками расписал стены бутика, превратив его в сказочный мир, не лишенный восточного колорита. Через год, правда, когда Такада отправился со своими моделями в США, название магазина пришлось изменить, так как представители американской японской диаспоры были сильно возмущены и даже подали на него в суд!

«Мода не для избранных — она для всех».


Интересно, что, преклоняясь перед французской модой, Кензо никогда не пытался ее копировать и сразу решил отличиться, используя ткани для кимоно и другие узнаваемые элементы культуры родной страны. Его первые коллекции запомнились легкими и игривыми образами, одежда не стремилась изменить форму тела своего владельца, наоборот, «освобождала» его за счет отсутствия фурнитуры — застежек, молний.

Такада не любил, когда его называли «японским дизайнером», предпочитал звание «модельера» и не переставал удивлять чопорный мир моды. Например, в 1978 и 1979 устраивал показы в цирковом шатре и выезжал на поклон к публике на слоне. В 1983 году он показал свое видение мужской одежды, через три года — джинсы, в 1988 году дебютировал с женским ароматом Kenzo Parfum, а через два года выпустил первый аромат для мужчин Kenzo Pour Homme.

Спустя пять лет Кензо Такада продал свою компанию французскому конгломерату LVMH, а в 1999 году отошел от мира моды, который становился все более коммерциализированным. При этом он, конечно, не сидел без дела — интересовался живописью, интерьерным дизайном. В том же году Кензо стал первым модельером, удостоенным Американской премии мира!

«Прелесть создания предметов интерьера в том, что они точно будут блистать не один сезон и даже не год».


15 лет назад он начал производить предметы для дома, но иногда все же возвращался в мир моды: придумал костюмы для Токийской оперы, спортивную форму для олимпийцев. В 2017 году, вдохновившись эстетикой японского театра но и комоно, Кензо сделал коллаб с французским мебельным брендом Roche Bobois. А в начале этого года представил собственный бренд предметов для дома K3.


Что сделал Кензо Такада для мира моды?


Буйство цвета и фактур

В Париж молодой Кензо отправился не на самолете, а на лайнере, что серьезно повлияло на его дальнейшее художественное восприятие. Буйство цвета, разнообразные ткани, смешение культур и стилей — все, с чем Такада столкнулся во время путешествия через Индию, Азию и Африку, со временем нашло отражение в его работах. Яркие впечатления он отразил в замысловатых узорах, этнических принтах и фактурах, что и стали визитной карточкой бренда. Сочетание необычных по тем временам материалов разных оттенков, сумасшедшая эклектика — все это стало настоящим прорывом в царстве чопорной французской моды.

Новые силуэты

Кензо отказался от облегающих силуэтов в пользу свободной мешковатой одежды, ведь в родной Японии не было принято показывать обнаженное тело. При этом закрытость кроя он компенсировал замысловатым декором, оригинальным сочетанием принтов и оттенков. В 80-е модницы обратили пристальное внимание на удлиненные пиджаки свободного кроя, придуманные талантливым японцем. Это был настоящий хит!

«Женщина Kenzo свободна во всех смыслах. Она красива и динамична».

Отсылки к творчеству художников

Кензо черпал вдохновение в полотнах Василия Кандинского и Дэвида Хокни, что наряду с использованием ярких колористических решений, навеянных восточной культурой, стало настоящим ДНК-бренда.

Голова тигра

Хищники так или иначе всегда присутствовали в моделях Kenzo. Моду на «звериный оскал» дизайнер ввел еще в 80-е. Но на пике анималистическая тема оказалась в 2012 году, когда бренд (уже без участия своего создателя) поместил вышитую голову полосатого хищника на толстовку, в результате чего она стала бестселлером. Кстати, толстовку Кензно Такада уже показывал в 70-е, когда выходил на американский рынок с вещами для универмага Macy’s. Наряду с широкими брюками и сарафанами с капюшонами она пользовалась большим успехом у американцев.

Фольклор

Фундаментом моделей Кензо стало традиционное кимоно, узнаваемый крой которого он умело сочетал с элементами костюмов других регионов. Он оригинально обыгрывал испанские мантильи, индийские сари, широкие сборчатые юбки польеры (традиционная одежда перуанских кечуанок), тюрбаны и даже надевал на моделей косынки и просторные рубахи, сарафаны в духе русского народного костюма.

Флористические мотивы

Кензо очень любил цветы и вспоминал, что в послевоенной Японии было очень мало магазинов, где их продавали. Вдохновением он заряжался в живописных цветочных лавочках Парижа, а в 1994 году украсил цветами мост Понт-Неф в Париже. Они же стали темой его последней коллекции в Kenzo.

Гимн молодости

Опыт, полученный при создании детской одежды в начале творческого пути, пригодился Кензо в будущем. Многие его модели стали настоящей находкой для инфантильных взрослых, юных душой, стремящихся к свободе, отраженной в силуэтах. Тут вам и объемные береты, и укороченные пальто, и удлиненные шорты.

Мода для всех

Кензо одним из первых начал создавать коллекции с бюджетными марками — еще задолго до того, как это стало мейнстримом. Так, еще 40 лет назад появился коллаб с The Limited, а в 2016 году — с H&M, правда, уже без участия господина Такада.

05 октября 2020

Posta-Magazine для раздела Персоны

Кензо Такада, принесший миру японскую моду, умер в возрасте 81 года

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Те, кого мы потеряли

Он планировал остаться в Париже на шесть месяцев, но остался на 56 лет, став известным для смелых, ярких принтов. Он умер от нового коронавируса.

Кензо Такада в своем доме в Париже, 2019 год. «Когда я открыл свой магазин, — сказал он, — я подумал, что мне нет смысла делать то, что делают французские дизайнеры». Предоставлено… Джоэл Саже / Agence France-Presse — Гетти Изображения

Кензо Такада, дизайнер, чьи яркие принты помогли миру японской моды, скончался в воскресенье в больнице в Париже. Ему был 81 год.

Причиной стали осложнения нового коронавируса, сообщила пресс-секретарь дизайнера, добавив, что он болел несколько недель.

Известный своей сияющей улыбкой и озорным чувством юмора — одним из его наиболее известных высказываний было «мода похожа на еду, вы не должны придерживаться одного и того же меню» — г-н Такада, которого обычно называли просто Кензо, встряхнули устоявшийся французский мир моды после прибытия из Японии в 1964.

«Мода не для избранных — она для всех, — сказал он The New York Times в 1972 году. — Это не должно быть слишком серьезным».

Хотя изначально он планировал пробыть в Париже всего шесть месяцев, в итоге он прожил там 56 лет, и его работа открыла двери не только для очень влиятельных японских дизайнеров, пришедших после него, таких как Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо, но также создала новый вид эстетики смешивания и сочетания, которая пересекала границы, цвета и культуры, охватывала разнообразие и влияла на целое поколение.

«Кендзо Такада был особой фигурой в парижском мире моды, — сказал Оливье Габе, директор Музея декоративного искусства, отдела прикладного искусства Лувра. «Так много людей, которые не любили или ненавидели друг друга, очень часто соглашались с тем, что любили его».

Джонатан Буше Манхейм, партнер г-на Такады в фирме по созданию образа жизни K3, сказал: «Он придумал новую художественную и красочную историю, сочетающую Восток и Запад — его родную Японию и его жизнь в Париже».

Родился в Химэдзи, Япония, 27 и 19 февраля.39-летний г-н Такада, один из семи детей Кендзи и Шизу Такада, владевших отелем, заинтересовался дизайном после прочтения модных журналов своих сестер.

Хотя он изучал литературу в Университете Кобе, чтобы угодить своим родителям, которые не одобряли идею карьеры в моде, позже он бросил учебу и подал документы в колледж моды Бунка в Токио, где стал одним из первых студентов мужского пола.

В 1960 году он получил премию Soen Prize, присуждаемую престижным японским журналом мод Soen, и начал свою карьеру с дизайна одежды для девочек для универмага Sanai. Однако его жизнь изменилась, когда во время подготовки к Олимпийским играм в Токио в 1964, его многоквартирный дом был снесен, и ему дали компенсацию за 10-месячную арендную плату.

Он использовал деньги, чтобы отправиться на лодке во Францию, пройдя через Сингапур, Бомбей и Испанию, прежде чем приземлиться во французской столице, где он снял комнату недалеко от площади Клиши за 9 франков в день.

Он начал продавать эскизы таким дизайнерам, как Луи Феро, и к 1970 году смог открыть свой первый магазин, который он отремонтировал сам, в Galerie Vivienne. Вдохновленный Анри Руссо, он расписал стены дикими цветами и назвал бутик, где он также провел свою первую выставку, «Jungle Jap». (Название было несколько спорным, и г-н Такада позже переименовал свою компанию в Kenzo.)

Г-н Такада со своей коллекцией осень-зима 1998-99 в Париже. «Он был культовой фигурой для молодых и молодых людей», — сказал бывший руководитель Barneys. Фото… Джоэл Саже / Agence France-Presse — Getty Images

«Когда я открыл свой магазин, я подумал, что нет смысла Я делал то, что делали французские дизайнеры, потому что я не мог этого сделать», — сказал г-н Такада The South China Morning Post в 2019 году. «Поэтому я делал все по-своему, чтобы отличаться, и я использовал ткани для кимоно и другие влияет».

Весело хаотичные и негабаритные модели, созданные для того, чтобы раскрепостить тело, а не сузить его или изменить его форму, часто свободные от молний и других застежек, попали на обложку Elle и на страницы американского Vogue.

«Его первые показы мод были незабываемыми, — сказал мистер Габе. «Легкие и игривые, модели больше танцуют и ходят, чем демонстрируют одежду, вдали от иерархического видения французской моды».

Известный своим чувством юмора, г-н Такада, которому не нравилось прослыть «японским дизайнером», поскольку он сначала считал себя «дизайнером одежды», устраивал представления в цирковом шатре и сам верхом на слоне. Это были «легендарные и самые трудные билеты в городе», — сказал Джин Прессман, бывший со-генеральный директор Barneys. «Он был культовой фигурой для молодых и молодых сердцем».

Г-н Такада представил мужскую одежду в 1983 г., линию джинсов в 1986 г. и парфюмерию в 1988 г., но к 1993 г., борясь со смертью своей спутницы жизни, а у его делового партнера случился инсульт, г-н Такада решил продать свою компанию LVMH Moët. Hennessy Louis Vuitton, французский модный конгломерат, примерно за 80 миллионов долларов. Хотя изначально он оставался дизайнером, в 1999 году ему надоело, и он решил отойти от моды с ее все более бешеным темпом и коммерческими требованиями.

«Все изменилось, от того, как мы делаем одежду, до того, как распространяется информация и сколько сейчас сезонов», — сказал он The South China Morning Post.

Несмотря на то, что бренд Kenzo продолжал работать под руководством разных дизайнеров, в том числе команды Умберто Леона и Кэрол Лим, которые вернули фирменного тигра, задающего моду г-на Такады, и нынешнего художественного руководителя Фелипе Оливейры Баптисты, Кензо, человека , исследовал другие творческие возможности.

Он разработал костюмы для оперы, создал японскую олимпийскую форму в 2004 году, рисовал и создал новую коллекцию товаров для дома. Он открыл свои архивы для журнального столика со своими работами, выпущенного в феврале 2019 года., «Кендзо Такада», сочетающий зарисовки, выдержки из дневника, письма и фотографии.

Тот факт, что г-н Такада умер в разгар Парижской недели моды, которая изо всех сил пыталась продолжаться, несмотря на пандемию, с несколькими живыми показами с очень ограниченной вместимостью и посетителями в масках, казался символичным.

«ПРОЩАЙ, МАСТЕР», — написал г-н Баптиста в Instagram. «Его удивительная энергия, доброта, талант и улыбка были заразительны. Его родственная душа будет жить вечно».

Его семья пережила его в Японии, сообщила пресс-секретарь.

Вся мужская коллекция прет-а-порте | KENZO

Вся мужская коллекция готовой одежды | КЕНЗО Перейти к основному содержанию

Вы используете устаревший браузер . Обновите браузер , чтобы вам было удобнее. Закрыть

Этот веб-сайт оптимизирован для альбомной ориентации, пожалуйста, переверните ваше устройство.

Тренировочная куртка KENZO Elephant

джемпер Bowling Elephant из шерсти мериноса

кардиган ‘Слон для боулинга’

шерстяной джемпер ‘KENZO Elephant’

толстовка с капюшоном оверсайз ‘KENZO Pixel’

футболка «KENZO Pixel»

футболка «KENZO Pixel»

Куртка Харрингтон 2-в-1 ‘KENZO Pixel’

кардиган ‘BOKE FLOWER’

кардиган ‘BOKE FLOWER’

‘BOKE FLOWER’ Свободная рубашка с гербом

‘BOKE FLOWER’ Свободная рубашка с гербом

Шерстяная рубашка ‘BOKE FLOWER 2.0’

джемпер ‘BOKE FLOWER’

куртка-бомбер свободного кроя

1 380 евро

Джинсовая рабочая куртка

кардиган «Рыбак»

1 025 евро

Толстовка с гербом ‘BOKE FLOWER’

шерстяной кардиган ‘Wavy Stripe’

KENZO Парижский джемпер

джемпер ‘BOKE FLOWER’ из шерсти мериноса

джемпер ‘BOKE FLOWER’ из шерсти мериноса

KENZO Парижский джемпер

KENZO Парижский джемпер

KENZO Париж толстовка

KENZO Париж толстовка

рубашка поло узкого кроя KENZO Pixel

рубашка-поло KENZO Paris

рубашка-поло KENZO Paris

рубашка-поло KENZO Paris

толстовка с капюшоном оверсайз ‘BOKE FLOWER’

джемпер BOKE Flower

1 095 евро

Футболка «BOKE Boy»

KENZO Paris футболка оверсайз

Толстовка оверсайз с капюшоном ‘BOKE Boy’

футболка «ЦВЕТОК БОКЕ»

приталенная футболка ‘KENZO Elephant’

KENZO Париж футболка

толстовка с капюшоном оверсайз ‘BOKE FLOWER’

узкие джинсы BARA

Посмотреть ещё

[VIEWED_PRODUCTS] из 318 просмотренных товаров

Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8

Откройте для себя все предметы мужской коллекции KENZO PARIS от арт-директора Ниго: толстовки, футболки, рубашки и нашу коллекцию Denim.