Кэри фукунага: (Cary Fukunaga, Cary Joji Fukunaga) — — – Фукунага, Кэри — Википедия

Содержание

Фукунага, Кэри — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фукунага.

Кэ́ри Дзёдзи Фукуна́га (англ. Cary Joji Fukunaga; род. 10 июля 1977, Окленд, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и кинооператор. Наиболее известен как режиссёр и сценарист фильма 2009 года «Без имени» (за который он выиграл премию за лучшую режиссёрскую работу на кинофестивале «Сандэнс»), фильма 2011 года «Джейн Эйр» и как режиссёр и исполнительный продюсер сериала 2014 года канала HBO «Настоящий детектив» (за который он выиграл премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала в 2014 году)[1][2][3][4][5].

Ранняя жизнь

Фукунага родился в Окленде, Калифорнии, в семье японо-американского отца в третьем поколении, родившегося в японском интернированном лагере во время Второй мировой войны,[6] который работал в производственной компании, а затем в Калифорнийском университете в Беркли; шведской матери,

[7][8] которая работала зубоврачебным гигиенистом, а затем учителем истории.[9] Его родители развелись и каждый вступил в повторный брак, его отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за американо-мексиканца.[7]

Фукунага сказал, что его дяди и тёти являются учителями начальной школы или учёными.[9] Фукунага сказал, что его семья всегда была «конгломератом индивидуальных, вроде вынужденных переселенцев», рекомбинацией родственников и приёмных родственников, кровных и суррогатных родственников, родителей и тех, кого он звал «псевдо-родителей», которые обращались с ним как с сыном.[7] Его семья переезжала по всей Калифорнии — Беркли, Олбани, Вальехо, Бенисию, Себастопол и обратно в Окленд.[8]

О его детстве: Фукунага сказал, что «начал писать вымышленные истории и небольшие сценарии когда я был в пятом классе. У нас была видеокамера, у которой был видеомагнитофон, который был всё ещё прикреплённый к спинке рюкзака, как что-то из „Охотников за привидениями“, которую я хотел бы использовать. Когда мне было 14, я написал 60-страничный эпик о Гражданской войне про двух братьев, которые были в Семидневной кампании и были в полевом госпитале и были влюблены в одну и ту же медсестру. Мои друзья и я также снимали мини-комедийные видео всё время, как например один из нас выполнит слэм-данк и порезал бы палец бортиком — что-то вроде этого. А когда появилась „Ведьма из Блэр“, я и мои братья сняли пародию на это, когда мы потерялись в нашем собственном доме.»

[10]

Фукунага начал сначала как стажёр с камерой, а позже пытался поступить в киношколу.[11] Он является выпускником Калифорнийского университета в Санта-Крус со степенью бакалавра по истории в 1999 году,[12][13] и поступил в Институт политический исследований Гренобля. Он записался в кинопрограмму выпускников школы искусств Тиша в Нью-йоркском университете.[14][15]

Карьера

Короткометражные фильмы

Фукунага был сценаристом и режиссёром короткометражного фильма «Victoria para Chino» (2004) пока учился в Нью-Йоркском университете. Фильм был показан на кинофестивале в Сандэнсе и получил премию студента академии в 2005 году.[16] Короткометражка выиграла приз зрительских симпатий за лучший студенческий повествовательный короткометражный фильм на кинофестивале в Остине в 2004 году.

Полнометражные фильмы

«Без имени»

Фукунага сделал свой кинодебют с фильмом «Без имени», где он был сценаристом и режиссёром, и получил положительные отзывы.[17][18] Фильм получил множество наград, включая режиссёрскую награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году и премию «Новый режиссёр» на Эдинбургском кинофестивале 2009 года.

«Джейн Эйр»

В 2010 году Фукунага снял новую адаптацию «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. Фильм был выпущен в 2011 году и был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

«Безродные звери»

Фукунага снял и написал сценарий к фильму «Безродные звери», основанного на одноимённом романе Узодинмы Ивеалы, в котором Идрис Эльба исполнил роль Командира, основного персонажа.[19] Фильм был подобран Netflix за $12 миллионов как часть попытки расшириться при помощи оригинальных фильмов.[20] 25 ноября 2015 года, Фукунага был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу за свою работу над «Безродными зверями», а фильм получил номинацию за лучший фильм.[21]

Телевидение

«Настоящий детектив»

Фукунага снял все восемь эпизодов первого сезона сериала канала HBO «Настоящий детектив», сценаристом и создателем которого является романист, писатель-фантаст и сценарист Ник Пиццолатто.[22] Главные роли в сериале сыграли Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон. Фукунага также был исполнительным продюсером шоу. Сериал получил похвалу от критиков и был номинирован на 5 премий «Эмми», включая лучший драматический сериал и лучшую режиссуру Фукунаги. Над втором сезоном «Настоящего детектива» Фукунага работал только в качестве исполнительного продюсера.

[10]

Личная жизнь

Фукунага живёт в Нью-Йорке. Фукунага жил во Франции, Японии и Мехико, и говорит, что «я что-то вроде хамелеона и пытаюсь влиться в любом месте, где я нахожусь»[7] Он свободно говорит на французском и испанском языках[7].

Фукунага некоторое время встречался с актрисой Мишель Уильямс в 2011 году[23].

Фукунага считает сценаристку Наоми Фонер своим наставником: «Мы встречались шесть лет назад в „Sundance Lab“, когда я писал „Без имени“», сказал Фукунага. «Она была моим советником. Она, вроде как, удивительная женщина. Так что теперь я пишу сценарии и она пишет сценарии, так что мы идём в кино вместе и говорим о кино. Я обращаюсь к ней за советами.»[24]

Фильмография

Примечания

  1. ↑ Emmys: Cary Fukunaga Wins Outstanding Directing for ‘True Detective’,
    Hollywood Reporter
     (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  2. ↑ Cary Fukunaga: Hottest Straight Guy at the Emmys. Gawker (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  3. ↑ Are You Into Cary Fukunaga Yet? You Should Be, Vulture (5 March 2014). Проверено 26 августа 2014.
  4. ↑ And Now, Cary Fukunaga’s Beautiful Man-Braids, Vulture (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  5. ↑ Oh, Hello, Cary Joji Fukunaga! Internet Gushes Over True Detective Director After 2014 Emmys Win, E! Online (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  6. ↑ Film Captures the Joy and Terror of Immigrants’ Trip North Through Mexico. Creators.com (2009). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 27 августа 2014 года.
  7. 1 2
    3
    4 5 Crossing borders with ‘Sin Nombre’, Los Angeles Times (8 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  8. 1 2 Stone, Judy Cary Joji Fukunaga on the (Very) Bay Area Story Behind ‘Sin Nombre’. SF360 (15 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  9. 1 2 Brown, Emma True Director. Interview Magazine (January 2014). Проверено 26 августа 2014.
  10. 1 2 True Detective Director Cary Fukunaga’s Journey from Pro Snowboarder to Hollywood’s Most Wanted, The Daily Beast (26 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  11. Coombs, Molly J.. Jane Eyre director Cary Fukunaga and star Mia Wasikowska – The Blast Interview, Blast (12 March 2011). Проверено 12 марта 2011.
  12. ↑ UCSC alumnus wins 2009 Sundance directing award for first feature film. UCSC Newscenter (25 January 2009). Проверено 26 августа 2014.
  13. ↑ Alumnus Wins Film Award. UC Notes — Campus News (September 2005). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 28 мая 2010 года.
  14. ↑ Featured Guest: Cary Fukunaga. Focus Features (21 August 2008). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 4 июня 2011 года.
  15. ↑ 66th Primetime Emmy® Nominees. NYU Tisch. Проверено 26 августа 2014. Архивировано 26 августа 2014 года.
  16. ↑ Awards and Honors: Alumnus wins Student Academy Award. Currents Online. Vol. 9, No. 42: UC Santa Cruz (June 27 – July 10, 2005). Проверено 26 августа 2014.
  17. ↑ Review: ‘Sin Nombre’ — A big new talent arrives on the scene with «Sin Nombre.», Variety (12 March 2009).
    Проверено 26 августа 2014.
  18. ↑ Sin Nombre Director Cary Fukunaga on Poverty Porn and Why His Next Film Might Be a Musical, Vulture (23 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  19. ↑ ‘True Detective’ Emmy Winner Cary Fukunaga Talks HBO Drama, Variety (August 25, 2014). Проверено 26 августа 2014.
  20. ↑ Netflix Picking Up Cary Fukunaga’s African Drama ‘Beasts of No Nation’, The Hollywood Reporter (March 2, 2015). Проверено 3 марта 2015.
  21. 1 2 ‘Carol,’ ‘Spotlight,’ ‘Beasts of No Nation’ lead Spirit Awards nominations. Chicago Tribune. Проверено 25 ноября 2015.
  22. ↑ ‘Let The Actors Do Their Work:’ A Conversation With ‘True Detective’ Director Cary Joji Fukunaga, Forbes (9 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  23. ↑ Cary Fukunaga Becomes Instant Emmys Crush, Hot True Detective Director is Internet Sensation,
    Us Weekly
     (26 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  24. ↑ Cary Fukunaga Is Addicted to Cabin Porn, Vulture (29 March 2012). Проверено 26 августа 2014.
  25. ↑ 2009 Sundance Film Festival Announces Awards: We Live in Public, Push, Rough Aunties and The Maid (La Nana) Earn Top Jury Prizes; Audience Favorites Feature Afghan Star, An Education, The Cove and Push. Sundance Film Festival (24 January 2009). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 26 ноября 2009 года.
  26. ↑ MOCA Monday: Chinatown Film Project. Museum of Chinese in America (19 December 2011). Проверено 26 августа 2014.
  27. ↑ Chinatown Film Project. Museum of Chinese in America. Проверено 26 августа 2014.

Ссылки

Кэри Фукунага смешивает ЛСД, компьютеры и психотерапию — Статьи на КиноПоиске

На Netflix вышел новый сериал режиссера «Настоящего детектива», где Эмма Стоун и Джона Хилл разбираются с психологическими травмами.

Netflix — это братья Гримм нашего времени. Знаменитые немцы собирали народные сказки и переписывали их на свой лад, а канал собирает сериалы и фильмы разных стран и создает на их основе свой продукт. Никто не спорит, Netflix производит много отличного оригинального контента, но от «охоты и собирательства» тоже не отказывается. Первый сезон «Маньяка», который снял постановщик «Настоящего детектива» Кэри Фукунага, нельзя назвать в полном смысле ремейком одноименного норвежского сериала 2014 года. Норвежское шоу скорее стало источником вдохновения. Роднит их прежде всего психически нездоровый главный герой, у которого нелады с реальностью. Впрочем, с каждой серией нового драмеди-сериала мы все больше будем убеждаться, что и у реальности тоже нелады с собой. Какое совпадение!

На съемках сериала «Маньяк»

Оуэн Милграм в исполнении Джоны Хилла настолько эмоционально подавлен, что даже говорит с трудом. Десять лет назад у него случился психотический срыв, и с тех пор Оуэн отчаянно пытается казаться нормальным, хотя его по-прежнему преследует воображаемый брат — секретный агент, который требует от героя приготовиться к спасению мира и во всем читать знаки. Настоящие братья у него тоже имеются, а еще родители в исполнении Гэбриела Бирна и Труди Стайлер.

Семейство Милграм — успешное замкнутое сообщество, в которое Оуэн с его странностями совершенно не вписывается (даже буквально — на стене в родительском доме висят огромный групповой портрет маслом и отдельно маленькая фотография Оуэна). Совсем оторваться от семьи не получается — приходится давать ложные показания в суде в пользу брата, — но от финансовой поддержки Оуэн отказывается. В попытке заработать он становится подопытным в стенах загадочной компании Neberdine Pharmaceutical с олдскульным радужным лого и учеными-японцами. Разработчики лекарства уверяют, что оно способно лечить душевные травмы гораздо эффективнее и быстрее, чем препараты прошлого или психотерапия.

«Маньяк»

Энни, героиня Эммы Стоун, тоже участвует в этих испытаниях, но не ради денег, а ради самого препарата, который незаконно попал ей в руки и вызвал привыкание. Чтобы заполучить волшебную таблетку, которая заставляет девушку вновь и вновь переживать любимую травму, она готова пойти на многое: обманывать, шантажировать, забирать все деньги у отца — в общем, вести себя как обычный человек с сильной зависимостью.

Персонажи с абсолютно противоположенными характерами — замкнутый и ранимый Оуэн и жесткая и ершистая Энни — встречаются на испытаниях препарата и во время химических трипов подозрительно часто оказываются вместе.

«Маньяк»

Альтернативная реальность, в которой происходит действие, тоже немного странновата. Она очень похожа на нашу, но в ней куда больше ощущается присутствие искусственного интеллекта, прячущегося за ламповым дизайном. Здесь повсюду умные компьютеры, но как будто родом из детства: выпуклый экран, большие кнопки, зеленые буквы на черном фоне, восьмибитные мелодии. Из каждого уличного автомата доносится скрипучий механический голос, по тротуарам ездят маленькие роботы, собирая дерьмо за собаками. Крошечная квартирка главного героя, озаряемая через окно светом неоновой рекламы, напоминает о «Бегущем по лезвию». Ожившая картинка будущего в представлении ребенка 1980-х годов объясняется не только модой на эту эпоху (кстати, в одном из трипов герои туда попадают), но и возрастом создателей сериала. Продюсеру и сценаристу Патрику Сомервиллю, известному по сериалам «Оставленные» и «Мост», 39 лет. Режиссеру Кэри Фукунаге — 41 год.

«Маньяк»

«Маньяк», в котором нет ни одного маньяка в обычном понимании этого слова, — это калейдоскоп вселенных, созданный авторами с целью показать работу психики: механизмы травмы, потери и душевного расстройства, проблемы родительско-детских связей, изобретательность защитных механизмов.

Одиночество героев становится тюрьмой-инкубатором для их проблем, выбраться они могут, только обретя и осознав связь друг с другом. Просто встречи недостаточно, надо найти контакт, о чем и твердит Оуэну его воображаемый брат. Выход на контакт требует усилий, но как быть, если все усилия ты тратишь на поддержание своего недуга? И что делать, если у ученых-разработчиков и даже у суперкомпьютера «Герти», под чьим неусыпным контролем проходит эксперимент, тоже не все дома? А если и у всей реальности вообще?

«Маньяк»

Во многом этот сериал похож на «Легион» Ноа Хоули, только «Маньяк» добрее и не про суперпсихов, а про психов обычных, каковыми в той или иной мере все мы и являемся. Не обойтись и без упоминания Стивена Спилберга с его «Первому игроку приготовиться» и любовью к 1980-м. Персонажи сериала появляются в самых разных обличьях. Джона Хилл будет и взломщиком сейфов, и гангстером с золотыми фиксами и двумя косицами, и даже ястребом. Эмму Стоун мы увидим в образе вечно пьяной эльфийки, а Гэбриел Бирн в качестве папаши криминального семейства будет крушить дрелью черепа мнимых предателей.

«Маньяк»

Фукунага вообще дал актерам порезвиться. Чего стоит только доктор Мэнтлрей в исполнении Джастина Теру. Мы, конечно, видели на экранах немало безумных ученых, но доктору Мэнтлрею должно найтись место в галерее самых забавных и жалких среди них. С помощью своего препарата он не столько хочет осчастливить человечество, сколько свести счеты со своей матерью Гретой (Салли Филд), знаменитым психотерапевтом.

«Маньяк»

Что касается изобретенного Мэнтлреем лекарства от душевных недугов, то прообразом для него, конечно, стал ЛСД — волшебное снадобье и панацея 1960-х. Перед началом съемок Кэри Фукунага прочел статью о терапевтическом использовании ЛСД и псилоцибина и изменил сценарий: «Все эти вещества открывают какие-то шлюзы в нашем разуме. Там есть что-то, чего мы пока не в состоянии до конца понять. Например, ваша бабушка прошла холокост, это уже навеки запечатлено в ваших генах. Такие вещи образуют лабиринт, который хочется пройти, это невероятно увлекательно».

Компьютерный разум — лабиринт не менее сложный (сколько об этом снимали в 1980-е!), не говоря уже о наиболее современном инструменте улучшения себя и мира — психотерапии. Создатели смешали все это, создав одновременно печальную, смешную и трогательную микстуру. Хотите быть нормальным? Время принимать.

Фукунага, Кэри Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фукунага.

Кэ́ри Дзёдзи Фукуна́га (англ. Cary Joji Fukunaga; род. 10 июля 1977, Окленд, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и кинооператор. Наиболее известен как режиссёр и сценарист фильма 2009 года «Без имени» (за который он выиграл премию за лучшую режиссёрскую работу на кинофестивале «Сандэнс»), фильма 2011 года «Джейн Эйр» и как режиссёр и исполнительный продюсер сериала 2014 года канала HBO «Настоящий детектив» (за который он выиграл премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала в 2014 году)[1][2][3][4][5].

Ранняя жизнь

Фукунага родился в Окленде, Калифорнии, в семье японо-американского отца в третьем поколении, родившегося в американском лагере для интернированных японцев во время Второй мировой войны[6], который работал в производственной компании, а затем в Калифорнийском университете в Беркли; шведской матери[7][8], которая работала зубоврачебным гигиенистом, а затем учителем истории[9]. Его родители развелись и каждый вступил в повторный брак, его отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за американо-мексиканца[7].

Фукунага сказал, что его дяди и тёти являются учителями начальной школы или учёными[9]. Фукунага сказал, что его семья всегда была «конгломератом индивидуальных, вроде вынужденных переселенцев», рекомбинацией родственников и приёмных родственников, кровных и суррогатных родственников, родителей и тех, кого он звал «псевдо-родителей», которые обращались с ним как с сыном[7]. Его семья переезжала по всей Калифорнии — Беркли, Олбани, Вальехо, Бенисию, Себастопол и обратно в Окленд[8].

О его детстве: Фукунага сказал, что «начал писать вымышленные истории и небольшие сценарии когда я был в пятом классе. У нас была видеокамера, у которой был видеомагнитофон, который был всё ещё прикреплённый к спинке рюкзака, как что-то из „Охотников за привидениями“, которую я хотел бы использовать. Когда мне было 14, я написал 60-страничный эпик о Гражданской войне про двух братьев, которые были в Семидневной кампании и были в полевом госпитале и были влюблены в одну и ту же медсестру. Мои друзья и я также снимали мини-комедийные видео всё время, как например один из нас выполнит слэм-данк и порезал бы палец бортиком — что-то вроде этого. А когда появилась „Ведьма из Блэр“, я и мои братья сняли пародию на это, когда мы потерялись в нашем собственном доме»[10].

Фукунага начал сначала как стажёр с камерой, а позже пытался поступить в киношколу[11]. Он является выпускником Калифорнийского университета в Санта-Крус со степенью бакалавра по истории в 1999 году[12][13], и поступил в Институт политический исследований Гренобля. Он записался в кинопрограмму выпускников школы искусств Тиша в Нью-йоркском университете[14][15].

Карьера

Короткометражные фильмы

Фукунага был сценаристом и режиссёром короткометражного фильма «Victoria para Chino» (2004) пока учился в Нью-Йоркском университете. Фильм был показан на кинофестивале в Сандэнсе и получил премию студента академии в 2005 году[16]. Короткометражка выиграла приз зрительских симпатий за лучший студенческий повествовательный короткометражный фильм на кинофестивале в Остине в 2004 году.

Полнометражные фильмы

«Без имени»

Фукунага сделал свой кинодебют с фильмом «Без имени», где он был сценаристом и режиссёром, и получил положительные отзывы[17][18]. Фильм получил множество наград, включая режиссёрскую награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году и премию «Новый режиссёр» на Эдинбургском кинофестивале 2009 года.

«Джейн Эйр»

В 2010 году Фукунага снял новую адаптацию «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. Фильм был выпущен в 2011 году и был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

«Безродные звери»

Фукунага снял и написал сценарий к фильму «Безродные звери», основанного на одноимённом романе Узодинмы Ивеалы, в котором Идрис Эльба исполнил роль Командира, основного персонажа[19]. Фильм был подобран Netflix за $12 миллионов как часть попытки расшириться при помощи оригинальных фильмов[20]. 25 ноября 2015 года, Фукунага был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу за свою работу над «Безродными зверями», а фильм получил номинацию за лучший фильм[21].

Телевидение

«Настоящий детектив»

Фукунага снял все восемь эпизодов первого сезона сериала канала HBO «Настоящий детектив», сценаристом и создателем которого является романист, писатель-фантаст и сценарист Ник Пиццолатто[22]. Главные роли в сериале сыграли Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон. Фукунага также был исполнительным продюсером шоу. Сериал получил похвалу от критиков и был номинирован на 5 премий «Эмми», включая лучший драматический сериал и лучшую режиссуру Фукунаги. Над втором сезоном «Настоящего детектива» Фукунага работал только в качестве исполнительного продюсера[10].

Личная жизнь

Фукунага живёт в Нью-Йорке. Фукунага жил во Франции, Японии и Мехико, и говорит, что «я что-то вроде хамелеона и пытаюсь влиться в любом месте, где я нахожусь»[7] Он свободно говорит на французском и испанском языках[7].

Фукунага некоторое время встречался с актрисой Мишель Уильямс в 2011 году[23].

Фукунага считает сценаристку Наоми Фонер своим наставником: «Мы встречались шесть лет назад в „Sundance Lab“, когда я писал „Без имени“», сказал Фукунага. «Она была моим советником. Она, вроде как, удивительная женщина. Так что теперь я пишу сценарии и она пишет сценарии, так что мы идём в кино вместе и говорим о кино. Я обращаюсь к ней за советами»[24].

Фильмография

Примечания

  1. ↑ Emmys: Cary Fukunaga Wins Outstanding Directing for ‘True Detective’, Hollywood Reporter (25 August 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  2. ↑ Cary Fukunaga: Hottest Straight Guy at the Emmys (неопр.). Gawker (25 August 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  3. ↑ Are You Into Cary Fukunaga Yet? You Should Be, Vulture (5 March 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  4. ↑ And Now, Cary Fukunaga’s Beautiful Man-Braids, Vulture (25 August 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  5. ↑ Oh, Hello, Cary Joji Fukunaga! Internet Gushes Over True Detective Director After 2014 Emmys Win, E! Online (25 August 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  6. ↑ Film Captures the Joy and Terror of Immigrants’ Trip North Through Mexico (неопр.). Creators.com (2009). Дата обращения 26 августа 2014. Архивировано 27 августа 2014 года.
  7. 1 2 3 4 5 Crossing borders with ‘Sin Nombre’, Los Angeles Times (8 March 2009). Дата обращения 26 августа 2014.
  8. 1 2 Stone, Judy Cary Joji Fukunaga on the (Very) Bay Area Story Behind ‘Sin Nombre’ (неопр.). SF360 (15 March 2009). Дата обращения 26 августа 2014.
  9. 1 2 Brown, Emma True Director (неопр.). Interview Magazine (January 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  10. 1 2 True Detective Director Cary Fukunaga’s Journey from Pro Snowboarder to Hollywood’s Most Wanted, The Daily Beast (26 February 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  11. Coombs, Molly J.. Jane Eyre director Cary Fukunaga and star Mia Wasikowska – The Blast Interview, Blast (12 March 2011). Дата обращения 12 марта 2011.
  12. ↑ UCSC alumnus wins 2009 Sundance directing award for first feature film (неопр.). UCSC Newscenter (25 January 2009). Дата обращения 26 августа 2014.
  13. ↑ Alumnus Wins Film Award (неопр.). UC Notes — Campus News (September 2005). Дата обращения 26 августа 2014. Архивировано 28 мая 2010 года.
  14. ↑ Featured Guest: Cary Fukunaga (неопр.). Focus Features (21 August 2008). Дата обращения 26 августа 2014. Архивировано 4 июня 2011 года.
  15. ↑ 66th Primetime Emmy® Nominees (неопр.). NYU Tisch. Дата обращения 26 августа 2014. Архивировано 26 августа 2014 года.
  16. ↑ Awards and Honors: Alumnus wins Student Academy Award (неопр.). Currents Online. Vol. 9, No. 42: UC Santa Cruz (June 27 – July 10, 2005). Дата обращения 26 августа 2014.
  17. ↑ Review: ‘Sin Nombre’ — A big new talent arrives on the scene with «Sin Nombre.», Variety (12 March 2009). Дата обращения 26 августа 2014.
  18. ↑ Sin Nombre Director Cary Fukunaga on Poverty Porn and Why His Next Film Might Be a Musical, Vulture (23 March 2009). Дата обращения 26 августа 2014.
  19. ↑ ‘True Detective’ Emmy Winner Cary Fukunaga Talks HBO Drama, Variety (August 25, 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  20. ↑ Netflix Picking Up Cary Fukunaga’s African Drama ‘Beasts of No Nation’, The Hollywood Reporter (March 2, 2015). Дата обращения 3 марта 2015.
  21. 1 2 ‘Carol,’ ‘Spotlight,’ ‘Beasts of No Nation’ lead Spirit Awards nominations (неопр.). Chicago Tribune. Дата обращения 25 ноября 2015.
  22. ↑ ‘Let The Actors Do Their Work:’ A Conversation With ‘True Detective’ Director Cary Joji Fukunaga, Forbes (9 February 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  23. ↑ Cary Fukunaga Becomes Instant Emmys Crush, Hot True Detective Director is Internet Sensation, Us Weekly (26 August 2014). Дата обращения 26 августа 2014.
  24. ↑ Cary Fukunaga Is Addicted to Cabin Porn, Vulture (29 March 2012). Дата обращения 26 августа 2014.
  25. ↑ 2009 Sundance Film Festival Announces Awards: We Live in Public, Push, Rough Aunties and The Maid (La Nana) Earn Top Jury Prizes; Audience Favorites Feature Afghan Star, An Education, The Cove and Push (неопр.). Sundance Film Festival (24 January 2009). Дата обращения 26 августа 2014. Архивировано 26 ноября 2009 года.
  26. ↑ MOCA Monday: Chinatown Film Project (неопр.). Museum of Chinese in America (19 December 2011). Дата обращения 26 августа 2014.
  27. ↑ Chinatown Film Project (неопр.). Museum of Chinese in America. Дата обращения 26 августа 2014.

Ссылки

Фукунага, Кэри — Википедия. Что такое Фукунага, Кэри

Кэ́ри Дзёдзи Фукуна́га (англ. Cary Joji Fukunaga; род. 10 июля 1977, Окленд, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и кинооператор. Наиболее известен как режиссёр и сценарист фильма 2009 года «Без имени» (за который он выиграл премию за лучшую режиссёрскую работу на кинофестивале «Сандэнс»), фильма 2011 года «Джейн Эйр» и как режиссёр и исполнительный продюсер сериала 2014 года канала HBO «Настоящий детектив» (за который он выиграл премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала в 2014 году)[1][2][3][4][5].

Ранняя жизнь

Фукунага родился в Окленде, Калифорнии, в семье японо-американского отца в третьем поколении, родившегося в японском интернированном лагере во время Второй мировой войны,[6] который работал в производственной компании, а затем в Калифорнийском университете в Беркли; шведской матери,[7][8] которая работала зубоврачебным гигиенистом, а затем учителем истории.[9] Его родители развелись и каждый вступил в повторный брак, его отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за американо-мексиканца.[7]

Фукунага сказал, что его дяди и тёти являются учителями начальной школы или учёными.[9] Фукунага сказал, что его семья всегда была «конгломератом индивидуальных, вроде вынужденных переселенцев», рекомбинацией родственников и приёмных родственников, кровных и суррогатных родственников, родителей и тех, кого он звал «псевдо-родителей», которые обращались с ним как с сыном.[7] Его семья переезжала по всей Калифорнии — Беркли, Олбани, Вальехо, Бенисию, Себастопол и обратно в Окленд.[8]

О его детстве: Фукунага сказал, что «начал писать вымышленные истории и небольшие сценарии когда я был в пятом классе. У нас была видеокамера, у которой был видеомагнитофон, который был всё ещё прикреплённый к спинке рюкзака, как что-то из „Охотников за привидениями“, которую я хотел бы использовать. Когда мне было 14, я написал 60-страничный эпик о Гражданской войне про двух братьев, которые были в Семидневной кампании и были в полевом госпитале и были влюблены в одну и ту же медсестру. Мои друзья и я также снимали мини-комедийные видео всё время, как например один из нас выполнит слэм-данк и порезал бы палец бортиком — что-то вроде этого. А когда появилась „Ведьма из Блэр“, я и мои братья сняли пародию на это, когда мы потерялись в нашем собственном доме.»[10]

Фукунага начал сначала как стажёр с камерой, а позже пытался поступить в киношколу.[11] Он является выпускником Калифорнийского университета в Санта-Крус со степенью бакалавра по истории в 1999 году,[12][13] и поступил в Институт политический исследований Гренобля. Он записался в кинопрограмму выпускников школы искусств Тиша в Нью-йоркском университете.[14][15]

Карьера

Короткометражные фильмы

Фукунага был сценаристом и режиссёром короткометражного фильма «Victoria para Chino» (2004) пока учился в Нью-Йоркском университете. Фильм был показан на кинофестивале в Сандэнсе и получил премию студента академии в 2005 году.[16] Короткометражка выиграла приз зрительских симпатий за лучший студенческий повествовательный короткометражный фильм на кинофестивале в Остине в 2004 году.

Полнометражные фильмы

«Без имени»

Фукунага сделал свой кинодебют с фильмом «Без имени», где он был сценаристом и режиссёром, и получил положительные отзывы.[17][18] Фильм получил множество наград, включая режиссёрскую награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году и премию «Новый режиссёр» на Эдинбургском кинофестивале 2009 года.

«Джейн Эйр»

В 2010 году Фукунага снял новую адаптацию «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. Фильм был выпущен в 2011 году и был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

«Безродные звери»

Фукунага снял и написал сценарий к фильму «Безродные звери», основанного на одноимённом романе Узодинмы Ивеалы, в котором Идрис Эльба исполнил роль Командира, основного персонажа.[19] Фильм был подобран Netflix за $12 миллионов как часть попытки расшириться при помощи оригинальных фильмов.[20] 25 ноября 2015 года, Фукунага был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу за свою работу над «Безродными зверями», а фильм получил номинацию за лучший фильм.[21]

Телевидение

«Настоящий детектив»

Фукунага снял все восемь эпизодов первого сезона сериала канала HBO «Настоящий детектив», сценаристом и создателем которого является романист, писатель-фантаст и сценарист Ник Пиццолатто.[22] Главные роли в сериале сыграли Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон. Фукунага также был исполнительным продюсером шоу. Сериал получил похвалу от критиков и был номинирован на 5 премий «Эмми», включая лучший драматический сериал и лучшую режиссуру Фукунаги. Над втором сезоном «Настоящего детектива» Фукунага работал только в качестве исполнительного продюсера.[10]

Личная жизнь

Фукунага живёт в Нью-Йорке. Фукунага жил во Франции, Японии и Мехико, и говорит, что «я что-то вроде хамелеона и пытаюсь влиться в любом месте, где я нахожусь»[7] Он свободно говорит на французском и испанском языках[7].

Фукунага некоторое время встречался с актрисой Мишель Уильямс в 2011 году[23].

Фукунага считает сценаристку Наоми Фонер своим наставником: «Мы встречались шесть лет назад в „Sundance Lab“, когда я писал „Без имени“», сказал Фукунага. «Она была моим советником. Она, вроде как, удивительная женщина. Так что теперь я пишу сценарии и она пишет сценарии, так что мы идём в кино вместе и говорим о кино. Я обращаюсь к ней за советами.»[24]

Фильмография

Примечания

  1. ↑ Emmys: Cary Fukunaga Wins Outstanding Directing for ‘True Detective’, Hollywood Reporter (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  2. ↑ Cary Fukunaga: Hottest Straight Guy at the Emmys. Gawker (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  3. ↑ Are You Into Cary Fukunaga Yet? You Should Be, Vulture (5 March 2014). Проверено 26 августа 2014.
  4. ↑ And Now, Cary Fukunaga’s Beautiful Man-Braids, Vulture (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  5. ↑ Oh, Hello, Cary Joji Fukunaga! Internet Gushes Over True Detective Director After 2014 Emmys Win, E! Online (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  6. ↑ Film Captures the Joy and Terror of Immigrants’ Trip North Through Mexico. Creators.com (2009). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 27 августа 2014 года.
  7. 1 2 3 4 5 Crossing borders with ‘Sin Nombre’, Los Angeles Times (8 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  8. 1 2 Stone, Judy Cary Joji Fukunaga on the (Very) Bay Area Story Behind ‘Sin Nombre’. SF360 (15 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  9. 1 2 Brown, Emma True Director. Interview Magazine (January 2014). Проверено 26 августа 2014.
  10. 1 2 True Detective Director Cary Fukunaga’s Journey from Pro Snowboarder to Hollywood’s Most Wanted, The Daily Beast (26 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  11. Coombs, Molly J.. Jane Eyre director Cary Fukunaga and star Mia Wasikowska – The Blast Interview, Blast (12 March 2011). Проверено 12 марта 2011.
  12. ↑ UCSC alumnus wins 2009 Sundance directing award for first feature film. UCSC Newscenter (25 January 2009). Проверено 26 августа 2014.
  13. ↑ Alumnus Wins Film Award. UC Notes — Campus News (September 2005). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 28 мая 2010 года.
  14. ↑ Featured Guest: Cary Fukunaga. Focus Features (21 August 2008). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 4 июня 2011 года.
  15. ↑ 66th Primetime Emmy® Nominees. NYU Tisch. Проверено 26 августа 2014. Архивировано 26 августа 2014 года.
  16. ↑ Awards and Honors: Alumnus wins Student Academy Award. Currents Online. Vol. 9, No. 42: UC Santa Cruz (June 27 – July 10, 2005). Проверено 26 августа 2014.
  17. ↑ Review: ‘Sin Nombre’ — A big new talent arrives on the scene with «Sin Nombre.», Variety (12 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  18. ↑ Sin Nombre Director Cary Fukunaga on Poverty Porn and Why His Next Film Might Be a Musical, Vulture (23 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  19. ↑ ‘True Detective’ Emmy Winner Cary Fukunaga Talks HBO Drama, Variety (August 25, 2014). Проверено 26 августа 2014.
  20. ↑ Netflix Picking Up Cary Fukunaga’s African Drama ‘Beasts of No Nation’, The Hollywood Reporter (March 2, 2015). Проверено 3 марта 2015.
  21. 1 2 ‘Carol,’ ‘Spotlight,’ ‘Beasts of No Nation’ lead Spirit Awards nominations. Chicago Tribune. Проверено 25 ноября 2015.
  22. ↑ ‘Let The Actors Do Their Work:’ A Conversation With ‘True Detective’ Director Cary Joji Fukunaga, Forbes (9 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  23. ↑ Cary Fukunaga Becomes Instant Emmys Crush, Hot True Detective Director is Internet Sensation, Us Weekly (26 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  24. ↑ Cary Fukunaga Is Addicted to Cabin Porn, Vulture (29 March 2012). Проверено 26 августа 2014.
  25. ↑ 2009 Sundance Film Festival Announces Awards: We Live in Public, Push, Rough Aunties and The Maid (La Nana) Earn Top Jury Prizes; Audience Favorites Feature Afghan Star, An Education, The Cove and Push. Sundance Film Festival (24 January 2009). Проверено 26 августа 2014. Архивировано 26 ноября 2009 года.
  26. ↑ MOCA Monday: Chinatown Film Project. Museum of Chinese in America (19 December 2011). Проверено 26 августа 2014.
  27. ↑ Chinatown Film Project. Museum of Chinese in America. Проверено 26 августа 2014.

Ссылки

Фукунага, Кэри — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кэ́ри Джо́джи Фукуна́га (англ. Cary Joji Fukunaga; род. 10 июля 1977, Окленд, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист и кинооператор. Наиболее известен как режиссёр и сценарист фильма 2009 года «Без имени» (за который он выиграл премию за лучшую режиссёрскую работу на кинофестивале «Сандэнс»), фильма 2011 года «Джейн Эйр» и как режиссёр и исполнительный продюсер сериала 2014 года канала HBO «Настоящий детектив» (за который он выиграл премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала в 2014 году)[1][2][3][4][5].

Ранняя жизнь

Фукунага родился в Окленде, Калифорнии, в семье японо-американского отца в третьем поколении, родившегося в японском интернированном лагере во время Второй мировой войны,[6] который работал в производственной компании, а затем в Калифорнийском университете в Беркли; шведской матери,[7][8] которая работала зубоврачебным гигиенистом, а затем учителем истории.[9] Его родители развелись и каждый вступил в повторный брак, его отец женился на аргентинке, а мать вышла замуж за американо-мексиканца.[7]

Фукунага сказал, что его дяди и тёти являются учителями начальной школы или учёными.[9] Фукунага сказал, что его семья всегда была «конгломератом индивидуальных, вроде вынужденных переселенцев», рекомбинацией родственников и приёмных родственников, кровных и суррогатных родственников, родителей и тех, кого он звал «псевдо-родителей», которые обращались с ним как с сыном.[7] Его семья переезжала по всей Калифорнии — Беркли, Олбани, Вальехо, Бенисию, Себастопол и обратно в Окленд.[8]

О его детстве: Фукунага сказал, что «начал писать вымышленные истории и небольшие сценарии когда я был в пятом классе. У нас была видеокамера, у которой был видеомагнитофон, который был всё ещё прикреплённый к спинке рюкзака, как что-то из „Охотников за привидениями“, которую я хотел бы использовать. Когда мне было 14, я написал 60-страничный эпик о Гражданской войне про двух братьев, которые были в Семидневной кампании и были в полевом госпитале и были влюблены в одну и ту же медсестру. Мои друзья и я также снимали мини-комедийные видео всё время, как например один из нас выполнит слэм-данк и порезал бы палец бортиком — что-то вроде этого. А когда появилась „Ведьма из Блэр“, я и мои братья сняли пародию на это, когда мы потерялись в нашем собственном доме.»[10]

Фукунага начал сначала как стажёр с камерой, а позже пытался поступить в киношколу.[11] Он является выпускником Калифорнийского университета в Санта-Крус со степенью бакалавра по истории в 1999 году,[12][13] и поступил в Институт политический исследований Гренобля. Он записался в кинопрограмму выпускников школы искусств Тиша в Нью-йоркском университете.[14][15]

Карьера

Короткометражные фильмы

Фукунага был сценаристом и режиссёром короткометражного фильма «Victoria para Chino» (2004) пока он был в НЙУ, который был показан на кинофестивале в Сандэнсе и получил премия студента академии в 2005 году.[16] Короткометражка выиграла приз зрительских симпатий за лучший студенческий повествовательный короткометражный фильм на кинофестивале в Остине в 2004 году.

Полнометражные фильмы

«Без имени»

Фукунага сделал свой кинодебют с фильмом «Без имени», где он был сценаристом и режиссёром, и получил положительные отзывы.[17][18] Фильм получил множество наград, включая режиссёрскую награду на кинофестивале в Сандэнсе в 2009 году и премию «Новый режиссёр» на Эдинбургском кинофестивале 2009 года.

«Джейн Эйр»

В 2010 году Фукунага снял новую адаптацию «Джейн Эйр» с Мией Васиковской, Майклом Фассбендером, Джейми Беллом и Джуди Денч в главных ролях. Фильм был выпущен в 2011 году и был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

«Безродные звери»

Фукунага снял и написал сценарий к фильму «Безродные звери», основанного на одноимённом романе Узодинмы Ивеалы, в котором Идрис Эльба исполнил роль Командира, основного персонажа.[19] Фильм был подобран Netflix за $12 миллионов как часть попытки расшириться при помощи оригинальных фильмов.[20] 25 ноября 2015 года, Фукунага был номинирован на премию «Независимый дух» за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу за свою работу над «Безродными зверями», а фильм получил номинацию за лучший фильм.[21]

Телевидение

«Настоящий детектив»

Фукунага снял все восемь эпизодов первого сезона сериала канала HBO «Настоящий детектив», сценаристом и создателем которого является романист, писатель-фантаст и сценарист Ник Пиццолатто.[22] Главные роли в сериале сыграли Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон. Фукунага также был исполнительным продюсером шоу. Сериал получил похвалу от критиков и был номинирован на 5 премий «Эмми», включая лучший драматический сериал и лучшую режиссуру Фукунаги. Над втором сезоном «Настоящего детектива» Фукунага работал только в качестве исполнительного продюсера.[10]

Личная жизнь

Фукунага живёт в Нью-Йорке. Фукунага жил во Франции, Японии и Мехико, и говорит, что «я что-то вроде хамелеона и пытаюсь влиться в любом месте, где я нахожусь»[7] Он свободно говорит на французском и испанском языках[7].

Фукунага некоторое время встречался с актрисой Мишель Уильямс в 2011 году[23].

Фукунага считает сценаристку Наоми Фонер своим наставником: «Мы встречались шесть лет назад в „Sundance Lab“, когда я писал „Без имени“», сказал Фукунага. «Она была моим советником. Она, вроде как, удивительная женщина. Так что теперь я пишу сценарии и она пишет сценарии, так что мы идём в кино вместе и говорим о кино. Я обращаюсь к ней за советами.»[24]

Фильмография

Напишите отзыв о статье «Фукунага, Кэри»

Примечания

  1. [www.hollywoodreporter.com/live-feed/emmy-awards-2014-cary-fukunaga-727731 Emmys: Cary Fukunaga Wins Outstanding Directing for ‘True Detective’], Hollywood Reporter (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  2. [defamer.gawker.com/cary-fukunaga-hottest-straight-guy-at-the-emmys-1626777773 Cary Fukunaga: Hottest Straight Guy at the Emmys] (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  3. [www.vulture.com/2014/03/are-you-into-cary-fukunaga-yet-you-should-be.html Are You Into Cary Fukunaga Yet? You Should Be], Vulture (5 March 2014). Проверено 26 августа 2014.
  4. [www.vulture.com/2014/08/cary-fukunagas-man-braids-emmys.html And Now, Cary Fukunaga’s Beautiful Man-Braids], Vulture (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  5. [www.eonline.com/news/572994/oh-hello-cary-joji-fukunaga-the-internet-gushes-over-true-detective-directer-after-win-at-the-2014-emmys Oh, Hello, Cary Joji Fukunaga! Internet Gushes Over True Detective Director After 2014 Emmys Win], E! Online (25 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  6. [www.creators.com/lifestylefeatures/fashion-and-entertainment/movie-reviews/film-captures-the-joy-and-terror-of-immigrants-trip-north-through-mexico.html Film Captures the Joy and Terror of Immigrants’ Trip North Through Mexico]. Creators.com (2009). Проверено 26 августа 2014.
  7. 1 2 3 4 5 [www.latimes.com/entertainment/la-ca-nombre8-2009mar08-story.html#page=1 Crossing borders with ‘Sin Nombre’], Los Angeles Times (8 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  8. 1 2 Stone, Judy [www.sf360.org/?pageid=11919 Cary Joji Fukunaga on the (Very) Bay Area Story Behind ‘Sin Nombre’]. SF360 (15 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  9. 1 2 Brown, Emma [www.interviewmagazine.com/culture/cary-fukunaga-true-detective/ True Director]. Interview Magazine (January 2014). Проверено 26 августа 2014.
  10. 1 2 [www.thedailybeast.com/articles/2014/02/26/true-detective-director-cary-fukunaga-s-journey-from-pro-snowboarder-to-hollywood-s-most-wanted.html True Detective Director Cary Fukunaga’s Journey from Pro Snowboarder to Hollywood’s Most Wanted], The Daily Beast (26 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  11. Coombs, Molly J.. [blastmagazine.com/the-magazine/entertainment/movies/jane-eyre-director-cary-fukunaga-and-star-mia-wasikowska-the-blast-interview/ Jane Eyre director Cary Fukunaga and star Mia Wasikowska – The Blast Interview], Blast (12 March 2011). Проверено 12 марта 2011.
  12. [news.ucsc.edu/2009/01/2697.html UCSC alumnus wins 2009 Sundance directing award for first feature film] (25 January 2009). Проверено 26 августа 2014.
  13. [www.ucop.edu/pathways/ucnotes/september05/santacruz.html Alumnus Wins Film Award] (September 2005). Проверено 26 августа 2014. [web.archive.org/web/20100528161224/www.ucop.edu/pathways/ucnotes/september05/santacruz.html Архивировано из первоисточника 28 мая 2010].
  14. [www.filminfocus.com/account/cary_fukunaga Featured Guest: Cary Fukunaga] (21 August 2008). Проверено 26 августа 2014. [web.archive.org/web/20110604190522/www.filminfocus.com/account/cary_fukunaga Архивировано из первоисточника 4 июня 2011].
  15. [www.tisch.nyu.edu/object/emmynoms2014.html 66th Primetime Emmy® Nominees]. NYU Tisch. Проверено 26 августа 2014.
  16. [currents.ucsc.edu/04-05/06-27/awards-fukunaga.asp Awards and Honors: Alumnus wins Student Academy Award]. Vol. 9, No. 42: UC Santa Cruz (June 27 – July 10, 2005). Проверено 26 августа 2014.
  17. [variety.com/2009/film/reviews/sin-nombre-1200474186/ Review: ‘Sin Nombre’ — A big new talent arrives on the scene with «Sin Nombre.»], Variety (12 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  18. [www.vulture.com/2009/03/sin_nombre_director_cary_fukun.html Sin Nombre Director Cary Fukunaga on Poverty Porn and Why His Next Film Might Be a Musical], Vulture (23 March 2009). Проверено 26 августа 2014.
  19. [variety.com/2014/tv/news/true-detective-emmy-win-cary-fukunaga-1201290559/ ‘True Detective’ Emmy Winner Cary Fukunaga Talks HBO Drama], Variety (August 25, 2014). Проверено 26 августа 2014.
  20. [www.hollywoodreporter.com/news/netflix-picking-up-cary-fukunagas-778703 Netflix Picking Up Cary Fukunaga’s African Drama ‘Beasts of No Nation’], The Hollywood Reporter (March 2, 2015). Проверено 3 марта 2015.
  21. 1 2 [www.chicagotribune.com/entertainment/movies/ct-spirit-awards-nominations-20151124-story.html ‘Carol,’ ‘Spotlight,’ ‘Beasts of No Nation’ lead Spirit Awards nominations]. Проверено 25 ноября 2015.
  22. [www.forbes.com/sites/allenstjohn/2014/02/09/let-the-actors-do-their-work-a-conversation-with-true-detective-director-cary-joji-fukunaga/ ‘Let The Actors Do Their Work:’ A Conversation With ‘True Detective’ Director Cary Joji Fukunaga], Forbes (9 February 2014). Проверено 26 августа 2014.
  23. [www.usmagazine.com/celebrity-news/news/cary-fukunaga-handsome-true-detective-director-becomes-emmys-crush-2014268 Cary Fukunaga Becomes Instant Emmys Crush, Hot True Detective Director is Internet Sensation], Us Weekly (26 August 2014). Проверено 26 августа 2014.
  24. [www.vulture.com/2012/03/cary-fukunaga-interview.html Cary Fukunaga Is Addicted to Cabin Porn], Vulture (29 March 2012). Проверено 26 августа 2014.
  25. [festival.sundance.org/2009/press_industry/releases/2009_sundance_film_festival_announces_awards/ 2009 Sundance Film Festival Announces Awards: We Live in Public, Push, Rough Aunties and The Maid (La Nana) Earn Top Jury Prizes; Audience Favorites Feature Afghan Star, An Education, The Cove and Push] (24 January 2009). Проверено 26 августа 2014. [web.archive.org/web/20091126015645/festival.sundance.org/2009/press_industry/releases/2009_sundance_film_festival_announces_awards/ Архивировано из первоисточника 26 ноября 2009].
  26. [blogmoca.wordpress.com/tag/cary-fukunaga/ MOCA Monday: Chinatown Film Project] (19 December 2011). Проверено 26 августа 2014.
  27. [www.mocanyc.org/visit/events/chinatown_film_project Chinatown Film Project]. Проверено 26 августа 2014.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Фукунага, Кэри

«Император чрезвычайно недоволен, что, несмотря на строгие повеления остановить грабеж, только и видны отряды гвардейских мародеров, возвращающиеся в Кремль. В старой гвардии беспорядки и грабеж сильнее, нежели когда либо, возобновились вчера, в последнюю ночь и сегодня. С соболезнованием видит император, что отборные солдаты, назначенные охранять его особу, долженствующие подавать пример подчиненности, до такой степени простирают ослушание, что разбивают погреба и магазины, заготовленные для армии. Другие унизились до того, что не слушали часовых и караульных офицеров, ругали их и били».
«Le grand marechal du palais se plaint vivement, – писал губернатор, – que malgre les defenses reiterees, les soldats continuent a faire leurs besoins dans toutes les cours et meme jusque sous les fenetres de l’Empereur».
[«Обер церемониймейстер дворца сильно жалуется на то, что, несмотря на все запрещения, солдаты продолжают ходить на час во всех дворах и даже под окнами императора».]
Войско это, как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалось и гибло с каждым днем лишнего пребывания в Москве.
Но оно не двигалось.
Оно побежало только тогда, когда его вдруг охватил панический страх, произведенный перехватами обозов по Смоленской дороге и Тарутинским сражением. Это же самое известие о Тарутинском сражении, неожиданно на смотру полученное Наполеоном, вызвало в нем желание наказать русских, как говорит Тьер, и он отдал приказание о выступлении, которого требовало все войско.
Убегая из Москвы, люди этого войска захватили с собой все, что было награблено. Наполеон тоже увозил с собой свой собственный tresor [сокровище]. Увидав обоз, загромождавший армию. Наполеон ужаснулся (как говорит Тьер). Но он, с своей опытностью войны, не велел сжечь всо лишние повозки, как он это сделал с повозками маршала, подходя к Москве, но он посмотрел на эти коляски и кареты, в которых ехали солдаты, и сказал, что это очень хорошо, что экипажи эти употребятся для провианта, больных и раненых.
Положение всего войска было подобно положению раненого животного, чувствующего свою погибель и не знающего, что оно делает. Изучать искусные маневры Наполеона и его войска и его цели со времени вступления в Москву и до уничтожения этого войска – все равно, что изучать значение предсмертных прыжков и судорог смертельно раненного животного. Очень часто раненое животное, заслышав шорох, бросается на выстрел на охотника, бежит вперед, назад и само ускоряет свой конец. То же самое делал Наполеон под давлением всего его войска. Шорох Тарутинского сражения спугнул зверя, и он бросился вперед на выстрел, добежал до охотника, вернулся назад, опять вперед, опять назад и, наконец, как всякий зверь, побежал назад, по самому невыгодному, опасному пути, но по знакомому, старому следу.
Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею корабль), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит.

6 го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинной, на коротких кривых ножках, лиловой собачонкой, вертевшейся около него. Собачонка эта жила у них в балагане, ночуя с Каратаевым, но иногда ходила куда то в город и опять возвращалась. Она, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названия. Французы звали ее Азор, солдат сказочник звал ее Фемгалкой, Каратаев и другие звали ее Серый, иногда Вислый. Непринадлежание ее никому и отсутствие имени и даже породы, даже определенного цвета, казалось, нисколько не затрудняло лиловую собачонку. Пушной хвост панашем твердо и кругло стоял кверху, кривые ноги служили ей так хорошо, что часто она, как бы пренебрегая употреблением всех четырех ног, поднимала грациозно одну заднюю и очень ловко и скоро бежала на трех лапах. Все для нее было предметом удовольствия. То, взвизгивая от радости, она валялась на спине, то грелась на солнце с задумчивым и значительным видом, то резвилась, играя с щепкой или соломинкой.
Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор – подобранностью. Ноги его были босые.
Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно.
Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с легкими заморозками по утрам – так называемое бабье лето.
В воздухе, на солнце, было тепло, и тепло это с крепительной свежестью утреннего заморозка, еще чувствовавшегося в воздухе, было особенно приятно.
На всем, и на дальних и на ближних предметах, лежал тот волшебно хрустальный блеск, который бывает только в эту пору осени. Вдалеке виднелись Воробьевы горы, с деревнею, церковью и большим белым домом. И оголенные деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зеленый шпиль церкви, и углы дальнего белого дома – все это неестественно отчетливо, тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе. Вблизи виднелись знакомые развалины полуобгорелого барского дома, занимаемого французами, с темно зелеными еще кустами сирени, росшими по ограде. И даже этот разваленный и загаженный дом, отталкивающий своим безобразием в пасмурную погоду, теперь, в ярком, неподвижном блеске, казался чем то успокоительно прекрасным.
Французский капрал, по домашнему расстегнутый, в колпаке, с коротенькой трубкой в зубах, вышел из за угла балагана и, дружески подмигнув, подошел к Пьеру.
– Quel soleil, hein, monsieur Kiril? (так звали Пьера все французы). On dirait le printemps. [Каково солнце, а, господин Кирил? Точно весна.] – И капрал прислонился к двери и предложил Пьеру трубку, несмотря на то, что всегда он ее предлагал и всегда Пьер отказывался.
– Si l’on marchait par un temps comme celui la… [В такую бы погоду в поход идти…] – начал он.
Пьер расспросил его, что слышно о выступлении, и капрал рассказал, что почти все войска выступают и что нынче должен быть приказ и о пленных. В балагане, в котором был Пьер, один из солдат, Соколов, был при смерти болен, и Пьер сказал капралу, что надо распорядиться этим солдатом. Капрал сказал, что Пьер может быть спокоен, что на это есть подвижной и постоянный госпитали, и что о больных будет распоряжение, и что вообще все, что только может случиться, все предвидено начальством.
– Et puis, monsieur Kiril, vous n’avez qu’a dire un mot au capitaine, vous savez. Oh, c’est un… qui n’oublie jamais rien. Dites au capitaine quand il fera sa tournee, il fera tout pour vous… [И потом, господин Кирил, вам стоит сказать слово капитану, вы знаете… Это такой… ничего не забывает. Скажите капитану, когда он будет делать обход; он все для вас сделает…]
Капитан, про которого говорил капрал, почасту и подолгу беседовал с Пьером и оказывал ему всякого рода снисхождения.
– Vois tu, St. Thomas, qu’il me disait l’autre jour: Kiril c’est un homme qui a de l’instruction, qui parle francais; c’est un seigneur russe, qui a eu des malheurs, mais c’est un homme. Et il s’y entend le… S’il demande quelque chose, qu’il me dise, il n’y a pas de refus. Quand on a fait ses etudes, voyez vous, on aime l’instruction et les gens comme il faut. C’est pour vous, que je dis cela, monsieur Kiril. Dans l’affaire de l’autre jour si ce n’etait grace a vous, ca aurait fini mal. [Вот, клянусь святым Фомою, он мне говорил однажды: Кирил – это человек образованный, говорит по французски; это русский барин, с которым случилось несчастие, но он человек. Он знает толк… Если ему что нужно, отказа нет. Когда учился кой чему, то любишь просвещение и людей благовоспитанных. Это я про вас говорю, господин Кирил. Намедни, если бы не вы, то худо бы кончилось.]
И, поболтав еще несколько времени, капрал ушел. (Дело, случившееся намедни, о котором упоминал капрал, была драка между пленными и французами, в которой Пьеру удалось усмирить своих товарищей.) Несколько человек пленных слушали разговор Пьера с капралом и тотчас же стали спрашивать, что он сказал. В то время как Пьер рассказывал своим товарищам то, что капрал сказал о выступлении, к двери балагана подошел худощавый, желтый и оборванный французский солдат. Быстрым и робким движением приподняв пальцы ко лбу в знак поклона, он обратился к Пьеру и спросил его, в этом ли балагане солдат Platoche, которому он отдал шить рубаху.
С неделю тому назад французы получили сапожный товар и полотно и роздали шить сапоги и рубахи пленным солдатам.
– Готово, готово, соколик! – сказал Каратаев, выходя с аккуратно сложенной рубахой.
Каратаев, по случаю тепла и для удобства работы, был в одних портках и в черной, как земля, продранной рубашке. Волоса его, как это делают мастеровые, были обвязаны мочалочкой, и круглое лицо его казалось еще круглее и миловиднее.
– Уговорец – делу родной братец. Как сказал к пятнице, так и сделал, – говорил Платон, улыбаясь и развертывая сшитую им рубашку.
Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул мундир и надел рубаху. Под мундиром на французе не было рубахи, а на голое, желтое, худое тело был надет длинный, засаленный, шелковый с цветочками жилет. Француз, видимо, боялся, чтобы пленные, смотревшие на него, не засмеялись, и поспешно сунул голову в рубашку. Никто из пленных не сказал ни слова.
– Вишь, в самый раз, – приговаривал Платон, обдергивая рубаху. Француз, просунув голову и руки, не поднимая глаз, оглядывал на себе рубашку и рассматривал шов.
– Что ж, соколик, ведь это не швальня, и струмента настоящего нет; а сказано: без снасти и вша не убьешь, – говорил Платон, кругло улыбаясь и, видимо, сам радуясь на свою работу.
– C’est bien, c’est bien, merci, mais vous devez avoir de la toile de reste? [Хорошо, хорошо, спасибо, а полотно где, что осталось?] – сказал француз.
– Она еще ладнее будет, как ты на тело то наденешь, – говорил Каратаев, продолжая радоваться на свое произведение. – Вот и хорошо и приятно будет.
– Merci, merci, mon vieux, le reste?.. – повторил француз, улыбаясь, и, достав ассигнацию, дал Каратаеву, – mais le reste… [Спасибо, спасибо, любезный, а остаток то где?.. Остаток то давай.]
Пьер видел, что Платон не хотел понимать того, что говорил француз, и, не вмешиваясь, смотрел на них. Каратаев поблагодарил за деньги и продолжал любоваться своею работой. Француз настаивал на остатках и попросил Пьера перевести то, что он говорил.
– На что же ему остатки то? – сказал Каратаев. – Нам подверточки то важные бы вышли. Ну, да бог с ним. – И Каратаев с вдруг изменившимся, грустным лицом достал из за пазухи сверточек обрезков и, не глядя на него, подал французу. – Эхма! – проговорил Каратаев и пошел назад. Француз поглядел на полотно, задумался, взглянул вопросительно на Пьера, и как будто взгляд Пьера что то сказал ему.
– Platoche, dites donc, Platoche, – вдруг покраснев, крикнул француз пискливым голосом. – Gardez pour vous, [Платош, а Платош. Возьми себе.] – сказал он, подавая обрезки, повернулся и ушел.
– Вот поди ты, – сказал Каратаев, покачивая головой. – Говорят, нехристи, а тоже душа есть. То то старички говаривали: потная рука торовата, сухая неподатлива. Сам голый, а вот отдал же. – Каратаев, задумчиво улыбаясь и глядя на обрезки, помолчал несколько времени. – А подверточки, дружок, важнеющие выдут, – сказал он и вернулся в балаган.

Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня.
В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, – он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. Ему не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне. Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом. «России да лету – союзу нету», – повторял он слова Каратаева, и эти слова странно успокоивали его. Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение убить Наполеона и его вычисления о кабалистическом числе и звере Апокалипсиса. Озлобление его против жены и тревога о том, чтобы не было посрамлено его имя, теперь казались ему не только ничтожны, но забавны. Что ему было за дело до того, что эта женщина вела там где то ту жизнь, которая ей нравилась? Кому, в особенности ему, какое дело было до того, что узнают или не узнают, что имя их пленного было граф Безухов?

Кері Фукунага — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Кері Джоджі Фукунага (англ. Cary Joji Fukunaga; 10 липня 1977, Окленд (Каліфорнія), США) — американський режисер, кінооператор, сценарист та продюсер. Найбільш відомий як режисер фільмів «Без імені» (2009), «Джейн Ейр» (2011), «Безрідні звірі» (2015) та серіалу «Справжній детектив» (2014).

Кері народився в Окленді, штат Каліфорнія. Його батько — японець, а мати — шведка. Закінчив Каліфорнійський університет Санта-Круз. Отримав кілька престижних грантів і здобув звання кандидата в магістри мистецтв за спеціальністю кінематографії в Нью-Йоркському університеті.[1]

Короткометражні фільми[ред. | ред. код]

Фукунага є автором сценарію та режисером короткометражного фільму «Victoria para chino» (2004), який було показано на кінофестивалі Санденс і який отримав Student Academy Award в 2005 році та безліч премій інших кінофестивалів.[2]

Він також написав сценарій і зняв короткометражні фільми «Kofi», «Sleepwalking in the Rift» (2012).

Повнометражні фільми[ред. | ред. код]

Дебютною художньою стрічкою Фукунаги став фільм «Без імені». Фільм здобув низку нагород, в тому числі приз за найкращу режисуру та найкращу роботу оператора (Адріано Голдмен) на кінофестивалі Санденс 2009. Фільм також отримав номінації в категорії найкращий фільм, найкращий режисер і найкращий оператор кінопремії «Незалежний дух» (2010), номінований на премію британського незалежного кіно в 2009 році (Найкращий іноземний незалежний фільм).

У 2010 році Фукунага береться за екранізацію роману Шарлотти Бронте «Джейн Ейр». Головні ролі в фільмі зіграли Міа Васіковська, Майкл Фассбендер, Джеймі Белл і Джуді Денч. Фільм був номінований на премію «Оскар» за найкращий дизайн костюмів, премію БАФТА у тій самій категорії, а також номінувався на премію Гойя як найкращий європейський фільм.

Телебачення[ред. | ред. код]

Кері Фукунага був незмінним режисером всіх восьми епізодів популярного телесеріалу каналу HBO «Справжній детектив» (2014). Серіал отримав схвальні відгуки кінокритиків, п’ять номінацій на «Еммі» та перемогу в категорії Найкращий режисер драматичного серіалу (Кері Фукунага). За сумісництвом Кері був ще й виконавчим продюсером «Справжнього детектива».

У 2018 році Фукунага випустив мінісеріал «Маніяк» (Netflix, виконавчий продюсер, режисер, сценаріст) та перший сезон телесеріалу «Алієніст» (TNT/Netflix, виконавчий продюсер).

Рік Українська назва Оригінальна назва Режисер Сценарист Оператор Продюсер
2003 Kofi Так Так Так
2004 Victoria para chino Так Так Так
2005 Two Men Так
2005 White Так
2005 Kinnaq Nigaqtuqtuaq Так
2006 Смерть двох синів Death of Two Sons Так
2007 Team Queen Так
2008 Sikumi (On the Ice) Так
2009 Без імені Sin nombre Так Так
2009 Chinatown Film Project Так Так Так
2011 Джейн Ейр Jane Eyre Так
2011 На льоду On the Ice Так
2012 Sleepwalking in the Rift Так
2013 Handmade Так
2014 Справжній детектив True Detective Так Так
2014 Sikumi Так
2015 Безрідні звірі Beasts of No Nation Так Так
2018 Алієніст (телесеріал) The Alienist Так
2018 Маніяк (мінісеріал) Maniac Так Так Так
2020 не час помирати no time to die так так так

Кэри Фукунага сделает сериал «Последний из могикан» — Новости на КиноПоиске

Чингачгук возвращается на малые экраны. Постановщик «Настоящего детектива» и «Маньяка» Кэри Фукунага написал сериальную адаптацию «Последнего из могикан» Джеймса Фенимора Купера. Режиссерское кресло займет Николь Кэссел («Дровосек», «Мир Дикого Запада», «Лучше звоните Солу»). Сейчас Фукунага занят постановкой 25-го фильма о Джеймсе Бонде, а Кэссел завершает работу над «Хранителями».

События книги происходят в период франко-индейской войны в британской колонии Нью-Йорк. На фоне кровопролитных сражений завязывается запретная любовь между индейцем Ункасом и дочерью британского командира Корой. Ункас и его отец Чингачгук вместе с опытным следопытом Натти Бампо по кличке Соколиный Глаз пытаются спасти Кору и ее сестру.

Фукунага рассказал, что давно интересуется сюжетом столкновения цивилизаций во время Семилетней войны: «Это была мировая война еще до того, как возник сам этот термин. Я взволнован тем, что смогу воссоздать героев крепкой воли и свободной мысли с талантливыми Ником Осборном [соавтор сценария] и Николь Кэссел. Вместе с Paramount TV и Anonymous Content у нас есть шанс оживить забытых предков, которые определили современную американскую идентичность».

В разработке сериала также участвует компания Фукунаги Parliament of Owls. Это уже десятая адаптация романа под экран, начиная с фильма 1912 года. Николь Кэссел отметила, что сценарий Фукунаги и Осборна представляет собой захватывающее чтение, и она счастлива снять историю персонажей, которых так часто выставляют «маргинальными». Она отметила, что «оригинальный фильм сделал хорошую работу [по адаптации книги]». Какую из почти десятка адаптаций она подразумевала под оригинальной, Кэссел не уточнила.

Наиболее известной киноверсией романа является немой фильм 1920 года с Уоллесом Бири в роли индейца Магуа. Эта картина попала в Библиотеку Конгресса США как культурно значимая. Кассовый успех имела версия Майкла Манна 1992 года с Дэниэлом Дэй-Льюисом в роли Соколиного Глаза.

Источник: Deadline