Киану ривз баба яга: Как Киану Ривз стал Бабой-ягой. В Голливуде опять всё напутали. Исследую прозвище Джона Уика и рассказываю, почему оно неверное | Киноакула – Джон Уик — Википедия

Джон Уик — Википедия

«Джон Уик» (англ. John Wick) — американский боевик 2014 года, ставший режиссёрским дебютом Чада Стахелски и Дэвида Литча. Главные роли исполнили Киану Ривз, который также выступил в качестве исполнительного продюсера, и Микаэль Нюквист. Премьера фильма состоялась 13 октября 2014 года в Нью-Йорке[2]. В прокат США фильм вышел 24 октября 2014 года[3], в России — 1 января 2015 года[4].

Джон Уик (Киану Ривз) потерял в результате неназванной болезни жену Элену (Бриджит Мойнахан). Её посмертным подарком стал щенок Дейзи, вместе с письмом, в котором она надеялась, что пёс поможет ему справиться с потерей. Уик привязывается к щенку, и они проводят целые дни, катаясь на автомобиле 1969 года Ford Mustang Mach 1. Однажды на автозаправке Джон встречает троих незнакомцев, и один из них, Йозеф Тарасов (Альфи Аллен), настаивает на продаже Мустанга, но Джон отказывается. Ночью те трое вламываются в его дом, избивают Джона, убивают щенка и угоняют машину. На следующий день Йозеф пытается поменять номера машины, но хозяин автомастерской, Аурелио Мартино (Джон Легуизамо), узнав, у кого она украдена, отказывается и бьёт Йозефа. Затем к Аурелио приходит сам Джон и узнаёт, что его ограбил Йозеф, сын Вигго Тарасова, главы преступного синдиката в Нью-Йорке, а также бывшего работодателя Джона. Вигго узнаёт у Аурелио, что случилось между ним и его сыном, после чего также избивает Йозефа и объясняет, что ограбленным оказался Джон Уик, бывший лучший киллер у Вигго, по прозвищу «Баба Яга». Джон, завязавший с убийствами по найму ради жены, ранее помог Вигго создать синдикат, лично устранив множество конкурентов.

Желая защитить сына, Вигго пытается поговорить с Джоном, но безуспешно. Вигго отправляет наёмников убить Джона, а затем назначает награду в 2 миллиона долларов США за его голову, в том числе Маркусу (Уиллем Дефо), коллеге и другу Джона. Уик тем временем вскрывает тайник с оружием и деньгами, расправляется с наёмниками и отправляется в отель «Континенталь», обслуживающий киллеров, при условии, что на его территории никто из них не занимается основным бизнесом. Вигго удваивает награду для тех, кто нарушит правила отеля ради убийства Уика.

Уинстон (Иэн Макшейн), владелец отеля, сообщает, что Вигго пытается спрятать сына в ночном клубе «Красный Круг». Джон посещает клуб, убивая нескольких охранников и Виктора, одного из друзей Йозефа. Работник Вигго, Кирилл

(Даниэл Бернхардт), останавливает Уика, и тот скрывается в отеле для лечения ран. Мисс Перкинс (Эдрианн Палики), наёмница и знакомая Джона, пытается убить Джона, но его, с помощью снайперского выстрела спасает Маркус. От Перкинс Уик узнаёт, что Вигго хранит ценности в церкви.

Джон наведывается в церковь, устраняет охрану и сжигает деньги и различные ценные записи Вигго. Тарасов и его команда прибывают к церкви и захватывают Джона. Кирилл готовится убить Уика, но ему с помощью снайперского выстрела снова мешает Маркус. Уик убивает Кирилла, находит Вигго, узнаёт, где тот скрывает сына, и заставляет отозвать награду за свою голову. Уик находит Йозефа и убивает его.

Перкинс узнаёт, что Маркус помогал Джону, и рассказывает об этом Вигго. Вигго пытает и убивает Маркуса, сообщая об этом Джону. Перкинс приезжает на встречу к Уинстону, где у неё отзывают членство в клубе «Континенталь» за нарушение правил поведения в отеле и казнят. После этого Уинстон сообщает Джону о местонахождении Вигго. Происходит схватка между Джоном и Вигго, в которой оба тяжело ранят друг друга. Оставив умирающего Вигго, Джон добирается до ветеринарной клиники и зашивает рану. Забрав из клиники щенка питбуля, он уходит.

Джон Уик появился в компьютерной игре Payday 2 в качестве игрового персонажа[5].

В России планировался показ фильма 4 декабря 2014 года, но картину сняли с проката без объяснений; по предположениям СМИ, у российского дистрибьютора возникли проблемы с правами на фильм[6]. Показ фильма состоялся 1 января 2015 года[7].

Фильм получил положительные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 83 % на основе 152 рецензий со средним баллом 6,8 из 10[8]. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 67 из 100 на основе отзывов 36 критиков[9].

Питер Трэверс из Rolling Stone похвалил фильм, дав ему 3 звезды из 4. Он также отметил «сочную игру» Макшейна, Дефо и Легуизамо[10]. Джордан Хоффман из The Guardian дал фильму 4 звезды из 5, также похвалив игру Макшейна и Дефо[11]. Ричард Корлисс писал, что «суть экшн-фильмов в действии, и Джон Уик следует этой цели с беспощадной энергией»[12].

Киану Ривз был номинирован на антипремию «Золотая малина» в положительной категории «Приз за восстановление репутации».

В сцене в душе можно заметить вытатуированную на спине Джона Уика известную латинскую поговорку: «Fortes fortuna adiuvat».

В феврале 2015 года Чад Стахелски и Дэвид Литч подтвердили, что сиквел фильма уже находится в разработке[13]. Премьера сиквела «Джон Уик 2» состоялaсь 9 февраля 2017 года[14]. В октябре 2016 Стaхелски зaявил, что третий фильм уже в рaботе[15], а в мае 2019 года он вышел на экраны[16].

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

  • В конце фильма Джон разговаривает по телефону, и при этом сенсорный экран его смартфона продолжает гореть.
  • Когда Уик просыпается в день похорон жены, на будильнике 6 часов утра, но в следующем кадре часы показывают уже 10:06.
  • Перед нападением Перкинс в отеле бывший наставник Джона стреляет в подушку, оставив большое отверстие. А через пару минут подушки снова целехоньки.
  • Вигго Тарасов говорит не с русским акцентом, а с шведским.
  • Автомобиль Mustang на самом деле 1969 года, однако это не модель Boss 429, как говорит Йозеф. Это либо модель Mach 1, либо Cobrajet. У модели Boss 429 гораздо большего размера воздухозаборник на капоте, а также наклейки по бокам с названием модели.
  • Когда Джон кладет браслет своей жены, при смене кадра время на часах резко меняется с 8:00 на 10:00.
  • Боковое зеркало со стороны водителя у автомобиля Джона Уика повреждено еще до того, как он начинает врезаться в другие машины. Затем он врезается в машины сначала стороной водителя, затем пассажирской стороной. И в этот момент можно заметить, что зеркало заднего вида с водительской стороны не имеет никаких повреждений. Чуть позже Уик бьет по тормозам, чтобы остановиться, и зеркала, которые были разбиты и свисали по бокам машины в предыдущих кадрах, снова оказываются без повреждений.
  • В начале фильма, перед тем как Джон Уик сталкивается с русскими головорезами в своем гараже, его будит собака. На часах 10:41, но, когда Джон встает с постели, в одном кадре на часах видно другое время – 10:00.
  • В последней сцене интенсивность дождя меняется непоследовательно, и лужи в разных кадрах то появляются, то исчезают.
  • Ближе к началу фильма, когда Джон разговаривает с Маркусом под дождем, перед тем как они расходятся на общем плане зонт Джона явно меньше, чем в предыдущих кадрах, однако в последующем крупном плане зонт снова большой, как и был.
  • Когда Джон схватывает мисс Перкинс в гостинице, положение руки Джона меняется при смене кадра. Она то чуть закрывает ее подбородок, то нет.
  • Ближе к концу фильма Джон Уик просматривает видео с его больной женой на iPhone 4/4S, однако во всех остальных сценах фильма он использует iPhone 5S.
  • Когда Джон Уик подъезжает к отелю «Continental», после остановки автомобиля можно заметить, что шины повернуты по-разному на крупном и общем планах.
  • После того как администратор отеля дает Джону новую машину в качестве прощального подарка, Джон покидает помещение, при этом на капоте автомобиля видно отражение крана с камерой оператора.
  • В Нью-Джерси, когда Джон Уик впервые сталкивается с Йозефом, они находятся на АЗС самообслуживания. Однако такие АЗС запрещены в этом штате. На самом деле эта сцена снималась в штате Нью-Йорк, в Аппер Найеке.
  • В русских православных церквях нет таких скамеек, как показаны в фильме, также в них не допускается использование музыкальных инструментов. И когда Джон Уик заходит в маленькую русскую церковь, он на самом деле заходит в католическую церковь.
  • Когда охранник говорит по-русски, что он сбросил 20 килограммов, в англоязычной версии фильма это перевели как 60 фунтов. На самом деле это 44 фунта.
  • В убежище один из героев фильма играет в игру «Dust 514». Это шутер от первого лица, доступный только на платформе PlayStation 3. Однако персонаж фильма играет на приставке Xbox 360.
  • В славянском фольклоре Баба Яга – это не Бугимен и не мужчина. Баба Яга обычно изображается как пожилая женщина. В зависимости от истории она либо помогает, либо мешает главному герою. Она плутовка. Иногда добрая, а иногда злобная.
  • В начале фильма, когда Джон Уик совершает звонок после столкновения с людьми Вигго, он говорит, что хочет забронировать столик на 12. Однако он убил 13 человек.
  • Когда убивают Перкинс, четверо мужчин стоят вокруг нее. Все мужчины стреляют одной рукой и трое из них целятся ей в голову. Хотя визуально это выглядит эффектно, однако с практической стороны это очень опасно. Достаточно одному из них промахнуться, или чтобы пуля прошла насквозь, и можно ранить другого стрелка, стоящего напротив.
  • В начале фильма есть сцена, в которой щенок Джона следует за ним и запрыгивает в машину на переднее пассажирское сиденье. После заправки Джон отправляется на закрытую территорию, где у него появляется возможность полихачить на машине. Однако ездить таким образом со щенком в машине невозможно. Щенок непременно получил бы серьезные травмы.
  • Татуировка на спине у Джона Уика гласит «Fortis Fortuna Adiuvat», что означает «удача сопутствует смелым». Однако, чтобы надпись была грамматически правильна на латыни, вместо слова «Fortis» должно быть либо «Fortes», либо «Audentes».
  • Джон Уик носит пистолет Glock 26 в кобуре на пояснице. Сразу после того, как его ранят ножом, его выбрасывают с балкона. Он падает с высоты около 5 метров и приземляется на спину. В такой ситуации он точно должен был сломать себе позвоночник. В действительности большинство правоохранительных органов запрещают ношение кобуры таким образом именно из-за опасности подобных ситуаций.
  • В сцене, когда Джон Уик лежит на полу рядом со своей собакой, он кладет руку на собаку, и в этих кадрах хорошо видно, что собака либо создана при помощи компьютерной графики, либо была добавлена в эту сцену уже на стадии пост-продакшна.
  • В конце фильма, в сцене в гавани, когда автомобиль Джона Уика падает и разбивается, видно, что под капотом нет двигателя.
  • Во время финального боя видно, что беловолосого Вигго в некоторых кадрах заменяет черноволосый каскадер.
  • Когда Джон начинает ломать пол у себя дома, видно, что после первого же удара кувалдой весь пол подпрыгивает. Если бы это был настоящий бетонный пол, то такого бы не было.
  • Когда в финальной сцене машину с Джоном Уиком сталкивают с края пристани, он вылезает через разбитое заднее стекло. При этом видно, что дождя нет, и крыша у машины абсолютно сухая. В следующем кадре Джон спрыгивает на землю – теперь вокруг видны большие лужи и идет проливной дождь.
  • Когда Паркер стреляет в Джона Уика в его номере, ее оружие на самом деле вообще не делает выстрелов.
  • На Джона Уика нападают в его доме и травмируют ему нос. После того как он закапывает собаку, никакой раны на носу уже нет.
  • После того как Вигго протыкает ногу Маркусу, в следующем кадре на брюках Маркуса не видно дыры в месте ранения, а также нет никаких следов крови.
  • После того как Вигго убивает священника, Джон Уик преследует банду, стреляя в людей Вигго. Главный охранник Вигго запрыгивает в Ford Expedition и сразу давит на газ. В следующих кадрах он уже находится в Chevrolet Tahoe.
  • В первый раз, когда Маркус использует винтовку, чтобы предупредить Джона Уика, он стреляет правой рукой. Позже в фильме, когда Маркус спасает Уика, он стреляет из снайперской винтовки левой рукой.
  • Когда Джон Уик убивает последнего противника в своем доме, нож, которым он пользуется не виден в отражении в окне на протяжении всего боя. Кроме того, в сцене в клубе Джон Уик втыкает нож в левое плечо крупному парню, но затем, когда он стреляет ему в голову с близкого расстояния, ножа уже не видно.
  • Когда Джон Уик находит Маркуса мертвым, можно заметить, что грудь Маркуса слегка поднимается.
  • 5 реинкарнаций Бабы-Яги, которых мы не ждали — Новости на Фильм Про

    Баба-Яга – персонаж поистине пугающий, героиня детских страшилок, питающаяся добрыми молодцами и маленькими непослушными детьми. Однако в кинематографе этот образ использовался по разному, причём, не всегда именно так, как можно было ожидать. В нашем материале рассказываем о неожиданных и даже странных реинкарнациях сказочного существа из славянского фольклора.

    5 реинкарнаций Бабы-Яги, которых мы не ждали 5 реинкарнаций Бабы-Яги, которых мы не ждали

    5 реинкарнаций Бабы-Яги, которых мы не ждали

    © «Централ Партнершип»

    Киллер Джон Уик – главный герой одноимённой киносерии в исполнении Киану Ривза – с лёгкой руки бандитов получил прозвище «Баба-Яга». Сверхъестественное существо из славянской мифологии появилось в сценарии не просто так. Джон наводит ужас на своих коллег по цеху, в том числе и на тех, кто его нанимает, чтобы разобраться с проблемами. Йозеф Тарасов, сын крупного мафиози, убивший собаку Джона Уика и укравший его машину, услышав слова «Баба-Яга», сравнивает киллера с бугименом (персонажем из американских сказок, которым так же пугают непослушных детей). На что отец Йозефа возражает: «Джон Уик – не бугимен, Джон Уик – человек, которого зовут, чтобы покончить с бугименом». Бандиты настолько боятся Уика, что дали ему прозвище одного из самых загадочных существ из русских народных сказок. И в монологе, когда это прозвище впервые произносится вслух, оно производит неизгладимое впечатление. Баба-Яга – создание практически бессмертное: с ним сложно расправиться и ещё сложнее договориться. Традиционно именно из-за Бабы-Яги положительные герои народных сказок попадали в те или иные переплёты. Яга бывала и страшной – её частенько изображали в окружении черепов с горящими глазами где-нибудь на кладбище. Джон Уик сродни Бабе-Яге – он умеет выходить даже из самых безнадёжных ситуаций. Оказывается, однажды киллер убил трёх крепких мужчин в баре. Карандашом.


    Упоминается Баба-Яга и в кинокомиксах Marvel. Правда, там она появилась не совсем благодаря славянскому фольклору. Фольклор привёл этого персонажа изначально в графические романы, а уже после этого злодейский персонаж оказался в фильмах. Впервые Баба-Яга упоминается в комиксе Captain Britain. Vol.2 (The House of Baba Yaga) («Капитан Британия: Дом Бабы-Яги»), вышедшем в 1985-м. По сюжету Баба-Яга похитила главного героя и унесла в свою избушку на курьих ножках. В общем, персонаж Давида Дастмалчяна, сыгравшего в дилогии «Человек-муравей» роль Курта, друга Скотта Лэнга, в оживлённом диалоге сравнивает Призрака, на которого ведётся охота, с Бабой-Ягой. Режиссёр Пейтон Рид в одном из интервью рассказал, что появление этого славянского мистического персонажа в фильме увязывалось с образом Призрака, к тому же то, как Давид произносил это имя, было весьма забавно.


    Баба-Яга появилась и в недавнем ремейке «Хеллбоя», причём как самостоятельный, ни от кого не зависящий персонаж. Пожалуй, эта Яга оказалась ближе всего к классическому образу. В славянском фольклоре Бабу-Ягу нередко представляли как жестокую ведьму, порой уродливую, питающуюся, в том числе, и маленькими детьми. Обезображенная, безглазая, пугающая до чёртиков получилась Баба-Яга у создателей фильма. Яга оказалась в фильме, потому что она также изначально была в комиксах, положенных в его основу. Оказалось, что как-то раз Хеллбой отправился в русскую деревню, где, по сообщениям местных жителей, начали пропадать детки. Подкараулив ведьму на местном кладбище, Красный вступил с ней в схватку. В процессе непродолжительного боя Хеллбой выстрелил Яге в глаз (оттого в фильме она предстаёт перед зрителям безглазой и обозлённой именно на Красного).


    Впервые в истории современного российского кинопроката Баба-Яга стала героем фильма ужасов. Перед этим добродушную (почти) Ягу можно было видеть в детской сказке «Последний богатырь». А эта картина ориентирована уже на взрослую аудиторию – зрителей старше 16 лет. Молодая семья, перебравшись в новый дом, нанимает няню, чтобы присматривать за их недавно родившейся дочкой. Однажды их старший сын Егор неожиданно сообщает родителям, что с няней что-то не так. Не поверив ребёнку на слово, они устанавливают камеру, которая в итоге не запечатлевает ничего необычного. Однако проходит немного времени и младенец пропадает вместе с няней, а родители и вовсе забывают, что у них была дочь. Егор вместе со своими друзьями отправляется на поиски своей сестры.
    В странном фильме ужасов итальянского режиссёра Коррадо Фарина, вышедшем в 1973-м, Ягой является одна из главных героинь. Правда, никакой уродливой ведьмы здесь нет. По сюжету Валентина, модный фотограф, однажды знакомится с женщиной, которая представилась как Баба-Яга. Девушка не понимает, как оказывается под чарами таинственной незнакомки. Яга дарит Валентине странную куклу, а также касается её фотоаппарата. Теперь каждый, кто попадёт в его объектив, обречён на верную смерть. С куклой тоже что-то не так, но девушка уже ничего не может поделать…

    Рецензия на фильм «Джон Уик»

    Мафиозный киллер Джон Уик (Киану Ривз) ушел из «бизнеса», чтобы стать примерным мужем. Теперь он вдовец – жена Джона умерла после долгой болезни, подарив ему на прощание очаровательного щеночка. Но когда Уик благодаря собачке начинает отходить от утраты, сын его бывшего босса Йозеф (Альфи Аллен), не знающий, с кем имеет дело, похищает машину Джона и убивает его пса. Как отвечает на это Уик? Как настоящий киллер. Он откапывает любимый пистолет, связывается со старыми друзьями и отправляется на войну против защищающей Йозефа русской мафии во главе с отцом парня Вигго Тарасовым (Михаэль Нюквист).

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Джон Уик был задуман как шестидесятилетний убийца на пенсии. Персонаж был переосмыслен, когда ролью заинтересовался Киану Ривз

    «Джон Уик» на многое не претендует. Это не глубокая драма, не психологически достоверное полотно и не правдоподобный портрет криминального мира вообще и русской мафии в частности. Однако взгляда на имена главных злодеев достаточно, чтобы понять – авторы фильма ничего не знают о русских, кроме того, что никто в Америке не будет переживать, если Киану Ривз истребит на экране целый батальон выходцев из бывшего СССР. Но кино вроде «Уика» абсурдно критиковать за то, что русского злодея со шведским именем играет шведский актер и что русская мафия прячет свои деньги и архивы в католическом храме (хотя, если вдуматься, где же еще? В православном храме русским нужно молиться, а не миллионы считать…). И фильм можно только хвалить за абсурдно-причудливый подпольный мир киллеров, где все знают друг друга в лицо и по имени, где за услуги расплачиваются золотыми монетами и где посреди мегаполиса есть роскошная гостиница «для своих», в которой киллер может не только переночевать, но и подлечиться, если был ранен на задании. Конечно, это бред. Но «Уик» – полутрэшевый боевик, и изобретательный абсурд – его второе имя.

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Так что в плане сюжета и сценарных деталей у «Уика» все в порядке, в рамках жанровой традиции. Хотя, конечно, было бы лучше, если бы у злодеев были нормальные русские имена и если бы они прозвали Уика не «Бабой Ягой», а «Кощеем Бессмертным». Но это мелочи. Настоящие проблемы фильма кроются там, где, казалось бы, у картины все должно было быть в ажуре. Ведь снял «Уика» каскадер и постановщик трюков Чад Стахельски, некогда подменявший Ривза на съемках «Матрицы».

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Киллерский отель «Континенталь» в фильме изображает угловое здание, в котором находится нью-йоркский ресторан Delmonico's. Это заведение, впервые открытое в 1827 году, было первым в Америке рестораном с меню современного типа

    Чего мы ждем от драйвового боевика с суперкиллером в качестве главного героя? Правильно – эффектных трюков, эффектных убийств, эффектных потасовок с суперкиллерами на службе мафии. Все остальное в таком кино – вишенка на торте, необязательное украшательство. Однако Уик убивает профессионально, но без флера, без особой выдумки и без откалывания головокружительных, физически невозможных номеров. Вигго по ходу действия вспоминает, как Джон однажды прикончил трех человек простым карандашом, но на экране вы ничего подобного не увидите. Да, подвиги героя правдоподобны, и Стахельски с гордостью рассказывает в интервью, что Ривз осваивал «приемчики» Джона под руководством настоящих спецназовцев. Но раз фильм в сценарии послал правдоподобие к черту, то с какого перепугу он вспомнил о нем там, где нормальные голливудцы о правдоподобии начисто забывают?! Почему мы вынуждены смотреть, как бывший Нео изображает братуху-борцуху, раз за разом кидая злодейских прихвостней через бедро и приканчивая их из пистолета в упор? Да, это эффективно, но не эффектно. В боевике такие убийства даром не нужны.

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    Кадр из фильма «Джон Уик»

    А что же суперсоперничества? С ними просто кошмар. Бывшие коллеги Уика оказываются его добрыми друзьями, и выполнить заказ мафии за четыре миллиона долларов берется лишь киллерша в исполнении Эдриенн Палики («G.I. Joe: Бросок кобры 2», «Агенты Щ.И.Т.»). Которую Уик вполне предсказуемо и довольно быстро побеждает еще в середине картины. После этого его основным противником становится Вигго, но Нюквист похож на тренированного убийцу еще меньше, чем Ривз, и их примитивная финальная стычка – это позорнейшая кульминация в истории жанра. Просто плакать хочется от обиды, когда вспоминаешь, например, финал «Эквилибриума» (эта картина приходит на ум, потому что в «Уике» есть сцены, отдаленно напоминающие ган-фу).

    Впрочем, вовсе списать картину со счетов все же нельзя. Боевые сцены хоть и не изобретательны, но динамичны, редкие шутки удачны, исполнители основных ролей харизматичны… И авторы фильма вполне справились с выстраиванием мрачной неонуарной атмосферы. Так что «тройку» ленте натянуть можно. Но это однозначно разочарование, и «Джона Уика» нельзя поставить не то что на одну полку, а даже в один шкаф со «Скоростью» и «Матрицей».

    С 1 января в кино.

    Баба-яга в Риме: мрачный Киану Ривз в фильме "Джон Уик — 2"

    В российский прокат вышла вторая часть фильма о приключениях наемного убийцы Джона Уика, который очень хочет уйти на пенсию, но у него все никак не получается. Сиквел как минимум не разочарует тех, кому нравится первый "Джон Уик".

    Удар, удар, еще удар. Двое мужчин в костюмах то ли дерутся, то ли исполняют причудливый танец. Иногда к ним подбегает третий, но тут же получает выстрел прямо в голову. Вообще, эффектная и эффективная стрельба прямиком в лицо с близкого расстояния стала своего рода фишкой фильмов о Джоне Уике. Свистят пули, хрустят кости и черепа. 

    Кстати, пора познакомиться: Джон Уик, вечно несчастный элегантный джентльмен в идеальных костюмах в исполнении мрачного Киану Ривза. Три года назад вышла первая часть. Там главный герой величественно скорбел по безвременно умершей жене. Одна была у него услада — маленький симпатичный пес, последний подарок жены. Но тут юный мерзавец убил его собаку. Главный герой оказался первоклассным убийцей, а юный мерзавец — сыном босса русской мафии в Нью-Йорке. Что предсказуемо обернулось полутора часами непрерывных перестрелок, драк, хрипов и взрывов.

    Перестрелки и драки больше напоминали балет, а герой представлял собой сгусток страданий и мужества. Но, будем честны, российскому зрителю первый "Джон Уик" запомнился в первую очередь тем, что Киану Ривз периодически говорил по-русски фразы вроде "Ya znayu" или "Otkryvaj!". 

    Джон Уик — киллер нового поколения. Он перезаряжает свой пистолет. Хотя бы иногда. И часто ловит пули сам. И даже истекает кровью. Наконец, часто бывает, что во время боевиков от постоянных взрывов и вспышек устают глаза. Джон Уик думает о вас. Действие разворачивается на удивление плавно и не успевает утомить

    Когда-то киллер Джон Уик сам работал на русский преступный синдикат и носил кличку Baba Yaga. В первом фильме с русской мафией было покончено, в новом у Джона очередная миссия в Риме. Он отправится туда на чемпионат мира среди убийц, чтобы в смертельном бою подтвердить свои претензии на чемпионский титул.

    В фильмах вроде "Джона Уика" бессмысленно обсуждать слишком сложные сюжетные повороты. Тут даже игра актеров не принципиальна, важно лишь правильное выражение лица. Вселенскую скорбь сменяет дьявольская ярость, и наоборот. Хотя стоит отметить атмосферу "нуара" — мрачные города, мрачные люди, отчаявшийся главный герой, который вечно должен собирать себя и свою рассыпавшуюся на мелкие кусочки жизнь заново. Также, при большом старании, в фильме об Уике можно найти определенные намеки на то, что от нас скрывают правду об истинном устройстве мира. Например, о том, что убийцы — это своего рода синдикат, тайный орден, Бильдербергский клуб. У них свой кодекс чести, свои представления о справедливости, свои правила и свои законы.

    Но, конечно же, важнее тут другое. Мы идем на боевик не за философией. Мы идем за драками. Во многих современных боевиках постановка драк и спецэффекты достигли такого уровня, что человеческий глаз и мозг не успевают следить за полетом пуль и ног. Оно, в общем-то, давно уже и не важно, но Джон Уик подчеркнуто по-кинематографически старомоден. Камера пристально следит за главным героем, и мы четко понимаем, кого и как он бьет в данный момент.

    И в то же время Джон Уик — киллер нового поколения. Он перезаряжает свой пистолет. Хотя бы иногда. И он часто ловит пули сам. И даже истекает кровью.

    Наконец, часто бывает, что во время просмотра боевиков от постоянных взрывов и вспышек устают глаза. Джон Уик думает о вас. Действие разворачивается удивительно плавно и не успевает вас утомить.

    Белорусский сирота задал жару. Посмотрели боевик «Джон Уик 3»

    Итак, главную интригу (ха-ха!) Джона Уика уже все знают: этот неуязвимый и крайне опасный киллер — белорусский сирота, обучавшийся балету и единоборствам. Вышла третья часть безбашенного боевика, а мы в числе первых ее посмотрели. К слову, перед нами один из лучших боевиков последнего времени. Но не потому, что он идеален, а потому, что конкурентов нет. Жанр, похоже, вырождается. Спасет его только «Джон Уик 4».

    Чтение убивает

    Помню, первая часть мне зашла, но от второй ничего не ожидал. Да, старт трилогии был дан бодрый, но в целом получили хорошо скроенный по старым лекалам боевик. Киану Ривз к тому времени уже особо ничего не показывал, снимался все реже и реже, да и ленты с его участием стремились куда-то туда, по наклонной Николаса Кейджа.

    Однако вторая часть все изменила. «Джон Уик 2» — невероятно крутой боевик! «Максимально кинематографичный по своей сути фильм, который любит делать намеки, задавать вопросы и будоражить фантазию», — писал я два года назад и до сих пор так считаю. Разумеется, к третьей части были завышенные ожидания. Хотелось еще больше сюрреализма и намеков на родство со вселенной «Матрицы». В конце концов, не зря же все эти разговоры о перезапуске саги о Нео и причастности к ней Чада Стахелски, режиссера «Джона Уика».

    Хорошая новость в том, что третья часть — это все еще первоклассный боевик. С сочными перестрелками, изобретательными боевыми постановками, бесконечным драйвом и харизмой Киану Ривза.

    Сюжет простой, как палка, такой, какой и должен быть у правильного экшена, без рассусоливания, но с постоянным действием. С места в карьер стартуем с игры в прятки. Баба-яга ранен, у него меньше часа, по истечении которого на экс-киллера начнут охоту сотни его бывших коллег. Надо зализать раны и снова пускаться в бега. Вперед, в библиотеку, туда, где будут ждать первые серьезные неприятности.

    Для фильма создали кучу привычных мирных локаций, которые авторы ленты щедро и не стесняясь заливают кровью. Столько способов членовредительства, какое показывают в «Джоне Уике», даже святая инквизиция не придумала. Сказать о них хоть что-то конкретное — по сути спойлер. Потому что фактически перед нами калейдоскоп из эпизодов, в которых один человек умерщвляет пачки статистов.

    Смертоносную машину по-прежнему олицетворяет молчаливый Киану Ривз со своей неуклюжей медвежьей грацией. У актера хорошо если наберется с десяток фраз на весь фильм. Все потому, что говорит он не ртом, а руками — голыми, с пистолетами, штурмовыми винтовками, кинжалами, катаной, лошадьми и черт знает чем еще. Времени на слова нет, надо действовать! Образ усталого патлатого наемника в костюмчике и галстуке определенно уже стал узнаваемым киносимволом.

    «Искусство — боль, а жизнь — страдание»

    Впору водрузить на головы авторов третьей части «Джона Уика» короны и провозгласить их королевами. Но... Эх, никогда не обходится без этих «но». Очень жаль, но на этот раз темная сторона кинофраншизы проявила себя куда более явно, чем два года назад.

    «До откровенного трэша „Джон Уик 2“ не опускается, балансируя на грани, но при этом на все 100% оправдывает возрастной рейтинг 18+», — восторгался я в прошлый раз. Увы, очень тяжело было удержаться на этой грани. «Джон Уик 3» отбрасывает все условности и перекармливает зрителя любимым блюдом.

    Если раньше эстетика насилия была лишь частью стиля, одной из фишек картины, то теперь превратилась в самоцель. Кажется, авторы сами с собой соревнуются в том, чтобы максимально натуралистично и смакуя показывать отрываемые ногти или входящий в глаз нож. Эпизоды ради эпизодов, не несущие в себе ничего кроме ощущения отвращения.

    Постоянно сравнивая впечатления, полученные от просмотра второй и третьей частей, ловил себя на мысли, что «Джон Уик 2» все же изобретательней. Да, как говорилось выше, в новом фильме тоже полно разных локаций и способов уничтожения себе подобных. Но у предшественника они были ярче, необычнее, к тому же на этот раз заметны самоповторы.

    Когда что-то начинает мозолить глаз, то и остальные упущения лезут изо всех щелей. Здесь тоже хватает штампов, клюквы, пафосной болтовни и лишних героев вроде персонажа Холли Берри. Но если «Джону Уику 2» все это легко прощалось, то в этот раз Джордани Йовановичу хочется предъявить претензии.

    Синяя или красная таблетка?

    Намеки на связь с фильмами сестер Вачовски так и остались намеками. Впрочем, было бы слишком смело полагать, что ассоциации, возникшие у многих по ходу просмотра предыдущего фильма, обязательно должны были превратиться во что-то более материально-доказательное в третьей части.

    Да, структурно «Джон Уик 3» — это все еще динамичный компьютерный экшен. Смена локаций, уровней и миссий, пушечное мясо, бессмертный белорусский сирота, мини-боссы и даже фонтанчики крови из тушек убитых врагов — все будто из компьютерно-консольной игры.

    Здесь даже свежие трупы при повороте камеры испаряются, а люди в метро — не более чем болванчики-статисты, которым под ноги падают порезанные жертвы, а их даже не замечают. Чисто параллельная вселенная, виртуальная реальность…

    Может, Нео все же выбрал не ту таблетку? А Матрица над ним пошутила и прописала забавную биографию белоруса-киллера Джордани Йовановича, любящего собачек, крошащего сотни недругов и, скорее всего, способного выжить даже после прямого попадания в голову снаряда РПГ.

    Впрочем, это все теории, догадки и желание оправдать те жанровые ляпы, которые в полной мере (и даже в гипертрофированном виде) присущи «Джону Уику 3». Лучше без мистификаций и завышенных ожиданий. Потому что в первую очередь это качественное и все еще очень стильное рубилово, местами перегибающее палку.

    Оценка Onliner

    «Джон Уик 3» — такой же глупый и «мясной», как и предшественник. Но, в отличие от второй части, он не дает жанру ничего нового и не обогащает свежую кинофраншизу. Приятное зрелище на фоне унылых блокбастеров 2019 года, однако не дотягивающее до «Джона Уика 2».

    Читайте также: 

    Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

    Читайте нас в Дзене

    Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

    Смертельный балет Бабы-Яги в неоновых тонах

    16 мая в кинотеатрах России стартовал прокат криминального боевика «Джон Уик 3» режиссера Чада Стахелски с Киану Ривзом в главной роли. Рассказываем, какой получилась третья глава стильной экшн-франшизы о наемных убийцах.

    2018 год был одним из худших в актерской карьере канадца Киану Ривза. На больших экранах вышло сразу три как минимум посредственных кинопроекта с ним в главной роли, один из которых, недоразумение под названием «Сибирь», легко мог побороться за звание худшей картины года на английском языке. В 2019, однако, Киану Ривз имеет все шансы на искупление, которое начинается с криминального боевика «Джон Уик 3» режиссера Чада Стахелски, продолжающего одну из ярчайших за последнее десятилетие серий в этом жанре.

    Завязка сюжета третьей части рассказывает, как бывший наемный убийца Джон Уик, также известный под прозвищем Баба-Яга, после нарушения нескольких уставов преступного мира и устранения множества соратников по профессии находится в бегах. Охоту на него открыли десятки, а то и сотни мастеров своего черного дела, жаждущих заполучить кругленькую сумму за голову Уика. В накалившейся до предела обстановке Джон должен постараться предпринять что-то из ряда вон выходящее, чтобы остановить повсеместное преследование и выйти из затруднительного положения живым…

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    Сюжеты фильмов серии «Джон Уик» никогда не отличались оригинальностью, виртуозностью реализации и многослойностью. Первый фильм предлагал максимально простую историю мести, второй – чуть глубже погружал зрителя в сеттинг. Третья же глава, по сути, повторяет за сиквелом, еще больше раскрывая перед нами подробности этого криминального мира. Однако в этом случае авторы не предлагают в рамках сюжета ничего концептуально нового.

    Более того, уровень нонсенса как в довольно унылых сценах разговоров, так и в некоторых экшн-эпизодах начинает переходить за грани дозволенного. Не сказать, что эта франшиза когда-то была оплотом здравого смысла, но показываемый зрителям бесшабашный, карикатурный мир предыдущих частей работал, следуя определенным правилам. Здесь же нас и отборной клюквой угостят, и нелепостью, нереалистичной даже по меркам этой серии, напичкают так, что создается полное впечатление, что «Джон Уик 3» скатывается в откровенный трэш, чем предыдущие картины старались не грешить. Все это заметно портит впечатление от третьей главы, которая, судя по довольно несуразному завершению, должна получить продолжение. Вот только становится печально даже от одной мысли, что это топтание на месте с очередной дозой бреда может продолжиться и в четвертой главе.

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    По части персонажей работа авторами сценария проделана минимальная. Пускай и не по вине Киану Ривза, но Джон Уик откровенно наскучивает. Особого развития главного героя в третьей части не наблюдается. Да, Уик все еще крут в том, что он делает. Возможно, даже круче, чем раньше, только вот далеко не всем зрителям этого будет достаточно. Остальные персонажи опять же лишь прозябают в собственной карикатурности, наблюдать за которой попросту скучно.

    Однако будем честны, именно экшн с участием Киану Ривза – основная и чуть ли единственная причина, по которой абсолютное большинство зрителей приходят посмотреть на фильмы этой серии боевиков. По этой части постановщик ленты Чад Стахелски точно не подвел поклонников «Джона Уика». Зубодробительные сцены перестрелок, боя с применением холодного оружия и схваток во время погонь здесь превращаются в своего рода балетное представление. Хореография этого действа, в центре которого сияет, как в свои лучшие времена, Киану Ривз, отточена Чадом Стахелски и его командой до идеала и захватывает от начала и до конца каждого подобного эпизода. Тем разительнее в этот раз колоссальный контраст, который рождается при переходах из блеклых сцен затишья во взрывные схватки и наоборот. Вся эта боевая феерия разворачивается чаще всего в залитых неоновыми цветами декорациях, будь то Нью-Йорк или даже Касабланка.

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    Кадр из фильма «Джон Уик 3»

    Для поклонников серии боевиков «Джон Уик» новая глава станет хорошей добавкой отборного экшна, в котором Киану Ривз буквально порхает во всем своем убийственном очаровании. Однако образцовым такое продолжение назвать никак не получается. Кажется, что в целом третья глава получилась самой слабой во франшизе, только вот далеко не все заметят это в пылу ожесточенных перестрелок и погонь, которыми буквально сочится этот фильм.