НОВАЯ ВОЛНА (в кинематографе) | это… Что такое НОВАЯ ВОЛНА (в кинематографе)?
НОВАЯ ВОЛНА (в кинематографе)«НО́ВАЯ ВОЛНА́» (Nouvelle vague), художественное направление, в корне преобразившее характер национального кинематографа Франции на рубеже 1950—1960-х годов. Само название введено критиком Пьером Бийаром, комментировавшим на страницах журнала «Синема-58» один из социологических опросов, касавшийся так называемой «молодежной проблемы». Кратковременность этого радикального течения, затронувшего кинопрессу, прокат и телевидение (о ее спаде стали писать уже в 1962), не отменяет принципиальной значимости этого явления как национального, так и международного масштаба.
Зарождение «новой волны» принято связывать с именем крупнейшего французского критика и теоретика кино Андре Базена (см. БАЗЕН Андре) и созданным его учениками и единомышленниками кинематографическим журналом «Кайе дю синема» (основан в 1951). Молодых сотрудников журнала объединяло неприятие мертвящего духа и однообразия штампов коммерческого кино, не отражавшего действительного богатства окружающей реальности.
Исходным материалом для них оказывались заметки газетной хроники («На последнем дыхании», 1959, Ж.-Л. Годара), эпизоды собственной биографии («400 ударов», 1959, Ф. Трюффо), рассказанные друзьями случаи из жизни («Красавчик Серж», 1959, и «Кузены», 1959, К. Шаброля). Объединенные общностью поколения, в скором будущем молодые реформаторы обнаружили как несомненную оригинальность своих творческих дарований, так и определенное несходство индивидуальных творческих установок. Так, Годар заявил себя неутомимым экспериментатором смелых начинаний в области киноязыка, Трюффо продемонстрировал стойкую верность этико-психологической проблематике, оставшись в истории кино как несравненный выразитель лирического, любовного начала, Шаброль завоевал себе репутацию непревзойденного мастера мелодрамы и детектива.
Международный резонанс «новой волны» придал ощутимый импульс творческим исканиям молодых художников кино в разных странах Европы («рассерженной молодежи» в Великобритании, «кино контестации» в Италии, «новому кино» в ФРГ) и США («нью-йоркской группе» кинематографистов). С течением лет в обиходе кинокритики и журналистики понятие «новая волна» стало нарицательным.
7 «новых волн» в кинематографе, о которых вам нужно знать — Киношкола Цех на vc.ru
Возможно вы слышали что-то про французскую «новую волну» и даже смотрели 1-2 фильма у Жана-Люка Годара или Франсуа Трюффо. Но твердить направо и налево, что на ваше творчество повлияла французская «новая волна», — это то же самое, что сказать: «Я люблю есть печенье». Печенье любят все! А вот, например, про менее известную греческую «странную волну» слышали немногие.
34 просмотров
Найти новые источники вдохновения поможет наш материал.
Итальянский неореализм
Коротко: Кино для тех, кто любит документалистику и на дух не переносит театральной помпезности.
Поподробнее: Неореализм — это направление в итальянском кинематографе, которое возникло в 1940-х гг. как реакция на Вторую мировую войну и диктатуру фашизма. Фильмы неореалистов претендовали на то, чтобы в противовес пропагандистской традиции максимально точно отразить реальную жизнь: режиссёры отказывались от павильонных съёмок и выходили на улицы, имитировали документальный стиль (например, использовали естественный свет), а также привлекали к участию непрофессиональных актёров. С точки зрения сюжетов, неореалистические фильмы — это тоже реальная послевоенная жизнь: в центре истории — экономические и моральные тяготы простых людей.
Чем вдохновляться: «Одержимость» (1943), «Рим, открытый город» (1945), «Германия, год нулевой» (1948), «Похитители велосипедов» (1948).
Французская «новая волна»
Коротко: Кино для тех, кто ничего не слышал про «новые волны».
Поподробнее: Французская «новая волна» — это течение, которое повлияло на весь кинематограф второй половины XX века. В конце 50-х годов во французское кино пришли молодые люди, которые кино нигде специально не учились, но были профессиональными зрителями — то есть кинокритиками. И эти молодые люди полностью поменяли облик французского кинопроизводства: на первый план у них выходит не продюсер, а режиссёр-автор — почти поэт, человек, который полностью отвечает за свой фильм. Этот автор волен делать, что угодно: например, нарушать правила монтажа или законы жанров. Из таких радикальных художественных решений складывается его уникальный авторский стиль.
Чем вдохновляться: «Красавчик Серж» (1958), «Хиросима, любовь моя» (1959), «На последнем дыхании» (1960), «Четыреста ударов» (1959).
Новое немецкое кино
Коротко: Кино, которое выглядит так, словно его нашли в мусорной корзине из закусочной.
Поподробнее: Новое немецкое кино — это направление в западногерманском кинематографе конца 60-70-х годов, которое стало реакцией на слезливые мелодрамы и псевдопатриотические фильмы, крутившиеся в кинотеатрах послевоенной Германии. Началу новому кино положил манифест, заявивший о смерти «папиного кино», который подписали 26 молодых немецких кинематографистов. В своих работах эти режиссёры отвергали прежнюю систему ценностей отцов, на которых лежит вина за нацизм. Молодые авторы пытались критически осмыслить современную им действительность: например, перемещали место действия в рабочие окраины и снимали фильмы о наиболее обездоленной части западногерманского общества, тем самым приближая кино к реальной жизни. Сходство с неприукрашенной реальностью оказалось настолько сильным, что критики стали называть эти ленты «маленькими грязными фильмами».
Чем вдохновляться: «Маленький хаос» (1966), «Признаки жизни» (1967), «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом» (1968), «Прощание с прошлым» (1966).
Новый Голливуд
Коротко: Кино для тех, кто ошибочно полагает, что голливудское кино не может шокировать.
Поподробнее: Новый Голливуд — это фильмы молодых американских режиссёров, выпущенные в конце 60-х и начале 70-х годов.
В этот промежуток времени производственные мощности крупных голливудских студий, которые находились в кризисе идей, достались вчерашним студентам режиссёрских факультетов, воспитанных на свободном европейском кино. Отсюда в голливудских фильмах, помимо формальных экспериментов, возник новый тренд, который критики назвали «шоком свободы». Для режиссёров Нового Голливуда не существовало запретных тем и табу, а насилие у них показано без прикрас.Чем вдохновляться: «Бонни и Клайд» (1967), «Таксист» (1976), «Выпускник» (1967), «Беспечный ездок» (1969).
Догма-95
Коротко: Кино для тех, кто считает, что истинное искусство рождается из ограничений.
Поподробнее: Догма-95 — это направление, которому положил начало манифест датского режиссёра Ларса фон Триера, написанный в 1995 году. Триер придумал обет целомудрия — 10 правил, по которым должно сниматься кино. Фильм, согласно этим правилам, должно снимать на натуре, без спецэффектов и мнимых действий в кадре (вроде убийств и перестрелок), а также без саундтреков, жанровых правил и имени режиссёра в титрах.
Чем вдохновляться: «Идиоты» (1998), «Торжество» (1998), «Король жив» (2000), «Последняя песнь Мифуне» (1999).
Новый французский экстрим
Коротко: Кино, которое не понравится тем, кто видит Францию в цветах Прованса и любит «Амели».
Поподробнее: Новый французский экстрим — это фильмы конца девяностых и начала нулевых, которые оказались тревожной реакцией на смену тысячелетий. Предчувствие грядущих перемен и в то же время панический страх перед будущим обернулся отказом от общепринятых моральных норм и вспышкой небывалого экстремизма во всём мировом кино (например, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера), но по большей части — во французском кинематографе. Для фильмов «французского экстрима» характерны резкий изобразительный ряд, агрессивная телесность и шокирующее насилие.
Чем вдохновляться: «Крысятник» (1998), «Необратимость» (2002), «Жизнь Иисуса» (1997).
Греческая «странная волна»
Коротко: Кино для тех, кто не дорожит дружбой с логикой и презирает причинно-следственные связи.
Поподробнее: Греческая «странная волна» — это течение в современном греческом кинематографе, которое возникло в 2008 году на фоне многолетнего финансового кризиса в стране. Фильмы «странной волны» объединяют три условия, прямо вытекающие из нестабильной экономической и социально-политической ситуации в Греции: это маленький бюджет, минимализм и — самое главное — абсурдизм. Именно абсурдистские диалоги, нелогичные ситуации и странные киноприёмы (например, непривычный «фишай» в костюмной мелодраме «Фаворитка») отражают актуальные переживания греков, связанные с хаосом в стране.
Чем вдохновляться: «Убийство священного оленя» (2017), «Мальчик, который ел птичий корм» (2012), «Родина» (2010).
10 величайших движений новой волны в истории кино – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов
Что делает кинематографическое движение новой волной? Существует множество расплывчатых определений термина «новая волна», но применительно к национальному кинематографу ясны две вещи: кинематографическая новая волна — это движение, которое отчетливо отличается от доминирующего способа кинопроизводства его родной страны и его основного цель каждой итерации — омолодить национальный кинематограф свежими идеями.
Это может принимать форму использования новых революционных технологий видеосъемки, таких как легкие камеры, или новых методов монтажа, которые нарушают традиционные правила кинопроизводства. Это может показаться очевидным через нарративы, которые радикализированы — с целью противостоять социальным табу — или политизированы — с целью выступать в качестве голоса угнетенного низшего класса. Движения новой волны стремятся деконструировать и ниспровергнуть кинематограф своих предшественников и предложить что-то, что больше искупает чувства молодого или будущих поколений.
Наследие этих движений можно увидеть в кино, которое мы смотрим сегодня. Содержание, которое нам показывают, каким бы явным оно ни было, и большое разнообразие форм кино и кинематографических экспериментов являются прямым результатом новаторского пути, проложенного национальными новыми волнами.
Каждое отдельное движение новой волны может предложить блестящую и уникальную работу. Итак, для тех, кто хочет расширить свои кинематографические горизонты, вот список из 10 величайших движений новой волны в истории кино.
10. Новая волна в Гонконге (1979-1995)
В конце 1970-х годов гонконгский кинематограф сформировался благодаря двум историческим событиям: окончанию культурной революции в Китае и предстоящему возвращению территории КНР. Китай , который должен был состояться в 1997 году. Эти события привели к созданию уникального кинотеатра в Гонконге, в котором работали режиссеры с сильным западным влиянием.
До 1997 года Гонконг более 100 лет был британской колонией. Это означало, что на него в значительной степени повлияли западная культура и капитализм. Он стал интернациональной территорией, зажатой между Востоком и Западом, а кинематограф, появившийся в конце XIX в.70-е это отразили.
Для фильмов, бросающих вызов традиционным представлениям о гендере и сексуальности, были приняты новые методы монтажа, съемочное оборудование и методы съемок. Были представлены жанры из Америки, популярными стали боевики и романтические драмы. Хотя движение не определялось каким-то одним отличительным стилем, новая волна последовательно и последовательно определяла новый бренд кино, который явно отличался от того, что было раньше. Его охват охватил весь мир, оказавшись популярным как на Западе, так и на Востоке.
Фильмы: Блюз Пекинской оперы (1986), Лучшее завтра (1986), Осенняя сказка (1987), Пока идут слезы (1988).
Создатели фильма: Джон Ву, Вонг Кар-Вай, Цуй Харк, Патрик Тэм.
9. Чешская новая волна (1962-1968)
В отличие от большинства новых волн, упомянутых в этом списке, чешская новая волна состояла в основном из комедий. После растущего отвращения к советскому режиму группа кинематографистов из пражской киношколы FAMU создала кинотеатр, высмеивающий своих коммунистических угнетателей.
Чешская «Новая волна» использовала сатиру и стилизацию, которые высмеивали режим и ясно показывали, что чешский народ живет в тоталитарном государстве. Фильмы новой волны часто противопоставляли обычного человека неуклюжим угнетателям в аллегорических повествованиях с политическим подтекстом. Из-за антикоммунистической позиции движения многие фильмы были запрещены правительством, но получили сильное подполье.
В 1967 году фильм Иржи Мензеля «Поезда под пристальным наблюдением» получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, закрепив наследие движения и привлек к нему более широкую аудиторию. Движение также примечательно тем, что познакомило мир с режиссером Милошем Форманом, который впоследствии поставил «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), «Амадей» (1984) и многих других за долгую и успешную карьеру в Голливуде.
Фильмы: «Черный Питер» (1963), «Поезда под пристальным наблюдением» (1966), «Маргаритки» (1966), «Бал пожарных» (1967).
Создатели фильма: Форман, Менцель, Яромил Йиреш, Вера Хитилова, Франтишек Влачил.
8. Синема Ново или Бразильская Новая волна (1960-1972)
Из всех кинодвижений в этом списке, Синема Ново, возможно, является наиболее политически мотивированным. Кинотеатр Ново является одним из первых примеров Третьего кино, активистского кинодвижения, принятого во многих колонизированных странах, целью которого является освещение репрессивных режимов колонизаторов.
Новая волна возникла в то время, когда в Бразилии происходил идеологический сдвиг после того, как президентом стал Жуселино Кубичек, который символизировал надежду на улучшение положения обедневшего бразильского народа. Вдохновленный Кубичеком, и когда гнев по отношению к коррумпированным правящим классам достиг апогея, родилось движение, чтобы дать голос отчаявшемуся поколению.
Фильмы новой волны заметно отличались от популярного кино в Бразилии того времени, которое в основном состояло из комедийных мюзиклов и голливудских имитаций. Cinema Novo обращался к социальным проблемам, содержал повествования, в которых высшие классы изображались злодеями, и с помощью насилия изображал освобождение угнетенных.
Последняя фаза движения представила уникальное кинематографическое движение в бразильском кинематографе: Тропизм. Тропизм был движением, основанным на китче, дурном вкусе и историях, связанных с каннибализмом.
Фильмы: Черный бог, Белый дьявол (1964), Антонио дас Мортес (1968), Макунаима (1969), Как вкусен был мой маленький француз (1971).
Создатели фильма: Глаубер Роша, Нельсон Перейра душ Сантуш, Хоакуим Педро де Андраде, Пауло Сесар Сарасени.
7. Австралийская новая волна (1971–1989)
К 1970-м годам кинематографа в Австралии практически не существовало. Он терпел неудачу почти 20 лет, но когда в начале 1970-х к власти пришло новое правительство, киноиндустрия страны получила второй шанс, а остальное уже история кино. Для кинематографистов была введена новая политика финансирования, и был введен рейтинг R, позволяющий создавать более откровенные фильмы, не связанные никакими ограничениями.
Австралийская «Новая волна» началась с выпускников Австралийской школы кино, телевидения и радио, и хотя у нее не было особого стиля — ее фильмы варьировались от красиво поэтических до халтурных ужасов и мясистой научной фантастики — ее влияние было огромным и сильным, особенно на жанр научной фантастики, который мы видим сегодня.
Слияние кинематографических стилей со всего мира, новая волна была жестокой, сексуальной и изобиловала редкими апокалиптическими локациями. Он представил миру движение Ozploitation — движение, которое прославляло дурной вкус и низкую культуру через ярмарку жанров, таких как ужасы, научная фантастика и комедия. Совершенно другой кинотеатр, который помог австралийским кинематографистам и актерам стать знаменитыми.
Фильмы: Прогулка (1971), Пикник у Висячей скалы (1975), Безумный Макс (1979), Безумный Макс 2: Воин дороги (1981), Галлиполи (1981).
Создатели фильма: Николас Роуг, Джордж Миллер, Питер Вейр, Филлип Нойс, Джиллиан Армстронг.
6. Британская Новая волна (1958-1963)
Возникнув в то время, когда Британия боролась с жесткой экономией после Второй мировой войны и на пороге бурных 60-х годов, Британская Новая волна дала голос разгневанное молодое поколение, которое чувствовало себя пойманным в ловушку традиций старшего поколения и стремилось принять новую освобожденную культуру, которая начала процветать.
Как и французские режиссеры Новой волны, создатели фильмов Британской Новой волны были критиками и документалистами. Многие перешли к кинопроизводству после того, как поработали над такими фильмами, как Sequence, Sight and Sound и The New Statesman. Они снимали фильмы о бунтовщиках, мечтателях, рабочем классе и злых юношах, недовольных своим жизненным положением. Фильмы были жесткими, подчеркивая классовый разрыв, а также предпринимательский и целеустремленный дух молодого поколения.
Это движение изменило британское кино, породив реализм кухонной раковины, который стал его определяющим. Это также привлекло внимание таких звезд, как Джули Кристи, Ричард Кертис и Том Кортни. Многие из ключевых режиссеров движения продолжили работу в Голливуде, их характерная выдержка и бунтарский настрой идеально подходили для зарождающегося Нового Голливуда.
Фильмы: «Комната наверху» (1959), «Оглянись в гневе» (1959), «В субботу вечером и в воскресенье утром» (1960), «Билли Лжец» (1963).
Создатели фильма: Тони Ричардсон, Линдси Андерсон, Карел Райс, Джон Шлезингер, Джек Клейтон.
425
АКЦИИ
Подпишитесь по электронной почте или RSS-каналу
Страниц: 1 2
Что такое британское кино новой волны? Полное руководство по кинематографическому движению • Образ жизни кинопроизводства
Британская новая волна — это движение молодых британских кинематографистов конца 1950-х и начала 1960-х годов, выросших на американских и европейских художественных фильмах и вдохновленных на создание собственных фильмов.
Термин «новая волна» был придуман критиками, которые заметили сходство между этим движением и французской Новой волной конца 1950-х гг.
Оба движения разделяли акцент на социальный реализм и натурализм, а также тенденцию сосредотачиваться на персонажах и обстановке рабочего класса.
Британская новая волна — движение в кинематографе конца 1950-х — начала 19-го века.60-е годы.
Он известен тем, что помогает принести европейское арт-хаусное кино в Соединенное Королевство, а также помогает предоставить большую свободу британским кинематографистам.
Термин «британская новая волна» был впервые придуман критиками примерно в 1958 году, чтобы отличить британскую киноиндустрию от голливудской.
Движение считается бунтом против традиционного стиля кинопроизводства того времени, а также реакцией на популярные жанровые фильмы конца 1950-х, такие как эпические поэмы и дорогие мюзиклы.
Британские фильмы Новой волны были основаны на социальном реализме и, как правило, фокусировались на персонажах из рабочего класса, часто во враждебных или иным образом угнетающих условиях.
Поскольку многие фильмы британской Новой волны были сняты вне контроля студии, студии редко хотели их распространять.
Из-за этого их часто показывали в небольших специализированных кинотеатрах или на кинофестивалях.
Хотя британскую новую волну часто называют «реализмом кухонной раковины», не все фильмы подходят под эту категорию.
Некоторые режиссеры, такие как Майкл Пауэлл и Кэрол Рид, считаются участниками движения, не сняв реалистичных фильмов.
Основные характеристики британского кино Новой волны:
- Акцент на суровой, часто грязной реальности жизни
- Использование непрофессиональных актеров для натуралистичных представлений
- Акцент на социальных проблемах и маргинализированных группах (например, иммигрантах)
- Использование выездной съемки для передачи аутентичного регионального акцента и обстановки
- Ставка на реализм, а не на выдумку и стилизацию
Что такое британское кино новой волны?
Большинство людей считают, что британская Новая волна началась в 1956 году с выпуска Room at the Top .
Фильм, основанный на романе Джона Брэйна, рассказывает о Джо Лэмптоне (Лоуренс Харви), бедном англичанине, который прокладывает себе путь от бедности к успеху благодаря упорному труду, настойчивости и амбициям.
Сделано за 200 000 фунтов стерлингов, но в первом тираже было собрано почти 2 миллиона фунтов стерлингов, 9«Комната 0157 на вершине » имела огромный успех в Англии, помогая начать карьеру режиссера Джека Клейтона и актеров Харви и Симоны Синьоре.
В 1959 году в лондонских кинотеатрах был показан фильм Тони Ричардсона « Оглянись в гневе ». Мрачное изображение жизни рабочего класса в фильме побудило некоторых критиков назвать его реалистичным взглядом на разгневанных молодых людей британского послевоенного поколения.
Как зародилась британская новая волна
Британская новая волна — движение в кинопроизводстве, зародившееся в начале 19 века. 60-х и просуществовал до конца 1970-х.
Он привнес беспрецедентный уровень реализма в британское кино благодаря использованию ручной камеры, естественного освещения и импровизированных актерских приемов.
Движение стало ассоциироваться с движением «Свободное кино», и его ведущими фигурами были Линдси Андерсон, Тони Ричардсон и Карел Рейс. Новая волна возникла в период «золотого века» британского кино, который длился с конца Второй мировой войны примерно до 1958 года. в стране и за рубежом, в том числе:
- Вопрос жизни и смерти (1946)
- Красные туфли (1948)
- Третий человек (1949)
- Толпа Лавандового холма (1951)
- Жестокое море (1953)
Но когда золотой век Британии подходил к концу, новое поколение режиссеров, достигших совершеннолетия во время войны, начало снимать собственные фильмы.
На них повлияло французское кино Новой волны, которое внесло много новшеств в кинопроизводство во Франции за предыдущие десять или два десятилетия. К ним относятся малобюджетные независимые постановки, снятые в реальных местах, с ручных камер и переходы.
Кухонная мойка Cinema
Название происходит от поговорки «все, кроме кухонной раковины», что обычно означает, что в нее включено все возможное.
В кинопроизводстве все немного по-другому, потому что словосочетание «кухонная раковина» используется больше для описания истории, чем что-либо еще. А в британской Новой волне это буквальный термин.
Многие люди ассоциируют его с тем, что его снимают кинематографисты из рабочего класса или о людях из рабочего класса, поэтому есть некоторое совпадение с «социальным реализмом».
Однако это может означать любую историю, в которой задействовано все, даже если она не всегда реалистична.
Не всегда существует четкое определение того, что считается кинематографом кухонной раковины, и многие фильмы критики называют «драмами кухонной раковины», но в них нет всех элементов, которые можно было бы ожидать.
Например, Здесь мы идем вокруг Тутового куста (1968) часто называют фильмом о кухонной мойке, но на самом деле это не драма.
Британский соцреализм
В 1920-х и 1930-х годах группа британских художников, известных как Социальные реалисты, обратила свое внимание на бедственное положение рабочего класса в Великобритании. Они сосредоточились на таких темах, как бедность, преступность и алкоголизм.
Это движение было реакцией на устоявшийся художественный мир. Акцент был сделан на реализм и честность — и рисование того, что они видели.
К концу 19 века многие художники находились под влиянием импрессионизма. Они подчеркивали важность записи того, как объект выглядел при естественном освещении, без каких-либо попыток улучшить или изменить его.
К 1920-м годам некоторые художники хотели пойти дальше импрессионизма и показать, как общество влияет на жизнь людей. Картины соцреалистов часто шокировали или тревожили, потому что изображали повседневные сцены из жизни обычных людей.
Эти художники хотели, чтобы их картины шокировали людей, заставив их признать, что эти проблемы существовали в Британии в то время.
Другим важным фильмом британской Новой волны был фильм 1958 года « Ветер не может читать », фильм, который должен быть в коллекции каждого серьезного киномана.
«Ветер не может читать » — это визуально ошеломляющая и эмоционально увлекательная работа о молодом индийце, служившем в британской армии во время Второй мировой войны. Этот фильм важен, потому что это был первый британский фильм, снятый небританским (в данном случае индийским) режиссером Шакти Самантой.
Британская новая волна, созданная группой кинематографистов, которые расходились с кинематографическим производством своей страны, представляет собой интересный эксперимент, поскольку происходит на ранних стадиях движения «сердитых молодых людей» (см. также реализм кухонной раковины).
Можно сказать, что оба движения представляют своего рода скуку с традиционными художественными формами и условностями, поэтому оба тесно связаны с французскими кинематографическими тенденциями того времени.
По сути, оба движения были вызваны разочарованием в Англии того времени, о чем свидетельствуют такие фильмы, как Вкус меда и Субботним вечером и воскресным утром .
От бесплатного кинотеатра до кухонной раковины и британского кинотеатра «Новая волна»
Британская новая волна (иногда называемая движением за свободное кино) — движение, существовавшее в британском кинематографе с середины 1950-х до конца 1960-х годов и последовавшее за реализмом кухонной раковины послевоенных лет.
В нем был представлен новый тип соцреализма с драмой «кухонной раковины», жизнью рабочего класса и натуралистическими диалогами.
Движение было реакцией на стилизованные кинематографические приемы, такие как использование студийных декораций и использование актеров, которые были в основном знаменитостями, а не характерными актерами.
Многие кинематографисты, связанные с британской «Новой волной», известны своими персонажами «сердитого молодого человека» и реалистичными картинами жизни в Британии того времени.
Считается, что к 1963 году движение прекратилось; хотя некоторые комментаторы отмечают, что определенные темы и стили, связанные с ним, продолжали оказывать влияние на британское кино. Период сразу после Второй мировой войны был отмечен большими социальными потрясениями и значительным оптимизмом в отношении будущего.
В 1945 году безработица составляла около 1 миллиона человек, а нормирование все еще действовало. К 1951 году, однако, безработица упала до 500 000 человек, что, по мнению многих, означало конец жесткой экономии и бедности.
Это сопровождалось быстрым экономическим ростом, что привело к повышению заработной платы.
История британского кино «Новая волна»
Британская «новая волна» — движение в кинематографе, возникшее в конце 1950-х — середине 1960-х годов и продолжавшееся и дальше. Иногда его называют «второй новой волной».
Хотя не существует определенных характеристик, определяющих это движение, обычно оно рассматривается как отход или реакция против некоторых формальных качеств британского кино того времени.
В 1950-х годах в Британии доминировал цензурный кодекс «заговора молчания», широко известный как Кодекс Хейса.
Крупные продюсерские компании вложили значительные средства в защиту своих авторских прав, таких как комедии Питера Селлерса или адаптированные материалы из романов и театральных постановок.
Они производили социально приемлемые фильмы, которые финансировались в больших масштабах за счет американских денег либо через крупные студии, либо через независимых продюсеров, которые затем заключали соглашения о распространении с крупными компаниями.
Эти соглашения были заключены, потому что было дешевле распространять и рекламировать зарекомендовавший себя продукт, чем разрабатывать новый материал.
Сценаристы полагались не только на свою способность писать интересный материал, но и на то, чтобы никто не жаловался на предмет, поскольку в противном случае им грозило запрещение писать сценарии в будущем.
В этот период британское кино оказалось в ловушке сокращения аудитории и недостатка инвестиций.
Ведущие британские кинорежиссеры новой волны
Если вы много смотрели телевизор в последние несколько лет и знакомы с британским телевидением начала 2000-х, возможно, вы видели отличные работы таких режиссеров, как Стивен Найт. , Пол Эндрю Уильямс, Шейн Медоуз, Киран Эванс, Том Харпер и Гарет Эванс.
Все эти кинематографисты были на пике своего развития в этот период и ворвались на киносцену в зачаточном состоянии.
Помимо этих имен, есть много других, которые внесли свой вклад в британское кино Новой волны. Фактически, он не ограничивается только Великобританией, но распространяется и на такие страны, как Австралия и даже Япония.
Фильмы, снятые этими режиссерами, сильно отличались от тех, что снимались в Голливуде того времени. Это были суровые фильмы, в которых фигурировали реальные персонажи, живущие в реалистичном мире, а не выдающиеся герои или злодеи.
Эти фильмы получили признание критиков во всем мире и добились успеха в прокате, несмотря на их независимый статус. Однако это не означает, что им не было никакой помощи.
Фактически, они получили большую часть своего финансирования от Британского совета по кинематографии, который был основан в 2000 году правительством.
Лучшие британские фильмы Новой волны
Британских фильмов Новой волны было много, но вот лучшие из них: фильм. Речь идет о женщине с психическим расстройством, которая только что родила незаконнорожденного сына.
Она оказывается одна в Лондоне, за исключением ее ребенка и сестры, у которой также есть умственная отсталость.
Они ходят из одной квартиры в другую, пока не найдут ту, которая их примет. Фильм грустный, но юмора в нем тоже хватает.
Ночь тяжелого дня (1964)The Beatles снялись в этом фильме, который был их первым фильмом. Многие фанаты считают его лучшим фильмом о Битлз из когда-либо созданных.
История рассказывает о Битлз в один из дней их жизни, когда они едут на концерт и обратно, преследуемые фанатами и прессой.
Есть также несколько второстепенных сюжетов, смешанных с комедией и музыкой, так что дело не только в самой группе.
Воскресенье Кровавая Зонда г (1971)Действие этого фильма происходит в Лондоне в разгар протестов против войны во Вьетнаме. В нем рассказывается история ирландского католика, который влюбляется в свою девушку-еврейку, несмотря на их религиозные различия.
Важность британского кино «Новая волна»
Британская «Новая волна» — движение в кинематографе, существовавшее с середины 50-х до середины 60-х годов. Это считалось одним из двух самых значительных британских кинодвижений (второе — комедии Илинга).
В «Новой волне» участвовала группа кинематографистов, вдохновленных итальянским неореализмом. Их цель состояла в том, чтобы снимать фильмы, которые были бы признаны критиками как искусство, и они хотели влиять на общество своей работой.
Британская Новая волна началась, чтобы оживить индустрию, в которой на протяжении многих лет доминировала голливудская киноиндустрия.
Британское правительство оказало финансовую поддержку этому движению и позволило кинематографистам, таким как Линдсей Андерсон и Тони Ричардсон, рискнуть при съемке спорного материала.
Движение закончилось в середине 60-х, потому что Голливуд вернул господство на рынке. Стивен Спилберг — американский режиссер, сценарист и продюсер, внесший большой вклад в поп-культуру своими работами во всех трех средствах массовой информации.
Некоторые из его самых известных работ включают Парк Юрского периода (1993), Челюсти (1975), Близкие контакты третьей степени (1977), В поисках утраченного ковчега (1981) и Спасти рядового Райан (1998).