Кинопоиск взрывная блондинка: За что кино полюбило 80-е

За что кино полюбило 80-е

Впечатления

© kinopoisk.ru

Автор Геннадий Устиян

01 августа 2017

В новом шпионском триллере «Взрывная блондинка» Шарлиз Терон защищает западные ценности на фоне падения Берлинской стены и под хиты New Order и Нены. Почему 80-е давно не дают кинематографистам покоя?

Действие «Взрывной блондинки» происходит в Берлине в ноябре 1989-го — пока героиня Шарлиз Терон на исходе холодной войны вычисляет двойного агента, немцы буквально по кускам растаскивают стену. Германия в 1980-х вообще была кузницей самых интересных кинотенденций. Умерший в 1982-м Райнер Вернер Фассбиндер в годы перед смертью снял «Лили Марлен» и «Кереля» и стал олицетворением гения, который жил быстро и оставил после себя десятки фильмов, многие из которых были признаны шедеврами. Вольфганг Петерсен номинировался в 1982-м на «Оскар» за «Подводную лодку» и переехал в Голливуд, где начал снимать блокбастеры, а Вим Вендерс и Вернер Херцог, напротив, стали героями артхаусных кинотеатров всего мира.

Немецкое кино гремело, не то что сейчас, поэтому атмосфера Берлина 80-х с ее обклеенными афишами «Сталкера» кинотеатрами воспринимается во «Взрывной блондинке» как эпоха, когда настоящее искусство еще не сдало позиций блокбастерам. Но это только одна из причин, по которым нынешнее кино так увлечено 1980-ми в целом.

 

Поколенческая ностальгия

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

© kinopoisk.ru

Самые востребованные режиссеры, которым сейчас за 40, прекрасно помнят 1980-е именно как десятилетие их формирования или первого успеха. Именно в то время Дэвид Финчер снимал клипы Стингу и Мадонне до начала своей кинокарьеры, Дэвид Линч впервые номинировался на «Оскар», а Джеймс Кэмерон снял не только «Терминатора», но и «Чужих». Неудивительно, что сейчас, забыв о давно оттягиваемых съемках продолжений

«Аватара», Кэмерон объявил о запуске новой трилогии «Терминатор» — оригинал 1980-х был так хорош, что зрители хотят повторения того самого старого переживания, а не нынешних плохих сиквелов. В 1980-х начинали Том Круз, Джулия Робертс, Брэд Питт, Джонни Депп и другие звезды, на которых зрители до сих пор ходят в кинотеатры. Долгая карьера означает и широкий охват — чем дольше работает звезда, тем вернее в кино пойдут зрители разных поколений. Некоторые даже готовы вспомнить молодость, как Том Круз, и сняться в первом за 30 с лишним лет сиквеле одного из самых популярных фильмов 80-х «Лучший стрелок» — премьера второй части уже назначена на 12 июля 2019 года. В этом смысле кино слегка превращается в «Дискотеку 1980-х»
, на которых выступают Саманта Фокс и Си Си Кетч.

 

 

Политическое дежавю

После относительно спокойных двух с половиной десятилетий, прошедших с падения Берлинской стены, Запад и Восток снова становятся полярными. Мы фактически снова живем в эпоху новой холодной войны, и это значит, что Голливуд возвращается к образу русского врага — пока в ностальгической версии, как во «Взрывной блондинке» (а до того — в недавнем «Шпионском мосте» Спилберга). И вот уже Сильвестр Сталлоне обещает вернуть в «Криде 2», который выйдет в прокат в следующем году, своего соперника из «Рокки 4» Ивана Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, как будто сейчас на дворе 1985-й. Испортившиеся отношения двух супердержав — плохие новости для их жителей, но для кино — источник истерического веселья и нелепых акцентов.

© kinopoisk.ru

 

 

В 80-х умели смеяться

1980-е всегда считались легкомысленным временем, когда все было чрезмерно. Как будто испугавшись серьезности и немытости хиппи 1970-х, американские 80-е ринулись в их полную противоположность. Никогда еще блондинки не были более блондинистыми, юбки — короче, плечи — шире, шпильки — выше, а фильмы — более нелепыми, а вместе с тем и честными. Вышедший в июле 2017-го новый «Человек-паук: Возвращение домой» обязан своей популярностью в том числе и сюжету как из подростковой комедии 1980-х с ее проблемами в школе и с родственниками, первой неуклюжей влюбленностью, борьбой с прыщами и сексуальным пробуждением. Да, и стоит помнить, что именно в 80-х вышла официально признанная лучшей комедией всех времен

«Тутси», а переснятые в прошлом году «Охотники за привидениями» с женщинами вместо Билла Мюррея и Дэна Эйкройда и вполовину не так смешны, как оригинал.

 

Мужчины были мужчинами

Рокки, Рэмбо, Джон Макклейн, Конан, Терминатор были теми самыми надежными мужчинами (ладно, последний — не совсем), с которыми никогда не было страшно детям и слабым женщинам. XXI век произвел своих мускулистых экшн-героев Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона, но рядом со Сталлоне, Уиллисом и Шварценеггером они смотрятся перекачавшимися в спортзале клоунами, неизбежной худшей заменой настоящих звезд, которых зрители любили искренне. Старые герои оказались действительно стойкими — появляясь в продолжениях «Крепкого орешка», «Терминатора» и «Рокки», даже когда лучше бы не стоило. Но учтите, что Шварценеггеру уже за 70, так что он в любом случае заслуживает уважения.

© kinopoisk.ru

 

 

Женщины были женщинами

Кажется, что чем сильнее феминизм, тем хуже положение женщин на экране. Если вы посмотрите, какие звезды были самыми кассовыми актрисами в 1980-х, вы удивитесь, как с тех пор все измельчало. Тогда актрисам не нужно было ходить в спортзал и бегать по крышам за инопланетянами, чтобы приносить киностудиям миллионы. Зрители массово ходили на драмы и мелодрамы с участием Мерил Стрип, Сисси Спейсек, Салли Филд и Барбары Стрейзанд — актрис с не самой стандартной для кинозвезд внешностью. Шер в 1988-м даже получила «Оскар» за мелодраму «Во власти Луны», где крутила роман с мужчиной сильно младше себя — сейчас такой сюжет возможен только в фантастическом фильме.

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

© kinopoisk.ru

Шарлиз Терон во «Взрывной блондинке» не уступает актрисам того времени — она дерется, как Сигурни Уивер, красива, как Джессика Лэнг, и играет не хуже Гленн Клоуз и таким образом демонстрирует преемственность всего лучшего, что женщины привнесли в кино 1980-х в частности и в кино вообще. Самое интересное, что все упомянутые актрисы 80-х успешно работают до сих пор и являются ролевыми моделями для любой нынешней старлетки.

 

В 80-х сформировался блокбастер, каким мы его знаем

Хотя официально отсчет появления блокбастера в нынешнем понимании ведется с 1970-х, когда вышли «Челюсти» и «Звездные войны», все же именно в 80-х их производство было поставлено на поток. Вторые и третьи «Звездные войны» вышли в 80-х,

«Индиана Джонс» вообще доминировал в прокате того десятилетия, пока Спилберг несколько лет назад не сделал четвертую часть, а в самом конце 80-х не появился кинематографический «Бэтмен», без которого невозможно представить массовое кино последней четверти века. Осенью выйдет «Бегущий по лезвию 2», а фильмы и сериалы по книгам Стивена Кинга переживают новый расцвет. В этом году даже вышел плохой ремейк незабвенных «Грязных танцев» — едва ли не главной мелодрамы 1980-х.

Кажется, что киномода на 1980-е не только не сбавляет обороты, а наоборот, все больше укореняется в современной культуре. На этом фоне вечного пережевывания старого «Взрывная блондинка» смотрится свежо и бодро — она скорее передает ощущение от эпохи, чем пытается на ней паразитировать. Ведь ностальгия хороша только тогда, когда используется для создания новых тенденций, а не для того, чтобы просто вспомнить, что раньше трава была зеленее. 

Взрывная блондинка | Apple TV (RU)

Взрывная блондинка | Apple TV (RU)

Atomic Blonde (2017) — IMDB

  • Награды
    • 10 побед и 18 номинаций

Videos61

. Trailer 3:03

Смотреть Red Band Trailer

Clip 1:36

Смотреть Lorraine Meets Delphine

Clip 1:58

Смотреть Lorraine Arrives In Berlin

Watch Accine or Percine 93

Clip 1:06

0013

Клип 1:26

Смотреть Lorraine And Spyglass Berlin Chase

Клип 1:31

Смотреть «Политика танцев»

Клип 1:56

Смотреть «Father Figure»

3 104 Клип Смотреть Взрывная блондинка: Лоррейн прибывает в Берлин

Top cast

Charlize Theron

  • Lorraine Broughton

James McAvoy

  • David Percival

John Goodman

  • Emmett Kurzfeld

Eddie Marsan

  • Spyglass

Toby Jones

  • Эрик Грей

Джеймс Фолкнер

  • Шеф «C»

Роланд Мёллер

  • Александр Бремович
  • (в роли Роланда Моллера)

Sofia Boutella

  • Delphine Lasalle

Bill Skarsgård

  • Merkel

Sam Hargrave

  • James Gasciogne

Jóhannes Haukur Jóhannesson

  • Yuri Bakhtin
  • (as Jóhannes Jóhannesson)

Тиль Швайгер

  • Часовщик

Барбара Сукова

  • Коронер

Аттила Арпа

  • Гвардия Восточной Германии №1

Martin Angerbauer

  • East German Guard #2

Lili Gesler

  • Helena
  • (as Lili Gessler)

Sara Natasa Szonda

  • Audrey

Declan Hannigan

  • Driver
  • Режиссер
    • Дэвид Лейтч
  • Сценаристы
    • Курт Джонстад (сценарий)
    • Энтони Джонстон (на основе серии графических романов Oni Press «Самый холодный город»)
    • Сэм Харт (по мотивам серии графических романов Oni Press «Самый холодный город» с иллюстрациями)
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Больше похоже на это

Red Sparrow

Старая гвардия

Соль

Призрак в доспехах

Разыскивается

Взрывная блондинка 2

Взрывная блондинка: Мастер шпионов

Люси

Тело Анны

3 Наемник0013

Валериан и город тысячи планет

The Huntsman: Winter’s War

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Обзоры пользователей 823

. за несколько дней до падения Берлинской стены. Британский агент Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) отправляется за списком агентов. Дэвид Персиваль (Джеймс МакЭвой) является ее контактным лицом. Дельфина Ласаль (София Бутелла) становится ее возлюбленной. После миссии ее допрашивают ЦРУ Эммет Курцфельд (Джон Гудман) и Эрик Грей (Тоби Джонс) из МИ-6.

Музыка, действие и лесбийский секс. Мне нравится бой со шлангом. Там такая большая интенсивность. Автомобильная погоня также здесь. В этом фильме отличные эпизоды. Сама история представляет собой смесь неизвестных персонажей и упрощенных сюжетных приемов. Самый большой грех — это сцена подведения итогов во флэшфорварде. Это убирает опасность, а также снижает темп. Это должно было быть сделано прямо по временной шкале. Это могла бы быть забавная шпионская возня, но повествование настолько громадное, что я перестал заботиться о сюжете или персонажах.

Полезно • 31

12

  • Snoopystyle
  • 11 февраля 2018

Детали

  • Дата выпуска
    • июля 28 (United States)
  • 70005 9000 2
        9
  • 9
  • . Германия
  • Швеция
  • Венгрия
  • Официальные сайты
    • Focus Features
    • Официальный Facebook
  • Языки
    • Английский
    • Герман
    • Российский
    • Шведский
  • также также известен как
    • The Cold City
  • Съемки
    • Будапешт, Венгрия (как Берлин, Германия, основная стрельба)
  • . Особенности
  • 87Eleven
  • Чики-полицейский
  • См. больше кредитов компании на IMDbPro
  • Кассовые сборы

    • Бюджет
      • $30,000,000 (estimated)
    • Gross US & Canada
      • $51,687,870
    • Opening weekend US & Canada
      • $18,286,420
      • Jul 30, 2017
    • Gross worldwide
      • $100,014,025
    See detailed box офисная информация на IMDbPro

    Технические характеристики

    • Время работы

      1 час 55 минут

    • Цвет
    • Микширование звука
      • Dolby Atmos
      • Dolby Digital
    • Соотношение сторон
      • 2,39: 1

    Связанные новости

    .

    Режиссер « Взрывная блондинка » Дэвид Литч никогда раньше не снимал художественных фильмов, но у него большой опыт работы каскадером, дублером и координатором трюков, и это видно. Взрывная блондинка проделывает почти два часа трюков. В роли агента британской разведки Лоррейн Бротон Шарлиз Терон прыгает, поворачивается, извивается, перекатывается, наносит сильные удары своим врагам, сама получает множество ударов, но всегда одерживает победу. Это потрясающе, в своем роде, это триумф кинотехнологии, но в картине больше ничего нет.

    Атомная блондинка работает в условиях высокой температуры. Времени простоя не так много, потому что даже когда все затихает, без сомнения, отдых мгновенный. Как и в комиксах, здесь также нет нейтральных или тихих зон. Весь фильм кажется заряженным и беспокойным. Даже разговоры происходят быстро и сняты с ракурсов, которые держат вас в напряжении. С другой стороны, никому в фильме нечего сказать.

    В начале Лорейн Бротон вызывается на ковер в известное британское шпионское агентство MI 6, чтобы объясниться, поэтому она описывает свою недавнюю поездку в Берлин, где, кажется, нет нормальных людей с работой или людей, делающих покупки — только агенты. из разных стран, все предают любые союзы, о существовании которых кто-либо думает, а затем устраивают засады, бьют кулаками, колют, стреляют, пинают, выворачивают шеи и сбрасывают тела с мостов. Задача Лоррейн — получить список, который был взят у убитого агента, но этот фильм не имеет ничего общего ни с какими списками — это то, что Хичкок называл МакГаффином, то, что движет персонажами, но зрителям на это наплевать.

    Взрывная блондинка живет исключительно в физическом мире. Фильм идет в постоянном движении, но картинка ни о чем не заставляет задуматься — это просто дребезжание и нутряное ощущение. Чего не хватает, очевидно, так это мозговой части человеческой жизни. Никакого остроумия, никакой шутливости, если не считать пары обязательных и тупых шуток, здесь нет. Среди удовольствий шпионских фильмов — интеллектуальная игра, когда персонажи передумывают друг друга и пытаются выяснить, кто где стоит и кто с кем стоит.

    В глубине души шпионы — это люди, которые большую часть времени лгут. Они ведут тайную жизнь; они жертвуют такими вещами, как честность характера, преданность или личная преданность идее высшего дела. А хорошие шпионские снимки заставляют зрителей понять и прочувствовать утрату этих неотъемлемых частей человеческой жизни. Шпионы ведут принципиально нестабильную жизнь, что очень интересно видеть на экране. Но Atomic Blonde полностью телесный, и из-за этого ограничения он слишком многое теряет.

    Это становится скучным и повторяющимся. При всей азартности первой части картины и при всей ее фантазии фильм начинает затягивать. Вы не знаете, что произойдет или как плохие парни нападут на Лоррейн, но вы точно знаете, что они нападут, и за этим последует великое смятение, а пульсирующая электронная музыка еще больше оживит действие. Но несмотря ни на что, дорогая Лоррейн победит. И без реальной истории или человеческих вопросов, поддерживающих действие, оно, наконец, становится просто шумом.

    Это освежает, хотя по сравнению с Чудо-Женщиной , Взрывная Блондинка не загромождает себя сообщениями.