За что кино полюбило 80-е
Впечатления
© kinopoisk.ru
Автор Геннадий Устиян
01 августа 2017
В новом шпионском триллере «Взрывная блондинка» Шарлиз Терон защищает западные ценности на фоне падения Берлинской стены и под хиты New Order и Нены. Почему 80-е давно не дают кинематографистам покоя?
Действие «Взрывной блондинки» происходит в Берлине в ноябре 1989-го — пока героиня Шарлиз Терон на исходе холодной войны вычисляет двойного агента, немцы буквально по кускам растаскивают стену. Германия в 1980-х вообще была кузницей самых интересных кинотенденций. Умерший в 1982-м Райнер Вернер Фассбиндер в годы перед смертью снял «Лили Марлен» и «Кереля» и стал олицетворением гения, который жил быстро и оставил после себя десятки фильмов, многие из которых были признаны шедеврами. Вольфганг Петерсен номинировался в 1982-м на «Оскар» за «Подводную лодку» и переехал в Голливуд, где начал снимать блокбастеры, а Вим Вендерс и Вернер Херцог, напротив, стали героями артхаусных кинотеатров всего мира.
Поколенческая ностальгия
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
© kinopoisk.ru
Самые востребованные режиссеры, которым сейчас за 40, прекрасно помнят 1980-е именно как десятилетие их формирования или первого успеха. Именно в то время Дэвид Финчер снимал клипы Стингу и Мадонне до начала своей кинокарьеры, Дэвид Линч впервые номинировался на «Оскар», а Джеймс Кэмерон снял не только «Терминатора», но и «Чужих». Неудивительно, что сейчас, забыв о давно оттягиваемых съемках продолжений «Аватара», Кэмерон объявил о запуске новой трилогии «Терминатор» — оригинал 1980-х был так хорош, что зрители хотят повторения того самого старого переживания, а не нынешних плохих сиквелов. В 1980-х начинали Том Круз, Джулия Робертс, Брэд Питт, Джонни Депп и другие звезды, на которых зрители до сих пор ходят в кинотеатры. Долгая карьера означает и широкий охват — чем дольше работает звезда, тем вернее в кино пойдут зрители разных поколений. Некоторые даже готовы вспомнить молодость, как Том Круз, и сняться в первом за 30 с лишним лет сиквеле одного из самых популярных фильмов 80-х «Лучший стрелок» — премьера второй части уже назначена на 12 июля 2019 года. В этом смысле кино слегка превращается в «Дискотеку 1980-х»
Политическое дежавю
После относительно спокойных двух с половиной десятилетий, прошедших с падения Берлинской стены, Запад и Восток снова становятся полярными. Мы фактически снова живем в эпоху новой холодной войны, и это значит, что Голливуд возвращается к образу русского врага — пока в ностальгической версии, как во «Взрывной блондинке» (а до того — в недавнем «Шпионском мосте» Спилберга). И вот уже Сильвестр Сталлоне обещает вернуть в «Криде 2», который выйдет в прокат в следующем году, своего соперника из «Рокки 4» Ивана Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, как будто сейчас на дворе 1985-й. Испортившиеся отношения двух супердержав — плохие новости для их жителей, но для кино — источник истерического веселья и нелепых акцентов.
© kinopoisk.ru
В 80-х умели смеяться
1980-е всегда считались легкомысленным временем, когда все было чрезмерно. Как будто испугавшись серьезности и немытости хиппи 1970-х, американские 80-е ринулись в их полную противоположность. Никогда еще блондинки не были более блондинистыми, юбки — короче, плечи — шире, шпильки — выше, а фильмы — более нелепыми, а вместе с тем и честными. Вышедший в июле 2017-го новый «Человек-паук: Возвращение домой» обязан своей популярностью в том числе и сюжету как из подростковой комедии 1980-х с ее проблемами в школе и с родственниками, первой неуклюжей влюбленностью, борьбой с прыщами и сексуальным пробуждением. Да, и стоит помнить, что именно в 80-х вышла официально признанная лучшей комедией всех времен
Мужчины были мужчинами
Рокки, Рэмбо, Джон Макклейн, Конан, Терминатор были теми самыми надежными мужчинами (ладно, последний — не совсем), с которыми никогда не было страшно детям и слабым женщинам. XXI век произвел своих мускулистых экшн-героев Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона, но рядом со Сталлоне, Уиллисом и Шварценеггером они смотрятся перекачавшимися в спортзале клоунами, неизбежной худшей заменой настоящих звезд, которых зрители любили искренне. Старые герои оказались действительно стойкими — появляясь в продолжениях «Крепкого орешка», «Терминатора» и «Рокки», даже когда лучше бы не стоило. Но учтите, что Шварценеггеру уже за 70, так что он в любом случае заслуживает уважения.
© kinopoisk.ru
Женщины были женщинами
Кажется, что чем сильнее феминизм, тем хуже положение женщин на экране. Если вы посмотрите, какие звезды были самыми кассовыми актрисами в 1980-х, вы удивитесь, как с тех пор все измельчало. Тогда актрисам не нужно было ходить в спортзал и бегать по крышам за инопланетянами, чтобы приносить киностудиям миллионы. Зрители массово ходили на драмы и мелодрамы с участием Мерил Стрип, Сисси Спейсек, Салли Филд и Барбары Стрейзанд — актрис с не самой стандартной для кинозвезд внешностью. Шер в 1988-м даже получила «Оскар» за мелодраму «Во власти Луны», где крутила роман с мужчиной сильно младше себя — сейчас такой сюжет возможен только в фантастическом фильме.
Кадр из фильма «Взрывная блондинка»
© kinopoisk.ru
Шарлиз Терон во «Взрывной блондинке» не уступает актрисам того времени — она дерется, как Сигурни Уивер, красива, как Джессика Лэнг, и играет не хуже Гленн Клоуз и таким образом демонстрирует преемственность всего лучшего, что женщины привнесли в кино 1980-х в частности и в кино вообще. Самое интересное, что все упомянутые актрисы 80-х успешно работают до сих пор и являются ролевыми моделями для любой нынешней старлетки.
В 80-х сформировался блокбастер, каким мы его знаем
Хотя официально отсчет появления блокбастера в нынешнем понимании ведется с 1970-х, когда вышли «Челюсти» и «Звездные войны», все же именно в 80-х их производство было поставлено на поток. Вторые и третьи «Звездные войны» вышли в 80-х, «Индиана Джонс» вообще доминировал в прокате того десятилетия, пока Спилберг несколько лет назад не сделал четвертую часть, а в самом конце 80-х не появился кинематографический «Бэтмен», без которого невозможно представить массовое кино последней четверти века. Осенью выйдет «Бегущий по лезвию 2», а фильмы и сериалы по книгам Стивена Кинга переживают новый расцвет. В этом году даже вышел плохой ремейк незабвенных «Грязных танцев» — едва ли не главной мелодрамы 1980-х.
Кажется, что киномода на 1980-е не только не сбавляет обороты, а наоборот, все больше укореняется в современной культуре. На этом фоне вечного пережевывания старого «Взрывная блондинка» смотрится свежо и бодро — она скорее передает ощущение от эпохи, чем пытается на ней паразитировать. Ведь ностальгия хороша только тогда, когда используется для создания новых тенденций, а не для того, чтобы просто вспомнить, что раньше трава была зеленее.
Взрывная блондинка | Apple TV (RU)
Взрывная блондинка | Apple TV (RU)Atomic Blonde (2017) — IMDB
- Награды
- 10 побед и 18 номинаций
Videos61
.
Смотреть Red Band Trailer
Clip 1:36
Смотреть Lorraine Meets Delphine
Clip 1:58
Смотреть Lorraine Arrives In Berlin
Watch Accine or Percine 93
Clip 1:06
0013
Клип 1:26
Смотреть Lorraine And Spyglass Berlin Chase
Клип 1:31
Смотреть «Политика танцев»
Клип 1:56
Смотреть «Father Figure»
3 104 Клип Смотреть Взрывная блондинка: Лоррейн прибывает в Берлин
Top cast
Charlize Theron
- Lorraine Broughton
James McAvoy
- David Percival
John Goodman
- Emmett Kurzfeld
Eddie Marsan
- Spyglass
Toby Jones
- Эрик Грей
Джеймс Фолкнер
- Шеф «C»
Роланд Мёллер
- Александр Бремович
- (в роли Роланда Моллера)
Sofia Boutella
- Delphine Lasalle
Bill Skarsgård
- Merkel
Sam Hargrave
- James Gasciogne
Jóhannes Haukur Jóhannesson
- Yuri Bakhtin
- (as Jóhannes Jóhannesson)
Тиль Швайгер
- Часовщик
Барбара Сукова
- Коронер
Аттила Арпа
- Гвардия Восточной Германии №1
Martin Angerbauer
- East German Guard #2
Lili Gesler
- Helena
- (as Lili Gessler)
Sara Natasa Szonda
- Audrey
Declan Hannigan
- Driver
- Режиссер
- Дэвид Лейтч
- Сценаристы
- Курт Джонстад (сценарий)
- Энтони Джонстон (на основе серии графических романов Oni Press «Самый холодный город»)
- Сэм Харт (по мотивам серии графических романов Oni Press «Самый холодный город» с иллюстрациями)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Red Sparrow
Старая гвардия
Соль
Призрак в доспехах
Разыскивается
Взрывная блондинка 2
Взрывная блондинка: Мастер шпионов
Люси
Тело Анны
3 Наемник0013
Валериан и город тысячи планет
The Huntsman: Winter’s War
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Обзоры пользователей 823
.
Музыка, действие и лесбийский секс. Мне нравится бой со шлангом. Там такая большая интенсивность. Автомобильная погоня также здесь. В этом фильме отличные эпизоды. Сама история представляет собой смесь неизвестных персонажей и упрощенных сюжетных приемов. Самый большой грех — это сцена подведения итогов во флэшфорварде. Это убирает опасность, а также снижает темп. Это должно было быть сделано прямо по временной шкале. Это могла бы быть забавная шпионская возня, но повествование настолько громадное, что я перестал заботиться о сюжете или персонажах.
Полезно • 31
12
- Snoopystyle
- 11 февраля 2018
Детали
- Дата выпуска
- июля 28 (United States)

- Focus Features
- Официальный Facebook
- Английский
- Герман
- Российский
- Шведский
- The Cold City
- Будапешт, Венгрия (как Берлин, Германия, основная стрельба)

Кассовые сборы
- Бюджет
- $30,000,000 (estimated)
- Gross US & Canada
- $51,687,870
- Opening weekend US & Canada
- $18,286,420
- Jul 30, 2017
- Gross worldwide
- $100,014,025
Технические характеристики
- Время работы
1 час 55 минут
- Цвет
- Микширование звука
- Dolby Atmos
- Dolby Digital
- Соотношение сторон
- 2,39: 1
Связанные новости
.

Режиссер « Взрывная блондинка » Дэвид Литч никогда раньше не снимал художественных фильмов, но у него большой опыт работы каскадером, дублером и координатором трюков, и это видно. Взрывная блондинка проделывает почти два часа трюков. В роли агента британской разведки Лоррейн Бротон Шарлиз Терон прыгает, поворачивается, извивается, перекатывается, наносит сильные удары своим врагам, сама получает множество ударов, но всегда одерживает победу. Это потрясающе, в своем роде, это триумф кинотехнологии, но в картине больше ничего нет.
Атомная блондинка работает в условиях высокой температуры. Времени простоя не так много, потому что даже когда все затихает, без сомнения, отдых мгновенный. Как и в комиксах, здесь также нет нейтральных или тихих зон. Весь фильм кажется заряженным и беспокойным. Даже разговоры происходят быстро и сняты с ракурсов, которые держат вас в напряжении. С другой стороны, никому в фильме нечего сказать.
В начале Лорейн Бротон вызывается на ковер в известное британское шпионское агентство MI 6, чтобы объясниться, поэтому она описывает свою недавнюю поездку в Берлин, где, кажется, нет нормальных людей с работой или людей, делающих покупки — только агенты. из разных стран, все предают любые союзы, о существовании которых кто-либо думает, а затем устраивают засады, бьют кулаками, колют, стреляют, пинают, выворачивают шеи и сбрасывают тела с мостов. Задача Лоррейн — получить список, который был взят у убитого агента, но этот фильм не имеет ничего общего ни с какими списками — это то, что Хичкок называл МакГаффином, то, что движет персонажами, но зрителям на это наплевать.
Взрывная блондинка живет исключительно в физическом мире. Фильм идет в постоянном движении, но картинка ни о чем не заставляет задуматься — это просто дребезжание и нутряное ощущение. Чего не хватает, очевидно, так это мозговой части человеческой жизни. Никакого остроумия, никакой шутливости, если не считать пары обязательных и тупых шуток, здесь нет. Среди удовольствий шпионских фильмов — интеллектуальная игра, когда персонажи передумывают друг друга и пытаются выяснить, кто где стоит и кто с кем стоит.
В глубине души шпионы — это люди, которые большую часть времени лгут. Они ведут тайную жизнь; они жертвуют такими вещами, как честность характера, преданность или личная преданность идее высшего дела. А хорошие шпионские снимки заставляют зрителей понять и прочувствовать утрату этих неотъемлемых частей человеческой жизни. Шпионы ведут принципиально нестабильную жизнь, что очень интересно видеть на экране. Но Atomic Blonde полностью телесный, и из-за этого ограничения он слишком многое теряет.
Это становится скучным и повторяющимся. При всей азартности первой части картины и при всей ее фантазии фильм начинает затягивать. Вы не знаете, что произойдет или как плохие парни нападут на Лоррейн, но вы точно знаете, что они нападут, и за этим последует великое смятение, а пульсирующая электронная музыка еще больше оживит действие. Но несмотря ни на что, дорогая Лоррейн победит. И без реальной истории или человеческих вопросов, поддерживающих действие, оно, наконец, становится просто шумом.
Это освежает, хотя по сравнению с Чудо-Женщиной , Взрывная Блондинка не загромождает себя сообщениями.