Клеопатра элизабет тейлор: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

  • Из-за канцелярской ошибки, допущенной студией Двадцатый Век Фокс, Родди МакДауэлл лишился номинации на премию Оскар. Дело в том, что его роль указали, как главную, а не второстепенную. Когда Фокс обратилась к Академии, чтобы исправить досадную ошибку, им отказали, так как бюллетени уже были в печати. Затем Фокс опубликовал открытое письмо в газетах с извинениями перед МакДауэллом: «Мы считаем, что очень важно, чтобы все в индустрии кинопроизводства знали, что Ваша работа в роли Октавиана в фильме «Клеопатра», которая была единогласно признана критиками как одна из лучших ролей второго плана, к сожалению не может претендовать в этом году на премию Оскар из-за досадной ошибки студии Двадцатый Век Фокс».
  • Джозеф Лео Манкевич надеялся, что этот фильм будет выпущен в двух частях по три часа каждая, но студия Двадцатый Век Фокс была против и в итоге появился один 4-часовой фильм, а недошедшие в картину два часа были безвозвратно утеряны. Первая часть режиссерской версии должна была называться «Цезарь и Клеопатра», а вторая – «Антоний и Клеопатра».
  • Сцена, в которой показывался флот Клеопатры, требовала огромного количества лодок и кораблей. В то время считалось, что Двадцатый Век Фокс имел третий по величине флот в мире.
  • На 2016-ый год этот фильм является самым дорогим в истории. Его бюджет в 44 миллиона в 2016-ом был бы эквивалентен 344 миллионам долларов США.
  • Съемки сцены входа Клеопатры в Рим задержались на несколько месяцев. За это время американский ребенок-актер, исполнявший роль 4-летнего сына главной героини стал выше, и его пришлось заменить итальянским мальчиком.
  • В принципе, Дэррил Ф. Занук, не возражал против идеи Джозефа Лео Манкевича сделать два трехчасовых фильма. Однако он также знал, что публика была одержима скандальным романом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, а так как Бёртон в первой части бы не появился, то было решено делать все-таки один фильм.
  • Этот фильм считается одним из самых больших провалов всех времен, но, не смотря на это, он был самым кассовым в 1963 году, а в 1966 году ABC-TV заплатила Фоксу рекордные 5 миллионов долларов за два показа фильма.
  • Во время пост-продакшна фильма режиссер Джозеф Лео Манкевич был уволен, но так как у фильма не было никакого изначального сценария съемок, то в руководстве студии поняли, что только Манкевич знал всю последовательность истории, и его пришлось вернуть для завершения работы над фильмом.
  • До съемок в этой картине Элизабет Тейлор уже встречалась с Ричардом Бёртоном на съемочной площадке другого фильма. Тогда она посчитала его грубым и невоспитанным. Однако когда Бёртон появился в свой первый съемочный день на этом фильме, он был с жуткого похмелья и его даже трясло. Тейлор пришлось заботиться о нем, и на этот раз он показался ей очень милым.
  • Джозеф Лео Манкевич никогда не гордился этим фильмом и доделал его только ради своей подруги Элизабет Тейлор. В один момент он даже попытался удалить свое имя из титров фильма.
  • Гонорар Элизабет Тейлор за работу в этом фильме составлял один миллион долларов плюс 10% от всей чистой прибыли. По условиям контракта за первые 16 дней работы ей заплатили 125 тысяч, а потом платили каждую неделю по 50 тысяч. Когда в 1961 году производство фильма было перезапущено в Риме, актриса заработала уже больше двух миллионов. После долгих судебных тяжб (Фокс подал против Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона иск на 50 миллионов долларов и получил ответный иск от актеров) в 1966 году студии все-таки удалось уладить дела с актрисой. В итоге за работу в этом фильме Тейлор получила 7 миллионов долларов.
  • За 65 костюмов Элизабет Тейлор в этом фильме было отдано 194 800 долларов. Среди нарядов было платье, сделанное из 24-каратного золота.
  • Когда было решено выпускать одну 4-часовую часть фильма вместо двух 3-часовых, потребовалось написать 49 страниц сценария для пересъемок некоторых сцен.
  • Некоторые сцены фильма снимались в Египте, но этого могло и не произойти, так как изначально египетские власти отказывались впускать в страну Элизабет Тейлор, так как она была еврейка. Однако они изменили свое решение, посчитав упущенную выгоду экономики их страны от этого запрета.
  • Изначально на главную роль в фильме была утверждена Джоан Коллинз, но в 1958 году после нескольких задержек начала производства она стала недоступна для съемок. После этого продюсер Уолтер Уэнджер рассматривал на роль Клеопатры Сьюзен Хэйуорд, Одри Хепберн и Софи Лорен. Затем Уэнджер предложил роль Элизабет Тейлор. Он позвонил на съемочную площадку фильма «Внезапно, прошлым летом» (1960), где в то время работала актриса, и передал предложение через ее тогдашнего мужа, Эдди Фишера, который и ответил на звонок. Сначала Тейлор отказалась от этого предложение, но когда Уэнджер сделал его повторно, она подумала и сказала, что сыграет Клеопатру только за миллион долларов. Уэнджер согласился на сделку, которая потрясла Тейлор и президента студии Спироса Скураса. Однако когда общественность сильно заинтересовалась тем, что Тейлор может сыграть Клеопатру, студия решила попытаться нанять актрису. В результате 15 октября 1959 года Двадцатый Век Фокс стала первой киностудией, согласившейся заплатить один миллион долларов всего за одну роль.
  • Учитывая инфляцию, только один корабль Клеопатры стоил создателям фильма 2 миллиона долларов.
  • Во время съемок этого фильма у Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона начались любовные отношения. При этом Тейлор в то время была замужем за Эдди Фишером, а Бёртон женат на Сибил Уильямс.
  • Группа женщин, изображающих в фильме слуг и рабов Клеопатры, объявила забастовку, требуя защитить их от сексуальных домогательств итальянских мужчин. В итоге студия наняла специального охранника для статисток.
  • Для съемок фильма было создано 79 декораций и сшито 26 тысяч костюмов.
  • По условиям контракта Рекса Харрисона студия была обязана изображать его на всех рекламных материалах к фильму, где появлялся Ричард Бёртон. Однако на одном рекламном щите это условие не было соблюдено и адвокаты Харрисона подали жалобу. Студия добавила фотографию Харрисона в левый нижний угол, но это не удовлетворило актера. В результате была создана третья версия плаката, на которой Харрисон стоял справа от Элизабет Тейлор.
  • Джозеф Лео Манкевич однажды рассказал Мартину Ландау, что у него достаточно кадров, чтобы сделать фильм под названием «Дальнейшие приключения Октавиана и Руфио».
  • Римский форум, построенный на студии в Чинечитте, был в три раза больше реального.
  • У фильма нет большой финальной битвы, так как у студии не было на это денег.
  • Во время строительства декораций порта Александрии в городе Анцио, рабочие наткнулись на мину времен Второй мировой войны. В результате взрыва погиб один человек и еще несколько получили ранения.
  • Изначально режиссером проекта был Рубен Мамулян, но он был уволен спустя 16 недель после начала съемок. За это время он успел снять лишь 10 минут фильма. Это увольнение стоило студии 7 миллионов долларов.
  • Рекс Харрисон был одним из самых страстных союзников режиссера Джозефа Лео Манкевича. В какой-то момент Харрисон даже предложил отдать свою зарплату, чтобы помочь производству фильма, но Манкевич не позволил ему сделать это.
  • Изначально Мартин Ландау был выбран, чтобы сыграть Евфранора, но когда на роль Руфио долго никого не могли найти, Ландау поменяли персонажа.
  • Первый человек, которого Уолтер Уэнджер предложил в качестве режиссера фильма настаивал на том, чтобы Цезарь в фильме был геем. Однако тогдашний председатель Фокс, Спирос Скурас, сказал продюсеру, что он не наймет его. Он рассуждал так: «К черту историю. Я хочу любовный треугольник с двумя мужчинами и одной женщиной. Один из величайших людей в истории, как гей, кассу не соберет».
  • Согласно биографии Рекса Харрисона студия сделала заказ на изготовление сапог для его персонажа, в то время как Ричард Бёртон использовал дешевую обувь, оставшуюся с предыдущий попытки снять фильм. Харрисон был поражен тем, что Бёртон не жаловался по этому поводу.
  • После того как Рубен Мамулян был уволен с поста режиссера этого фильма, Уолтер Уэнджер и Дэррил Ф. Занук предложили эту работу Альфреду Хичкоку, но тот отказался, предпочтя снять фильм «Птицы» (1963).
  • Перед тем как снимать сцену вступления Клеопатры в Рим создатели опасались за жизнь Элизабет Тейлор. Дело в том, что Ватикан осудил ее скандальные отношения с Ричардом Бёртоном. В итоге во время съемок сцены на улицах присутствовали вооруженные солдаты. Однако когда Тейлор прошла через арку, толпа прорвала все кордоны, но люди сделали это не для того, чтобы навредить актрисе, а выразить ей свою любовь. Когда Тейлор это поняла, она расплакалась и начала посылать всем воздушные поцелуи, вместо того, чтобы оставаться в образе Клеопатры. В итоге сцену пришлось переснимать.
  • Элизабет Тейлор потребовала, чтобы фильм был снят на 70-мм пленку в системе Todd-AO. Дело в том, что она владела правами на эту систему, так как являлась вдовой ее создателя – Майка Тодда.
  • В фильме «Юлий Цезарь» (1953) Марлон Брандо играл Марка Антония. В этой картине актер хотел повторить свою роль, но не смог, так как был занят на проекте «Мятеж на Баунти» (1962).
  • Режиссер Джозеф Лео Манкевич охарактеризовал этот фильм так: «Самые сложные три картины, которые я когда-либо делал».
  • Для того чтобы звезда Элизабет Тейлор была счастлива, председатель Фокс Спирос Скурас организовал для нее доставку чили из ресторана Chasens в Европу.
  • Первый монтаж фильма Джозефа Лео Манкевича имел хронометраж 5 часов 20 минут. Дэррил Ф. Занук прокомментировал увиденное так: «Многие из сцен слишком затянуты, Марк Антоний получился неудачно, а боевые сцены дилетантскими».
  • Во время ранних съемок фильма на студии Пайнвуд в Англии суровые погодные условия английской зимы вызвали пневмонию у хрупкой Элизабет Тейлор. После изнурительного дня проведенного на съемочной площадке актриса, в конце концов, рухнула на пол в своем гостиничном номере в Дорчестере. Для нее был вызван личный доктор Елизаветы II, а в больнице сделана экстренная трахеотомия. После этого Тейлор медленно пошла на поправку. Съемки фильма были прекращены на 8 месяцев и продолжились уже в более жарком климате Рима.
  • После несчастного случая с Элизабет Тейлор съемки фильма прекратились, так как присутствие актрисы требовалось почти для всех сцен фильма. В результате этого 3 января 1961 года режиссер Рубен Мамулян окончательно покинул проект. За ним последовали Питер Финч и Стивен Бойд, которые были вынуждены выполнять обязательства по своим ранним договоренностям.
  • Грандиозные декорации Александрии художник-постановщик Джон ДеКуир перестраивал трижды.
  • Во время съемок морской битвы у берегов Искья один из продюсеров пригласил Ричарда Бёртона и Элизабет Тейлор пообедать на своей яхте. В предоставленной им каюте он заранее установил скрытые камеры в надежде сфотографировать их поцелуи и потом продать эти снимки. Тейлор сразу заметила камеры, и Бёртону пришлось сдерживаться, чтобы не напасть на хозяина яхты.
  • Из-за скандала, связанного с романом Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, Рексу Харрисону не оказывалось должного внимания. Однако все-таки Харрисон смеялся последним, так как единственный из них получил номинацию на премию Оскар.
  • После болезни Элизабет Тейлор съемки фильма переместились из Лондона в Рим, где не строительство декораций потребовалось столько древесины и прочих строительных материалов, что они стали дефицитным товаром во всей Италии.
  • В то время все итальянские фильмы озвучивались уже после съемок и поэтому плотники не стеснялись шуметь, во время съемок сцен. Джозеф Лео Манкевич часами объяснял им, что ему нужна тишина на площадке.
  • Фокс решил сделать этот фильм в середине 1959 года. Когда в качестве продюсера проекта появился Уолтер Уэнджер, Спирос Скурас, тогдашний президент студии, выделил на производство всего 300 тысяч долларов. Он дал 6 недель на написание сценария и поиски режиссера. Съемки должны были занять не более 4 месяцев, после чего фильм должен был срочно выпускаться в кинотеатрах. По плану Уэнджер должен был играть главную роль вместе с актрисами находящимися на контракте у студии. Однако продюсера это категорически не устраивало, он много лет мечтал сделать фильм о Клеопатре и не хотел, чтобы он стал таким дешевым. С помощью художника-постановщика Джона ДеКуира, который создал эскизы для будущего фильма, Уэнджеру удалось переубедить руководство Фокс . В итоге фильм больше не входил в категорию Б, ему выделили бюджет в 5 миллионов долларов и на главную роль стали рассматривать таких звезд как: Сьюзен Хэйуорд, Одри Хепберн и Софи Лорен, но Уэнджер вспомнил еще одну звезду – Элизабет Тейлор.
  • Десять минут фильма, которые Рубен Мамулян снял за 7 миллионов долларов и которые в итоге в наследство достались Джозефу Лео Манкевичу, в окончательный монтаж фильма не вошли.
  • Контракт Элизабет Тейлор позволял ей выбирать режиссера для этого фильма и когда Рубен Мамулян покинул проект, она была готова одобрить только двух кандидатов на замену: Джорджа Стивенса и Джозефа Лео Манкевича. В то время Стивенс уже работал над фильмом «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965).
  • Для съемок этого фильма Элизабет Тейлор имела 65 костюмов. Это стало рекордом, который был побит только в 1986 году. Тогда в минисериале «Грехи» (1986) для Джоан Коллинз было изготовлено 85 различных нарядов.
  • Съемки фильма начались в 1960 году.
  • О 192-минутной версии фильма Элизабет Тейлор высказалась так: «Они вырезали сердце, суть, мотивы, самое ядро и вставили все эти сцены битв. Фильм должен быль быть о трех великих людях, но ему не хватило реальности и страсти. Я посчитала это вульгарным».
  • Когда продюсер Уолтер Уэнджер закончил работу на этом проекте, он завершил свою карьеру.
  • Джозеф Лео Манкевич изначально хотел, чтобы Юлия Цезарь сыграл либо Лоуренс Оливье, либо Тревор Ховард. Однако в то время Оливье управлял Национальным театром Великобритании, а Ховард был занят в затяжной съемке фильма «Мятеж на Баунти» (1962).
  • Финальный сценарий фильма был таким же толстым, как и телефонный справочник Беверли-Хиллз.
  • Мартин Ландау был утвержден на роль в фильме после того как Джозеф Лео Манкевич восхитился его игрой в картине Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
  • По условиям договора Хьюм Кронин должен был сниматься в этом фильме в течение 10 недель. Однако в итоге он провел вместе со съемочной группой 10 с половиной месяцев.
  • В интервью на радио Роберт Стивенс сказал, что большая его часть в этом фильме была вырзана из окончательной версии фильма.
  • Когда фильм с Мэрилин Монро «Что-то должно случиться» (1962) был отложен из-за перерасхода бюджета и ненадежности звезды, этот проект стал единственным на студии Фокс в то время.
  • Среди множества сцен, вырезанных из 192-минутной версии фильма, были те, где Клеопатра и Цезарь посещают могилу Александра Македонского и там где Клеопатра использует египетское золото, чтобы подкупить римских сенаторов.
  • Когда не было ясно, оправиться ли Элизабет Тейлор от своей болезни, считалось, что в фильме ее заменит Одри Хепберн.
  • Джозеф Лео Манкевич изначально хотел, чтобы Аполлодора сыграл чернокожий актер Джеймс Эдвардс. Однако руководители Фокс не были довольны отношениями между этим персонажем и Клеопатрой и в итоге отдали эту роль Чезаре Данова.
  • На съемках этого фильма, работниками студии было украдено реквизита и другого оборудования на миллионы долларов.
  • Во время съемок фильма Мартин Ландау изучал итальянский язык.
  • Алекс Норт был выбран в качестве композитора фильма после того как Кристофер Манкевич, сын Джозефа Лео Манкевича, сказал отцу, что Норт отлично справился с музыкой для картины «Спартак» (1960).
  • Затянувшиеся съемки этого фильма стоили Мартину Ландау роли в картине Федерико Феллини «8 с половиной» (1963).
  • Изначально на роль Марка Антония рассматривались: Стивен Бойд, Ричард Джонсон, Майкл Дэвид, Питер О’Тул, Питер Финч и Лоуренс Харви. В итоге эту роль получил Бойд, а роль Цезаря – Финч. Но из-за задержек в производстве оба актера были вынуждены покинуть проект.
  • На роль Клеопатры рассматривались Брижит Бардо, Джоан Коллинз, Дженнифер Джонс, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Ширли МакЛейн, Долорес Майклс, Мэрилин Монро, Ким Новак, Сью Паркер, Милли Перкинс, Барбара Стил, Джоэнн Вудворд и Дана Уинтер. Однако экранные тесты из них сделали только Коллинз и Вудворд.
  • Разгромный обзор, который Джудит Крист сделала на этот фильма, фактически стал началом ее карьеры кинокритика.
  • Во время производства этого фильма президент Фокс, Спирос Скурас, продал тысячу из своих ста тысяч акций студии. Однако когда начали расползаться слухи об отсутствии его веры в студию, он купил их обратно.
  • В роли одной из служанок Клеопатры снялась 16-летняя Франческа Аннис.
  • Ричард Бёртон подарил два меча, которые он использовал на съемках этого фильма, Фрэнки Хауэрду. Комик потом повесил их у камина в своем доме.
  • Стенли Бейкер был настроен, чтобы сыграть Руфио, но отказался, так как не был готов сценарий. Позже он опять выразил желание сделать это, но роль уже отошла Мартину Ландау.
  • Наннэлли Джонсону было выплачено 140 тысяч долларов за редактирование сценария этого фильма, но так как Рубен Мамулян наставила на своем оригинальном сценарии, Джонсону ничего не оставалось делать, как взять деньги за просто так.
  • После картины «Юлий Цезарь» (1953) это был второй фильм режиссера Джозеф Лео Манкевич, в котором Юлий Цезарь и Марк Антоний были главными персонажами.
  • На роль Юлия Цезаря рассматривались такие актеры как: Юл Бриннер, Кэри Грант, Курд Юргенс, Фредрик Марч, Ноэл Коуард, Джон Гилгуд и Питер Селлерс.
  • Когда Милтона Берла спросили видел ли он уже этот фильма, он ответил: «Я никогда не пропускаю картин Хьюма Кронина».
  • На роль Марка Антония рассматривались такие актеры как: Ричард Бейсхарт, Кирк Дуглас, Энтони Франчоза, Лоуренс Харви, Ричард Джонсон, Питер О’Тул и Джейсон Робардс.
  • Когда Джозефа Лео Манкевича уговаривали стать режиссером этого фильма, он работал над адаптацией романа-тетралогии Лоренса Даррелла «Александрийский квартет».
  • Кошмарный опыт съемок этого фильма в сочетании с финансовыми потерями студии практически уничтожили карьеры и репутации режиссера Джозефа Лео Манкевича и продюсера Уолтера Уэнджера.
  • В январе 1988 года в журнале «Films in Review» вышла статья Джеймса Безелинка под названием «Клеопатра Манкевича». Она занимала 16 страниц издания.
  • Для съемок фильма принц Боргезе сдал в аренду свой личный пляж за 150 тысяч долларов. При этом место было все еще заполнено минами со времен Второй мировой войны.
  • Это второй фильм о Клеопатре, который удостоился номинации на премию Оскар в категории «Лучший фильм». До этого был одноименный фильм 1934 года.
  • Яд змеи, используемой для финальной сцены фильма, не был удален из ее клыков.
  • Один из костюмов Ричарда Бёртона позже носил Сидни Джеймс в картине «Так держать Клео!» (1964), которая является пародией на этот фильм. И Бёртон и Джеймс сыграли Марка Антония.
  • Оператор Леон Шэмрой не мог участвовать в пересъемках большинства сцен и поэтому его заменял Клод Ренуар.
  • В то время когда руководство студии решило прекратить съемки фильма из-за грандиозных расходов. Вся команда, от актеров до техников, пошла на значительные уступки по своей зарплате, чтобы все-таки закончить фильм должным образом.
  • Дебютный фильм Джона Элдертона.
  • В 1998 году фильм вошел в список из 400 картин номинированных Американским институтом киноискусства на попадание в Топ 100 величайших американских фильмов.
  • Изначально оператором фильма был Джек Хилдъярд, но после смены режиссера встал вопрос о его замене. Сначала Джозеф Лео Манкевич думал взять итальянского оператора, но руководство студии посчитала, что в Италии нет достаточно квалифицированных людей этой профессии, и поэтому настояло, чтобы режиссер выбрал американского или британского оператора. Шанс поработать над этим фильмом был у Фредди Янга, Милтона Р. Крэснера и Роберта Сертиса, но в итоге эту должность занял Леон Шэмрой.
  • Несмотря на то, что Элизабет Тейлор никогда не просила об этом, в ее распоряжении было целое здание, включающее в себя: кабинет для мужа, гостиную, комнату для париков, гардеробную, гримерную и ванну с душем.
  • В своей автобиографии в 1994 году Майкл Хордерн описал съемки девятиминутной сцены входа Клеопатры в Рим. Он помнил, что голуби, которые должны были вылетать из миниатюрной пирамиды остались в ней, так как их разморила римская жара. Поэтому один из членов съемочной группы должен был скрываться в пирамиде вместе с птицами, чтобы в нужный момент выгнать их наружу. Задание это было весьма неблагодарное, так как голуби испражнялись на него довольно щедро.
  • Клеопатра (1963) — Фильм.ру

    Трейлер

    Cleopatra

    1963 биографический драма исторический ВеликобританияСШАШвейцария

    film.ru

    7

    IMDb

    6.9

    зрители | 31

    моя оценка

    Оценить фильм

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    время

    3 часа 12 минут

    режиссер

    Джозеф Л.

    Манкевич

    сценарий

    Джозеф Л. Манкевич Раналд МакДаголл Сидни Бучмэн Plutarch   …

    премьера

    12.06.1963 (мир)

    бюджет

    44000000 $

    производство

    Twentieth Century Fox, MCL Films S.A., Walwa Films S.A.

    другие названия

    Клеопатра, Cleópatra, Aiji yan hou, Kleopatra, Cléopâtre, Κλεοπάτρα, Kleopátra, 埃及艳后, クレオパトラ(1963), 埃及豔后

    Создатели и актеры О фильме От режисера Фильм в коллекциях Похожие Публикации Кадры Трейлеры Постеры

    Создатели и актеры

    ЕЩЕ

    Джозеф Л. Манкевич Режиссер Элизабет Тейлор Актриса Ричард Бёртон Актер Рекс Харрисон Актер

    Памела Браун Актриса

    О фильме

    События фильма разворачиваются в первом веке до нашей эры в Древнем Риме и Египте. Сюжет повествует историю жизни и любви царицы Египта Клеопатры VII из рода Птолемеев. Фильм начинается с поражения Гнея Помпея в битве при Фарсале. Помпей бежит в Египет в поисках союзника в лице Птолемея XIII и его сестры Клеопатры. Вслед за Помпеем в Александрию прибывает Гай Юлий Цезарь, где он и знакомится с Клеопатрой. Римский диктатор был пленён красотой царицы Египта. Изгнанная из дворца своим братом, Клеопатра восстанавливает своё влияние при помощи Цезаря. Их союз был подкреплён политическими и военными победами — Цезарь разгромил повстанцев в Египте, и Клеопатра становится де-факто правительницей государства и фавориткой Цезаря. Сын, которого приносит Цезарю Клеопатра, должен был стать порукой покровительства Рима над Египтом.

    Цезарь уезжает в Рим и через некоторое время вызывает к себе Клеопатру. Египетскую царицу в столице империи ждёт роскошный приём. Однако политическим деятелям в Риме не понравилось, что Цезарь оказывает такие почести своей провинциальной фаворитке. Сложная политическая борьба закончилась покушением и смертью Цезаря. Клеопатра вынуждена покинуть Рим.

    Управление провинциями империи после смерти Цезаря распределилось между несколькими высокопоставленными римлянами и контроль над Египтом перешёл к Марку Антонию. Для реализации своих политических и военных амбиций Антонию нужны деньги и ресурсы и единственное место, где он может их получить, это Египет. Антоний и Клеопатра встречаются и заключают любовный и политический союз. Однако в борьбе с Августом Октавианом Антоний в итоге терпит поражение и, решив, что Клеопатра покинула его, кончает жизнь самоубийством. Клеопатра, которая не хочет доставаться как главный приз победителю Октавиану, также погибает, положив руку в корзину, где была ядовитая змея.

    От режиссера

    Жил был обманщик There Was a Crooked Man… 1970 Покойный Джордж Эпли The Late George Apley 1947 Тихий американец The Quiet American 1958 Горшок меда The Honey Pot 1967

    Фильм в коллекциях

    ЕЩЕ

    Лучшие фильмы Золотого Голливуда 75 фильмов 48 685 Фильмы про Древний Египет 81 фильм 33 704 Фильмы для погружения в прошлое – от YaAndArt 25 фильмов 14 945

    Великое кино о великой любви 110 фильмов 4 808 Самые длинные фильмы 52 фильма 4 746 Фильмы о красоте 26 фильмов 3 534
    Фильмы про времена до нашей эры
    38 фильмов 2 836
    Фильмы и сериалы про Юлия Цезаря 3 сериала
    29 фильмов 1 642
    Фильмы про пирамиды 20 фильмов 1 244 Лауреаты премии «Оскар» за лучшую операторскую работу
    122 фильма 562

    Фильмы, похожие на Клеопатра

    ЕЩЕ

    Камо грядеши? Quo Vadis 1951 Плащаница The Robe 1953 Доктор Живаго Doctor Zhivago 1965

    Место под солнцем A Place in the Sun 1951

    Публикации

    7 звездных скандалов, о которых раньше не знала публика 04. 09.2021 13 самых ярких нарядов с красных дорожек за всю историю кинопремий 27.07.2021 10 фильмов, которым навредили романы их создателей 09.12.2017

    15 самых известных белых актеров, сыгравших персонажей другой расы 11.04.2016 15 наших любимых пар актеров, неоднократно игравших вместе 25. 01.2016 15 звезд-рекордсменов по количеству браков 04.04.2016

    Кадры

    ЕЩЕ

    Трейлеры

    ЕЩЕ

    Постеры

    ЕЩЕ

    Клеопатра (1963) — IMDb

    • Актеры и съемочная группа
    • Отзывы пользователей 0003 G
    • 3 ч 12 м

    РЕЙТИНГ IMDb

    7.0/10

    35K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    Воспроизвести трейлер1

    :

    04

    3 Видео

    99+ Фото

    БиографияДрамаИстория 9 0011

    Царица Египта Клеопатра VII переживает одновременно триумф и трагедию, пытаясь противостоять имперским амбициям Рима. Царица Египта Клеопатра VII переживает как триумф, так и трагедию, пытаясь противостоять имперским амбициям Рима. Царица Египта Клеопатра VII переживает и триумф, и трагедию, пытаясь противостоять имперским амбициям Рима.

    • Режиссер
      • Джозеф Л. Манкевич
    • Сценаристы
      • Джозеф Л. Манкевич
      • Рэнальд Макдугалл
      • Сидни Бухман
    • Звезды
      • Элизабет Тейлор
      • Ричард Бертон
      • Рекс Харрисон
  • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • РЕЙТИНГ IMDb

    7. 0/10

    35K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    • Режиссер
      • Джозеф Л. Манкевич
    • Сценаристы
      • Джозеф Л. Манкевич
      • Рэнальд МакДугалл
      • Сидни Бухман
    • Звезды
      • Элизабет Тейлор
      • Ричард Бертон
      • Рекс Харрисон
    • 262Отзывы пользователей
    • 89Критические обзоры
    • 60Metascore
  • Подробнее на IMDbPro
  • Видео3

    Трейлер 1:04

    Смотреть 50th Anniversary 2-Disc Edition

    Трейлер 1:02

    Смотреть Cleopatra: (50th Anniversary ary 2-Disc Edition) [Blu-ray]

    Видео 1: 50

    Смотреть костюмы для Хэллоуина

    Фото261

    Лучшие актеры

    Элизабет Тейлор

    • Клеопатра

    Ричард Бертон

      90 003 Марк Антоний

    Рекс Харрисон

    • Юлий Цезарь

    Памела Браун

    • Верховная жрица

    Джордж Коул

    • Флавий

    Хьюм К. Ронин

    • Сосиген

    Чезаре Данова

    • Аполлодор

    Кеннет Хей

    • Брут

    Эндрю Кейр

    • Агриппа

    Мартин Ландау

    Родди МакДауэлл

    • Октавиан — Цезарь Август

    Роберт Стивенс

    • Германик

    Франческа Аннис

    Грегуар Аслан

    • Потин
    • (как Грегуар Ас lan)

    Martin Benson

    Herbert Berghof

    • Theodotos

    John Cairney

    • Феб

    Жаклин Чан

    • Лотос
    • (как Джеки Чан)
    • Директор
      • Джозеф Л. Манкевич
    • Сценаристы
      • Джозеф Л. Манкевич (сценарий)
      • Рэнальд МакДугалл (сценарий)
      • Сидни Бухман (сценарий)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще вот так

    Спартак

    Кот на раскаленной крыше

    Бен-Гур

    Доктор Живаго

    Великан

    Клеопатра

    Клеопатра

    Клеопатра

    Укрощение строптивой

    Quo Vadis

    Внезапно прошлым летом

    Клеопатра

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Ошибки

      Когда Цезарь говорит хорошо попрощаться с Клеопатрой в Александрии перед отплытием в Рим, одним из его помощники торопят его, предупреждая: «Цезарь, я боюсь, что приливы скоро пойдут против тебя». На самом деле в Средиземном море нет приливов, точнее, его приливы настолько минимальны, что не влияют на судоходство. Ни одному кораблю, отплывающему из средиземноморского порта, не придется беспокоиться о приливе. 9

    Отзывы пользователей262 1

    Клеопатра — фильм мифов.

    Серьезно проблемное производство в сочетании с экстраординарной любовью между Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном вызвало много шумихи.

    Но что действительно важно почти 40 лет спустя, так это сам фильм.

    На таком расстоянии можно увидеть пленку такой, какая она есть. Грандиозный пример окончательного расцвета Голливуда.

    В 1963 году это казалось старомодным по сравнению с волнением европейского кино и тем, что критики воспринимали как новое (многие из их любимых фильмов той эпохи сейчас просто кажутся устаревшими и претенциозными).

    Но Клеопатра растет со временем.

    Он далеко не безупречен. И уж точно вторая половина как-то не то. Вернут ли недостающие два часа эту часть фильма, пока неизвестно.

    Но по сравнению с «Гладиатором» или аналогичными современными эпосами, «Клеопатра» — блестящий фильм с умным сценарием, потрясающим дизайном, мастерской и красивой операторской работой в 70-миллиметровом формате (который, безусловно, превосходит 35-миллиметровый и отдает должное замысловатым декорациям и дизайну), запоминающимся и эффектным. музыкальное сопровождение и превосходные костюмы и грим.

    Большая тройка, Тейлор, Бертон и Харрисон, очень хороши, а в случае с Харрисоном, у которого многие из лучших реплик, он великолепен.

    Актеры второго плана и особенно Родди МакДауэлл одинаково хороши.

    «Клеопатра» может и не шедевр, но это великолепный и красивый фильм.

    Если это не удается, это происходит из-за наших ожиданий.

    Устройтесь поудобнее, поднимите ноги и насладитесь качеством кинопроизводства, которого вы просто не увидите сегодня! …. но мне всегда было интересно, что мисс Тейлор думает об этом необычном фильме?

    полезно•93

    15

    • hamlet-16
    • 27 ноября 2001 г.

    Лучшие подборки

    Войдите, чтобы оценить и посмотреть список для персональных рекомендаций 90 011

    Войти

    • «Клеопатра» основана на книга?

    • Насколько исторически точен этот фильм?

    • Где находится Александрия? Как далеко от Рима?

    Детали

    • Дата выпуска
      • 31 июля 1963 г. (Великобритания)
    • Страны происхождения
      • США
      • Швейцария
      • Великобритания
    • Официальный сайт
        9 0003 20th Century Studios (США)
    • Язык
      • Английский
    • , также известный как
      • Nữ HoHANG Cleopatra
    • Съемки
      • CineCittà Studios, CineCittà, Rome, Lazio, Italy
    • Производственные компании
      • Twentieth Century Fox
      • MCL Films S. A.
      • Walwa Films S.A. 30 Кассовые сборы
        • Бюджет
          • 44 000 000 долларов США (оценка)
        • Валовой доход США и Канада
          • 57 777 778 долларов
        • Валовые сборы по всему миру
          • 57 777 778 долларов
        См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro

        Технические характеристики

        • Время работы

          3 часа 12 минут

        • Цвет
        • Соотношение сторон
          • 2,39 : 1

        Новости по теме 90 131

        Внести вклад в эту страницу

        Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Top Gap

        Какова дата выхода фильма «Клеопатра» (1963) в Бразилии?

        Ответить

        Еще для изучения

        Недавно просмотренные

        У вас нет недавно просмотренных страниц

        Производство «Клеопатры» Бертона и Тейлора было грандиозной катастрофой

        Автор Уильям Фишер

        Беспокойная голливудская эпопея все еще пытается вырваться из облака собственной репутации.

        Изображение через 20th Century Fox

        Репутация — мощная вещь, настолько мощная, что она может перезаписать современные реакции и материальные факты в коллективной памяти. Это относится как к искусству, так и к общественной жизни и политическим потрясениям. Если фильмы завоевывают определенную репутацию во время производства, это может убить все шансы на то, что зрители посмотрят на них непредвзято, при первоначальном выпуске или в будущем. Возьми Крестный отец III , например. Ворвавшись в съемки с поспешной сменой актерского состава, его репутация груды мусора, недостойной того, чтобы быть продолжением двух величайших когда-либо снятых фильмов, несмотря на то, что он получил относительно хорошие отзывы, собрал множество номинаций на «Оскар», и чертовски хорош. Существует тенденция отвергать анимационную Золушку Диснея как скучную и беспомощную девочку, недостойную современных зрителей, даже несмотря на то, что она является наиболее развитой из принцесс эпохи Уолта и имеет большую свободу действий в своей собственной истории и спасении, чем ее коллега в Диснеевских фильмах. недавний римейк живого действия.

        Или сравните репутацию с продуктом в случае Клеопатра (1963), который я впервые увидел только несколько недель назад. Это, в целом, неплохо. Немало эпических фильмов 1950-х и 60-х годов кажутся жесткими, особенно те, действие которых происходит в древности и в которых предпочтение отдается формальным классическим диалогам. Звезды Клеопатры имели такие же линии для работы, но в их выступлениях больше жизненной силы и жизни. Элизабет Тейлор с манией величия Клеопатра, Рекс Харрисон коварный Цезарь , Родди МакДауэлл самодовольный Октавиан и Ричард Бертон жалкий Антоний — все они люди. Романтизированный и статный, но человечный.

        СВЯЗАННЫЕ: От «Не волнуйся, дорогая» до «Сияния»: 9 фильмов, в которых закулисная драма затмила настоящий фильм

        Избыток, избыток, избыток излишества эпиков действительно могут блистать, и

        Клеопатра имеет много излишеств. В эпоху, когда огромные толпы и замысловатые росчерки дыма и цвета могут быть созданы в цифровой программе, увидеть помпезность и церемонию прибытия Клеопатры в Рим или осаду Александрии, сделанную по-настоящему, все еще захватывает дух. Детали, потраченные на костюмы, реквизит, декорации и 65-миллиметровую кинематографию Todd-AO, должны заставить каждого начинающего кинооператора встать и отдать честь. Музыка Alex North великолепна. И сценарий, зачисленный на Джозеф Л. Манкевич, Ранальд Макдугалл и Сидни Бухман , но вырастающие из гораздо более длительного и запутанного процесса, неплохо уравновешивают эти стремления к величию более сокровенными человеческими заботами, по крайней мере, в первой половине. Фильм действительно интересно смотреть.

        Репутация «Клеопатры» определяется историей производства

        И все же «Клеопатра » еще до выхода в 1963 году заслужила репутацию катастрофы. Ужасное начало производства, потерявшего режиссера, неконтролируемый бюджет, скандальная любовная связь между двумя его звездами и финансовый крах — через призму этого фильма часто смотрят.

        И во всем этом есть доля правды. Первоначально компания 20th Century Fox надеялась, что ремейк их немого фильма 1917 года Cleopatra со скромным бюджетом станет ответом на их молитвы после череды провалов в конце 50-х годов. К несчастью для такого видения, проект оказался в руках продюсера Уолтера Вангера . Эпический биографический фильм о Клеопатре был проектом мечты для Вангера, и он не собирался упускать возможность быстро стереть пыль с немой картины. Сценарий для 19.17 все равно нельзя было перевести в звук и цвет. Вангер прошел через ряд писателей в поисках нового подхода, а тем временем он нанял режиссера ( Рубен Мамулян ) и звезду, которую он давно представлял идеальной Клеопатрой — Тейлор. (Это был Голливуд 1950-х годов, и никто не думал о том, чтобы исполнять роль греко-египетской Клеопатры или любой другой выдающейся египетской роли египтянами.)

        Хаотичная постановка была подробно описана в документальном фильме AMC. Признаки раздувания и излишеств звездной силы проявились рано. Формат Todd-AO был контрактным требованием Тейлора; ее покойный муж изобрел этот процесс, и она получала гонорары за его использование. Она также не хотела сниматься в Голливуде. Вопреки возражениям Вангера и Мамуляна местом проведения был выбран Лондон; местный ландшафт даже близко не напоминал Рим или Египет, но Pinewood Studios была первоклассным кинопроизводством, а Eady Levy была заманчивым стимулом. С Питер Финч в роли Цезаря, Стивен Бойд в роли Антония и Кит Бакстер в роли Октавиана, съемки начались в сентябре 1960 года. В первый день и без того слабое здоровье Тейлор ухудшилось из-за британского климата, и Мамуляну было мало что снимать без нее. Когда состояние Тейлора вынудило остановить производство, сценарий был переписан снова, отчасти для создания материала, который не нуждался в Клеопатре. Результаты не порадовали ни звезду, ни режиссера. Затраты росли, погода портила декорации, а в банке оставалось всего десять минут пленки. Студия обвинила Мамуляна, чья собственная переписка сценария с любимым писателем также не сделала Тейлора счастливой. Когда Мамулян попытался блефовать, чтобы выиграть время, угрожая уйти в отставку, он обнаружил, что Фокс готов подчиниться ему.

        В этот момент студия могла сократить свои потери. Вместо этого они наняли Манкевича, одного из немногих директоров, получивших одобрение Тейлора по контракту. Новый режиссер принес с собой новый подход к сюжету. Например, именно Манкевич подошёл к Антонию как к эрзацу Цезарю, навсегда оставшемуся в тени своего героя и медленно разрушаемому его неадекватностью. Он также руководил переносом производства из Пайнвуда в Лондоне в Чинечитту в Риме. Но удачи он с собой не принес; Тейлор чуть не умерла от пневмонии, и фильм потерял всех главных героев, кроме нее.

        Новый актерский состав

        Харрисон, Бертон и Макдауэлл продолжили с того места, где остановились Финч, Бойд и Бакстер. Масштабы новых декораций в Риме были таковы, что страна столкнулась с нехваткой материалов из-за производства. Творческий учет помог замаскировать постоянно растущие расходы на Клеопатру , но глава студии Спирос Скурас не мог продолжать получать деньги от совета директоров Fox без признаков прогресса, и он подтолкнул Манкевича к возобновлению съемок. Режиссер/сценарист только наполовину отредактировал сценарий, поэтому он снимал последовательно, чтобы выиграть время для оставшегося материала. В конце концов он доверил большую часть этого Макдугаллу.

        Последовательная съемка — не самый эффективный способ создания фильма, и по мере того, как финансовые проблемы Fox росли, перспектива того, что актеры и съемочная группа будут ждать месяцами, прожигая свои счета расходов, пока предметы роскоши будут привозиться самолетом из дома, казалась неприятная трата. С точки зрения бизнеса не было твердой руки на румпеле производства; Манкевич отчаянно нуждался во времени и деньгах, необходимых для создания чего-то впечатляющего, Скурас больше беспокоился о сохранении работы, чем о выполнении своих обязанностей, а больного Вангера чуть не уволили из проекта его мечты за то, что он не справился с ним. Поддержка со стороны актерского состава спасла ему его титул, но Манкевич, по сути, взял на себя обязанности продюсера помимо режиссуры и сценария, что только усугубило его стресс.

        Image Via 20th Century Fox

        Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона

        А потом – роман. Услышав это от Вангера, между Тейлором и Бертоном почти сразу же пролетела искра. Обе звезды были женаты, и их заигрывание друг с другом превратилось из кормовой базы таблоидов в полноценную сенсацию в СМИ, конкурирующую с освещением самой проблемной постановки и вызывающую пыл и осуждение со стороны прессы, публики и папства. Клеопатра связан с романом Тейлор-Бертон, одной из самых любимых голливудских любовных историй в реальной жизни. По иронии судьбы, отношения между Клеопатрой и Антонием являются одним из самых слабых элементов фильма. Одно время Манкевич предполагал сделать две трехчасовые эпопеи из имеющихся кадров, Цезарь и Клеопатра и Антоний и Клеопатра , которые будут выпущены одновременно. Я подозреваю, что такой подход значительно украсил бы последний роман. Как и в фильме, отношения Клеопатры с Цезарем органично растут и правдоподобно развиваются в нескольких направлениях в первом акте, но ее связь с Антонием начинается довольно резко и без достаточной поддержки переходит в горячее состояние во втором акте.

        Публичность вокруг Бертона и Тейлора помогла разрушить схему Манкевича с двумя фильмами. Ближе к концу производства Скурас ушел с поста начальника студии. Бывший магнат Фокса Дэррил Ф. Занук , глубоко подозрительно относящийся к Клеопатре , занял кресло президента и добился того, чтобы правление сократило бюджет на оставшийся материал. Он также предположил, что публика, без ума от романа Бертона и Тейлора, не увидит первый фильм, если Манкевич будет придерживаться своего плана. Занук уволил Манкевича и добавил Элмо Уильямс для наблюдения за редактированием, но Клеопатра оказалось слишком сложным, чтобы справиться без участия его сценариста, режиссера и фактического продюсера. Хотя ему это надоело, Манкевич согласился вернуться и проконтролировать сокращение Cleopatra до «всего» 251 минуты, а затем сокращенного до 184 минут для общего выпуска в Америке.

        Изображение через 20th Century Fox

        Один из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых

        Когда все было сказано и сделано, Клеопатра стоил 31 миллион долларов, это был самый дорогой фильм, когда-либо созданный на тот момент. Этот бюджет составит 275 миллионов долларов в деньгах 2022 года, и он по-прежнему занимает почетное место в списке «самых дорогих фильмов всех времен». Навязанные Зануком сокращения оставили многих актеров неудовлетворенными, включая Тейлора. Она не стеснялась выражать свое неудовольствие в прессе (как сообщается, ее вырвало при просмотре лондонской премьеры), и Манкевич также не скрывал все свои баталии с Зануком. Вангер, отстраненный от постпродакшна, изложил свои обиды в откровенной книге. Скандальная история на съемочной площадке и чертовски неудачная постановка были притчей во языцех в течение нескольких месяцев. Самому Зануку не понравился подход Энтони и фильм в целом.

        Но с уже потраченными такими деньгами, Fox отчаянно пыталась окупить свои затраты и развернула свою рекламную кампанию. Cleopatra открылся с большой помпой 12 июня 1963 года. На первом выпуске он заработал 40 миллионов долларов, что для того времени было огромным трофеем. Но из-за огромного бюджета фильма, разногласий вокруг него и ограничений по продолжительности показов было невозможно выйти в ноль. И невозможно было увидеть фильм таким, каким он был в готовом виде; это можно было рассматривать только как предполагаемое фиаско.

        Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

        Связанные темы

        • Функции фильмов
        • Клеопатра
        • Элизабет Тейлор

        Об авторе

        Уильям Фишер — писатель, художник и режиссер из Небраски, в настоящее время изучает анимацию в Ирландии и пишет для Collider.