Образ Ланы Дель Рей в клипе Chemtrails Over the Country Club
T
МОДА•МУЗЫКА
Текст: НАСТЯ СОТНИК
После выхода альбома Norman F****** Rockwell фанатам Ланы Дель Рей недолго пришлось ждать возвращения терпкого голоса певицы в эфир. В 2020-м она радовала их аудиозаписями, где читала вслух собственные стихи, выпустила аудиокнигу Violet Bent Backwards Over the Grass, а в самом начале 2021-го опубликовала новый сингл Let Me Love You Like A Woman. 12 января Дель Рей показала полный трек-лист пластинки и первый клип — на заглавную песню Chemtrails Over the Country Club. Настя Сотник присмотрелась к нарядам певицы в клипе — и, как всегда с Дель Рей, не смогла отделить музыку от видеоряда.
Поначалу может казаться, что где-то мы все это уже видели. Лана снова блондинка, как в самодельных клипах начала своей карьеры, ее глаза снова подчеркивают плотные стрелки, как в National Anthem, мы снова в 1960-х, а монтаж и ретросъемку и вовсе будто копипастнули из всех клипов Дель Рей, вместе взятых. Но все же перед нами кадры, снятые в 2020-м. Это выдают не только слова режиссерского дуэта BRTHR, благодарного «за возможность поработать над этим [произведением] в сложные времена 2020 года», но и главный аксессуар на лице Дель Рей — маска.
Не просто маска, а маска со стразами, уже фирменная для певицы — в похожей она часто выходила в прямые эфиры к своим Instagram-подписчикам, подбадривая их во время карантина. В ней же Лана снималась для сентябрьского материала Interview «Кто такая Лана Дель Рей?», где маски со стразами в разных расцветках чуть ли не затмили сверкающие украшения Bvlgari, став главными деталями карантинной съемки как «собственность Ланы». В этой же маске Дель Рей презентовала книгу в лос-анджелесском магазине Barnes and Noble, из-за чего подверглась волне критики: многие посчитали, что такая маска, хоть и красивая, не защищает ни саму Лану, ни присутствующих. Певица тогда не ответила на обвинения, но при следующем публичном появлении использовала уже не прозрачную маску со стразами, а более плотную, тканевую.
View this post on Instagram
A post shared by Lana Del Rey (@lanadelrey)
В клипе же сверкает не только маска. До третьей минуты мы видим Лану, наслаждающуюся всеми благами привилегированной жизни в загородном клубе — всю в белом, кружеве и жемчугах, в окружении мужа, детей и подруг. Причем жемчуг покрывает певицу с рук до головы, от кончиков театральных перчаток до массивного ободка. В образе Лана намеренно делает акцент на крупных жемчужинах на манер все тех же 1960-х, утрируя образ благонравной и беззаботной жены.
Перчатки Gucci
€373
Маска Area
$350
23 001 ₽
Колье Simone Rocha
24 722 ₽
ободок Givenchy
21 200 ₽
Серьги Simone Rocha
11 580 ₽
Все меняется, когда лирическая героиня попадает в эпицентр смерча — то ли наяву, то ли в своих фантазиях. Что ж, теперь понятно, что так напоминала укладка Дель Рей вплоть до этого момента — прическу Дороти из «Волшебника страны Оз» 1939 года. Только Лану ждет не тернистый путь по дорожке из желтого кирпича, а превращение в оборотня при полной луне. Прилежный, «благополучный» жемчуг на этом моменте сменяется более роковым — и превращается в бра, трусики и ожерелья для тела, дополненные стразами. Такие мы видели на показах Dior и Chanel еще в конце 1990-х — а сегодня они сверкают у любимого бренда голливудских звезд и инфлюенсеров Area. Эта своеобразная кольчуга, в которую облачаются все участницы шабаша, неспроста кажется нам знакомой — похожий воинственный образ в коллекциях часто используют и Вивьен Вествуд, и креативный директор Paco Rabanne Жюльен Доссена. Правда, кольчуга в Chemtrails Over the Country Club лишь слегка покрывает тело — и настолько обнажающуюся в клипах Лану Дель Рей мы, кажется, видим впервые.
Этот образ вдвойне неожиданный — уж очень он похож на сценические костюмы Бейонсе (например, те, что мы недавно видели в визуальном альбоме Black is King), отдельные наряды Карди Би и костюмы других рэп-исполнительниц, которых Дель Рей совсем недавно нещадно критиковала. «Сегодня Doja Cat, Ариана [Гранде], Камилла [Кабелло], Карди Би, Кейлани и Бейонсе воспевают сексуальность, голое тело и измены. Я устала от певиц и других музыкантов, которые обвиняют меня в том, что [в своих песнях] я оправдываю абьюз, — я просто человек, поющий о реалиях, в которых мы все сегодня живем», — писала она еще в мае 2020-го. Метаморфозу в клипе можно считать и как очередную провокацию, и как признание своей неправоты: да, артистки имеют право выглядеть, как им захочется.
Платье Area
$2 850
Платье Paco Rabanne
€451
Если это путь сценического и личного преображения, то проходит его Лана под определенным давлением и не безошибочно. Для обложки пластинки певица собрала вокруг себя самый настоящий sisterhood — но, как заметили СМИ и пользователи соцсетей, исключительно из белых женщин. Оказалось, что все это близкие подруги певицы и ее сестра (часть девушек входит в команду Дель Рей), и перерождается в клипе Лана тоже с ними. Извиняться Лана не стала: «Это мои друзья, это моя жизнь. <…> За 11 лет работы я всегда была чрезвычайно инклюзивна, даже не пытаясь. Моими лучшими друзьями всегда были рэперы, моими парнями были рэперы. Моими самыми близкими друзьями со всего мира — тоже, поэтому, прежде чем вы снова будете комментировать проблему WOC / POC [women of color / people of color. — Прим. The Blueprint], [хочу заявить], я не борюсь ни с кем, я буквально меняю мир, выкладывая свою жизнь, мысли и любовь 24/7. Уважайте это». Что ж, посмотрим.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен
Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги: МУЗЫКА
читайте также
Пять лучших клипов Ланы Дель Рей
Glamourama
Сегодня Лане Дель Рей исполняется 28 лет. Allure поздравляет певицу с днем рождения и вспоминает пять ее лучших клипов.
Виктория Ким
Кадр из клипа Blue Jeans
Томный глубокий голос Ланы Дель Рей начал звучать изо всех колонок, когда в ноябре 2012 года она выпустила сингл Born to Die. Именно эта песня помогла ей завоевать любовь зрителей и музыкальных критиков, хотя, конечно, свою карьеру она начала гораздо раньше. Тексты про любовь, приносящую скорее страдания, чем радость, в совокупности с богемным нью-йоркским акцентом сразу полюбились зрителям. А потом они увидели обладательницу этого страстного придыхания. Ею оказалась девушка, в чьем образе сочетались свободный дух хиппи и аристократическая роскошь. Тонкие руки, покрытые россыпью татуировок, Лана украшает кольцами, на плечи накидывает мех, волосы укладывает крупными локонами, а на губы наносит матовую помаду. Но важнее всего — ее жесты, ее походка, ее поведение. Будто только что сошедшая с палубы парохода под руку с каким-нибудь безупречным джентльменом, она предстает перед публикой с тонкой сигаретой в руке, неторопливо подает знак головой музыкантам — и начинается волшебство.
- Video Games
Клип Ланы Дель Рей Video Games — это нарезка кадров, которые рассказывают целую историю. Лана здесь предстает в естественном образе — почти без макияжа, с растрепанными волосами, будто бы пойманная в объектив в своем доме, в привычной для нее атмосфере. А зрителям словно предоставляют шанс заглянуть в архивы семейной хроники какой-то знаменитой артистки, в жизни которой было все: и красные дорожки со вспышками фотокамер, и счастливая любовь.
- Born To Die
На медленную обворожительную балладу о любви и смерти Лана сняла клип, в котором уделила особое внимание деталям. В нем — расписные храмы в стиле барокко, рычащие тигры, лежащие у ног Ланы, страстные сцены на капоте белоснежного Ford Mustang. В клипе снялся Брэдли Сойлё — его Лана выбрала за необычную внешность, харизму и многочисленные татуировки.
- Blue Jeans
В этом клипе почти нет четкой линии сюжета, но его стоит смотреть из-за головокружительных кадров. Черно-белый видеоряд смотрится неожиданно красочно. Лана поет на фоне белоснежной виллы. Она лежит у бассейна и мечтательно заглядывается на хозяина дома — мужчину, который по традиции, покрыт татуировками. В конце их ждет романтическое купание в бассейне, который на деле окажется глубоким океаном с плавающими в нем аллигаторами. ** **
- Young and Beautiful
Этот трек стал настоящим гимном всех влюбленных благодаря тому, что прозвучал в экранизации романа «Великого Гэтсби». Возможно, поэтомусамодельные видео фанатов с использованием кадров из фильма и даже официальные трейлеры картины пользуются большим успехом, чем сам клип. Однако и в нем есть на что посмотреть. Чего стоит только образ Ланы: красные губы, стразы на скулах, длинные накладные ногти с лаком кровавого оттенка, крупные серьги-кольца, напоминающие о шумных 90-х.
- Tropico
Лана Дель Рей постаралась и сняла целый мини-фильм, не ограничивая себя во времени. В итоге получилось получасовое видео с использованием любимых атрибутов певицы: распускающиеся розы, закаты. Зрителей здесь ждет и ряд неожиданных героев — например, пришелец, Элвис Пресли и даже Христос.
Фото: Tumblr
самых важных музыкальных видео Ланы Дель Рей, от «Born to Die» до «Lust for Life»
самое важное музыкальное видео Ланы Дель Рей, от «Born to Die» до «Lust for Life» — V MagazineЛана Дель Рей Самые важные музыкальные клипы, от «Born to Die» до «Lust for Life»
Самые важные музыкальные клипы Ланы Дель Рей, от «Born to Die» до «Lust for Life»
Начиная с ее lo-fi, self Видеоклипы Ланы Дель Рей, созданные в 2011 году для видеоигр, являются такой же неотъемлемой частью творческого мира, который она построила, как и сами песни. Хотя все 25 ее видеороликов выдержали испытание временем, мы собрали 10 ее клипов, определяющих ее карьеру.
Начиная с ее лоу-фай, самодельного клипа для «Video Games» в 2011 году, музыкальные видеоклипы Ланы Дель Рей являются такой же неотъемлемой частью созданного ею артистического мира, как и сами песни. Хотя все 25 ее видеороликов выдержали испытание временем, мы собрали 10 ее клипов, определяющих ее карьеру.
Освежающе счастливая Лана Дель Рей напевает в белых перчатках, в носках и в стиле 60-х, медленно танцуя с The Weeknd на вершине знака Голливуда. Его фальцет заставляет нас падать в обморок, как и нежные моменты между двумя звездами, отмечая их первое совместное появление в музыкальном видео, несмотря на многочисленные предыдущие совместные работы. В целом, это восхитительно романтический клип, в котором удачно показаны дерзкие девять Дель Рей.0017 Жажда жизни Голливудское повествование к жизни.
Одинокая и заброшенная Дель Рей уклоняется от вертолетов в светло-голубом прозрачном халате и ночной рубашке, напоминая сочетание богини и русалки. Она играет с ветром и освещением в пустом модном доме, и его вида на океан достаточно, чтобы развлечь нас. Однако лучшая часть — это финал, в котором певец стреляет в папарацци из огромной базуки. Это был четкий посыл и идеальное представление застенчивого для прессы периода карьеры Дель Рей.
Ода своим поклонникам и послание надежды в неспокойные времена, «Любовь» стала окончательным наглядным пособием для открытия нынешней эры Жажды жизни Дель Рей. В какой-то момент подростки парят в космосе над планетами, довольствуясь мечтами о любви. Сопоставление современных маленьких детей с образами, вдохновленными 60-ми годами, и строками, такими как «Не волнуйся, детка» — отсылка к песне Beach Boys, — доказывает, что история разворачивается циклично и что эти смутные времена тоже пройдут. Видео заканчивается тем, что любовники открывают для себя новый мир опыта и зрелости на рассвете.
Если вам нужна кожаная куртка в калифорнийском пляжном стиле, вам подойдет «Западное побережье». Сны, наполненные сигаретами, мелькают на экране, когда Дель Рей повторяет: «Я влюблена», кружась у океана. В этом видео, вдохновленном Брюсом Вебером, Брэдли Суало также возвращается в роли плохого до мозга костей бойфренда. Это был пик калифорнийской мечты певца о Ultraviolence .
Черно-белый бассейн, наполненный аллигаторами, создает интригу и подчеркивает татуировки на любовном увлечении Дель Рей, когда он ныряет в кристально чистую воду. В то время как хардкорные фанаты могут предпочесть оригинальный видеоклип на песню (со склеенными вместе изображениями, а-ля «Видеоигры»), высокобюджетная переделка — не менее ошеломляющий шедевр — и идеальная часть 9 Дель Рей. 0017 Рай .
Концепция «Фрик» не сложна: Лана Дель Рей и Джош Тиллман из «Отца Джона Мисти» играют лидеров культа, которые принимают таблетки кислоты и буквально потягивают Kool-Aid среди мечтательного круга туманных, одетых в белое последователей. . Но могли бы вы действительно попросить что-нибудь еще? Мы бы убили, чтобы провести день, гуляя по холмам Лос-Анджелеса, если это значит быть уродом. Параллели между видео и реальным культом Дель Рей не могут быть более острыми.
Как и многие видео в списке, это начинается с выступления Дель Рей на сцене, но здесь наше внимание привлекает оркестр. Помимо саундтрека к фильму «Великий Гэтсби », видео отлично сочетается с блестящей, декадентской эстетикой фильма и драмой с высокими ставками. Именно в это время музыка Дель Рей начала приобретать кинематографический характер, переходя от видео, сделанного своими руками, к визуальным эффектам, достойным киноэкрана.
«Я родилась, чтобы быть другой женщиной. Я никому не принадлежала», — мурлычет Дель Рей в своем почти 4-минутном монологе, в котором показаны сцены из ее жизни в дороге. Она бродяга, соблазняющая разных мужчин на западе Америки. Секс, сигареты и мотоциклы происходят по мере того, как разыгрываются разные образы певца. Это беллетризованная ода свободе и фантазии, а также интерпретация американской мечты, вдохновленная Джеком Керуаком.
«Рожденные умирать» представляют зрителям две версии певицы. Один ребенок кабриолетов, джинсовых шорт и американских флагов, у которого опасные отношения с татуированным мужчиной. На другой изображена Дель Рей в загробной жизни (предположительно, после автокатастрофы), удобно сидящей на троне в окружении царственных тигров. Снятое во дворце Фонтенбло, это было ее первое крупномасштабное видео, достойное мантии.
Видео, с которого все началось. Короткие сцены, освещающие жизнь в Лос-Анджелесе, в том числе Аллея славы, скейт-парк и Голливудские холмы, смешиваются с пением Дель Рей, чтобы воспроизвести солнечный калифорнийский мир певицы. «Небеса — это место на земле с тобой», — заявляет она, рассказывая миру о своем увлечении славой.
Непреходящее наследие «Видеоигр» Ланы Дель Рей
Непреходящее наследие «Видеоигр» Ланы Дель Рей | Nazedâ… ï ¸ Left Arrow*ï â € £ asteriskâ Staroption Sliders ‰ ï MailExitMusicopinion
Textjake Hall
Musicopinion
Пять лет.
«Голливудский садкор» звучит даже лучше, если его испытать без ранних аргументов в пользу неаутентичности
TextJake Hall
Пять лет назад Лана Дель Рей впервые очаровала мир своим отличительным, мечтательным брендом, который она назвала «голливудским садкором». Первый проблеск пришел в виде «Video Games», простой, но блестящей баллады, которая остановила музыкальную индустрию, одержимую EDM. Его инструменты минимальны; Песня начинается с церковных колоколов и медленно развивается по мере того, как арфы, струнные и тяжелое фортепиано набухают под красотой характерного вокала Дель Рей. Стихи как бы вздыхают, а не поют; есть намеки на меланхолию, а также на ту широкую кинематографическую печаль, с которой Дель Рей с тех пор стал синонимом. Он невероятно хорошо состарился из-за отсутствия зависимости от музыкальных тенденций: «Video Games» — это трек, который выпускается раз в жизни и которому суждено получить признание критиков независимо от даты его выпуска.
Потом было видео. Это движущийся коллаж, состоящий из архивных кадров — представьте себе лисиц Диснея, американские флаги и мерцающие фрагменты выцветшей вывески Голливуда — с вкраплениями видеороликов с веб-камеры, на которых Дель Рей с ланиными глазами поет в камеру. Сами тексты песен основаны на сопоставлении фантазии и реальности; куплеты изображают обожающую Дель Рей, которая переодевается, чтобы отвлечь своего возлюбленного от его вышеупомянутых «видеоигр», в то время как кинематографический припев показывает, как старлетка романтизирует концепцию романтики, воркуя «Рай — это место на Земле с тобой».
« Куплет был о том, как все было с одним человеком, а припев был таким, каким я хотела, чтобы все было на самом деле с другим человеком, о котором я долго думала», — объяснила она в Профиль Dazed еще в 2011 году. « Качается на заднем дворе, подъезжает на своей быстрой машине, насвистывая мое имя».
«Оглядываясь назад, контраст между реальностью отношений и задумчивой тоской по старомодной любви остается идеальным введением в творчество Ланы Дель Рей»
В ретроспективе контраст между реальностью отношений и задумчивой тоской по старомодной любви остается идеальным введением в творчество Ланы Дель Рей; те же темы продолжают проникать в ее более поздние работы, и ее приверженность своей уникальной эстетике остается непоколебимой. Еще в 2011 году коммерческая жизнеспособность этой эстетики была поразительной: «Видеоигры» стали платиновыми в Австралии, Австрии, Бельгии и Великобритании, а также стали дважды платиновыми в Швейцарии и были проданы тиражом более 2,6 миллионов копий по всему миру. На сегодняшний день это видео было просмотрено более 128 000 000 раз только на YouTube, а песня получила престижную награду Ivor Novello как лучшая современная песня в 2012 году.
ориентиры остаются прежними, даже если бюджеты теперь больше.Нельзя отрицать, что время выпуска «Видеоигр» имело решающее значение — его уникальный звуковой ландшафт казался еще более уникальным в мейнстриме, в котором все больше доминировал фоторобот EDM. В интервью журналу T Magazine Дель Рей объяснила, что звукозаписывающие компании рассматривали ее пессимистичные и меланхоличные записи как коммерческий риск, который удерживал их от риска. «Я играл свои песни, объяснял, что я пытался сделать, и получал: «Знаешь, кто сейчас № 1 в 13 странах? Кеша. «Видеоигры» — это баллада продолжительностью 4,5 минуты», — объяснила она. «Никаких инструментов на нем нет. Это было слишком мрачно, слишком лично, слишком рискованно, некоммерческо. Это не было поп-музыкой, пока не попало на радио».
В тот момент, когда песня все-таки попала на радио, прием был беспрецедентным – и к тому же очень недолгим. После успеха «Видеоигр» последовала быстрая негативная реакция, в результате которой Лана Дель Рей была вознесена и впоследствии распята в СМИ еще до того, как она выпустила свой первый альбом. Похоже, негативная реакция началась примерно в то время, когда злополучный дебютный LP был обнаружен в сети; Альбом под названием Лана Дель Рэй, также известная как Лиззи Грант , , намекал на звуковой потенциал, который позже расцветет; как и «Video Games», это были мрачные, страдающие от любви баллады, уходящие корнями в зернистую, лоу-файную американу. С другой стороны, средства массовой информации были более возмущены открытием псевдонима Ланы Дель Рей; разрушилась иллюзия того, что она появилась из ниоткуда на YouTube, откровение, которое вызвало последующую миссию по распятию старлетки за предполагаемое отсутствие подлинности.
Читать дальше
«Это пожар из мусорного бака от напряжения»: депеши с клубной сцены Мемфиса
20 лучших альбомов 2022 года
Все обвинения сняты по делу Рекса округа Ориндж о сексуальных домогательствах
После семи лет ада Стромаэ вернулся
youtube.com/embed/cE6wxDqdOV0″ webkitallowfullscreen=»»>Эта критика была подкреплена широко раскритикованным выступлением Saturday Night Live , которое многие считали демонстрацией ее отсутствия таланта. Дель Рей была вынуждена защищаться, объясняя это тем, что она еще не была подготовленным исполнителем и, по сути, вставала на ноги перед мировой аудиторией. Вскоре были опубликованы статьи, в которых пытались разоблачить Дель Рей как стиль, а не содержание; заголовки разоблачили отца-миллионера и привлекли внимание к заявлениям о том, что менеджеры и юристы подтолкнули Дель Рей к созданию псевдонима для ее музыки. Дело дошло до такой крайности, что SPIN опубликовал статью под названием Деконструкция Ланы Дель Рей — тщательный анализ фактов и вымыслов, призванный прояснить факты и мифы, окружающие звезду.
С самого первого дня пресса вынуждала Лану Дель Рей опровергать слухи о том, что она была дотошным детищем звукозаписывающей компании, стремящейся к успеху. Она объяснила, что ее выбор прозвища был связан с тем, что она проводила время со своими кубинскими друзьями, часто говорила по-испански и в конечном итоге остановилась на Лане Дель Рей из-за того, что это было экзотично и красиво. «Когда у тебя есть имя, ты ожидаешь от него определенных вещей, так что это было похоже на то, к чему нужно стремиться», — объяснила она в том же Профиль Dazed . «Я мог построить звуковой мир в соответствии с тем, как это имя сорвалось с моих губ. Мне это очень помогло». Несмотря на ее честность, средства массовой информации, что неудивительно, неохотно верили, что Дель Рей, женщина, чья визуальная вселенная сосредоточена вокруг архетипов и женской сексуальности, действительно может влиять на свой имидж.
Тем не менее, истинное наследие «Видеоигр» заключается не в их коммерческом или критическом успехе. Вместо этого его можно найти на Tumblr. Быстрый поиск «Лана Дель Рей» на сайте блогов выдает тысячи и тысячи картинок, фотографий и лирических цитат, которые основаны на той же разновидности кинематографической меланхолии, столь синонимичной Дель Рей. Ее лирика вызвала критику за приукрашивание смерти и депрессии, в то время как «Video Games», кажется, вызывает отчаянную тоску по чувствам безразличного любовника; именно это характерное сопоставление отсылок лаконично заключает в себе самопридуманный термин «голливудский садкор».
«Неудивительно, что средства массовой информации неохотно верили, что Дель Рей, женщина, чья визуальная вселенная сосредоточена вокруг архетипов и женской сексуальности, действительно может влиять на свой собственный имидж»
С другой стороны, связь между депрессией и Tumblr хорошо задокументирована; Сочетание онлайн-анонимности, духа общности и нескончаемого источника контента о печали и борьбе превратило сайт в прекрасную безопасную гавань, где страдающие могут поделиться своими историями. Так совпало, что Tumblr пережил бум популярности примерно в то же время, когда Дель Рей стала популярной фигурой и сразу же стала подставным лицом того, что до сих пор известно как «садкор». А В фиктивной статье , написанной в 2012 году, лаконично описывается ее привлекательность: «Красивая женщина с любопытным голосом, Лана изобразила квази- Достоинства быть тихоней точку зрения на замученную юную любовь с задумчивостью, которая обращалась к доступу ко всем областям. Интернет-поколение отчаянно цепляется за ностальгию».
Возможно, это описание подводит итог непреходящему наследию «Видеоигр». Лана Дель Рей сделала именно то, что Интернет позволил всем нам сделать; она искала вдохновение в прошлых десятилетиях так, как предыдущие поколения никогда не могли, используя кинематографические отсылки, идеализированное изображение голливудского гламура и прекрасное страдание, увековеченное такими фильмами, как Долина кукол и Девственницы-самоубийцы , смешав их вместе с собственным жизненным опытом, чтобы создать обезоруживающе последовательную эстетику. 5 лет спустя песня остается вне времени; сочетание его блаженного припева, минимального инструментария и прозаичных куплетов все еще резонирует.