Грейс Коддингтон | Редакторы | кто есть кто
РедакторыАнглийская муза американской моды
Грейс Коддингтон родилась в 1941 году в Уэльсе. Там она и провела все детство, никуда особенно не выбираясь. Ее главным и, можно сказать, единственным развлечением было чтение Vogue, который ей приходилось заказывать по почте с опозданием на сезон. Грейс говорит, что она даже не мечтала о работе в этом журнале — ей хотелось, чтобы его хотя бы начали продавать в ее городке. Но затем ее жизнь изменилась в лучших традициях жанра. Грейс выиграла конкурс моделей, который проводил Vogue, и переехала в Лондон. Она сразу понравилась фотографам и редакторам и стала сниматься практически без перерыва. |
Однако ее карьера модели закончилась очень рано — в 26 лет она попала в автокатастрофу, где сильно повредила глаз. После нескольких пластических операций Грейс поняла, что ей придется искать другую работу. Она смогла устроиться в британский Vogue младшим редактором. Затем перешла на должность фоторедактора, на которой проработала 19 лет. После этого Грейс переехала в Нью-Йорк, чтобы консультировать Calvin Klein. В итоге в 1988-м Анна Винтур приняла ее в американский Vogue, в котором Грейс почти 30 лет работала креативным директором. В 2002 году она совместно с Джеем Филденом выпустила фотоальбом «Грейс: тридцать лет моды в Vogue». |
Она известна своими удивительными отношениями с Анной Винтур. Не считая Андре Леона Телли, Грейс, наверное, единственный человек, который позволял себе с ней спорить. Винтур отзывается о Коддингтон исключительно с восхищением и говорит, что никто другой так тонко не чувствует моду — ни дизайнеры, ни главные редакторы. Эти отношения отлично показаны в документальном фильме «Сентябрьский номер», который вышел в 2009 году и был посвящен самому толстому выпуску Vogue за всю историю журнала. |
Грейс Коддингтон дважды была замужем. Она воспитывает своего племянника Тристана, оставшегося с ней после смерти матери — ее сестры Розмари. В январе 2016 года Грейс покинула пост креативного директора американского Vogue, в котором проработала 28 лет. Свое решение она объяснила тем, что хочет заняться написанием мемуаров и сторонними проектами. |
еще в разделе кто есть кто
Алена Долецкая
О слабостях и увлечениях первого главного редактора VOGUE Россия
10 цитат стилиста — Look At Me
Грейс Коддингтон празднует день рождения
- 29596
- 19 апреля 2013
«Если Анна Винтур — папа римский, то Грейс Коддингтон — Микеланджело, который пытается нарисовать свежую версию Сикстинской капеллы 12 раз в год», — пишет журнал Time. Стилист, работавшая как модель, но отказавшаяся от этой профессии после автомобильной аварии, пришла Материал подготовили: Лиза Кологреева и Инна Проворова |
в фильме «Сентябрьский выпуск». После выхода картины Коддингтон вышла из тени своей начальницы Винтур |
съемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтонсъемки, стилизованные Грейс Коддингтон
О технологиях
|
Часть меня просто не хочет сталкиваться с новомодными достижениями техники. Мне кажется, такие вещи изменили мир. Теперь все стало |
|
Об утопии
|
Мода все время меняется, она становится грубее. |
|
О выборе моделей
|
Есть черные девушки, которые кажутся мне очень красивыми, |
|
Об обязанностях
|
Мне всегда казалось, что люди должны сконцентрироваться |
|
О трендах
|
Тренды — это скучно, я бы о них даже не беспокоилась. |
|
О браке
|
Я надеюсь, сотрудничество с Анной Винтур не похоже на брак. |
|
О метро
|
Я обожаю спускаться в метро по утрам. Там столько красивых людей! |
|
О съемках
|
Я не художник. Я креативный человек, но все-таки всего лишь |
|
О котах
|
Мои коты — не только обожаемые и успокаивающие спутники, |
|
О связях
|
Сколько бы косметики у вас ни было с собой, в большинстве жизненных ситуаций спасают друзья и связи, а не пудра и румяна. |
|
Фотография: Jauretsi/flickr.com
Стиль жизни: Грейс, которая никогда не отчаивалась
Девиз на семейном гербе старинного английского рода Коддингтонов гласит: «Nils Desperandum» — никогда не отчаивайся. Возможно, именно эта фамильная черта — упорно двигаться к желаемому, несмотря на трудности — сделала Памелу Розалинду Грейс Коддингтон тем, кем она стала. И определила стиль жизни, который взять в пример.
Девочка любила читать
Грейс родилась 20 апреля 1941 года (зодиак Овен) в Северном Уэльсе. Начало ее официальной биографии похоже на сказку. Это история о мечтательной девочке, живущей в глухом уголке Уэльса. Единственное развлечение и связь с цивилизованным миром для нее — это чтение толстого глянцевого журнала Vogue.
За журналом приходится ездить в соседний город. Туда каждый номер поступает с большим опозданием. Поэтому все, чего хочет девочка — чтобы журнал продавали бы в ее родном городе. Проходят годы, девочка взрослеет. И становится самым известным креативным директором «Вог», одной из главных персон в мире моды.
Читать ещё: Стиль женщины и 5 базовых советов для зрелого возраста
В этой истории почти все — правда. Только «глухой уголок» — это живописный, мистический, по словам Грейс, остров Англси: каменные круги друидов, песчаные дюны и скалистый морской берег с пляжем. А дом, обустроенный семьей Коддингтонов под отель, обставлен изысканной антикварной мебелью. На стенах – семейные портреты, в просторной библиотеке – коллекции раковин и бабочек. Так что обстановка, в которой выросла Грейс Коддингтон, вполне достойна творческой личности.
Фото, стилизованное Грейс Коддингтон, lookatme.ruМечты и реальность
Будущая модель и икона стиля с детства страдает своеобразной фобией: боязнь людных мест. «У меня до сих пор случаются приступы паники, — признается в своей «Автобиографии» Грейс, — когда предстоит выступление на публике – даже если это такие безобидные мероприятия, как еженедельные совещания с модельерами в редакции».
Читать ещё: Стиль одежды королевы как способ общаться с миром
А как же глянцевый журнал? Да, он играет свою роль. В 50-е годы послевоенной нищеты многим девушками в глубинке приходится шить наряды собственными руками. Поэтому Vogue – это источник вдохновения. «Наверное, точно так же можно было купить и Harper’s Bazaar. Но для меня всегда существовал только Vogue. Фантазии, которым я предавалась, разглядывая красивую одежду, уносили меня в другой мир», — вспоминает Грейс.
Стиль жизни от кутюр
В 18 лет она решает действовать: вырезает из журнала и отправляет в редакцию купон с заявкой на платный двухнедельный курс в модельной школе. Мир моды представлялся ей пропуском в мир богатства, путешествий и новых знакомств. И она оказалась права.
Первая обложка модели в любимом журналеВместе с лучшей подругой Грейс уезжает в Лондон. Чтобы оплачивать курсы, работает официанткой в кафе. На съемки и кастинги таскает за собой огромную сумку с аксессуарами и косметикой. В те времена каждая модель — сама себе визажист и стилист. Но в итоге все удается. Грейс становится одной из самых известных фотомоделей. «У меня был рост 175 см, талия 46 см, грудь и бедра 84 см, длинные ноги… И меня любил Vogue».
Читать ещё: Стиль 50+ в одежде, 7 советов
Париж – центр модной жизни. «Каждый вечер я в стильной французской экипировке отправлялась по самым модным клубам, вспоминает Грейс. — Не помню, чтобы я когда-нибудь напивалась. Меня всегда пугала перспектива потерять над собой контроль. Когда начинались крепкие алкогольные возлияния, мне как-то удавалось вовремя остановиться и уйти домой. Наркотики были еще одним соблазном, которому я не поддалась. Однажды на танцполе в нью-йоркском декадентском клубе Studio 54 известный американский киноактер пытался прыснуть мне в нос попперс. Это было ужасно. Допинги и депрессанты тоже казались мне глупостью. Хотя я не прочь иногда расслабиться, предпочитаю обходиться без марихуаны».
Авария не перечеркнула жизнь
Карьера Грейс Коддингтон набирает обороты. Она ездит по всему миру. Но именно в Лондоне вместе с ее тогдашним бойфрендом, водителем-экстремалом Джеймсом Гилбертом попадает в страшную автомобильную аварию. У девушки пострадало лицо, она больше не может работать моделью.
Читать ещё: Стиль одежды «Аббатства Даунтон», 1920-е возвращаются
Два года практически без работы, пять пластических операций, жизнь за счет сделанных накоплений и медленное, трудное возвращение в профессию. В 27 лет Грейс понимает, что время уходить из модельного бизнеса неумолимо пришло. Ее взгляды устремлены в сторону любимого Vogue. Есть другие предложения, но она идет к своей цели. Через знакомых Грейс устраивает свое собеседование с редактором британского «Вог». От встречи много не ждет. И очень удивлена, когда ее берут-таки на должность младшего редактора отдела моды.
1997 год Vogue стилизация Грейс Коддингтон. Фото: Эллен фон Унверт / PhaidonВ январе 1968 года Грейс Коддингтон впервые входит в редакцию на Ганновер-сквер в качестве работника журнала. Она даже не подозревает, что это сотрудничество на долгие годы. Ни много, ни мало — до января 2016. Когда 74-летняя Грейс по собственному желанию оставит пост креативного директора американского Vogue. Причем, заметьте, «чтобы освободить время для собственных идей и проектов».
Она сделала моду искусством
Ее называют живым воплощением старых добрых дней моды. И, бесспорно, она стала одним из самых больших художников в мире фэшн-фотографии. Она сделала моду искусством.
В заслугу ей ставят и многолетнее сотрудничество с бессменным главным редактором американского «Вог» Анной Винтур. Волей случая Анна и Грейс пришли в редакцию буквально в один день. Госпожа Винтур, прототип героини известного романа и фильма «Дьявол носит Prada», известна сложным характером. Но у такого шефа Грейс смогла не только стать «правой рукой», но и успешно отстаивать свои идеи.
Читать ещё: Стиль Анны Винтур — платьишко, туфельки, кофточка
Об этих отношениях и о том, как создается журнал, рассказывает известный документальный фэшн фильм «Сентябрьский выпуск». Режиссер этого фильма Эр Джей Катлер скажет о Грейс: «Она очаровательная, восхитительная, страстная и настолько привержена празднованию красоты, что проявляет по-настоящему революционное восприятие одежды, моделей и фотографов, которые с ее помощью рассказывают захватывающие истории, а не просто показывают объекты. Все обложки журналов о моде и реклама, которые мы видим, созданы под влиянием Грейс Коддингтон».
Это Грейс!
Сама Грейс в связи с этим фильмом вспоминает: «Однажды, уже после выхода «Сентябрьского номера», мы ужинали в маленьком ресторанчике в Южном Манхэттене с Николя Гескьером – дизайнером модного дома Balenciaga, который прилетел из Парижа. «Грейс, это правда, что тебя узнают на улицах?» – вдруг спросил он. После ужина я предложила ему прогуляться до дома пешком. Мы брели мимо переполненных ресторанов, баров, ночных гей-клубов. И отовсюду выскакивали люди, восклицая: «Это Грейс. Это Грейс! Вау… И с ней Николя Гескьер!» Вспыхивали и щелкали фотокамеры мобильников. В конце концов, мы оба не выдержали и расхохотались, решив, что мы не хуже Пэрис Хилтон!»
Бестселлер «Дьявол носит Prada» и кионохит по этому роману — не единственные художественные произведения о легендарном Vogue. О Грейс Коддингтон и мире лучшего модного журнала вы можете почитать в серии «VOGUE. Легенды моды» романы Эльзы Скиапарелли и Джудит Уатт и Ральфа Лоррена в соавторстве с Брейд Мюррей Кэтлин.
В ее жизни было много любви, радости и красоты. Но была горечь разлук и потерь. Она вырастила с малых лет сына своей трагически погибшей сестры. Дважды выходила замуж, разводилась и сегодня делит кров с четырьмя котами. Но, в общем, ей удалось главное — создать свою жизнь как свое самое успешное произведение искусства.
Вот одно из ее знаменитых высказываний: «Сколько бы косметики у вас ни было с собой, в большинстве жизненных ситуаций спасают друзья и связи, а не пудра и румяна».
Grace Coddington — BRANDSHOP — LiveJournal
За 30 лет работы в качестве креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон создала самые интересные фотографии. Ее часто называют влиятельным редактором моды несмотря на то, что эта должность всегда была за Анной Винтур. Отойдя от своих обязанностей лишь в 2016 году, Грейс занялась другими проектами. Не так давно она выпустила коллаборацию с Louis Vuitton, а чуть раньше работала с Balenciaga.
Карьера модели
Pamela Rosalind Grace Coddington родилась на острове Англси в Уэльсе в 1941 году. Ее родители владели отелем. Интерес к моде у Грейс проявился в школе, когда она каждый месяц с нетерпением ожидала выхода очередного номера Vogue. Однако одеваться у дизайнеров не было возможности. Все премиальные магазины находились слишком далеко от острова.
Когда Грейс было 17 лет, ее фотографии отобрали для конкурса красоты все того же Vogue. Белокожая девушка с рыжими пышными волосами победила в категории «юная модель» и вскоре заключила контракт с журналом. Коддингтон получила прозвище «The Cod» и начала завоевывать Лондон. Признание пришло благодаря парикмахеру Видалу Сассуну, который создал на ее голове короткую стрижку «Боб».
Грейс блистала на страницах журнала, пока в 26 лет карьеру не оборвала тяжелая автомобильная авария. Но поскольку Коддингтон работала перед камерой в то время, когда модели сами отвечали за свои прически, макияж и аксессуары, ее способность улучшать съемку сыграла ключевую роль. Модель пригласили на роль младшего редактора в британский Vogue.
Работа в журнале
Грейс Коддингтон начала быстро продвигаться по карьерной лестнице. В 1976 году она уже была главным редактором. В то время она помогла многим маркам, в том числе Margaret Howell, назвав их женственные платья лучшим нарядом. В 1987 году Коддингтон стала директором по дизайну в Calvin Klein. Позже Кляйн официально заявил, что Грейс была первым европейским редактором моды, которая полностью оценила американский дизайн. Так бывшая модель перебралась в США.
В июле 1988 года Грейс присоединилась к Анне Винтур в американском Vogue, где она стала креативным директором журнала. Ее романтическая, богатая и детальная эстетика укоренилась в мощных визуальных повествованиях, которые полагаются на красоту, а не аллегорию. Самыми известными снимками являются изображение таксиста и девушки из высшего общества в пустыне, трио далматинцев с Наоми Кэмпбелл в белом кабриолете и космонавт, который моется в своей капсуле на туманном пляже. Все эти сюжеты создавала именно Грейс. Ее работа с величайшими фотографами мира, включая Хельмута Ньютона, Марио Тестино, Энни Лейбовиц и Энтони Армстронг-Джонса, установила планку для современной истории моды. Но непосвященные люди мало что слышали о Коддингтон. Все изменил документальный фильм Ар Джея Катлера «Сентябрьский номер» 2009 года. Сюжет о том, как создавался выпуск Vogue, показал, что единственный человек, который может противостоять Анне, была именно Грейс.
«Если Винтур — Папа Римский», — писал журнал Time, — «Коддингтон — Микеланджело, пытающийся рисовать новую версию Сикстинской капеллы 12 раз в год».
Книга Грейс Коддингтон
В 2010 году Грейс Коддингтон объявила о планах написать мемуары со своим сотрудником Джеем Филденом. Ранее они вместе работали над фотокнигой 2002 года «Грейс: тридцать лет моды в Vogue». Также была книга «The Catwalk Cats», созданная совместно с парикмахером Дидье Малиджем, который является партнером Грейс с 1986 года. До этого она была замужем за ресторатором Майклом Чоу и фотографом Вилли Кристи.
Мемуары «Grace Coddington: A Memoir» были опубликованы в ноябре 2012 года. Легендарный рассказ построен на жизни «закулисной» законодательницы моды. На страницах она вспоминает то время, когда моделям приходилось брать с собой сумки и предметы для съемок. Грейс описывает раннюю карьеру и последующие годы в журналах.
Затем вышла еще одна книга «Grace: The American Vogue Years» — второй том о работе креативным директором. «GingerNutz: Memoir of a Model Orangutan» Майкла Робертса при участии Грейс — «Мемуары джунглей модельного орангутана» про рыжеволосую красавицу, прыгающую по знаменитым улицам Парижа. Это своеобразное продолжение предыдущих изданий.
После Vogue
В 2016 году Грейс заявила, что покидает должность креативного директора журнала. Она захотела заняться другими проектами. На тот момент ей было уже 75 лет. Коддингтон не совсем ушла, а стала так называемым «director at large», то есть без каких-либо прямых обязанностей. В то же время она начала работать с Tiffany & Co.
У Грейс есть два любимых кота Пампкин и Бланкет. Нарисовав их, она позволила Balenciaga использовать эти образы для коллекции сумок в 2012 году. Спустя 6 лет вышла коллаборация с Louis Vuitton. Кошки вновь появились на аксессуарах. К ним добавились изображения собак креативного директора LV Николя Жескьера.
Грейс Коддингтон | Блогер umka_spain на сайте SPLETNIK.RU 18 апреля 2011
Опубликовано пользователем сайта
Про звезд umka_spainИмя главреда американского Vogue Анны Винтур знакомо если не всем, то многим. О Грейс Коддингтон же слышало гораздо меньшее количество людей. Сама я впервые услышала о ней в «Сентябрьском выпуске», после выхода, которого на экраны, Грейс стала настоящей звездой. В своем интервью британской редакции журнала Grazia Грейс сообщила, что ее буквально атаковали поклонники на последней парижской неделе моды. «После каждого показа люди обступали меня со всех сторон и просили с ними сфотографироваться или дать автограф». И Грейс не скрывает, что ей приятно внимание людей. “Я моментально собираюсь, когда серым утром в метро по дороге в офис меня кто-то узнает или заговаривает со мной. Это так удивительно и занятно одновременно». Анна Винтур, которая предпочитает передвигаться по Нью-Йорку на персональном авто, скрываясь за темными стеклами своих огромных очков, явно лишена подобного опыта общения с потребителями. Грейс родилась в 1941 году в Уэльсе, в Великобритании, в достаточно строгой и религиозной семье. Так, свое образование Грейс получала в школе при монастыре. Детство проходило достаточно однообразно, ведь Грейс даже никуда не выезжала за пределы Уэльса. Одним из немногих развлечений был британский Vogue, который приходил по почте с опозданием в несколько месяцев. Но вначале 60х гг. в судьбе Грейс происходят большие изменения — она выигрывает конкурс красоты, проводимый ее любимым Vogue, и начинает довольно успешную карьеру модели. Nina Ricci. 1962 Грейс первая демонстрирует знаменитую стрижку от Видал Сассун Съемки идут одна за другой постоянно, получает Грейс и обложку Vogue. Но затем в ее судьбе происходит еще один крутой поворот — в возрасте 26 лет Грейс попадает в автоаварии, в результате которой она получает повреждение глаза. С карьерой модели отныне покончено. Не в характере Грейс сдаваться так просто, и спустя 2 года она возвращается в Vogue, но уже в качестве ассистента редактора. Начинается ее долгий путь к месту креативного директора Vogue USA. За свой долгий карьерный путь Грейс успела поработать и фоторедактором, и консультантом Calvin Clein. В 1988 году Грейс переходит в Vogue USA в команду Анны Винтур. В 2002 году Грейс выпускает фотоальбом, приуроченный к юбилею работы в модном бизнесе: «Грейс: тридцать лет работы в Vogue». Грейс Коддингтон, как и Андре Леон Телли, одна из немногих, кто не только может позволить себе спор с Анной Винтур, но и к мнению которой главред американского Vogue прислушивается. Фотографии Грейс в наше время:
Оставьте свой голос:Грейс Коддингтон покидает должность креативного директора американского Vogue
Грейс Коддингтон
Легендарная британская модель и стилист Грейс Коддингтон покидает американский Vogue после 30 лет в должности креативного директора издания, которая знает о моде все, ведь ее история вершилась у нее на глазах
Из тени своего босса — главреда Анны Винтур — Грейс вышла после съемки документального фильма «Сентябрьский выпуск», в котором неожиданно для себя стала практически главной героиней.
На протяжении трех последних десятилетий Грейс разрабатывала тему каждого нового номера издания и стилизовала фотосессии.
Грейс Коддингтон и Анна Винтур
Это про нее журнал Time написал:
Если Анна Винтур — папа римский, то Грейс Коддингтон — Микеланджело, который пытается нарисовать свежую версию Сикстинской капеллы 12 раз в год.
Однако отныне Грейс снимает с себя большую часть обязанностей, переквалифицировавшись в креативного директора издания по специальным проектам и освободив время для новых предложений и собственных начинаний. Так, 74-летняя стилист уже присоединилась к агентству Great Bowery, представляющему интересы модных звезд вроде Эди Слимана и Юргена Теллера.
Грейс Коддингтон
Агенты же Грейс будут заниматься и другими ее проектами, в частности, иллюстрациями и парфюмерной коллаборацией с Comme des Garçons.
С журналом, в котором она проработала без малого 30 лет, Грейс отношения на разрывает. В интервью изданию Biusiness of Fashion она призналась, что продолжит делать съемки для Vogue, и искать ей замену там пока не собираются.
Я по-настоящему люблю Vogue, это часть моей жизни, и я не представляю себя вне его. Именно Vogue открыл мне дорогу в мир моды, когда мне было 19.
Я не бегу из Vogue, ведь это он открыл для меня все двери. Я буду счастлива продолжать сотрудничать с ним, но не менее счастлива выйти наконец за его пределы. Это просто другой подход к той же работе.
Грейс Коддингтон и Пол Смит
Грейс Коддингтон и Патрик Демаршельe
А пока мир моды затаил дыхание в ожидании новых начинаний Грейс, мы вспоминаем ее феноменальные работы для американского Vogue:
Фотосъемки, стилизованные Грейс Коддингтон для американского Vogue
Коддингтон, Грейс — WomanWiki — женская энциклопедия
Грейс Коддингтон (Grace Coddington) – успешная в прошлом модель, а ныне креативный директор журнала Vogue (США).
Валлийская мечтательница
Памела Розалинда Грейс Коддингтон родилась 20 апреля 1941 года. Детство будущего fashion-редактора Vogue прошло среди суровых скал и песчаных дюн малолюдного острова Англси у северного побережья Уэльса. Восемнадцать лет прожила Грейс в крохотном, затерянном в тумане городке в отеле «Треарддур Бей», которым управляла ее семья. Среди ее предков были два члена парламента, оперная певица, а мать была потомком древнего валлийского рода, восходящего к принцу Эдуарду Уэльскому.
Грейс, как и ее сестра Рози, училась в женской католической школе Le Bon Saveur («Хороший вкус») до семнадцати лет. Кроме традиционных уроков, девочек обучали в школе французскому, балету, рукоделию.
Немногие развлечения для Грейс в то время – прогулки вдоль берега с терьерами Чаффи и Макки, походы под парусом и поездки в соседний прибрежный городок Холихед в кинотеатр. Но ей хватало красоты даже на таком, вечно окутанном туманами, унылом островке: каменные круги друидов, парусник «Арго», автомобиль на котором Грейс каталась по старому аэродрому, кино и роскошные журналы Vogue, за которым она специально ездила в соседний городок. Застенчивая девушка страстно мечтала стать частью глянцевой красоты.
Fortnum & Mason вместо Vogue
Разглядывая красивые вещи на глянцевых фотографиях, Грейс к 18 годам твердо была уверена, что она покинет свой крошечный Англси. Перспектива работы в закусочной или на фабрике ее не устраивала. И хотя особых планов на жизнь не было, но высокий рост и мечты о школе моделей казались пропуском в мир богатства, путешествий по новым странам и увлекательную светскую жизнь.
Но до триумфальной прогулки по подиуму было еще далеко. Работая официанткой в небольшом кафе, Грейс с подругой часто проводили время в знаменитом универмаге Fortnum & Mason на площади Пикадилли. Кроме того, что универмаг гордился статусом официального поставщика королевы, там проходили показы мод. Это было любимое зрелище девушек. Поступив в модельную школу Черри Маршалл, Грейс Коддигтон чуть-чуть приблизилась к мечте.
Она училась красиво ходить по подиуму на шпильках, наносить макияж, укладывать волосы. Через две недели, начинающую модель включили в каталоги модельных агентств.
«Свежая идея»
Следующий период похож на историю Золушки. В 1959 году британский Vogue объявляет конкурс моделей. Рекламное объявление призывало попробовать пробиться в звездную жизнь всех желающих. Выпускница школы моделей отправляет на конкурс снимок, сделанный во время учебы в Черри Маршалл. Юниорская категория «Свежая идея» стала счастливым билетом для Грейс. Через несколько месяцев она уже приглашена в Vogue Houseна официальное чаепитие. Там же, на встрече финалисток, объявили, что юная валлийка стала победительницей. Это был успех, после которого на Грейс посыпались заказы.
«Я была скорее «характером», а не просто хорошенькой моделью …», — пишет Грейс Коддингтон в своей автобиографической книге «Grace: A Memoir». Именно это и привлекало именитых заказчиков. Для съемки в Vogue юную модель пригласил сам Фрэнк Хорват — всемирно известный фотограф. Он предпочитал работать с моделями, на которых почти полностью отсутствовал макияж.
Вскоре агентство отправляет девушку в Париж на кастинг, но настоящей удачей для Грейс была встреча с Видалом Сассуном. Стильный парикмахер просто преобразил ее. Юная уроженка Уэльса стала его постоянной моделью во многих британских шоу с участием мастера. Это на ее роскошных волосах он придумал особый тренд — «пятиконечную стрижку».
Молода, успешна, красива и любима. Карьера стремительно набирает обороты. Казалось, судьба выписала Грейс счастливый «модельный» билет. Все рухнуло в один момент, когда машина, в которой она ехала, врезалась в фургон.
Подиум длиной четыре фута
Два последующих года Грейс практически не работала. После аварии последовали пять операций, и девушка старательно прятала свои шрамы за солнцезащитными очками. Фотографы Джон Коуэн Терри Донован проявили настоящее великодушие и приглашали ее на съемки при любой возможности. Они щадили модель и фотографировали ее сбоку или со спины.
Приходилось экономить, участвовать в показах малоизвестных дизайнеров и выдумывать новый макияж, чтобы скрыть следы пластики. Очень кстати начинающий британский модельер Мэри Куант придумала мини-юбку и открыла новый магазин в Найтсбридже. Там, на подиуме длиной четыре фута, Грейс демонстрировала наряды и отплясывала твист.
В поисках стиля
В середине 60-х Грейс снова начинает полноценную работу. Она летает в Париж, много работает, становится известной в модельных кругах Великобритании, а ее имя — в топ-десятке ведущих моделей мира.
Грейс Коддингтон сотрудничает с Elle Studios и появляется на страницах престижных французских журналов мод Elle и Vogue. В то время Париж круглый год был центром мировой моды.
Французский период Грейс запомнился ей высокомерием парижан, неделями высокой моды дважды в год и появлением на рынке одежды массового производства. Менялась мода, наряды становились демократичнее, юбки короче, макияж изменился, акцентируя внимание на глазах.
Коддингтон училась у парижанок, приобретала более рафинированное чувство стиля, работала со знаменитыми на всю Европу фотографами Хельмутом Ньютоном и Ги Бурденом, узнавала как недолго живут тренды и как мода умеет диктовать стиль. Она считает француженок значительно искушеннее в вопросах стиля.
Потом, уже став креативным редактором в империи Анны Винтур, в книге своих воспоминаний она напишет: «==Тренды — это скучно, я бы о них даже не беспокоилась. Просто ищите красивую одежду».
Парижский период продолжался почти пять лет. Успешная модель, искушенная в моде и стиле, покинула Францию, чтобы покорить новую вершину.
Редактор «с изюминкой»
Еще в Париже, когда успешная и востребованная модель Грейс Коддингтон только начала задумываться о возвращении в Англию, бывшая редактор отдела моды британского Vogue леди Клэр Рендлшем предложила ей стать редактором модного журнала Queen. Возможно, такая идея не пришла бы в голову девушки, но Клэр была фигурой такого масштаба, что в вопросах моды ей не было равных. Предложение Грейс отклонила, но уверенность в том, что она разбирается в моде не хуже, чем профессионалы, крепла. Леди Рендлшем по-прежнему ждала девушку в Queen, но ее мечтой был Vogue. Собеседование прошло успешно и Грейс Коддингтон становится младшим редактором отдела моды, а позднее фоторедактором, в давно и преданно любимом журнале.
Многому пришлось учиться, зарабатывала она намного меньше, чем прежде, но зато могла реализовать все свои фантазии. За 19 лет работы Грейс научилась сама придумывать идеи для фотосессий, составлять образы и композиции.
Затем она перебирается в Нью-Йорк для консультаций Calvin Klein. Вместе с Анной Винтур приходит работать в американский Voguе. С тех пор и по сей день Грейс Коддингтон – креативный директор престижного модного издания. Эта женщина знает о моде все, потому что видела ее историю своими глазами.
Для Библии моды — Voguе — Коддингтон создает тему и стиль каждого нового номера, подбирает элементы костюма, одевает моделей и продумывает макияж. Ее стилистика узнаваема, идеи оригинальны. Сама бывшая «характерной» моделью, она любит конкретные яркие образы. «Просто хорошенькие» модели ее не привлекают. «Я ищу девушек «с изюминкой» … среди тех, кого отбираю для американского Vogue», — заявляет Грейс.
Жизнь за кадром
Попав в водоворот богемной тусовки, Грейс Коддингтон кокетничала с мужчинами, каталась в дорогих машинах и была окружена целой россыпью кавалеров. В приятелях у нее числились «битлы» и «роллинги», она дружила с Катрин Денев, Романом Полански и Майклом Кейном. Дважды Грейс была замужем (за ресторатором Майклом Чоу и фотографом Вилли Кристи), но оба брака распались.
Она пережила смерть сестры Розмари и теперь заботится о племяннике. А еще у Грейс большая любовь — кошки. Они ее вдохновляют, утешают и развлекают.
Творчество
Грейс Коддингтон не только отвечает за выпуски Vogue. Она рисует, фотографирует, снимается в кино, дает интервью и пишет книги.
2000-е годы стали плодотворными для «книжной» активности креативного директора.
- Итогом совместной работы Грейс и Джея Филдена, главного редактора мужкой версии Vogue, стал фотоальбом «Grace: Thirty Years оf Fashion at Vogue» (Грейс: тридцать лет моды в Vogue).
- В соавторстве с необыкновенно талантливым стилистом Дидье Малижем она выпускает книгу «The catwalk cats» (Подиумные коты), в которой рассказывает о своей домашней жизни, немыслимой без ее пушистых питомцев.
- В ноябре 2012 года мир познакомился с воспоминаниями Грейс. Совместно с Майклом Робертсом, она выпустила книгу «Grace: A Memoir» (Грейс. Воспоминания).
С участием Коддингтон выпущено семь фильмов. В них она «играет» себя:
- Mademoiselle C (Мадемуазель Си), 2013г.
- In Vogue: The Editor’s Eye (Vogue глазами редактора), 2012г.
- Late Night with Jimmy Fallon (Поздней ночью с Джимми Фэллоном), 2009г.
- The September Issue (Сентябрьский номер), 2009г.
- Catwalk (Подиум), 1995г.
- Arena (Арена, сериал), 1975г.
- 60 Minutes (60 минут, сериал), 1968г.
Автор: Ирина Дубровина