Неделя моды в Париже — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Неделя моды в Париже — финальная неделя моды из четырёх наиболее важных в мире. Неделя моды в Париже всегда закрывает сезон и считается самой авторитетной в fashion-индустрии. Проводится раз в полгода.
Неделя моды ведёт своё существование с 1973 года. Организуется при поддержке Французской федерации Высокой моды и прет-а-порте. Местом проведения является Карусель Лувра, выставочно-торговое пространство под садом Тюильри. Париж имеет признанный негласный статус столицы мировой индустрии, поэтому каждая неделя мод, каждый показ прет-а-порте здесь превращается в масштабный праздник. Неделя моды в Париже больше позиционируется как искусство, нежели предмет для продажи. Традиционно любой показ — это настоящее шоу с продуманным сюжетом и режиссурой.
Парижская неделя моды вызывает наибольшей интерес у модной общественности и искушенной публики. Свои коллекции показывают старейшие дома моды и самые знаменитые дизайнеры:
Российские дизайнеры Валентин Юдашкин, Алена Ахмадуллина и Игорь Чапурин неоднократно представляли свои коллекции на Парижской неделе моды.
В коллекциях осень-зима 2011-12 прослеживаются не теряющие актуальности мужские вещи, приспособленные для женского гардероба, черты минимализма и дух семидесятых. Среди причесок главный акцент делается на всевозможные вариации небрежно заплетенных кос.
В будущем сезоне самыми модными оттенками будут белый, голубой и оранжевый. Их сочетания присутствовали практически во всех коллекциях по обе стороны океана.
Главной интригой Недели моды в Париже стала демонстрация коллекции Dior после ухода из него Джона Гальяно. Кутюрье 15 лет творил для этого Дома моды, теперь должность креативного директора занимает Билл Гейттен. Коллекция получилась настоящим буйством фантазии и красок и была хорошо принята публикой.
Дебютантом на Парижской неделе моды стал известный рэпер Kanye West, решивший стать дизайнером в память о покойной матери. Первые ряды были заполнены звездами шоу-бизнеса, получившими личные приглашения, но коллекция получилось неудачной и была разгромлена критиками. [1]
С 22 по 26 июня 2011 года состоялись показы коллекций для мужчин. Дизайнер Alexander Wang представил спортивную униформу: кеды, толстовки, худи. Главным акцентом у Dior Homme стал прекрасно скроенный белый жакет. Givenchy украсил практически все вещи, начиная от костюмов, заканчивая спортивными вещами, причудливым ярким узором в виде райских птиц. Paul Smith представил коллекцию, в которой нет ни одной полоски, зато присутствуют костюмы цвета индиго и оранж.
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Неделя моды в Париже не только смотр новых коллекций, но и череда светских вечеринок. Мероприятие регулярно посещают самые известные и популярные актеры, певцы и телеведущие: Клаудия Шиффер, Тэнди Ньютон, Клэр Дэйнс, Оливье Тискенс, Юджиния и Ставрос Ниархос). Русские знаменитости также не остаются в стороне. Жена миллиардера Романа Абрамовича, Даша Жукова, телеведущая Эвелина Хромченко, Алена Долецкая, дизайнер Вика Газинская — излюбленные гостьи на показах во французской столице.
Неделя моды в Париже | Журнал Cosmopolitan
- Новости
- Мода
- Отношения
- Гороскоп
- Красота
- Здоровье
- Звезды
- Стиль жизни
- Психология
- Конкурсы
- COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
- Видео
- Блог редакции
- Спецпроекты
- Контакты
- Гороскоп совместимости
- Камасутра
- Счётчик калорий
- Калькулятор веса
- Полный шкаф
Подпишись на журналы
- cosmopolitan shopping
- cosmopolitan beauty
Неделя моды в Париже 2018: подробности показов
Неделя моды в Париже — последняя и по традиции самая важная из четырех главных точек на карте модницы. Именно здесь проходят ключевые показы сезона и, что примечательно, список участников регулярно пополняется неожиданными именами. В этом сезоне в расписании есть все: и долгожданные дебюты, и вынужденные прогулы, и новички, и бренды-гости — но обо всем по порядку. Итак, что нас ждет в ближайшие 9 дней — в нашем материале.
Модные перестановки
Самый ожидаемый дебют — безусловно, Эди Слиман в Céline. Дизайнер уже намекнул на глобальные перемены, очистив Instagram бренда и вернув логотип в том виде, каким он был изначально, в 1960-е годы. Кроме того, для дебютного показа на новом посту он выбрал красивейшую локацию — Дом инвалидов на Rond-Point du Bleuet de France. Посмотрим, удастся ли Слиману изменить собственным предпочтениям или же нас ждет старый добрый гранж, но уже в исполнении Céline. Показ запланирован на 28 сентября.
Другой дебют ждет Courrèges: первую коллекцию в качестве креативного директора покажет занявшая пост в феврале этого года немка Иоланда Цобель. Руководство французского бренда делает высокие ставки на нового дизайнера. Ждем показ в среду‚ 26 сентября.
Кто пропустит сезон
После того как Lanvin разорвали контракт с Оливье Лапидусом (дизайнер пробыл в кресле креативного директора всего 8 месяцев), бренд решил выйти из расписания Недели моды. Возвращение старинного модного Дома на fashion-сцену случится, когда будет объявлен преемник.
Такая же история с Lacoste. В мае стало известно, что спустя восемь лет сотрудничества Фелипе Оливейра Баптиста покидает бренд. Кто займет его место, пока неизвестно.
В марте Гийом Анри ушел из Nina Ricci, и французский Дом также решил обойтись без показа в этом сезоне. Впрочем, перерыв будет недолгим: новые креативные директора дизайнеры Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг уже работают над своей первой коллекцией pre-fall 2019. Журналисты и байеры с нетерпением ждут, как молодые дизайнеры интерпретируют наследие бренда.
Carven и Vanessa Seward берут «отгул» по причине поиска инвесторов, Undercover проведут презентацию коллекции вместо показа, Avoc — победитель конкурса ANDAM Prize 2017 — также пропустит сезон.
Новички сезона
Марка Afterhomework, основанная четыре года назад Пьером Качмареком и его девушкой (и по совместительству стилистом) Эленой Моттолой, выйдет на парижский подиум с полноценным показом. Следом за ними — берлинский бренд Ottolinger, который успел поработать с Бейонсе в рамках ее тура On The Run Tour. Также среди новичков —украинский дизайнер Anton Belinskiy и бренд Натальи Алавердян A.W.A.K.E.
Помимо них советуем обратить внимание на любимчиков Беллы и Джиджи Хадид обувной бренд Both — в этом сезоне они покажут первую коллекцию женской одежды. В официальное расписание вернулись Cédric Charlier — 28 сентября они собираются устроить грандиозное шоу.
Гостевые показы
На один сезон Алессандро Микеле решил променять Милан на Париж — показ Gucci пройдет сегодня в легендарном парижском клубе Théâtre Le Palace. Это не первый раз, когда итальянский Дом гостит во Франции — последнее круизное шоу проходило в Арле.
Лондонский дуэт Marques’Almeida тоже решили сделать реверанс Парижу спустя три года после победы в конкурсе LVMH Prize. До этого дизайнеры Марта Маркес и Пауло Альмейда предпочитали Лондон.
Предыдущую коллекцию для собственного бренда Esteban Cortazar бывший креативный директор Ungaro Эстебан Кортазар показывал в Нью-Йорке, а новую будет презентовать уже во французской столице.
Zadig & Voltaire покажут здесь коллекцию, приуроченную к запуску аромата Girls Can Do Anything.
Экотренд
Концепция этичной моды стала уже массовым трендом, и парижская Неделя моды станет очередным тому доказательством. Так, для своего показа марка Leonard Paris объединит усилия с брендом этичных украшений Alama. Первый в городе веганский концепт-стор Manifeste011 проведет мероприятие совместно с дизайнерской школой Casa93, на котором презентует созданную студентами коллекцию из переработанной одежды. Все средства от продажи будут направлены в организацию Moda Nova, нацеленную на более доступное образование в сфере моды.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images
Почему Парижская неделя моды стала похожа на цирк, но приносит все больше денег
На следующей неделе стартует Парижская неделя моды — точнее ее заключительный и основной этап с показами женских коллекций (Haute Couture и «Мужчины» завершились в январе). Paris Fashion Week (PFW) — это давно уже не просто кулуарное мероприятие, а одно из важнейших событий страны, сравнимое, к примеру, с экономическим форумом. Ведь мода приносит экономике Франции больше, чем автомобильная и авиационная промышленность, — последнее исследование показало, что ежегодный оборот ее fashion-индустрии оценивается в 150 млрд евро (включая косвенное влияние сектора — логистику, рекламу и пр.) и формирует примерно 2,7% ВВП страны. 33 млрд евро при этом приходится на экспорт.
Что касается непосредственно PFW, то ее проведение приносит около 1,2 млрд евро в год: 440 млн евро — это оборот самого мероприятия и 725 млн — доходы местного бизнеса во время его проведения. Каждый год в рамках PFW проводится около 300 дефиле, причем примерно половина брендов-участников — иностранные, то есть Франция в этом плане является экспортером услуг. Среди корифеев регулярно появляются новые имена из Испании, стран Азии, реже — с постсоветского пространства. Помимо основных показов во время PFW, как правило, «оживают» обычные магазины одежды по всей стране — проводят там свои мероприятия и локальные шоу.
Организатор, Federation de la Haute Couture et de la Mode, — это мощная структура, которая, помимо всего, развивает свои базы дизайнеров, бизнес-инкубаторы, занимается лоббированием интересов сектора и т.д. К примеру, существует такая ее партнерская организация, как DEFI, оказывающая поддержку (в том числе финансовую) продвижению молодых модных брендов.
Поэтому не удивительно, что французские и парижские власти всячески поддерживают PFW и подчеркивают ее значимость. Тем более что международная конкуренция растет — к «большой четверке» (недели моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане) подбирается еще и Неделя моды в Мадриде. Но что это шоу действительно значит сегодня для бизнеса?
Эпоха «Инстаграма»
По официальным данным, объем сделок, заключаемых в рамках Недели моды в Париже, ежегодно составляет около 10,3 млрд евро. За последние годы ее размах явно вырос — с 2009 года добавились мужские показы, сегодня говорят уже о добавлении детских (хотя пока четких планов нет), но главное — мероприятие расширяет границы. Как и со всеми основными мировыми неделями моды, с PFW происходит то, что эксперты называют «поиском нового пейзажа», нацеленным на масштаб и оригинальность.
К примеру, спонсируемая местными властями Неделя моды в Нью-Йорке ищет новую площадку уже во второй раз за 5 лет и приносит экономике уже больше, чем Суперкубок национальной футбольной лиги. Неделя моды в Лондоне с 2015 года проходит в модернизированном здании бывшей автостоянки Brewer Street, миланская — зашла в новый глянцевый бизнес-район Porta Nuova. Парижская же неделя, которая раньше традиционно проводилась в крытых павильонах в Берси, все больше захватывает исторический центр города, добравшись даже до здания Сорбонны. Из мероприятия для профессионалов она все больше превращается в туристическое событие.
Ведь раньше модные тенденции были коммерческим секретом. В начале 2000-х годов Federation de la Haute Couture et de la Mode даже хотела запретить фотографировать показы из-за опасений перед марками fast fashion, которые моментально запускали заимствованные модели в массовое производство. Однако сегодня фото дефиле моментально разлетаются по Instagram в режиме реального времени, и это никого не беспокоит, а бренды заставляет только еще больше вкладываться в шоу. К примеру, в прошлом году во время PFW модный дом Saint-Laurent арендовал площадку с фонтанами Trocadero прямо напротив Эйфелевой башни. Только мэрии Парижа компания перечислила за это 400 тыс. евро, не считая затрат на само шоу. В 2016 году Chanel создала в Grand Palais копию интерьеров аэропорта.
С ростом рынка товаров класса люкс и продаж через Интернет люксовые бренды уже сами стремятся к тому, чтобы их показы увидело как можно больше народа. Что может лучше подтвердить ваш статус иконы, чем тот факт, что вы можете потратить до 1 млн евро на десятиминутное шоу?
Стиля и зрелищ
Другие опасения касались падения Недели моды под масс-маркетом. В 2005 году H&M впервые провел показ на Неделе моды в Нью-Йорке, а спустя 8 лет — в Париже, выбрав в качестве площадки Музей Родена, где раньше проходил показ Dior. Однако это так и осталось единичными примерами (хотя не исключено, что не последними), потому что массовые марки нашли свою, более подходящую схему взаимодействия с модными домами и дизайнерами: ограниченные серии, совместные коллекции и пр. Это сотрудничество, судя по количеству примеров коллабораций, оказалось выгодным для обеих сторон. Converse были просто хорошей маркой баскетбольной обуви, находящейся на грани банкротства, которую Nike купил в 2003 году за $309 млн. Но после сотрудничества с Maison Martin Margiela, японским дизайнером Yunya Watanabe и пр. в их кедах стало ходить пол-Европы, а оборот компании достиг $2 млрд.
Публицист Джеральд Коэн недавно отметил, что PFW постепенно станет как Цирк дю Солей — масштабным мировым шоу, с которым можно будет гастролировать по всему миру. При этом это никак не повлияет на ее основную функцию — быть местом демонстрации могущества марки, общения брендов и обмена модными тенденциями. Рынок одежды меняется, подстраиваясь под вкусы миллениалов, однако поиск новых оригинальных идей остается основной его движущей силой. Их ищут и крупные одежные корпорации вроде Inditex и Zara, и новые инстаграмные бренды. А какие цвета будут в тренде в следующем сезоне, может беспокоить и многие другие направления бизнеса — от производителей косметики до обоев. Это значит, что люди из бизнес-среды продолжат посещать этот безумно дорогой праздник, а дизайнерские бренды — в него вкладываться.
Сегодня PFW, как всегда, снова подвергается критике, на этот раз уже из-за экологии — производство одежды является одним из основных источников вредных выбросов, а подобные шоу стимулируют «неконтролируемое потребление». Однако на фоне других обвиняемых вроде H&M и Amazon ее уровень не настолько высок.
В этом году Неделя моды больше пострадала от «желтых жилетов» — в частности, было изменено время некоторых показов мужских коллекций. Поэтому в нынешнем открытом расписании PFW места проведения дефиле не указаны до сих пор. Тем интереснее будет наблюдать за тем, какие парижские площадки выберут бренды для того, чтобы диктовать оттуда всему миру, что носить следующей зимой.
История возникновения Недели моды. Париж
Я думаю все знают это название — paris fashion week / Она считается одним из важейших мировых событий в fashion-индустрии — неделя моды в Париже. Проходит дважды в году – в начале октября и в конце февраля. На показах во французской столице считают за честь представить свои творения дизайнеры и Дома высокой моды с мировым именем – Кристиан Диор, Луи Виттон, Нина Риччи, Валентино и другие. Естественно, участие не бесплатное и стоит не малых денег, поэтому это могут себе позволить достойнейшие!
Неделя моды в Париже – это одна из четырех недель, во время которых лучшие дизайнеры и Дома высокой моды представляют на суд критиков и гостей свои коллекции. Как я уже писала и вы точно знаете, кроме фПарижа, такие мероприятия проходят в Лондоне, Нью-Йорке и Милане.
Все изменилось в 1943 года. Из-за нацистской оккупации представители индустрии моды, журналисты не могли выехать во Францию для проведения показов. Ситуация в Париже была крайне тяжелой, многие дома моды, в том числе Chanel, закрылись в период Второй Мировой войны. Воспользовавшись положением, модный публицист Элеонора Ламберт решила отвлечь внимание общественности от Парижа как столицы моды, чтобы повысить престиж американских дизайнеров на международной арене. И ей это удалось.
В 1973 год Париж принял неделю моды после Нью-йорка. И стал вторым городом, где проходят еще одна официальная мировая неделя моды. В отличие от других недель моды, парижские 7 дней имеют больше эстетическую подоплеку. Как правило, этот период характеризуется настоящими режиссерскими представлениями, мистерией звука и света, оправдывая свой негласный титул столицы мировой моды. Парижская неделя является завершающей в «главной четверке», а ее «начинка» богата не только на премьеры местных fashion-мастодонтов, но и дебюты молодых дизайнеров.
Цель Парижской недели моды
– показать, что будет актуально в грядущем сезоне. Мероприятие состоит из трех частей: Мужская мода, Houte Couture и pret-a-porter.
Задолго до появления недель моды, она царила во французских салонах. Концепция показов берет источник в 1858 году, когда Чарльз Фредерик Уорд впервые разработал концепцию показа своим клиентам предварительно
подготовленных нарядов. Он удивил публику тем, что показывал свои работы на реальных женщинах. Такие идеи были крайне новым для того периода, что стало новым элементом в мире моды.
Pose de garnitures dans l’atelier de Worth, grand couturier parisien. Paris, 1907.А вот как выглядит это в наши дни
КТо же ходит на неедлю моды в Париже?
И увы, Неделя моды в Париже считается самым закрытым из мероприятий такого рода. Попасть туда крайне сложно. Показы устраиваются для байеров, знаменитостей и прессы. При этом допускаются лишь определенным образом зарегистрированные французские информационные агентства.
На показах обязательно присутствуют поклонники и критики моды, редакторы журналов, эксперты, журналисты. Расписание недели моды в Париже всегда очень и очень активное. Ежедневно свои коллекции демонстрируют несколько именитых дизайнеров.
Пока проходит финальное fashion-событие, Париж забывает о сне. Показ коллекций начинается около 9 утра и длится более 10 часов. После показов гости отправляются на вечеринки и светские мероприятия, которые заканчиваются только на следующее утро.
Интересные факты о парижской модной неделе
- Минимальный возраст модели – 16 лет, максимальный – ограничений не имеет. Несколько лет назад, 81-летняя Кармен Дель Орефис, которую часто называют «Живой легендой модельного бизнеса», продефилировала по подиуму в элегантном наряде от Norisol Ferrari и Marimekko (я ужеписала статью об этой великолепной моделе).
- Перед выходом на подиум с моделями работают более 50 стилистов и визажистов. Подготовка занимается около 2- х часов, в то время как само дефиле длится максимум 20 секунд.
- дизайнеры с каждым годом придумывают все более оригинальные показы своих коллекций. В Париже, где модный сезон выходит на финишную прямую, уже был создан импровизированный аэропорт, fashion-супермаркет, больница и гостиничный комплекс.
Где проходит неделя моды в Париже?
Традиционно она проходит на выставочно-торговой площадке близ сада Тюильри, известного больше как Карусель Лувра. Еще одним отличием парижской модной недели от подобных событий в других городах является то, что у нее нет постоянного места проведения. Организаторы мероприятия ежегодно подбирают новое место для показов. Это настолько значимое событие в мировой модной индустрии, что власти Парижа дают разрешение на проведение дефиле на культурно-значимых памятках города. Показы уже проводились в знаменитом музее Лувр и в старейшем саду Тюильри.
Paris Fashion Week
I think everyone knows this name — paris fashion week / It is considered one of among the most important global events in the fashion industry — fashion week in Paris. It is held twice a year – in early October and in late February. The shows in the French capital consider it an honor to present their creations designers and Haute couture Houses with a world name – Christian Dior, Louis Vuitton, Nina Ricci, Valentino and others. Of course, participation is not free and is not small money, so can afford this, sire!
Fashion week in Paris is one of the four weeks during which the best designers and Haute couture Houses present to the critics and guests of their collections. As I wrote and you know, in addition to Fariza such events are held in London, new York and Milan.
That all changed in 1943. Due to the Nazi occupation, representatives of the fashion industry, journalists could not travel to France to conduct the screenings. The situation in Paris was very difficult, many fashion houses, including Chanel, were closed during the Second World war. Taking advantage of the situation, the fashion publicist Eleanor Lambert decided to divert public attention from Paris as the fashion capital, to raise the prestige of American designers in the international arena. And she did it.
In 1973 the Paris took fashion week after new York. And became the second city, where another official world fashion week. Unlike other fashion weeks, Paris 7 days are more aesthetically motivated. As a rule, this period is characterized by directing these performances, mystery of sound and light, justifying its unofficial title of the capital of world fashion. The Paris week is the final «major four», and its «filling» rich in the premiere local fashion mastodons, but also the debuts of young designers.
The goal of the Paris fashion week
– show that will be important in the coming season. The event consists of three parts: Men’s fashion, Houte Couture and pret-a-porter.
Long before fashion weeks, she reigned in the French salons. The concept of hits takes the source in 1858, when Charles Frederick ward first developed the concept of the show its customers pre —
prepared outfits. He surprised the audience that showed their work on real women. These ideas were very new to that period, which was a new element in the fashion world.
Who goes to needle fashion in Paris?
And, alas, fashion Week in Paris is considered the most closed of such events. To get there is extremely difficult. Screenings are held for buyers, celebrities and press. In this case, allowed only certain way was the French news Agency.
At shows there are always fans and fashion critics, magazine editors, experts, and journalists. The schedule of the fashion week in Paris is always very, very active. Daily their collections show some of the famous designers.
While carrying out the final fashion event, Paris forgets about sleep. The show starts around 9am and lasts over 10 hours. After the show, guests go to parties and social events that end the next morning.
Interesting facts about the Paris fashion week
The minimum age of models to 16 years, maximum – has no restrictions. A few years ago, 81-year-old Carmen Del Oreis, which is often called a «Living legend of the fashion business», paraded on the catwalk in elegant dress by Norisol Ferrari and Marimekko (I have uzaysal article about this magnificent photo above).
Before going on the catwalk with the models are more than 50 stylists and makeup artists. Training takes about 2 hours, while the parade lasts a maximum of 20 seconds.
designers every year coming up with more original shows of their collections. In Paris, where fashion season enters the homestretch, was already created makeshift airport, a fashion supermarket, hospital and hotel complex.
Where is fashion week in Paris?
Traditionally it takes place on the exhibition trade floor, near the Tuileries garden, known as the Carrousel of the Louvre. Another highlight of the Paris fashion week from similar events in other cities is that it has no permanent venue. Event organizers annually select the new location for fashion shows. It is so important event in the world fashion industry, the authorities of Paris to give permission to hold demonstrations at cultural and important monuments of the city. Screenings have already been held in the famous Louvre Museum and the oldest garden of the Tuileries.
Понравилась статья — подпишись на мою рассылку!
30 запоминающихся образов гостей Парижской Недели Моды: безупречная классика и стильные эксперименты
25 сентября в Париже началась Неделя Моды весна-лето 2019, завершающая мировые показы этого сезона. Француженки всегда ассоциировались с безупречным чувством стиля, и когда рассматриваешь персонажей парижских улиц, возникает уверенность, что это не просто клише. Много классики, которая смотрится свежо и легко. Много эффектных деталей, создающих запоминающиеся, но не вычурные образы. Много изящества и гармонии даже в умышленно небрежных нарядах. Чем же запомнятся нам гости Модной Недели?
Прежде всего, бессмертной клеткой как в смелых, так и в сдержанных вариантах:
Концептуальными надписями на одежде:
Неожиданными сочетаниями с леопардом:
Спортивным стилем, который только подчеркивает женственность:
Прозрачными сумочками (для меня это просто ностальгическое возвращение года!):
Безупречной эклектикой:
Открытыми нарядами с экзотическим духом:
И творческим взглядом на классику:
Еще несколько впечатляющих образов:
Что нужно знать о Неделе высокой моды в Париже
05 июля 2018Галкина АленаСемь важных шоу, пройти мимо которых— непростительно
Sonia Rykiel
Почему стоит обратить внимание. Потому что это первое участие бренда в Неделе высокой моды. На такой шаг команда Sonia Rykiel во главе с креативным директором Жюли де Либран решилась накануне юбилея марки. Ровно 50 лет назад Соня Рикель открыла магазин в Париже.
Из чего состоит коллекция. Чувственность для женщины важнее, чем красивая одежда, считала Соня Рикель. Эту идею и воплощают шелковые жакеты, свитеры на манер знаменитого «poor boy sweater», «голые» платья из пайеток (вблизи на нарядах можно рассмотреть еле заметные так любимые Рикель полоски) и свадебное платье на шнуровке, которое сочетается с джинсами.
Что еще нужно знать. Жюли де Либран назвала коллекцию L’Atelier и посвятила ее всем мастерам, когда-либо работавшим в ателье Sonia Rykiel. Показ проходил во дворе высшей школы изящных искусств. Среди моделей были Джорджия Мэй и Элизабет Джаггер.
Givenchy
Почему стоит обратить внимание. Клэр Уэйт Келлер посвятила показ Юберу Живанши, которого не стало в марте этого года. Коллекция называется Caraman и отсылает к зданию бывшего одноименного отеля в восьмом округе Парижа, куда Юбер Живанши перевез свое кутюрное ателье в 1959 году. Именно здесь и прошло шоу.
Из чего состоит коллекция. Если Юбер Живанши верил в элегантность и шик, то Клэр Уэйт Келлер верит во внутреннюю силу и старается превратить ее в вещи: безупречный женский tailoring, платья со строгой, как у воина, линией плеч и много бархатных нарядов.
Что еще нужно знать. Во второй части шоу зазвучала мелодия Moon River, которую Одри Хепберн пела в «Завтраке у Тиффани». Напомним, для фильма Юбер Живанши сделал знаменитое платье Одри Хепберн в роли Холли Голайтли. На поклон вместе с дизайнером вышли 24 мастера ателье.
Christian Dior
Почему стоит обратить внимание. С момента прихода в Christian Dior Мария Грация Кьюри во всех своих коллекциях говорит о феминизме: то выпустит уже ставшую иконической футболку «We should all be feminists», то вспомнит эссе «Почему не было великих художниц» Линды Нохлин, то покажет десятки платьев-щитов. Кажется, дизайнер поняла, что феминизм — это не тенденция, а то, что должно стать нормой в современном обществе, и сместила акценты с феминистских идей на беспрекословный кутюр.
Из чего состоит коллекция. Десятки выверенных платьев — и почти все напоминают об эпохе пятидесятых. По словам Кьюри, она хотела показать молодой аудитории модного Дома, насколько впечатляющей может быть ручная работа: в коллекции используется гениальная плиссировка (сами посмотрите на платье из плиссированных роз), инкрустация камнями и техника velours au sabre, которой владеют только два человека в мире.
Что еще нужно знать. На сет-дизайн шоу — белоснежные стены, пол, потолок и инсталляция с белыми вещами — Марию Грацию-Кьюри вдохновила книга «Ателье: место для мыслей и творчества» Элизабетт Орсини. Закрыла показ Christian Dior модель с афрокосичками.
Chanel
Почему стоит обратить внимание. Потому что ради шоу Гран-Пале превратили в набережную Сены с художниками, которые рисуют портреты прохожих и мадемуазель Коко, тремя киосками les bouquinistes и копиями Французской академии и базилики Сакре-Кер.
Из чего состоит коллекция. Если смотреть в корень, то главной деталью коллекции следует назвать все-таки молнии. Юбку в пол можно расстегнуть по бокам — под ней окажется такая же юбка, но в мини-версии. Под рукавами жакетов обнаружатся кожаные перчатки. Казалось бы, что молнии никак не ассоциируются с кутюром, а тем более не сочетаются с перьями и вышивкой ручной работы, но Карл не был бы собой, если бы не расширил наш кругозор.
Что еще нужно знать. Закрыла показ модель темнокожая модель Аду Акеч. По одной из версий, последний образ коллекции стал трибьютом Симоне Вейль, бывшему министру здравоохранения Франции. За прически на шоу, как и прежде, отвечал Сэм Макнайт: инструкциями он охотно делится в своем инстаграме @hairbysammcknight.
Maison Margiela
Почему стоит обратить внимание. Потому что Гальяно заигрывает с диджиталом — и это очень красиво: даже если в итоге у него получаются держатель iPhone для ног, сумки и рукава пальто со встроенным iPad.
Из чего состоит коллекция. «Кочующий гламур» в оттенках «техно-сорбета»: так описывает коллекцию сам Гальяно. У дизайнера гениально получается делать одежду из другой одежды: пуховик он собирает из четырех пуховиков, пальто — наслаивая друг на друга три разных пальто и перевязывая их ремнем.
Что еще нужно знать. Ровно во время старта показа вышел второй выпуск подкаста Maison Margiela «The Memory of… With John Galliano»: в нем дизайнер прокомментировал несколько образов и рассказал, как влияют на него и его работу технологии.
Ulyana Sergeenko
Почему стоит обратить внимание. В работе над коллекцией Ульяна Сергеенко обратилась к образам первых леди: Раисы Горбачевой, Нины Хрущевой, Джеки Кеннеди, Мишель Обамы, Шейхи Мозы и принцессы Дианы.
Из чего состоит коллекция. Подчеркнуто строгие платья, костюмы с укороченным жакетом и юбки только ниже колена. Настоящие леди, считает Сергеенко, не экспериментируют с силуэтами, выбирая проверенные варианты из 1950-х, зато могут позволить себе носить незаурядные цвета: насыщенный изумрудный, нежно-голубой, желтый и красный.
Что еще нужно знать. Показ проходил в российском посольстве в Париже. Вместе с коллекцией марка представила линию украшений, выпущенную совместно с ювелирами дома Faidee. В ней — жемчужное колье, рубиновые броши и серьги.
Valentino
Почему стоит обратить внимание. Потому что Пьерпаоло Пиччоли цитирует греческую мифологию, живопись семнадцатого и восемнадцатого веков, фильмы Пазолини, средневековые доспехи, образы Деборы Тербевилл и Зигги Стардаста: в итоге получается так красиво, что слезу пустил даже Валентино Гаравани.
Из чего состоит коллекция. Десятки платьев и парчовых накидок на манер средневековых, благодаря которым мы понимаем, что кутюр в 2018-м все-таки нужен. Дополняли все это головные уборы из живых цветов или гигантские начесы, которые сделал Гвидо Палау.
Что еще нужно знать. В финале шоу, когда Пьерпаоло Пиччоли вышел на поклон, гости аплодировали дизайнеру стоя.