Коко шанель 1926 маленькое черное платье: Меленькое черное платье Шанель- как одна фраза может изменить мир

Как появилось маленькое черное платье


О маленьком черном платье существует ряд легенд – неудивительно, если учесть, что речь идет об одном из самых заметных явлений в истории моды и о таком предмете одежды, который присутствует, наверное, в гардеробе подавляющего большинства женщин на планете. А о потенциале такого платья и его способности быть уместным практически везде хорошо знают и деловые женщины, и любительницы шумных тусовок, и домохозяйки. Вот как появилось это платье.

«Форд от Шанель»

Нельзя сказать, чтобы черный цвет оставался вне поля зрения законодателей моды до появления маленького черного платья. С изобретением стойких красителей – а произошло это еще в XV веке – он пользовался большой популярностью у аристократов, а потом, как водится, и у сословий попроще. В XIX веке в Европе черный носили особенно много – причиной тому была «мода на траур», введенная королевой Викторией и «окрасившая» в этот мрачный цвет значительную часть нарядов в гардеробах: траур носили долго, со вкусом, а жизнь то и дело предоставляла поводы его возобновить.

Черный цвет был обычным и для одежды приютских воспитанниц – скромный, практичный цвет для одинаковых скучных платьев, лишавших девочек всякой индивидуальности. Все это было максимально далеко от понятий «мода», «шик», «элегантность». Коко Шанель не понаслышке была знакома с сиротской униформой – детство ее прошло в школе при монастыре. Парадоксально, но она же спустя пару десятилетий возвела черную «униформу» на вершину моды.

Уже до знаменитого изобретения Шанель существовали сменившие викторианские черные наряды простые укороченные платья

В 1926 году в журнале Vogue появился вошедший в историю эскиз маленького черного платья от Шанель. Прямое платье-сорочка, достаточно свободное, без излишеств, скрывающее колени – их Мадемуазель, как известно, считала «самой уродливой частью женского тела». Новому черному платью было суждено стать униформой для женщин с хорошим вкусом – платьем вне времени и вне модных тенденций. Простое, долговечное, открывающее бесконечные возможности для самовыражения с помощью аксессуаров, оно получило тогда прозвище «Форд от Шанель» – как нечто доступное для многих, практичное и достойное.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Мода на траур в викторианской Англии: Как возникла и кому это было выгодно.

Не всегда маленькое, но всегда черное

Появление маленького черного платья сопровождалось легендой – якобы Коко Шанель придумала его в память о погибшем возлюбленном. Вряд ли это было так – но сам цвет этой модной новинки позволял каждой женщине вносить или не вносить в свой облик намек на утрату. Как бы то ни было, а с двадцатых годов прошлого века черный цвет благодаря в том числе и новаторству Шанель, перестал напрямую ассоциироваться с трауром, став прежде всего одним из ценных инструментов для создания женского образа.

Если говорить о легендах, то и само изобретение такого платья запомнилось миру в несколько искаженном виде. Дело в том, что на самом деле Шанель ничего не изобрела: похожие наряды уже несколько лет к моменту выхода знаменитого выпуска благополучно продавались разными модельерами. Жанна Ланвен, например, была среди тех, кто обогнал Шанель в создании базового черного платья. Вероятнее всего, сама Габриэль была вдохновлена кем-то из тогдашних модниц, создавая свою концепцию.

Черное платье от лучших кутюрье украшало многих известных женщин

Как бы то ни было, а в историю вошла именно формула Шанель: простота, многофункциональность, лаконичность, независимость от капризов моды. Любовь к маленькому черному платью благополучно пережила Великую депрессию и Вторую мировую: именно оно оказалось наиболее доступно в тяжелые времена. В послевоенное время многие компании, не изобретая велосипед, сделали черное платье-футляр униформой для работниц. Платье выдержало конкуренцию и с диоровским нью-луком, ставшим сенсацией конца сороковых.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Черный в истории моды: Почему он был популярнее других цветов и каким может быть новый черный.

Вне моды и вне времени

Универсальность маленького черного платья заключается в том, что днем оно может служить офисной одеждой, а вечером в нем же можно отправиться на любое торжественное мероприятие – стоит лишь снять жакет, добавить правильные аксессуары и сменить обувь. Так было сто лет назад – так дело обстоит и сейчас. После Шанель маленькое черное платье появлялось в коллекциях все большего числа модельеров. Одним из самых известных стало творение Живанши для героини Одри Хэпберн в фильме 1961 года «Завтрак у Тиффани». В 2006 году это платье было продано с аукциона за 467 тысяч фунтов стерлингов.

В черном платье выступала Эдит Пиаф – этот наряд не отвлекал зрителей от музыки и песен. Впрочем, нельзя сказать, что популярность черных платьев оставалась неизменной на протяжении всей его истории: в пятидесятых, а потом в семидесятых куда большее внимание модницы уделяли другим цветам, оставляя черный на втором плане. С шестидесятых платья становились все короче; первоначальная длина маленького черного платья была уже не так актуальна. В девяностые с таким платьем стали носить массивные ботинки. Но устареть и выйти из моды ему, видимо, не грозит никогда.

В том или ином варианте черное платье почти всегда занимает почетное место в женском гардеробе

В черном платье хоть раз появлялась на публике каждая актриса, певица, женщина-политик – и стоит признать, что модных провалов среди таких появлений совсем не много: прежде всего потому, что главная идея, сформулированная когда-то Коко Шанель, допускает множество подходящих вариантов образа для любой женщины. Черное платье справедливо считается чем-то вроде холста, который в руках умелого мастера становится шедевром. А вот какие еще наряды литературных героинь, кроме черного платья Холли Голайтли,

стали культовыми благодаря кино.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Маленькое черное платье Коко Шанель | Как оно выглядело на самом деле | Кошка в короне

«Маленькое черное платье» давно стало легендой моды. Оно не покидает гардеробы модниц на протяжении более 80 лет, с завидной регулярностью появляясь в коллекциях ведущих мировых модельеров. На самом деле за долгие годы своего существования скромный черный наряд претерпел множество изменений. Таких, что сама его создательница не смогла бы его узнать.

Черное платье от Шанель

Возможно, только сама Габриэль Коко Шанель, представившая в 1926г. простое платье, могла предположить, что оно станет символом элегантности.

Знаменитый модельер того времени Поль Пуаре называл ее творение «убожеством роскоши» и сокрушался, что женщины в подобных нарядах стали похожи на «недокормленных стенографисток».

То самое платье Шанель 1926 года

Действительно, первоначально платье от Шанель было подчеркнуто простым и безликим. Черный крепдешин, овальный вырез, зауженные рукава и никакой отделки – вот основные характеристики черного наряда. Юбка обязательно прикрывает колени – самую непривлекательную часть женского тела, как считала Шанель. В дополнение — только скромные и сдержанные украшения. Униформа, да и только.

По одной из версий Шанель всего лишь переделала и выпустила в мир моды простые черные платьица, которые носили воспитанницы приюта, куда Габриэль попала после смерти матери. Однако существует и другая, печальная история.

Возможно, что маленькое черное платье Коко создала в память о разбившимся на машине возлюбленном. Они не были женаты, поэтому дизайнер не могла носить по нему траур открыто. Правда, этот несчастный случай произошел в 1919г., а платье появилось на подиумах в 1926г., но легенда очень романтичная.

Именно универсальность и простота платья сделала его таким популярным. Любая женщина могла одеваться модно, причем независимости от уровня доходов. Кроме того, предполагалось, что, имея в гардеробе одно-два таких платья, можно хорошо выглядеть в любой ситуации, ведь с помощью аксессуаров можно было кардинально изменять свой образ.

Тем более что вначале в качестве желательных атрибутов к маленькому черному платью предлагалась столь любимая Коко бижутерия. Но после того, как русский князь Дмитрий Павлович преподнес в подарок Шанель дорогое ювелирное украшение, лучшим дополнением к этому наряду стали считаться роскошные драгоценности.

слева: маленькое черное платье от Эльзы Скиапарелли, 1932 год. Справа Марлен Дитрих

Черное платье – развитие и изменение

Со временем платье потеряло свой статус одежды «на любой случай». Многие модельеры и сама Шанель пробовали изменить форму и глубину декольте, фасон рукавов и длину юбки. В результате зачастую получались прекрасные модели для работы, для выхода в свет, для торжественных мероприятий. Единственное, что они теряли в итоге, – свою универсальность, впрочем, на популярности платья это никак не отразилось.

В сороковые военные годы черное платье позволяло выглядеть элегантно при весьма умеренном уровне доходов. Это был экономный способ следовать моде. С ограничениями военного времени связан и новый стиль – короткое узкое платье-футляр.

Дополнительно наряд прославил кинематограф. В черно-белом кино не имело смысла использовать многоцветные одеяния, а вот элегантное черное платье идеально подходило. На экране в черных нарядах блистали Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Грета Гарбо, Софи Лорен и многие другие великолепные актрисы.

И, разумеется, невозможно обойти вниманием творения Юбера Живанши, созданные для его личной музы — Одри Хепберн, в которых та появляется в фильмах.

Возрождение черного платья

Самое известное маленькое черное платье всех времен – наряд Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», вышедшего в 1961г. И вновь на создание этого шедевра маэстро Юбера вдохновила Одри Хепберн, исполнявшая в фильме роль Холли. В этом фильме можно увидеть несколько вариантов черного платья от Живанши, но именно изысканное, утонченно и элегантное платье без рукавов с полуоткрытой спиной, дополненное массивным жемчужным колье и длинными черными перчатками, стало настоящей классикой стиля, прочно обосновавшись в истории моды.

А Хепберн с ее неповторимым изяществом, утонченностью и грацией продолжает считаться иконой стиля даже сейчас. В 2006г. этот легендарный наряд было продано с аукциона Christie’s за 410 тыс. фунтов стерлингов.

С тех пор маленькое черное платье регулярно появляется как в творчестве различных модельеров, так и в гардеробах практически всех женщин. Время и мода привнесли столько перемен в это одеяние, что теперь любая женщина может выбрать себе наряд по вкусу. Но при всех своих изменениях маленькое черное платье остается классикой и символом утонченности и стиля.

  🖤 Если статья была вам интересна, обязательно подписывайтесь и ставьте лайки!      

стильмодакоко_шанельплатьяистория

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Краткая история маленького черного платья.

Блестки только для вечерних мероприятий. Да, некоторые модные «правила» просто чушь.

Однако есть и такие, которые говорят правду. Это так же очевидно, как и правило стиля, которое гласит: «Каждая женщина должна иметь маленькое черное платье». Классическое, часто недооцениваемое платье может быть как повседневным, так и модным, в зависимости от стиля. Носите его, как и когда вы хотите… просто не забывайте чтить его легендарное прошлое.

ЕЩЕ: Лучшая грудь в истории моды

1926
Говорят, что женщины носили черные платья во время траура… то есть до эпохи Коко Шанель. Она не создавала эту концепцию, но только после того, как Vogue опубликовал эскиз простого, но элегантного дизайна провидца, он стал популярным.

1940
Это платье оставалось популярным даже во время Великой депрессии, и женщины из всех слоев общества находили его привлекательным дизайн. Даже артисты — во всем их гламуре — приняли это, в том числе французская певица 9. 0011 Эдит Пиаф , чье черное платье стало ее торговой маркой.

1961
Ожерелье, перчатки, платье — вы это хорошо знаете. Есть ли образ более знаковый, чем Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в Завтрак у Тиффани ? Когда в 2006 году платье Givenchy (дизайнер и актер были лучшими друзьями) было продано с аукциона, оно достигло почти миллиона долларов.

НОВОСТИ: самые знаковые обложки журналов в истории

Подозреваемый в убийстве Айдахо. Херли

привлекла к себе больше внимания в этом головокружительном платье Versace, украшенном английской булавкой, чем все выходки Хью Гранта вместе взятые. Платье помогло Херли начать карьеру и даже породило современные копии.

Конец 90-х
О, Шикарная Спайс, хоть ты и носила одно и то же все время, ты сделала маленькое платье от Гуччи красивым! Виктория Бекхэм , возможно, больше не носит LBD на сцене, но, по крайней мере, теперь мы можем покупать все модные предложения дизайнера.

Подарок
Маленькое черное платье, дополненное деталями дизайна, такими как пайетки, вырезы или кожа, определенно изменилось. Дизайнеры нашли способы модернизировать штапель в соответствии с современными тенденциями. Не могли бы вы носить Тейлор Свифт в блестящем мини-юбке с армейской курткой на талии на барбекю на заднем дворе? Вы можете быть немного переодеты. Могли бы вы носить классическую приглушенную версию, которую можно носить вечно? Ну разве не в этом дело?

ФОТО: пошаговое руководство по созданию идеального летнего образа0043

Броди Дженнер ожидает первого ребенка с подругой Тиа Бланко

Miley Cyrus, выпуская новую музыку на бывшем мужите Liam Hemsworth’s Bday

SEE GIGI HADID и ZAYN MALIK. Путеводитель по истории — Маленькое черное платье — RevivalVintage

Сейчас читаю: Путеводитель по истории винтажной одежды — Маленькое черное платье

ПредыдущийСледующий

» С маленьким черным платьем никогда не переборщишь и не переоденешься. » — Karl Lagerfeld

Маленькое черное платье, один из самых культовых предметов одежды всех времен, вот уже 100 лет остается основным элементом женского гардероба. В этом путеводителе по истории винтажной одежды мы рассмотрим, как это классический стиль одежды эволюционировал с течением времени. До 1920-х годов черный использовался только для похорон и траура, и считалось неприличным носить этот цвет вне этих случаев. Все это изменилось в 1926 году, когда американский Vogue опубликовал иллюстрацию простого платья. черное платье из крепдешина от Коко Шанель.0003

Журнал назвал его «Форд Шанель», так как он был простым и доступным для женщин всех слоев общества. Им даже удалось точно предсказать, что LBD станет «униформой для всех женщин со вкусом». Этот стиль вскоре демократизировал моду, поскольку любая женщина могла позволить себе выглядеть шикарно. Это также стало важным моментом освобождения, поскольку маленькое черное платье помогло женщинам освободиться от диктуемых дресс-кодов и ограничивающей традиционной одежды прошлого века.

1930-е годы

Маленькое черное платье сохраняло свою популярность во времена Великой депрессии, потому что женщины хотели иметь доступную одежду. Он сочетал в себе элегантность и экономичность, что было очень необходимо в то время. По мере того, как все больше модельеров начали шить маленькие черные платья, они стали стандартным элементом простой вечерней одежды. Однако на смену женственному силуэту, который был популярен в 1920-х годах, пришли более естественные плавные женственные изгибы. Влияние Голливуда на моду также способствовало успеху этого стиля, но по более практическим причинам. Новые методы съемки Technicolor часто основывались на том, что звезды одевались в маленькие черные платья, поскольку другие цвета могли выглядеть искаженными в камере.

1940-е

В начале 1940-х годов большинство женщин выбирали костюм-двойку с юбкой, и немногие могли позволить себе отдельное вечернее платье, кроме простого LBD. Это даже стало популярным выбором для гражданских женщин, поступающих на работу. Нормирование тканей в 1940-х годах гарантировало, что «мало» останется в «черном платье», поскольку ограничения дизайна ограничивали длину женских юбок. Маленькие черные платья позволяли женщинам одеваться, не выглядя слишком кричаще и не отнимая ресурсы от военных действий. После войны возросшая доступность синтетических тканей, таких как вискоза и нейлон, расширила доступность 19Женская одежда 40-х годов и более яркие силуэты изменили маленькое черное платье, чтобы оно соответствовало эпохе моды. Что сделало LBD таким популярным, так это простота аксессуаров. Простой силуэт и нейтральный черный цвет сделали его идеальной основой для нескольких нарядов.

1950-е

В 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию New Look, ставшую классическим воплощением формы пятидесятых. Округлые плечи, зауженная талия и пышные юбки придали LBD сексуальности. Популяризированные звездочками, такими как Мэрилин Монро и Грейс Келли, голливудские роковые женщины стекались, чтобы носить этот соблазнительный новый силуэт песочных часов, который считался идеальным платьем для стиля на экране и за его пределами.

Рост роковой женщины означал, что маленькое черное платье стало символом опасной женщины, в отличие от более консервативных стилей, которые носили домохозяйки 50-х годов.

1960-е

В свингующие шестидесятые появились два очень разных стиля LBD. Молодое поколение модников выбрало черные мини-платья. Дизайнер Мэри Куант помогла возглавить революцию в области мини-юбок и продолжила расширять границы, добавляя вырезы на лифе или разрезы на юбке, а также используя прозрачные ткани, такие как сетка или тюль. Однако более зрелое поколение предпочитало классические удлиненные платья, такие как черное платье-футляр Givenchy, которое носила Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Платье Хепберн, дополненное нитками жемчуга и длинными атласными перчатками, было одним из самых культовых черных платьев той эпохи. Это может быть даже самый культовый LBD всех времен! Простота маленького черного платья достигла своего апогея в этом десятилетии, и с тех пор оно остается обязательным предметом гардероба любой женщины.

1970-е

По мере появления новых субкультур в 1970-х годах маленькое черное платье продолжало развиваться. Популярность диско оказала огромное влияние на моду. Были введены блестящие украшения, такие как блестки, резко изменившие силуэт LBD. Кроме того, основной элемент гардероба легко превратился в задумчивый, мятежный предмет одежды, отражающий новую культуру панк-рока. Дебби Харри была королевой панк-рока и часто носила черное, чтобы контрастировать со своими фирменными обесцвеченными светлыми волосами. Другие панки добавили ПВХ, кожу, колготки в сеточку и английские булавки, чтобы усилить свои LBD.

1980-е

Популярность повседневных тканей, особенно трикотажа, для пошива платьев и деловой одежды в 1980-х вернула моду на маленькое черное платье. В сочетании с повальным увлечением фитнесом, новый дизайн включал в себя уже популярные в то время детали, такие как широкие плечи или баски. Невероятно гламурная Джоан Коллинз снялась в сериале 80-х «Династия». Ее яркие костюмы вызвали спрос на блестящую коктейльную одежду, и LBD идеально соответствовал всем требованиям. Такие иконы стиля, как Мадонна, снова помогли трансформировать образ LBD с помощью кружевных и многоярусных юбок ра-ра, как в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен».

1990-е

Маленькое черное платье действительно вернулось в 90-е, эпоху минималистичных платьев-комбинаций. В культуре гранж 1990-х годов маленькое черное платье сочеталось с сандалиями и армейскими ботинками, хотя само платье оставалось простым по крою и ткани. Два самых знаковых момента LBD произошли в 1994 году. Сначала Элизабет Херли попала в заголовки международных газет после того, как надела пикантное платье с английской булавкой от Versace на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Затем, в июне, принцесса Диана надела черное платье Christina Stambolian на летнюю вечеринку в галерее Serpentine, организованную Vanity Fair, в ту же ночь, когда ее муж Чарльз, принц Уэльский, признался в прелюбодеянии с Камиллой Паркер Боулз.