Коко Шанель была против мини. Женские ноги она считала некрасивыми, а короткие платья и юбки – неприличными
Коко Шанель ввела в моду маленькое чёрное платье, поэтому иногда ей ошибочно приписывают авторство мини-юбок. Но Шанель никак не могла их придумать, потому что мини она не выносила ни в каком виде. Ей принадлежит известная фраза, которую используют в числе рекомендаций по стилю от Шанель:
Габриэль Шанель в своём доме на улице Камбон в Париже в 1959 году (фото: KAMMERMAN/Gamma-Rapho/Getty Images)«Показывайте бёдра, колени – никогда!»
Немаленькое чёрное платье
Маленькое чёрное платье Chanel было «маленьким» лишь по сравнению с длиной макси, которая была в ту пору повсеместной и считалась единственно благопристойной. Она ввела моду на комфортное платье миди, которое открывало щиколотки и икры, но всегда скрывало колени. Это была длина, которую Шанель прославляла в своих коллекциях до самого своего ухода.
Маленькое чёрное платье Chanel в журнале Vogue 1926 годаОт женщин к «куколкам»
Последние годы жизни Шанель были ознаменованы борьбой с вездесущим мини, моду на которое с энтузиазмом подхватили модельеры. 50-е годы прославляли женский силуэт «песочные часы», о котором в 1947 году напомнил Кристиан Диор своим революционным трендом New Look с осиной талией и юбкой-колокол. Но любая мода редко охватывает больше одного десятилетия.
В 1956 году на экраны вышел фильм «Куколка» (Baby Doll), героиня которого носила наряды, похожие на детские платьица. В этом образе увидели потенциал и женщины, и дизайнеры, которые постепенно начали отказываться от классических приталенных силуэтов с пышной юбкой. Так модные платья потеряли талию, а длина поднялась на уровень бёдер.
Силуэт женского наряда в конце 50-х потерял талию и длину (фото: pinterest.com)В 60-е изменился образ женщины, олицетворяющей поколение. Отныне это была не фигуристая голливудская звезда с волнующими формами вроде Мэрилин Монро, Авы Гарднер или Элизабет Тейлор. Индустрия прославляла образ «тростинки» Твигги, ведь такие фигуры были идеальными «вешалками» для одежды.
Элизабет Тейлор в числе прочих звёзд олицетворяла женскую красоту в 50-е годы.![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/53/6e/3f/536e3fccfe3a687eb59180b064702b97--elsa-schiaparelli-coco-chanel.jpg)
Мини – это неприлично
Шанель, которая сама когда-то совершила модную революцию, против этого тренда громко протестовала. Об этом она откровенно рассказала в своём легендарном видеоинтервью 1969 года.
«Последние два года я борюсь со всеми кутюрье по поводу этих коротких платьев. Я считаю их неприличными. Чтобы показывать колени, они должны быть идеальными. Это «выпячивание». Это все равно, что демонстрировать локти. Это как ходить и говорить: «Смотрите, какие у меня красивые локти!» Это ужасно. Когда я захожу в рестораны, мужчины смотрят на меня и аплодируют, потому что я выступаю против демонстрации коленей. Потому что это ужасно, бессмысленно и почти никогда не бывает красиво»
Шанель всегда настаивала на умеренности и элегантности в женском образе, в котором ничто не должно было выделяться, громко заявляя о себе. Она подчёркивала, что женское тело природой задумано для рождения детей, поэтому оно не обязано быть идеально-модельным. Но выставлять что-то напоказ, привлекая к этому внимание, она считала недопустимым.
Дефицит красивых ног
«Я ничего не имею против коленей, если они красивые. Но если вы целый день постоите на улице Камбон, вы с трудом найдете женщину с хорошими ногами. Мы никогда не думали, что у них такие плохие ноги, колени – слишком толстые, фиолетовые. Это ужасно! И я считаю, что если выставляешь всё напоказ, то уже ничего не хочется. Если вам преподносить любимое блюдо после того, как вас насильно накормили, вы в тот же день от него откажетесь. Вот так и здесь».
Шанель не стало в январе 1971 года. При её жизни невозможно было представить себе коллекцию Chanel с костюмом, сочетающим жакет с мини-юбкой. Сегодня же это стало нормой для бренда. Современные коллекции Chanel служат интересам своих молодых клиенток, жадных до «тяжёлого люкса» с историей. Даже если он им категорически не идёт.
Реклама от партнёров
Тайна маленького черного платья | Журнал Ярмарки Мастеров
Елена Роспись в подарок
Маленькое чёрное платье — одна из разновидностей платья для коктейля или вечернего платья чёрного цвета. Длина такого платья обычно до колен, поэтому одеть его можно днём на работу в офис, а потом добавить аксессуары (украшения, шейный платок, перчатки, клатч, болеро, шаль и пр.) и отправиться на торжественный приём.
Маленькое чёрное платье – идея великолепной Коко Шанель, которая в 1926 году придумала его в память о погибшем возлюбленном. Бой Кейпел был самой большой любовью Коко, кроме того, он был единомышленник и видел в моде будущее. Именно он посоветовал ей заняться одеждой в комплекте со шляпами. После гибели возлюбленного в автокатастрофе Коко официально не могла носить по нему траур, так как он был женат. Официальный траур того времени выглядел весьма помпезно. Перед вами платье для глубокого траура 1900-1910 г.
А вот незамужняя женщина, одевшая траур по чужому мужу – это верх неприличия с точки зрения общества начала прошлого века. Кроме того, черный цвет в целом — не пользовался интересом у моды того времени. Дамы светского общества, носившие пышные туалеты и шляпы с розами светлых оттенков, посмеивались над Коко и называли это платье «недоразумением». Однако, такая харизматичная натура как Коко Шанель своей стильностью, превратила цвет траура и простое по конструкции платье в шедевр. Через полгода все светское общество влюбилось в это недоразумение и все модели Коко разлетались мгновенно.
Первоначальное маленькое черное платье представляло собой платье-футляр, простое, узкое платье чуть ниже колен. Такой силуэт подчеркивал стройную и миниатюрную фигурку Коко, и только для нее обозначало траур по возлюбленному. Платье было неожиданно коротким для того времени, имело изящный полукруглый вырез, легкость конструкции поддерживали узкие рукава и отсутствие воланов, пуговиц, бантов, бахромы.
Покупка такого платья была очень выгодна, так как не требовала большой суммы, как на многослойное пышное платье. Простота силуэта и минимум ткани переводили покупку в разряд доступных даже для женщин среднего достатка. Приобретение такой вещи очень существенно пополняло гардероб, так как аксессуары кардинально меняли образ и позволяли создавать множество разнообразных комплектов. При этом женщина в маленьком черном платье могла выглядеть скромно, достойно, просто или торжественно, празднично.
Практически все известные женщины того времени с удовольствием носили маленькое черное платье. Правда, платье менялось в зависимости от фигуры и моды, поэтому под основное понятие стали подходить совершенно непохожие силуэты.
Дина Дурбин
Марлен Дитрих
Для Мерлин Монро платье стало еще более простым — исчезли рукава, открылись плечи, появился декор крушевом, вышивкой, стразами, драпировками.
Платье прекрасно подошло высокой и стройной Софи Лорен.
Одно из самых известных платьев – платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» от Юбера Живанши. Худенькая и изящная Одри прелестна в этом наряде.
Современный вариант маленького черного платья значительно отличается от классического: возможен более короткий или длинный подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов.
Кинематограф не забывает этот хит моды и активно его использует, подчеркивая стильность героини. Обожаю Джулию Робертс в фильме «Красотка», она чудо, как хороша в коктейльном платье, одном из вариантов маленького черного платья.
Актриса и в жизни с удовольствие носит такие наряды.
Не менее успешная кинодива Голливуда Шарлиз Террон также не пренебрегает этим, очень стильным нарядом.
Причем, это часто весьма экстравагантные варианты на тему маленького черного платья.
Современные иконы стиля тоже не упускают момент облачиться в это сказочное платье.
До этой публикации, честно говоря, я думала, что это платье лучше сидит на стройных и желательно молодых девушках, вот таких.
Но, в процессе подбора фотографий, изменила свое мнение. Рассмотрим, что предлагает современная мода статным и роскошным женщинам
Современные варианты этого таинственного платья походят для любой фигуры для любого мероприятия. Итак, главной тайной маленького черного платья является его универсальность. Это платье является идеальной одеждой на все случаи жизни, в этом и заключается его тайна.
Все фото взяты из сети интернет.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Елена Роспись в подарок
Россия, Саха (Якутия), Нерюнгри
Магазин (3)
Блог (31)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- чёрное
- маленькое чёрное платье
- мода
- коко шанель
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Маленькое черное платье | Encyclopedia.
![](/800/600/http/stylish-lady.ru/wp-content/uploads/2016/10/153-8.jpg)
Известные персонажи в маленьком черном платье
Маленькое черное платье долгое время было звездой страниц и экранов, а его способность передавать значение — мощным инструментом. Эллен Оленска Эдит Уортон в «Эпохе невинности» была одета в черное и шокировала высшее общество Нью-Йорка, когда решила развестись. Майори Морнингстар, одноименная героиня романа Германа Вука, была одета в черное, как и миссис Дэнверс из Ребекки. Жанна Моро была воплощением совершенства в маленьком черном платье от Шанель, шиньоне и жемчуге в фильме Луи Малля «Влюбленные». Но в «Невесте в черном» Моро, тоже в маленьком черном платье от Шанель, но теперь уже убийца, была далеко не идеальной. Анук Эме носила свои фирменные темные очки и маленькое черное платье в La Dolce Vita. Маленькое черное платье Катрин Денев было украшено белыми деталями в Belle de jour, создавая образ, который был одновременно чистым и порочным. И, пожалуй, самым известным из всех маленьких черных платьев было платье Живанши Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».
Одновременно скромное и дерзкое маленькое черное платье вызывает множество образов и ассоциаций. Неизменно являясь символом элегантности и шика, это международная икона моды, которую можно интерпретировать в самых разных стилях. С конца 1920-х годов некоторые из самых элегантных женщин мира, в том числе Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Мария Каллас и Эдит Пиаф, фотографировались в версии маленького черного платья. Коко Шанель утверждала, что «изобрела» маленькое черное платье, и это утверждение вошло в модную мифологию. Но хотя Шанель сильно повлияла на статус маленького черного платья как предмета классической моды, начиная с ее 1926 введение простого черного повседневного платья из джерси, многие другие дизайнеры одновременно экспериментировали с одним и тем же образом, а черный как модный цвет имеет долгую историю.
Исторически черный цвет ассоциировался с трауром и аскетизмом. Однако к четырнадцатому веку черный цвет использовался для создания драматического эффекта во внешности. В пятнадцатом веке Филипп Добрый, герцог Бургундский, одевался исключительно в черное. Он был непревзойден в роскоши своего платья, но в черном это великолепие было передано с гораздо большей сдержанностью. Черный, дорогой в производстве с использованием натуральных красителей и, как считается, придающий изысканность, стал предпочтительным цветом для испанской аристократии пятнадцатого века и означал богатство и социальный статус среди голландского коммерческого среднего класса.
К восемнадцатому веку черная одежда считалась респектабельной, даже безвкусной, так как ассоциировалась с трауром и одеждой духовенства. Черный был возрожден как цвет элегантности, особенно для мужчин, денди начала девятнадцатого века. Появление анилиновых красителей в конце девятнадцатого века создало новую моду на яркие цвета для модной женской одежды; черная одежда для женщин означала траур или была знаком респектабельности среднего класса. Когда модные женщины носили черное, это должно было заявить о себе. Одним из самых запоминающихся, хотя и противоречивых, примеров этого был портрет Джона Сингера Сарджента 1884 года «Мадам X», Виржини Готро, одетой в облегающее черное вечернее платье. В обычной портретной живописи использовались красочные вычурные, даже скромные платья, которые почти скрывали объект. Эта мадам. Готро, светская львица того времени, чьи непристойности вряд ли были секретом, появился в соблазнительно облегающем черном платье с глубоким декольте, что было довольно оригинально, подчеркивая решение субъекта играть по другому набору правил.
В начале 1900-х черные «вдовьи сорняки» все еще продавались в универмагах, но черный цвет начал появляться и в других случаях. Поль Пуаре сделал яркие цвета модными в период с 1908 по 1914 год. Шанель утверждала, что цвета Пуаре «тошнит», и вместо этого предпочитала черный, бежевый и темно-синий. Ее показ маленького черного платья в 1926 году стал важной вехой в создании этой иконы моды. Впрочем, вряд ли она была одна. Дом Premet уже имел большой успех с маленьким черным платьем. Действительно, ужасное число погибших в Первой мировой войне привело к появлению множества модных черных платьев.
Маленькое черное платье было идеальным сочетанием элементов. Это было легко, универсально и практично; это также было шикарно, элегантно и утонченно. Способное воплощать в себе множество смыслов, маленькое черное платье, похожее на хамелеона, позволяло ему развиваться в соответствии с тенденциями, но никогда не подчиняться им.
О маленьком черном платье, Vogue заявил в 1944 году: «У десяти из десяти женщин есть одно платье» (MacDonell Smith, 2003, стр. 14). Журналы мод повсюду освещали новое явление. К 1948 Новаторский New Look Кристиана Диора призывал к тому, чтобы подол и декольте были занижены, а юбки были полнее. Маленькое черное платье обязано. Как сказал Диор в 1954 году: «Вы можете носить черное в любое время. Вы можете носить черное в любом возрасте. Вы можете носить его практически в любом случае. 14).
Универсальность маленького черного платья обеспечила ему бессмертие. Интеллектуалы парижского Левого берега носили его из-за того, что он ассоциировался с творчеством и бунтом. В сочетании с черными колготками и черной подводкой для глаз это была униформа поколения битников. Одри Хепберн носила черное в 9 лет0018 Funny Face и маленькое черное платье от Givenchy в Breakfast at Tiffany’s.
1960-е годы ознаменовались закатом жизни маленького черного платья. Мало того, что один из его мастеров, Кристобаль Баленсиага, ушел на пенсию в 1968 году, но это была эпоха, сосредоточенная на юношеском чувстве цвета и веселья, а не на изысканности и элегантности. Но десятилетие спустя новое поколение дизайнеров снова начало делать ее униформой современной женщины. От версии Клода Монтаны в коже до версии Аззедина Алайи из эластичной ткани, маленькое черное платье приобрело более агрессивный вид в конце 19-го века.70-х и 1980-х годов. Статус маленького черного платья, представленного в новаторском нью-йоркском магазине Charivari, был подчеркнут Хельмутом Ньютоном, немецким австралийским фотографом, известным своими откровенно провокационными эротическими, а иногда и жестокими изображениями женщин. Эволюция продолжалась, и к началу 1980-х новая порода японских дизайнеров во главе с Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото переосмыслила маленькое черное платье в соответствии с новыми мрачными, интеллектуальными критериями.
На рубеже двадцать первого века маленькое черное платье остается основой швейной промышленности и обязательной частью гардероба каждой женщины. Одновременно невосприимчивое к превратностям моды и приспособленное к ним, маленькое черное платье стало линзой, через которую можно наблюдать за эволюцией моды и одежды, по крайней мере, с конца 19 века.20-е годы.
См. также Balenciaga, Cristóbal; Шанель, Габриэль (Коко) .
библиография
Холландер, Энн. Видение сквозь одежду Нью-Йорк: Viking Press, 1978.
Лудо, Дидье. Маленькое черное платье: винтажное сокровище . Нью-Йорк: Assouline Publishing, 2001.
Макдонелл Смит, Нэнси. Классическая десятка: Правдивая история маленького черного платья и девяти других фаворитов моды . Нью-Йорк: Penguin Books, 2003. 9.0005
Мендес, Валери. Черный в моде . Лондон: Публикации Музея Виктории и Альберта, 1999.
Лиз Гесснер
Маленькое черное платье
Первое маленькое черное платье было создано в 1920-х годах в Париже Коко Шанель и Жаном Пату. Она быстро стала «униформой для всех женщин со вкусом», как предсказывал в то время журнал Vogue.
До 1920-х годов черный цвет носили только в траурные периоды. Женщины, которые носили черное, считались неприличными или грешными. После Первой мировой войны, а также вспышки испанского гриппа во Франции стало обычным видеть женщин, одетых в черное в течение длительного периода времени, и клеймо несколько уменьшилось.
Представительница поколения «против корсетов», Шанель изобрела большую часть женского стиля в том виде, в каком мы его знаем. Однажды она описала свою работу как «не что иное, как превращение мужской одежды в женские куртки, стрижки, галстуки и манжеты».
Платье привлекало женщин своей простотой, элегантностью и стоимостью. Спустя несколько лет Великая депрессия заставила многих людей экономить, что повысило популярность маленького черного платья как дешевого способа выглядеть шикарно.
Нетти Розенштейн, дизайнер из Нью-Йорка, популяризировала это платье в Соединенных Штатах. Хотя некоторые утверждают, что она изобрела платье до Шанель, доказательств мало. Эльза Скиапарелли, соперница Chanel, внесла свой фантастический вклад в LBD, представив версию с запахом.
«Форд Шанель», как тогда называла его пресса, имел длинные рукава. Последующие десятилетия убрали рукава и укоротили подол. Пожалуй, самое известное маленькое черное платье было на Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», не говоря уже о том, что носила Бетти Буп. Сегодня все гиды по стилю превозносят платье как базовый элемент женского гардероба.
И это неудивительно. Маленькое черное платье практично, стильно и хорошо смотрится на людях с любым телосложением и цветом кожи. Он стройнит и не привлекает к себе внимания, что делает его идеальным для демонстрации аксессуара или для того, чтобы скрыться от мужских взглядов. Эдит Пиаф, «черный воробей», носила простые черные наряды, чтобы зрители больше обращали внимание на ее пение, чем на внешний вид.
Это платье обычно носят на вечеринках, роскошных обедах, торжественных мероприятиях (например, гала-вечеринках, открытиях галерей) и, да, на похоронах. Если вы не знаете, как выбрать платье или какое платье вам идет, эти рекомендации могут вам помочь.
Найдите продавца, чья одежда обычно подходит вам . Даже если вы делаете покупки по доброй воле, обратите внимание на то, какие бренды льстят вашей фигуре. Вы также можете обнаружить, что определенный винтаж действительно подходит вашей фигуре. Например, если у вас фигура в виде песочных часов, американская мода 1950-х и 60-х годов подчеркнет ваши изгибы, не будучи мешковатой или обтягивающей. Посмотрите, есть ли в вашем районе магазины, специализирующиеся на винтажной одежде.
Найдите покрой, который подчеркнет ваши достоинства . Если у вас большая грудь, V-образный вырез или глубокий вырез подчеркнут ваши изгибы. Если у вас красивые ноги, рассмотрите вариант с более коротким подолом.
Будь проще . Если вы выбираете между двумя платьями, при прочих равных условиях, выбирайте то, в котором меньше визуального беспорядка.
Приведи друга . У сотрудников любого магазина есть конфликт интересов, какими бы милыми они ни были. Поскольку ваши покупки оплачивают их зарплату, они хотят, чтобы вы тратили как можно больше. Друг, вероятно, будет более честным и может поддержать против властного продавца.
Предпочтите качество количеству . Поскольку это основной элемент гардероба, вам понадобится тот, который прослужит вам долгие годы. Сэкономьте на таких предметах гардероба, как этот; вы не пожалеете об этом.
Связанное чтение:
Симпатичные, легкие прически
Летние платья
1950S Стиль платье -NoDerivs лицензии.