Коко шанель маленькое черное платье: история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней

Содержание

история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней

Габриэль Шанель в маленьком черном платье, Fotobank / Getty Images

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По запросу «Маленькое черное платье» Google готов выдать вам 1 910 000 материалов — от справочных статей по истории моды до ссылок на интернет-магазины одежды. Это сочетание слов стало настолько устойчивым, что даже вошло в Оксфордский толковый словарь в виде аббревиатуры LBD (Little Black Dress). Оно уже давно стало синонимом универсального предмета одежды, который подходит всем и уместен в любой ситуации — во многом с легкой руки Габриэль Шанель, которая популяризировала его в 20-е годы прошлого века. Рассказываем о самых ярких моментах в истории маленького черного платья — и о том, как интерпретируют его дизайнеры в наши дни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл

Беттина Грациани в платье Chanel, 1967

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл. Еще в викторианскую эпоху черные платья носили в знак траура — сама королева Виктория ходила в таких целых 40 лет после смерти своего супруга, принца Альберта. Шанель же, со свойственным ей прагматичным подходом к одежде, разглядела в нем потенциал по-настоящему универсального предмета гардероба — и смогла освободить его от траурных коннотаций. В этом ей помогли коллеги-дизайнеры, включая Жана Пату. Несмотря на эти коллективные усилия, ассоциируется маленькое черное платье и по сей день исключительно с личностью Шанель. Все-таки именно ее стараниями оно стало эдаким негласным символом женской эмансипации — ведь оно означало резкий разрыв с традицией многочисленных переодеваний в течение дня. Теперь женщинам не нужно было иметь по 5, а то и 7 нарядов на день — все их благополучно заменяло одно-единственное платье, уместное в любой ситуации. И потом, оно попросту было очень удобным. Длина миди и свободный крой с заниженной талией не сковывали движений, а мягкая податливая ткани почти не ощущалась на теле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961

С тех самых пор, уже около 100 лет, такие платья не выходят из моды. Они превратились в такую фэшн-константу, которая фоном присутствует в моде абсолютно всегда. Правда, могут меняться крой, длина и декоративные элементы. По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил, пока ее не предложили Мэри Куант и Андре Курреж. То самое платье Chanel было длины миди, а знаменитое черное платье Givenchy, созданное для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», и вовсе доходило до самых щиколоток — зато полностью открывало руки, плечи и лопатки. Правда, по изначальной задумке Юбера де Живанши оно было гораздо короче — но продюсеры фильма решили, что так оно выглядит слишком откровенно, поэтому низ платья пришлось переделывать знаменитой художнице по костюмам Эдит Хед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил

С 60-х по 80-е маленькие черные платья становились то короче, то длиннее, то прибавляли в объеме, то теряли его. Но настоящий пик их популярности случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма. Немало помогли здесь и культовые выходы икон стиля того времени. Например, принцессы Дианы, чье маленькое черное платье греческого бренда Christina Stambolian даже вошло в историю под отдельным названием — «платье мести». Дело в том, что в довольно откровенном по меркам королевского протокола наряде (облегающий, выше колена — да еще и с открытыми плечами!) леди Ди появилась в день, когда принц Чарльз публично признался в изменах. Это стало началом конца их брака — и началом славы принцессы Уэльской как иконы стиля планетарного масштаба. С тех самых пор «платьями мести» стали называть все наряды, призванные насолить неверным возлюбленным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Элизабет Херли в Versace и Хью Грант, 1994

Донателла Версаче на Met Gala, 1992

Приложил руку к новой волне популярности черных платьев и Джанни Версаче — они ему удавались ничуть не хуже, чем его знаковые вещи с жизнерадостными яркими принтами. Два запомнились публике особенно. В первом Элизабет Херли пришла под руку с Хью Грантом на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994-м году. За один вечер она стала самой обсуждаемой девушкой, а «платье с булавками» — тем самым платьем, которые захотели купить все девушки мира. Черное облегающее платье с высоким разрезом от бедра, глубоким декольте и неожиданным вырезом сбоку держалось будто бы только за счет огромных золотых булавок с логотипами Versace — впоследствии вариации на эту тему еще не раз появятся в коллекциях итальянского бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящий пик популярности маленьких черных платьев случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма

Принцесса Диана в платье Christina Stambolian, 1994

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе знаковое черное платье Джанни Версаче создал уже для своей сестры Донателлы. В платье из осенне-зимней коллекции 1992 года Miss S&M синьора Версаче вместе с братом пришла на Met Gala — в тот вечер все обсуждали только ее. Наряд с прозрачным корсажем, короткой юбкой с длинным шлейфом и БДСМ-ремнями вместо бретелей и завязок стал одним из самых провокационных за всю историю мероприятия. Он олицетворял образ женщины Versace — неприступной, сильной, сексуальной и удивительно притягательной. 

Jacquemus весна-лето 2021

Khaite весна-лето 2021

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно сказать, что в наши дни дизайнеры продолжают экспериментировать с вечной классикой в том же ключе, в каком и в 90-х. Во многом это объясняется возвращением в моду трендов той эпохи. Так что на подиумах нынешнего весенне-летнего сезона появилось много весьма сексуальных черных платьев — облегающих, с глубокими декольте, разрезами и интригующими вырезами в самых неожиданных местах. Например, с вырезов под грудью, как в коллекциях Victoria Beckham, Khaite и Jacquemus. Кто знает — быть может, через пару сезонов они станут куда более скромными, закрытыми и объемными. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут. Хотя бы просто потому что их нечем заменить.

Кто знает, какими через пару сезонов будут маленькие черные платья. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут

История одной вещи: маленькое черное платье | Vogue Ukraine

«Шахерезада проста, а вот маленькое черное платье сложно», — как-то сказала сегодняшняя именинница Коко Шанель, заключив в одну фразу философию всей своей работы.

Эта нарочито простое платье, которое француженка придумала в 1926 году, стало символом независимости и сексуальности, нежелании следовать сиюминутным трендам. Платье Шанель было сшито из черного крепа Х-образного силуэта, с боковыми швами и длинными рукавами. Его революционность как раз и заключалось в этом аскетизме, ведь у клиенток Коко Шанель оно сначала ассоциировалось с униформой собственных гувернанток и служанок.

Эскиз маленького черного платье в американском Vogue, 1926 / Интерпретация черного платья авторства Карла Лагерфельда

Историки моды также отмечают, что с этим изобретением Коко Шанель попала в нерв своего времени. После Первой мировой войны женщины стали более самостоятельными, многие пошли работать и у них больше не было времени переодеваться по пять раз в день. Нужна была практичная и при этом элегантная одежда. Шанель ее и предложила. «Мода — это то время, в которое мы живем, — рассказывала дизайнер. — Она не может существовать оторвано от реальности, но при этом она должна дарить мечту. Поиском этого баланса дизайнеры и должны заниматься».

Коко Шанель во время примерки

Все мы из детства и Коко Шанель не исключение. Ранние годы ее жизни были наполнены болью и нищетой, она провела их в приюте и именно там получила первые знания о шитье. Глухие черные платья монахинь, которые опекались детьми, как раз и стали вдохновением для француженки. Уже позже Шанель называла черный цветом свободы и силы. Весь мир ей поверил. 

Коко Шанель, 1935

Маленькое черное платье мгновенно отметил американский Vogue, поставив его в один ряд с популярным тогда автомобилем Ford Model T и пообещав, что в ближайшее время оно появится в гардеробе каждой элегантной женщины. Эти слова подтвердились. Совсем скоро МЧП стало трансформироваться и видоизменяться в руках уже других дизайнеров. В 1960-х его популярность стала народной благодаря Одри Хепберн в платье Givenchy, спустя 20 лет без него невозможно было представить образ певицы Тины Тернер, а в 1990-х оно уже стало символом минимализма благодаря Кельвину Кляйну и Хельмуту Лангу.

Сегодня черные платья по-прежнему присутствуют на модной повестке дня, ведь его достоинства остаются такими же, как и 90 лет назад — оно стройнит, легко связывает дневной образ и вечерний, а также является идеальным фоном для экспериментов с аксессуарами. Vogue.ua выбрал 10 маленьких черных платьев из последних коллекций.

Большой путь маленького чёрного платья

Стиль

19 ноября, 2020

текст: Екатерина Босак

Нам часто приходится слышать, что у каждой женщины должно быть своё маленькое чёрное платье. Это, пожалуй, одно из немногих модных правил, с которым трудно не согласится. Истинная классика, актуальная во все времена и по любому случаю. Даже удивительно, что его появление в середине 20-х годов прошлого века было поистине революционным для мира моды.

«Чёрный поэтичен. Каким вы представляете себе поэта? В ярко-жёлтом жакете? Вероятно, нет», — сказала однажды дизайнер Анн Демельмейстер. Эта фраза как нельзя лучше передаёт сущность благородного чёрного цвета. Испокон веков он наделялся особым смыслом, обозначая тьму и символизируя траур.

Одежда в этом цвете долгое время была доступна лишь представителям знати, поскольку только они могли позволить себе дорогую чёрную краску. Наконец, в конце XIX века благодаря развитию лёгкой промышленности чёрный цвет проник в гардеробы представителей всех сословий. Но в то время он считался практичным и элегантным, но уж точно не модным. Таким его предстояло сделать Коко Шанель.

Революция Шанель

Коко Шанель была настоящей революционеркой от моды. Француженка следовала принципу роскошной простоты и стремилась избавить женщин от оков неудобных нарядов. Она позволила им дышать, развязав тугие корсеты, создала первые лёгкие шляпки, выдернув из них цветы и перья, и освободила дамские руки от ридикюлей, придумав сумку Chanel 2.55.

В разгар ревущих 20-х люди праздновали возвращение к мирной жизни, женщины получали всё больше гражданских и социальных прав, а мода стремительно менялась. Отныне девушки предпочитали сочетать в своих нарядах роскошь и комфорт. Они коротко стриглись, носили брючные костюмы и выбирали платья прямого силуэта с заниженной талией. Именно в этот период, в 1926 году, на страницах американского Vogue появился рисунок чёрного платья от Chanel.

Оно имело полукруглый вырез, длинный рукав и прикрывало колени, которые Коко считала самой безобразной частью женского тела. Редакторы глянцевого журнала сравнили новое творение кутюрье с популярным автомобилем Ford Model T. Они были уверены, что совсем скоро маленькое чёрное платье станет неотъемлемой частью гардероба каждой элегантной женщины.

Историки моды до сих пор спорят о том, что послужило толчком для создания столь аскетичного наряда. Многие приписывают роль источника вдохновения униформе воспитанниц детского дома, в котором жила маленькая Габриэль, или же платьям опекавших их монахинь. Кто-то связывает появление чёрного платья со смертью Артура Кэйпела, возлюбленного Коко. Он погиб в автокатастрофе в 1919 году, а Шанель, не будучи его женой, не могла официально носить траур. Тогда она заявила, что собирается «погрузить весь мир в траур по нему», введя в моду маленькое чёрное платье.

Платье для завтрака у Тиффани

Руку к популяризации чёрного платья приложила не только Коко, но и другие именитые дизайнеры. Важным витком в истории легендарной вещи стала коллекция Dior 1947 года. В ней Кристиан Диор представил силуэт new look с осиной талией и пышной юбкой, а в качестве оттенков коктейльных платьев выбрал нежно-розовый и чёрный.

Важную роль сыграла и возраставшая популярность цветных фильмов. Как ни парадоксально, но режиссёры и костюмеры все чаще старались одевать киногероинь в чёрные платья, поскольку этот цвет не искажался на плёнке. В начале 60-х главной звездой и иконой стиля стала Одри Хепберн. Её Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани»  заставила миллионы женщин мечтать об очках-«кошачьих глазах» и чёрном платье-футляре.

Культовый наряд специально для Одри создал Юбер де Живанши. Длинное, с открытыми руками и фигурным вырезом на спине, платье подчеркивало точёную фигуру актрисы и в очередной раз доказывало, что истинный шик кроется в простоте.

От Голливуда до королевских покоев

Эпоха 90-х навсегда закрепила за маленьким чёрным платьем его культовый статус. В то время взгляды всего мира были обращены на супермоделей, голливудских актрис и членов королевской семьи. Сара Джессика Паркер, Вайнона Райдер и Кейт Мосс восхваляли минимализм, выбирая лаконичные короткие модели. Кэролин-Биссет Кеннеди отдавала предпочтение сдержанным платьям длины миди, а итальянские дизайнеры при помощи этой нарочито скромной вещи старались раскрыть женскую сексуальность.

В 1994 году Элизабет Хёрли появилась на красной дорожке в длинном чёрном платье Versace с откровенным разрезом на боку, скреплённым золотыми английскими булавками. Так девушка, до этого известная лишь как подруга Хью Гранта, моментально привлекла к себе внимание общественности. Провокационный наряд был признан одним из лучших творений Джанни Версаче и натолкнул дизайнеров на мысль о том, что красная дорожка может послужить дополнительным подиумом для представления их творений.

Совершенно легендарный окрас приобрело и «платье мести» принцессы Дианы, фотография которого облетела все мировые СМИ в том же 1994 году. Леди Ди появилась на благотворительном вечере в чёрном платье длиной выше колена, с ассиметричным подолом, открытыми плечами и смелым декольте. Дополнял наряд шифоновый шлейф, высокие каблуки и крупное ожерелье. Образ нарушал все королевские протоколы, но заключал в себе сильный эмоциональный посыл.

В момент прибытия «принцессы людских сердец» на мероприятие, её муж, принц Чарльз, в откровенном интервью на национальном телевидении, рассказывал о своей многолетней супружеской неверности. Принцесса Уэльская решила не скрываться от камер, а наоборот предстать перед ними во всей красе. Изначально на вечер она планировала надеть платье от Valentino, соответствующее всем правилам дресс-кода. Однако в последний момент отдала предпочтение смелому варианту от Christina Stambolian. Чёрное коктейльное платье три года томилось в королевском гардеробе. В тот день его звёздный час настал.

Как выбрать идеальное маленькое чёрное платье

Разнообразие форм маленького чёрного платья сегодня бесконечно. Оно подразумевает под собой как длину миди, так и ультракороткие модели, свободный или приталенный крой, варианты полностью закрытые или со смелым декольте. Чтобы найти то самое «своё» платье, необходимо беспристрастно рассмотреть собственную фигуру и определить её тип. Это позволит подобрать правильный фасон, который подчеркнет все её достоинства.

Девушкам с широкими плечами и узкими бёдрами стоит избегать платьев с облегающим закрытым верхом, отдавая предпочтение моделям с V-образным вырезом и пышной юбкой. Тем, чья фигура подходит под описание «круга» или «квадрата», желательно обратить внимание на платья с заниженной или завышенной линией талии. А обладательницам пышных форм вовсе не нужно облачаться в мешковатые балахоны. Даже напротив! Обратитесь к силуэтам на запах, выделяя тем самым талию и открывая зону ключиц, или выберите универсальную модель прямого кроя до колен.

В любом случае, маленькое чёрное платье должно быть ответом на запросы вашей фигуры, вкуса и образа жизни. Не стоит выбирать сексуальные комбинации в бельевом стиле, если вы не чувствуете себя в них комфортно. Или покупать ультрамодное платье с обилием рюш, когда в обычной жизни вы склоняетесь к минимализму. Отдайте предпочтение модели универсальной, которая станет основой для множества стилистических комбинаций: от повседневного ансамбля с кожаной курткой и кроссовками до вечернего образа, дополненного сверкающими украшениями.

Наш выбор

NORMA KAMALI Tara dress


Элегантное платье со сборками и V-образным вырезом.

Купить

GANNI Studded linen minidress


Льняное мини-платье с заклёпками.

Купить

RED Valentino stretch-crêpe minidress


Мини-платье из эластичного крепа с рукавами gigot.

Купить

MARC JACOBS Chiffon midi dress


Шифоновое миди-платье в стиле ретро.

Купить

NORMA KAMALI Sweetheart-neckline jersey dress


Ассиметричное трикотажное платье с вырезом в форме сердца.

Купить

BORGO DE NOR Tabitha open-back lace-panel poplin mini dress


Платье из поплина с открытой спиной и кружевными вставками.

Купить

NINETY PERCENT + NET SUSTAIN stretch-Tencel dress


Лаконичное платье из тенсела с открытыми плечами.

Купить

IRO Beckett draped cotton-jersey mini dress


Мини-платье с подплечниками.

Купить

HELMUT LANG Draped jersey midi dress


Платье с открытыми плечами, драпировкой и боковым разрезом.

Купить

FRANKIE SHOP Tina cotton-jersey mini dress


Приталенное мини-платье из мягкого трикотажа.

Купить

Фото: @tati_vk

Маленькое чёрное платье

Маленькое чёрное платье – модель платья, которую ввела в моду Коко Шанель (фр. Gabrielle Chanel, Coco Chanel) в 1926 году.

Конечно, не Шанель первой придумала, что можно сшить платье из черной ткани. Но именно она придала этой вещи новый статус, сделала его модным, благодаря концепции

Шанель, маленькое черное платье стало культовой вещью, прошедшей испытание временем.

Платья черного цвета не являлись модной одеждой, считалось, что их носят только в качестве траурных. В маленьких черных платьях ходили все девочки в приюте, где выросла Габриэль Шанель. Цепкий взгляд легендарного модельера отметил, как элегантно выглядят молоденькие продавщицы во французских магазинах, одетые в простую и лаконичную униформу темного цвета. В этой модели платья Шанель соединила и воспоминания о своем детстве, и свою любовь к профессиональной одежде, в которой она часто черпала идеи для своих будущих шедевров.

Существующее идейное противостояние между Коко Шанель и королем женской моды начала 20 века, Полем Пуаре (Paul Poiret), предлагающим женщинам носить броскую и замысловатую одежду, также послужило сигналом для создания модели платья, противоречащего общепринятым взглядам на дамскую моду. Еще в начале 1920-х годов на одной из премьер в «Гранд-опера», Габриель принялась рассматривать туалеты зрительниц. Ей пришлось признать, что соперник обставил ее. Слишком много в партере помпезных платьев. Одетые таким образом дамы получили от

Шанель прозвище «ряженые». «Так дольше продолжаться не может! Я их всех переодену в черное!», — решила Коко. Через некоторое время она реализовала свою новую идею.

В результате на свет появилось знаменитое маленькое черное платье. Все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. В 1926 году американский журнал «Vogue», на обложке которого красовалась модель нового творения мадемуазель Шанель, приравнял по универсальности и популярности «маленькое черное платье» к автомобилю «Ford», его так и называли «Форд от Шанель», платье имело такой же успех, как и автомобиль, сходящий с конвейера в Детройте.
 
Платье, созданное Шанель, было воплощением лаконичности, оно прикрывало колени, поскольку модельер считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-новому.

Шанель говорила: «Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

Мадемуазель Шанель ставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она приветствовала торжество прямых линий, минимализм в деталях, простой четкий крой, качественное шитье. Вся немногочисленная отделка должна выглядеть просто и безупречно.

Вторую жизнь в легендарную модель вдохнула актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), появляющаяся в маленьких черных платьях от дизайнера Юбера Живанши (

Hubert de Givenchy) в фильме «Завтрак у Тиффани», вышедшего на экраны в 1961 году. Маленькое черное платье триумфально шествовало по миру, его включали в свои коллекции знаменитые кутюрье.
 
Маленькое черное платье, ставшее классикой, является символом элегантности. Такая вещь должна быть в гардеробе каждой женщины. Современные модели подобных платьев отличаются разнообразием, и порой очень далеки от классики, но чем модель проще, тем легче его трансформировать и тем дольше платье будет служить своей хозяйке.


100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову — Глаз Народа — Блоги

Лера Ли о вечном. 

В истории моды есть артефакты, которые уходят вместе с эпохами и потом вспоминаются со смесью недоумения и отвращения. Это, например, опасные для здоровья муслиновые платья эпохи ампир, уродливые викторианские турнюры, топорный power dressing 1980-х.

На противоположном конце этого сарториального спектра – вещи, которые, возникнув однажды, не уходят никогда. Они меняются вместе с миром и обрастают новыми смыслами, а потом превращаются в такие же атрибуты повседневности, как утренний кофе и обручальное кольцо.

Это предметы, универсальные в своей многоликости; без них, с одной стороны, невозможен базовый гардероб, а с другой, они стилизуются и под тематическую, и под коктейльную, и под ритуальную вечеринки. Это джинсы. Это тренчкот. Это рубашка поло. Это белоснежные кеды. И возможно, прежде всего – это маленькое черное платье. 

Маленькое черное платье (где «маленькое» значит не короткое, а простое), оно же LBD и la petite robe noire, одновременно элемент более-менее любого осознанного гардероба и важный стилистический код, давно вышедший за пределы модной индустрии. Даже в перегруженном информацией XXI веке о маленьком черном платье поют песни (один, два, три), в честь него называют парфюмы (и пролетарские, и получше), ему посвящают главы автобиографий. Аббревиатура LBD с 2010-го есть даже в Оксфордском словаре – главной исторической хронике главного языка мира.

Но прежде чем произошло все это, маленькое черное платье вместе со всем миром прожило XX век и вместе с миром повзрослело. 

LBD – ответ вычурности викторианства и предвестник женской эмансипации

До XX века черный был лишен какого-либо светского флера, его носили только вдовы, служанки и монахини. Викторианская мода была душной, избыточной и цветастой, так что, например, «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента в 1880-е вызвал скандал в том числе потому, что показал: черное не значит скромное, а светская дама не значит ворох рюш и воланов, увенчанный кружевным воротником-стойкой.  

Поэтому же сенсацией стали лаконичность и практичность, представленные в 1910-е Габриэль Шанель. Сирота из монастырского приюта, Шанель не была модельером в традиционном смысле, как ее конкурентки Скиапарелли и Ланвен, но она безошибочно чувствовала дух времени, и именно чуткое трендсеттерство, а не искусство кройки и шитья тогда сделало ее флагманом авангардной моды, а в перспективе – главным дизайнером столетия.

В 1926-м Vogue впервые показал революционный фасон от Шанель: простое прямое платье не насиловало женский силуэт, а струилось по нему, не было перегружено деталями, а бросалось в глаза монохромностью и почти монашеской простотой; даже сделано оно было не из бархата, атласа или шелка, а из джерси – ткани, из которой шили мужское белье. «Это «Форд» Шанель. Это платье, которое будет носить весь мир», – пророчествовал Vogue тогда. 

Черное платье а-ля Шанель особенно полюбилось флэпперам – первому поколению свободолюбивых женщин, увидевших жизнь вне патриархального мира, инфлюенсером которых была Зельда Фицджеральд, эксцентричная жена писателя и одна из первых адептов LBD. 

Обвал фондовых рынков 1929-го закончил век джаза, но не век маленького черного платья – наоборот, в Великую депрессию благодаря своей практичности и простоте производства LBD стало популярнее, чем когда-либо и перестало быть приметой богемы; в годы Второй мировой его носили вообще примерно все работающие женщины. «Благодаря мне, – говорила Шанель, никогда не страдавшая от скромности, – все женщины теперь одеваются как миллионерши».

Во второй половине XX века LBD остается точнейшим трекером женской эмансипации: после войны Рита Хейворт в черном платье, списанном с саржентовской «Мадам Икс», порвала умы современников в фильме «Гильда» (том самом, который смотрят в «Побеге из Шоушенка») и предвосхитила типаж роковой женщины из нуара.

В 1961-м два маленьких платья Юбера де Живанши, в которых Одри Хепберн появляется в «Завтраке у Тиффани», превратили девочку по вызову в икону элегантности и вечный наряд на Хэллоуин (в 2006-м длинное платье продали с аукциона Christie’s почти за миллион долларов вскоре после того, как Питер Линдберг снял в нем Натали Портман для Harper’s Bazaar).

Тогда же Жаклин Кеннеди добавила LBD респектабельности и искушенности, так что вещь, возникшая в противовес истеблишменту, 40 лет спустя благополучно с ним слилась (правда, прошло еще 50, прежде чем Мишель Обама первой из первых леди снялась в LBD для официального портрета). 

У каждого поколения свои культовые LBD

К концу XX века маленькое черное платье окончательно закрепилось в мейнстриме, утратив символические смыслы, сопутствовавшие ему на ранних этапах. Теперь каждое новое поколение узнает об истории и культовости LBD через своих Одри и Джеки: в 80-е Диана Спенсер не нашла любви в королевской семье, но нашла – во всем остальном мире, а одним из символов ее самобытности стали платья черного цвета, который почти никогда не приветствуется протоколом. 

 

Самое знаменитое LBD леди Ди – коктейльное драпированное платье греческого дизайнера Кристины Стамболиан, которое провисело в шкафу три года как слишком вызывающее, прежде чем Диана надела его летом 1994-го в день, когда ее бывший муж принц Чарльз по национальному телевидению признался, что изменял ей (вошло в историю как The Revenge Dress, Платье мести). (Еще было «платье Траволты», на фото слева – наряд в эдвардианском стиле, в котором Диана в 1985-м танцевала с Джоном Траволтой в Белом доме и которое в 2013-м ушло за 360 000 долларов, – но оно, к сожалению для нашей истории, темно-синее.)

В том же 1994-м медийную истерию вызвало откровенное платье Элизабет Херли, в котором она сопровождала бойфренда Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Платье-слип с глубочайшим вырезом и высочайшим разрезом, как бы расходящееся по бокам и скрепленное золотыми булавками, сделало Херли знаменитой, а модный дом Versace – культовым еще до убийства дизайнера и зеленого платья Дженнифер Лопес. В 2012-м булавочное платье (safety pin dress) на прием в честь Донателлы Версаче надела Леди Гага, а в прошлом Херли снялась в его новой версии в Bazaar.

Миллениалы знают об LBD в основном благодаря Пош Спайс – инкарнации Виктории Бекхэм времен Spice Girls, которая якобы не вылезала из томфордовского Gucci; постмиллениалы могут помнить Versace Анджелины Джоли с «Оскара»-2012 (источник мема «нога Анджелины») и пару нарядов Зои Кравиц с Met Gala. 

Абсолютно лучшие теннисные платья – LBD

И те, и другие, если они увлекаются теннисом, знают: Мария Шарапова четыре своих первых «Шлема» выиграла в монохроме, при этом белые платья сильно уступают черным. То, в котором Шарапова победила на US Open-2006, вообще легендарное: оно не только вдохновлено «Завтраком у Тиффани» и отделано стразами Swarovski, но еще и не поступало в продажу, что для заточенной на заработок Шараповой случай практически уникальный.

Платье с «Ролан Гаррос»-2012 не менее знаменитое и в магазинах было, так что на любителях его изредка можно увидеть до сих пор.

Чего не скажешь о наряде, в котором Мария сыграла на первом постмельдониевом US Open – коллаборации Nike с Риккардо Тиши, бывшим креативным директором дома Givenchy: оно и стоило 500 долларов, и далеко не в каждом загородном клубе выглядело бы уместно.

Шарапова, конечно, не монополист маленьких черных платьев в теннисе: в LBD теннисисток одевал на корт еще отец теннисной моды Тед Тинлинг. В XXI веке Винус Уильямс порвала «Ролан Гаррос»-2010 кружевной комбинацией в стиле «Мулен Руж» (и шортами телесного цвета).

А в позапрошлом на US Open Серена Уильямс закатила свой самый мощный скандал в богемном наряде от Вирджила Абло. LBD Аны Иванович, в котором она в 2014-м провела последнюю успешную осень, так вообще стало лучшим теннисным платьем 2010-х по версии Sports.ru. 

Есть легенда, что однажды на вечеринке молодая Коко Шанель окинула взглядом зал, полный нарядных дам в вычурных викторианских фасонах, и сказала: «Я их всех одену в маленькие черные платья». Сто лет спустя она оказалась более права, чем могла предположить: ее маленькое черное платье пережило Великую депрессию, мировую и холодную войны и «Игру престолов». Так что, когда бы ни закончился этот карантин, велика вероятность, что мы выйдем из него в маленьком черном платье.

Фото: archive.vogue.com; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, Mark Cristino/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Julian Finney, Chris McGrath; imdb.com; commons.wikimedia.org/Dave Benett

Большая история маленького черного платья — Look At Me

Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-разному.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.
Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).


Самый правильный выбор – скромное жемчужное колье, тончайшие чулки (колготы) телесного цвета и черные туфли на высоком каблуке. Минус – такой вариант всегда делает старше.

Черный цвет требует безупречной кожи. Также сомнительна его «универсальность» для всех.
Кстати, черный цвет (как белый и серый) является ахроматическим. В соседстве с другим цветом он словно «берет» на себя «нагрузку» этого тона. Так что силу черного можно смягчить цветным нюансом.

Черный цвет требует стройной и пропорциональный фигуры, так как подчеркивает линии и формы. Поэтому мнение, что он «стройнит», зачастую ошибочно. Многим российским женщинам стоило бы учесть эти особенности черного, прежде чем покупать очень свободную одежду этого цвета. Оптимальный вариант для обладательниц женственных форм – хорошо очерченные силуэты и ткани, которые не будут обвисать.

Вначале маленькое черное платье считалось коктейльным. Сейчас оно вполне уместно и на протокольном мероприятии, и на первом собеседовании, и на романтическом ужине.Главное – подчеркнуть достоинства женщины.

Правильно: отделка традиционно сдержанная. Можно: глубокие декольте, длинные и короткие рукава или их отсут¬ствие, а также платья на бретелях. Модно:кружева и шифон, декоративные пуговицы и принты в готическом стиле.

Правильно: длина до середины колена. Можно: если ноги далеки от идеальных, лучше выбрать платье подлиннее. Модно: очень сексуальные короткие платья в стиле baby doll и glam sport.

Правильно: покупать только лучшее платье: классического кроя, из добротной ткани (не обязательно очень дорогой, но хорошего качества). Оно прослужит не один год. Можно: если очень хочется, позволить модный вариант. Но надо помнить – в следующем сезоне оно уже может быть неактуальным. Сама Коко Шанель говорила: «Я против моды, которая бы¬стро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

Правильно: украшения – скромное жемчужное колье, дорогие ювелирные изделия. Можно: разные аксессуары. Из ткани – воротнички, жабо, воланы, кокилье, палантины, косынки, банты, пояса. Демократичная бижутерия. (Кстати, сама Шанель любила смешивать драгоценные камни с искусственными.) Детали из меха, искусственные цветы… Модно: винтажные и авторские украшения.

Правильно: обувь – классические лодочки. Допускаются модные, но не вычурные туфли.

Правильно: маленькое черное платье надевать на особые мероприятия. Можно: прийти в офис, надев поверх простой жакет или, наоборот, под платье тонкий топ с длин¬ными рукавами. Вечером достаточно сменить жакет на меховую горжету и стиль¬ную брошь.

Источники: Википедия, Деловой журнал “Бизнес-ключ”

″Маленькое черное″: как платье стало культом | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Невероятно элегантное, неподвластное времени и капризам моды… 90 лет прошло с тех пор, как гениальная француженка Коко Шанель создала предмет одежды, который сегодня присутствует в гардеробе чуть ли не каждой модницы — бессмертное маленькое черное платье.

Для нового типа женщины

Эту безупречную универсальную модель, подходящую как для вечеринки, так и для деловой встречи, Коко Шанель разработала в 1926 году. А 1 октября того же года фотография с изображением «маленького черного» появилась в «библии моды» —  популярном американском журнале Vogue. Под снимком стояла подпись: «Это простое платье станет своего рода униформой для женщин со вкусом». А британская пресса тут же придумала название, которое шедевр Коко Шанель и носит по сей день — «little black dress». Модельера со всех сторон хвалили за новаторскую идею и ее блестящее исполнение. Старт триумфальному шествию удивительного творения по миру был дан.

Коко Шанель

Первая модель «маленького черного» состояла из двух частей — блузы свободного покроя длиной до бедра, с длинными рукавами и полукруглым вырезом, и прикрывавшего колени простого узкого платья-футляра. В соответствии с правилами, придуманными Коко Шанель, этот наряд нужно было носить с узкими туфлями с закрытым носком и миниатюрной элегантной сумочкой. И — никакого перебора с бижутерией и прочими аксессуарами: разве что нить жемчуга да небольшая черная шляпка.

Изначально, в соответствии с задумкой Коко, такой наряд предназначался для женщин, потерявших в Первую мировую войну своих мужей, и символизировал одновременно как траур по погибшим солдатам, так и желание жить дальше и строить будущее. Толчком к созданию такой модели послужило и посещение Шанель одного театра. Оглядев собравшуюся в зале пестро разодетую публику, законодательница моды раздраженно сказала, что «этих ряженых» надо переодеть. Как бы то ни было, уже короткое время спустя после своего рождения маленькое черное платье завоевало оглушительный успех и стало символом нового типа женщины — самодостаточной, свободной, раскованной, идущей в ногу со временем, знающей себе цену.

«Как я выгляжу?..»

Но самый пик популярности этого наряда пришелся на 1950-е годы, когда его открыл для себя Голливуд. Кинорежиссеров платье привлекло тем, что благодаря своей изысканной простоте оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки — и стали облачать в «маленькое черное» кинозвезд. Мэрилин Монро, например, красовалась в таком платье в фильмах «Джентельмены предпочитают блондинок» (1953) и «В джазе только девушки» (1959). Сняться в подобном наряде хотя бы раз считали своим долгом Элизабет Тейлор, Рита Хейворт, Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Дорис Дэй.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Ну, а абсолютный фурор это платье произвело в 1961 году, когда на экраны вышла легендарная кинодрама Блэйма Эдвардса «Завтрак у Тиффани» — экранизация одноименного культового романа Трумена Капоте. В «маленьком черном», на сей раз детище французского модельера, основателя модного дома Givenchy Юбера де Живанши, в этом фильме дефилировала неотразимая Одри Хепберн, исполнившая главную роль. То было второе рождение маленького черного платья.

Красавица блистала в шелковом платье без рукавов с оригинальным вырезом на спине и украшенном подчеркивавшим тонкую талию широким поясом. Именно после этого «маленькое черное» было по-настоящему возведено в культ. «Как я выгляжу?» — кокетливо спрашивает героиня Хепберн мужчину, с которым только что познакомилась. Впрочем, ответа прелестница и не ждет, поскольку и так знает точно: в этом платье она выглядит сногсшибательно.

Бренд в мире моды

На протяжении девяти десятков лет, прошедших со дня рождения «маленького черного», его силуэт и фасон то и дело менялись, пополняясь новыми деталями. Свою версию и сегодня регулярно предлагает чуть ли не каждый кутюрье. Но базовым вариантом все равно остается модель, придуманная Коко Шанель, —  бренд в мире моды.

Тина Тёрнер в «маленьком черном»

Идеальным маленькое черное платье считают Виктория Бекхэм, Мадонна, Наоми Кэмпбелл. В «маленьком черном» неоднократно были замечены Элизабет Хёрли, Кира Найтли, Мила Йовович, Николь Кидман. Не говоря о Саре Джессике Паркер, Ким Кэтролл, Кристин Дэвис и Синтии Никсон — четверке актрис, снявшихся в американском культовом сериале «Секс в большом городе».

Оно и понятно: этот предмет одежды скрывает недостатки, стройнит и подчеркивает достоинства, делая из любой женщины настоящую королеву — вне зависимости от ее фигуры и возраста. В этом и кроется секрет неослабевающей популярности неотразимого маленького черного платья.

Смотрите также:

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Возрождение женственности

    Голод и разруха — безрадостное послевоенное время. Следуя своей мечте, юный Хайнц Остергард (Heinz Ostergaard) помогает горожанкам вернуть интерес к моде. Из старых занавесок, шинелей и лоскутов уцелевших тканей он создает новые модели одежды, называя их в духе времени: «Черный рынок» или «Отключение света». Но и позднее, в коллекции 60-х (на снимке), он остается верен своему «лоскутному» дизайну.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Кутюрье Остергард

    Выдающийся немецкий модельер Хайнц Остергард должен был продолжить дело отца и стать издателем, но он с детства больше интересовался нарядами матери, давая ей при этом дельные советы. Сразу после войны он продолжил свою дизайнерскую карьеру, задавшись целью «адаптировать голливудский шик» и создать «моду для миллионов».

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Грация

    Осенне-зимнюю коллекцию 1963 года Хайнц Остергард назвал «Soft-Look»: плавные контуры, округленные плечи и свободный покрой. Шиньон — дань моде 60-х. Специально для них шляпки с высокой тульей.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Культовый комбинезон

    Впервые модельер с мировым именем решился, невзирая на критику коллег, стать консультантом «по вопросам моды» посылторга Quelle. Когда в каталоге Quelle появились модели комбинезона Хайнца Остергарда, клиентам не было отбоя. На снимке: Хайнц Остергард и глава концерна Quelle Грета Шикеданц (Grete Schickedanz).

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Мода на каждый день

    Мода должна украшать каждую женщину, считал Хайнц Остергард. При создании очередной коллекции именно он впервые использовал новые ткани из искусственных волокон, а металлические прутья корсетов заменил на трикотажный материал. Главное достижение немецкого дизайнера (на снимке с манекенщицами) — создание модной одежды, доступной каждому.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Плавность контраста

    На этом снимке законодатель моды делает последние штрихи в костюме диктора телевидения Петры Шюрман. Черно-белый контраст плавных линий лежит в основе коллекции весенне-летнего сезона 1970 года «Black lilies».

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Женственность

    С одинаковым воодушевлением Хайнц Остергард творил для простой телефонистки и звезды современного кинематографа. Роми Шнайдер (на снимке в центре) регулярно посещала его показы мод. На снимке — модели коллекции 1959 года. Подчеркнуть женственность помогает именно декольте, считал художник.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Функциональность

    Любовь к созданию практичной одежды открыла знаменитому дизайнеру новые горизонты. На снимке: сотрудник немецкого автомобильного клуба ADAC в рабочем обмундировании (1970 год). Функциональная, практичная одежда изготовлена с учетом профессиональных особенностей и мер безопасности для автомехаников.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Моя полиция…

    В 1973 году Хайнц Остергард представил новую форму для полиции. Она не должна была напоминать военную форму. Цвет надо было предложить особенный, который внушал бы гражданам одновременно доверие и уважение к стражам порядка. Первые модели были стального цвета, а победителем стал комплект из темно-зеленого пиджака и рубашки с брюками песочного цвета.

  • Фотогалерея: Мода для миллионов

    Страсть длиною в жизнь

    «Берлинский период» художника завершился после возведения стены. В 1967 году он переехал в Мюнхен и до самой смерти в 2003 году продолжал творить.

    Автор: Инга Ваннер


История маленького черного платья от Коко Шанель до Одри Хепберн

  • Мари Клэр поддерживает аудитория. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы выбираете для покупки.

  • Включая культовое платье Одри Хепберн Givenchy

    Поднимите руку, кто думает, что маленькое черное платье было впервые создано Юбером де Живанши для Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани ? Что ж, оказывается, вам нужен урок истории моды, потому что LBD немного старше этого…

    Конечно, женщины всегда носили черные одежды, особенно в такие времена, как грузинская и викторианская эпохи, когда вы могли оплакивать до четырех лет после смерти.

    Однако наша современная версия коктейльного платья впервые вошла в моду в 1920-х годах благодаря некоему парижскому дизайнеру по имени Коко Шанель.

    Коко Шанель и LBD

    В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простого черного платья из крепдешина. У него были длинные узкие рукава и украшения из нитки жемчуга. Издание окрестило его «Фордом Шанель», то есть простым и доступным для женщин всех слоев общества.

    Vogue также заявил, что он станет «своего рода униформой для всех женщин со вкусом».Что ж, это однозначно верное предсказание.

    Коко Шанель в 1935 году. Кредит: Рекс Особенности

    Позже Шанель сказала: «Я ввела черный цвет; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг ».

    Ее время, конечно, было идеальным. Потому что платье было выпущено в эпоху Великой депрессии, когда простота и доступность были ключевыми моментами. Позже, во время войны, текстиль и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительной одеждой, так как вы могли быть элегантными, не нарушая при этом денег.

    Новый образ Кристиана Диора

    Другой известный дизайнер пришел после войны и прочно закрепил маленькое черное платье в истории моды. Я, конечно, говорю о Кристиане Диоре, который действительно изменил женскую моду своим New Look.

    Пышные юбки и подтянутая талия сделали LBD более сексуальным, и вскоре голливудские звезды переняли этот стиль на экране и за его пределами.

    И пока я говорю о фильмах, давайте вернемся к ранее упомянутому Завтрак у Тиффани в 1961 году.Бесспорно, это одно из самых известных платьев в истории кинематографа. Да ладно, есть ли более знаковая сцена, чем сцена, в которой Одри жует круассан и потягивает кофе, любуясь украшениями Тиффани, все время в своем платье Givenchy с вечеринки прошлой ночью?

    Фактически, оригинальные платья из фильма были проданы на аукционе в 2006 году за изрядные 467 тысяч фунтов стерлингов. Подходящий знаковый ценник за столь пресловутый костюм.

    На модели — Christian Dior, 1950-е годы.Предоставлено: Rex Features

    .

    Интересный факт для вас: изначально платье было намного короче, но киностудии посчитали, что оно слишком сильно демонстрирует ногу Одри, поэтому нижняя половина была переработана дизайнером костюмов Эдит Хед.

    Элизабет Херли, принцесса Диана и LBD

    С тех пор вечернее платье стало неизменным фаворитом в мире моды, меняя стили за десятилетия. Платья-футляры были популярны в 60-х, в то время как костюмы через плечо и платья-пуфы были популярны в 80-х, но действительно вернулись в 90-е, в эпоху минималистичных платьев-комбинаций (и Posh Spice).

    «Платье мести» принцессы Дианы

    Вы можете подумать, что в LBD есть что-то немного безопасное, но я утверждаю обратное. Если вы посмотрите на наиболее обсуждаемый стиль одежды в истории, вы обнаружите, что зачастую все происходит наоборот.

    Достаточно взглянуть на английскую булавку Versace, с которой Элизабет Херли стала заметной на карте, и на «платье мести», в котором появилась принцесса Диана после развода с принцем Чарльзом.

    Дизайн с открытыми плечами от греческого дизайнера Кристины Стамболиан был признан некоторыми критиками «слишком смелым», но я думаю, что это был правильный путь для Дианы стать иконой моды.

    История маленького черного платья

    Вечная женская мода, базовая модель

    Это тот предмет, который не может пропасть без вести в женском гардеробе. Это тот, который избавит вас от неприятностей, когда вам нечего надеть на последнее мероприятие. Вы знаете одно. Тот, который можно надеть на любой случай.

    Классический, простой, но элегантный, сразу … Да, мы говорим о маленьком черном платье!

    Classic.Простой. Элегантный.

    Появившееся в конце 1920-х годов и первое популярное в 1930-х годах, маленькое черное платье, или LBD, как некоторые его ласково называют, является классическим предметом женской одежды. Это платье, которое позволяет вам играть с тем, как вы украшаете его, будь то жемчуг, бриллиант, подвеска, яркие цвета, вы называете это! Вы можете дополнить его аксессуарами на любой случай, и он всегда будет хорошо смотреться! От коктейлей на девичьем вечере до вечернего свидания в городе!

    Тебе нравится это платье, не так ли? Что ж, позвольте мне сказать вам кое-что: это платье, которое вы так любите, — это больше, чем простое платье, у него есть история.Это не просто предмет одежды, это заявление.

    Вернемся в прошлое!

    Какому модельеру обычно приписывают изобретение «маленького черного платья»?

    До 1920-х годов носить черное можно было только для траура (если вы похожи на меня и половина вашего туалета черная, это может показаться вам безумием). В то время индустрия моды была основана на обтягивающих корсетах и ​​больших шляпах.

    Все изменилось, когда Коко Шанель напечатала короткое простое черное платье на обложке журнала Vogue в 1926 году.

    Маленькое черное платье — один из самых влиятельных и важных предметов одежды. Он оставался популярным во время Великой депрессии 1930-х годов из-за своей простоты. В то время женщины мечтали о доступной моде.

    Chanel произвела революцию в моде, создав практичное, но элегантное платье с прямыми силуэтами, выходящими из лишнего, узкими корсетами и зауженной одеждой.

    «Благодаря мне они [небогатые] могут ходить как миллионеры.»

    — Шанель


    Маленькое черное платье на большом экране

    Маленькое черное платье стало популярнее, когда актриса Одри Хепберн надела его с жемчугом в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). С тех пор люди носят его так, как хотят.

    Хотели бы вы заявить о себе в моде?

    Почему Коко Шанель создала маленькое черное платье | Умные новости

    Был 1926 год: месяц был октябрь.Ревущие двадцатые были в самом разгаре, когда Vogue представил на обложке первое «маленькое черное платье», созданное Коко Шанель и положившее начало долгому господству модной одежды.

    На обложке журнала был изображен рисунок женщины, позирующей в туфлях, жемчуге, шляпе и черном платье с длинными рукавами, пристегнутом ремнем к заниженной талии. Журнал назвал эту элегантную одежду «Форд», имея в виду безумно популярную в то время модель T.Он также напоминал Model T в другом смысле — как сказал Генри Форд о своей машине, она была «доступна в любом цвете… только если она черная». В эпоху, когда платья были гораздо более распространенным предметом повседневной одежды и склонялись к модным и ярким, «маленькое черное платье», как его описал Vogue , было новым горизонтом моды.

    В викторианский и эдвардианский периоды, предшествовавшие 20-м годам, простая черная одежда была более связана с одеждой слуг или людей в трауре, чем с высокой модой.Фактически, даже ношение простого платья на публике было отходом от традиции. Но, как и многие другие обычаи мира до Первой мировой войны, они изменились в эпоху джаза. В 1920-е годы, как пишет Дейрде Клемент для Zócalo Public Square , «революционные» изменения в гардеробе, такие как введение спортивной одежды в американский гардероб, привели к ряду других изменений, в результате чего появился свободный, свободный стиль одежды, который носили на обложке Vogue.

    Габриэль «Коко» Шанель была одной из причин этих изменений.К 1926 году ее нетрадиционный (и французский) подход к женскому гардеробу уже сделал ее знаменитой, пишет Анка Мулштейн для The New York Review of Book s. Она использовала нетрадиционную ткань, например, трикотаж, что было неслыханно в моде от кутюр, и нестандартный крой, часто делая пометки по мужской одежде. В результате этих нововведений она стала независимой бизнес-леди с выставочным залом в Париже.

    «Ее намерение в отношении одежды 1926 года заключалось в том, чтобы она была доступна для максимально широкого рынка», — пишет BBC.«Ее творение произвело революцию в моде». Маленькое черное платье было смелым как потому, что оно было черным, так и потому, что оно было простым. Но хотя Vogue сравнивал «LBD» с Model T, парижская штаб-квартира Chanel показывала несколько разных моделей маленького черного платья, которое должно было сделать ее еще более известной, а не единственную идентичную Model T, которая скатывалась с рынка. Миллионы американских сборочных линий.

    Шанель «кажется, обладала особой способностью переворачивать традиционно неприемлемые идеи с ног на голову», — пишет Колин Биссетт из Австралийской радиовещательной корпорации.«Черный был, конечно, цветом траура и знаком как повседневная одежда для многих вдов Франции после кровавой бойни в Первой мировой войне и недавней пандемии испанского гриппа».

    В то время как другие дизайнеры обращались к модной, яркой одежде как к противоядию от всего этого мрака, Шанель пошла на это, писал он, создавая маленькие черные платья, «несколько строгие и простые линии которых были уравновешены ее фирменными аксессуарами — веревкой крупный искусственный жемчуг, тканевая камелия или однотонная шляпа-клош.”

    Как и автомобили Ford, LBD с тех пор претерпел множество знаковых воплощений. Дизайн Шанель был только началом.

    Понравилась статья?
    ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

    Утраченное происхождение низшего класса маленького черного платья

    На прошлой неделе Sotheby’s продал с аукциона 140 маленьких черных платьев. На мероприятии «Les Petites Robes Noires, 1921–2010» были представлены винтажные платья, собранные модным антикваром Дидье Людо.Ослепительное сочетание шелкового фая, бархата, джерси и тюля — все в черном цвете — обеспечивает простые силуэты. В коллекцию вошли культовые изделия Chanel, Givenchy и Hermès. Более дорогие лоты стоили более 20 000 евро.

    Представляя коллекцию, Людот написал: «Сегодня я отдаю дань уважения удивительной истории маленького черного платья и дизайнерам, которые написали его историю, головокружительную историю … от ревущих двадцатых до нового тысячелетия». Но самой удивительной частью истории маленького черного платья может быть его пролог, предыстория, не включенная в каталог аукциона, глянцевые книги для журнальных столиков и журналы мод.Самыми важными приверженцами маленького черного платья были не дизайнеры или аристократы, а масса женщин из рабочего класса.

    В октябре 1926 года в Vogue был представлен эскиз черного платья-футляра с длинными рукавами и длиной до щиколотки, сделанный смелым молодым дизайнером по имени Коко Шанель. Это платье, получившее название «Форд Шанель», рекламировалось как эквивалент модели T.

    В то время редакторы Vogue писали, что маленькое черное платье Шанель «станет своего рода униформой для всех женщин со вкусом».Оглядываясь назад, это кажется проницательным предсказанием. Но в 1926 году прокламация была в лучшем случае глухой, так как маленькое черное платье уже было настоящей униформой многих женщин из рабочего класса. Маленькое черное платье (или LBD, как его обычно называют) было униформой, предназначенной для удержания определенных женщин на своем месте. Лишь позже его стали использовать как от кутюр для женщин со вкусом.

    Когда низшие классы перенимают моду элиты, элиты часто реагируют резким изменением курса — вырез или подол резко поднимается или опускается, либо объемный силуэт сужается.Но иногда вместо того, чтобы быстро менять стиль, высшие классы просто носят одежду, от которой отказались бедняки.

    Например, когда города были заселены в 14 веке, в них возник класс купцов. У этого среднего класса был некоторый дискреционный доход, и они тратили его на самый заметный потребительский товар: одежду. Наконец, они могли позволить себе украшенный драгоценностями бархат, золотую и серебряную отделку, яркие пальто и роскошные меха. Как объяснила историк моды Энн Холландер, когда аристократия не смогла объявить вне закона или превзойти средневековых нуворишей, они начали носить мешковатую и поношенную одежду.Эта новая мода, похожая на любую старую вещь, служила не очень тонким напоминанием выскочкам о том, что, хотя за деньги можно купить одежду, нельзя купить класс.

    «Женщинам не нравится видеть своих служанок в одежде, которую они носили сами».

    Синие джинсы — более свежий пример. Джинсы изначально были дешевыми и прочными рабочими штанами для шахтеров и фермеров. Они были де-факто униформой сельского рабочего класса. Но как только у мужчин из рабочего класса появился доступ к брюкам прет-а-порте, их джинсы стали появляться у послевоенной молодежи из пригородов, а затем и в модных бутиках.Недавно Нордстрем даже продал пару джинсов с поддельными пятнами грязи за 425 долларов — идеальный костюм для синих воротничков. И снова богатые меняют положение, присваивая одежду бедных.

    LBD также берет свое начало среди бедных. До XIX века домашние прислуги носили все, что могли — часто самодельные платья, но также и вещи своих работодателей. Но в 1860-х годах британские высшие классы требовали, чтобы их горничные носили общую униформу: белый балахон, фартук и простое черное платье.Вскоре этому примеру последовали богатые американские и французские семьи.

    Отношения между женщинами из высшего сословия и их слугами изменились, став «менее интимными и более авторитарными», как говорит социолог Дайана Крейн. В это время слуги перестали быть «помощником», несколько коллегиальной характеристикой, и стали называться «домашними». А домашние прислуги, одетые в одежду высшего класса, особенно молодые и симпатичные, приводили к досадной путанице. Звонивший по ошибке принял горничную за хозяйку дома и поднял неудобные вопросы о недавно возведенных классных барьерах.

    Cassell’s Household Guide , который позиционировал себя как энциклопедию бытовой и социальной экономики, резюмировал проблему примерно так, примерно в 1880 году: «Как правило, женщины не любят видеть своих горничных, одетых в одежду, в которой они сами. носили — это неприятно из-за разницы в социальном уровне любовницы и горничной ».

    Но Касселл сделал одно исключение: «черный или темный шелк». Раньше простое черное платье означало, что богатая женщина «одевается плохо».Но к 19 веку черное платье стало основным продуктом низшего и среднего классов. Это была идеальная помощь.

    Было время, когда черный символизировал богатство. Его любили испанские аристократы 15 века и богатые голландские купцы. Позже Бальдассаре Кастильоне в книге «1528 » «Книга придворного » советовал другим последовать их примеру, чтобы оказаться над мелкими причудами простолюдинов. Черная одежда, во-первых, выражала простоту и благочестие.Но также было невероятно дорого производить, требуя огромного количества импортных «дубовых яблок» — луковичных наростов, оставшихся на дубовых листьях из мешочков яиц насекомых. К началу 19 века новый краситель, сделанный из бревен и сульфата железа, сделал его дешевым в производстве. В 1863 году был разработан еще более дешевый синтетический анилиновый черный краситель.

    К 1880-м годам самые неловкие путаницы между горничной и любовницей были устранены благодаря надежному черному платью. Но теперь у женщин из рабочего класса появилась возможность одеваться выше своего положения.Быстрая индустриализация дала потребителям больший располагаемый доход, и они захотели, где его потратить. В городских центрах открывалось больше магазинов, и для их укомплектования требовалась дешевая рабочая сила. Незамужние молодые женщины начали стекаться в города, чтобы работать «продавщицами» в магазинах галантереи, магазинах одежды, шляпных и перчаточных магазинах и универмагах.

    Произошла «революция в одежде, но не модниками, а армией продавцов Нью-Йорка».

    Продавщица пользовалась большей свободой и меньшим присмотром, чем домашняя прислуга.Часто, впервые в жизни, она также получала собственный располагаемый доход. Швейная машина, изобретенная в 1846 году и производимая серийно в 1870-х годах, облегчила имитацию этой моды. В сочетании с предварительно вырезанным бумажным узором, разработанным высококлассным американским дизайнером Эллен Кертис Деморест, женщины могли с относительной легкостью копировать последние модные одежды из Парижа. А повышение эффективности текстильных фабрик сделало доступным для этого более широкий выбор тканей и отделки.

    Новые дешевые анилиновые красители, которые сделали возможной черную униформу домашних хозяйств, также сделали доступными и яркие платья — ярко-алые, синие и зеленые, которые когда-то были только для высших классов. Имея несколько долларов и несколько ночей работы, предприимчивая продавщица могла создать сносную имитацию платья из светских пажей. Или вместо этого она могла бы сделать покупки на прилавке по месту работы — в одном из больших новых универмагов — и купить платье прет-а-порте.Затем она могла изменить и отделать платье кружевом, пайетками или пуговицами, чтобы оно выглядело сшитым на заказ.

    В таком наряде она могла бы успешно слиться с покупателями магазина — или даже затмить их. Такое положение вещей было нежелательным. В выпуске International Gazette от 4 июня 1910 года один методистский служитель утверждал, что «безумие продавщицы … столь же модно одетой, как богатая женщина, которую она ждет, превратилось в угрозу». Еще раньше, в ответ на жалобы клиентов, работодатели провели мозговой штурм, как нейтрализовать угрозу.В 1890 году, The Sun объявил, что идет «революция в одежде», «не модными людьми, а армией продавцов Нью-Йорка».

    В ответ многие работодатели стали требовать от своих сотрудников-женщин одеваться как домашние прислуги, в простые черные платья. Заголовок 1892 года San Francisco Call резюмировал реакцию рабочей силы: «Продавщицы ненавидят это». Иногда в ответ даже устраивали забастовки. Но под угрозой увольнения большинство продавщиц пристегнулись, и к 1890-м годам маленькое черное платье стало необходимой униформой в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

    Летом 1894 года ношение черного платья стало условием работы и для телефонных операторов Джерси-Сити. «Привет, девочки», как их называли, тоже протестовали. Газеты сочувственно изложили свою позицию; Например, в 1892 году газета « Reading Times » указала, что женщины были против не самого платья, а «идеи показать своим платьем, что они работающие девушки».

    Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы.

    По этим причинам маленькое черное платье стало маркой класса.Когда молодые женщины из рабочего класса жаловались, что принуждение к униформе «несовместимо с нашими идеалами свободы и независимости», как сообщалось в газете The San Francisco Call в 1892 году, они жаловались не только на самовыражение. В их идеалы была заложена перспектива социальной мобильности.

    Эти женщины были эквивалентом средневековых торговцев fin de siècle . Они смешивались с высшими классами, будь то в гостиных или в магазинах розничной торговли, и вблизи видели, что носят богатые.Благодаря швейной машине, бумажной выкройке и доступным тканям рабочий класс мог, наконец, реально одеваться как высшее общество, даже если бы теперь им было разрешено делать это только в нерабочее время.

    Матроны общества отомстили, одевшись как продавщицы и горничные, переназначив свои маленькие черные платья для верхушки.

    Лилли Лэнгтри, известная британская красавица, которая впоследствии стала успешной актрисой, завоевала лондонское общество в 1886 году, «одетая в простое маленькое черное платье», как это описано в Emporia Daily News .К началу 1900-х годов светские люди, которые хотели выглядеть особенно молодо и стильно, надевали маленькие черные платья. LBD появился в модных журналах и на страницах светских СМИ за десятилетия до того, как платье Шанель появилось в Vogue . К 1915 году это было настолько укоренившимся трендом, что даже жена министра финансов США появлялась на публике, выглядя «как студентка колледжа в своем коротком маленьком черном платье».

    Хотя Коко Шанель не изобрела маленькое черное платье, она была достаточно проницательной, чтобы уловить основную тенденцию, которая сделала его популярным — la pauvreté de luxe , как она назвала это, или «роскошная бедность».Это был образ, предназначенный исключительно для тех, кто мог «позволить себе» выглядеть бедно, делая вид, что они просто не могли быть беспокоили модой. Но в то время как богатая женщина могла бы теперь лучше слиться с толпой, при ближайшем рассмотрении в ее, казалось бы, анонимной одежде обнаружилась бы небольшая деталь — определенный покрой, ткань или этикетка, — которые действовали как секретное рукопожатие для тех, кто был осведомлен.

    Сегодня индустрия моды иногда отмечает маленькое черное платье как модную одежду равных возможностей — универсальную, классическую и шикарную.Но эта нейтральная одежда никогда не была идеологически нейтральной — и не была демократическим творением дальновидного дизайнера. Маленькое черное платье обозначало и опосредовало социальные границы, сотрудничество между передовыми технологиями и вековой классовой политикой.

    Сегодня, помимо маленьких аукционов черных платьев, здесь проходят тематические обеды и дегустации вин, гала-концерты и благотворительные балы. Маленькое черное платье стало условным обозначением мгновенного гламура, обещая замаскировать как недостатки фигуры, так и повседневную жизнь.Этот костюм синих воротничков удачно перешел. Женщины носят маленькие черные платья, чтобы почувствовать себя Одри Хепберн, принцессой Дианой или даже моделью из музыкального клипа Роберта Палмера. Но когда они это делают, эти женщины также вызывают в воображении других предшественников: женщин, которые носили их, пока они балансировали подносы, заполняли полки, складывали рубашки, работали с коммутаторами и отжимали белье.

    Платья, ставшие лидером 1920-х годов. Маленькое черное платье от 1-Chanel | Смрути Гупта

    В викторианскую и эдвардианскую эпохи, предшествовавшие 20-м годам, черная одежда больше ассоциировалась с одеждой слуг или трауром, но это платье помогало отделить черный цвет от траура.

    Как и многие другие мировые конвенции перед Первой мировой войной, нетрадиционный подход Шанель к женскому гардеробу сделал ее знаменитой, и простой, элегантный, но сексуальный LBD был принят и популярен среди женщин всех социальных слоев. LBD обладает тем, чего многие хотят достичь своим стилем: непринужденной элегантностью. Легкая элегантность кажется парадоксом, потому что это так !!!

    На мой взгляд, цвет ЧЕРНЫЙ имеет огромное значение! ЧЕРНЫЙ — абстрактный, нетрадиционный, мистический, красиво загадочный… У ЧЕРНОГО есть язык.ЧЕРНЫЙ — это отдельная религия. Вы не ошибетесь в черном! Черный цвет внушает противоречивые цензурные ассоциации. Он строгий, соблазнительный, скромно-вороний, шикарный и сдержанный, строгий и шикарный.

    Пока я пишу это, я вспоминаю цитату , сказанную Коко Шанель: «Шахерезада проста. Маленькое черное платье — это сложно »

    Поскольку LBD был выпущен в эпоху Великой депрессии, где простота и доступность были ключевыми моментами. Позже, во время войны, текстиль и ткани были нормированы, и простое черное платье оставалось предпочтительной одеждой, так как вы могли быть элегантными, не нарушая при этом денег.

    Он продолжал пользоваться популярностью в Голливуде по более практическим причинам: по мере того, как разноцветные фильмы становились все более распространенными, режиссеры полагались на маленькие черные платья, так как другие цвета на экране выглядели искаженными, и неправильно раскрашивали.

    По моему мнению, если есть один предмет одежды, на который большинство женщин, включая меня, могут положиться в своем шкафу, то это МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ! От голливудских красных ковров до модных коллабораций LBD — проверенный образ!

    Это самый универсальный предмет одежды , который можно заменить аксессуарами, и в то же время он универсален.Создает сразу один образ! Вы можете украсить его гламурными золотыми драгоценностями и туфлями на шпильке или , оставьте классические вещи с жемчугом и балетками . LBD — это платье, которое дает женщинам повод сиять и уверенно ходить.

    Независимо от того, есть ли у вас в шкафу или вы ищете еще, у вас никогда не будет достаточно LBD! Идите и делайте покупки!

    Маленькое черное платье на VintageTextile.com

    Маленькое черное платье

    С тех пор, как в 1926 году Шанель представила «маленькое черное платье», оно стало воплощением шика.Ее первым LBD было короткое шелковое платье с косым вырезом и только диагональные защипы в качестве украшения. Американский Vogue назвал его «Фордом». Как и автомобиль Генри Форда Model-T, LBD сразу же стал хитом, широко доступным, но только в черном цвете. Шанель считала, что мода должна быть не только шикарной, но и функциональной. Радикально простая, ее LBD была разработана так, чтобы не оставлять пятен и подходить каждой женщине. Это был задуман как модный идеал: совершенно простой, но сексуальный предмет.

    Современному глазу оригинальная LDB от Chanel может показаться довольно простой, возможно, слишком простой, по крайней мере. по сравнению с гламурным Givenchy LDB (вверху), который носила Одри Хепберн в фильме 1954 года Sabrina (Paramount Фотографий).До семнадцати лет в 1900 году Габриэль Шанель училась в приюте при монастыре, которым управляли монахини. Не нужно психолога, чтобы увидеть в революционной концепции LBD Шанель подсознательную близость к «униформе» (монашеской одежде), которую носили женщины, воспитавшие бедную провинциальную девушку.

    Еще в 1915 году Коко Шанель представляла LDB как новая женская форма для послеобеденной и вечерней одежды. Несмотря на кажущуюся простоту, эти платья показал мастерский крой и пропорции.Она использовала традиционные элегантные материалы, такие как кружево, тюль и мягкие ткани. невесомые шелка по-новому. LBD заставлял женщин, носящих что-нибудь еще, казаться чрезмерно одетыми.

    Однажды на оперном гала-вечере Шанель увидела множество женщин в блестящих, противоречащих друг другу цветах Поля Пуаре. новый рассвет. С этого дня Шанель, чемпионка бежевого и нейтрального цветов, решила измениться. модный пейзаж. Она отвергла обвинения в том, что пыталась навязать стиль работающей девушки от кутюр, создав «роскошный убогий образ».«

    К концу 1920-х годов Шанель победила. Хотя она никогда не была блестящим дизайнером, она был провидцем моды, который мог интуитивно уловить потребности и желания стильных женщины. Шанель была первым кутюрье, осознавшим самые глубокие изменения моды в мире моды. века — в повседневной одежде женщине уже не приходилось производить впечатление большое богатство. Vogue суммировал влияние дизайнера: «Силуэт Шанель, придерживаясь линий некорсированной фигуры, начинает придавать вид юбкам Lanvin. старомодно и Пуаре слишком театрально.«

    Поль Пуаре, до Первой мировой войны Король моды (так называется его автобиография) последние годы жизни провел в упадке и долгах, будучи превзойденным модернистскими дизайнерами, такими как Коко Шанель. У нее и Пуаре была случайная встреча на одной из улиц Парижа в 1928 году. Заметив, что Шанель одета во все черное, Пуаре спросил: «О ком, мадам, вы скорбите?» На что Шанель ответила: «Для вас, месье».

    До «Маленького черного платья» появилось черное платье. Хотя я использую фразу «цвет черный », технически это вообще не цвет, а отсутствие какого-либо цвета (красного, зеленого, синего).Тем не менее, для человеческого глаза черный цвет не просто ахроматический. В палитре основных художников и дизайнеров одежды черный стал самостоятельным «цветом».

    Из-за огромного богатства, полученного от ее Американской империи, Испания доминировала в Европе в 16 веке в политическом и культурном отношении. С 1550 по 1600 год суровая мода испанского двора при Филиппе II царила повсюду, кроме Франции. Черная одежда была носится для самых официальных случаев. К этому торжественному цвету приписывалась некая строгость и достойная красота, которая постоянно открывалась заново на протяжении последующих столетий.

    Живопись сыграла важную роль в открытии черного цвета как основного цвета моды, как великие французские художники XIX века задокументировали меняющуюся роль черного в женской моде. В 1820-х годах Эжен Делакруа исследовал противоречия черного, используя его в качестве фона для создания меланхолической мизансцены . Его видение живописи как театра повлияло на все виды искусства.

    Поэты Стефан Малларме и Шарль Бодлер были очарованы тем, как мода и живопись влияют друг на друга.Живопись стала основным предметом изучения высокой моды. Крупные кутюрье, в свою очередь, находились под влиянием того, как великие французские художники использовали цвет и текстуру в своих работах.

    Фирменным знаком художника Эдуарда Мане была особенность его черных. Его друзья признали что использование черного в его испанских полотнах было провозглашением современности, художественным реваншизм , отвергающий приверженность Бодлера колоризму. Малларме чувствовал черный цвет идеально соответствовала требованиям современной одежды: «Не верю можно иначе, чем удивиться восхитительному ассортименту, предлагаемому черными… «

    Черный издавна ассоциировался с бедствием, трауром или святостью. Потому что этот цвет был принят в качестве основного средства визуального воспроизведения (гравюры, эстампы и фотографии) древние Фиксированная роль черного была смягчена, чтобы можно было использовать его в повседневной жизни. Бодлер обратился к парадоксу повседневного ношения черного сюртука: «Мы все ходим на одни похороны».

    Заимствованные из фотографии после 1850 года, художники использовали черный цвет, чтобы приучить зрителя к эффектам встречи света и текстуры.Ссылаясь на эти отношения, Мане отметил совет Леонардо да Винчи ученику внимательно наблюдать, как меняются лица в сумерках. Точно так же текстура одежды играет роль кожи в картине и, таким образом, преподает художнику урок.

    Мане использовал одежду (театральные костюмы и костюмы для боя быков), импортированные из Испании, чтобы научиться рисовать в черный цвет. Он обнаружил, что черные ткани поглощают и отражают свет непредсказуемым образом, в зависимости от того, как поверхность преломляет искусственный свет.Хотя свет постоянно поглощается ахроматическим черным, он, тем не менее, привлекает и удерживает взгляд зрителя, будь то одежда или живопись.

    Manet смог смягчить меланхолию вездесущего черного в фотографии, предоставив градуированную текстурированную интенсивность, которая заставляет цвета вибрировать. Суждение Бодлера было точным: работы Мане придали моде лицо. Черный цвет стал ассоциироваться с загадочностью и элегантностью.

    В 1881 году американский художник Джон Сингер Сарджент познакомился с мадам. Готро в парижском обществе.Он был очарован ее томной красотой и манерой одежды, который, казалось, опередил ее время. Она согласилась сесть для портрета (внизу), который он назвал «Мадам». X »(Метрополитен-музей). Картина, возможно, лучшая работа Сарджента, была принята в Салон 1884 года. К его шоку и ужасу, картина мгновенно превратилась в скандал, рассмотренный как непристойный. из-за сексуальной многозначительности ее позы и откровенности черного платья. Так часто в истории моды было то, как одежда, которая имеет наибольшее значение.

    Точно так же современный LBD обладает черным характером хамелеона. Универсальный LBD может быть одет как вверх, так и вниз. Простое черное коктейльное платье можно превратить в вечернее платье с бриллиантовыми аксессуарами, туфлями на шпильке и длинными перчатками; или же в сочетании с черным пиджаком, скромными аксессуарами и простыми туфлями-лодочками такое же платье можно надеть на дневную деловую встречу.

    В 1900 году черный и лиловый были определяющими цветами высокой моды.Белый на короткое время снова стал доминирующим цветом в женской одежде. Затем в 1909 году вкус к смелым, противоречивым цветам вернулся, когда Ballets Russes принесли ориентализм в Запад. В начале 20-х годов прошлого века черные вернули себе господство. К концу 1920-х годов черный цвет ассоциировался с достоинством, загадочностью и элегантностью — вернула себе господство в женской моде.

    Наконец, маленькое черное платье Коко Шанель (1926) стало архетипом черного как цвета. высокой моды.Отдайте должное черному цвету за неподвластное времени качество LBD. В отличие от других цветов, которые уже несколько лет остаются на солнце, черный — это никогда не устарела и не вышла из моды. Сегодня черный цвет — это цвет момента, как это было в 1560 году. В декабре 2006 год, самая известная версия LBD, Givenchy, которую носит Одри. Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани » была продана на аукционе за 800 000 долларов.

    LBD был основным продуктом для знаменитостей в послевоенный период.Подумайте о Джулии Робертс в ее винтажном Valentino на красной ковровой дорожке. Легендарная модель Кейт Мосс больше всего полагалась на LBD — за кулисами; на красной ковровой дорожке; или на ночь в городе. Vintage Textile продала сексуальную LBD Анджелине Джоли. «Маленькое черное платье» Коко Шанель 1920-х годов до сих пор остается воплощением простой элегантности.

    Авторские права © 2007-2020, Линда Эймс. Все права защищены.

    Культовое маленькое черное платье Коко Шанель

    «Когда маленькое черное платье подходит, вместо него больше нечего надеть.Эдит Пиаф…

    Давайте поговорим о самом культовом парижском предмете одежды — маленьком черном платье. Скромное, но смелое маленькое черное платье всегда было символом безупречной парижской элегантности. Одежда, которая на протяжении многих лет постоянно обновлялась, чтобы отражать современные модные тенденции. Маленькое черное платье Шанель навсегда останется неотъемлемой частью гардероба каждой женщины. Сегодняшний пост посвящен самой вдохновляющей женщине в истории моды, Габриэль Шанель и ее знаменитому «Маленькому черному платью».

    К концу 1920-х многие модельеры начали экспериментировать с черным цветом и простым дизайном, но только в 1926 году Коко Шанель была официально признана создательницей маленького черного платья. Исторически черный цвет раньше ассоциировался с трауром. В начале девятнадцатого века черный цвет возродился как цвет элегантности, в основном для мужчин. В 1926 году американский Vogue опубликовал рисунок маленького черного платья Шанель, и это стало важной вехой, превратившей цвет траура в праздник шика и бесспорной элегантности.Так родилось маленькое черное платье.

    Vogue назвал это платье «фордом Шанель» в честь популярной в то время машины Генри Форда, потому что маленькое черное платье Шанель было доступно женщинам всех социальных слоев. Библия моды сразу предсказала, что это будет «платье, которое будет носить весь мир», и они оказались правы. Спустя более 90 лет мы все еще восхищаемся простотой дизайна Коко Шанель. Сегодня маленькое черное платье просто необходимо в гардеробе каждой женщины.

    В начале 1920-х годов один из величайших соперников Шанель, Поль Пиоре, ввел в моду яркие красные, искрящиеся зеленые и электрикосиний. Мадмуазель Шанель всегда была леди с твердым мнением и узнаваемым стилем. Она не одобряла все эти цвета. Габриель предпочитала черный, бежевый и темно-синий цвета. Это было время, когда Коко Мадмуазель дала себе хорошо известную клятву: «Эти цвета невозможны. Эти женщины, черт возьми, я буду одевать их в черное … Я наложил черное; он по-прежнему силен сегодня, потому что черный стирает все вокруг.