Икона стиля, Коко Шанель / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Коко Шанель говорила: «Мода — это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас». Габриэль Шанель подарила нам то, что мы сейчас называем образом жизни. Ее лучшие творения:
- Маленькое черное платье, которое, входит в список mast have гардероба, каждой женщины мира, живущей в мегаполисе;
- Каскады жемчуга на простой бечевке;
- Двухцветные туфли, туфли-лодочки;
- Твидовый костюм или костюм букле;
- Камелия из белого шелка, ставшая символом её марки;
- Стеганная сумочка на цепи;
- Parfumes Chanel №5
Она ввела в женскую моду брюки, короткую стрижку, черный цвет и загар.
Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой (вольной, оправдывая ее прижимистость), которую она использовала как роскошные украшения.
«Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!»
Другое дело — бижу. Достаточно чуть-чуть жемчужной «перловки» от Chanel — и в чём угодно вы выглядите стильно. «Настоящие драгоценности напоминают мне о морщинах старух. Это все равно что навесить на себя ожерелье из банковских чеков». Однако простота от Chanel стоит дорого. Когда её упрекали, что она мастерица опустошать кошельки, она высокомерно отвечала: «Имеет смысл отказывать себе во всём, кроме роскоши». «Некоторые люди думают, что роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности
». В последнем гардеробе Шанель было только три её знаменитых костюма.«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»
Для себя Коко решила, что из любого сражения она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие — всё это наложило отпечаток на неё, и Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала — шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать — всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, чем следует воспользоваться — дар творческой мысли, а главное — умение выживать.
Уже в 1912 году Коко создает свой первый Дом моды в Довиле. В 1919 году Шанель открывает Дом моды в Париже. В это время у Шанель уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, любила носить маленькие шляпки и солнцезащитные очки.
“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.”
Однажды целый год провела она в загородном особняке. Днем занималась верховой ездой, по вечерам посещала светские приемы. Коко решила, что для езды на лошади платье — очень неудобная вещь, заявилась к портному с брюками, которые взяла у жокея.
— Сшейте мне такие же!
— Но, мадам, ходить в мужских брюках женщине не принято!
Коко решительно повторила свою просьбу и покинула мастерскую. Дамы, пришедшие к ней в гости, сначала были крайне удивлены, увидев Габриель на коне в мужских штанах. Но позже, за ужином они признали, что брюки и женщина — очень хорошее сочетание. В один день Шанель превратилась для жительниц близлежащих имений в законодательницу моды.
В 1921 году Коко представляет пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5». Первые духи на основе искусственных ингредиентов с натуральными. Сама придумала предельно простой дизайн флакона и название №5 — это был пятый образец и ее любимое число. Духи были выпущены в качестве подарка постоянным клиентам к Рождеству, в продажу они поступили в том же году. В 1924 году Шанель становится компаньоном Пьера Вертхаймера, владельца парфюмерной фабрики, ему принадлежит 70% прибыли от реализации Parfumes Chanel, владельцу универмага принадлежит 20%, а самой Шанель только 10%.
В 1954-м, в семьдесят один год, воинствующая «старушка» вернулась в моду после пятнадцати лет молчания — не смогла терпеть излишеств new look.
Коко потерпела оглушительное фиаско: газетчики ехидно писали, что оказались в 1930 году. Ни одного заказа — такого на Rue Cambon еще не было. «Тем лучше!» — засучила рукава Мадемуазель, и в 1955 году журнал Life назвал ее революционеркой современной моды, и к ней выстроилась очередь из знаменитостей. Самая громкая судьба её модели — окровавленный розовый костюм-букле Джеки Кеннеди, в 1963 году в Далласе.
Её знаменитая женственность была мужского рода — безупречный крой, строгость линий, никаких рюшей, воланов, оборочек. Взамен — психологический комфорт, до чего не додумался до неё ни один дизайнер. Туфли-лодочки с контрастным носком удлиняют ноги, укороченный пиджак и юбка до колена стройнят и делают даму молодой и мобильной. К старости это стало её манией, Коко приобрела привычку беспрерывно бормотать под нос: «
Работницы Коко уверяли, что её бешеная работоспособность — всего лишь изнанка злости. Конкуренты, сначала Эльза Скьяпарелли («Эта чёртова итальянка!»), потом Диор («Да он никогда не раздевал женщины — как он сумеет ее одеть?»), для неё всегда были источником адреналина и причиной скандальных выходок. Когда на одной из своих манекенщиц она увидела платье от Givenchy — просто изрезала его ножницами, вечно болтавшимися у неё на животе. «Кто смеётся, всегда прав» — чтобы не насмехались над её творениями, она загоняла швей до изнеможения, но создавала модели, которые не в чем упрекнуть.
Она была щедра и скупа: по настроению могла подарить драгоценное кольцо с сапфирами в платине, а давней подруге, Луизе де Вильморен, отказывала в нескольких франках, раздражённо бросая: «Ты вечно не при деньгах». Когда ей из вежливости приходилось делать подарок клиенту в бутике на Rue Cambon, настроение у Коко портилось на несколько дней. Журналисты вызывали у неё гнев, и она откровенно издевалась: «Что я ем на завтрак? Гардению утром, розу вечером». — «Сколько мне лет? Сто — или зависит от случая».
Тайны Габриэль Шанель
Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в её биографии немало, а также высокомерием по отношению к окружающим её людям — она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что её подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость её отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.
“Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.”
Интересно, что у неё всегда было большое количество романов и интриг, но все они так и не закончились чем-то серьёзным. Предложения ей делали довольно часто. Однажды герцог Вестминстерский попросил её руки, на что она с характерной для неё иронией ответила: «На свете тысячи всяких герцогинь, но лишь одна Коко Шанель». Такой ответ не удивителен, ведь её работа была для неё единственным смыслом жизни.
Она не убивалась по собственной худобе и плоской груди, а сделала их эталоном, введя в моду облегающий трикотаж, а также короткую стрижку и загар, до того считавшиеся непристойными. Мир принял их как новое слово в стиле, повторяя вслед за ней: «Мода — это не только одежда. Это наши мысли, наш образ жизни, то, что происходит вокруг». В её платьях удобно вскакивать на подножку трамвая и танцевать. Её элегантные костюмы-букле одинаково идут и старухам, и тинейджерам. Коко никогда не комплексовала из-за возраста, также возведя его в стиль.
“Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.”
Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чём по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для неё красота. Шанель говорила: «
Её романы всегда имели продолжение: английские — это шляпки и знаменитые твидовые пиджаки, русский — завоевавшие мир Chanel № 5 и льняные платья-рубахи, испанский — водопад блестящих бижу. Неприятнее всего обстояло дело с последним романом, немецким, — после связи с бароном Гансом фон Динклаге по прозвищу Шпац («воробей»), к ней надолго приклеилось позорное «коллаборационистка». Она в долгу не осталась: «Если любовник моложе на пятнадцать лет, я не спрашиваю, какой он национальности». За этот роман Габриэль пришлось заплатить 8 годами своей жизни в Швейцарии.
Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути. За 87 лет жизни великая Коко дала своё имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам. Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего — образ женщины, который до неё никто и представить не мог.
Габриэль упорно скрывала свой возраст от журналистов, отбросив, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни. Детство и период её юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов.
Будучи умным человеком, Шанель оставила в наследство множество крылатых фраз:
«Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.»
«Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.»
«Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.»
Всю жизнь её окружали «отдельные люди», и первый из них — Сергей Дягилев, которого она ревновала к лучшей подруге, Мисе Серт. Когда Дягилев умер в Венеции, Мися заложила свое бриллиантовое колье, но Шанель остановила её в дверях банка и деловито похоронила «Дягу» на свои средства, оборвав бьющегося в истерике Лифаря: «Довольно паясничать!»
Много лет она оплачивала счета Кокто за лечение от опиумной зависимости, и все парижские метрдотели были предупреждены: счета за обеды мсье Кокто посылать на Rue Cambon, лично Мадемуазель. Стравинский с семьёй годами жил на её вилле, она оплачивала его докторов, портних его супруги, гувернанток его детей. Им приписывали роман, композитор честно признался в страстной любви к Габриэль Шанель своей жене, а Мисе Серт в тревоге писал, что вот уже неделю не получает от Коко денег: «Напомните ей, а то мы умрем с голоду».
В конце жизни она страстно полюбила птифуры с заварным кремом — по утрам сосредоточенно поглощала их за ширмами, за отдельным столиком в ресторане отеля Ritz, где в верхнем этаже находилась её квартира.
Она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство, и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять… Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе.
«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.»
Коко Шанель — биография: стильная икона в черно-белых тонах
Эта женщина явилась миру не просто диктовать законы моды. Она пришла утверждать новые ценности и свое видение гармонии. Она помогла миллионам женщин выйти из ограничительных рамок социальных представлений. Ее узкие приталенные пиджаки и короткие юбки, которые носила и сама Коко, входят в обязательный набор деловой женщины. Ее дизайнерский почерк считается предельно классическим, а манера подавать себя – верхом изящества.
Сам по себе алмаз не имеет цены, но если с его стоимостью соглашаются люди, из него можно сотворить непререкаемый символ богатства, красоты и совершенства. Модельный образ Коко Шанель был идеальным сочетанием роскоши и неуловимой иллюзии простоты. До нее никому с такой легкостью не удавалось из обычных линий создавать мираж стильности и элегантности. Она доказала, что золушка становится принцессой благодаря умению превращать безобразную тыкву в яркую карету.
Габриэль Шанель, 1920 г.
Мадмуазель Коко. Благородный иллюзион
Как тут не вспомнить о том, что киноискусство придумали французы. Иллюзион – состояние, в котором человек заставляет себя поверить в то, что происходит на движущемся экране. Вся так называемая реальная жизнь Коко была основана на едва уловимых оттенках правды, на иллюзии построения необходимых деловых граней.
Начнем с рождения будущей законодательницы моды. Во-первых, ее звали не Коко, а Габриэль, вместе с другим именем – Боннер. Фамилия Шанель являлась упрощением от Шаснель – непроизвольная вина нотариуса, сделавшего техническую опечатку в свидетельстве о рождении. Фамилия принадлежала уличному зазывале Альберту, который оставил свою дочь в двенадцатилетнем возрасте вместе с братьями и сестрами на попечение дальним родственникам.
1928 г.
К восемнадцати годам Габриэль уже работала продавщицей в магазине, а заодно и пела по вечерам в кабаре «Ротонда». Тогда-то и стали хмельные посетители называть ее Коко – по слогам из нескольких популярных шансонов.
Детство. Фантазия и упорство
Габриэль Боннер Деволль волею самой судьбы превращается в Коко Шанель. Это имя помогло девушке перевоплотиться в совершенно новую личность. Загадочная история хрупкой провинциалки стала фундаментом для создания легенды, модной сказки об истоках видения универсальной одежды двадцатого века.
Коко Шанель родилась в августе 1883 года в Сомюре, как вторая незаконнорожденная дочь одинокой женщины с целым комплексом душевных проблем и болезней. Ее мать вышла замуж значительно позже, родив еще четверых детей, а потом преждевременно ушла из жизни. Вдовец не смог больше содержать семью, поэтому Коко пришлось некоторое время ютиться в бедном католическом приюте. С тех пор она своего отца больше не встречала.
Габриэль Шанель в детстве
Как видим, юность будущей бизнес-леди нельзя было назвать радостной и гармоничной. Каким образом девушке без средств и перспектив на будущее удалось стать новатором моды и кумиром миллионов женщин во всем мире, можно только догадываться. Но без упорства такого чуда не могло произойти в принципе.
Лучшие цитаты от Коко Шанель
«Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте».
«Далеко не каждая женщина – Венера, тем не менее, нет необходимости что-то скрывать. Когда вы пытаетесь затушевать недостатки, они становятся еще более заметными».
«Что бы ни надел на себя мужчина, он всегда будет только дополнительным аксессуаром для женщины».
«Женская красота необходима, чтобы нас любили мужчины, а глупость, чтобы любили мужчин мы».
«Женщина должна всегда одеваться так, будто она только что влюбилась».
«Я ни о чем не жалею в жизни, кроме того, что не успела еще сделать».
«Женскую наготу мужчинам необходимо подавать чайной ложечкой, а не строительным мастерком».
«Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».
«Изделия ювелиров наводят на меня тоску. Все равно, что носить вокруг шеи банковский чек».
«Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».
«Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!».
«Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет».
«Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо».
«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».
От провинциальной швеи до парижской царицы моды
Итак, Коко Шанель выучилась в детском доме швейной профессии, а потом стала одновременно работать в магазине и варьете. Конечно, такое положение дел не сулило ничего интересного на будущее, но…
Роковую роль в ее удивительной судьбе сыграла случайная встреча с сыном богатого промышленника Этьеном Балсаном. Именно он ввел девушку в высшее общество, что позволило ей вскоре (1910 год) открыть магазинчик «Chanel Modes». И не где-нибудь, а в самом Париже.
Этьен Балсан и Коко Шанель
Коко сделала свой первый шаг в мир в моды с того, что произвела революцию в понимании роли головного женского убора, убрав из него качество высокого статуса, определенного положения в обществе. Раньше считалось, что количество перьев, бахромы и дорогих украшений является видимым символом богатства и власти. Коко Шанель освободила шляпку от «лепнины и штукатурки» и придала ей неуловимую элегантность, что очень понравилось модницам из средних слоев населения.
Вскоре пути Коко и Этьена разошлись, но модный бутик остался, принося своей хозяйке довольно ощутимый доход. Простые стильные шляпки в Париже становились все более востребованными, суля начинающему дизайнеру перспективы реализации еще более грандиозных замыслов.
Габриэль и Этьен
Коко покупает новые магазины широкого профиля для креативной женской одежды, а благодаря новому увлечению – Артуру «Бой» Капелю, в 1915 году открывает свой первый дом моды.
С этого времени дела начинают идти настолько хорошо, что тридцатидвухлетняя женщина гасит все кредиты и становится независимой в финансовом и творческом отношении. Теперь она может полностью заняться развитием и реализацией своих незаурядных дизайнерских идей.
Мода как символ эмансипации
Перейдем от иллюзии к фактам. Успех компании Chanel был поистине гигантским. На чем он основывался? На создании совершенно нового эмансипированного образа успешной женщины. Именно такой подход вывел бизнес парижской законодательницы на вершину международной подиумов.
Шанель придумала маленькое черное платье, которое полюбилось миллионам женщин
Дизайнер создавала платья, о которых никто раньше даже не мечтал. Это была простая, но элегантная одежда без корсета и китового уса. В качестве материала использовалась мягкая приятная ткань типа «джерси», а юбки приобретали воздушность и шились намного короче, чем было принято раньше. Но на этом Коко не остановилась. Она первой из всех известных модельеров «изобрела» брюки специально для женщин, нося их с нескрываемым удовольствием, тем самым подавая меняющемуся миру заразительный пример.
Шанель подарила женщинам брюки. И сама с удовольствием их носила
Мода от Chanel была не просто превращением куска ткани в удобную женскую одежду, но стремительной волной эмансипации, ее ярко выраженным символом.
«Я устала носить ридикюли в руках», — заявила в 1954 году Коко Шанель, а в 1955 представила сумочку, которую женщины смогли носить через плечо
Коко хотела подарить женщинам больше свободы в движениях:
«Долой скованность. Ни одна женщина не должна себя чувствовать в одежде ограниченной».
Эта революционная идея нашла горячий отклик у ее поклонниц в эпоху, когда эмансипация шаг за шагом отвоевывала у мужчин «табуированные» территории.
Деньги. Кто умеет блефовать, тот вооружен
Уже с самого начала карьеры Коко Шанель стала зарабатывать немалые деньги. Но что они значили для нее? С одной стороны? финансовая независимость и утонченная роскошь для нее были необходимы, как воздух. С другой стороны, они являлись всего лишь фундаментом для абсолютной свободы самовыражения. «Деньги существуют для того, чтобы их тратить» – вот главный девиз Коко. Финансы – топливо для создания полноценной жизни, необходимый ингредиент развития тонкого вкуса. Будучи иконой стиля и роскоши в кажущейся простоте, она хорошо усвоила истину – за деньги можно получить подобие лучшей жизни, но не саму жизнь. Иллюзия легко создается даже без пышной и дорогой бижутерии, но ее качество возрастает от умеренности и строгости гармоничной реализации.
Духи «Шанель № 5» стали парфюмерным бестселлером XX века
Недостаток большой любви
Хотя проблем с деньгами у парижской модницы практически не было, периодические интимные отношения приносили ей не столько радость, сколько боль и разочарование. Несмотря на множество готовых на все поклонников у своих ног и длинную череду любовников в постели, большой любви Коко так и не дождалась, да и замуж не вышла.
Роман Коко Шанель (37) с князем Дмитрием Романовым (30), закончился через год расставанием, как все прочие
Современные одинокие женщины хорошо знают, каково быть деловой леди, сердце которой принадлежит, прежде всего, бизнесу. Коко Шанель никогда не была рабыней у мужчин, зато всегда ощущала себя пленницей высокой моды. Свои представления о свободе она передала через бесчисленные коллекции миниатюрных черных платьев без корсетов и элегантных костюмов из твида, а Chanel № 5 и сегодня считаются самыми успешными женскими духами в мире.
Иллюзия продолжает жить
После второй мировой войны творческий бег Коко Шанель стал замедляться. Пришло время собирать плоды со всех предыдущих завоеваний. Тем временем довоенное видение моды уже не соответствовало новым требованиям. Наступили пятидесятые годы. Модницам хотелось чего-то непривычного, женственного и совершенно свежего. И тогда рынок одежды завоевал молодой и никому не известный французский дизайнер Кристиан Диор.
Авторитетная женщина нелестно отзывалась о творениях нового законодателя моды:
«Эти тяжелые льющиеся платья, которые не помещаются даже в чемодан, просто смешны».
После войны Коко из-за многолетнего романа во время оккупации с немецким дипломатом пришлось эмигрировать. Ее подозревали в серьезных связях с нацистами. Но только в 2011 году было официально подтверждено, что она сотрудничала с национал-социалистами с целью получения большой доли в компании, которой управляла еврейская семья Вертхаймер. Справедливость была восстановлена только несколько лет назад.
Коко Шанель несправедливо подозревали в связях с нацистами
После войны прошло несколько десятков лет, и Коко Шанель решила заявить о себе снова. К сожалению, дизайнеру так и не удалось завершить конструктивные особенности новой модной волны, с которой она собиралась обрушиться на мир.
Могила Коко Шанель в Лозанне, Швейцария
Коко умерла 10 января 1971 года в номере «люкс» парижского отеля «Ritz». Ее наследие в наше время творчески развивает Карл Лагерфельд.
Женский костюм, разработанный Коко Шанель, актуален и сегодня
Сегодня наследие Коко Шанель творчески развивает немецкий модельер Карл Лагерфельд
Ирина ЛАЗУР, специально для Леди-Шеф.Ру
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Марлен Дитрих. Никто не сделает вас более счастливыми, кроме вас самих
20 вещей, которым стоит поучиться у француженок
Мужской стиль: 10 вещей, которые женщины находят самыми привлекательными
Коко Шанель – королева моды и стиля
135 лет назад, 19 августа 1883 года родилась Коко Шанель. Габриэль Бонёр Шанель, потомок многочисленного крестьянского рода, уверенно вписала свое имя не только в историю мировой моды. Она отличалась энергичностью, стремлением к простоте и совершенству, неистовством и пылом, страстным желанием производить и оставить память о себе. Шанель стала знаменитой благодаря сотням тысяч женщин, которые признали её божественный талант – умение делать их красивыми. Роскошь и элегантность стали единственным смыслом существования для бедной крестьянской девчонки, выросшей в нужде и заботах, а профессия – своеобразным бегством к свободе и раскрепощению. В созданном ею стиле не было чужого влияния. Он удивительно сочетал в себе простоту и изящество с необыкновенной элегантностью.
О знаменитой Коко Шанель рассказывает зав.отделом научно-популярной литературы Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина Наталья Гаврилова.
Жизнь Габриэль Шанель полна контрастов. Будучи портнихой, она избегала суеты, а став главой большой фирмы – нарушала все правила. Габриэль обладала большим состоянием, но не поддерживала близких отношений с сильными мира сего. Её друзьями были видные деятели искусства, но она протестовала, когда её талант модельера приравнивали к искусству. Профессиональному успеху Габриэль способствовали волшебный дар обольщения и необыкновенное обаяние. В моде, мужчинах и красоте Габриэль разбиралась безукоризненно. Вот несколько афоризмов от Шанель: «Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые». «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет». «Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость – чтобы мы любили мужчин». «Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал». «Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк». В 1920-х годах парфюм одновременно и восхищал, и смущал. Всё чаще его представляли как часть образа жизни наряду с платьями, пальто, шляпами и перчатками. Коко Шанель попросила господина Эрнеста Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». Бо – бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года, представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый, – отсюда и пошло название шедевра. «Шанель № 5» были первыми французскими духами с абстрактным запахом. Их аромат можно сравнить с такими предметами роскоши, как шампанское и пенная ванна.
Клиенток Шанели привлекали не только модели, но и её образ, в котором угадывалась новая женщина ХХ века. В 1919 году Шанель открыла в Париже дом высокой моды. Она предложила не только новые духи и новые вещи, но и новую концепцию в моделировании одежды. Шанель стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу современной жизни. Эту идею она воплотила в «маленьком чёрном платье» (1926 г.). При помощи аксессуаров и дополнений оно легко превращалось из повседневного в нарядное. Шанель предложила идею ношения бижутерии. Она считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину. Жизнь Коко Шанель представляла собой захватывающее соединение богемы и буржуазии, романтики и кропотливой работы. Она обедала с художниками в шикарных парижских ресторанах… Она оплатила драматургу Жану Кокто курс лечения от пристрастия к опиуму… Она ездила с герцогом Вестминстерским в Шотландию на отлов лососей… Она вела философские беседы с поэтом Пьером Реверди, а на следующий день играла в карты с Уинстоном Черчиллем…
Хотите узнать больше о невероятной жизни Коко Шанель? В библиотеках города имеются следующие книги: § Гидель А. Коко Шанель. – М., 2006. (в библиотеке 14, 32) § Гидель А. Коко Шанель. Маленькое чёрное платье – М., 2002. (в библиотеке 11) § Карбо К. Коко Шанель: шик и элегантность. – СПб., 2013. (в ЦБ, библиотеках 1,14,22) § Романова А. Шанель № 007. – М., 2011. . (в библиотеке 14) § Синьорини А. Другая Шанель. – М., 2011. (в библиотеке 29) § Шарль-Ру Э. Непостижимая Шанель. – М., 1997. (в библиотеках 2,12,19,32) § Шарль-Ру Э. Загадочная Шанель. – Смоленск, 2001. (в ЦБ, библиотеке 32) § Эдрих М. Загадочная Коко Шанель. – М., 2008. (в ЦБ, библиотеках 1,8,10,11,14,26,31) § Я – Коко Шанель / сост. Е.А. Мишаненкова. – М., 2013. . (в библиотеке 17) Наталья Гаврилова
Друзья и конкуренты Коко Шанель
Оставаться равнодушным к личности, перевернувшей всю индустрию мировой моды, современники не могли: её наряды обсуждали, равно как и её романы. Каждый поступок Шанель моментально попадал в сводки газет. Личное отношение к многочисленным слухам Габриэль выразила одной единственной фразой, ставшей афоризмом: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».
Конкуренция модельных домов продолжается и сегодня.
Модели из коллекции весна-лето 2012,
слева «Chanel», справа «Dior».
Глазами современников
До нас дошли некоторые словесные портреты Коко. Какой была Мадемуазель в жизни и в работе, мы можем судить по описаниям её современников.
Писатель Морис Сакс, знавший Шанель в молодые годы, оставил в истории поразительное описание Габриэль 1920-х годов: «Когда она появлялась, вызывал удивление ее маленький рост. Она была очень худощава. Её черные жесткие волосы были посажены низко надо лбом, брови срослись, губы улыбались, а глаза блестели, но взгляд был резок. Одежда её почти вся была одного, очень простого фасона и главным образом черного цвета. Засунув руки в карманы, она начинала говорить. Начало её разговора было удивительно быстрым и стремительным».
А вот и интеллектуальный портрет Коко: «Её мысль следовала теме и развивалась до конца, ей не были присущи, как это часто бывает у женщин, склонность к резонерству, привычка брать свою долю в разговоре, останавливаться на всех сюжетах, о которых заходит речь, и ни одной темы не доводить до завершения. Нить мысли была ясна. В ней чувствовалось крестьянское упорство, которое было одной из черт ее характера».
Как известно, Шанель никогда не делала эскизов, свои наряды она создавала прямо на модели. Это был творческий процесс, в котором Габриэль не терпела возражений. В такие моменты существовали только она и ткань, которая должна была подчиниться кутюрье. До нас дошло свидетельство современницы по имени Колетт, которая так описывала работу Коко с манекенщицей: «Мадемуазель принялась за ваяние ангела шести футов роста. У этого ангела были белокурые с золотом волосы, а сам он был хоть и безличностным, зато красивым, как серафим. <…> Незавершенный ангел порою вздрагивал под действием двух сильных творческих рук, которые нещадно тискали его. Шанель работает десятью пальцами, ногтями, ребром ладони и самой ладонью, булавками и ножницами, и самою тканью. Порой она падает на колени перед своим творением — не в знак почтения, но для того, чтобы попробовать немного растянуть тюль… Более всего ценится ею страстная готовность тела покоряться всему, что ей только потребуется! Поясница Шанель напряжена, ноги согнуты — она похожа на коленопреклоненную прачку, которая колотит белье, на тех ревностных домашних хозяек, которые привыкли по двадцать раз на дню вставать на колени, как монашки…».
«Я различаю, — вспоминает Колетт, — повторяющиеся слова, которые она напевала, точно ведущие музыкальные мотивы: „Я боюсь этих маленьких складок… на ткани, которая держится только на самой себе… Прижмите здесь, отпустите там… Нет, не обуживайте… Я два раза не повторяю…»».
Забытый поэт
С поэтом Пьером Реверди Шанель связывали долгие любовные отношения. Она была для него музой, он для нее — великим писателем. В своей библиотеке Коко собрала все издания Реверди в роскошных переплетах, у нее также хранилась большая часть рукописей Пьера. Она всячески старалась помочь человеку, чей талант высоко ценила: давала большие суммы издателям произведений Реверди, чтобы те, в свою очередь, делали ему отчисления «за авторское право», тайком покупала его сборники и рукописи. Реверди написал: «Неужели самый долговечный и прочный союз между существами — это преграда?», — но все-таки покинул свою любимую Габриэль, отдав предпочтение скромной жизни в Солеме, в окрестностях знаменитого аббатства со своей женой. Перед этим в 1926 году он сжег многие из созданных им рукописей. Реверди тянуло к уединенной жизни, духовному спокойствию.
Но с расставанием их дружба не закончилась: до конца жизни они поддерживали теплые отношения. Так, например, в 1947 году он подпишет свое издание: «Милой и обожаемой Коко! Коль Вы дарите мне радость любить кое-что из этих стихов, вручаю Вам эту книгу! Пусть она дарит Вам нежный и спокойный свет, как лампочка у изголовья!».
Шанель часто обращалась к его стихотворениям, перечитывала издания, подчеркивая карандашом интересные мысли. Нужно было видеть приступ гнева, охвативший Коко, когда в 1961 году Жорж Помпиду не включил Реверди в «Антологию французской поэзии». Шанель очень переживала, что талантливый поэт быстро оказался забытым ценителями литературы.
Уинстон Черчилль
С Уинстоном Черчиллем Шанель познакомилась благодаря герцогу Вестминстерскому. На тот момент Черчилль занимал пост министра финансов. Черчилля и герцога связывала давняя и крепкая дружба еще со времен Англобурской войны.
Друзья часто отдыхали вместе. Однажды во время охоты на кабана в Мимизане, куда герцог приехал вместе с Шанель, будущий премьер- министр был так поражен талантом и умом этой удивительной женщины, что написал своей жене: «Приехала знаменитая Коко, и я восхитился ею. Это одна из самых умных и приятных женщин и самая сильная личность, с которой Бенни (герцогу Вестминстерскому) когда-либо приходилось иметь дело. Весь день она провела на охоте, нимало не потеряв в бодрости, а после обеда помчалась на машине в Париж — и сегодня занята совершенствованием и улучшением платьев, наблюдая за проходящей перед нею бесконечной чередой манекенщиц».
Поль Пуаре
Когда Шанель ещё только входила в мир моды, он уже был на вершине славы. Его наряды были весьма популярны у французских дам. Однако эта молодая и дерзкая женщина с короткой стрижкой быстро обошла мэтра парижской моды.
Существует легенда о том, как однажды Поль Пуаре встретил Шанель в ее знаменитом маленьком черном платье и с издевкой спросил: «Мадам, по кому Вы носите траур?». Остроумная Коко в долгу не осталась: «По Вам, мсье».
Их конкуренция была жесткой и открытой, но если Шанель до конца жизни будет пользоваться успехом, о дизайнере Пуаре все очень скоро забудут; его имя останется лишь в учебниках по истории моды. Поль не признавал нарядов этого «мальчишки», считая, что Шанель одевает светских дам как горничных. Шанель же понимала, что в послевоенную эпоху женщинам нужны удобные вещи, а не многочисленные оборки от Пуаре. Однажды Пуаре сказал про неё: «Этот мальчишка еще обставит нас во всех мастях», — и чутье его не подвело.
Модель вечернего платья от Пуаре, 1923 год.
Кристиан Диор
Отношения с этим конкурентом были несколько сложнее: Габриэль не сразу удалось победить Диора, да и можно ли назвать это победой? Они оба вошли в историю мировой моды, а конкуренция созданных ими модельных домов продолжается до сих пор.
Отношения Диора и Шанель были сложными. «Её элегантность потрясает воображение даже непосвященных!», — так отзывался о легендарной Коко модельер. Однако у неё на этот счет было другое мнение: «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной».
В 1954 году, в 71 год, после более чем десятилетнего перерыва Шанель вернулась в мир высокой моды. Свое возвращение она объяснила следующим образом: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор и Балмэн». К этому времени мода, созданная Диором получила название «New Look» («новый взгляд»). Тяжеловесные конструкции и длинные юбки, узкая талия и широкая высокая грудь… Всё, с чем Шанель боролась в 1920-х годах, снова вернулось на подиум. «Диор? Он не одевает женщин, он обивает их обоями!». Этого она допустить не могла: после долгого отсутствия в 1954 году Шанель создаёт новую коллекцию, но показ заканчивается полным провалом. Публика сочла, что Коко больше не может предложить ничего нового, что её взгляды так и остались в 1930-х, — но в этом и есть её задумка: мода меняется, стиль — никогда. Шанель не опустила рук, она решила переломить ситуацию, показать, что это ее конкуренты вышли из моды: «Они действуют, как старина Пуаре, — пояснила она, — они ищут, как бы посильнее эпатировать клиенток экстравагантностями своих нарядов, вместо того, чтобы беспокоиться о самих женщинах — с учетом реальности, в которой те живут. Они забывают о самой элементарной истине: нужно, чтобы женщины нравились мужчинам, чтобы они восклицали не „Какое у вас красивое платье!» а „Какая вы красивая!»».
Габриэль много работала над своей второй коллекцией. Она совершила абсолютно верный маркетинговый ход, сделав ставку на США, — понимая, что Америка потянет за собой и Европу. Уже в начале 1955 года ее успех стал очевидным, и даже те, кто придерживался исключительно «нового взгляда» Диора, вынуждены были отказаться от излишеств. Силуэт женского платья стал более ровным, а талия — свободной. Шанель снова победила.
Интересно знать: Рождённая быть лучшей.
Сохранилось ещё одно свидетельство упорства Шанель, которое отметил Уинстон Черчилль. Излюбленным развлечением герцога Вестминстерского была ловля лосося в Шотландии. Естественно, Габриэль, повсеместно сопровождавшая герцога, должна была участвовать в забаве. Коко не любила рыбалку со спиннингом, находя это занятием скучным. Но, понимая, что в данной ситуации ей всё равно придется рыбачить, получится это у неё или нет, она решила подойти к делу всерьёз: терпения, силы и ловкости ей было не занимать. Шанель быстро научилась управляться со спиннингом и ежедневно ловила по два-три прекрасных экземпляра, — в то время как Черчилль частенько трясся от холода на берегу реки без улова.
Lady-international.com
История успеха Коко Шанель
Сегодня пожалуй не найдешь того, кто не знает знаменитые духи Chanel №5. Многие люди слышали про Коко Шанель, но лишь единицы знают ее биографию и историю успеха.
Эта талантливая женщина прошла тяжелый путь, она падала, но поднималась и снова шла вперед.
История успеха Коко Шанель очень непростая и я предлагаю познакомиться с этой удивительной женщиной.
Непростая история обворожительной Коко Шанель
История успеха Коко Шанель
Настоящее имя известной законодательницы моды Габриель, а Коко (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэль Бонер Шанель, фр. Gabrielle Bonheur Chanel, дата рождения 19 августа 1883 года , Сомюр — 10 января 1971, Париж) — это ее псевдоним.
Родилась она в семье простых и не слишком богатых французских торговцев. Девочка была внебрачным ребенком, имела сестер и братьев.
Мать Габриель умерла тогда, когда крохе исполнилось лишь 12 лет. Надо сказать, что отец девочки не желал заниматься ее воспитанием и принял решение отправить всех своих детей в приют.
После этого малышка ни разу не встречалась с отцом.
Фото 1. Коко Шанель
Девочка всегда надеялась на то, что однажды отец приедет и заберет ее, но чуда так и не случилось.
Габриель в детском доме продолжала жить в своем мире, она мечтала о том, что когда-нибудь сможет стать успешной.
Когда будущая законодательница моды была в детском доме, ей приходилось постоянно носить стандартную форму черного цвета. Именно эта форма и стала прообразом известного маленького черного платья.
Становление личности Коко Шанель
Становление личности Коко Шанель
В 20-летнем возрасте Габриель покинула приют, она больше никогда не вспоминала о том времени, которое провела здесь. Устроилась девушка на работу в городе Мулен, она стала помощницей по продаже белья.
Параллельно с этим Шанель занималась пошивом детской, а также женской одежды. Предприниматель, который принял ее на работу, был очень доволен.
Необходимо упомянуть о том, что местом отдыха Габриель стало одно из кабаре, в котором было разрешено петь песни. Любимой для будущей великой женщины стала песня «Сосо», в результате чего Шанель и получила свое известное прозвище.
Фото 2 . Коко Шанель
Первым мужчиной, с которым Коко решила жить вместе, стал богач Этьен Бальсан. Она думала, что жизнь кардинально измениться, благодаря богатенькому сожителю. Но для Этьена Шанель стала только любовницей (и то на короткое время), а не любимой женщиной.
Спустя три года Габриель познакомилась с другом этого мужчины. Англичанин Артур Кейпл (имел прозвище Бой) помог Коко Шанель впервые в жизни узнать, что такое настоящая удача.
Этот успешный человек порекомендовал молодой женщине заниматься продажей шляп, помог ей финансово. Шляпки Коко шила самостоятельно, а потом продавала их знакомым Артура.
Дело увенчалось успехом, через некоторое время Габриель открыла свое первое ателье. Именно тогда Шанель открыла в себе женщину-предпринимателя и начала реализовывать свои планы.
Эта дама смогла изменить отношений к дизайнерам не лишь во Франции, но и во всем мире: она стала частью высшего общества.
Нововведения Коко Шанель
Нововведения мира моды Коко Шанель
Предприниматель из Коко получился успешный, но длилось это не очень долго. Во время войны законодательница моды закрыла свои магазинчики, но свое дело продолжала любить.
Немного позже известная женщина предложит своим клиенткам разные новые вещи. Именно она ввела в моду женские брюки, простые блузки, которые по внешнему виду были похожи на рубашки, прямые юбки до колен.
Модницы отказывались от пышных платьев и длинных юбок, а отдавали предпочтение простым вещам от Коко Шанель.
Духи — это невидимый, но незабываемый и непревзойденный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
В 50-х годах ее стиль стал популярным не только на территории Франции, но и по всей Европе. Эта дама предложила не укладывать волосы в замысловатые прически, а делать короткие и стильные стрижки.
К нововведениям от Шанель можно отнести и женский костюм, и кокетливую шляпку, и высокие каблуки, и сумочки на цепочке, и популярные сейчас духи «Chanel №5».
Она сама одевалась так, как ей нравилось, рекомендовала так делать и другим женщинам.
Примеру Коко следовали те дамы, которые были успешными, независимыми и уверенными в себе.
Круг общения Коко Шанель
Круг общения популярной Шанель
Нужно отметить, что Шанель имела много поклонников и любовников. Но найти свою вторую половинку, с которой можно было бы прожить до старости, она так и не смогла.
Коко больше посещала себя творчеству, а работа стала ее главным и основным смыслом жизни. Многие известные мужчины хотели познакомиться с Шанель, потому что им было любопытно, как простая женщина смогла стать такой успешной.
Она была знакома с великим Пабло Пикассо, с талантливым композитором Игорем Стравинским, с известным драматургом Жаном Кокто. Коко имела роман с русским князем Дмитрием Дягилевым.
Он помог законодательнице моды почувствовать жизнь по-новому, в какой-то мере способствовал успеху Шанель.
Среди друзей мадемуазель был и Сальвадор Дали, и политик Уинстон Черчилль, и Марлен Дитрих, и другие известные люди.
Фото 3 . Коко Шанель
Коко Шанель сумела стать богатой, успешной, уважаемой женщиной. Она создавала простые, но такие элегантные и женственные вещи. Смогла стать хорошим предпринимателем и одной из самых ярких французских личностей.
Умерла Шанель от сердечного приступа в 1971 году, на тот момент ей исполнилось 87 лет. После смерти ее дом моды переживал не самые лучшие времена, но снова начал свою работу под руководством Карла Лагерфельда.
Сегодня о Коко Шанель ходят разные легенды и слухи, но все-таки эта женщина является иконой стиля. Она сделала такой большой вклад в индустрию моды, отдала всю себя любимой работе.
Фото 4 . Коко Шанель
Легендарная женщина говорила о том, что…
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Эта цитата должна стать основной как для предпринимателей, так и для всех успешных людей.
Вот такая история. Как вам эта небольшая история успеха? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Афоризмы и цитаты Коко Шанель в картинках
До следующих историй и постов блога Предпринимательство как образ жизни.
Подписывайтесь на обновления.
С уважением и верой в успех — Николай Якименко