Коко шанель значок – 7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

Содержание

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Мистические знаки, предсказания судьбы и талисманы Шанель, которые способны повлиять и на вашу жизнь

Властная и хрупкая, отважная и одинокая, легендарная и таинственная… С юных лет Габриэль Шанель приходилось своим трудом и талантом прокладывать дорогу на модный Олимп, бороться с многочисленными страхами, идти наперекор обстоятельствам и стойко принимать удары судьбы. Неудивительно, что свою поддержку и опору, покровительство и защиту она обрела в таинственных символах, цифрах, приносящих удачу, и талисманах, которые она с легким сердцем внедряла в свои коллекции и в свою жизнь. В день рождения легендарной мадемуазель вспоминаем главные из них.

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Коко Шанель, 1954 год

ФОТОRobert Doisneau

Лев

Львиная голова или львиное сердце? Образ величественного хищника проходит через всю жизнь Шанель. Первая и самая очевидная метафора — это ее знак зодиака. Она родилась 19 августа под созвездием непокорного и страстного Льва. Будучи поклонницей астрологии, она верила гороскопам и предсказаниям и пронесла этот символ через всю жизнь.

«Я —львица, поэтому, когда чувствую опасность, выпускаю когти. Но, поверьте, лучше страдать от ран, чем причинять боль», — любила говорить Шанель.

Львы не только покровительствовали, но и утешали Шанель. После гибели возлюбленного — Артура «Боя» Кейпела — в 1919 году, спасаясь от депрессии, она уехала в Венецию: город, геральдический символ которого — лев. Здесь безутешная Габриэль нашла в себе силы жить и творить дальше. Позже, в парижской квартире на улице Камбон, Мадемуазель установила несколько статуэток львов. Одна из них, самая любимая, всегда стояла на ее рабочем столе рядом с сигаретами и ножницами. Изображение льва было выгравировано на пуговицах ее твидовых костюмов. Лев — источник вдохновения Мадемуазель, любимый образ, обыгранный в дизайне ювелирных украшений Chanel. Лев — дух Дома Chanel.

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Коко Шанель, 1937 год

ФОТОRoger Schall

Магия цифр

Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома Chanel. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история «Сhanel № 5». Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала, даже к нему не притронувшись. Шанель говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.

Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу.

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Коко Шанель, 1937 год

ФОТОCecil Beaton

Цветок камелии

Древнегреческая легенда гласит: разгневанная богиня Афродита превратила в цветки камелии бесчувственных красавиц с холодным сердцем, которые отказали Амуру. Именно поэтому у прекрасных белых растений нет запаха. Древний символизм этих лаконичных цветов (не красных, обязательно белых) был близок Шанель. Она говорила, что камелия — цветок без запаха — единственный, не отвлекающий от аромата «Chanel №5», и черпала вдохновение в эстетике английских денди, прикалывавших живые цветы камелии к лацканам курток. Есть версия, что именно из белых камелий был составлен и первый букет от герцога Вестминстерского, с которым у Шанель был красивый роман. Камелию Шанель сделала своим талисманом, и в ее ювелирной коллекции ей посвящена одноименная линия — Camelia.

www.elle.ru

Что означают логотипы известных брендов? История бренда шанель.

Логотипы ведущих модных брендов — любимая игрушка всевозможных экспериментаторов, которые сами пока еще до уровня брендов не «доросли», но считают себя очень креативными дизайнерами и мечтают о глобальной славе. Надписи типа «Prada» и «Hermes» можно встретить на оружейных прикладах, автомобильных капотах, столярных инструментах и пакетиках с леденцами.

Мода на нестандартное обыгрывание культовых логотипов возникла еще в девяностые годы XX века и порой принимала довольно эксцентричные формы. Так, англичанка Лаура Кибли в 2007 году установила на одном из кладбищ в Эссексе «надгробия» маркам «Шанель», «Найк» и «Макдоналдс». По какому принципу она отбирала логотипы для реализации своего художественного замысла и что хотела сказать этой акцией, так никто толком и не понял. Зато миллионы модников планеты хорошо знают, какой стиль и концепция стоит за тем или иным логотипом.

Логотип известного итальянского бренда, специализирующегося на меховых изделиях, парфюме и предметах роскоши, в 1965 году придумал Карл Лагерфельд. Он зеркально расположил две буквы F, причем одну из них перевернул «вверх тормашками». Логотип символизирует крепкий семейный и деловой союз Эдуардо и Аделе Фенди, которые основали марку. Его часто называют пазлом, и он присутствует на пряжках, сумках, очках или на одежде в виде принтов.

Логотип Chanel разработан по тому же принципу, что и у Fendi, только полукруги двух букв С в нем переплетаются наподобие обручальных колец . Впервые он появился на упаковке с духами Chanel №5 в 1925 году, а впоследствии значок ставили уже и на всех остальных модных «штучках» от мадемуазель Коко. Официальная версия гласит, что в логотипе увековечены ее инициалы — Coco Chanel. А пересмешники приписывают авторство русскому художнику Михаилу Врубелю, еще в 1886 году изобразившему две скрещенные подковы — знак несомненного успеха и удачи. Как бы там ни было, с выбором логотипа дом Chanel явно не прогадал.

С 1978 года все коллекции итальянского дизайнера Джанни Версаче стали выходить с фирменным значком — головой медузы Горгоны. Маэстро трактовал свой выбор так: медуза в античной культуре символизирует красоту и роковые чары, она была способна загипнотизировать и парализовать. Гипноз одежды от Versace в комментариях никогда не нуждался, а знак превратился в один из самых узнаваемых.

Givenchy

Еще одна разновидность буквенного логотипа-перевертыша — эмблема дома Givenchy: в ней соединены четыре буквы G. Появилось даже клише «код Живанши». Некоторые исследователи утверждали, что расположение букв притягательного ребуса соответствует античным правилам гармони и несет в себе скрытый смысл. Аэрокомпания Singapore Airlines однажды украсила логотипом Живанши все сервисные принадлежности в первом классе: одеяла, постельное белье, посуду и так далее. Язвительные комментарии журналистов по этому поводу не утихали очень долго.

Calvin Klein

Кельвин Кляйн стал использовать первые буквы собственн

viene.ru

фото и описание аромата «Шанель №5», сумок и украшений от Шанель

Кому из современных женщин не знакомы основные символы Коко Шанель, размещаемые на каждой оригинальной вещице? Две буквы «С» (первые буквы её псевдонима и фамилии Coco Chanel) узнаваемы даже теми, в чьем гардеробе отсутствуют вещи от этого дизайнера. Но отличительными чертами стиля Шанель является не только данный логотип, но и некоторые другие легко узнаваемые нюансы. Какие именно – вы узнаете в этом материале.

Отличительные особенности стиля Шанель

Очевидно, что личность и сама жизнь художника влияет самым непосредственным образом на создаваемые шедевры, и нам интересны только такие произведения. Имена великих художников-модельеров вписаны в культурную историю человечества, но такой долгой жизни, как у исключительной Габриель нет ни у кого! Шанель – это энциклопедия стиля но и стиль также нуждается в моде, только с помощью новых тенденций он может выразить и утвердить себя.

А что представляет собой сегодня ею созданный модный дом Chanel? Карл Лагерфельд отвечает: «Я жонглирую тем, что знаю, и тем, чего не знаю о ней. Я не хотел верить ничему из того, во что верила она, но я верил в нее саму!»

Самое ценное, сохраненное Лагерфельдом в марке, – это стиль. То есть Карл Лагерфельд развил идею Шанель, которая считала, что «моды проходят, лишь стиль остается». И пришел к логическому выводу, проверенному временем: только в новой системе координат, устанавливаемой современной модой, стиль получает возможность для развития.

Сегодня, благодаря таланту главного художника и, конечно же, умелым «золотым» рукам мастеров дома Chanel, элегантность возводится в превосходную степень. Они, как ангелы-хранители, берегут и совершенствуют секреты мастерства создания чистого стиля и модных шедевров. Строгость контуров подчеркивает роскошь материи и безупречное качество исполнения.

Эти фото вещей в стиле Шанель наглядно демонстрируют, как узнаваемы символы великой Коко:

Красивая вещь, как редкий цветок, ее красота создается изнутри. Мадемуазель Шанель оказалась первой, кто это доказал. Она в совершенстве владела искусством иллюзии – и любила только «шубы наоборот», драгоценный мех которых при желании владелицы становился изнанкой, и придумала знаменитую сумку 2.55 на красной подкладке. С роскошным смирением она придала ремеслу благородные черты искусства, балансируя на грани совершенства и тщательно продуманного беспорядка. Она любила размах, но верила только в могущество деталей. «Все эти скрытые от глаз усилия мастера необходимы для того, чтобы платье хорошо сидело и хорошо двигалось. Это и есть мода – то, что происходит с изнанки».

В мире Chanel скрытое и видимое поддерживают между собой загадочные тайные связи с помощью неких знаков и символов. Вот и мы рассмотрим основы стиля Chanel – чтобы всегда узнавать его по этим таинственным символам.

Символы Коко Шанель (с фото)

Главные символы Шанель – это цифра «5», «19», трилистник, пшеничный колос, лев, черепаха, солнце и комета. Это спутники успеха Габриель. С их помощью Мадемуазель приручала удачу, которой ей так не хватало в детстве: она заселяла волшебными символами свою квартиру на улице Камбон, 31, а также номер в отеле «Ритц» в Париже. В 2003 году Жак Польж создал аромат в честь счастливой звезды, приносящей удачу, – чувственную композицию «Chance». Суеверная Шанель защищала свои ароматы «счастливыми» цифрами. Так появились на свет духи «Chanel № 19», в названии которых фигурирует дата рождения Габриель, и, конечно, духи «Chanel № 5».

Посмотрите фото символов Шанель – в наши дни талисман «№ 5» превратился в кулон из 380 бриллиантов, украсивший Николь Кидман в рекламном ролике этого аромата:

Семьдесят лет спустя на небосклоне удачи засверкало колье Comete 2002 из золота и бриллиантов. Амулеты Шанель очень быстро стали символами, талисманами ее моды, а с 1983 года они прочно заняли свое место в роскошном арсенале бижутерии Карла Лагерфельда. С тех пор эти амулеты используются в виде брелоков, которые дарят своему владельцу волшебный солнечный свет, благополучие и процветание.

Здесь вы можете увидеть ещё один символ Коко Шанель – её зодиакальный знак «Лев», который символизирует Солнце и удачу:

Грезы Шанель о созвездиях нашли отражение в ее первой коллекции ювелирных изделий 1932 года.

Золотые украшения от Шанель и фото цепочек

В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «перевязь» с фирменными звеньями легко узнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» символ стиля Chanel. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса – твидовый жакет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой цепочке из позолоченной латуни.

Как видно на фото, плетение этой цепочки от Шанель узнаваемо и в браслете часов:

К примеру, такие часы «Премьер» были созданы для Греты Гарбо.

Источники вдохновения для своих украшений Коко Шанель находила повсюду – в искусстве Византии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимствована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск цепочек Chanel – еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым. Длинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как ожерелье – вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают цепи».

Цепочка – одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая элегантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и ожерелий. В коллекции от кутюр 2005 года эти украшения в стиле Шанель многоярусным каскадом обвивали шею, ниспадали на грудь россыпью золотых хлебных колосьев.

Колье из этой коллекции золотых украшений Шанель сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки Chanel. Здесь ремесло возведено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожиданных идей – коллекция личных ювелирных изделий Габриель Шанель. К слову, несравненную Коко писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не знающей пощады».

Посмотрите, как изысканны на этих фото украшения Шанель, подаренные ей герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым:

Ювелирные украшения в стиле Коко Шанель и фото бус из жемчуга

Украшения из жемчуга от Шанель – ещё один узнаваемый символ ей стиля. «Надев черный свитер и десять рядов жемчуга, она произвела настоящий переворот в моде», – говорил о Габриель Кристиан Диор. Настоящие и искусственные, круглые и причудливой формы, на византийском кресте или на ремешке вечерних туфель-лодочек, белые жемчужины символизируют стиль Chanel.

В 1926-м Коко дополнила ими маленькое черное платье, которое они «согрели» своим мягким и чувственным блеском. Со своими длинными бусами из жемчуга Шанель не расставалась нигде и никогда, украшая ими не только вечерние наряды, но и повседневную одежду, она не забывала о них, даже отправляясь на пляж.

В 1983 году Карл Лагерфельд подарил новую жизнь бижутерии Chanel, появившейся еще в 1924-м. Благодаря технологии придания жемчугу перламутрового блеска – «полировке жемчуга», которую использовала еще сама Мадемуазель, легендарные нити вновь обрели свое сияние.

Как видно на фото, жемчуг от Шанель играет первую скрипку в оркестре аксессуаров – кольцо на большой палец ноги, затканные жемчугом вечерние сумочки, перчатки с браслетом из коллекции прет-а-порте:

Жемчуг совершает несколько эффектных появлений и на одежде, как, например, на платье из коллекции от кутюр 1990 года, полностью расшитом жемчугом в мастерских Лесажа. И совершенно естественно, что дом Chanel использует этот символ в украшениях. Так появились часы Mademoiselle на браслете из жемчуга, ожерелье Collerette, напоминающее тканевый воротничок в форме звезды, на котором переплетения золота и жемчуга создают эффект кружева, усыпанного бриллиантами и украшенного ими по краям.

Посмотрите фото ювелирных украшений от Шанель, выполненных из жемчуга:

Цветок от Коко Шанель и фото броши-камелии

Брошь-камелия от Шанель появляется вновь из сезона в сезон, всегда оставаясь верной духу Мадемуазель. Почему Габриель остановила свой выбор именно на этом цветке, отдав ему навсегда свое расположение? Никто не знает ответа на этот вопрос. Может быть, из-за первого букета, который ей подарил Бой Кейпел. А может быть, потому, что камелия обладает неким двусмысленным шармом цветка, одинаково украшающего и женщин, и мужчин, цветка рафинированно запретного и прекрасного в своей безупречной простоте.

Строгость и геометрическая округлость цветка от Коко Шанель прекрасно сочетаются с модой и духом дизайнера. Камелии можно обнаружить в китайском декоре лакированных Коромандельских ширм, которые так любила Шанель.

Обратите внимание на фото – камелия от Шанель изначально была создана из белой ткани:

Такой цветок украшает «простейшее» черное платье Chanel, оттеняет пояс или подчеркивает ворот. Камелия воплощается в самых неожиданных цветах и материалах: в атласе, бархате, коже, пластмассе и даже в фарфоре (коллекция от кутюр «Весна-лето – 2005»), становится главной темой в создании драгоценных украшений, в которых соседствуют оникс, кахолонг, черные и белые бриллианты.

Дом Лемаре поставляет для Chanel ежегодно до 40000 таких цветков, а ведь изготовление камелии требует особой техники и мастерства: лепестки по одному вырезаются в форме сердечка с помощью особого резака, затем гофрируются и прикрепляются один за другим к стебельку.

До двух часов, в зависимости от используемого материала, нужно потратить на ручное изготовление одной камелии Chanel.

Для платья невесты из коллекции от кутюр 2005 года потребовалось 320 белых камелий из хлопкового тюля, на создание которых ушло 180 часов работы. Отсутствие у этого цветка запаха также способствовало созданию легенды. Аромат «Гардения», запущенный Коко Шанель в 1925 году, должен был воссоздать воображаемый запах камелии таким, каким представляла его себе сама Габриель. Камелия стала ее наваждением и постоянной спутницей.

На этих фото вы можете увидеть фото цветков от Шанель в сочетании с самыми разными нарядами:

Черное и белое в стиле Шанель (с фото)

Дух Chanel – в искусстве сочетать противоположности, в игре контрастов фактур и цвета: маленькое черное платье, оттененное жемчужинами или камелиями, флакон аромата Chanel № 5 в белой коробке с черным контуром, черный логотип на белом фоне.

Не поддающийся влиянию моды, этот дуэт и сегодня воплощает в себе тот смысл, который Мадемуазель вложила в понятие роскоши и простоты. Когда черное и белое образуют гигантскую шахматную доску, оба цвета начинают звучать мягче. В крапчатом твидовом костюме один подчеркивает силуэт, а другой оттеняет воротничок. «Неразлучные цвета» украшают собой как традиционные, так и высокотехнологичные материалы. Созданные в 2000 году часы J12 стали первыми часами Chanel, изготовленными из черной керамики. Три года спустя появились и белоснежные часы. «Это второй цвет Chanel, абсолютно самодостаточный», – комментирует создатель часов Жак Элле.

Обратите внимание на фото – черный и белый цвета в косметике «Шанель» крайне популярны, они делают лицо более выразительным, придают взгляду больше драматизма:

«Тени на лице прекрасны так же, как само лицо», – утверждала Габриель Шанель.

Сумки от Шанель «2.55» и их фото

В 2005 году сумке от Шанель «2.55» исполнилось 50 лет! Но она по-прежнему сохраняет гибкость молодости и мягкость, свойственную мудрецам. Меняется мода, а она все так же пользуется успехом – сумка-хамелеон, перекинутая через плечо, – символ марки Chanel.

Февраль 1955 года: сумка, названая «2.55» по дате своего рождения, появляется на свет в мастерских Chanel.

Больше чем просто чистота линии – прямоугольник из кожи или джерси с металлической защелкой, покрытой слоем золота. «Мне просто надоело держать свои сумочки в руках и терять их, поэтому я прицепила к ним ремешок и стала носить через плечо», – рассказывала Габриель Шанель своей подруге.

До этого времени ремнем через плечо пользовались только военные и почтальоны. Женский ремень через плечо, однако, быстро вошел в моду, а вскоре появилась и уже упоминаемая его вариация – изящная золоченая цепочка с вплетениями кожаных шнуров. Знаменитая «2.55» обязана своим наполненным объемом и прочностью стеганым ромбикам, ставшим фирменными знаками марки Chanel.

Как видно на фото, у сумки «2.55» от Шанель подкладка проработана с той же тщательностью, что и при изготовлении одежды, она такая же качественная, как и внешняя отделка, выполнена из плотного бежевого сукна или из гранатового базана:

Презирая все бесполезное, Шанель культивирует функциональные детали: такими стали три растягивающихся кармашка и многие другие потайные штучки, скрытые от посторонних взглядов и превращающие сумочку в хранилище женских секретов.

Для производства одной «2.55» необходимо, чтобы 6 человек трудились в течение 10 часов и выполнили 180 операции. Легендарная сумочка стала верной спутницей Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, многие знаменитые модницы начинают коллекционировать ее вариации из твида и денима, люрекса и замши, фланели и кожи аллигатора, а также вязаные модели. Столько лет прошло с ее первого «выхода в свет», а сумка «2.55» продолжает серию превращений, оставаясь узнаваемой с первого взгляда и сохраняя свое место в списке культовых символов дома Chanel.

Как пахнут духи «Шанель № 5»?

Главный «нос» дома Chanel Жак Польж называет духи «Шанель № 5» «душистой симфонией». «Главное, чтобы аромат походил на человека, который будет его носить», – говорила Габриель. Роскошь аромата «Шанель №5», по-разному звучащая на каждой женщине, – роскошь доступная всем.

Производство этих духов – незыблемый ритуал. В Chanel бережно хранят традицию их создания, марка сохраняет за собой эксклюзивное право на поля жасмина и незаменимой майской розы, ежегодно 30 тонн нежнейших цветков превращаются в «золото» – в абсолют. На изготовление двух унций аромата от Шанель требуется 3000 цветков. Секрет производства этого чистого эликсира счастья ревностно оберегается, каждый флакон хранит тепло рук, преданные работницы говорят «плечи флакона», «первый узелок», «второй узелок вокруг горловины». Создателю аромата под № 5 Эрнесту Бо (русскому эмигранту, бывшему парфюмеру русского императорского двора) Шанель сказала: «Включите сюда все лучшее, что у вас есть. А на сам флакон мне наплевать!». Бо добавил и от себя: синтетические соединения, молекулы которых заставили искриться отдельные нотки аромата, во много раз усилили и активизировали его. И композиция № 5 приобрела невиданную ранее в ароматах мощь – женщины пришли в восторг, так и не сумев разгадать, на что же похожи эти духи! «Шанель №5» пахнет так, как должна пахнуть Женщина в понимании несравненной Габриель.

А вот описание флакона «Шанель №5» можно дать в двух словах: строго и просто. В своем желании привлечь внимание к драгоценному содержимому Габриель Шанель выбрала простейший сосуд, который парфюмеры обычно использовали для хранения опытных образцов, – в пику флаконам, символично повторяющим женские формы и принятым в то время. Это была гениальная идея – пренебречь флаконом, затушевать его форму, чтобы подчеркнуть аромат-загадку, доверить этому строгому, почти абстрактному вместилищу тайну пульсирующей женственности. С привлечением в 60-х годах великолепной актрисы-интеллектуалки Катрин Денёв к рекламной кампании аромата Chanel добивается особого успеха. Все это и сделало № 5 ароматом на все времена.

Когда царствует мода на натуральные ароматы, Габриель Шанель выпускает первые в мире «абстрактные» духи. В 1932-м, в разгар экономического кризиса, она удивляет мир коллекцией украшений с бриллиантами, хотя ранее предпочитала недорогие, но оригинальные аксессуары. «Мода – забавная идея. Поиграть -и сжечь!» – говорила она, однако никогда не изменяла приверженности элегантному стилю и совершенству линий. Она безошибочно определяла – «сейчас» или «надолго», и это чувство времени, это безупречное чутье вновь и вновь возрождает дом Chanel, помогая избежать двух ловушек одновременно: риска создать никчемную безделушку и повторить самих себя. «Поменьше почтительности и щепотка юмора – вот рецепт выживания легенды в эпоху подражаний. Дух Chanel всегда останется частью современной жизни», – утверждает Карл Лагерфельд.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

ladycharm.net

Chanel | Энциклопедия моды

Chanel (Шане́ль) – один из самых влиятельных французских Домов моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье («little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.


Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

New Fall Makeup: Collection Superstition — CHANEL

The Reveal — CHANEL

История знаменитого жакета Chanel

Короткометражный фильм Chanel Métiers d’Art 2012/2013

Брэд Питт в рекламе аромата Chanel №5

История аромата Chanel №5

Mirror, Mirror — CHANEL

CHANEL Cruise 2012/13 at Versailles

SUMMERTIME DE CHANEL — Summer 2012 Makeup Collection

CHANEL PREMIERE TOURBILLON

CHANEL Eyewear, the icons

Весенне-летняя коллекция Chanel 2012 в деталях

Реклама часов CHANEL J12

«Take the Right Turn» by Karl Lagerfeld

Николь Кидман в рекламе Chanel

Одри Тату в рекламе Chanel

Реклама Blue de Chanel

Кира Найтли в рекламе Coco Mademoiselle by Chanel

Ванесса Паради в рекламе Chanel (1992 год)

Реклама парфюма Egoiste от Chanel (1990 год)

Реклама Chanel №5 1970 года

Показ Chanel 1959 год

Chanel vintage fashion shows

wiki.wildberries.ru

Знак качества от Chanel | 365mag.ru

19 августа — день рождения Коко Шанель, и мы решили вспомнить знаменательные события карьеры дизайнера и знаковые вещи модного Дома.

19 августа 1883 года родилась Габриэль Бонер Шанель, один из величайших кутюрье золотого века моды. IШанель не просто талантливый модельер, это лицо эпохи, икона стиля и сильная личность. Сегодня ее имя стало символом французского шика, элегантности и женственности.

Пути становления Коко Шанель

Коко Шанель

Коко Шанель

Габриэль Шанель родилась в Сомюре, во Франции. В 12 лет девочка осталась сиротой: мать умерла, а отец предпочел оставить юную Габриэль Шанель и ее четверых братьев в приюте. Повзрослев, она начала зарабатывать на жизнь, работая в магазине одежды и в кабаре. Одной из песенок — “Ko Ko Ri Ko” — девушка и была обязана своим прозвищем Коко. Познакомившись с Этьеном Бальзаном, Шанель переехала в Париж, где в 1910 году ей суждено было открыть свой первый магазин.

“Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается”
Коко Шанель

В 1909 году был открыт первый салон Шанель — в доме Этьена Бальзана. Тогда Габриэль Шанель создавала шляпки для богатых клиенток. Исключительная лаконичность и качество материалов стали отличительными чертами Chanel. Модницы, привыкшие к буйству красок и вычурным формам, получили глоток свежего воздуха в виде простеньких черных шляпак-котелках.

Коко Шанель и Сесиль Битон

Коко Шанель и Сесиль Битон

В 1910 была открыта первая мастерская Шанель. В 1913 году в курортном местечке Довиль был открыт магазин, куда поклонницы Chanel приходили за полосатыми водолазками, прямыми юбками и купальниками. Платья из джерси, которые Шанель начала создавать в 1915 году, произвели фурор на мир моды.

Костюм от Chanel

Костюм от Chanel

Коко Шанель и ее творение на модели

Коко Шанель и ее творение на модели

1921 год связан с появлением знаменитого аромата Chanel №5, которым Шанель обязана российскому парфюмеру Эрнесту Бо. 1926 год было создано то самое маленькое черное платье, о котором столько говорят даже спустя почти век. 1955 год — культовая сумка 2.55, выпустив которую Шанель заявила: “Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю”.

Chanel №5

Chanel №5

Во время Второй мировой войны салон Шанель пришлось закрыть, но модельер не сдавалась: в 1953 году ее парижский салон пережил второе открытие, а в 1954 был официально зарегистрирован модный Дом Chanel.

Коко Шанель

Коко Шанель

Великой Шанель приписывали множество романов, но она так и не была никогда замужем. Бесконечно влюбленная в свою работу, знающая, чего хочет, Коко Шанель стала иконой трудолюбия своей эпохи. В чем ее секрет? В том, что добиваться своего, не озираясь на чужие ошибки? Или в том, что делать простые вещи так, как не смог бы никто другой? Нам остается только догадываться.

Коко Шанель

Коко Шанель

Коко Шанель

Коко Шанель

Сохранение фирменного стиля Шанель после смерти основателя Дома

После смерти Шанель в 1983 году ее модный Дом возглавил Карл Лагерфельд, который до сих занимает пост креативного директора Chanel. О вкладе Лагерфельда в историю Дома можно долго рассуждать, но стоит сразу отметить, что именно он запустил линию Haute Couture в 1986 году, а также стал выпускать оптику и косметику Chanel. Новые ароматы, спортивные аксессуары — все это благодаря ему. Главное достоинство Карла Лагерфельда как модельера в том, что он сохранил созданный стиль Коко Шанель: элегантность и комфорт.

Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд

Кристи Тарлингтон для Chanel, Haute Couture 1986

Кристи Тарлингтон для Chanel, Haute Couture 1986

Знаковые вещи

Сумка 2.55

Сумка 2.55 от Chanel

Сумка 2.55 от Chanel

Какая девушка не мечтает о сумке от Chanel? Особенно, если речь идет о самой культовой — сумке 2.55. Название дано этому аксессуару не случайно: придуманный в феврале 1955 он и получил соответствующее имя. Стеганая и на цепочке эта сумка выпускается в разных цветах, размерах и материалах. Например, в последней коллекции Париж — Зальцбург 2.55 была представлена даже из твида и украшена монетами. Цена на small Chanel 2.55 составляет около 4200 евро.

Кара Делевинь для Chanel, осень-зима 2015/2016 Париж-Зальцбург

Кара Делевинь для Chanel, осень-зима 2015/2016 Париж-Зальцбург

Chanel, осень-зима 2015/2016 Париж-Зальцбург

Chanel, осень-зима 2015/2016 Париж-Зальцбург

Сумка Boy

Хилари Дафф с сумкой Boy от Chanel

Хилари Дафф с сумкой Boy от Chanel

Сумка Boy — детище Лагерфельда. Сегодня это более чем знаковая вещь. С таким “мальчиком” точно не стыдно отправиться в свет. Название эта сумка получила благодаря одному из возлюбленных великой Шанель — игроку в поло Артуру Эдварду “Бою” Кэпелу. Аксессуар стал любимцем модниц благодаря тому, что его практически невозможно погнуть или испачкать.

Для кого шьют Chanel?

Сегодня стиль Chanel поистине роскошный, но его способна носить не только солидная дама, но и юная девушка, которая ценит шик. Бордовые сумки из бархата и клатчи на цепочке из редкой кожи рептилии придутся по вкусу более взрослым поклонницам модного Дома. А Boy или Girl — новая сумка, придуманная Лагерфельдом, — превратят любую девушку в настоящую королеву современной моды.

Обувь Chanel

Туфли, Chanel

Туфли, Chanel

Обувь от Chanel — это всегда непревзойденный комфорт и качество. Удивительно, но крошечные гвоздики с заветными буквами CC есть в огромном количестве как на самых изящных босоножках, так и на зимних ботфортах. Знаковые балетки с камелией — достойный подарок для любой модницы. А теперь и кроссовки Chanel, которые сразу же покорили сердца всех ценителей комфорта.

Бижутерия и ювелирные изделия Chanel

Кольцо, Chanel

Кольцо, Chanel

Бижутерией Chanel (а что и говорить о ювелирных изделиях модного Дома) можно превратить любой заурядный образ в непринужденный шик. Кольца в виде знаменитого логотипа и твидовые браслеты вскружат голову любому, кто зайдет в бутик Chanel.

Вечный стиль Chanel

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Chanel Haute Couture, осень 2015

Одежда от знаменитого французского Дома — не просто вещи, а настоящие произведения искусства, которые не потеряют ценности даже спустя годы. Сегодня преобладающий материал — это твид. В палитре цветов вы почти никогда не найдете красочных и ярких оттенков. Приглушенные драматичные тона, таинственный блеск металлизированных нитей, только качественная шерсть.

Текст: Мария Чамурлиду

365mag.ru

Шанель и ее мистические символы на Аромо.Ру

Всем известный факт — Коко Шанель была очень суеверна. Она верила в нумерологию, астрологию, знаки, сны. 

Возможно, это просто связано с тем, что маленькая французская девочка Габриель, лишившаяся в детстве семьи и материнской любви и отданная отцом в монастырский приют, подсознательно искала защиту и покровительство в чем-то невидимом, необъяснимом и таинственном. 

До конца своих дней Шанель верила (и постоянно об этом говорила), что своему успеху она обязана не только таланту и кропотливому труду, но и покровительству высших сил и «ее величеству» госпоже Удаче. 

02.jpg

Мадмуазель Габриель была девушкой одновременно очень суеверной и очень амбициозной. Любила интриговать и создавать вокруг себя ауру загадочную, но в то же время скандальную. Сама запускала слухи о своих якобы романах с влиятельными персонами, а затем загадочно отмалчивалась и ничего не опровергала, подливая этим еще больше масла в огонь. Ей нравилось ощущать себя покорительницей мужских сердец, и одновременно очень льстила такая репутация в свете. 

Также известно, что Шанель любила привирать по поводу своего возраста. И не факт, что та дата рождения Шанель, которая считается официальной, на самом деле верная. Сложно сейчас сказать, что за этим всем стояло. Возможно, просто амбиции Габриель и ее пробивной авантюрный характер. А может действительно сказалось ее серьезное и искреннее увлечение эзотерикой ( а эзотерическим практикам как-раз свойственно менять имена, даты рождения — тем самым внося путаницу в помыслы злых сил и становясь для этих сил неуязвимыми).

03.jpg

Шанель и ее №5

Итак, наша мадмуазель всерьез увлекалась мистикой.  Особенно ее манил мир нумерологии — самое сильное впечатление на Шанель производили цифры.  Она верила всем знакам в своей жизни, которые хоть как-то были связаны с номерами.  Самым счастливым и знаковым для себя числом Коко считала пятерку. Именно число 5 стало ее талисманом, а потом и символом ее модного Дома.  

Первый аромат, выпущенный Домом Chanel, получил очень странное для того времени название — Chanel №5 (имя основательницы Дома под каким-то странным, одной ей понятным номером). 

Но Коко более чем знала, что делает: этот первый ее парфюм — она сама под защитой своего числа — талисмана. 

Кстати, согласно официальной версии создания этого первого в мире альдегидного аромата, парфюмер Эрнест Бо принес Коко несколько вариантов пронумерованных бутылочек, но требовательная перфекционистка Шанель, не нюхая, выбрала флакон под номером 5 и не ошиблась.  

04.jpg

Позже Дом Chanel выпустил еще несколько ароматов со знаковыми для Коко цифрами. Например, Сhanel №19 – аромат, символизирующий дату ее рождения (19 августа 1889г).

5 оттенков страсти: любимые цвета Шанель

У Габриель было 5 любимых цветов. Еще одна «великолепная Пятерка», получившая название The Colors of Chanel и ставшая классикой модного Дома. 

Черный — цвет, напоминавший Коко о монашеской строгости приюта в Обазине. Благодаря Шанель черный перестал быть цветом прислуги и символом скорби. В 1926 году он превратился в цвет элегантности самого знаменитого маленького платья. «Я ввела в моду черный. И он господствует, потому что черный затмевает все», — любила повторять Коко. 

Белый — цвет, предшествующий всем остальным и способный отражать свет. Это цвет абсолютной ясности и чистоты. Он напоминает головные уборы монахинь из детства Коко и платье для первого причастия, подаренное ей отцом. 

Бежевый — теплый цвет родной земли Коко — Оверни. Цвет пляжей Довиля, Биарицца и венецианского острова Лидо. А также цвет природы, человеческого тела и кожи, которой нежно коснулись первые лучи солнца.  

05.jpg

Золотой — цвет, объединивший естественность и искусственность. Цвет настоящих золотых украшений, которые дарил Габриэль герцог Вестминстерский, цвет имитации золота для бижутерии, которую она так любила создавать. Цвет золотых церковных реликвий и расшитых одежд священников, окружавших ее в детстве. Золото из сокровищницы венецианского собора Святого Марка, золото Византийской Империи и стиля барокко, которые так вдохновляли Шанель. 

Красный — Шанель называла его «цвет жизни и цвет крови». Красная подкладка сумки позволяла быстро найти нужную вещь. Красный цвет губной помады стал визитной карточкой Габриель. 

«Если вам грустно, подкрасьте губы красной помадой — и в бой. Мужчины ненавидят женские слезы», — говорила великая Мадемуазель.

07.jpg

И опять пять! Легендарная ювелирная «пятерка» Шанель

В первой ювелирной коллекции Коко Шанель, выпущенной в 1932 году, снова было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Шанель верила, что именно ее любимое число — талисман помогло иметь этой дебютной коллекции ошеломительный успех. 

А коллекция на самом деле была по тем временам революционной: Шанель отменила застежки на ожерельях, обвила драгоценные кометы по шеям женщин, рассыпала блестящие звезды у них в волосах.  

09.jpg

Эти пять символов ювелирных произведений Шанель и по сей день остаются основными темами для создания украшений великого модного Дома. 

В 1932 году Коко создает знаменитое бриллиантовое колье Chanel в виде кометы, которое впоследствии становится культовым для ювелирных коллекций Дома. 

08.jpg

Амбициозная и яркая Габриель Шанель сама была звездой и поэтому обожала космос. Ее влекли и вдохновляли кометы и звезды. Она восхищалась их удивительной силой сиять в бесконечной тьме. Шанель верила и всей своей жизнью доказывала, что женщина создана для того, чтобы быть звездой или кометой, которая оставит после себя яркий, долгий след. И будет сиять на жизненном небосводе независимо от обстоятельств и проблем. Но при всем этом в своем единственном интервью для телевидения Шанель призналась, что боится узнать, что же находится «там, в темной бездне». 

Загадочная, непредсказуемая Коко…

10.jpg

Культовая сумочка 2.55

И здесь не обошлось без нумерологии! Очаровательная стеганая сумочка на цепочке через плечо (предмет желаний и мечта всех модниц мира), которая является одной из знаковых вещей модного Дома, также получила название 2.55 как вы думаете почему? Все очень просто: эти таинственные цифры заключают в себе всего лишь дату ее создания — февраль 1955 года. 

11.jpg

Девушка и Лев: Шанель и ее мистический покровитель

Коко родилась под пятым (!) знаком Зодиака — Львом. И именно Лев стал главным мистическим покровителем на протяжении всей жизни Шанель. Коко обожала свой знак гороскопа и полностью отождествляла себя с ним. Лев для Шанель был настоящим защитником. Его нрав полностью олицетворял природу самой Коко: такую же отважную, яркую и бесстрашную. Именно статуэтка Льва стояла на ее рабочем столике рядом с письмами, сигаретами, выкройками и любимыми ножницами.  

13.jpg

На первых твидовых костюмах, подаривших вторую жизнь Дому Шанель и ее имени, на удачу были нашиты пуговицы с изображением льва (Шанель была уверена, что верный покровитель не оставит ее и поможет вернуть былую славу ее Дому). 

И Лев как всегда не подвел свою переданную Габриель!

18.jpg

Шанель и ее магический кристалл

Как же непреодолимо тянуло Коко к себе таинственное Зазеркалье! 

Как мы помним — Великая Мадемуазель славилась своей суеверностью и поэтому любыми способами пыталась защитить себя от сглаза и дурного влияния. Одним из ее верных помощников в этом был горный хрусталь – камень, очень известный и популярный в магии. 

Ее друзья вспоминали, что Коко могла часами смотреть в свой хрустальный шар, который находился в ее комнате в отеле Ritz. Этот шар завораживал Шанель, привлекал (при всей своей прозрачности и ясности) некой мистической причастностью к иному миру.

15.jpg

     

Хрусталь вообще завораживал Шанель. При оформлении интерьера она была очень категорична и хотела видеть только хрустальную люстру и ничего другого (кстати, эта люстра до сих пор находится в отеле Ritz). 

Ну, уже все, наверное, догадались, почему один из самых известных ароматов Chanel был назван Cristalle?

Шанель и ее хрустальная лестница

Веря, что все тайны потустороннего Зазеркалья прекрасно скрыты для простого обывателя под хрусталем (который, на первый взгляд, обманчиво создает впечатления полной видимости), Шанель заказала хрустальную лестницу, соединяющей ее кабинет с основным магазином и главной площадкой показов мод Дома Шанель на Rue de Cambon 31 в Париже.  

16.jpg

Благодаря зеркальным граням этой необычной конструкции, во время показов Шанель спокойно могла наблюдать за всем происходящем внизу, оставаясь при этом никем не замеченной. 

Уж в чем-чем, а в находчивости и креативности Шанель точно было не отказать!

Последний приют Шанель

Ничто не вечно под луной… 

17.jpg

И теперь любимый покровитель — Лев и любимое число-талисман охраняют Шанель уже в загробном мире. 

На надгробье Великой Мадмуазель в Швейцарии возвышаются пять львиных голов, как символ неутомимой жажды жизни и веры в свою Звезду и свою удачу. 

/ Рина Римская специально для Aromo.ru /

aromo.ru

Коко Шанель : Женщина символ хх века.

Трудно, очень трудно подобрать слова, когда пытаешься рассказать о Коко Шанель (имя при рождении Габриель). Её неоценимый вклад в культуру ХХ века сегодня практически невозможно опровергнуть. Я же попытаюсь высказать своё скромное мнение об этой легендарной женщине.

Коко Шанель родилась в небольшом Французском городе Сомюре, на левом берегу реки Лаура 19 августа 1883 года, но сама же во всех своих интервью и всех документах говорила, что родилась в 1893 году. Её биографы не выработали единого мнения о причинах почему госпожа Коко называла своим годом рождения именно 1893 год, да и город не Сюмор, а Оверни. Сразу следует сказать, что легендарная женщина родилась в приюте для бедных и в 11 лет потеряла мать, а в 12 лет её в приюте вместе с сестрой оставил и отец(его Коко больше и не встречала за всю свою весьма длинную жизнь). И уже с 18 лет, тогда ещё Габриель стала певицей в кабаре и одновременно продавцом в магазине одежды. В этот момент Она переезжает в Париж к своему возлюбленному офицеру Э. Бальзану, но в Париже уходит от него к промышленнику . Её личная жизнь была насыщенной множеством красивых и порой драматичных историй, которые нашли косвенное отражение в её работе на стезе высокой моды. Я же хочу поговорить в этой статье именно о революционном вкладе Мадемуазель Шанель в моду и стиль всего ХХ века.

В 1910 году Коко Шанель открыла свой первый магазин, в котором продавались дамские шляпы. Этот магазин тогда и сегодня размещён в Париже на улице Камбон 31, прямо напротив отеля Риц. После более чем десяти лет успешной торговли Коко Шанель запускает в продажу духи «Chanel Nº 5», в самые короткие сроки ставшими популярными, а в дальнейшем и легендарными. Хотя их автором является эмигрант из России Эрнест Бо. Уже в 1926 году Коко выпускает также ставшее для модниц всего мира маленькое чёрное платье. Есть версия, что это платье Шанель выпустила, чтобы нести траур по своему погибшему возлюбленному Артуру Кэмпелю с которым не успела официально вступить в брак. В то время траур женщины могли лишь по родственникам и мужьям, все иные случаи порицались. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю Ford T.

С началом Второй Мировой Войны Коко Шанель закрыла в Париже свои магазины, но продолжала вести активную деловую деятельность на территории Франции. По определённой, но не полностью достоверной информации Шанель работала на немецкую разведку. Бесспорным фактом является её желание организовать мирные англо-германские переговоры. Для содействия в их организации Коко в 1943 году пытается встретиться с Черчилем, но эта её попытка не увенчалась успехом. По окончании Второй Мировой Войны Коко Шанель была обвинена в коллабарционизме и заключена в тюрьму, но вскоре по просьбе Черчиля выпущена, но депортирована из Франции.

После депортации она поселилась в Швейцарии и находилась фактически в забвении и в нищете до 1953 года.

В 1954 году власти Франции разрешили Коко посещать Францию. И уже в 1955 году она создаёт ещё один легендарный для моды аксессуар — небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней не вспоминать В это же время Шанель выпускает фирменный костюм, который на долгие годы стал показателем статуса . В 60-70 годы Модный Дом Шанель активно работал с Голливудом. Коко одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

10 января 1971 года в возрасте 87 лет Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле «Риц», где жила долгое время. Похоронена на кладбище Буа-де-Во в Лозанне (Швейцария).

После Коко Шанель, её Модный Дом переживал трудные времена и сумел возродиться лишь к 1984 году.

Сегодня Модный Дом возглавляет Карл Лагерфельд, который сохраняет и приумножает значимое наследие Коко Шанель в мировую культуру. Коко была женщиной противоречивой, но гениальной, как и весь ХХ век!

www.colors.life