8 вещей, которые сделал Кензо Такада для мира моды
Персоны
05 октября 2020
Posta-Magazine
Вчера мир понес колоссальную утрату. В возрасте 81 года из-за осложнений коронавируса в одной из больниц Парижа ушел из жизни культовый дизайнер, который открыл Японию миру, основатель модного дома Kenzo Кензо Такада. В столицу Франции он приехал на полгода, но остался на долгие 56 лет…
Очаровательная улыбка, энергия и жизнерадостность, юмор и озорство — в этом был весь Такада. Он буквально перевернул размеренный мир французской моды, когда переехал во Францию из Японии и показал, как можно красиво подружить Восток и Запад, не забывая при этом о своих корнях. Он стал первым дизайнером-мужчиной в Японии и первым дизайнером-японцем на Неделе моды в Париже, тем самым открыв путь в международный мир моды для своих талантливых коллег Йоджи Ямамото и Джунья Ватанабе. Не было бы Кензо, неизвестно еще, как скоро произошла бы модная японская «экспансия» в мире моды.
«Мода — как еда, нельзя придерживаться одного и того же меню».
В 1960 году он получил премию престижного японского журнала мод Soen и занялся дизайном одежды для девочек для универмага Sanai. А потом его жизнь круто изменилась: в 1964 году Токио готовился к Олимпийским играм, дом, где жил Кензо, снесли и выплатили ему денежную компенсацию. На эти деньги он решил отправиться в модное сердце мира — добрался до Парижа и снял комнату неподалеку от площади Клиши.
Он много работал, продавал эскизы другим дизайнерам и к 1970 году открыл свой первый магазин в Galerie Vivienne, который назвал Jungle Jap («Япошка из джунглей»). Под впечатлением от работ наивного художника-самоучки «Таможенника» Анри Руссо он своими руками расписал стены бутика, превратив его в сказочный мир, не лишенный восточного колорита.
Через год, правда, когда Такада отправился со своими моделями в США, название магазина пришлось изменить, так как представители американской японской диаспоры были сильно возмущены и даже подали на него в суд!«Мода не для избранных — она для всех».
Интересно, что, преклоняясь перед французской модой, Кензо никогда не пытался ее копировать и сразу решил отличиться, используя ткани для кимоно и другие узнаваемые элементы культуры родной страны. Его первые коллекции запомнились легкими и игривыми образами, одежда не стремилась изменить форму тела своего владельца, наоборот, «освобождала» его за счет отсутствия фурнитуры — застежек, молний.
Такада не любил, когда его называли «японским дизайнером», предпочитал звание «модельера» и не переставал удивлять чопорный мир моды. Например, в 1978 и 1979 устраивал показы в цирковом шатре и выезжал на поклон к публике на слоне. В 1983 году он показал свое видение мужской одежды, через три года — джинсы, в 1988 году дебютировал с женским ароматом Kenzo Parfum, а через два года выпустил первый аромат для мужчин Kenzo Pour Homme.
Спустя пять лет Кензо Такада продал свою компанию французскому конгломерату LVMH, а в 1999 году отошел от мира моды, который становился все более коммерциализированным. При этом он, конечно, не сидел без дела — интересовался живописью, интерьерным дизайном. В том же году Кензо стал первым модельером, удостоенным Американской премии мира!
«Прелесть создания предметов интерьера в том, что они точно будут блистать не один сезон и даже не год».
15 лет назад он начал производить предметы для дома, но иногда все же возвращался в мир моды: придумал костюмы для Токийской оперы, спортивную форму для олимпийцев. В 2017 году, вдохновившись эстетикой японского театра но и комоно, Кензо сделал коллаб с французским мебельным брендом Roche Bobois. А в начале этого года представил собственный бренд предметов для дома K3.
Что сделал Кензо Такада для мира моды?
Буйство цвета и фактур
В Париж молодой Кензо отправился не на самолете, а на лайнере, что серьезно повлияло на его дальнейшее художественное восприятие. Буйство цвета, разнообразные ткани, смешение культур и стилей — все, с чем Такада столкнулся во время путешествия через Индию, Азию и Африку, со временем нашло отражение в его работах. Яркие впечатления он отразил в замысловатых узорах, этнических принтах и фактурах, что и стали визитной карточкой бренда. Сочетание необычных по тем временам материалов разных оттенков, сумасшедшая эклектика — все это стало настоящим прорывом в царстве чопорной французской моды.
Новые силуэты
Кензо отказался от облегающих силуэтов в пользу свободной мешковатой одежды, ведь в родной Японии не было принято показывать обнаженное тело. При этом закрытость кроя он компенсировал замысловатым декором, оригинальным сочетанием принтов и оттенков. В 80-е модницы обратили пристальное внимание на удлиненные пиджаки свободного кроя, придуманные талантливым японцем. Это был настоящий хит!
«Женщина Kenzo свободна во всех смыслах. Она красива и динамична».
Отсылки к творчеству художников
Кензо черпал вдохновение в полотнах Василия Кандинского и Дэвида Хокни, что наряду с использованием ярких колористических решений, навеянных восточной культурой, стало настоящим ДНК-бренда.
Голова тигра
Хищники так или иначе всегда присутствовали в моделях Kenzo. Моду на «звериный оскал» дизайнер ввел еще в 80-е. Но на пике анималистическая тема оказалась в 2012 году, когда бренд (уже без участия своего создателя) поместил вышитую голову полосатого хищника на толстовку, в результате чего она стала бестселлером. Кстати, толстовку Кензно Такада уже показывал в 70-е, когда выходил на американский рынок с вещами для универмага Macy’s. Наряду с широкими брюками и сарафанами с капюшонами она пользовалась большим успехом у американцев.
Фольклор
Фундаментом моделей Кензо стало традиционное кимоно, узнаваемый крой которого он умело сочетал с элементами костюмов других регионов. Он оригинально обыгрывал испанские мантильи, индийские сари, широкие сборчатые юбки польеры (традиционная одежда перуанских кечуанок), тюрбаны и даже надевал на моделей косынки и просторные рубахи, сарафаны в духе русского народного костюма.
Флористические мотивы
Кензо очень любил цветы и вспоминал, что в послевоенной Японии было очень мало магазинов, где их продавали. Вдохновением он заряжался в живописных цветочных лавочках Парижа, а в 1994 году украсил цветами мост Понт-Неф в Париже. Они же стали темой его последней коллекции в Kenzo.
Гимн молодости
Опыт, полученный при создании детской одежды в начале творческого пути, пригодился Кензо в будущем. Многие его модели стали настоящей находкой для инфантильных взрослых, юных душой, стремящихся к свободе, отраженной в силуэтах. Тут вам и объемные береты, и укороченные пальто, и удлиненные шорты.
Мода для всех
Кензо одним из первых начал создавать коллекции с бюджетными марками — еще задолго до того, как это стало мейнстримом. Так, еще 40 лет назад появился коллаб с The Limited, а в 2016 году — с H&M, правда, уже без участия господина Такада.
05 октября 2020
Posta-Magazine для раздела Персоны
Мода как искусство: история Kenzo
Важная новостьКомикс «Спасти Емельяна Пугачёва» доступен для предзаказа
Сборник
«Философский пароход»
Новости 08.В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии
Новости 07.11.2022В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов
История Золушки
Основатель модного дома Кензо Такада родился в 1939 году в крошечной деревушке в провинции Хиого. Однажды мальчику попался в руки модный японский журнал «Sunflower», и это была судьба. Будущему дизайнеру так понравились модные наряды на глянцевых страницах, что он попробовал их срисовать. От эскизов одежды быстро перешел к делу: принялся создавать платья для сестриных кукол.
В ноябре 2011 Такада Кензо представил в Москве выставку собственных картин
Окончив школу, Кензо полгода изучал в университете английскую литературу, но вскоре все бросил и переехал в Токио. В столице юноше приходилось работать буквально за гроши: он стал помощником маляра и получал 7 долларов в месяц. Но будущего модельера не смущали никакие трудности: он твердо шел к своей мечте. В 1958 поступил в знаменитую модную школу Бунка, где на тот момент обучались только девушки.
Кензо был первым студентом-мужчиной в токийской модной школе Бунка
Кензо выделялся — и не только потому, что был единственным молодым человеком, но и благодаря своей особенной манере. После учебы ему пришлось некоторое время проработать дизайнером в универмаге и манекенщиком. Но спереди уже сиял такой желанный и манящий — Париж.
Увидеть Париж и стать знаменитым
Уехать во Францию Кензо помог счастливый случай. Маленький домик, где жил юноша, сносят власти, и вместо того, чтобы потратить компенсацию на новое жилье, он купил билет в Париж. В 1965 амбициозный японец оказался в столице моды. Кензо не знал ни слова по-французски и слабо представлял, где можно найти работу.
Будущий дизайнер стал завсегдатаем модных показов Шанель, Кардена и Диора. Одежда «от-кутюр» привела Кензо в уныние: он понял, что повторять уже созданное нет смысла, и только собственное видение поможет ему стать знаменитым. После показа коллекции Андре Куррежа, прославившегося футуристическими образами, Кензо решил действовать.
Свободу Европе!
В 1970 году Кензо открыл свой первый собственный магазин в Париже под названием «Джангл Джэп». Накануне открытия прошел дебютный показ коллекции японского модельера. Яркие платья, похожие на кимоно, удивили зрителей — к такому Европа не привыкла. Но выстрел попал точно в цель: пресыщенная гипертрофированной сексуальностью парижская публика оценила свободу, которую демонстрировал Кензо в своих нарядах.
В 1983-м Kenzo запустил линию мужской одежды
При разработке одежды модельер придерживался собственной философии: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Мешковатые свитера, накладные плечи, простые прямые линии, широкие рукава — все это отличало первые коллекции Кензо.
Коллекция Kenzo весна-лето 1981
В 1970 году Кензо основал марку одежды и назвал ее своим именем. К этому времени он прославился. Знамениты на весь мир его показы: он устлал тканями и усыпал блестками целую площадь, установил в Бордо шикарные шатры, украсил мост Понт-Неф тысячами цветов. В 1983-м японский модельер запустил линию мужской одежды, а в 1988-м занялся созданием собственного парфюма.
Через 5 лет Кензо продал марку знаменитому холдингу Louis Vuitton Moet Hennessy. В 1999 году кутюрье ушел из мира моды, представив на прощание коллекцию прет-а-порте. В 2002-м Кензо вернулся, но занялся разработкой мебели.
У руля знаменитой марки теперь стоят молодые дизайнеры Умберто Леон и Кэрол Лим. Выбор на них пал не случайно: они уже успели прославиться благодаря созданию модного дома Opening Ceremony. В 2002 году творческий тандем открыл собственный магазин, где первым стал продавать популярнейшие марки одежды, и за более чем десятилетнюю историю бренда Леон и Лим успели войти в топы модных дизайнеров. Именно они создали для Kenzo культовые толстовки с изображением тигра, которые есть в гардеробе каждой второй модницы.
Мода для творческих
За свою историю стиль Kenzo претерпел значительные метаморфозы. Модели самой первой коллекции произвели настоящую революцию: затянутая в узкие серые юбки Европа с восторгом приняла свободный покрой, простые линии и яркие краски. Эклектика, элементы национальных костюмов — эти черты до сих пор остаются неизменными. Редкая коллекция Kenzo обходится без цветочных мотивов. В сочетании с клеткой и полоской природные орнаменты создают невероятный эффект.
Кензо отказался от вытачек, застежек-молний — это еще больше усилило ощущение свободы. К тому же японский дизайнер никогда не поддавался веяниям моды: его модели оставались самобытными, выражающими не тенденции, а взгляды самого автора. Именно поэтому одежда Kenzo так полюбилась творческим натурам.
Коллекция Kenzo осень-зима 2014
От моды до искусства
Особое место среди коллекций Kenzo занимает весна-лето 2013. Рекламную кампанию, которую никак нельзя назвать обычной, создал Жан-Поль Гуд. Знаменитый фотограф и иллюстратор к тому времени уже работал со звездами мировой величины: Наоми Кэмпбел, Сара Джессика Паркер, Карл Лагерфельд. Моделям Kenzo пришлось выполнять настоящие акробатические трюки, и Джестер Уайт и Минг Кси отлично с этим справились.
Рекламная кампания Kenzo весна-лето 2013
Настоящий фурор произвела коллекция осень-зима 2014/2015. Рекламная кампания выглядела в лучших традициях сюрреализма Дали и Магритта. В сотрудничестве со скандально известным журналом «Toiletpaper» Kenzo удалось создать атмосферу, напоминающую сериал Дэвида Линча «Twin Peaks» На снимках запечатлены модели Гивенере ван Синус и Робби Маккинном, утопающие в полу, выходящие из разбитых зеркал. Из кошачьей дверцы в ярко-розовой двери виднеется нога, обутая в стильный кроссовок. Огромные руки прикалывают булавками крошечных моделей к листу словно экзотических жуков или бабочек. Сама одежда под стать рекламе: среди абстрактных рисунков встречается, например, узор в виде глаза.
В 2014-м Kenzo представил рекламную кампанию в духе сюрреализма
Рекламная кампания Kenzo осень-зима 2014/2015
Фэшн-реклама от культовых режиссеров
В рамках сюрреалистичной рекламной кампании в июле 2015 Kenzo представил короткометражный фильм, снятый культовым независимым режиссером Греггом Араки. Ролик под названием «Here Now» — это один день из жизни молодежного андеграунда. В нем смешались музыка и алкоголь, любовь и вера, щедро приправленные соусом моды. Фильм, кстати, является продолжением работы Араки «Нигде», снятой в 1997 году. Несколько позже вышла и полнометражная версия ролика.
В 2016-м вышел фэшн-ролик Kenzo «Snowbird», полностью снятый на iPhone
Это далеко не единственное сотрудничество бренда с известными режиссерами. Например, в 2014 году созданием декораций и саундтрека для показа Kenzo занимался сам Дэвид Линч. А в феврале 2016-го вышел новый фэшн-ролик «Snowbird», снятый на простую камеру iPhone. В качестве режиссера был приглашен Шон Бэйкер, автор провокационного фильма «Мандарин», рассказывающего о жизни двух проституток-трансгендеров.
Весна идет
Новая коллекция Kenzo весна-лето 2016 продолжает удивлять любительниц модной одежды. Легкие кружевные вязаные топы, которые часто можно заменить просто купальником и шортами, чтобы в жаркий день недолго думая окунуться в прохладные морские волны. Короткие платья в стиле кимоно и сарафаны в пол украшены ставшими уже традиционными этническими принтами, а геометрические формы сочетаются с абстрактными рисунками. Завершают образы яркие сумки и гипертрофированные сандалии-гладиаторы. Для девушки, которая не сидит на месте, для девушки, которая любит свободу и легкость — Kenzo весна-лето 2016.
Коллекция Kenzo весна-лето 2016
Сборник: «Философский пароход»
В 1922 году большевики выслали из Советской России десятки представителей интеллигенции.
- Тесты
- Европа
- XX век
Кто ты на «философском пароходе»?
Кто ты на «философском пароходе»?
Выслать нельзя расстрелять… В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?
- Статьи
- Европа
- XX век
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
Воспоминания пассажиров «Философского парохода».
- Статьи
- Европа
- XX век
Прощай, интеллигенция!
Прощай, интеллигенция!
Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.
- Статьи
- Европа
- XX век
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».
- Статьи
- Европа
- XX век
Вернувшиеся в СССР
Вернувшиеся в СССР
Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.
- Статьи
- Америка
- XX век
Почему пароход был «философским»?
Почему пароход был «философским»?
На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?
- Тесты
- Европа
- XX век
Кто ты на «философском пароходе»?
Выслать нельзя расстрелять… В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?
- Статьи
- Европа
- XX век
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
Воспоминания пассажиров «Философского парохода».
- Статьи
- Европа
- XX век
Прощай, интеллигенция!
Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.
- Статьи
- Европа
- XX век
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».
- Статьи
- Европа
- XX век
Вернувшиеся в СССР
Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.
- Статьи
- Америка
- XX век
Почему пароход был «философским»?
На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- V-IV вв. до н.э.
Диалоги Сократа
- Статьи
- Европа
- XVII век
Суд над Карлом I
- Статьи
- Европа
- XX век
«Композиция VII» Кандинского
- Статьи
- Европа
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
«Купчиха за чаем» Кустодиева
- Статьи
- Америка
- XX век
Таинственное исчезновение Дороти Арнольд
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 267449
- 📚 Статьи
- 👀 257228
- 📚 Статьи
- 👀 215847
- 📚 Статьи
- 👀 213948
- 📚 Статьи
- 👀 124817
- 📚 Статьи
- 👀 49664
- 📚 Статьи
- 👀 42798
- 📚 Статьи
- 👀 41876
- 📚 Статьи
- 👀 21699
- 📚 Статьи
- 👀 21677
- 📚 Статьи
- 👀 687259
- 📚 Статьи
- 👀 618811
- 📚 Статьи
- 👀 275187
- 📚 Статьи
- 👀 267449
- 📚 Статьи
- 👀 266205
- 📚 Статьи
- 👀 262746
- 📚 Статьи
- 👀 257228
- 📚 Статьи
- 👀 221670
- 📚 Статьи
- 👀 215847
- 📚 Статьи
- 👀 213948
Коллекция Kenzo Fall 2022 Ready-to-Wear
Таким образом, как в отношении Kenzo, так и в отношении LVMH, появление Ниго наполнено «аутентичностью», без которой, как вы подозреваете, он не рискнул бы войти в систему «мода-мода». И чтобы читать руны, имеет более широкий стратегический смысл сместить фокус и шумиху на некоторое время от Louis Vuitton, поскольку эта марка переводит дыхание и думает, как ответить на ее нынешнюю дилемму.
Может ли эта коллекция выдержать такой вес? Это выглядело так. Во время предварительного просмотра в студии Kenzo — как раз за углом — вокруг нас было развешено, сложено и сложено еще больше групп категорий, чем было показано на подиуме в этой плотно упакованной совместной презентации. По-видимому, план состоит в том, чтобы выпускать его элементы в ежемесячных выпусках ограниченным тиражом, что соответствует модели, в которой ранее работал Ниго, а также отражает первоначальный МО Jungle Jap: в тот самый ранний период своего бренда Кензо продавал свою одежду как можно скорее — игнорируя сезонное кредо — чтобы получить достаточно дохода, чтобы заплатить арендную плату и купить больше ткани.
Во многих других случаях Ниго обращал должное внимание на источник, не становясь чрезмерно почтительным: сознательно производным. Ключевой принт в виде мака — я отчетливо помню, как моя мать носила длинное платье Kenzo в стиле мака в 1980-х годах — был перерисован и нанесен силуэтом на рабочую одежду из стираного денима, заплаткой на липучке на шляпах, а также на жилетах, миди-юбках (почти свободные) юбках в стиле кэмп. воротник рубашки и многое другое. Очередным возрождением стали симпатичные кавайные шарфы с набивными животными, трикотажные и флисовые. Более причудливый двоюродный брат макового принта, этот более лиственный, также был возрожден и перерисован и использован для выражения этого интересного сочетания любви и войны камуфляжа и листвы на двух полных образах и парке.
Разговор между культурными клише получился очень приятным: к каждому сувенирному пиджаку с картой Франции на спине прилагается берет (всегда лучше всего бордового цвета) с вышитым годом основания Kenzo. Однако вовсе не ироничными были красивые высокие жакеты-кимоно темно-синего, серого и оливкового цвета. Нагрудные клетчатые фартуки, надетые поверх костюма, по-видимому, были адаптацией специфического японского предмета одежды, который носили во время чайной церемонии.
Ниго принадлежит к поколению, выросшему во время одержимости японцами и переосмысления — часто более красивого, чем вдохновение — оригинала Лиги плюща в вариантах American Casual и Yankee. Во время предварительного просмотра он очаровательно прокомментировал разницу между созданием коллекции на европейских фабриках (которые, по его словам, создают одежду более «чистой», чем он хотел бы) и на японской (которые могут сделать ее «грязной»). По этой причине он настоял на том, чтобы все джинсы в этой коллекции были родом из его родины, даже несмотря на то, что строчка на его неокрашенном индиго была слишком «чистой», чтобы быть идеальной. Тщательно соблюдаемые вещи пост-Айви, пост-Янки, приехавшие в Париж здесь включали университетские куртки — в настоящее время на волне — в полоску орехового дерева и нестиранные комбинезоны.
Очень эффектный новый цветок, перемежающийся завитыми каллиграфическими штрихами и случайным изображением тигра, был адаптацией эскиза, сделанного нынешним гончарным мастером Ниго, у которого он изучает особый вид искусства под названием Ака-э. Они были напечатаны на свободных, длинных, похожих на рабочую одежду лабораторных халатах и костюмах, как и подборка оригинальных эскизов дома Кензо.
Незадолго до шоу Уильямс сказал: «Встреча Ниго и Кензо — это символизм, верно? Никто из нас не пропустил бы это. Ниго — отец многих вещей, на которые мы все равнялись и которые так много значили для всех нас». О коллекции (которую он также анонсировал) он добавил: «Так что это как 19Знаете, одежду 50-х и 60-х годов переделали в 80-е, но через призму 2020-х». Это было довольно точное обобщение этой первой страницы новой главы в истории дома Кензо.
Коллекция дизайнера Кензо Такада с молотка
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить наш сайт и сделать его более удобным для вас.
Используя наш сайт, вы принимаете нашу политику в отношении файлов cookie. Подробнее
© Mitchell Geng
11 th мая 2021 года Artcurial проведет специальный аукцион: продажа мебели из квартиры Кензо Такада, легендарного дизайнера и иконы моды.
Расположенная в его парижской квартире, где Кензо провел последние годы своей жизни, эта коллекция мебели, картин, предметов, произведений искусства и модных вещей демонстрирует тонкий баланс между влиянием Востока и Запада, отражая свободный дух этого творческого гения.
Расположенная в квартире в стиле Османа с видом на весь Париж, около 600 произведений азиатского, доколумбового и племенного искусства были окружены фотографиями, современными работами, хрустальными люстрами, мебелью в стиле ар-деко и предметами мебели, разработанными Kenzo. Такада 15 лет.
Кензо Такада был настоящим гражданином мира, и эта коллекция отражает жизнь, посвященную моде, искусству и культуре.
«Коллекция Kenzo раскрывает нам взгляд этого гения в мире моды и интерьера. Как и в случае с его кутюрье, он знал, как объединить разные культуры в этой парижской квартире, где он прожил последние 15 лет своей жизни. Продажа станет последней данью уважения этому талантливому художнику».
Стефан Обер, аукционист и заместитель директора, Artcurial
Внутренний вид квартиры Кензо Такада
Несколько основных моментов делают продажу уникальной, в том числе: большая деревянная лошадь хиноки периода Хань, торс Будды, датируемый 3 годом век и рояль Pleyel от Ruhlmann. Предлагаемое освещение включает впечатляющую хрустальную люстру, которая свисала с потолка гостиной дизайнера.
В торгах также примут участие около шестидесяти лотов, посвященных посуде. Этот набор раскрывает разнообразие вкусов и применений Кензо Такада. В дополнение к его собственным изделиям из стекла и фарфора будут представлены изделия из японского керамогранита, изделия из муранского стекла и хрустальный сервиз Harcourt от Baccarat, отмеченный эмблемой дизайнера.
У энтузиастов и коллекционеров также будет возможность открыть для себя таланты художника Кэндзо Такада, на выставке представлены несколько его картин, в том числе некоторые из серии «Masques Nô».