Консуэло Кастильони. История итальянской домохозяйки
Я когда то была поклонником Marni, меня пленяла не только одежда, но и ее основатель — Консуэло Кастильони. Эта имя и эта марка были неразрывны. Она не была гениальна как Ив Сев Лоран, Карл Лагерфельд и не была настолько креативна, как Александр Маккуин или Джон Гальяно, но она достойно представляла семейный бизнес, внеся свою эстетику в простые вещи. Консуэло шила радостную одежду для оптимистов.
В такой одежде можно было каждый день ходить и на работу, свиданье и на прогулку с друзьями, не чувствуя напряжения, не надо было держать лицо. В такой одежде – легкой, лишенной банальности могла бы ходить Лара Антипова из «Доктор Живаго» и я была ею: не узкие юбки, сочетание разных силуэтов и цветов, просторные пиджаки.
Консуэло родилась в Швейцарии в 1959 г., в обеспеченной семье и могла позволить себе столько дорогущих брендовых платьев, сколько захотела бы. Безусловно, девушка не отказывалась от подобных преимуществ, но первоначален для нее был вкус, стиль и новаторский подход, ее собственный.
Отсутствие профессионального образования ее не испугали, ведь рядом была близкие, родные люди и она была частью общего семейного бизнеса. Собрав нервы в кулак она дебютировала в экспериментальной коллекции, в качестве консультанта. Кансуэло впервые использовала мех в качестве ткани, снимая внутренние накладки, силуэты стали мягче, шубы стали невесомее. Количество заказов способствовало открытию нового бренда в 1999 г., названного в честь краткого имени сестры Джанни Марины.
Идея создания собственного бренда для нее стала естественным продолжением ее интереса к одежде.Но с первого дня Консуэло проповедовала лишь одну истину: «Одежда не сделает тебя сексуальным или красивым. Позаботься о внутреннем наполнении сам».
После открытия первого в Лондоне бутика Marni в лондонском фирменном стиле причудливости и итальянской элегантности, фирма нашла свою аудиторию.
Цветовые контрасты являются еще одним основополагающим элементом стиля Марни. Шокирующие и флюоресцентные цвета, такие как фуксия и лимон, выделяются на преобладающих темных цветах: черный, синий и серый, или даже коричневый и оливково-зеленый цвет. Платья часто имеют своего рода фальшиво-грязный вид, созданные при помощи сочетания гладких и квадратных силуэтов, и они часто украшались бижутерией из деревянных или пластиковых фигур в форме цветов и листьев.
Именно Кастильони когда-то выступила зачинателем глобального тренда на oversize, способствовала стиранию границ сезонности коллекций и развитию концепции каждой следующей линейки как продолжения предшествующей. В заслугах Консуэло – и новая женственность, лишенная всех клише сексуальности: «Я создаю вещи для независимой женщины, которая одевается для себя, а не в угоду другим. Она носит Marni, потому что именно в этой одежде она чувствует себя хорошо. Я не люблю слишком обтягивающие вещи, они – исключительно о сексе. Вы никогда не найдете такого в моих коллекциях».
Она осталась верной себе, сделав ставку на сопряжение моды и искусства.
«Искусство — это моя страсть. Когда у меня есть свободное время, я провожу его в галереях, на выставках, в музеях. Я очень люблю современное искусство, современных художников, их взгляд на жизнь и интерпретацию жизни. Очень люблю творчество художников Альберто Бурри, Роберта Раушенберга, Аниша Капура, Питера Блейка, Ричарда Прайса, Синди Шерман, Валерио Беррути и Джузеппе Бергоми».
Мода дала ей свободу, она ей свою доброту и талант. Начав с меховой коллекции в 1994 г и закончив экологичными вещами в 2017г. В Marni она сначала работала с натуральными материалами: полудрагоценными камнями, деревом, рогом, серебром, керамикой, со временем расширяя горизонты , вплоть до вторсырье. Это интересно и приносило свою маленькую пользу. Бижутерия из PVC, переработанных пластиковых бутылок или виниловых пластинок. Тем более, как вегетарианке ей было понятно, что будущее это ненасильственная, добрая, правильная среда. В новых формах все эти материалы приобретали новую жизнь.
Она ушла в 2017 г так и не изменив себе объясняя свой уход такими словами: «Это были беспокойные и невероятные годы. Я отдала всю свою энергию, чтобы создать проект, которым очень горжусь. Спасибо за поддержку семье, которая помогала мне оставаться верной себе. Пришло время заняться собственной жизнью. Я благодарю всех, кто верил в проект и кто помогал мне на этом сложном, но интересном пути». Если речь здесь и идет об усталости, то об усталости бороться за идею, лежащую в основе лично созданного дизайнером бренда. В Marni такой идеей всегда была нишевость, так что превращение бренда в исключительно коммерческий проект, подобный Prada, не только не входило в планы его основательницы, но и противоречило самой индивидуалистской философии Кастильони. Я уверена ей будет, чем заняться.
Итальянцы по прежнему одни из ведущих дизайнеров в моде, сами они не в восторге от своего вкуса, но портновский патриотизм, семейные традиции, помноженный на вековой католицизм, делает надпись на одежде «Made in Italy» волшебной.
«Носить одежду от Marni — это как носить произведение искусства», — сказал в свое время пресс-секретарь корпорации Estée Lauder. Заслужить подобную похвалу дорогого стоит, а удалось это маленькой талантливой женщине.
Источник: zen.yandex.ру
Консуэло Кастильони | Vogue Russia
Консуэло Кастильони | Vogue RussiaSkip to main content
Мода
Консуэло Кастильони покидает Marni
Мода
Лимитированная коллекция мебели Marni
Украшения
Marni представили новую коллекцию солнечных очков
Мода
Marni представили коллекцию мебели
Мода
Рекламная кампания Marni at H&M
icon
ГалереяМода
Рекламная кампания Marni at H&M
icon
ГалереяМода
Ужин Marni at H&M в Лос-Анджелесе
Мода
Ужин Marni at H&M в Лос-Анджелесе
icon
ГалереяМода
«Зимний выпуск» Marni
icon
ГалереяМода
«Зимний выпуск» Marni
Мода
«Зимний выпуск» Marni
icon
ГалереяМода
Лукбук Marni Foulard весна/лето 2012
icon
ГалереяМода
Лукбук Marni Foulard весна/лето 2012
Мода
Лукбук Marni Foulard весна/лето 2012
Мода
София Коппола снимет рекламный ролик Marni for H&M
Мода
Marni запускают интернет-магазин
Катя Ярмахова
Красота
Этапы большого пути: Marni
Вспоминая время Консуэло Кастильони в Marni
Завтра вечером, после многолетних презентаций в Милане, Marni дебютирует на подиумах Нью-Йорка мира, а также новую главу в истории бренда. Однако на пороге этой новой эры хорошо не забывать, почему Marni стал культовым брендом, которым он является сейчас, до мохеровых свитеров, до покрытых мехом мюлей и до лоферов с пирсингом. Действительно, бренд был рождением — один из самых невероятных дизайнеров своего поколения , креативный директор-самоучка, которая благодаря сочетанию эстетической чувствительности и технических инноваций до сих пор считается одним из пионеров моды наряду с Миуччей Прада, Рей Кавакубо и Фиби Фило. Имя этого дизайнера Consuelo Castiglioni , и именно благодаря ей и уникальному отпечатку, который она сумела придать своим коллекциям, Marni стала феноменом для женщин своего времени, брендом, который сказал оригинальная и, прежде всего, интеллектуальная женственность , питаемая художественными идеями и живущая изобилием своих знаменитых гравюр. Именно принты вместе с кройкой и работой с материалами стали тремя «визитными карточками» Marni Консуэло Кастильони — такова его история.
Прежде всего, давайте начнем с имени, которое, как ни странно для модного бренда, , а не фамилия основателя . Фактически, Консуэло Кастильони родилась в Лугано, Швейцария, и взяла фамилию от своего мужа Джанни Кастильони, президента CiwiFurs, итальянской компании, специализирующейся на производство меховых изделий для люксовых брендов, таких как Fendi, Prada, Dior и Louis Vuitton . В 1994 году Консуэло вместе со своим мужем и невесткой Мариной Кастильони решили производить свои собственные модели, хотя им не хватало специальной подготовки. Название бренда было прозвищем, которое Джанни дал своей сестре Марине, имя, символизирующее семейный характер бренда. Первая коллекция состояла только из меха — элемента, который остался в ДНК Marni для всех последующих коллекций, хотя сама Консуэло была веганкой. В то время мех все еще считался благородным материалом для величественной и слегка старомодной одежды, но Консуэло Кастильони выстригла его, покрасила, сшила в технике пэчворк и сняла подкладку, завязав на талии кожаным шнуром. используя его для создания удобной для носки одежды, уже подавая признаки авангардная чувственность , которая проявит себя в полную силу в течение следующих двух десятилетий.
Marni FW98
Marni FW98
Marni SS00
Marni SS98
Marni SS99
But Marni’s success over time was decreed by the wearability of its продукты , внимание к материалам и собственное желание Консуэло создавать вечную классику. Когда в 2007 году журналист сравнил подход Консуэло Кастильони с подходом Миуччи Прада, еще одного дизайнера, который культивирует индивидуальность, экспериментируя с различными образами в своих коллекциях, она ответила: « Наша философия не в том, чтобы делать что-то одно в одном сезоне, а в следующем заявлять об обратном. […] Мне нравится, когда люди могут сохранять свою одежду Marni и подбирать ее сезон за сезоном, надев новые со старыми. Если бы я изменился полностью, ты бы не смог этого сделать ». Бренд быстро расширялся, но ориентировался на нишевый рынок , без рекламы, без погони за знаменитостями, за которыми гонялись остальные бренды. « «Я делаю дизайн для независимой женщины. Она одевается для себя, а не для того, чтобы нравиться другим или чтобы ее осуждали », — рассказала Консуэло The Telegraph в 2014 году. Также в том интервью Консуэло рассказала о своей любви к искусству, которая была отмечена, например, выставкой на Венецианской биеннале в том же году, к 20-летию Foundation: « Мне нравится ходить, скажем, на Frieze или Art Basel, потому что я встречаю так много людей, которые одеваются в нашу одежду. Мы не шьем платья для красной дорожки, потому что — могу я это сказать? — Людям платят за то, чтобы они носили эту одежду. Я получаю удовольствие от того, что вижу кого-то в Marni на художественной выставке, или на улице, или на выставке, потому что я знаю, что они выбрали его, потому что он им нравится, а не по какой-либо другой причине ».
Marni FW01
Marni SS02
Marni SS03
Marni SS04
Marni FW08
Marni SS08
Marni FW10
Marni SS11
Объектом-символом эстетики Консуэло Кастильони являются сандалии Fussbett , созданные в 2001 году после поездки в Африку, где дизайнер увидел, как анатомические подошвы изготавливаются путем переработки шин и соломы. Оригинальные сандалии на самом деле имели плоскую широкую подошву из резины и веревки, что делало обувь удобной и создавало ощущение ходьбы босиком. Первоначально невзлюбив сандалии (в то время женская обувь должна была быть сексуальной, Консуэло эта концепция не особенно нравилась), английский журналист назвал их «9».0052 уродливые туфли » хотя именно в Соединенном Королевстве одежда Консуэло обрела успех, а сандалии стали одним из самых продаваемых товаров бренда . В 2002 году произошло расширение ассортимента мужской одежды, о чем много лет спустя Консуэло говорила по адресу Il Sole 24Ore : « Я не делаю различий между женщиной Marni и мужчиной Marni. Они принадлежат одной вселенной. Независимость — это их общая черта: они делают личный выбор, который может показаться эксцентричным, и у них есть определенное чувство юмора. Возраст, с другой стороны, не имеет значения ».
Marni FW12
Marni FW13
Marni SS13
Marni FW15
Marni FW15
Marni SS16
Marni SS16
Marni SS16
Marni SS17
В 2012 году группа OTB Ренцо Россо объявила о приобретении контрольного пакета акций бренда, объем продаж которого составил около 130 миллионов евро. « Нашими конкурентами являются Céline, Balenciaga, Miu Miu — все бренды, принадлежащие к крупным люксовым группам с большими финансовыми возможностями, чем мы, для работы на все более сложном глобальном рынке. Чтобы укрепиться, нам нужен был партнер », — пояснил Джанни Кастильони. Группа Россо, как и Marni, была семейным бизнесом, две семьи знали друг друга, и, что наиболее важно, ни одна из них не была зарегистрирована на фондовом рынке, так что финансовый мир не оказывал на них давления . Сама Консуэло, дизайнер, работающий интуитивно, что также противоречит самой очевидной и коммерческой рыночной логике, уверяла, что бренд сохранит свою идентичность.0003 заставить Marni сесть за стол крупных международных брендов . Сосуществование двух семей также ознаменовало постепенный отход Консуэло от ее санкционированного создания, в 2015 году с полное приобретение бренда OTB (вначале ему принадлежало 60 процентов), за которым в 2016 году последовало объявление прощания с Консуэло Кастильони: « Пришло время посвятить себя личной жизни ». Коллекция SS17 была ее последней, а после нее — 9.0003 Франческо Риссо прибыл, чтобы вывести бренд на новый уровень. Но память о Консуэло Кастильони, ее пресловутом нежелании и таком интересном уме никогда не покидала.
Каролина Кастильони, дочь основателя Marni Консуэло Кастильони, сейчас создает собственную коллекцию
Каролина Кастильони достигла совершеннолетия вместе с Marni, брендом, основанным ее родителями. Теперь, с планом C, она надеется добавить новую главу в историю модного клана.
по Карин Нельсон
Фото Иларии Орсини.
Когда Консуэло Кастильони объявила, что весна 2017 года станет ее последней коллекцией для Marni — бренда, который она и ее муж Джанни основали в 1994 году и превратили в центр моды, — артистичные, умные женщины во всем мире издали коллективный клич. После продажи лейбла OTB, холдинговой компании Ренцо Россо, пришло время, как она сказала в заявлении для прессы, «посвятить себя личной жизни».
Ранее в этом году Каролина, которая курировала специальные проекты в Marni, придумала Plan C, «маленькую и непринужденную» линию женской одежды, ориентированную на ее собственное оптимистичное, несколько нетрадиционное чувство стиля. А поскольку Кастильони любят заниматься всей семьей — в Marni они обедали вместе каждый день, а затем собирались на урок аэробики под руководством своего тренера Армандино, — она обратилась к ним за помощью. Она поручила своему младшему брату Джованни возглавить операции, как он это делал в Marni, а своего отца, который был президентом дома, исполнял обязанности генерального директора в целом. «Он участвует в мягком пути», — говорит она. «Когда он нам нужен, мы зовем его».
В то время как Мама, по большей части, держится подальше, ее влияние очевидно. Благодаря сочетанию цветов и рисунков, игривым пропорциям и причудливому стилю Plan C можно считать Marni 2.0. «У нас одинаковые вкусы», — признается Каролина, вспоминая их недавнюю поездку в Токио. «Я пошла в детский магазин и купила одежду для своей дочери Маргариты. Позже в тот же день в отеле моя мать сказала: «Посмотрите, что у меня есть», и это было то же самое».Дебютная весенняя коллекция Plan C включает сарафаны с графическим принтом, анораки с цветными блоками, асимметричные плиссированные юбки с длинными ремнями и толстовки с напуском, украшенные очаровательными рисунками, которые Маргарита нарисовала, когда ей было 3 года. В фирменном мужеподобном стиле Marni. , образ дополнен жесткими деревянными сабо, которые носят с брючными носками. «Я никогда раньше не создавала коллекцию самостоятельно, поэтому я делала то, что мне нравится», — говорит Каролина. «Я все время спрашивал себя, купил бы я эту вещь?» На самом деле, если они с матерью и расходятся, то в более практичном мышлении Каролины.
«Моя мать очень свободна; Меня больше волнует, что будет продаваться».Каролина Кастильони в платье Plan C в окружении своего отца Джанни и брата Джованни в ателье Plan C в Милане.
Фотография Иларии Орсини. Редактор заседаний: Карлотта Табарони; Прически Доры Роберти в агентстве Calliste; Макияж Андреа Коста в агентстве Calliste; Ассистент фотографа: Джулия Курти; Ассистент моды: Грета Фумагалли; вверху: Каролина Кастильони носит кольцо Aliita; Джанни и Джованни Кастильони носят собственную одежду.Когда начиналась компания Marni, она была побочным бизнесом по отношению к меховой компании родителей Джанни, Ciwifurs. Отдавая дань этим корням, компания Plan C переехала в оригинальное меховое ателье семьи на миланской улице Висконти ди Модроне, где прабабушка Каролины встречалась с клиентами. «Приятно начать с того, с чего она начала», — говорит Каролина, которая сохранила оригинальные мраморные полы, молдинги и двери со стеклянными панелями нетронутыми, но покрасила стены в бирюзовый и пыльно-синий цвет и привезла предметы середины века, купленные на блошиных рынках.