Костюм украинский рисунок: Национальный костюм рисунок (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Национальный костюм рисунок (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Мордовский национальный костюм раскраска

Скачать


Калмыцкий национальный костюм раскраска

Скачать


Национальный костюм чувашей рисунок

Скачать


Дети в национальных костюмах

Скачать


Эскиз русского народного костюма

Скачать


Национальные костюмы татары чуваши

Скачать


Чуваши национальный костюм раскраска

Скачать


Национальный костюм Чувашии мужской рисунок

Скачать


Национальный костюм Татаров раскраска

Скачать


Национальный костюм удмуртов раскраска

Скачать


Рисование русского народного костюма

Скачать


Национальный костюм молдаван раскраска

Скачать


Человек в национальном костюме рисунок

Скачать


Украинский костюм рисунок

Скачать


Башкирский национальный костюм башкир раскраска

Скачать


Башкирская Национальная одежда башкир раскраска

Скачать


Немецкий национальный костюм раскраска

Скачать


Русский народный костюм раскраска

Скачать


Кастюмыразнух народов

Скачать


Национальный костюм народ России Башкирцев

Скачать


Белорусский национальный народный костюм разукрашка

Скачать


Русский народный костюм рисунок

Скачать


Костюм Татаров национальный разукрашка

Скачать


Русский народный костюм мужской

Скачать


Эскиз русского народного костюма

Скачать


Национальный костюм удмуртов народа нарисовать

Скачать


Народный костюм рисунок

Скачать


Эскиз народного праздничного костюма

Скачать


Национальный костюм Воронежской губернии рисунки

Скачать


Мордовский национальный костюм раскраска

Скачать


Национальный костюм Татаров раскраска

Скачать


Украинский костюм раскраска

Скачать


Русский народный костюм рисунок

Скачать


Национальные костюмы иллюстрации

Скачать


Русский народный костюм раскраска

Скачать


Раскраска «народные костюмы»

Скачать


Рисование русского народного костюма

Скачать


Национальный костюм раскраска

Скачать


Русский национальный костюм рисунок

Скачать


Русский народный костюм рисунок

Скачать


Эскиз русского народного наряда

Скачать


Русский народный костюм раскраска

Скачать


Карелы костюм раскраска

Скачать


Национальный костюм раскраска

Скачать


Русский народный костюм раскраска

Скачать


Рисование девочка в национальном костюме

Скачать


Скачать

Региональные отличия в общем национальном стиле украинской одежды

Украинский традиционный национальный костюм отражает художественный талант украинских женщин, создающих красивую одежду для всей семьи. Все элементы одежды просты по форме, богаты разнообразными украшениями, насыщены яркими красками. Работая над украшением сорочки, юбки, головного убора или других элементов, украинки использовали краски и образы родной природы для прославления своего рода и для воплощения в орнаментах своей мечты о прекрасном будущем.

Ткани, из которых веками шились предметы украинского костюма, обычно имели светлый или белый цвет, так как на его фоне особенно живописно смотрелась красочная вышивка, яркие ожерелья, ленты и веночки. Также с белым цветом хорошо сочетались цветные шерстяные ткани, из которых обычно шили запаски, плахты, пояса и прочую одежду.

В разных областях Украины имеются отличия в отделке и элементах одежды, но общий ансамбль украинского костюма хорошо просматривается на всей ее территории. В этом можно убедиться, рассмотрев традиционный украинский костюм разных областей, сформировавшийся к XIX — началу XX века.

Буковина

Девичий наряд состоял из белой вышиванки с длинными широкими рукавами, украшенной многоцветной вышивкой, на которую надевалась меховая безрукавка с яркими цветными узорами, вышитыми шерстяными нитками. На бедра повязывалась опинка из шерстяной ткани, тоже украшенная вышивкой. На голову девушки надевали «кода» — оригинальный головной убор, основа которого делалась из картона, затем обшивалась тканью и украшалась искусственными цветами, тесьмой, бисером. Украшениями для девушек служили бусы из цветного стекла. Обувались девушки в кожаные черевики – ботинки желтого, красного или коричневого цвета с декоративным орнаментом.

Юноши и молодые мужчины Буковины носили длинные туниковидные рубашки-вышиванки поверх нешироких штанов – холош, сшитых из некрашеного полотна и украшенных вышивкой по низу штанин. Пояса у них были кожаные, широкие. В качестве верхней одежды – безрукавка из овчины и суконный сердак, которые украшались кожаными аппликациями, вышивкой, шнурками. На шляпы нашивались цветы, перья, разноцветная тесьма. На ноги надевали «морщени» — вид лаптей, сшитых из кожи.

Западное Закарпатье

Основу женского костюма составляла длинная вышиванка – «довгань». Характерной особенностью довгани является «пазуха» — украшение в виде сотканного квадрата из красных нитей, пришиваемого у горловины. Рукава вышивались геометрическим узором. Короткую безрукавку – «пличку» украшали тесьмой и вышивкой. «Плат» — длинный фартук, который тоже украшали вышивкой, лентами, тесьмой и мережкой. Девушки носили головной убор, похожий на веночек, обшитый бисером и цветами. В качестве украшения надевали на шею «сылянки» — плетеные из бисера цветные ленты.

Мужчины этого региона носили короткие вышиванки, у которых вышивка наносилась не только на груди, но и по плечам. Рубашки заправлялись в широкие штаны, особенностью которых являются кисти по нижнему краю штанин – «ройты». Широкий пояс из кожи – «черес» украшался тиснением и металлическими вставками. Так же украшались и кожаные лапти – обувь и мужчин, и женщин.

Восточное Закарпатье

Женская сорочка из домашнего полотна в этом регионе называлась «ромованка».

Шилась она со вставками, в вышивках использовалась техника «гладь». В качестве юбки использовали «запаску» из шерстяной ткани, которая крепилась поясом – «багром». Безрукавки красочно вышивали, украшали кистями, бисером, аппликациями из кожи. На голову чаще всего надевали красивый цветной платок. «Морщени» — лапти из кожи, надевались на длинные вязаные носки с орнаментом.

Вышитую рубашку в виде туники мужчины носили поверх суконных штанов – «гачей». Красочной вышивкой были расшиты воротник, грудь и подол рубашки. На рубашку надевалась безрукавка, а сверху сердак. Эти предметы одежды украшались кистями из войлока, кожаными аппликациями, шнурками и вышивкой. Обычно мужчины носили шляпу, которую называли «клебанка». Суконные носки, на которые надевались лапти, называются «капчуры».

Львовская область

Львовским женским вышиванкам свойственно богатство вышивки на рукавах. Безрукавка из сукна обшивается цветными шнурами из шерстяных нитей и кружевом.

Женщины носили легкий кабат, который тоже украшался шнурами. Поверх юбки из шерстяной ткани в полоску надевался передник, вышитый украинскими растительными орнаментами. На голову надевался красочный головной убор – «бавница», а сверху он прикрывался вышитым платком из тонкого светлого полотна. Шею и грудь украшали разноцветными ожерельями или герданами. Лапти надевались на полотняные онучи.

Мужские рубашки шились на кокетке. Вышивка была на отложном воротнике, манжетах и на груди. Штаны узкие, темные, шили их из домашнего сукна. «Каптан» — шерстяной кафтан, украшался кожаными или суконными аппликациями и шнурами разных цветов. Шляпы носили войлочные, украшали их цветами, перьями и лентами. Обувались в лапти, но люди не бедные могли позволить себе красиво декорированные кожаные сапоги.

Черниговская область

Нарядные женские вышиванки имели широкие рукава, собранные снизу в тонкую манжету. Вышивке этого региона свойственна красно-черная цветовая гамма. Безрукавка-корсетка имела относительно сложный крой с подрезами и фалдами. Юбка «андарак» шилась в складку из шерстяного полотна, чаще всего красного цвета. По низу юбки проходил тканый разноцветный узор. Спереди андарак прикрывался белым вышитым передником. Волосы замужних женщин прятались в очипок, поверх которого повязывали один или два ярких цветных платка. На ноги надевали плетеные лапти поверх светлых онучей.

Рубашки для мужчин шили в форме длинной туники с воротником-стойкой, рукава собирались в манжеты. Кроме широкой вышивки на груди, рубашки имели вышивку на воротнике, манжетах, подоле. Носили рубашки навыпуск, обхватывая на талии витым поясом. Штаны были не очень широкие, шились из плотного грубого полотна.

Полтавская область

Женские вышиванки часто вышивались белым по белому, хотя и нередки были красно-черные узоры и мережка. Рукава собирались в сборку и сверху, и снизу. Корсетки разной длины имели снизу мягкие фалды и украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами. Юбки шили из полушерстяной фабричной или домотканой ткани, украшали лентами, шерстяными полосками или интересным видом аппликации – «перцами». Нарядный белый фартук декорировали вышивкой и мережками. На голову девушки надевали венки с красочными лентами, женщины – «намитку» или платок поверх очипка. Украшения яркие – бусы, ожерелья, дукаты. На ногах – кожаные ботиночки или сапожки.

Мужские рубашки, сшитые из белого полотна, вышивались белой или некрашеной льняной нитью, использовалась мережка. Рукава широкие, с вышивкой по низу. Штанины шаровар из плотного полотна заправлялись в «чирики» — сапоги с мягкими невысокими голенищами. На талии шаровары крепились поясом, который одновременно был и украшением, так как его ткали из разноцветных ниток красивыми узорами.

Киевская область

Белые женские вышиванки шили с узким воротником – стойкой, который тоже обшивался узором. Для вышивок, выполненных крестиком, характерны красно-черные и красно-синие цветовые сочетания, а также мережка. В качестве юбки использовались две запаски – передняя и задняя разных расцветок. На талию повязывали красивый широкий длинный пояс с кистями. Верхней одеждой служила «юпка» — суконная или байковая куртка. Для ее украшения, кроме обычных материалов, использовали аппликацию красными «перчиками». На голову надевали яркие вышитые платки. Многочисленные разноцветные бусы – основное традиционное женское украшение. Праздничная обувь – красные сафьяновые сапожки.

Мужские вышиванки из белого домашнего полотна, собранные под узким воротником, вышивались крестиком красными, черными и синими нитками. Штаны-шаровары из грубого домашнего полотна подпоясывали широким, тканым цветными полосами, поясом. В прохладное время года надевали суконную свитку, которую украшали вставками из кожи или шерстяными полосками. На голову надевали высокую шапку из каракуля, на ноги – невысокие кожаные сапоги – чеботы.

Волынская область

Женщины носили белые вышитые сорочки из домашнего полотна. Сверху надевали «кусан» — кофту, сшитую из плотной шерстяной домашней ткани, отрезную по талии и со складками сзади. Юбка «летник» ткалась разноцветными полосами. Спереди на юбку надевали плотный домотканый передник, сотканный красочными геометрическими орнаментами. Волосы замужних женщин накручивались на «кибалку» в виде жгута пряжи или ободка, а затем накрывались красивым вышитым платком.

Вышитые мужские рубашки обычно шили с отложным широким воротником и носили поверх штанов. Для вышивки характерны красные геометрические орнаменты. Пояса ткали неширокие и недлинные, но очень красочные, с «кутасами» — кистями в виде бахромы. Штаны из домотканого сукна достаточно узкие. Обычной обувью и мужчин, и женщин были кожаные лапти. Их обували поверх портянок из светлого полотна, которые назывались «завои».

Подолье

Мужская туниковидная вышиванка имела широкий воротник-стойку или отложной воротник, которые красочно вышивались одним рисунком с «пазушкой», рукавами и нижним краем.

Пояса были широкие, длинные, с кистями, с вытканными цветными полосами. Неширокие темные штаны шились из домотканого сукна. Теплой верхней одеждой служили кожух, обшитый по краям мехом, или суконная «чугаина». Верхняя одежда обычно украшалась многоцветными узорами из шерстяных ниток. На голове мужчины носили каракулевые шапки или войлочные шляпы, украшенные искусственными цветами и лентами.

Для женских вышиванок этого региона свойственны широкие сплошные рукава, напоминающие современный реглан. Воротники широкие – отложные или стойка. Иногда на груди вышивали геометрическим узором характерные вертикальные полоски. Сорочки носили с напуском над поясом. Для вышивки выбирали красно-синюю или красно-голубую гамму. Юбки шились из домотканого шерстяного полотна – «летник» или «горбатка», украшались внизу лентами или ткаными узорами. Пояса длинные, яркие, широкие, с кистями, повязывались с двух сторон. На голове девушки носили подольский венок, который отличается тем, что сзади вплетали цветы большего размера, чем спереди. Женщины надевали невысокий цилиндрический головной убор, к которому подвязывали сзади «нафраму» из белой тонкой ткани. Украшения традиционные для украинок: ожерелья, дукаты, бусы. Обувь: кожаные лапти с ремешками или чеботы.

Харьковская область

Вышиванки для женщин шились с прямоугольными вставками, которые богато вышивались наряду с рукавами и узким воротничком-стойкой. Рукава снизу собирались в сборку «на нитку». На подоле сорочки нередко выполнялась мережка. Корсетки шили из фабричной тонкой шерсти, а на праздники из шелка или парчи. Юбка плахта ткалась сложным квадратным узором. Спереди она закрывалась «завеской» — нарядным передником, который украшали широкой тесьмой. Голову женщины покрывали красочными платками, надетыми поверх очипка. Обувались в праздники в сафьяновые сапожки.

Особенностью мужских рубашек этой области были «бочки», которые вшивались между полочками. Полочки собирались в сборки и пришивались к кокетке. Вышивка состояла обычно из красно-черных орнаментов, выполненных крестиком. Рубашку носили, заправляя в широкие штаны, верх которых обвязывался красивым поясом с бахромой. Популярный летний мужской головной убор – соломенная шляпа «брыль». Обувь – кожаные сапоги «пришвы».

Днепропетровская область

Отличительной чертой юпок и корсеток этого региона являлись прямоугольные вырезы горловины, которые сейчас называются «каре». Шили юпки из фабричного сукна, бархата и других негрубых тканей. Украшали орнаментами из цветных ниток и лентами. Плахты носили цельные, неотложные. Полотно для них ткали с многоцветным красивым орнаментом. Спереди на плахту надевали передник из белого полотна, украшенный богатой вышивкой. Использовались многочисленные украшения – ожерелья, дукаты, серьги. Зажиточные женщины могли позволить себе сапожки «бархатцы» на каблучке, с медными подковками.

Мужская полотняная рубашка шилась с широкими рукавами без манжет в две полочки. Впереди нашивалась манишка, воротник-стойка связывался лентой или тесьмой. Вышивка выполнялась в традиционных красно-черных тонах. Рубашку заправляли в свободные шаровары из прочного сукна. Пояса ткали очень длинными и широкими, из ярких нитей, концы оформляли кистями. Из верхней одежды наиболее популярными были свитки. Их шили из плотного домашнего сукна. Воротник-стойку, края рукавов и полы свитки украшали полосками ткани, тесьмой. На голову надевали цилиндрическую барашковую шапку.

Донецкая область

Сорочка-вышиванка шилась на кокетке, богато украшалась красно-черными орнаментами с использованием мережки. Кофты – «юпки» украшали разноцветной тесьмой и кружевами. Юбки шили широкие, из красивой фабричной шерстяной ткани. Для отделки использовались ленты, а нижний край подшивали «щеточкой», которая защищала край от протирания. Нарядный передник украшали вышивкой, мережкой, кружевом и рюшками. Волосы женщины туго скручивали в «гуглю», на нее надевалась «сеточка», и сверху надевали красивый платок с вышивкой. На ногах женщины носили высокие ботинки со шнурками.

Мужчины носили туниковидные рубашки. Вышивкой украшались манишка, стоячий широкий воротник и нижний край рукавов. Характерным элементом мужского костюма этого региона был короткий суконный жилет темных расцветок – «жильотка». Брюки шерстяные, узкого покроя. Сапоги носили с высокими твердыми голенищами – «бутылки». На голову надевали картуз – разновидность фуражки.

Модели и декор современной одежды нередко основываются на прекрасных образцах традиционного украинского национального костюма. Его лучшие черты использовали модельеры еще в семидесятых годах прошлого столетия, когда мода, казалось бы, значительно отошла от народных традиций. Однако стремление к истинной красоте всегда возвращает внимание талантливых художников-модельеров к уникальным народным особенностям одежды. Для примера можно описать некоторые костюмы конца прошлого века, созданные модельерами разных областей Украины с использованием украинских традиций.

Житомирская область

Костюм для женщины состоит их хлопчатобумажной вышиванки, выполненной в местных традициях, и шерстяного платья без рукавов, имитирующего юбку с безрукавкой. Передник цветом в тон платью украшен традиционной вышивкой и кружевом. Шерстяной платок соткан цветочным рисунком. С этой одеждой хорошо гармонируют украшения в виде бус в несколько нитей и плетеного ожерелья из бисера.

В похожем составе можно создать костюм для молодой девушки. Вышиванка шьется с коротким рукавом, украшается традиционной вышивкой. Для платья-сарафана лучше использовать светлую цветную молодежную ткань. Из украшений – небольшая плетёнка из светлого бисера.

Тернопольская область

Длинная мужская вышиванка надевается поверх брюк, подвязывается поясом. Цвет рубашки может быть белым или темным, вышивка манишки, воротничка, манжет и нижнего края подола многоцветная. Темные шерстяные брюки шьются из фабричной ткани.

Основу девичьего костюма составляет блузка-вышиванка со сплошным рукавом. Ее носят с шерстяной юбкой красивой молодежной расцветки. Сверху можно надеть безрукавку, которая украшена тесьмой в украинских традициях.

Ивано-Франковская область

Блузка с цельнокроеными рукавами из тонкой белой фабричной ткани. Для Подольских молодежных вышиванок характерна многоцветная богатая вышивка по всему рукаву, а также на груди и подоле. Темная безрукавка из шерстяной ткани, напоминающая корсетку, красиво вышивается, в основном многоцветными растительными узорами. Юбка из такой же самой ткани, что и безрукавка, шьется в складку. Ее подол украшается вышивкой.С таким костюмом хорошо смотрятся мягкие туфли, имитирующие традиционные кожаные лапти.

Женщины постарше украшают свои вышиванки более скромными узорами нитками одного или двух цветов. Покрой традиционный — с цельнокроеными рукавами. Красивая цветная юбка из шерсти имеет широкие фалды или складки, ее подол украшается темными лентами или небольшим кружевом.

Винницкая и Хмельницкая области

В этом регионе популярны женские блузки из белой тонкой ткани на кокетке. Они вышиваются красивыми многоцветными растительными орнаментами, выполненными гладью. Особое внимание в вышивке уделяется крупным ярким цветам. Поверх красочной широкой юбки надевается ситцевый фартук, украшенный оборкой – «шляркой» и разноцветной тесьмой.

В мужском костюме обращает на себя внимание белая вышиванка, сшитая на кокетке, со вставкой из мелких складок – «фальбаночек». Воротник-стойка, пазуха и манжеты расшиваются многоцветным растительным узором. Брюки можно использовать обычные современные, желательно темного цвета.

Черниговская и Закарпатская области

Белая блузка без вышивки из хлопчатобумажной фабричной ткани подходит немолодой женщине. Украшают скромную блузку продольные мелкие складки «зашивки». Юбка свободного покроя из однотонной ткани. Фартук украшается традиционной красно-черной вышивкой и тонким белым кружевом. Украшения для этого костюма используются неброские – ажурная бисерная плетёнка и цветной бант у воротника блузы.

Девушки носят красиво и ярко расшитые вышиванки, поверх которых по традиции надеваются безрукавки с зубцами по краям. Темная безрукавка украшена яркими цветами, нанесенными на ткани или вышитыми. Передник «плат» украшается красочным кружевом в тон с таким же ярким поясом с кистями. Украшение – традиционная бисерная «силянка».

Не только в сельских регионах, но и в самых крупных городах украинский костюм служил примером для создания модной одежды с использованием народных мотивов. Очень популярны всегда были украинские безрукавки, обшитые мехом. Их обязательно украшали красочной вышивкой и цветной тесьмой. Национальные мотивы использовались для создания моделей юбок и их декорирования. Даже модный женский брючный костюм, жакет которого расшит красивой подольской вышивкой, приобретает неповторимый нарядный вид.

В нашем веке украинский костюм переживает очередной подъем популярности. Все больше людей стремятся одеваться по своим родным традициям. Для этого не обязательно надевать классический костюм прошлых веков. Используя знания об украинской одежде своего региона, любой человек может обогатить свою одежду родными мотивами.

Если вы решили купить вышиванку, напоминаем, в ассортименте нашего магазина большой выбор, у нас вы можете купить мужскую вышиванку, женскую вышиванку или детскую вышиванку. ЭТНОХАТА предлагает купить платья (Украина – страна производитель всех товаров), вышиванки (Киев – курьерская доставка, Украина – Новой почтой)

← Новый Год в украинской истории  |  Исторические и культурные особенности национальной украинской одежды →

Эдгар Дега | Танцовщица в украинском платье

Эдгар Дега | Танцовщица в украинском платье | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Танцовщица в украинском платье

Художник: Эдгар Дега (Франция, Париж 1834–1917 Париж)

Дата: 1899 г.

Середина: Пастель по углю на кальке

Размеры: 24 3/8 x 18 дюймов (61,9х 45,7 см)

Классификация: Чертежи

Кредитная линия: Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 г.

Регистрационный номер: 29.100.556

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Великолепное наследие: Коллекция Хавмейера

Коллекция Роберта Лемана. Том. 3, Картины девятнадцатого и двадцатого веков

Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог

Дега, 1834–1917 гг.

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Эдгар Дега
  • Европейские картины
  • Древесный уголь
  • Чертежи
  • Бумага
  • Пастель
  • Калька
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейские картины в Метрополитене

Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.

Украинские костюмы — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.