Красавица и чудовище с эммой уотсон: Красавица и Чудовище / Beauty and the Beast (2017, фильм)

рецензия на новый фильм «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области

Звезды

О художественных особенностях киноремейка классического диснеевского мультфильма 1991 года сегодня говорят мало: слишком много скандалов предваряло его премьеру и сопутствует его прокату. Картина Билла Кондона с ее солидным бюджетом, средним актерским составом и сценарием, боязливо ступающим след в след за оригиналом, хорошо стартовала (в США ей и вовсе светят рекорды), но осадочек никуда не делся. 


YouTube

Пока в мире обсуждают, случайно ли в интернете оказались личные-неприличные фотографии исполнительницы главной роли Эммы Уотсон, в России рецензенты на полном серьезе разбирают «Красавицу и чудовище» по косточкам на предмет пропаганды той самой нетрадиционной ориентации. Хорошо только детям: они заполняют залы и с восторгом смотрят фильм. 

В том, что на родине картина получила рейтинг PG, предполагающий присутствие родителей, ничего особенного нет: скорее, это способ дополнительно подзаработать.

Продукция компании Disney в большей своей части — именно что семейное кино, к тому же первые явления чудовища могут действительно напугать ребенка, рядом с которым нет взрослого, а немногочисленные сцены схваток и стрельбы и вовсе снимают все вопросы по этому поводу. В России дело обстояло иначе. У нас пугать детей оборотнями и показывать им убийства считается более приемлемым, нежели демонстрировать им «носителей европейских ценностей», как любят выражаться особенно патриотически настроенные граждане.

Детскую сказку подвергли проверке по требованию знаменитого своими выходками (другого цензурного слова автору подобрать, к сожалению, не удалось) депутата — Минкульт вынес свой вердикт. Пропаганды, с которой страна ведет неустанную борьбу, не обнаружилось, но фильм все же получил жесткий рейтинг 16+. Для сравнения: такой же у совсем не детского «Сплита», идущего в соседнем зале. То есть сказку лишили всей основной аудитории одним махом.  Впрочем, в российских кинотеатрах чаще всего прибегают к уловкам, чтобы не терять прибыль.

Поэтому на «Красавицу и чудовище» родителей пускают даже с младенцами, надеясь, что во время особенно развращенных сцен те закроют им ладошками глаза и уши. 

Религиозным организациям следовало бы тоже забить тревогу: в картине полным-полно сцен, где девушка мило общается с козлоподобным мохнатым существом, а также обедает с ним и даже читает рекомендованные этим созданием книги.

И вот, досмотрев картину до конца, адекватный гражданин понимает, что скандал раздули на пустом месте. Этот самый «персонаж-гей» среди пляшущих комодов и говорящих чайников смотрится вполне гармонично и уж тем более ничего не пропагандирует. Кондон вообще не выглядит режиссером-реформатором, а, напротив, пошагово переносит на экран мультфильм, стараясь отступать в сторону только в случаях крайней необходимости. Современным детям предлагают то же самое, от чего четверть века назад были в восторге их родители: на экране слишком много красок, причудливых существ и песнопений с танцами, чтобы малыш успел задуматься о том, почему один дядя бросил в сторону другого «особенный взгляд».

«Красавица и чудовище» не пропагандирует ничего, кроме победы любви над неблагоприятными обстоятельствами, злыми чарами и людской злобой: впрочем, в этом тоже можно при желании разглядеть некий скрытый умысел. Поздновато, конечно, но религиозным организациям следовало бы тоже забить тревогу: в картине полным-полно сцен, где девушка мило общается с козлоподобным мохнатым существом, а также обедает с ним, танцует и даже читает рекомендованные этим созданием книги. Более того, под конец оборотень восторжествует, а пытавшийся победить его персонаж падет. Очень подозрительно. 

Искать в сказках намеки мы любим издавна — тем более что чаще всего более в них искать и нечего. Рассуждать о сюжете «Красавицы и чудовища» 2017 года так же бессмысленно, как и над любой другой из многочисленных экранизаций сказки, авторство которой многие ошибочно приписывают Шарлю Перро. Да, стокгольмский синдром, да, превосходство душевной красоты над красотою физической (хотя сама Белль прекрасно все совмещает), да, необходимость платить жестокую цену за легкомыслие и праздность.

Кондон и вовсе освобожден от необходимости что-либо рассказывать: его дело — построить в полный рост замок, служащий компании Disney логотипом, сделать мультипликационное чудище хотя бы немного реалистичным (получилось не очень) и выполнить еще ряд похожих задач. Скорее технических, нежели творческих.

В наши дни этого оказывается достаточно, чтобы еще раз хорошо заработать на всемирном наследии и начать думать над экранизацией двух мультфильмов-сиквелов, пока Уотсон не убежала в бедные страны в качестве посла ООН. Придраться не к чему: у оператора Тобиаса Шлиссера, скажем, карьера долгая и противоречивая, но в послужном списке есть и «Хэнкок», и «Морской бой», так что о зрелищах он представление имеет. Всем известные песни спеты на совесть (хотя дубляж и не дает оценить этого в нужной мере), хореография — что надо, а там, где приходит время для саспенса, Кондон умело держит марку. 

Эванс, в свою очередь, вовсю выжимает из зрителя смех с возмущением, порой сразу — у него больше опыта и гораздо интереснее персонаж. Гастон не скован рамками служения любви, равно как и любой другой высшей цели — это дает актеру возможность петь оду эгоизму, но не в полный голос, а насколько это позволяет Кондон: всё же нельзя было допустить, чтобы антигерой вдруг стал симпатичен зрителю в этой истории. Роли одушевленных предметов из замка создатели фильма раздали звездам: Эмме Томпсон, Иэну МакКеллену, Юэну Макрегору, но оценить их старания в дубляже российский зритель не сможет. 

«Красавица и чудовище» — проект коммерческий настолько, что скрывать это никто и не собирался: но не бывает года без громкой сказочки и не бывает так, чтобы у нее не было зрителя. Еще вчера Disney удавалось подходить к ремейкам максимально творчески (возьмите хотя бы «Алису в стране чудес»), теперь мы видим, как компания уверенно сворачивает на новые рельсы, и это зрелище не вселяет особенного оптимизма. Взрослому зрителю картины только и остается, что удивляться скрупулезности, с которой мультфильм превратили в большое кино — ну, или искать среди его героев, скрытых и не очень извращенцев. А также удивляться наличию чернокожих в европейской деревушке, в очередной раз проклиная «толерантность».

Ребенку, для которого этот сюжет (очень древний, если вспомнить Апулея) открывается впервые, будет гораздо интереснее. В визуальном отношении фильм очень силен, на полную катушку использует 3D-технологии; к тому же в нем достаточно смешных и завораживающих моментов. Так это и должно было работать, и работает, как бы ни возмущался критик — в конце концов, тем, кто 26 лет назад создал исторический шедевр, дано полное право проводить над ним любые, пусть даже не самые бескорыстные эксперименты.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».


Материалы по теме
В кино вернулся настоящий герой: рецензия на новый фильм «Праведник» Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомСпасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми СимпсономКорни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном ЛапенкоФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломХимия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн ХэтэуэйВместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

что нужно знать об этом фильме – Москва 24, 16.03.2017

16 марта 2017, 17:11

Культура

Фильм-мюзикл «Красавица и Чудовище» студии Disney выходит в российский прокат 16 марта. Интерес к картине, основанной на одноименном анимационном хите 1991 года, подогревается не только апелляцией к ностальгическим чувствам тех, кто вырос на классическом диснеевском мультфильме о доброй девушке Белль, силой любви расколдовавшей Принца-Чудовище. Последние недели в топе новостей – сообщения о гомосексуальном персонаже, появившемся в фильме. Кто он такой и что еще нужно узнать о «Красавице и Чудовище» перед просмотром – в материале m24. ru.

Фото: пресс-служба Disney

Гей-персонаж?

Он просто веселый

Речь идет о ЛеФу – приятеле главного злодея-красавчика Гастона (помните его? Он был влюблен в Белль!). ЛеФу был и анимационном фильме – вы точно помните этого неуклюжего и смешного персонажа. Наделить его новыми чертами пришло в голову режиссеру фильма Биллу Кондону. «Он был мальчиком для битья. И это не смешно и не достоверно выглядело бы в художественном фильме. Но, кажется, нам удалось найти верный баланс», – рассказывает он.

ЛеФу души не чает в Гастоне и спокойно выносит все его насмешки и колкости, сохраняя легкомысленность. Все, что он позволяет себе в фильме, – потянуться, чтобы поцеловать Гастона. По словам режиссера фильма Билла Кондона, ЛеФу просто втайне мечтает быть им – таким же прекрасным и умным. Образ жеманного, витального и неунывающего парня блестяще воплотил актер Джош Гэд, известный по роли одного из создателей Apple Стива Возняка в фильме «Джобс» (2013).

Кстати, на предмет наличия гей-пропаганды фильм проверили эксперты Института культурного наследия имени Лихачева – по просьбе депутата Виталия Милонова. И ничего не нашли. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Мединский, подчеркнув, что эксперты института отличаются «ультраконсервативным подходом в вопросах культуры». Впрочем, фильм получил прокатное удостоверение с возрастным ограничением 16+.

Гермиона снова на балу

Какое платье!

Как идут бальные платья Эмме Уотсон, мир понял еще в 2005 году. Тогда она, еще актриса одной роли – отличницы Гермионы из саги о Гарри Поттере – по воле художника по костюмам сменила скромные строгие рубашки и свитеры на роскошное длинное лилово-розовое платье с пышными оборками для бала в честь начала Кубка Огня. Ученики школы магии Хогвартс дружно раскрыли рты – как и зрители в кинотеатрах. А Гермиона отправилась танцевать с тамошним чудовищем, также таящим под суровой оболочкой доброе сердце, – мрачным гостем из болгарской школы колдовства Виктором Крамом.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Кубок Огня»

В «Красавице и Чудовище» есть похожий момент – Белль переодевается к балу из своего бедного наряда в роскошное ярко-желтое платье. Оно в точности воспроизводит платье героини из «Красавицы и Чудовища» 1991 года (вот здесь можно освежить в памяти самую трогательную сцену мультфильма). По данным пресс-службы Disney, на работу над ним мастера потратили 12 000 часов, 55 метров органзы, 914 метров нити и 2160 кристаллов Swarovski.

Фото: пресс-служба Disney

Но, конечно, дело не в платье. И Эмма Уотсон, известная своими феминистскими взглядами, смотрит на свою героиню не как на одну из «принцесс Диснея», а как на личность. «Я обожала анимационный фильм «Красавица и Чудовище» с четырех лет, – рассказывает актриса. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир».

Режиссер – поклонник Жана Кокто

И его авангардной «Красавицы и Чудовища» 1946 года

Кадр из фильм а «Красавица и Чудовище» Жана Кокто

Несмотря на то, что фильм 2017 года является, по сути, ремейком анимационной ленты 1991-го, первоисточник стоит искать несколько раньше. В 1946 году великий сюрреалист Жан Кокто снял фильм «Красавица и Чудовище» с блистательным Жаном Маре в роли заколдованного принца. Кстати, тут начинается открывается настоящий лабиринт – при создании своего фильма Кокто опирался на гравюры Гюстава Доре, одного из самых известных французских иллюстраторов XVIII века. Именно он придумал образы Белль и Чудовища для книги Жанны-Мари Лепранс де Бомон (1975).

Фрагмент гравюры Гюстава Доре к «Красавице и Чудовищу» (1975)

Кокто стремился придать картине сходство с работами Доре – выстраивал кадры в соответствии с их замысловатым устройством и стремился сделать изображение таким же контрастным. Он долго думал, как поступить с мордой Чудовища и собирался было сделать ее похожей на оленью. Воспрепятствовал этому Жан Маре – он справедливо заметил, что Чудовище должно выглядеть менее травоядно. Маску со звериной мордой создал юный Пьер Карден (как и костюм Чудовища), и Маре носил ее, стоически перенося духоту и страшное раздражение – от постоянного соприкосновения со щетиной его лицо покрылось экземой.

Финал истории Кокто решил в своем духе – выведя на первый план мотив двойников и зеркал. Чудовище превращается в человека, но вызывает лишь разочарование Красавицы – этот человек слишком похож на отвергнутого ею самодовольного жениха.

премьеры культура Disney Красавица и Чудовище кинопремьеры Эмма Уотсон

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Эмма Уотсон раскрывает идею продолжения

Автор Адам Читвуд

Несомненно, она забавная девчонка, эта Белль.

В то время как Disney, безусловно, добился как коммерческого, так и критического успеха с ремейками живых боевиков, такими как Книга джунглей и Золушка , мартовский Красавица и чудовище стал для них большим испытанием. Эти другие фильмы были любимы, конечно, но Красавица и Чудовище был выпущен всего 25 лет назад, а это означает, что ключевая демографическая группа людей, которые ходят смотреть фильмы или берут с собой детей, составляет 9 лет.0012 ровно подходящий возраст, чтобы иметь чрезвычайно сильные чувства к анимационному оригиналу. К счастью, Дисней и режиссер Билл Кондон попали в нужное русло мелодии в 1,1 миллиарда долларов (и эта цифра продолжает расти), а огромный успех мюзикла побудил Дисней ускорить работу над другими любимыми миллениалами ремейками, такими как Аладдин , Мулан и Король Лев .

Но Красавица и Чудовище как франшиза, возможно, еще не сделаны. Вскоре после выхода фильма стало известно, что Дисней рассматривает возможность создания спин-оффа или приквела к фильму, изучая идеи по расширению Красота марки . Тем не менее, звезда фильма Эмма Уотсон недавно рассказала Access Hollywood, что она не только готова вернуться в сиквеле, но и имеет собственную идею для Красавица и Чудовище 2 :

«Я бы хотел, чтобы сделал продолжение… Я всегда думал, что Белль станет учителем, и она будет управлять библиотекой в ​​замке и открывать ее для деревни. Вот куда я направлялся».

Изображение через Disney

Когда Уотсон подписалась на фильм, она привнесла много себя в роль Белль и позаботилась о том, чтобы у персонажа была свобода действий и размерность. Эта идея сиквела, безусловно, расширяет роль Белль как умного и доброго персонажа, но может быть сложно найти подходящего антагониста или сюжетный поворот, чтобы добавить драматизма.

Кроме того, Дисней может опасаться делать прямое продолжение в ближайшее время, учитывая, что дорогой Алиса в Зазеркалье был огромным провалом. Алиса в стране чудес собрала более 1 миллиарда долларов, но сиквел собрал всего 299 миллионов долларов при бюджете в 170 миллионов долларов. Это огромный шаг вперед по сравнению с первым фильмом, и хотя отставание во времени, возможно, имело какое-то отношение к этому (оно произошло через шесть лет после выхода первого фильма), это все же была дорогостоящая осечка.

Кроме того, у Мышиного домика нет для создания сиквела, побочного продукта или приквела Красавица и Чудовище . Они сидят как есть с множеством новых громких ремейков на горизонте, так что, возможно, не стоит портить хорошую вещь. Можно надеяться, что они будут двигаться вперед только в том случае, если появится правильная идея, будь то продолжение Уотсона или какой-то приквел или спин-офф, как сообщалось ранее.

Как вы думаете, ребята? Хотели бы вы увидеть Красавица и Чудовище 2 , или вы бы предпочли увидеть какой-то приквел или спин-офф? Или вообще ничего? Отключите звук в комментариях ниже.

Изображение через DisneyImage через DisneyImage через Disney

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Новости кино
  • Развлечения
  • Фильм
  • Эмма Уотсон
  • Дисней
  • Красавица и Чудовище

Об авторе

Адам Читвуд — главный редактор Collider. Он работает в Collider более десяти лет и, помимо управления контентом, также ведет интервью о ремеслах, освещение наград и совместно с Мэттом Голдбергом ведет подкаст Collider (который работает с 2012 года). Он создатель и автор серии «Как была создана MCU» для Collider и брал интервью у Билла Хейдера о каждом эпизоде ​​Барри. Он живет в Талсе, хорошо, и любит пасту, 9 лет.нулевые триллеры и проводит 95% своего времени со своей собакой Луной.

Живой боевик «Красавица и чудовище» в реальной жизни

Живой боевик «Красавица и чудовище» в реальной жизни

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Культура

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Дисней

Эмма Уотсон представляет Белль обновленную версию классического анимационного персонажа 90-х.

Предоставлено Диснеем

«Мы пытались сделать Белль более инициативной и немного более ответственной за свою судьбу», — сказал Уотсон Entertainment Weekly в путеводителе по фильму для коллекционеров.

Новая версия Белль более практична: в ее городском платье есть карман для книги. Она изобретатель, а не отец, и вы не увидите, чтобы она бегала по квартирам.

«Если вы собираетесь ездить верхом, ухаживать за садом и чинить технику, вам нужно быть в надлежащих ботинках», — сказал Ватсон.

Уотсон выглядит так же потрясающе вне фильма.

Эван Агостини/Invision/AP

Во время пресс-тура фильма «Красавица и чудовище» Уотсон была одета в одежду из переработанных материалов.

Отец Белль, Морис, также получил обновленную информацию. В новом фильме он больше не изобретатель.

Дисней

Вместо этого Морис — художник и производитель музыкальных шкатулок.

В то время как у Мориса лохматые длинные волосы, у актера Кевина Клайна в реальной жизни волосы короче.

Энди Кропа/Invision/AP

В фильме с живыми актерами Гастон играет титулованного героя войны, который сделает все возможное, чтобы заполучить руку Белль в жены.

Дисней

Адаптация живого действия делает Гастона более симпатичным и немного милее, чем его анимационный аналог.

Люк Эванс такой же лихой, как и Гастон, даже без хвоста.

Джесси Грант / Getty Images для Диснея

ЛеФу — верный помощник Гастона, полный остроумных шуток и мудрых советов.

Дисней

Игровая адаптация дает ЛеФу новую жизнь, делая его больше, чем рыдающим дураком, который лебезит перед Гастоном. Дисней также обновил ЛеФу, сделав его первым открытым геем.

Актер и комик Джош Гад идеально воплотил персонажа в жизнь.

Джордан Штраус/Invision/AP

Вы можете узнать голос Гада из «Холодного сердца». Он озвучил снеговика Олафа.

Режиссер Билл Кондон хотел, чтобы диснеевский «Чудовище» напомнил зрителям как анимационный фильм 1991 года, так и фильм 1946 года Жана Кокто.

Дисней

Согласно EW, продюсер визуальных эффектов Стив Гауб сказал, что аниматоры изучали, как двигаются разные виды животных, чтобы оживить его, включая большую собаку, примата и медведя.

34-летний Дэн Стивенс, который в настоящее время также играет главную роль в сериале FX «Легион», выглядит немного лучше.

Эван Агостини/Invision/AP

Стивенс дважды снимал свои сцены, чтобы запечатлеть Чудовище. На съемочной площадке он играл на ходулях и в костюме-протезе с боди поверх него, чтобы можно было отслеживать его движения. После этого он отдельно снял захват лица, чтобы усовершенствовать внешний вид Чудовища на экране.

Когсворт — главный дворецкий Чудовища, которого превращают в каминные часы.

Дисней

Человеческий костюм Когсворта включает пуговицы с римскими цифрами, как на часах.

Это сэр Иэн МакКеллен под этим причудливым париком и усами.

Эван Агостини/Invision/AP

МакКеллен работал с режиссером Биллом Кондоном в предыдущих фильмах, включая «Мистер Холмс».

Его ссорящийся приятель Люмьер был французским камердинером принца, прежде чем он превратился в нахальный канделябр.

Дисней 9По словам Диснея, прическа Люмьера 0002 была вдохновлена ​​дизайном подсвечника.

В отличие от своего коллеги из канделябра, у Юэна МакГрегора в настоящее время нет волос.

Юэн МакГрегор недавно продемонстрировал свой новый образ в «Позднем шоу со Стивеном Колбертом». Мишель Кроу/CBS © 2017 CBS Broadcasting Inc.

Недавно он сбрил волосы ради двойной роли в сериале FX «Фарго».

Недавно МакГрегор сказал Стивену Колберту, что никогда не видел анимационный фильм 1991 года. Он не хотел, чтобы это сообщало, как он будет играть роль.

Его возлюбленная, Плюметт, одна из горничных замка. Она становится тряпкой из перьев.

Дисней

Художник-постановщик Сара Гринвуд рассказала EW, что ручка — это птица, поэтому она может летать.

Гугу Эмбата-Роу появлялся во многих телешоу и фильмах, включая «Доктор Кто» и «Восхождение Юпитер».

Джордан Штраус/Invision/AP

Миссис Поттс — экономка, которая становится чайником и помогает держать Чудовище в узде.

Дисней

Анджела Лэнсбери сделала персонажа культовым в анимационном фильме.

Британская актриса Эмма Томпсон обычно носит прямые волосы, а не кудри.

Стюарт С. Уилсон / Getty Images для Диснея

Это вторая роль, которую она взяла из Лэнсбери. Другой был пекарь из «Суини Тодд», миссис Ловетт.

Чип играет ее сына, который превращается в очаровательную чашку.

Дисней

Новичок Натан Мак играет пылкого фарфора.

AP Photo / Аластер Грант

Одним из двух новых персонажей, которых мы увидим в фильме, является мадам Гардеробе, итальянская оперная певица, которая становится гардеробщицей.

Дисней Гардероб

— это обновленная версия гардероба из мультфильма.

Шестикратная обладательница премий «Тони» и «Эмми» Одра Макдональд оживляет персонажа.

Джордан Штраус/Invision/AP

Ее муж — Маэстро Каденца, превращенный в клавесин.

Дисней

Если он выглядит знакомым, то это потому, что это мастер маскировки Стэнли Туччи, который носил красочные парики во франшизе «Голодные игры».