творческий путь Натали Портман и лучшие фильмы с ней — Кино и сериалы на DTF
Кроме «Леона», «Звёздных войн» и «Тора», о которых вы и так всё знаете.
16 551 просмотров
Натали Портман снимается в кино с юных лет: образ очаровательной девочки Матильды, которая сближается с профессиональным киллером, запомнился многим. Актрисе повезло сняться в нескольких очень известных фильмах, и популярность к ней пришла быстро. Она сыграла королеву Амидалу в «Звёздных войнах» и Джейн Фостер в картинах по вселенной Marvel.
В фильмографии Портман есть и юные наивные девушки, и исторические персонажи, и учёные. Актриса может сыграть как азартную картёжницу, так и соблазнительную стриптизёршу — список интересных персонажей постоянно пополняется.
«Оскаром» Натали тоже не обделили: она получила заветную статуэтку за главную роль в фильме Даррена Аранофски «Чёрный лебедь». Разберёмся, какие картины стоит посмотреть, чтобы оценить игру актрисы в полной мере, но сначала — немного о прошлом.
Из кинематографа в Гарвард и обратно
Натали Хершлаг (настоящая фамилия Портман) родилась в Иерусалиме в 1981 году в интернациональной семье. Бабушка по маминой линии родом из России: она эмигрировала в Америку и вышла замуж за австрийца. Родители Натали, израильтянин и американка, тоже переехали из Израиля в США, когда будущей актрисе исполнилось три года.
Портман говорит, что культура, в которой она выросла — американская, поэтому на родине её воспринимают как иностранку. Тем не менее, актриса хорошо владеет ивритом и иногда даже думает на нём — о своих корнях она никогда не забывает.
С актёрской карьерой Натали определилась очень рано. Портман вспоминает, как в детстве к ней подошла женщина и предложила работу рекламной модели — девочка не растерялась, ответив: «Нет, спасибо, мне нужен агент».
В результате, агент у неё действительно появился, а с ним и первая серьёзная роль — в культовом фильме «Леон» Люка Бессона. Чтобы не навредить карьере отца-врача, Натали взяла девичью фамилию бабушки по материнской линии — ту, под которой сейчас её знают во всём мире.
Во время съёмок актрисе было всего 12 лет. По словам Портман, ей очень повезло: в таком возрасте она уже училась у настоящих профессионалов — Рено и Олдмэна. Натали признаётся, что только со временем поняла, что в фильме много сексуальных полутонов, а также насилия и жестокости. Съёмки девочка воспринимала как удовольствие и развлечение — негативных мыслей у неё не было.
Однако её родители очень переживали после выхода фильма: читая сценарий, они не понимали, насколько картина «сексуализирована». Сама Портман не увидела в этом проблемы, но новые роли уже выбирала тщательнее. Например, отказалась от участия в ремейке «Лолиты», сказав режиссёру, Эдриану Лайну, что фильм получится низкопробным.
Кажется, я всё-таки не употребила слово «похабный» — его не нашлось в моём тогдашнем лексиконе.
Натали Портман, актриса
Участие в столь «взрослом» фильме обернулись для Портман рядом проблем. Одноклассники отвернулись от неё, а среди поклонников было немало тех, кто проявлял к девочке сексуальный интерес. Родители даже перестали показывать дочери письма, чтобы не травмировать её — некоторые писали откровенные пошлости.
По словам Натали, детство она не пропустила, но оно было не совсем таким, как у других. Ради съёмок девушка осваивала французский, занималась танцами, училась кататься на коньках, в то время как её сверстники заводили первые романы или пробовали сигареты. Однако пропускать из-за карьеры учёбу родители ей не разрешали — Портман снималась только в летние каникулы.
После школы актриса поступила на психологический факультет в Гарварде, так как об этом мечтал её дедушка. К тому времени Портман уже снялась в первом эпизоде «Звёздных войн» — карьера складывалась отлично, но Натали решила сконцентрироваться на учёбе. Она хотела доказать, что может что-то делать не только на экране, но и в реальной жизни. Свои ошибки она воспринимала особенно остро, так как боялась, что её будут считать очередной «тупой актрисой». На самом деле, некоторые даже не знали, что она снимается в голливудском кино — Порман училась под своей настоящей фамилией, Хершлаг.
Учёба совсем не помешала карьере — актриса успешно продолжила свою деятельность. К слову, на экране она не раз появлялась в образе учёного. Даже в супергеройских фильмах по комиксам Marvel Портман играет доктора, поглощённого исследованиями и занимающегося астрофизикой. По её словам, ей только дай почитать что-нибудь «ботанское», так что она обрадовалась, когда ей выдали книги о науке и биографии учёных для подготовки к роли.
На данный момент самые известные работы актрисы — «Леон», «Звёздные войны», «Тор»/«Мстители». Хоть что-то из этого вы наверняка смотрели, так что мы расскажем о других, чуть менее известных ролях.
Один из главных критериев — оригинальность. Хочу делать такие фильмы, которые сама ещё не видела.
Натали Портман, актриса
Новали («Там, где сердце»)
В мелодраме «Там, где сердце» Портман играет чистую и наивную 17-летнюю девушку, которая ожидает ребёнка. Новали едет со своим парнем из Теннесси в Калифорнию, но тот бросает её посреди дороги, у магазина WalMart. Девушка проявляет чудеса находчивости — тайно обустраивает себе жилище в торговом центре. Она живёт со всеми удобствами в магазине до тех пор, пока у неё не родится ребёнок.
Фильм отличается тем, что, несмотря на всю романтичность и типичную сказочность, в нём немало «чернухи» — здесь есть и смерти персонажей, и серьёзные физические увечья, и другие далеко не «радужные» моменты. За счёт чёрного юмора картина не выглядит слишком приторной, но при этом сохраняет позитивный посыл — не каждая мелодрама может таким похвастаться.
В фильме хорошо показаны не только чудеса, которые порой случаются в жизни, но и неприятности. Конечно, добро побеждает, но это не тот случай, когда счастливы абсолютно все — жизненности история не лишена.
Роль, исполненная 19-летней Портман, тоже не так проста, как кажется с первого взгляда. Новали заметно взрослеет на протяжении картины — по сюжету проходит около пяти лет. Отдельный плюс: комичные сцены с участием актрисы — чего только стоит обустройство быта в ночном «Волмарте».
Сэм («Страна садов»)
«Страна садов» — это фильм Зака Браффа. Звезда «Клиники» не только выступил в качестве режиссёра и сценариста, но и сыграл главную роль.
Начинающий актёр Эндрю возвращается из Лос-Анджелеса в Нью-Джерси, на похороны своей матери. У молодого человека немало проблем — справиться с детскими травмами не помогают даже антидепрессанты. Как следствие, апатичность к происходящему и постоянные головные боли. В общем, счастливым себя Эндрю не чувствует.
Однажды на приёме у врача он встречает молодую очаровательную девушку Сэм (Портман), которая помогает ему посмотреть на мир другими глазами. У неё тоже не всё в порядке: Сэм патологическая врунья, страдающая от эпилепсии.
Несмотря на то, что героиня Портман постоянно врёт обо всём на свете, она искренна в самом главном — своих чувствах. Её желание помочь Эндрю и выслушать его становится той самой терапией, в которой он так нуждается. Персонажи находят друг в друге то, чего им не хватало — возможность поговорить по душам и отпустить всё, что тяготило долгие годы.
Картина очень тёплая: когда её смотришь, есть ощущение, что пообщался со старым другом. Всё построено на эмпатии — насыщенного событиями сюжета здесь нет, зато есть много тонких диалогов, помогающих лучше понять психологическое состояние героев. Зрителя неспешно подводят к простым, но от того не менее важным ценностям: никакие общепризнанные достижения не сделают тебя счастливым, если рядом нет близкого человека. Недаром герой ощущает себя живым не в ослепительном Лос-Анджелесе, а в родном Нью-Джерси, «Стране садов».
Персонаж Портман, безусловно, одно из главных достоинств фильма — трогательная и забавная, эксцентричная и невероятно добрая девушка, которая, кажется, может «вдохнуть жизнь» в любого. Актриса отлично передала суть Сэм: от задорного блеска в глазах до неподдельных слёз — ей искренне веришь.
Элис («Близость»)
За роль второго плана в драме «Близость» Портман не только получила «Золотой глобус», но и номинацию на «Оскар».
Сюжет фильма вращается вокруг взаимоотношений четырёх людей: писателя Дэна (Джуд Лоу), стриптизёрши Элис (Портман), фотографа Анны (Джулия Робертс) и врача Ларри (Клайв Оуэн). Ревность, ложь, непостоянство чувств, измены и обмен партнёрами — любовный четырёхугольник во всей «красе».
За счёт хороших диалогов и отличной актёрской игры наблюдать за происходящим совсем не скучно. Взаимодействуя друг с другом, герои постепенно раскрываются — зритель видит «живых» людей, со всеми их многочисленными слабостями и недостатками. Персонажи не знают, чего хотят, и пытаются разобраться в своих чувствах путём проб и ошибок. В результате, страдают сами и ранят близких. Решать проблемы иначе они не умеют.
В картине нет очевидной морали или «правды» на стороне кого-то одного: она просто показывает, что в жизни порой всё так же сложно и запутано. Любовь или одержимость, близость или желание обладать — каждый зритель решит сам, какое определение подходит для героев больше.
Что касается Портман, то её образ очень яркий. В повседневной жизни Элис выглядит мило и невинно, что не мешает ей манипулировать клиентами и умело разводить их на деньги. Несмотря на далёкую от романтики профессию, героиня Портман всё-таки способна испытывать искренние чувства: она знает о неверности своего партнёра, но продолжает любить его. У актрисы и драматических сцен немало, и откровенные есть — для подготовки к ним Натали ходила по стрип-клубам.
С эмоциональной составляющей проблем не возникло: по словам Портман, она испытывала такую же отчаянную любовь, как и её героиня. Актриса хотела избавиться от опустошающих чувств, поэтому съёмки стали для неё своего рода психотерапией.
Иви («V значит Вендетта»)
Одна из самых известных картин с участием Портман — антиутопия «V значит Вендетта». Это дебютный фильм Джеймса Мактига (ранее работал помощником режиссёра в «Матрице» и над вторым эпизодом «Звёздных войн»), снятый по сценарию сестёр Вачовски. В основу картины лёг графический роман Алана Мура, который выходил с 1982 по 1989 год.
Действие происходит в альтернативной Великобритании, где правит тоталитарная партия. Режиму противостоит загадочный и харизматичный мужчина в маске Гая Фокса, называющий себя V. Однажды он спасает девушку Иви (Портман) от произвола полиции. Несмотря на множество испытаний, выпавших на её долю, она не боится отстаивать свои убеждения и со временем становится верным союзником героя в маске.
Чтобы подготовиться к роли, Портман ознакомилась с внушительным списком литературы. Книга Антонии Фрэйзер о попытке взрыва в британском парламенте в начале VII века, пьеса «Двенадцатая ночь» (в фильме использовались цитаты), автобиография Менахема Бергина, бывшего премьер министра Израиля, который возглавил террористическую организацию — к съёмкам актриса подошла основательно.
Разобраться, как люди оправдывают насилие, используемое в политических целях, Портман помог документальный фильм «Подпольные синоптики». Кроме того, актриса не только «прокачалась» интеллектуально, но и поработала над внешним видом: ей пришлось побриться налысо и немного похудеть. Британский акцент Натали также освоила не без труда — занималась с преподавателем за месяц до съёмок.
Портман отмечает, что действие фильма могло бы происходить где угодно — и в гитлеровской Германии, и в Ираке Саддама Хусейна, и даже в Северной Корее. Картина универсальна и актуальна — в этом её главное достоинство.
Инес/Алисия («Призраки Гойи»)
В фильме Милоша Формана Портман играет сразу две роли. Её героини не похожи друг на друга, но у обеих жизнь сложилась очень непросто.
Действие происходит в Испании в 1792 году — в это время судьбы многих людей решала святая инквизиция. Девушке Инес (Портман), музе художника Гойи, не повезло: её подвергли пыткам и отправили в заключение только потому, что она не ела свинину. От несправедливого обвинения в иудействе её не спасла ни богатая семья, ни влиятельность Гойи, который рисовал портрет священника-инквизитора. В тюрьме состояние Инес заметно ухудшилось.
Так как одна из героинь Портман (она сыграла ещё и дочь Инес) по сценарию больна, актрисе понадобилась консультация специалиста. Учёба в Гарварде не прошла даром — Натали позвонила своему бывшему профессору-психологу, и та не только рассказала ей всё о симптомах, но и прислала целый фильм.
В картине сразу несколько главных героев — Гойя (Стеллан Скарсгард), священник Лоренцо (Хавьер Барден) и Инес. Фильм показывает, как сильно изменились их взаимосвязанные судьбы под влиянием внешних обстоятельств. События стремительно развиваются: здесь и ужасы инквизиции, и последствия войны, и личные трагедии в жизни каждого из персонажей.
На долю героини Портман выпало немало: жестокие пытки, потеря рассудка, разлука с ребёнком — актрисе было что сыграть. При этом параллельно она воплотила совсем другой образ — повзрослевшую дочь Инес, которая зарабатывала себе на жизнь далеко не самым благородным способом.
Франсин/Рифка («Париж, я люблю тебя»/«Нью-Йорк, я люблю тебя»)
«Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя» — это сборники новелл, объединённых местом действия и одной темой. Во всех историях речь идёт о любви, в самых разных её проявлениях.
Так как у каждой короткометражки свой режиссёр (поучаствовали даже братья Коэны и Гас Ван Сент), они получились совсем не похожими друг на друга. Кто-то рассказывает о родительской любви, кто-то о романтических взаимоотношениях, кто-то поднимает вопросы измены. Даже про вампиров история есть, с Элайджей Вудом в главной роли. К слову, известных актёров в этих альманах очень много: Уиллем Дефо, Стив Бушеми, Гаспар Ульель, Жерар Депардье, Орландо Блум, Шайя Лабаф — список можно продолжить.
Важно отметить, что «Париж» намного лучше «Нью-Йорка», истории там более увлекательные и оригинальные. Но если очень понравится формат, то можно посмотреть оба фильма. Что касается Портман, то у неё целых три работы в этих картинах — две актерские и одна режиссёрская.
В «Париже» актриса играет в «Фобур-Сен-Дени» начинающую актрису, состоящей в отношениях со слепым юношей. В «Нью-Йорке» у неё роль хасидки: героиня обсуждает с продавцом-джайнистом особенности их религий. Режиссёрская работа Портман же посвящена родительским чувствам — с ней тоже стоит познакомиться.
Лесли («Мои черничные ночи»)
«Мои черничные ночи» — фильм Вонга Карвая о девушке Элизабет, которая пытается пережить измену парня и начать жить заново. У Портман здесь второстепенный персонаж: главную роль играет джазовая певица Нора Джонс. Однако каждый из героев фильма одинаково важен, так как встречи и беседы с разными людьми помогают Элизабет разобраться в себе.
Череда судьбоносных встреч начинается с мечтательного владельца кафе (Джуд Лоу), который кормит Элизабет черничными пирогами и готов вести душевные беседы на ночь глядя. Позже ей встречается несчастный полицейский-алкоголик, который не может смириться с тем, что его бросила жена. Его супруга (Рэйчел Вайс), в свою очередь, мучается от тяготившего её брака.
У Портман очень запоминающаяся героиня — азартный игрок в покер, который совершенно не умеет доверять людям. Импульсивные поступки, душевные метания и личная трагедия: героиня полностью раскрывается, несмотря на то, что ей посвящена только часть фильма.
Картину можно рассматривать как сборник новелл, но, всё-таки, важно то, что они сливаются в единое полотно, — историю о том, как Элизабет отпускает своё прошлое. В фильме много красивых символов: например, вкусный черничный пирог, который почему-то всегда остаётся не тронутым, или ключи в кафе, хранящие секреты своих владельцев. Несмотря на то, что картина несколько наивна и предсказуема, её волшебство — в деталях и душевности, которую трудно не разделить с главными героями.
Анна Болейн («Ещё одна из рода Болейн»)
Драма Джастина Чадвига рассказывает историю сестёр Болейн. Их отец желает укрепить позиции семьи при дворе, поэтому предлагает одной из них стать любовницей короля, Генриха VIII, и родить ему наследника.
На эту роль претендует амбициозная Анна (Портман), однако король выбирает другую девушку, Марию (Скарлетт Йоханссон) — кроткую и женственную. Казалось бы, вопрос решён, но Анна сдаваться не собирается — она не хочет уступать даже сестре.
По словам Портман, у Анны множество различных качеств — сила и уязвимость, амбициозность и расчетливость, готовность переступать через людей и чувство вины за это. Актриса давно хотела сыграть героиню, которая сама управляет ситуацией, а не зависит от чужих поступков и мужских прихотей. Портман это близко — она тоже стала более самостоятельной за последние годы.
Актриса считает, что главная проблема Анны в том, что она реализует не столько свои, сколько чужие амбиции, которые ей внушили с детства. Поэтому её героиню нельзя назвать независимой в полной мере.
В фильме отлично показаны не только соперничество и конкуренция, но и трогательные отношения сестёр. По воле обстоятельств, девушки враждуют, но всё равно продолжают заботиться друг о друге, не забывая о человеческих ценностях. Чего не скажешь об их отце, который готов пойти на всё ради высокого положения.
Нина («Чёрный лебедь»)
Фильм Даррена Аранофски «Чёрный лебедь» получил не только множество престижных премий и номинаций, но и принёс Портман «Оскар».
Картина рассказывает историю балерины, которая претендует на главную роль в новой постановке балета «Лебединое озеро». Жёсткая конкуренция, психологическое давление хореографа и непростые отношения с матерью приводят Нину к нервному срыву — девушка медленно сходит с ума.
По словам Портман, ей всегда хотелось сняться в картине с танцами — она увлекалась ими с детства. «Чёрный лебедь» привлёк её не только возможностью исполнить старую мечту, но и противоречивой героиней: роль оказалась по-настоящему сложной.
Чтобы сыграть балерину, актриса начала заниматься с педагогом за год до съёмок. Сначала Портман изучала основы — по два часа каждый день в течение шести месяцев. Постепенно нагрузки увеличились: занятия длились по пять часов, добавилось плавание — дошло и до восьми часов в день. Изнурительные тренировки помогли Портман лучше понять свою героиню, которая всю свою жизнь посвятила балету.
Хореография делилась на две части: для чёрного и белого лебедя. Портман работала с инструктором Джорджиной Паркинсон практически над каждым жестом — даже движением глаз и кончиков пальцев. Некоторые движения требовали максимальной концентрации, поэтому актриса начинала гримасничать и даже невольно высовывала язык, пытаясь сосредоточиться. Конечно, от этой привычки ей пришлось отвыкать.
Актриса отмечает, что ей больше нравилось играть Чёрного лебедя — перевоплощение в отрицательных персонажей приближает её к совершенству. Сложностей было немало — приходилось не только танцевать, но и надевать линзы, которые закрывают весь глаз целиком. В результате, Портман постоянно закапывала себе увлажняющее средство.
Физические мучения этим не ограничивались: актриса очень обрадовалась, что после съёмок ей больше не надо надевать пуанты, которые она сравнила с орудием пытки.
Что касается психологической составляющей, у Портман есть чёткое представление о болезнях своей героини — Натали применила на практике знания, полученные в Гарварде. Актриса считает, что Нина страдает обсессивно-компульсивным расстройством, нервной чесоткой, галлюцинациями и булимией. По мнению Портман, балет очень способствует подобным заболеванием. К примеру, в нём очень много ритуальных моментов — завязывание туфелек, подготовка новой пары к выступлению.
«Чёрный лебедь» — очень глубокий и тяжелый фильм, в нём много тонких психологических моментов, которые заставляют задуматься. Здесь идёт речь и о фанатичном погружении в профессию, и о жестоком мире балета, и о раздвоении личности, и о нереализованности в личной жизни, и о нездоровых отношениях со строгой матерью — у героини столько проблем, что не сойти с ума и правда невозможно.
Грейс («Братья»)
Драма «Братья» держится на блистательной игре трёх актёров: Тоби Магуайра, Джейка Джилленхола и Натали Портман.
Главные герои, Сэм и Томми, совсем не похожи друг на друга. Сэм (Магуайр) — примерный семьянин и самоотверженный офицер, а Томми (Джилленхол), недавно вышедший из тюрьмы парень, который так и не нашёл своего места в жизни.
Однако судьба непостижима: Сэм попадает в плен на войне, а его родные думают, что он погиб. Несмотря на трагичные события, это приводит к позитивным переменам в жизни Томми — он сближается с женой брата, Грейс (Портман) и их детьми. Чего не скажешь о Сэме: с войны он возвращается совсем другим человеком.
Портман так понравился сценарий, что она упрашивала Джима Шердина взять её в свой фильм. Режиссёр, по мнению актрисы, считал её слишком молодой для роли или имел кого-то другого на примете, поэтому Натали пришлось побороться за участие в картине.
Каждый их героев переживает свою трагедию. Томми, у которого только-только в жизни появилось что-то светлое, понимает, что не должен стоять на пути у брата. Грейс разрывается между своими эмоциями и чувством долга: она старается сохранить семью, но муж с каждым днём отдаляется всё дальше. У Сэма наиболее серьёзные проблемы: из-за психологической травмы, полученной на войне, он не только закрывается от близких, но и постепенно лишается рассудка — игру Магуайра стоит выделить отдельным пунктом.
В фильме поднимается и тема войны, ломающей людей и разрушающей судьбы, и сложности семейных взаимоотношений (причём, в разных поколениях), и непредсказуемость жизни, ведь в любой момент всё может кардинально измениться.
Жаклин Кеннеди («Джеки»)
За роль первой леди США Портман номинировали на множество премий, в том числе на «Оскар». Фильм рассказывает об убийстве президента Джона Кеннеди — это взгляд на ситуацию со стороны его жены, которая переживает не только смерть супруга, но и социальные последствия этого события.
Портман много работала над акцентом и манерами — люди знают, как выглядела, двигалась и говорила Жаклин, поэтому актрисе пришлось нелегко. Но больше всего её заинтересовала эмоциональная сторона героини. Портман пыталась понять первую леди, как обычного человека, а не как икону. Режиссёр Пабло Ларраин, в свою очередь, старался сделать фильм таким, чтобы он был близок зрителям по всему миру, а не только гражданам США.
Актриса обратила внимание, что Жаклин в разной обстановке говорила по-разному: на публике её голос звучал женственно и застенчиво, а при личных разговорах — более резко. Портман показала все стороны своей героини: экранного времени у неё было достаточно. Режиссёр переписал сценарий, чтобы избавиться от всех сцен без Джеки — он хотел максимально сосредоточиться на ней.
Самый нервный момент съёмок, по словам актрисы, это сцена убийства Кеннеди. Портман чувствовала давление, потому что эпизод снимали не со стороны, в общем плане, а вплотную с заднего сиденья автомобиля — актриса продумывала каждое движение своей героини.
Портман отлично передала решимость Жаклин, показала героиню и в моменты слабости, и тогда, когда обстоятельства вынудили её быть сильной, несмотря ни на что. Джеки — это не только стальная леди, но и обычный человек, который пытается поступить наилучшим образом в сложившейся ситуации. А ситуация, конечно, уникальная: нужно не просто переживать смерть близкого человека, но и принимать решения, важные для всей страны.
Лина («Аннигиляция»)
В научно-фантастическом фильме Алекса Гарленда рассказывается об экспедиции в аномальную зону. В результате падения метеорита, территория вокруг старого маяка на побережье США начинает меняться — чтобы разобраться, в чём дело, туда отправляют группы людей. Исход экспедиций печальный: участники либо умирают, либо возвращаются совсем не такими, как прежде.
У биолога Лины (Портман) есть особая причина отправиться в зону: её муж не только вернулся из такой экспедиции малость «не в себе», но и физически пострадал. К Лине присоединяются ещё несколько женщин, у каждой из которых имеются свои «скелеты в шкафу» — на смертельно опасное путешествие согласны только самые отчаявшиеся люди.
В фильме очень эффектно показаны различные мутации — растений, животных и людей — которые встречаются на пути экспедиции. Но главный акцент в фильме — на психологической составляющей. Недаром в экспедицию отправились люди с разного рода моральными травмами: зона становится катализатором их душевных проблем.
Кроме того, картина содержит множество метафор, не все из которых можно заметить с первого просмотра. Здесь есть и размышления об инопланетной жизни, и исследование темы саморазрушения — чтобы понять фильм в полной мере, придётся основательно в него погрузиться. Финал также неоднозначен — теорий на этот счёт предостаточно.
Портман уже не раз показывала, что идеально вписывается в роли учёных — образование даёт о себе знать. Но стоит отметить, что актриса также отлично отыграла все напряжённые сцены. К примеру, эпизод на маяке получился действительно страшным: зрителю передаётся весь тот ужас, который испытывает главная героиня.
Очередной блокбастер в карьере Портман не за горами — в 2021-м выходит «Тор: любовь и гром». В нём героиня актрисы, Джейн Фостер, должна стать новым богом грома. Кроме того, Натали будет работать над озвучкой двух проектов — сериала «Что, если?» и фильма «Дельфиний риф».
Если вас интересует режиссерская деятельность Портман, то можно посмотреть фильм «Повесть о любви и тьме», тем более, она сама же в нём играет.
Какие у вас любимые фильмы с Натали Портман и в какой роли вы увидели её впервые? Дополним список в комментариях.
Натали Портман: любимая, красивая, дорогая
Натали Портман на 84-ой церемонии вручения премии «Оскар». © Chris Pizzello/AP Photo
9 июня Натали Портман исполнилось 31 год. Не круглая дата, но есть одно «но»: в этот же день 60-летний юбилей справляет ее мама Шелли! И вот это как раз – серьезный повод подробнее рассказать о ее дочери.
Известно, например, что в восемь лет юная Натали перестала есть мясо. В одиннадцать завязала с рыбой. А в пятнадцать навек попрощалась с сыром. Подобный выбор никак не связан с заботой о собственном здоровье и красоте – это решение было принято исключительно с целью поддержать братьев наших меньших. Еды вокруг и так полно – зачем же уничтожать и эксплуатировать то, что движется? Хотя надо сразу отметить, что во время беременности, случившейся на 30-м году жизни, актриса от своих принципов вынуждена была отказаться, дабы не повредить ребенку.
Подобно Уме Турман и Алине Кабаевой, Натали увековечена музыкальными произведениями — гимны в ее честь написали группы TeamSleep и Ozma, а ди-джей Intel One из Чикаго даже выпустил диск Love: A Tribute to Natalie Portman с песнями разных исполнителей во славу актрисы. Да и сама она всегда идет навстречу музыкантам: недавно вот снялась в новом клипе Пола Маккартни «My Valentine» — вместе с Джонни Деппом, который, кстати, тоже родился 9 июня (не день, а сплошной праздник!). Но это еще цветочки: говорят, где-то в интернете существует созданная ее поклонниками Церковь Натали Портман — и вот это уже совсем серьезное дело.
Натали Портман в фильме «Леон»
С чего же всё началось? На это наверняка каждый ответит безошибочно: в 1994 году в прокат выходит фильм Люка Бессона «Леон» о маленькой девочке и убийце – и 13-летняя Натали становится звездой почти мирового масштаба. Однако часто так бывает, что удачная роль, сыгранная в детстве, отнюдь не является залогом того, что и дальнейшая актерская карьера сложится успешно. Натали успешно это опровергает, в последующие годы снимаясь у грандов мирового кино – Майкла Манна («Схватка», 1995), Вуди Аллена («Все говорят, что я люблю тебя», 1996) и Тима Бёртона («Марс атакует!», 1996).
Натали Портман в третьем эпизоде «Звездных войн»
Однако окончательно актриса закрепляется на звездном небосклоне благодаря Джорджу Лукасу, который пригласил ее сыграть королеву Амидалу в новой трилогии про «Звездные войны» (1999-2005). Став матерью Люка и Леи, Натали могла бы, в принципе, уже ничего особого не играть – повторив судьбу исполнителей своих экранных детей, Марка Хэмилла и Кэрри Фишер, карьера которых после «Звездных войн» тихо угасла. Однако актрису отнюдь не впечатляла перспектива беспечно почивать на лаврах, получая внушительные отчисления за одну только роль. И ее фильмография продолжила пополняться запоминающимися лентами. Из общего списка необходимо выделить картины Майка Николса «Близость» (2004), Милоша Формана «Призраки Гойи» (2006), Вонга Кар-Вая «Мои черничные ночи» (2007).
Натали Портман в фильме «Мои черничные ночи»
Тем не менее, еще до этих фильмов, Натали долгое время всерьез пугала общественность заявлениями о том, что отнюдь не собирается оставаться только актрисой. Выполняя наказы семьи, в 1999 году она поступила на психологический факультет Гарвардского университета, который закончила с дипломом бакалавра. Свою магистерскую работу, посвященную антропологии насилия, Портман написана в Еврейском университете Иерусалима. Натали – полиглот: родными языками для нее являются английский и иврит, также она знает французский, немецкий, японский, испанский и арабский. Ее IQ равняется 150; для сравнения, у Билла Гейтса – 160, а у Барака Обамы – 120 (хотя в разных источниках цифры меняются).
Натали Портман в фильме «V значит “вендетта”»
В 2005 году появление Натали на Каннском кинофестивале бритой наголо вызвало шок у сочувствующей публики. Одни тут же принялись утверждать, что у нее рак, другие находили в этом подтверждение слухов о нетрадиционной сексуальной ориентации актрисы. Но всё оказалось куда проще: с прической Натали решилась расстаться ради съемок в фильме «V значит “вендетта”». Волосы потом, конечно же, отрасли – а картина Джеймса Мактига осталась. И надо сказать, что это одно из самых ярких высказываний на тему политики и общества в кино за последнее десятилетие.
Под конец 2009 года СМИ разнесли по всему миру скорбную весть о гибели всеобщей любимицы – якобы она упала со скалы на съемках фильма в Новой Зеландии. Однако не успели фанаты зажечь свечки, как в тот же день появилось опровержение: новость оказалась циничной «уткой» — назвать ее «розыгрышем» не поворачивается язык. Есть такое, оказывается, в определенной среде развлечение – «убивать» голливудских звезд, и Натали стала далеко не первой его жертвой. Впрочем, существует примета: тот, кого похоронят ошибочно, проживет еще очень долго. Так что у этой дурной шутки есть и своя положительная сторона.
Натали Портман в фильме «Черный лебедь»
В последнее время актриса не так часто радует нас своими хорошими фильмами. С одной стороны, картины с ее участием регулярно выходят на экраны, но с другой – их качественный уровень, к сожалению, заметно снизился. Сомнительно, согласитесь, что такие «хиты», как «Любовь и прочие обстоятельства», «Больше чем секс» или «Храбрые перцем» останутся в истории киноискусства. Но в череде откровенно пустых лент есть и серьезное исключение – это, разумеется, «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Фильм, принесший актрисе массу разнообразных наград, главной из которых стал «Оскар» за лучшую женскую роль 2010 года.
Хотя надежду на будущее внушает тот факт, что буквально на днях Натали Портман появилась на съемочной площадке нового фильма Терренса Малика (в прошлом году получившего «Золотую пальмовую ветвь» за «Древо жизни»). Причем она заявлена сразу в двух его картинах, работа над которыми вроде как будет вестись одновременно. Впрочем, никто, наверное, не удивится, если в итоге выяснится, что «Рыцарь кубков» и «Вне закона» — это одно и то же произведение, «раздвоение» которого на съемочном этапе случилось исключительно силами секретничающих пиар-агентов. В любом случае, обещано, что мы увидим это – фильм или два фильма – в 2013 году.
Так что у мамы, отмечающей юбилей, не иссякнут поводы гордиться своей замечательной дочерью.
красивых девушек (1996) — Натали Портман в роли Марти
Красивые девочки (1996)
Фото
Цитаты
Марти : Что мы делали в последнее время, так это курили огромное количество наркотиков, запоем Entemmann’s и слушали старые компакт-диски Pink Floyd.
Марти : Я люблю месить снег.
Это дает мне огромное чувство самоудовлетворения.
Марти : Если я не ошибаюсь, ты вернулся сюда, в дом одиночества и слез, к папочке Даунеру и брату Баммеру, чтобы принять какое-то решение относительно жизни, жизненное решение, если хочешь.
Вилли Конвей : Сколько тебе лет?
Марти : Тринадцать.
Но у меня старая душа.
Павел : Итак, ты маленькая соседка Лолита.
Марти : Значит, ты школьный приятель-алкоголик, дерьмо за мозги.
Вилли Конвей : Что ты делаешь?
Марти : Еще один захватывающий субботний вечер.
Вилли Конвей : У тебя впереди много захватывающих субботних вечеров.
Марти : Ага-ага. Итак, ваша дама здесь, да?
Вилли Конвей : Ага-ага.
Марти : Я видел ее. Она… она очень красивая.
Вилли Конвей : Она в порядке. Но она не такая красивая, как ты.
Марти : Что-то вроде того, что эта сиська идет ей на пользу.
Вилли Конвей : Да, и она может сниматься в фильмах с рейтингом R.
Марти : Два слова, которых нет в ее лексиконе: «деньги на обед».
Вилли Конвей : До свидания, Марти.
Марти : Позже Пух.
Марти : Я мог бы просто вырасти до пяти-десяти. мне будет жарко.
Марти : Это трагедия елизаветинских масштабов.
Марти : Два слова, которых нет в ее лексиконе: деньги на обед.
Марти : Увы, бедный Ромео, мы не можем сделать диддли.
Вилли Конвей : [из окна] Привет.
Марти : Ромео и Джульетта, дислектическая версия.
Вилли Конвей : Вы полицейский?
Марти : Нет.
Даты выпуска | Официальные сайты | Кредиты компании | Съемки и производство | Технические характеристики
Натали Портман о сокрытии своих «недостатков», старении в Голливуде и радости красной помады
Натали Портман не нуждается в представлении. В роли 12-летнего ученика-убийцы с микробахромой в наборе Леон , подающего надежды анархиста с реальной стрижкой в наборе V For Vendetta или королевы научной фантастики в выпуске Звездные войны , доводящей космические плюшки до крайности, К культовым ролям Портман на экране можно подобрать только ее прически. Лауреат премии «Оскар», режиссер, мать, посол красоты Dior, основатель книжного клуба — американский актер израильского происхождения — настоящий многострадальный человек.
Теперь она добавляет супергероя в свое резюме с ее последней ролью в Тор: Любовь и гром. 41-летний мужчина, которому не привыкать к физической трансформации, примеряет на себя как сочные светлые волосы Тора, так и его бицепсы в последнем фильме Marvel.
Внизу, ELLE UK встретился с Портман, чтобы поговорить о красоте как инструменте актерского мастерства, радостной красной помаде и о том, почему Джулия Робертс является ее иконой…
Какую роль красота сыграла в вашей жизни?
«В молодости я просто хотел приспособиться к желанию подчеркнуть то, что во мне не так, вот в чем разница. Красота так сильно полагалась на то, чтобы заставить людей почувствовать, что с ними что-то не так, что нужно исправить, вместо того, чтобы говорить, что в вас есть так много невероятных вещей, которые вы можете проявить, которые вы можете выразить.
‘Я думаю, что сейчас это происходит гораздо чаще, но в детстве я определенно чувствовал, что должен скрывать свои пятна или скрывать «недостатки» моей кожи. Я использовал красоту, чтобы спрятаться и исправить себя. Теперь я чувствую, что нужно больше выражать себя, раскрывать свою индивидуальность и подчеркивать это, сигнализируя другим людям, кто я есть. Было бы неплохо, если бы маркетинг отражал этот аспект красоты».
Парфюмерия Christian Dior
Выросший на глазах у публики, как вы формировали свой собственный образ?
«Это определенно была комбинация. Это сложно, потому что, конечно, это дает вам определенную уверенность, потому что у вас есть этот успех и внимание, но это также дает вам реальный страх и осознание того, что люди думают о вас, включая плохие вещи, которые могут сделать вас действительно неуверенным.
В детстве я, конечно, чувствовал, что должен скрывать недостатки своей кожи. Я использовал красоту, чтобы спрятаться.
‘Я вижу в этом удачу, потому что многие люди вселяли в меня веру в то, что я способен и достоин внимания, но у меня также было много очень публичных неудач и недоброжелателей, что очень важно принять как молодой человек. Это, безусловно, сделало меня толстокожим и в основном научило меня не придавать значения внешнему — мнение других людей не то, чем я должен дорожить».
Расскажите нам о красивом образе, который заставляет вас чувствовать себя радостно…
«Я очень люблю красную помаду, Dior 999 — моя классическая красная помада. Я знаю, что когда я ношу красную помаду или нюдовую помаду, я чувствую себя по-другому. Я чувствую себя смелее, когда у меня красная помада, и я чувствую себя более естественной и естественной, когда у меня нюдовая помада. Мне нравится рекламная кампания Dior Rouge, где я много смеялась и улыбалась на изображениях. Это сделало меня по-настоящему счастливым, потому что это было очень радостно».
Dior Rouge Губная помада Dior Forever в оттенках 999 — 35 фунтов стерлингов
Dior Rouge Губная помада Dior Forever в оттенке 999 — 35 фунтов стерлингов
В магазине Dior
Если вы являетесь иконой красоты, к кому вы обращаетесь за вдохновением?
‘Есть так много женщин, которыми я восхищаюсь. Я постоянно даю своей команде фотографии Клаудии Кардинале, чтобы показать им, какие прически и макияж мне нравятся. Что касается женщин, с которыми я работал, Сьюзен Сарандон — это человек, которым я восхищаюсь не только за необыкновенную красоту, но и за то, что она прославляет ее силу и голос — она всегда говорит за справедливость и действительно заботится о других людях.
‘Джулия Робертс — еще один человек, с которым мне посчастливилось работать совсем молодым. Она такая необыкновенная красавица, в ней столько радости и щедрости, и она также невероятно естественна в своей собственной коже, и это действительно чудесно. Кроме того, у них обоих хорошие волосы, хорошие лица, хорошая кожа — они довольно генетически одарены!»
Что вы думаете о старении на экране в индустрии, которая обычно предпочитает молодежь?
‘Думаю, стареть — это привилегия, мне это нравится. Нынешнее поколение женщин-актеров отказывается куда-либо уезжать, и мы видим, как они процветают и делают свою самую интересную работу в свои 50, 60, 70 лет. Я думаю, что сейчас мы действительно видим невероятные, красивые, интересные изображения самых разных типов женщин».
Вы претерпели огромную физическую трансформацию для своей последней роли, какую роль в этом сыграла красота?
‘Есть что-то очень захватывающее в том, чтобы играть эти различные аспекты себя, используя красоту. Это очень похоже на мою работу, заключающуюся в том, что я играю разных персонажей — многое из этого связано с твоей прической и макияжем, и ты действительно чувствуешь себя по-другому. Это не все, но это действительно может помочь раскрыть характер.
‘В Тор: Любовь и Гром мы видим Джейн в ее смертной форме и в форме супергероя, поэтому аспект красоты был очень важен, чтобы различать две ее версии. Было действительно замечательно иметь возможность играть с этими двумя сторонами персонажа. Между Тором и Джейн в фильме много красивых светлых волос!»
Парфюмерия Christian Dior
Расскажите нам о своей косметичке.

‘У меня не так много вещей, но я не очень организован. В моей сумке есть вещи, о которых я забываю, а потом я меняю сумки и не знаю, куда они делись… Я возьму что-то четырехлетней давности, смешанное с чем-то новым. Но я также довольно минимален в том, что я использую, и довольно эффективен — моя рутина занимает всего пять минут.
‘Я никогда не отказываюсь от солнцезащитного крема и всегда держу в сумке две помады и крем для кутикулы Dior, потому что у меня очень плохо с ногтями. Если у меня не будет крема, я начну разрушать свои кутикулы, и мои ногти получат его!»
Взросление в Голливуде научило меня тому, что мнения других людей не должны меня ценить.
Наконец, расскажите нам лучший совет по красоте, который вам когда-либо давали…
‘Альбер Эльбаз [из Yves Saint Laurent, Lanvin и AZ Fashion] дал мне модный совет, который я применяю к красоте.