Красный, желтый, бирюзовый: какого цвета жизнь в вашей компании
Фото с сайта lavizm.ruСтарые инструменты планирования уже могут не справиться с изменениями, которые происходят вокруг. Одно из решений, которое помогает понять, что происходит в компании, можно подсмотреть у биологических систем. Они обладают способностью меняться, адаптироваться под воздействием практически любых внешних факторов. Как реализовать этот принцип в бизнесе, создавая «живые» организации, бирюзовые компании, о которых сегодня так модно говорить? Бизнес-школа КАПИТАЛ записала разговор с Анатолием Баляевым, известным российским экспертом по модели спиральной динамики и построению «живых» организаций.
Что такое спиральная динамика?
— Спиральная динамика — это модель, описывающая взросление человеческих систем. Она показывает, насколько такая система (организация, личность, общество, государство), становится сильнее по мере достижения своих целей и развития ценностей.
Спиральная динамика дает представление о том, как взрослеют взрослые системы. Согласно теории, каждый уровень развития представляет собой систему ценностей, которая вызывает определенные верования, мотивацию, организационную динамику и цели. На сегодняшний день описаны несколько уровней.
Фиолетовый: Люди «женаты» на своей организации. Семейность, своячество — это норма.
Красный: Людям нужен сильный лидер, который заставит их работать.
Синий: Люди работают лучше всего, когда им говорят, как это правильно делать. Смысл работы каждого — в правильном исполнении своего долга.
Оранжевый: Люди мотивируются здравым смыслом, достижениями, деньгами. Конкурентоспособность — основа бизнеса.
Зеленый: Людям нужна возможность проявлять человеческие чувства и разделять свой успех с теми, кто их понимает.
Желтый: Люди лучше всего делают то, к чему у них существует естественная склонность.
Бирюзовый: Работа создает смысл жизни.
Каждая стадия развития удовлетворяет потребности, которые не были удовлетворены (или подавлялись) на предыдущей ступени. В итоге высшие уровни развития компании/общества не отрицают, а включают в себя предыдущие.
Какая от этого польза?
Модель спиральной динамики помогает узнать, какие стадии взросления проходят люди, как меняются их цели и ценности по мере достижения результатов. Ценности можно сравнить с фильтрами, которые человек носит. Это как очки с разными стеклами. При смене фильтров кардинально меняется картинка мира, т.е. наше восприятие вещей, целей, людей, идей.
Сотрудники. Зная, как устроены фильтры внимания у коллег, можно более эффективно доносить до них нужную информацию. Правильные формулировки с опорой на ценности и культуру помогут сообщению быть понятым и принятым.
Фото с сайта team.mail.ruПродукт. Понимание ценностей клиента помогает лучше сформулировать свойства товаров и услуг, донести позиционирование и обещания бренда. Таким образом ваша целевая аудитория лучше воспринимает ваш продукт и понимает его ценность.
Партнерство. Знание законов спиральной динамики помогает грамотно упаковать приглашение к сотрудничеству. Вам будет легче сформулировать ценность предложения, если вы будете знать, что именно важно для потенциального партнера.
Как провести спиральную диагностику самостоятельно
Это можно понять на примере воспитания детей. Ведь в них также одновременно присутствуют несколько состояний. Для воспитания позиции «взрослый» необходимо как можно чаще создавать ситуации, требующие самостоятельного решения и ответственности за свои действия.
Схожую технику можно применить к организации, как биологической системе. И проделать следующие шаги:
1. Прежде всего надо сделать самодиагностику организации: на какой ступеньке спирали она сейчас.
Определить стадию развития не трудно. Для этого надо определить текущий набор ценностей. К примеру, на оранжевом уровне ценность составляет конкуренция, достижение результата и последующий успех. На зеленом уровне важны гармония, равенство и социальное принятие наравне с самореализацией.
Анализ, на какой стадии организация находится, может сделать руководитель: сравнивая свое понимание компании со спиральными стадиями. Или внешний консультант, сделав персональные интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками.
Грани между разными ступенями спирали достаточно четко прорисованы, подробную информацию о них можно найти в свободном доступе. И быстро определить состояние даже без детальных тестов.
2. Затем вы определяете более зрелую фазу, которая лучше подходит под изменившийся рынок. Например, сделав диагностику по спиральной модели, вы обнаружили свою компанию в красной зоне, целиком завязанной на воле лидера. И понимаете, что это уже неэффективно в новой эпохе неопределенности. Значит, важно формировать новые привычки и ценности. Например, выбирать оранжевую зону: внедрять в компании рыночный подход, с конкуренцией, борьбой за ограниченные ресурсы, свободой предпринимательства и т. п.
3. Создание плана изменений и необходимых реформ. В рамках нашего примера он может включать переход от административных форм планирования к управлению по целям, внедрение проектных инструментов, смену мотивации среднего менеджмента. Назначение лидеров трансформационных проектов. Главная скрипка, конечно же, остается за первым лицом.
4. Работа над изменениями и постоянное отслеживание результатов. Идет ли переход к новым методам, приживаются ли новые ценности? Это долгий и болезненный процесс. Но в случае должной настойчивости и последовательности мы наблюдаем постепенный рост самостоятельности и «взрослости» организации.
Зачем все это лидерам и сотрудникам
Мир сегодня ускоряется, вместе с ним непрерывно изменяются условия достижения цели.
Сегодня вы поставили цель и сделали шаг. Но ко второму шагу реальность уже стала другой. И для успеха нужно корректировать цель и делать уже другие шаги. Если организация упирается в потолок — то уровень этого потолка, как правило, определяется масштабом мышления лидера. Понимание сути живых организаций дает возможность для руководителя меняться самому и проектировать осмысленные изменения в организации.
Например, в большинстве отраслей сейчас упал спрос. Компании массово оказались в сложной ситуации — прожить на текущем объеме продаж нельзя. В итоге многие перешли на партнерские, хозрасчетные схемы работы с сотрудниками: меньше фиксированная часть, больше участия в доходах.
Или еще один пример: сеть Starbucks давно поняла, что люди не хотят получать только товар или услугу. Они хотят впечатлений, эмоций, добавления смысла в продукт. Цель Starbucks — не продавать кофе, а быть площадкой для общения и работы. А напиток и десерты — это приятное дополнение к живому общению. Вокруг этого строится и стратегия, и корпоративная культура компании. Все внутренние мероприятия для персонала пронизаны этой идеей: компания — это «третье место», после офиса и дома.
НR-специалистам спиральная динамика помогает формировать здоровую корпоративную культуру. Рекрутерам становится проще определить уровень развития ценностей кандидатов и сотрудников для создания сильной и сплоченной команды. Ряд контрольных вопросов поможет понять, впишется ли сотрудник в существующую культуру или будет отторгнут.
Руководителям команд и подразделений спиральная динамика предлагает отказ от жесткого контроля. Он ведет не к хаосу, как можно решить на первый взгляд, а к большей самостоятельности и ответственности за общие результаты.
При таком гибком управлении формируются живые внутренние процессы, в которых качество работы соединяется с ее эффективностью. Например, если вы становитесь руководителем команды «оранжевых» продавцов, то вам придется непросто. Сотрудники будут рыть землю, чтобы опередить всех и получить главный приз. Тогда их руководитель будет или помощником, или тормозом, от которого быстро избавятся.
Торговые компании, стартапы, шоу-бизнес — места наибольшей концентрации «оранжевых». Их мотивация строится скорее в быстром успехе, чем на долгосрочных стратегиях. Поэтому «оранжевых» нужно фокусировать на текущих наградах, ведя к будущему процветанию через набор краткосрочных целей.
Можно ли использовать модель спиральной динамики в Беларуси?
Американцы, основоположники спиральной динамики, привыкли избегать глубоких теорий. Они словно выстраивают стену, не хотят погружаться в детали.
Белорусские и российские же компании идут дальше. Мы открыты к коммуникации и не боимся глубины. Это вселяет уверенность, что на постсоветском пространстве живые организации реальны.
В ряде белорусских компаний активно используются «зеленые» и «желтые» принципы. Посадка деревьев сотрудниками компании «A-100», организация Polo Марафона, активность «Лидского пива», который развивает фестиваль LidBeer в Лиде, собирая десятки тысяч людей со всей Беларуси.
Ряд российских компаний начали переход к бирюзовым или «живым» организациям. В маленьких организациях все новое внедряется быстрее, качественнее и проще. В больших закостенелых компаниях изменения проводить труднее. Однако такие примеры тоже встречаются:
1. Уже год в нескольких офисах Сбербанка в Подмосковье проводится эксперимент. У сотрудников нет руководства.Персоналу сказали: «Делайте все, что хотите, больше у вас нет начальников». Сейчас Сбербанк подводит итоги и отмечает позитивные изменения. Сотрудники научились решать вопросы клиента самостоятельно, быстро и эффективно. Клиенты уходят из офиса счастливые. У команды существенно возросла вовлеченность в работу.
Появилась осознанность и ответственность за построение отношений с клиентом и внутри коллектива.
2. В «Яндексе» есть стена мертвых проектов — доска, на которой прикреплены проекты, которым не суждено было завершиться. Туда приходят люди и кладут цветы, зажигают свечки. Сотрудники с теплотой вспоминают о времени, потраченном на этот проект, даже если он не будет реанимирован.
Это один из способов создания такой корпоративной культуры, в которой люди не равнодушны к своей работе.
Что отличает живые организации?
Пожалуй, это самый интересный вопрос. Это идеал для думающего собственника — построить организацию, которая сможет жить и развиваться самостоятельно. Есть 3 главных компонента живой организации.
1. Самоорганизация. Сотрудники самостоятельны и принимают большинство решений внутри проектных групп и отделов.
2. Целостность. В живую организацию люди приходят целиком.
В Райффайзенбанке, к примеру, внедрили именно эту часть из книги Ф. Лалу «Открывая организации будущего». В начале каждого совещания выделяется 5 минут, когда каждый может поделиться чем-то личным, не касающимся рабочего процесса.
Такое нововведение сплотило команду. Сотрудники не равнодушны к тому, что происходит с их коллегами. Они не оставляют за порогом компании свою жизнь. И это создает условия для более целостного отношения к друг другу и большего вовлечения в работу.
3. Эволюционная цель Это большая идея, ориентированная на благо общества, страны или мира. Если организации преследуют нечто большее, чем просто деньги, то прибыль сама их находит. Прибыль приходит в результате достижения эволюционной цели.
Живые организации финансово успешны, хотя это не являются для них самоцелью.
Анатолий Баляев Анатолий Баляев
Эксперт по модели спиральной динамики и построению живых организаций.
Управляющий партнер «Института национальных ценностей» (Россия), автор курса «Эволюционное мышление».
Эксперт встречи Клуба Директоров бизнес-школы КАПИТАЛ «Спиральная динамика. Организации будущего»
красный и бирюзовый ~ лучшая палитра цветов, подборка цветовых сочетаний ~ zhivopismira.ru
Лучшие работы художников
(живопись, плейкасты, поздравления, открытки)
Регистрация Войти
Плейкасты
Книги
Поздравления
Тосты
Блоги
Авторы
Афиша
Форум
Открытки
Палитра цветов
Блоги Тосты Афиша Фотоальбомы Форум Чат Поздравления с днем рождения Книга предложений О нас Контакты
На главную ~ Палитра цветов ~ красный и бирюзовый
Теплые оттенкиХолодные оттенкиПастельные тонаКонтрастные тона
Цветовая палитра №4386
контрастные тона, цвет ягод, красный и бирюзовый, бордовый и красный, цветовое сочетание, подбор цвета, цвет бирюзы, бирюзовый, оттенки красного, светло-голубой, бирюзовый и красный.
Цветовая палитра №4266
контрастные тона, оттенки шоколада, яркий голубой, коричневый и красный, оттенки бирюзового, насыщенный красный цвет, оттенки коричневого, голубой, бирюзовый и коричневый, коричневый и голубой, голубой и красный.
Цветовая палитра №4004
контрастные тона, красный и желтый, коричневый и красный, голубой и красный, голубой и бирюзовый, желтый и красный, коричневый и голубой, желтый и коричневый, желтый и голубой, коричневый и бирюзовый, красный и коричневый.
Цветовая палитра №2897
коричневый, контрастные тона, оранжевый и красный, бирюзовый и оранжевый, цветовое решение для дизайнеров, теплый кремовый цвет, тёмно-зелёный, тёмно-бирюзовый, цветовое сочетание для ранней весны, красный и бирюзовый, палитра для ремонта квартиры.
Цветовая палитра №2888
голубой, контрастные тона, теплые оттенки, оттенки красного, бледно коралловый цвет, оттенки кораллового цвета, бирюзовый и красный, цветовое решение для ремонта, бледно-розовый цвет, цвет морской волны, бирюзовый и коралловый.
Цветовая палитра №1548
зеленый, цвет ягод клубники, салатовый и красный, красный и голубой, салатовый и бирюзовый, грязно-белый цвет, красный и мятный, красный и салатовый, цвет клубники, голубой и красный, голубой и салатовый.
1 1Красный бирюзовый камень — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Различные виды бирюзы — Lema’s Kokopelli Gallery
Ювелирные изделия с бирюзой Типы бирюзы Галерея Lema’s Kokopelli Gallery предлагает широкий выбор украшений из бирюзы от многих художников коренных американцев со всего юго-запада Америки. Ниже приведен глоссарий, который поможет вам понять различные бирюзовые драгоценные камни, а также небольшая история происхождения бирюзовых драгоценных камней.
Бирюзовый цвет озера Карико
Бирюзовый цвет озера Карико имеет различную цветовую палитру, варьирующуюся от очень уникального электрического зеленого до небесно-голубого и, редко, самородка с цветом земли и неба. Высший сорт Carico Lake – это американская бирюза ювелирного качества. Высокое содержание цинка придает камню удивительный лимонно-зеленый цвет с уникальной паутинной матрицей, что делает его очень востребованным и коллекционным камнем. Из-за суровых условий и удаленности шахты озеро Карико имеет очень малую годовую добычу. Высококачественные яблочно-зеленые камни составляют менее 3% годового урожая, что делает их редкой формой бирюзы.
View Carico Jewelry
Бирюза Драй-Крик
Бирюза Драй-Крик — очень редкий камень светлого цвета. Говорят, что индейцы шошоны первыми обнаружили шахту. Очень твердый, бледно-голубой бирюзовый цвет с матрицей цвета от золотистого до темно-коричневого, Драй-Крик находится на руднике Годбер-Бернем в округе Ландер, штат Невада. Этот камень не следует путать с «белым буйволом» или называть его «белым буйволом». Это единственная известная жила из этого материала, что делает бирюзу Драй-Крик предметом коллекционирования.
View Dry Creek Jeelry
Бирюза Golden Hill
Бирюза Golden Hill, новый камень, который сейчас используется в ювелирных изделиях на юго-западе, имеет уникальный цвет барвинка и красивую матрицу жженой умбры, которые сделали Golden Hill фаворитом на юго-западе. Из этого твердого высококачественного материала, добытого на руднике Алтын-Тюбе в Казахстане, получаются великолепные натуральные кабошоны.
View Golden Hill Jewelry
Бирюзовый пик Итака
Бирюзовый пик Итака находится очень близко к шахте Кингман. Разделяя некоторые характеристики бирюзы Кингман, Итака Пик имеет великолепный цвет от светло-голубого до темно-синего с удивительными пиритовыми матрицами. Изготавливая высококачественные и очень ценные изделия из бирюзы, Ithaca Peak является отличным камнем, который можно добавить в любую коллекцию бирюзы.
View Ithaca Peak Jewelry
Бирюза Kingman
Бирюза Kingman устанавливает отраслевой стандарт для синей матричной бирюзы. Шахта прославилась своими самородками, которые добывают немногие шахты. Сегодня Kingman Turquoise высоко ценится и пользуется спросом у коллекционеров во всем мире. Это одна из наиболее легко узнаваемых американских бирюз. Каменные молоты, найденные в округе Мохаве, к северо-западу от Кингмана, штат Аризона, позволяют предположить, что Кингман был впервые добыт коренными американцами еще в 600 году до н. э.
View Kingman Jewelry
Бирюза Kings Manassa
Бирюза Kings Manassa добывается в Южном Центральном Колорадо и встречается в зеленых или сине-зеленых жилах, пронизывающих твердую золотисто-коричневую вмещающую породу. Шахта в настоящее время не работает, что делает Kings Manassa хорошей находкой на сегодняшнем рынке.
View Kings Manassa Jewelry
Бирюза номер восемь
Бирюза номер восемь варьируется от светло- до темно-синего цвета, но наиболее известна своим высококачественным твердым светло-голубым камнем с тонкой паутинной матрицей. Известный в основном своей впечатляющей паутиной, № 8 также принес одни из самых больших самородков бирюзы, когда-либо найденных. Шахта работала в течение многих лет, производя большие самородки и красивую бирюзовую матрицу паутины.
View Number Eight Jewelry
Красная горная бирюза
Красная горная бирюза — это бирюза высшего сорта, добытая на руднике в Северной Неваде. Найденный с темной паутиной, камень часто бывает золотистого или красноватого цвета и представляет собой очень коллекционный камень. Большая часть бирюзы уже извлечена из шахты, хотя бирюза все еще находится на отвале старой шахты.
View Red Mountain Jewelry
Бирюза Ройстон
Royston Turquoise — это очень высококачественный твердый коллекционный камень удивительной цветовой гаммы. Цвета Royston бывают от светло-голубого до темно-синего, а также полный спектр темно-зеленых оттенков. Матрица будет иметь различные оттенки коричневого. Сегодня горнодобывающий район все еще производит бирюзу.
View Royston Jewelry
Бирюза «Спящая красавица»
Бирюза «Спящая красавица» — одна из самых узнаваемых бирюз в Северной Америке. Названный в честь горы Спящей красавицы, добываемый здесь камень традиционно не является твердым камнем, но многие местные художники предпочитают его за однородный и красивый цвет неба. Спящая красавица, любимая за твердый синий камень без матрицы, цвет которой варьируется от ярко-королевского синего до бледно-голубого, выходит из-под земли недалеко от Глобуса, штат Аризона.