Креативный директор gucci: Сабато де Сарно — новый креативный директор Gucci

Алессандро Микеле покинул пост креативного директора бренда Gucci

  • ForbesLife
Алессандро Микеле (Фото Mike Marsland / Mike Marsland/WireImage)

Итальянский модельер Алессандро Микеле покинул пост креативного директора бренда Gucci после восьми лет сотрудничества с маркой. Дизайнер объяснил свой уход «разными точками зрения» на развитие бренда

Креативный директор бренда Gucci Алессандро Микеле покинул свой пост.

Об этом представители материнской компании Gucci — модного конгломерата Kering — сообщили в заявлении на официальном сайте. 

«Бывают времена, когда пути расходятся из-за разных точек зрения, которые может иметь каждый из нас. Сегодня для меня заканчивается необыкновенное путешествие, длившееся более двадцати лет, в рамках компании, которой я без устали посвящал всю свою любовь и творческую страсть. Все это время Gucci был моим домом, моей приемной семьей», — приводится в заявлении Kering комментарий Алессандро Микеле. 

Материал по теме

Ранее издание WWD со ссылкой на анонимный источник сообщало, что компания требовала от итальянского модельера кардинально сменить направление развития бренда и «инициировать решительный сдвиг в дизайне» Gucci, но дизайнер якобы не согласился с такими условиями. При этом другой собеседник рассказал изданию, что причиной ухода Алессандро Микеле могло стать решение Франсуа-Анри Пино, председателя и главного исполнительного директора компании Kering, «изменить темпы развития звездного бренда группы».

Алессандро Микеле возглавил Gucci в качестве креативного директора в январе 2015 года, сменив на этой позиции дизайнера Фриду Джаннини. По словам представителей Kering в заявлении, «благодаря своему новаторскому творчеству он сыграл фундаментальную роль в превращении бренда [Gucci] в то, чем он является сегодня, оставаясь при этом верным известным кодексам Дома». До назначения нового креативного директора обязанности творческого главы бренда будут выполнять сотрудники дизайн-бюро Gucci. 

Материал по теме

  • Ольга Мамиконян

    Редакция Forbes

#Gucci #Kering #мода

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Алессандро Микеле — креативный директор Гуччи. Как Алессандро Микеле стал кретивным директором Гуччи

Креативным директором Алессандро Микеле стал в 2015 году. Посмотрим на его путь к этой должности и чем он вдохновлялся по дороге.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Наталия Котляревская

Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

🇮🇹 Алессандро Микеле вырос в Риме. Его родители с раннего возраста поощряли интерес Алессандро к моде и искусству. Подростком он вдохновлялся самыми разными стилями и эпохами, но особую любовь питал к лондонскому стритстайлу того времени. Поэтому в его ранних работах царила смесь пост-панка, кружева кроше (связанного крючком), неоромантики, психоделики и гламура.

🎓 В 1990-м он закончил римскую Академию Костюма и Моды. Пару лет поработав на трикотажной фабрике в Болонье, он попал в модный дом Фенди, чтобы под началом Сильвии Вентурини Фенди, Карла Лагерфельда и Фриды Джаннини создавать дизайн кожаных аксессуаров.

✂️ В 2002 Микеле заметил Том Форд

, занимавший тогда должность креативного директора Гуччи. Он тоже пригласил дизайнера работать над кожаными изделиями — в 2006-м году Микеле стал старшим дизайнером по ним. А уже в 2011 занял пост ассистента креативного директора модного дома, которым на тот момент была Фрида Джаннини.

Лондонский стритстайл 80-х, которым мог вдохновляться Микеле

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция

Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽

смотреть бесплатно

В 2015 году Фрида Джаннини неожиданно покидает Гуччи. Ее должность многие прочили Риккардо Тиши и Марии Грации Кьюри.

💥 Пост креативного директора Гуччи занял Алессандро Микеле. Его назначение было для многих неожиданностью — на тот момент об итальянском модельере знали только в узких кругах. Алессандро пришлось столкнуться не только с сомнениями коллег, но и с экстремально ограниченными сроками выпуска новой коллекции.

🧭 Мужскую коллекцию нужно было переделать всего за неделю — Джаннини покинула модный дом незадолго до ее презентации. С восьми утра дизайнер работал над мужской линией, а в девять вечера брался за женскую.

Коллекции Фриды Джаннини для Гуччи

Если Фрида много лет создавала коллекции в духе женственного гламура, то Алессандро сразу дал понять, что бренд сделает крутой поворот в сторону совсем другой эстетики.

👯 Его первые коллекции — и мужская, и женская — открыто играли с понятием гендера. На женском показе на подиум выходили юноши, на мужском — девушки. А сама одежда жила где-то посередине традиционных нарядов мужчин и женщин: смешались костюмы с бантами на блузах, цветочные принты с геометрическими, обувь в мужском стиле с нежными платьями. Модели прошли по подиуму с минимумом макияжа, максимально естественной и даже небрежной укладкой, многие — в больших non-flattering (от англ. «не украшающих») очках.

🗞 Сейчас забавно читать статьи пятилетней давности, в которых модные редакторы сомневаются в успехе Микеле

, задавая вопрос — будет ли это продаваться? Время показало, что новый стиль принес Гуччи ошеломительный успех — бренд занял место в авангарде модного процесса, наладил дружеские и партнерские отношения со многими культовыми знаменитостями, а продажи взлетели — в том числе в перспективном растущем сегменте молодых покупателей.

Первые коллекции (мужская и женская) Микеле на посту креативного директора Гуччи

👁‍🗨 В следующей части мы будем обсуждать фирменный стиль Микеле, а пока предлагаем посмотреть на его первые коллекции и проанализировать комплекты с точки зрения трех основных измерений образа: цвета, геометрии и фактуры.

🎶 Как можно охарактеризовать палитру цветов? Какие линии и формы преобладают в вещах? Сколько и каких деталей в образах? Какого они размера? Как сочетаются фактуры?

🔛 Отдельно можно отметить контрасты — какие элементы дизайнер сталкивает между собой? А чем компенсирует их различия для достижения гармонии?

курс Level One

Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
6900₽ 3450₽

подробнее о курсе

Сабато Де Сарно назначен новым креативным директором Gucci

Автор: Оскар Холланд, CNN

Gucci назначил модельера Сабато Де Сарно своим новым креативным директором, положив конец многомесячным спекуляциям о том, кто возьмет на себя одну из самых желанных ролей в мире моды.

Объявляя о переезде в совместном пресс-релизе в субботу, итальянский лейбл и его материнская компания Kering заявили, что 39-летний мужчина будет отвечать за «определение и выражение творческого видения Дома».

Это назначение стало неожиданностью для представителей отрасли. Хотя Де Сарно известен в модных кругах своей работой в Valentino, где в настоящее время он курирует мужскую и женскую одежду под руководством креативного директора Пьерпаоло Пиччоли, дизайнер из Неаполя еще не руководил крупным лейблом и имеет относительно ограниченный общественный статус.

В своем заявлении Де Сарно сказал, что для него «большая честь» взять на себя эту роль, в которой он будет управлять женской и мужской коллекциями Gucci, а также курировать отделы изделий из кожи, аксессуаров и стиля жизни.

«Я горжусь тем, что присоединился к Дому с такой необычной историей и наследием, который на протяжении многих лет смог приветствовать и лелеять ценности, в которые я верю», — добавил он.

Прошло чуть больше двух месяцев с тех пор, как Алессандро Микеле объявил, что уходит с поста креативного директора Gucci после почти восьми лет работы. Назначение предшественника де Сарно в 2015 году также считалось неожиданным, хотя он помог возродить и преобразовать состояние итальянского лейбла, возвестив эру красочных, максималистских и все более гендерно-изменяющихся коллекций.

Работа Микеле также совпала с резким скачком продаж. Kering владеет множеством других люксовых брендов, в том числе Balenciaga, Alexander McQueen и Saint Laurent, но на Gucci сейчас приходится около двух третей прибыли группы, а заявленная выручка в 2021 году составит 9,7 млрд евро (10,5 млрд долларов). Показ на Неделе мужской моды в Милане в начале этого месяца стал первым после ухода предшественника Де Сарно Алессандро Микеле. Предоставлено: Даниэле Вентурелли/Getty Images для Gucci 9.0003

Хотя лейбл не собирается публиковать свои доходы за 2022 год до следующего месяца, он изо всех сил пытался оправиться от пандемии Covid-19 так же сильно, как и его конкуренты, такие как LVMH. Бренд также стремится закрепить свои позиции в Китае, на который в настоящее время, по оценкам, приходится около трети его продаж.

Ранее в этом месяце Gucci представил свою первую новую коллекцию после ухода Микеле, открыв Неделю мужской моды в Милане относительно урезанной коллекцией осень-зима 2023. Де Сарно, как ожидается, не представит свою дебютную коллекцию до недели моды в Милане в сентябре, и он не присоединится к лейблу, пока не «выполнит все свои обязательства» в Valentino, сказал Керинг. Де Сарно присоединился к лейблу в 2009 году., после работы в Prada и Dolce & Gabbana, а в настоящее время работает директором отдела моды.

Помимо Gucci, Kering имеет опыт назначения на высшие должности относительно аутсайдеров, таких как Демна Гвасалия и Матье Блази. Оба стали креативными директорами Balenciaga и Bottega Veneta соответственно.

Президент и главный исполнительный директор Gucci Марко Биззарри отметил «обширный и актуальный опыт» Де Сарно, добавив: «Я уверен, что … он возглавит наши творческие команды с особым видением, которое поможет написать эту захватывающую следующую главу, укрепляя авторитет Дома моды, используя при этом свое богатое наследие».

Председатель правления и главный исполнительный директор Kering, французский миллиардер Франсуа-Анри Пино, тем временем сказал: «С Сабато Де Сарно у творческого руля мы уверены, что Дом будет продолжать влиять как на моду, так и на культуру посредством очень востребованных продуктов и коллекций, а также привнести уникальную и современную перспективу в современную роскошь».

Промышленность взвешивает нового креативного директора Gucci — WWD

МИЛАН — Готовы ли Gucci к еще одному переосмыслению учебников?

Время покажет, но в субботу утром Gucci и материнская компания Kering застали отрасль врасплох, назначив Сабато Де Сарно новым креативным директором итальянского бренда.

Его первое шоу для бренда состоится в сентябре.

Его имя может не звонить в колокол тем, кто не входит в круг модных кругов, и никогда не ходили слухи, что он претендует на место Алессандро Микеле, который ушел в ноябре прошлого года, но он присоединяется к Валентино.

Выросший в Неаполе, Италия, и живущий в Риме, он начал свою карьеру в Prada в 2005 году, затем перешел в Dolce & Gabbana, а затем присоединился к Valentino в 2009 году., где он занимал все более ответственные должности и, наконец, был назначен директором по моде, курирующим как мужские, так и женские коллекции.

«У него большой опыт работы с мужской одеждой и глубокое знание трикотажа. У Сабато очень детальный и точный почерк, и у меня не сложилось впечатления, что он модник. Он очень конкретный, с прицелом и на коммерческие вопросы. Он уравновешенный и настойчивый, очень решительный и с очень четкими и структурированными рабочими процедурами», — сказал специалист по подбору талантов в сфере предметов роскоши, пожелавший остаться неназванным.

Приняв решение коснуться Де Сарно, «похоже, он хочет радикально изменить кожу. Новость, скорее всего, приведет к серьезным изменениям в конструкторском бюро. Интересно, это переходный этап?

Это была теория нескольких источников, которые задавались вопросом о масштабах работы, предложенной Де Сарно, в бренде, продажи которого в прошлом году достигли 9,73 миллиарда евро.

Понятно, что Франсуа-Анри Пино, председатель и главный исполнительный директор , стремится повысить уровень роскоши Gucci. Источники сообщили, что Пино рассматривает возможность создания более структурированной организации, возглавляемой креативным директором, но не связанной со звездой. Вместо этого креативный директор будет контролировать ключевых дизайнеров, отвечающих за различные категории, от красоты до моды и ювелирных изделий.

Один единственный ответственный дизайнер больше не считается жизнеспособным для дальнейшего роста Gucci — особенно такой практический креативный директор, как известно, Алессандро Микеле.

Как бы то ни было, общий консенсус источников, которые разговаривали с WWD в субботу, заключался в том, что Де Сарно очень талантлив и вдобавок приятный человек.

Его опыт в области мужской одежды соответствует потребностям Gucci в создании этой категории, сказал один аналитик предметов роскоши, отметив, что Де Сарно является дизайнером, ответственным за разработку логотипа VLTN в . «Он может вызвать интерес к бренду, но не забывает о мерчендайзинге», — сказал источник.

Де Сарно начинал с мужской одежды, но с весенней коллекцией 2020 года его кругозор расширился до женской одежды. «Нет никаких сомнений в его таланте, он был правой рукой Пьерпаоло [Пиччоли] и расширял свой диапазон в Valentino», — сказал другой источник из Милана.

Один источник на рынке сказал, что решение генерального директора Gucci Марко Биззарри «показывает, что он очень хорошо умеет находить таланты и понимать потенциал людей. Если бы я не знал Сабато, я бы сказал, что такой смелый выбор был самоубийством, но, зная его очень хорошо, я считаю, что это еще один удачный ход Биззарри. У Сабато всеобъемлющее видение. Креативный директор не только занимается дизайном коллекций, но и должен иметь видение на многих уровнях, быть хорошим планировщиком, очень творческим и очень организованным, и Сабато — это все».

В 2015 году Биззарри, как известно, продвигал Микеле, который также был заместителем в команде, а имя не было нарицательным, заново изобретая Gucci с его гендерно-изменчивым, инклюзивным и романтическим духом. Он присоединился к дизайн-студии Gucci в 2002 году после того, как поработал старшим дизайнером аксессуаров в Fendi. Его предшественница, Фрида Джаннини, привела его в Gucci, и в 2011 году он стал ее партнером. В 2014 году он взял на себя дополнительные обязанности креативного директора Richard Ginori, бренда фарфора, приобретенного Gucci в 2013 году.0003

В своем отчете, опубликованном в субботу, аналитики Bernstein Лука Солка, Ренни Шао и Клементина Флинойс приветствовали решение Kering и выразили уверенность, поскольку назначение нового креативного директора было «ключевым компонентом для того, чтобы этот призыв сработал».

Согласно их отраслевым контактам, они написали, что де Сарно, как полагают, обладает «необходимой личностью, амбициями и стремлением, чтобы занять свою новую, очень престижную роль. Глаза всего мира будут прикованы к нему, чтобы увидеть, есть ли у него необходимый творческий гений. Нас обнадеживают замечания о профиле Де Сарно: ему придется выдержать давление и найти в себе смелость выразить оригинальное и убедительное мнение о том, чем может быть Gucci».

Отчет, однако, призвал Де Сарно быть смелым и иметь твердую точку зрения, заявив, что «вывести Gucci в центр внимания и сделать его более вневременным можно только в том случае, если Gucci сделает в то же время сильное заявление, привлекая глобальных потребителей обратно. в свои магазины. Gucci должен быть на вершине, чтобы процветать, так же, как зебрам нужно бегать. Зебры, которые убеждают себя, что могут превращаться во львов и ведут себя соответствующим образом, не ждут светлого будущего. Говоря более четко, разбавленный Gucci — как это было воспринято в Милане во время недавней недели мужской моды с крайне негативными отзывами в СМИ и отраслевых экспертах — будет продолжать терять популярность и мало что сделает для улучшения оценки акций Kering. ».

Они также непредвзято относились к недавней работе Де Сарно. «Мы не придаем большого значения тому факту, что Валентино в последнее время не был на пике формы. Судить Сабато Де Сарно по недавнему состоянию Valentino было бы так же точно, как судить Алессандро Микеле по тогдашнему состоянию Gucci. Де Сарно работал в команде [Пьерпаоло] Пиччоли, так же, как Микеле работал в команде Фриды Джаннини. Noblesse oblige, именно руководитель творческого отдела несет ответственность и распоряжается. Посмотрим, насколько хорошо Сабато Де Сарно сможет это сделать».

Аналитики Jefferies Флавио Середа, Кэтрин Паркер и Бхуми Канабар в своем отчете охарактеризовали выбор раскрытия имени нового дизайнера в субботу как «странный, но, по крайней мере, перед печатью финансового года, назначенной на 15 февраля, и это вполне могло изменить время». ».

Они считают, что это «еще один смелый выбор, который может снова сработать» для Kering, но «на данный момент это не так просто». Объявление предлагает «мало информации о том, что будет дальше».

Среди отмеченных проблем заключается в том, что «решение остаться с одним творческим руководителем в доме размером с Gucci является смелым», тем более что Де Сарно не является инсайдером Gucci, раньше не занимал аналогичного положения и следует за таким влиятельным дизайнером, как Микеле.

Аналитики подчеркивают «высокую репутацию Де Сарно как организации, дисциплины и солидного послужного списка в области готовой одежды», что «может помочь решить проблему сильной гендерно-изменчивой эстетики Gucci, которая больше не работает так хорошо, как раньше». но обратите внимание, что у дизайнера, похоже, «нет реального опыта в кожаных изделиях и аксессуарах, и это единственная область, в которой Gucci должен снова зажечь огонь, чтобы инициировать разворот тренда».

Другая проблема заключается в том, что влияние Де Сарно не будет ощущаться до полного 2024 года, «долгое время, пока рынок пытается понять новое направление Gucci под еще малоизвестным именем (с ограниченным, по крайней мере пока, присутствием в социальных сетях). ” В заключение, степень изменения не ясна, говорится в отчете.

«На наш взгляд, Gucci действительно нужна еще одна «революция», а скорее форма «агрессивной эволюции» со сдвигом в эстетике одежды (Де Сарно мог бы хорошо сработать здесь), которая привела бы к более коммерческому продукту и помогла бы поднять то, что мы считаем важным. быть превосходным предложением изделий из кожи … Профиль де Сарно вряд ли сегодня сильно изменит циферблат, но объявление приветствуется ».

Де Сарно, который приступит к своей новой должности, как только выполнит все свои обязательства в своей нынешней роли, говорится в заявлении Gucci, будет подчиняться Биззарри.

«Поработав с рядом самых известных итальянских роскошных домов моды, он принес с собой обширный и актуальный опыт», — сказал Биззарри о Де Сарно в субботу. «Я уверен, что благодаря глубокому пониманию и признательности Сабато уникального наследия Gucci, он возглавит наши творческие команды с особым видением, которое поможет написать эту захватывающую следующую главу, укрепив авторитет модного дома и извлекая выгоду из его богатого наследия».

Как сообщалось, в кулуарах мужского шоу в начале этого месяца, разработанного внутренней командой, Пино сказал WWD, что Биззарри останется на своем месте и возглавит бренд в период после Алессандро Микеле. Ходили слухи, что генеральный директор Saint Laurent Франческа Беллеттини направлялась в Gucci.

«Спустя сто два года после того, как Гуччио Гуччи открыл свой первый магазин во Флоренции, Gucci остается одним из самых знаковых, выдающихся и влиятельных домов роскоши в мире», — сказал Пино. «С Сабато Де Сарно у творческого руля мы уверены, что дом будет и дальше влиять на моду и культуру посредством востребованных продуктов и коллекций, а также привносить уникальный и современный взгляд на современную роскошь».

Со своей стороны, Де Сарно заявил, что для него «большая честь взять на себя эту роль» и «горд присоединиться к дому с такой выдающейся историей и наследием, который на протяжении многих лет смог приветствовать и лелеять ценности, в которые я верю. Я тронут и рад поделиться своим творческим видением бренда».