Круизные коллекции: Что такое круизные коллекции и зачем они нужны

Содержание

Что такое круизные коллекции и зачем они нужны

В мае крупнейшие модные дома представляют свои круизные коллекции. «Газета.Ru» — о том, что происходит в моде в межсезонье и зачем дизайнеры везут свои шоу в дальние страны.

Модный мир устроен запутанно: мы привыкли, что два раза в год в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Милане проходят недели моды, отдельно от них зимой и летом там же случаются недели мужской моды, а еще Париж дважды в год вспоминает, что он столица высокой моды, и проводит недели показов кутюрных коллекций, в которых участвуют только те, кто входит в Синдикат высокой моды (а также отдельные приглашенные гости).

Однако это далеко не все: в перерывах между неделями моды, когда, казалось бы, можно рассчитывать на затишье и возможность чуть-чуть отдохнуть от переизбытка бархата, перьев, драпировок и плиссировок, на сцене появляются новые фото с показов.

«Роскошь у меня в крови. Что я могу с этим поделать?»

Итальянский кутюрье, любимец голливудских звезд и жен российских миллиардеров, отмечает день рождения:.

..

11 мая 12:39

Май становится временем, когда крупнейшие модные дома выпускают круизные коллекции: более коммерческие, чем prêt-à-porter и тем более haute couture, они привлекают внимание тех, кто и правда все это носит, а не только любуется.

Пусть вас не пугает слово «круизные»: эти одежды уже давно не предназначены для того, чтобы ходить в них под парусами. Однако они обозначают потенциального клиента — покупатель вещей не обязан ходить в море, но возможность это делать у него все-таки наверняка есть. В конце мая для таких счастливчиков выпустили свои коллекции четыре модных дома. Versace и Valentino представят свои «круизы» только в конце месяца.

Впрочем, любоваться все-таки есть чем: модные показы давно превратились в шоу в самом классическом понимании. Никому больше неинтересно рассаживаться на стульчиках вдоль подиума — зритель хочет, чтобы его развлекали по полной программе. Ради этого режиссеры показов разыскивают необычные места и выдумывают новые способы оформления пространства, чтобы произвести на зрителей и критиков неизгладимое впечатление.

Это тем более важно потому, что именно межсезонные коллекции будут дольше всего находиться в магазинах: куда более коммерческие, чем те, что показываются на неделях моды, вещи из них составляют, как правило, от 60 до 90% продаж брендов. Показы проходят в обстановке строгой секретности, что только усиливает ажиотаж: одно-единственное шоу, никакой конкуренции для бренда и ощущение, что эти вещи предназначены только для самых дорогих гостей. Результат — коммерческий успех, обусловленный не только качеством одежды, но и ощущением восторга, которое охватывает зрителей показов. И этот восторг нужно обеспечить.

Оливы в Париже

close

100%

Открыл сезон круизных коллекций дизайнерский дом Chanel и его глава Карл Лагерфельд. Когда-то именно этот бренд впервые представил миру коллекцию одежды «на отпуск» за пределами Парижа. Позже за ним последовали Dior, Gucci, Louis Vuitton и многие другие. В этом году Лагерфельд решил не «путешествовать» в первоначальном смысле этого слова, посетителей показа 3 мая ждало перемещение не только в пространстве, но и во времени.

Гости ехали на показ в Париж, а вместо этого оказывались в Древней Греции.

Они сражались за подиум

Главным редактором британского издания журнала Vogue стал мужчина. В издательский бизнес Эдвард Эннинфул попал…

11 апреля 19:59

Приглушенный «солнечный» свет, мрамор статуй, штукатурка, греческие колонны и как будто дымка от пыли. В сочетании с летящими и часто полупрозрачными материалами одежды на моделях они были частью большого спектакля, для которого в музее Grand Palais были специально посажены оливковые деревья. Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который был написан французским диджеем и звукорежиссером модных показов Мишелем Гобером: его композиции «Aphrodite’s Child» и «Iannis Xenakis» вписывались в общую концепцию показа с незатейливым названием «Античность в современности».

В интервью для своего бренда Лагерфельд говорил о том, что прошедшее и настоящее времена сплелись для того, чтобы продемонстрировать общую красоту и богатство традиций, которые даже идеологически далеки от нас: по его словам, в Древней Греции сексуальность женского или мужского тела была не греховным, а божественным началом. Главной задачей, по его словам, было остаться Chanel, но при этом не скрывать то, что послужило идеей для создания коллекции. Если это классический костюм — пиджак и юбка, то не из твида, а материала полегче, и дополненный босоножками на завязках. Классические жемчужные нитки соседствовали с золотыми лентами на головах моделей.

Вниманием к античности Лагерфельд подчеркнул уход от политики: никакого намека на президентские выборы, ноль внимания к французскому триколору, только Греция с античными канонами красоты.

И угощением греческого происхождения: гостей показа угощали гиросом, традиционным греческим блюдом, похожим на арабскую шаурму.

Уехали в Америку

close

100%

Французский бренд Dior выбрал местом действия Дикий Запад. Почти настоящий, но давно уже освоенный, и не ковбоями или искателями приключений. Гости первого показа круизной коллекции Марии-Грации Кьюри для Dior высадились в Калабасасе, в тридцати милях от Лос-Анджелеса. Город находится в юго-западной части долины Сан-Фернандо, и в нем прописана добрая половина звезд Голливуда — от Канье Уэста до Джастина Бибера. 11 мая гости в сопровождении солдат, на военных внедорожниках должны были преодолеть расстояние по не столь гламурному горному серпантину для того, чтобы добраться до места проведения шоу.

За первые несколько минут фотографии двух воздушных шаров с эмблемами Dior Sauvage облетели все социальные сети. Именно они послужили задним планом для моделей в ковбойских сапогах и шляпах. Шатры с десятками подушек, тканых ковров и низких скамеек были призваны заставить зрителей почувствовать себя в пустыне — и неважно, что в США бедуинов с шатрами отродясь не бывало, и те, что живут на Ближнем Востоке, не имеют привычки предлагать гостям шампанское.

О вдохновении Марии-Грации для нашивок и рисунков, которые покрывали практически каждую деталь на показе, рассказывала создательница карт таро Вики Ноубл.

Оказывается, все рисунки на них были воссозданными изображениями наскальных рисунков, изображавших жриц, матерей, наездниц — женщин во всех ипостасях: креативный директор Dior продолжает феминистскую тему, а заодно отдает должное любви суеверного Кристиана Диора к гаданиям. Здесь было все, когда-то близкое великому кутюрье: звезды Голливуда (Рианна, Шарлиз Терон, Анджелика Хьюстон, Миранда Керр и Бри Ларсон), Лос-Анджелес, который он увидел в 1947 году и назвал Супер Ривьерой, слияние с природой.

Путь самурая

close

100%

Показ модного дома Louis Vuitton проходил в японском Киото. Площадкой для проведения шоу был выбран Miho Museum на горе, расположенной в часе езды от города. Главный дизайнер дома Николя Гескьер выбрал это место потому, что музей Михо представляет собой «слияние городского и природного».

Модели выходили на подвесной мост, служивший подиумом, из урбанистического тоннеля, который располагается внутри горы.

Этот музей был построен по проекту Юй-Минг Пея — архитектора стеклянной пирамиды Лувра и получил прозвище «Шангри-Ла».

Коллекция Гескьера была ожидаемо вдохновлена японской культурой, однако и не была лишена традиционной эстетики Louis Vuitton. Модели шагали по подиуму в нарядах, напоминающих о японских произведениях искусства, церемониальных платьях и самурайской экипировке. Дизайнер брал свои идеи из фильмов японских режиссеров — Такеши Китано и Акиры Курасавы. На ряде брюк и туник были изображены картины самого знаменитого японского художника и гравера в мире — Кацусики Хокусая.

Оставили на сладкое

close

100%

«Мне не нравится слово «круизная», — сказала Миучча Прада и выпустила, по сути, первую круизную коллекцию своего бренда Prada 7 мая. Дизайнер не стала мудрить с местом действия: показ прошел в Милане. Он начался с ужина в кондитерской Pasticceria Marchesi в галерее Vittorio Emanuele II, который плавно перетек в модный показ в Osservatorio Fondazione Prada. Небольшое выставочное пространство, в котором обычно размещаются фотовыставки и проходит показ частных коллекций, было слишком тесным, однако недостаток пространства компенсировался световым оформлением: в этой части Galleria свет исходит от стеклянных окон от пола до потолка, из которых открывается вид на железный каркас купола галереи.

Специально для этого шоу были сконструированы сюрреалистичные зеркальные панели с розовыми шелковыми вставками с обрамлением из фотографической пленки.

Миучча хотела, чтобы вся установка была прозрачной — вид на купол из Osservatorio, стеклянные панели, которые маячат над одной из самых старых торговых аркад, и поток света, который бы пронизывал все пространство. Зрители снова увидели принты с кроликами и растениями, которые принадлежат руке художника Джеймса Джина, многолетнего партнера Prada.

Вся коллекция могла бы показаться очень женственной: розовые оттенки, перья, летящие ткани, причудливые босоножки. Но все впечатление меняли спортивные гольфы до колена, бомберы, кроссовки и нейлон — сказывается популярность спортшика, от которого уже никак не отвертеться. Зеркальный фон и проникающий всюду свет могли бы напомнить о приключениях Алисы в Стране чудес, только если бы Алиса была подготовлена к бегу и многочисленным падениям.

Круизные коллекции 2021: 10 главных вещей и трендов

Вещи

Автор Алина Малютина

28 июля 2020

Дизайнеры представили resort-коллекции, которые начнут поступать в продажу в ноябре. Мы выбрали одежду, обувь и аксессуары, за которыми отправимся в первую очередь.

  • Капри Chanel
  • Юбка-ковер Christian Dior
  • Сумка Jackie 1961, Gucci
  • Мюли с цепью Versace
  • Накидка-подушка Jil Sander
  • Джинсы с отворотами Victoria Beckham
  • Прямоугольная сумка Balmain
  • Объемное платье Cecilie Bahnsen
  • Отельные тапочки Balenciaga
  • Обувь с перфорацией на носке Off-White

Капри Chanel

Креативный директор Chanel Виржини Виар планировала показать круизную коллекцию на острове Капри, но из-за пандемии коронавируса сделала это онлайн с помощью короткометражки Жюльена Пуйоля. Напоминанием об итальянском острове стали джинсовые брюки с аналогичным названием, которые шли в одном образе с укороченным топом, сандалиями с тонкими ремешками и повязанным на талию платком. Нам капри напоминают не только об отдыхе на Средиземноморье, но и о моде 2000-х годов: тогда их облюбовали (и возвели в культ) Дженнифер Лопес, Гвен Стефани, Кристина Агилера и Рианна.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Chanel, resort 2021

© пресс-служба

Юбка-ковер Christian Dior

Команда Christian Dior решила дождаться послабления ограничений и провела показ в итальянском городе Лечче в регионе Апулия — месте, где родился, вырос и работал отец креативного директора бренда Марии Грации Кьюри. На этапе продумывания круизной коллекции дизайнер посетила местных ремесленников, в том числе из центра сельского хозяйства и студии текстиля Fondazione Le Costantine. В результате совместной работы получились сарафаны, юбки и костюмы из узорчатой ткани, которая обычно используется в производстве ковров, а также платье Miss Dior с цветами, выполненными в старинной вышивальной технике томбола.

Christian Dior, resort 2021

© пресс-служба

Сумка Jackie 1961, Gucci

Во время карантина Gucci переосмыслил свой подход к производству и презентации коллекций: теперь шоу итальянского бренда будут проходить два раза в год и включать в себя одежду как для мужчин, так и для женщин. Новая коллекция получила название Epilogue — это завершающая часть повествования, которое началось с февральского показа An Unrepeatable Ritual, на котором моделей готовили к выходу на подиум прямо на глазах у зрителей, и продолжилось рекламной кампанией The Ritual в мае, для которой герои фотографировали себя сами. Финальный акт сказки транслировался на площадках Gucci в течение 12 часов — именно столько продлилась съемка лукбука. На большинстве из 133 кадров появилась переизданная сумка Jackie 1961, которую модный дом впервые представил в 1961 году и вскоре назвал в честь первой леди США Жаклин Кеннеди. В новом сезоне аксессуар будет доступен не только в традиционном среднем размере, но и в большом: кажется, что туда может поместиться даже надувной круг и теннисная ракетка.

Gucci, resort 2021

© пресс-служба

Мюли с цепью Versace

Цепь — самый популярный элемент в сегодняшней моде. Дизайнеры предлагают носить ее на шее, талии, руке или ноге — в качестве ожерелья, браслета, ремня, принта или фурнитуры сумки. Без массивной цепи не обходится ни один образ в лукбуке новой круизной коллекции Versace: Донателла Версаче использует ее как в качестве самостоятельного аксессуара, так и для декора босоножек с квадратным мысом, лоферов с анималистичным принтом, шлепанцев, которые давно не стыдно сочетать с носками, и мюли, едва ли не самой тенденциозной летней обуви.

Versace, resort 2021

© пресс-служба

Накидка-подушка Jil Sander

Карантин закончился, а желание не выходить из дома осталось. Именно это отразили Люк и Люси Мейер из Jil Sander, объединившие архитектурные пиджаки, асимметричные юбки, минималистичные платья и другие предметы гардероба, которые мы любили носить до локдауна, с мешковатыми брюками, шелковыми рубашками и пальто-халатами, из которых не вылезали во время него. Одной из самых уютных вещей в новой коллекции, способной смягчить возвращение к привычной жизни, стала накидка жемчужного оттенка. Она напоминает то ли одеяло, то ли несколько подушек, скрепленных между собой.

Jil Sander, resort 2021

© пресс-служба

Джинсы с отворотами Victoria Beckham

Если раньше подворачивать джинсы, оставляя голые щиколотки на радость кусачим морозам, считалось прерогативой юных девушек и парней, то сегодня так ходят и взрослые, самодостаточные, модные женщины — аудитория бренда Victoria Beckham. В новой resort-коллекции представлены брюки с настолько широкими отворотами, что, кажется, в них можно хранить и переносить предметы — как в сумке.

Victoria Beckham, resort 2021

© пресс-служба

Прямоугольная сумка Balmain

Теперь дизайнеры конкурируют в создании не самой маленькой или самой большой сумки в мире, а самой длинной. В числе участников соревнования — Y/Project, Jil Sander, Lanvin, Valentino и Balmain. Причем последний, посвятивший коллекцию фильмам «Красотка» и «Бестолковые» и сериалам «Династия», «Принц из Бель-Эйр» и «Беверли-Хиллз 90210», берет не только габаритами сумки, но еще и ее блеском. Он достигается за счет золотистой, будто бы винтажной фурнитуры с гравировкой «Balmain Paris».

Balmain, resort 2021

© пресс-служба

Объемное платье Cecilie Bahnsen

Платья от финалистки LVMH Prize — 2017 Сесиль Бансен, работавшей в Датском королевском театре и сотрудничавшей с модными домами John Galliano и Christian Dior, в инстаграмоемкости не уступают шифоновым нарядам карамельных цветов от Молли Годдард. Воздушные, безразмерные и инфантильные, но при этом сочетающиеся с футуристичными кроссовками или грубыми ботинками (дизайнер стремится к тому, чтобы ее платья носили «на улице, а не только по особым случаям»), они еще и выполнены из переработанных материалов. Ткани остались после создания предыдущих коллекций и буквально спасли компанию Cecilie Bahnsen, которая оказалась в сложных условиях из-за карантина.

Cecilie Bahnsen, resort 2021

© пресс-служба

Отельные тапочки Balenciaga

Лукбук предыдущей межсезонной коллекции Демна Гвасалия стилизовал под страницы фотобанка с водяным знаком Balenciaga, а в этот раз представил его в виде каталога интернет-магазина с описанием состава и указанием артикула вещей. Среди них — разноцветные пластиковые бусы, рубашки с газетным принтом, шоперы с изображением туристических локаций, а также брендированные мягкие тапочки, похожие на те, что раздают в отелях. Дизайнер уже не в первый раз предлагает выходить в домашней обуви на прогулку (дебют тапочек — только олдскульных клетчатых — состоялся в декабре 2019 года), сочетая ее с белой футболкой, полосатым костюмом и джинсовым оверсайз-пальто.

Balenciaga, resort 2021

© пресс-служба

Обувь с перфорацией на носке Off-White

Основатель Off-White Вирджил Абло объявил, что теперь мужские и женские коллекции марки будут разрабатываться в одной студии. Визуально это отражается как в одинаково снятых лукбуках, так и в похожих стилистических приемах: акценте на талию, гипертрофированных плечах, укороченной длине и многочисленных разрезах. Дырявит дизайнер не только платья, брюки и сумки, как делал это в предыдущих весенне-летней и осенне-зимней коллекциях, но и разноцветные полусапожки на каблуке. Небрежный внешний вид обуви уравновешивают другие элементы образа: двубортный жакет, бланковая сорочка и юбка-карандаш.

Off-White, resort 2021

© пресс-служба

По следам мужских недель моды: что покупать прямо сейчас.

Все, что нужно знать о круизных коллекциях 2023 года | Модем Mag

Что такое круизная коллекция?
Круизные, курортные или праздничные коллекции — это специальные коллекции, представленные между сезонами готовой одежды Весна/Лето и Осень/Зима. Изначально дизайнеры создавали эти коллекции для состоятельных потребителей со всего мира, которые постоянно путешествовали и нуждались в гардеробе для разных температур. Сегодня многие модные дома выпускают на рынок круизные коллекции как возможность продемонстрировать новые актуальные межсезонные вещи, посвященные своим клиентам, которые путешествуют или живут в теплом климате круглый год. Сейчас пре-коллекции играют все более важную роль в мире моды.

Круизные коллекции 2023

Chanel
Вдохновленная космополитическим пляжным стилем жизни Монте-Карло и историей Chanel на Лазурном берегу, коллекция демонстрирует утонченные силуэты, в которых пляжная спортивная одежда перекликается с современным гламуром.

История Chanel отмечена вдохновляющими местами, которые внесли свой вклад в формирование ее стиля, установление ее кодов и повышение ее творчества. Среди этих символических источников вдохновения Монте-Карло занимает особое место. Его связи с Chanel начались в 1910-х годов, когда Габриэль Шанель открыла для себя Княжество Монако и его окрестности, а с 1980-х годов их укреплял Карл Лагерфельд. Сегодня в коллекции Chanel Cruise 2022/23 Виржини Виар возрождает дух свободы и утонченности Ривьеры, который идеально отражает идею моды, основанной на современности.
От Парижа до Ривьеры Шанель направляется в Монте-Карло, чтобы 5 мая представить коллекцию Cruise 2022/23 от Виржини Виар. Кинотрейлер, снятый Софией и Романом Копполой, раскрывает поп-мозаику монегасских икон, от любимых развлечений до принцесс. , с участием Вивьен Ронер, Блесня Минхер, ХёнДжи Шин, Мариам де Винзель и Лина Худри.

Посмотреть образы
Посмотреть видео

Louis Vuitton
Продолжая свою традицию устраивать показы круизов в самых замечательных архитектурных сооружениях мира, Николя Гескьер выбрал Институт Солка в Калифорнии для презентации своей коллекции Louis Vuitton, представленной 12 мая. Созданный, чтобы резонировать с поразительной бруталистской обстановкой этого архитектурного шедевра, коллекция приглашает солнце в качестве почетного гостя, играя активную роль в эволюции этого гардероба, где изменения температуры задают стилистический темп. «Я хотел, чтобы одежда была похожа на отражение, точку соприкосновения света и людей», — сказал Николя Гескьер9.0004

Посмотреть внешний вид
Посмотреть видео

Zimmermann
Круизная коллекция Zimmermann Cruise Collection 2023 под названием High Tide исследует морскую тему и была вдохновлена ​​изображениями женщин 50-х и 60-х годов, отдыхающих под парусом.

«В этом курортном сезоне мы погрузились во все, что связано с мореходством, и погрузились в романтику парусного спорта. Мне нравилось смотреть на все эти великолепные изображения женщин 50-х и 60-х годов в идиллическом морском отпуске, и я пыталась уловить ощущение простой элегантности и праздничного сияния, которое исходило от наших референсов. В коллекции есть намеки на ностальгию, но со свежим и Весело, — сказал креативный директор Ники Циммерманн о коллекции. — Мы работали с нашими художниками над созданием веселых принтов парусников, карт мира и классических цветочных икатов 50-х годов. Сочетание как жидких, так и резких бумажных тканей создает движение в наших силуэтах, а некоторые ключевые образы открываются, как будто вы идете по ветру. Как ни странно, я вырос, плавая на маленькой лодке с отцом по выходным и праздникам в заливе Ботани в Сиднее, который не был особенно гламурным и уж точно не таким расслабляющим! Думаю, я предпочитаю наш вариант солнечного отдыха на море!»

Посмотреть образы
Посмотреть видео

Эли Сааб
Коллекция Elie Saab Resort 2023 с захватывающим духом девушки Бонда является динамичным воплощением женской силы. Смелые всплески цветов, авантюрные объемы и уверенные текстуры объединяются в разнообразие силуэтов, оставляя яркое и неизгладимое впечатление. Притягательная и уверенная в себе, женщина Elie Saab приводит в движение возможности с мощной и ярко выраженной индивидуальностью, оживающей в каждом экземпляре коллекции.

Посмотреть образы
Посмотреть видео

Фото: образ из круизной коллекции Louis Vuitton 2023. Courtesy Image

Что означают курортные и предварительные коллекции в моде 2022 года?

В последние годы календарь индустрии моды изменился до неузнаваемости. Времена двухгодичных показов, на которых бренд представлял коллекцию для весны/лета и одну для осени/зимы, давно прошли. В нынешнюю эпоху безудержного потребления и ограниченного внимания ни один бренд не может полагаться на две сезонные коллекции в год, чтобы оставаться актуальным.

В то время как самые внимательные наблюдатели за модой легко понимают концепцию цирковой недели моды, проводимой раз в два года, и ее сезоны, многие понятия не имеют, что такое «Курорт», «Круиз», «Предосенний» или «Предвесенний» и почему эти коллекции вообще имеют значение. Если вы пропустили, курортный (или круизный) сезон в прошлом месяце был в самом разгаре, и его основные моменты обретают форму в коллекции с привидениями Gucci, морской презентации Chanel на круизном лайнере и дани Dior escaramuzas, женскому родео Мексики.

Мы подобрали для вас полезную информацию, которая может сделать путешествие между неделями моды менее утомительным.

Все, что вам нужно знать о курортных коллекциях в 2022 году

Что такое курортная коллекция? Чем это отличается от Cruise или Pre-Spring

Resort, Cruise, Pre-Spring, «Holiday», называйте как хотите: это названия одного и того же. Это просто взаимозаменяемый модный жаргон для описания одной и той же предварительной коллекции, которая появляется после поступления в продажу осенне-зимней одежды, но до того, как весенне-летняя одежда доставляется в магазины.

А как насчет Предпадения?

Pre-Fall, как и предшествующие курортные коллекции, прочно закрепилась в календаре моды. Хотя некоторые бренды устраивают показы, они не являются масштабными феериями, как крупные дома моды, такие как Gucci или Chanel, устраивают для Resort. На самом деле, презентации меньше по масштабу и гораздо более массовые, чем любые другие сезонные коллекции, потому что Pre-Fall полностью мотивирован коммерческой возможностью. Это не ограничивается легендарными домами моды, OFF-WHITE и 1017 ALYX 9.SM тоже присоединились к игре Pre-Fall.

По сути, Pre-Fall — это шанс внести свой вклад в глобализированный мир, где весны почти нет, а коллекции Fall/Winter все еще выпускаются. Спрос есть, потому что смена сезона может быть убыточной для модных брендов: весенние вещи поступили в постоянную распродажу, а осенние еще не доставлены в магазины.

Off-White™

Почему курортные/предварительные коллекции вообще важны?

Первоначально Resort (или Cruise) был коллекцией, которая делала то, что было заявлено на жестяной банке. Когда-то дизайнеры выпускали специальные коллекции, полные товаров, которые вы брали с собой в отпуск, чтобы жить своей лучшей, роскошной жизнью. Подумайте о простоте, легких тканях, эффектных купальных костюмах, огромных шляпах от солнца — это была коллекция, посвященная основным продуктам лета.

Подождите, но почему на курорте зимние пальто?

Не имеет коммерческого смысла ограничивать курорт только летними продуктами, так как не все ездят в отпуск. Таким образом, бренды просто следят за тем, чтобы для всех было универсальное предложение. Это также отражение нашего коллективного стремления к несезонному стилю, и это именно то, что предлагает Resort.

Brett Lloyd / Dior

Курорт — это еще одна возможность удовлетворить требования поколения потребителей, которые постоянно путешествуют, а также требования изменения климата, когда во многих частях зимы в наши дни практически нет зимы. .

Кроме того, у более крупных брендов есть клиенты по всему миру, и их самые большие расходы приходятся на крайне важные азиатские, арабские и российские рынки, а это потребители, которым нужна одежда для разных температур в разное время от западные рынки.

Итак, когда поступит Resort?

Традиционно «курортный» сезон начинается в середине ноября, чтобы извлечь выгоду из праздничных каникул в США, посвященных Дню Благодарения, и остается в магазинах до Рождества.

Каждый ли бренд предлагает курортные показы и показы предварительных коллекций?

Легко отвлечься на такие крупные бренды, как Chanel, Dior, Louis Vuitton, Gucci, Prada и Fendi, которые устраивают колоссальные курортные показы, усеянные знаменитостями в отдаленных местах. Несмотря на то, что внимание средств массовой информации привлекают мега-шоу, многие бренды предлагают Resort, но просто создают лукбуки и публикуют изображения в СМИ.

1 / 4

Версаче

Версаче

Версаче

Versace

Курортные коллекции меньше обычных коллекций?

Для большинства марок да. Однако более крупные дома моды, такие как Gucci и Chanel, которые потратят смехотворную сумму денег на массовое шоу, не упустят возможность создать, казалось бы, бесконечную карусель из более чем 90 образов. В конце концов, эти крупные европейские бренды вывозят международную прессу, клиентов, покупателей и знаменитостей в такие места, как Гавана, Токио, Рио-де-Жанейро и даже на Великую Китайскую стену.

Зачем нужен курорт, подготовка к весне и осень?

Для крупных брендов это становится коммерческой необходимостью. Предварительные коллекции, в том числе Resort и Pre-Fall, важны для покупателей, поскольку они обычно представляют собой наиболее «пригодную для носки» одежду, даже от самых громких брендов и модных домов. Хотите верьте, хотите нет, но большинство богатых людей не носят авангардные скульптуры каждый день.

Товары из предварительных коллекций — это, скорее всего, то, что вы, скорее всего, увидите от бренда в торговых залах более популярных магазинов роскошной моды, а не «демонстрационные предметы» с показов Весна/Лето/Осень/Зима.

В то время как предосенний и предвесенний периоды дают большему количеству брендов дополнительную возможность заработать деньги, курортный сезон стал невероятно важным сезоном для продавцов, помимо обещания выпуска одежды, пользующейся популярностью среди потребителей. В отличие от коллекций Весна/Лето и Осень/Зима, Resort остается в торговых залах дольше всех, не поступая в продажу.

Если принять во внимание, что весенние товары поставляются в период с февраля по апрель, а наибольшее количество товаров приходится на середину марта (когда в большинстве районов Западного полушария все еще морозы), это означает, что существует лишь ограниченное окно времени (иногда всего лишь за шесть недель) до начала межсезонных распродаж и скидок. Тем не менее, Resort появляется в магазинах в ноябре и остается в магазинах по полной цене до следующей межсезонной распродажи (почти шесть месяцев), что делает этот сезон самым прибыльным для большинства брендов.

Но сколько модных коллекций за год!

Эти постоянные дополнения к модному графику стали немного ненормальными. На самом деле, невыносимая интенсивность необходимости выпускать бесконечное количество коллекций — главная причина, по которой мы наблюдаем рекордное количество дизайнеров, покидающих высокие посты в легендарных домах моды. Например, Риккардо Тиши назвал истощение среди многих причин, по которым он шокировал своим уходом из Givenchy после 12-летнего пребывания в должности.

Помимо Resort и Pre-Collections, почти каждый крупный бренд, занимающий верхние строчки в сегменте предметов роскоши и ниже по иерархии тотемного столба, дополнит свое ежегодное предложение бесконечной модной одеждой множеством коллабораций и капсул, и это буквально происходит год- круглый.

Prada Pre-Fall 2018-2019.

Getty Images / AFP / МАРКО БЕРТОРЕЛЛО

Разве нельзя было все упростить?

Можно, но вряд ли. Вместо того, чтобы увеличивать количество коллекций в год, бренды могли бы просто разделить свои «основные» предложения на два отдельных выпуска. Таким образом, и магазины, и потребители получают четыре порции свежего продукта в разные даты. Конечно, на самом деле этого не произойдет. Тем не менее, все больше модных брендов просто полностью уходят из календаря моды.

В 2016 году Proenza Schouler представила инициативу под названием «Раннее издание Proenza Schouler», в рамках которой восемь образов с их осенне-зимних показов стали доступны для покупки уже на следующий день.

Что это значит? Ну, во-первых, это означает, что Proenza Schouler объединяет свои коллекции прет-а-порте и пре-коллекции в одну (неудивительно, что большой процент продаж бренда приходится на Resort и Pre-Fall). Во-вторых, это означает, что они уходят из графика прет-а-порте и переходят на показы самостоятельно.

Нет сомнений в коммерческой важности Resort и других предварительных коллекций, но, учитывая, что предлагаемый продукт полностью отклонился от жаргона, который он должен продвигать (Resort больше не является строго летней одеждой), почему индустрия не просто бросить устаревший сленг?

Сезонность и модный календарь ставятся под сомнение, поэтому бренды должны стать более реакционными и производить новые продукты более плавно, и всеми любимый бренд уличной одежды Supreme является ярким примером бренда, который делает все правильно. Гигант уличной одежды будет выпускать продукт в течение всего года, что означает постоянный и непрерывный денежный поток, потому что потребители всегда могут купить что-то новое.

Учитывая, что роскошная мода и уличная одежда — это официально одно и то же, возможно, настало время, чтобы высший уровень роскоши остановился на запутанной терминологии «курорт» и бесконечных предварительных коллекциях, и просто генерируйте больше дропов и называйте их именно так, как вам нравится.