Кто это топ стилист: Стилист — Википедия – топ-стилист — Викисловарь

Содержание

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 25.01.2020 16:41
Автор: Сергей Краковский
девушка у стилиста Поделитесь в сети:

 

Профессия стилист, как и все другие, относящиеся к миру красоты, сейчас пользуется большим спросом. Специалисты, создающие гармоничный и стильный образ, требуются представителям шоубизнеса, политикам, моделям, актерам и прочим публичным людям.

Нередко услугами стилиста пользуются и немедийные личности.

Хороший стилист способен подчеркнуть все достоинства клиента, отразить черты его характера и личностные качества.  

Читайте также: Маникюр сезона.Сюрпризы от стилистов

Есть несколько типов представителей этой профессии: визажист, имиджмейкер, парикмахер, фотограф. Также к стилистам можно отнести и шоперов.

Содержание:


История профессии


Как не удивительно, но профессия стилист далеко не новая. Еще в античные времена люди всевозможными способами украшали себя.

В разные эпохи и в разных странах модные тенденции менялись. К примеру, древние гречанки с помощью прически делали свой лоб очень низким, дамы Средневековья красили волосы в разные цвета, избегая только всех оттенков рыжего, в более поздние века в моду вошли парики. Были времена, когда одежда была показателем социального статуса человека.

Сейчас, когда существует множество стилей и подобрать один бывает довольно сложно, стилисты пользуются большим спросом.


Особенности профессии


Работа стилистом предполагает ненормированный график, длительные командировки. Но она очень интересная и творческая.

Высококлассные профессионалы, сделавшие себя имя, могут зарабатывать довольно много. Но чтобы достичь такого уровня необходимо много и упорно трудиться.

Стилист — это тот, кто помогает подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, выделить индивидуальность клиента. Создавая образ, специалист учитывает не только внешность, но и профессию, личностные особенности, характер.


Обязанности


В обязанности стилиста входит подбор основного гардероба, прически и цвета волос, продумывание макияжа, выявление того, что необходимо исправить (походка, жесты, мимика).

Прежде чем приступить к работе, стилист выясняет цель смены имиджа и пожелания клиента.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать стилист:

  • От стилиста требуется быть творческим и креативным, обладать прекрасным вкусом, чувством стиля и гармонии.
  • По работе приходится много общаться, поэтому стилисту необходимо быть коммуникабельным, доброжелательным, тактичным, уметь находить подход к разным людям.

Также важны следующие качества:

  • терпение,
  • умение сосредотачиваться,
  • гибкое мышление,
  • ответственность,
  • хорошая интуиция,
  • внимательность,
  • аккуратность,
  • организаторские способности,
  • отличная память,
  • аналитический ум.

Навыки и знания


Хорошего знания модных трендов и чувства стиля мало, чтобы быть профессионалом.

Стилист – это человек, знакомый с историей моды, модными правила и тенденциями.

Также от него требуется разбираться в колористике, уметь правильно сочетать вещи, наносить макияж, владеть основами парикмахерского искусства.

Также стилист должен уметь совмещать внешний образ с внутренним миром человека, его характером. Не лишним будет умение рисовать.


Перспективы и карьера


Стилист может найти работу в парикмахерских, фото- и киностудиях, имидж-агентствах, салонах красоты. Также он принимает участие в подготовке моделей к показам, фотосессиям, шоу. Кроме того, стилист может сотрудничать со СМИ. Многие предпочитают работать на себя.

Поначалу работа стилистом сложна и требует немалой настойчивости. Новичку устроиться куда-либо практически нереально, поэтому после обучения необходимо наработать портфолио и клиентскую базу.

Карьерного роста как такового нет. Специалист с большим опытом и хорошей репутацией может сотрудничать с медийными лицами. Также возможно открыть свое дело, например, основать школу или студию.


Обучение


Для тех, кто хочет стать стилистом, существуют специальные школы и курсы. Можно поступить в училище или колледж. Обучение может проходить по одному из направлений: парикмахер, стилист в рекламе, стилист-визажист и т.д.

Профессиональный рост требует регулярного посещения мастер-классов, тренингов, повышения квалификации, изучения специальной литературы, ознакомления со всеми модными новинками. По сути, стилист учится все время работы.

Поделитесь в сети:

Какие стилисты бывают и в чем их работа? – Лилия Орне – Блог – Сноб

Если «широкими мазками», то существуют: 

  • fashion стилисты
  • персональные стилисты (они же — имидж стилист, стилист имиджмейкер, дизайнер образов, и прочие консультанты)

Разница между ними принципиальная и заключается в том, что первые находятся внутри fashion индустрии, являясь одним из звеньев цепи. В персональных стилистах fashion индустрия не нуждается. К ним обращаются конечные потребители ритейла, которым нужна помощь в подборе одежды и формировании индивидуального стиля. А теперь подробнее. 

Fashion стилисты 

Сотрудничают с глянцевыми журналами, дизайнерами и модными домами, стилизуя показы новых коллекций, создавая образы для имиджевых кампаний. Без них не обходится ни одна модная фотосъемка и именно fashion стилисты создают визуальный ряд, отражающий основную идею бренда, коллекции и доносят ее до конечного потребителя. Они отлично разбираются в моде, крайне смело комбинируют различные стили и являются, в большинстве, трендсеттерами. 

Вдохновение черпают в субкультурах, музыке, глянце (листая исключительно зарубежные источники). Они пристально следят за творчеством современных дизайнеров, обращая в первую очередь на тех, кто эпатирует и создает необычное. Для них это язык, с помощью которого они понимают — как меняется мода и мир в целом. 

В отличии от людей далеких от мира моды, их не пугает, а наоборот восхищает то что создает дом Alexander McQueen, John Galliano или Martin Margiela. Они понимают — почему модели вышли на подиум без лиц и видят разницу между творчеством Сomme de garcons и Yohji Yamamoto. А гипер формы, андрогинность или смешение стилей — это еще набор инструментов для визуализации очередного проекта.Для них мода — это работа и свой гардероб они выстраивают по этим же канонам. 

Как работают fashion стилисты с индивидуальными клиентами? 

С неохотой. И мне еще не встретился ни один fashion стилист, который бы с радостью и гордостью рассказывал о работе с клиентами. Как правило они скрывают этот факт, аргументируя это сильной занятостью на съемках. Они действительно очень редко соглашаются на предложения разобрать гардероб, тем более сходить на шопинг со стилистом. Если они согласятся на такое приключение, то ждите кардинальной смены образа и смелых экспериментов со внешностью.

У fashion стилиста свои критерии прекрасного, и уж тем более модного. Отказ работы с клиентами они объясняют тем, что работа с индивидуальными клиентами требует психологического подхода и много времени, чтобы переубедить их надеть то или иное. А те, кто привык работать с моделями, андеграундом и модой — тоска зеленая разбираться в причинах — почему клиентка не хочет носить это платье.

На съемках им значительно интереснее, начиная от общения с творческой командой и заканчивая щедевральным результатом, который всецело зависит от них. Отсюда и принципы работы fashion стилистов — либо ты, как клиент, безусловно принимаешь все, что тебе предлагают: потому что это модно. Либо идешь за personality к стилисту, который учитывает особенности внешности, приводит аргументы и подбирает гардероб под психологические особенности конкретной личности. 

Но самое главное, у fashion стилистов них нет необходимости работать с индивидуальными клиентами — индустрия хорошо оплачивает работу тех, кто является профессионалом своего дела. Все свои усилия они направляют на то, чтобы развивать свое мастерство именно в съемках и коммерческих проектах. Поэтому, работа с клиентами, для них оказывается «шагом назад», а также неоправданной потерей времени и сил.  

Стилист имиджмейкер 

Оказывает помощь в создании персонального стиля, предлагая услуги, которые сводятся к тому, чтобы клиент выглядел хорошо и чувствовал себя одетым. Его задача подобрать гардероб своему подопечному таким образом, чтобы тот не отвлекался в течение сезона на тему вещей и шопинга. Стилист ориентирует — что надеть на деловую встречу, чтобы произвести конкретное впечатление на партнеров, в чем прийти на мероприятие и чем наполнить отпускной чемодан, чтобы взять минимум, но быть одетым в поездке. 

Клиент получает грамотно сформированный стиль «под ключ» (начиная от прически и заканчивая одеждой, аксессуарами) и каждое утро он самостоятельно принимает решение «что надеть». Это персональное сопровождение по стилю, которое позволяет людям с активным образом жизни выглядеть уместно, успевать за модными тенденциями, иметь несколько стилевых решений в своем гардеробе и чувствовать себя свободным. 

Сотрудничество «клиент — стилист» носит долгосрочный характер и схож с услугами индустрии красоты, отличаясь лишь частотой обращений. Если за маникюром клиент обращается 1 раз в 10 дней, за стрижкой 1 раз в 1,5 месяца, то услугами стилиста пользуются 1-2 раз в сезон (4-6 раз в год). Постоянное общение позволяет стилисту вести гардероб клиента и вовремя предлагать стилевые решения. Он знает какие бренды предложить (на чем сэкономить, во что инвестировать), что добавить в гардероб, когда следует менять прическу и образ в целом. 

Каким знаниями владеет стилист имиджмейкер? 

Профессиональный имидж стилист имеет базовое образование в области имиджеологии и постоянно изучает параллельные сферы: прикладную психологию, следит за модой и отмечает те тенденции , которые подойдут его клиентам (street style, показы и look book брендов). Читает тематическую литературу по невербальной психологии, изучает стилизацию по зарубежным фильмам, съемкам. Хорошо знаком с рынком люксовых товаров, индустрией красоты. Отслеживает сезонный ассортимент во всех сегментах одежного ритейла и разбирается в многообразии брендов. Существует прямая взаимосвязь — чем шире кругозор имидж стилиста, тем выше уровень его клиентов. 

В создании образа стилист имиджмейкер ориентируется на индивидуальные особенности человека (образ жизни, возраст, статус, бюджет, внешность) и плавно ведет его к результату. Опытный стилист за несколько часов (2-5 ч) собирает гардероб на сезон, консультирует и оберегает от лишних покупок. Как правило, имеет максимальные скидки во всех магазинах и делится этой привилегией, что значительно снижает итоговый чек. По необходимости проводит разбор гардероба и помогает оптимизировать ранее купленные вещи в новые образы.  

Он знает — с какими рекомендациями отправить своего клиента к нужному мастеру по стрижке и окрашиванию. Также ему известны контакты лучших косметологов, визажистов, диетологов и мастеров, которые помогают сохранить молодость и здоровье. Иными словами, личный стилист — этот тот эксперт, который помогает выглядеть уместно, привносит моду и заставляет ваш гардероб служить и создавать конкретное впечатление.

Подробнее об услугах персонального стилиста здесь

Мода в Instagram: 10 стилистов, на которых стоит подписаться


Расхожее выражение «сапожник без сапог» абсолютно неприменимо к работникам модной индустрии. Стилисты могут выглядеть элегантно, модно, современно, лаконично, экстравагантно или просто странно, но они совершенно точно не могут выглядеть плохо. При этом оказывается подходящей другая переписанная народная мудрость: если волка кормят ноги, то стилиста — луки.

Самой легкой возможностью заработать не только лайки, но и настоящую популярность был и остается Instagram. Нагляднейшая социальная сеть — любимая платформа любого стилиста, чтобы делиться своими представлениями о прекрасном, вдохновлять подписчиков и демонстрировать собственный вкус и модные предпочтения. К тому же часто модные стилисты используют свой Instagram, как художники холст, предлагая поразмыслить, каким будет будущее моды и искусства уже завтра, ведь они как никто причастны к его созданию.

Марианна Елисеева @mariannaeliseeva

Марианна, стилист Первого канала, собаку съела в деле преображения женщин в формате ежедневного ток-шоу. Но нравится она нам благодаря своему безупречному женственному стилю и нетривиальным решениям в собственном гардеробе.


Марианна Елисеева

Наталья Гольденберг @ngoldenberg

Стилист, дизайнер, светская львица и креативный директор московского ЦУМа Наталья Гольденберг известна не только на родине, но и за ее пределами, благодаря своему умению сочетать масс-маркет с дорогими брендами, добавляя в качестве специй элементы из собственных коллекций.


Наталья Гольденберг

Лотта Волкова @lottavolkova

Лотта Волкова вне всяких сомнений относится к самым обсуждаемым российским персонам fashion-индустрии на Западе. Муза Демны Гвасалии, креативного директора Balenciaga и Vetements, также является и стилистом этих показов.


Лотта Волкова

Джина Ибарра @huntforstyles

Джина, как видно из названия ее страницы в Instagram, автор блога Hunt for Styles. К слову, ее фотографии там смотрятся весьма удачно, благодаря рафинированному стилю, в котором нет места ничему лишнему.


Джина Ибарра

Джованна Энгельберт @bat_gio

Джованна Батталья Энгельберт, одна из самых влиятельных персон в итальянском мире моды и звезда стрит-стайл хроник, является старшим редактором моды Vogue Japan. Ее стиль мы можем описать как яркий, эклектичный, экспрессивный, но всегда очень красивый и по-итальянски праздничный.


Джованна Батталья Энгельберт

Гала Борзова @iamgalaborzova

Гала Борзова — одна из самых известных русских стилистов за границей. Получив экономический диплом, Гала решила, что мир фьючерсов и свопов совсем не для нее, и решила покорить мир моды. Получилось это у нее лучше всех: когда она поступала в London College of Fashion, приемная комиссия, увидев ее портфолио, задала лишь один вопрос — ее ли это работы?


Гала Борзова

Жанна Бьянка @zhanna_bianca

Строго говоря, стилистом Жанну не назвать: популярность ей принесло ремесло фотографа и стрит-стайл хроники. Впрочем, в объективы коллег Жанна сама попадает часто, благодаря собственному по-европейски расслабленному стилю. Благо что проживание в Милане этому способствует.


Жанна Бьянка

Сюзанн Коллер @suzannekoller

Сюзанн до самого последнего момента занимала должность директора моды французского Vogue, пока на этом месте ее не сменила Александра Воронецка. Ее стиль мы бы назвали по-французски богемным и раскрепощенным.


Сюзанн Коллер

Вирджил Эбло @virgilabloh

Главный стилист, креативный директор Кэнье Уэста, а также создатель марки Off-White американец Вирджило Эбло не очень часто радует подписчиков в Instagram собственными фотографиями, предпочитая делиться с миром тем, что ему самому нравится, что вдохновляет и что он сам делает.


Вирджил Эбло

Кристин Сентенера @christinecentenera

Возвращаясь к теме семейства Кардашьян-Уэст, нельзя не отметить и персонального стилиста Ким — директора моды австралийского Vogue Кристин Сентенеру. Сама Ким говорит, что ее стиль — плод работы мужа Кэнье, но модная общественность за всеми обтягивающими платьями и шубами со спортивными костями видит именно Кристин.


Кристин Сентенера

топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой

Сегодня в гостях у fashion-woman.com известный стилист, профессиональный шоппер и основатель самого крупного в Украине агентства шопперов «Sweet Jumble» — Рост Дикой. В интервью Рост рассказал о широких возможностях, которые открывают перед нами услуги стилиста-шоппера, а также поделился своими источниками вдохновения.

 

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №1

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №1

— Рост, расскажите, пожалуйста, как начиналась ваша работа стилистом-шоппером и почему собственно вы решили этим заняться?


— Да, собственно говоря, я, наверное, и не собирался быть стилистом (смеется). Мне просто всегда нравилось ходить по магазинам, рассматривать витрины и манекены. Я любил наряжаться сам и наряжать людей. А вещи полюбил после того как начал работать в бутиках и у меня появилась возможность более детально рассматривать фактуру ткани, изучать ее состав и подмечать интересные детали.

Еще возможно любовь к тканям и одежде передалась мне от мамы, которая бесконечно что-то шила дома. Помню, с каким упоением я любил присесть рядом и наблюдал за ее работой.

В итоге я понял, что мне нравится консультировать людей и создавать новые образы. Я легко могу расположить клиента к себе и все это мне гораздо ближе, чем какие-нибудь точные науки.

Спустя некоторое время мое увлечение шоппингом превратилось в огромный проект, который получил название Sweet Jumble (с англ. любимый беспорядок). Это первое и самое крупное агентство персональных стилистов-шопперов в Украине, которое насчитывает более 100 человек. Кроме шоппинг-сопровождения стилисты агентства также дают консультации по офисному дресс-коду, предоставляет услуги по анализу гардероба и подбору необходимой капсулы.

Чуть позже, на базе агентства Sweet Jumble, я открыл первую в Украине Школу Шопперов, где можно научиться правильному шоппингу и тому, как сделать свой гардероб идеальным. Также в школе можно получить бизнес-образование и превратить свое хобби «шоппинг» в профессию «шоппер». Все полученные знания учащиеся закрепляют на практике в магазинах.

 

2

2

— А попробовать себя в роли дизайнера не хотели бы?


Мне больше по душе создавать образ клиента из готовой одежды и обыгрывать его с помощью аксессуаров.

— Кто из известных дизайнеров, брендов или стилистов вам нравится и больше всего вдохновляет?


Сложно сказать, я считаю, что каждый дизайнер уникален и интересен по-своему. Я люблю смешивать дорогие бренды с масс-маркетом. Мне нравится Alexander Wang, Karl Lagerfeld, Scotch & Soda, Diesel и многие другие бренды.

Меня очень вдохновляют флорентийские модники на Pitti Uomo, я восхищаюсь стилем Ника Вустера. Да и просто обычные продавцы в бутиках Милана притягивают мое внимание благодаря своему тонкому вкусу и вниманию к каждой детали.

Недавно я пересмотрел в очередной раз документальный фильм об Айрис Апфель. Она такая яркая и неординарная личность, с невероятными творческими способностями, которая совершенно не видит границ по созданию образов. Такие люди очень вдохновляют.

 

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №3

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №3

 

— А себя Вы считаете примером для подражания?


Я не настолько знаменит, что бы брать с меня пример. Кому-то я нравлюсь, кто-то, возможно, не очень воспринимает меня, но я очень доволен как изменился мой стиль за последние пять лет. Я счастлив, что раньше я носил классические костюмы. Иногда я посматриваю в их сторону, но с некоторой опаской. Наверное, больше к классике я не вернусь.

— А как вы можете охарактеризовать свой стиль одежды сегодня?


Сейчас я предпочитаю небрежный городской стиль, я его называю Wild Town (городской дикарь). Это потертые слаксы, камуфлированные кроссовки, футболки с длинным рукавом, рубашки, множество браслетов, рюкзак и роскошные очки. В такой одежде я чувствую себя очень комфортно, но думаю, не каждый мужчина осмелится так одеться.
Я считаю, что пика гениальности в своем стиле я еще не достиг. Мне есть куда стремиться.

4

4Instagram @rostdikoy

— Как вы считаете можно ли научиться быть стильным или с этим даром надо родиться?


Стиль нужно воспитывать и постоянно чем-то стимулировать. Нужно искать какие-то удивительные объекты, интересные картины. Что бы понять, что такое стиль нужно начинать с малого. Например, если ты интересуешься автомобилями, то ты начинаешь развивать эту тему и искать какие-то новые концепты, если ты интересуешься спортивной обувью, то ты моментально отслеживаешь новинки, которые поступают в продажу. В интернете сейчас можно найти множество полезной информации. Также к вашим услугам книги, глянцевые журналы, различные курсы и семинары на тему стиля и моды.

Если же ты совсем далек от мира моды, то с выбором одежды тебе может помочь твоя вторая половинка, но все же лучше, если это будут эксперты. Например, продавцы-консультанты в магазине, а в идеале — стилист-шоппер.

 

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №5

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №5

 

— Какие основные причины обращения к стилисту-шопперу? Каким минимумом услуг от стилиста можно обойтись?


К нам чаще всего обращаются женщины, которые вышли из декрета на работу и хотят полностью поменять свой стиль, или например, поправилась или похудела. Также часто мы работаем с клиентами, которые стремятся подняться по карьерной лестницы и им нужен новый образ, что бы выглядеть как босс. Девушки, которые только начинают свою карьеру. Вариантов множество.

Для своих клиентов мы разработали программу, состоящую из трех этапов:
— консультация стилиста (определения цветотипа, типа фигуры и ее особенностей),
— анализ гардероба (наводим порядок в гардеробе и составляем образы из имеющихся вещей и, учитывая их, составляем список дальнейших покупок),
— шоппинг со стилистом.
После всех этих этапов человек полностью меняет свой образ или как минимум его тюнингует.

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №6

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №6

 

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №7

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №7

 

— Есть ли у вас такая услуга как шоппинг-сопровождение за границей? Например, в Милане или Париже?


Мы собираем информацию какие шоппинг-агенства работают в разных странах и нам пока проще отправить клиента, что бы его там встретили шопперы и оказали необходимые услуги. Некоторые шопперы в нашем агентстве практикуют 2-3 раза в год поездки за границу с клиентом, но таких — единицы. Мы больше все-таки используем ассортимент магазинов Киева. Ведь не зря же он входит в двадцатку шоппинг-столиц мира. Здесь достаточно много вещей что бы удовлетворить потребности любого клиента. Если же нужно что-нибудь эксклюзивное или из первых линий, тогда мы заказываем это через каталог или в бутике.
Ну и всегда остается онлайн шоппинг сопровождение.

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №8

Интервью: топ-стилист и профессиональный шоппер Рост Дикой фото №8

— И напоследок оставьте, пожалуйста, пожелания нашим читателям


Красота требует жертв, но и еще и много денег.

Рост, спасибо большое за интервью, было очень приятно и интересно пообщаться!

Как стать стилистом — секреты лайфхаки советы профессионалов

Кто такой стилист?

Имиджмейкер дает подробную и развернутую консультацию человеку о том, какое впечатление он производит на людей и почему. А также как этим можно управлять. Определение «стилист» логичнее употреблять, когда специалист работает над какими-то аспектами внешности. Впрочем, по факту эти два термина плотно сплелись. Нередко говорят «стилист-имиджмейкер».

Люди приходят к стилисту, чтобы преобразиться внешне так или иначе. Это преображение в итоге может быть более или менее глубоким.

— Часто клиент ждет от этого процесса не просто некоего нового отражения в зеркале, а неких новых социальных ответов, неких новых социальных отношений, новых возможностей, новых реакций на себя со стороны окружающих, — говорит в интервью Пятому каналу Анна Морозова, директор академии имиджа «Image Spb».

Анна Морозова // Вконтакте

 

Анна — психолог по образованию. Она — коуч, человек, который помогает клиенту добиваться определенных результатов. Поэтому ее академия имиджа действует по принципу коучинга — через постановку целей.

— Мы, как правило, ставим цели в начале работы и проводим с каждым клиентом интервью о его ожиданиях. Это очень много вопросов о том, чем клиент занимается, кто он, чего он хочет.

Сейчас мы очень часто слышим истории о том, что у женщины не выясняют — ни кем она работает, ни сколько ей лет, зато уже готовы предложить ей модный наряд. Поэтому это целый блок личных вопросов, вопросов о предпочтениях, о том, кто ты и чего ты хочешь, — говорит Анна.

Зачем идут к стилисту?

— Часто ко мне приходят и говорят: представьте, что на мне ничего нет. Иногда даже с белья начинаем подбор, потому что необходима какая-то коррекция фигуры. Бывает, что не так критично с прическами и макияжем, и люди хотят именно переодеться. К имиджмейкеру, по сути, идут именно переодеваться. Хотя, конечно, мы подбираем и обувь, и сумки, и очки, и аксессуары: образ в целом состоит из маленьких элементов. Иногда достаточно добавить в образ пояс, чтобы все сложилось, — рассказывает стилист Инна Ковальчук.

Инна Ковальчук // Вконтакте

К стилисту идут, чтобы изменить впечатление о себе. В первую очередь, это визуальное преображение.

— Мы разрабатываем имиджевый концепт — идею. Потому, что мода может меняться, а идея остается. И если идея сочетается с психотипом и типажом внешности, она будет актуальна всю жизнь. А реализацию актуальных тенденций человек будет уже сам регулировать, — подчеркивает Анна Морозова.

После этого мы проводим консультацию, где подробно разбираем все аспекты: и цвета, и фасоны, и ткани, и фактуры, и аксессуары, и форму, и коррекцию фигуры. Дальше уже по обстоятельствам. Если человек уже готов меняться, то, при наличии каких-то классных потрясающих вещей в гардеробе, мы делаем ревизию гардероба. Но очень многие, например, хотят начать все сначала и не хотят пользоваться своими старыми вещами. Тогда нужен шоппинг.

Зачастую перед шоппингом многие хотят поменять прическу — тогда у нас есть услуга сопровождения в салон красоты. Имиджмейкер идет туда вместе с клиентом, они знают, что хотят получить в итоге, и реализуют задумку вместе с хорошим мастером. После этого следует покупка новой одежды.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Но это тот вариант, когда к стилисту идут за длительными изменениями. А ведь бывают стилисты-визажисты, стилисты-парикмахеры, которые готовы превратить клиентку в сказочную красавицу — но ненадолго. Например, на время свадьбы или фотосессии.

Так, в роли феи-крестной, способной сказочно преобразить клиенток-Золушек, выступает Ирина Фалькович, свадебный визажист-стилист. В ее задачи входит не просто красиво накрасить клиентку, надо, чтобы макияж гармонично сочетался с платьем и общим образом.

Невесты в основном ищут стилиста, когда у них уже куплено платье, и я подбираю прическу и макияж с учетом пожеланий, типажа, чтобы прическа гармонично сочеталась с платьем, а макияж — с цветовой гаммой выбранных аксессуаров. Я всегда посоветую, подскажу и покажу, какое украшение подойдет в прическу, а также прочие советы по образу, если у невесты есть вопросы или сомнения.

Если мы говорим о вечернем образе, то клиентки очень часто просят помочь с подбором аксессуаров под платье. На фотосессиях также очень часто помогаю клиенткам собрать полный образ, включая одежду и аксессуары, исходя из задумки и стилистики съемки, — говорит Ирина.

Ирина Фалькович // Вконтакте

 

Волшебство преображения

Выбросить весь гардероб? Бывает и так, хотя и редко.

— Я не могу сказать, что я сторонник подхода «выкинуть все». Все равно какие-то базовые вещи у человека всегда есть. Обычно все выкинуть нужно, когда у человека меняется размер или статус. Например, девушка похудела килограмм на десять — размера на три. Понятное дело, что надо все менять. Или когда она вышла из декрета, и ей надо идти на работу, а у нее кроме растянутых свитеров и джинсов ничего нет, потому что она в песочнице до этого с ребенком сидела. Но чаще обращаются за анализом гардероба, — объясняет Инна Ковальчук.

Подбор стиля, анализ гардероба и шоппинг-сопровождение — наиболее востребованные услуги стилистов. В принципе, этим можно и обойтись.

Кирилл Родзевский ((с разрешения Академии имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте)

 

— Кроме того, мы обучаем наших клиентов, как это все поддерживать. Здесь бывают разные занятия: например, по колористике и по цвету, где наши клиенты учатся сочетать цвета. Когда человек понимает, что ему нужно, он учится подбирать фактуры, использовать хроматический круг и еще многому другому, — уточняет Анна Морозова.

Впрочем, имидж человека не состоит только из визуального восприятия. Оказывается, имиджмейкер может научить клиента ходить, говорить и даже помогает подобрать любимые бары — из всего этого и составляется образ.

— Это могут быть занятия по этикету и по манерам. Я — как психолог и человек, работавший в модельном агентстве — также веду занятия по постановке осанки, жестов и мимики. Как правило, они органично дополняют новый образ. Могут быть занятия по ораторскому мастерству, по публичным выступлениям, по снятию страхов перед аудиторией — для тех, у кого есть такая задача. И, разумеется, мы проводим занятия по модным тенденциям: что такое мода, как ей пользоваться, что в моде тебе подходит, а что категорически нет. У нас многие клиенты и сами потом на шоппинг ходят и присылают фотографии, где самостоятельно все безупречно выбирают, — говорит Анна Морозова.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Как стать стилистом? Что для этого нужно?

Многие имиджевые агентства обучают клиентов, выдавая им впоследствии сертификаты стилистов. В принципе, после этого можно идти набирать первую клиентуру — через рекламу или социальные сети. Но каждый ли может стать стилистом?

— Развить вкус можно у каждого. Можно провести такую аналогию: даже если вам совсем слон на ухо наступил, то все равно можно как-то научиться петь. Вкус тоже воспитывается.

Другое дело, что часто сталкиваешься с таким вопросом: человек прекрасно знает себя, прекрасно знает, как подобрать все на себя, выглядеть самому стильно, но на других людях он начинает дублировать свой стиль. То есть, мне кажется, основная задача стилиста-имиджмейкера — подобрать стиль для человека индивидуальный, идущий ему, а не кому-то другому, — уверена Инна Ковальчук.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Не менее важно быть хорошим психологом, ведь стилист — это специалист, напрямую работающий с людьми.

— Надо быть хорошим слушателем и психологом, так как невесты почти всегда волнуются перед свадьбой. Надо помочь клиентке успокоиться и настроиться на позитив. Перед фотосессией я помогаю девушке почувствовать, что она уникальна и прекрасна, чтобы ей было легче позировать и раскрыться перед камерой, — говорит стилист-визажист Ирина Фалькович.

А самое главное — это любить людей.

— Самое главное — это быть доброжелательным к людям. Если ты не любишь людей, не хочешь с ними работать, не получаешь удовольствия от общения, то мало что получается. Я видела много стилистов и имиджмейкеров, которые были откровенно недовольны своими клиентами и постоянно на них жаловались. И у них меньше получается. Главное — это искреннее желание помочь клиенту. Все остальное — дело техники. Можно научиться видеть цвета, развить свой вкус. Но если нет внутреннего убеждения, что люди — потрясающие, то будет очень сложно работать, — уверена Анна Морозова.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Многие после прохождения курсов становятся стилистами для себя и друзей. В конце концов, имиджмейкинг может быть не только профессией, но и хобби!

Анна Долгарева

Категории мастеров в салоне красоты: шпаргалка для администраторов

Пример скрипта для администраторов салонов красоты, как объяснить первичному клиенту, в чем разница между категориями мастеров в вашем салоне.

Конечно, правильнее было бы, чтобы директора салонов красоты, в которых вы работаете, дали вам четкую аргументацию для клиентов.

Но, как показывает практика, они и сами не очень хорошо понимают, какую установку дать администраторам и зачем категоризация нужна салону красоты.

Вот и получается, что на вопрос: «как мне определиться?», клиенты в 90% случаев получают такие ответы, как на скриншотах этой переписки в чате салона:

Рис. 1. СтрЫгут-то стрЫгут, и записаться, хочу, когда удобно, но СТРАШНО же. Рис. 2. Гениальный ответ администратора. «И что же вы пристали ко мне, записывайтесь давайте на четные или на не четные, и не морочьте голову. Мне бы самой узнать, как вам сделать выбор!» Рис. 3. Да, отцепитесь уже от меня, приходите и сами проверьте «работу стрижки»!

Читать это, конечно, смешно, но клиентам не позавидуешь. Поэтому, все больше салонов красоты отказываются от категоризации мастеров.

Так, например, Наталья Гончаренко, автор бестселлера «Мой салон красоты» считает категоризацию деструктивным явлением в салонном бизнесе.

Когда я вижу категоризацию мастеров, то понимаю, что салон просто перекладывает ответственность за выбор и результат процедур на клиентов

«Я могу понять модель, продолжает Наталья – когда салон красоты открыт известным практикующим парикмахером, нейл-стилистом или косметологом и он, в статусе арт-директора или звезды ведет отдельный прием, по отдельному прайсу.

В этом случае, клиент целенаправленно идет на имя, на публичного специалиста, обладающего неординарными профессиональными навыками.

Во всех остальных случаях, клиент идет в салон за стрижкой, укладкой, окрашиванием, маникюром, уходом, массажем, ресницами, а не за гаданием на кофейной гуще: к этому или к этому?

Предполагается, что в салоне красоты все мастера — мастера.

Все, что касается категорий мастеров – почему они возникли и чем их существование оправдывается, относится к внутренней кухне салонов.

Обычно, приводится 3 аргумента «за» категоризацию:

  • Мастера же все разные: есть «новички» и «опытные» специалисты. Как они могут работать по одной цене?
  • У мастеров появляется стимул для роста: повышение категории = признание и увеличение дохода.
  • Категоризация мастеров увеличивает доход салона красоты.

НО. Реальность совсем не такая радужная. Подробно о том, почему все три пункта не приводят к ожидаемым результатам и как построить альтернативные модели работы, читайте в книге «Мой салон красоты».

А пока, если у вас прямо сейчас вместо салона красоты – супермаркет мастеров, облегчите задачу вашим администраторам.

Пример аргументации по каждой категории мастеров.

АРТ-ДИРЕКТОР:

Арт-директор, это кто? Правильно – это БОГ! «САМ Иван Иванович!»

К нему нужно записываться заранее, потому что: большая запись, длинная очередь, преподает, готовит коллекции, судит конкурсы, в салоне работает только 3 дня в неделю.

ТОП-СТИЛИСТЫ:

Универсальные специалисты, могут делать все: от стрижек до лечения.

Принимают участие в создании коллекций Арт-директора, таким образом, не только подстригут и покрасят волосы, но и смогут изменить вас, создать новый образ.

СТИЛИСТЫ:

Наше НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ мастеров.

Сильные квалифицированные специалисты. В отличии от топ-стилистов, как правило, они специализируются на одном или нескольких направлениях (окрашивание, праздничные прически, короткие стрижки и так далее).

Конечно, вы можете придумать собственную аргументацию. Главное, чтобы она отличалась от той, что на фотографиях.

Рекомендуем также посетить

Подробнее о САЛОНЫ КРАСОТЫ: управление процессами обслуживания клиентов

27 февраля 2020

850 грн.

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов колонок. Ответственность за информацию в рекламных обзорах несет рекламодатель.

Больше полезных статей на Главном Telegram-канале о бизнесе в индустрии красоты и здоровья. Подписывайтесь!

Комментарии для сайта Cackle

Рекомендуем прочитать

Лайфхак: как отличить хорошего стилиста от так себе специалиста

Джулия Робертс в фильме «Красотка» (Pretty Woman)
В последнее время рынок труда кишит различного рода «стилистами», «имиджмейкерами», «шоперами», «фэшн-консультантами» и другими «экспертами по стилю». Свои услуги они рекламируют во всех возможных социальных сетях, обещая из любой «лягушки» сделать «царевну».

Но как понять, к кому стоит обращаться, а от кого нужно бежать как от огня? Редакция SPLETNIK.RU провела расследование и узнала, как не угодить в руки тем, кто хочет нажиться на вашей внешности!

Прежде всего, давайте разберемся с терминологией. Профессиональный стилист никогда не будет называть себя имиджмейкером: имидж — это не только то, что на вас надето, но и ваша речь, походка, мимика, жестикуляция; словом, все то, что формирует первое (а оно, как известно, самое важное) мнение. Имиджмейкеры работают с первыми леди, чтобы они получили заветное звание современной «иконы стиля», с крупными бизнесменами, с влиятельными медийными личностями, которые одним взглядом смогут привлечь все внимание аудитории. Является ли рассматриваемый вами человек на поход по магазинами имиджмейкером? Вряд ли. Стилист — человек, который сможет помочь вам самим взглянуть на себя под другим углом. Именно так он и должен позиционировать себя в общении с вами.


Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada» (Devil Wears Prada)

Так на что же в итоге обратить внимание? Вы выбрали специалиста, к которому решили обратиться. Сайт кажется привлекательным, Instagram — интересным, что дальше?

1.    Назначайте первую (и бесплатную) встречу

Любой профессиональный стилист, прежде чем пойдет с вами по магазинам, сначала назначает первую встречу. Никаких денег за нее вам платить не нужно, а если «гардеробная фея» утверждает, что ее время стоит дорого и за него нужно платить, скорее всего, это неправда. Не соглашайтесь на встречу за деньги! К тому же, сам стилист не может быть уверен, что будет с вами работать. Собственно, это единый, так сказать, стандарт профессионализма: любой человек берется за работу только тогда, когда уверен, что сможет выполнить задачу и, в конечном счете, поможет конкретному человеку.

Первое, на что вы должны обратить внимание при встрече — внешний вид стилиста. Как минимум, он не должен вызывать у вас отторжение. Стилист четко понимает, что его собственная манера одеваться — продающий инструмент.

После этого обратите внимание на речь: человек перед вами не должен говорить заумными фразами, понятными ему одному. Никаких «архетипов» и «цветотипов»: как правило, все подобные деления людей являются очень схематичными, упрощенными и ничего не значащими. Также стилист не должен упиваться рассказами о своих достижениях и, что самое главное, должен больше слушать, чем говорить. Расскажите ему, для чего обращаетесь за услугами — но даже если вы и не сделаете этого, грамотный специалист узнает все, что ему нужно: вашу профессию, ритм жизни и цели, для которых вы преображаетесь.


Кадр из сериала «Секс в большом городе» (Sex And The City)

2.    Назначайте вторую встречу

Если после первой встречи вы решите, что человек вам подходит и вы хотите поработать вместе — назначайте вторую. Но перед походом по магазинам, профессионалы в вопросах стиля желают увидеть ваш гардероб и составить план покупок. Тут встает вопрос о финансовой составляющей сотрудничества: а сколько платить? Забегая вперед, скажем, что платить нужно только по факту выполненной работы, а сумма, даже если работа для стилиста окажется труднее, чем он предполагал, пересмотру не подлежит. Что касается разбора, опишите примерно, сколько вещей лежит и висит у вас в шкафу, а стилист пусть назовет свою цену. Если она вас устраивает — приступайте к работе.

Профессиональный стилист, рассматривая ваш гардероб, свое общение с вами должен строить на аргументах, а не на аксиомах: он должен уметь объяснять, почему данная конкретная вещь вам не идет и вам не стоит ее носить (или наоборот). Ваше право не соглашаться с ним, а аргумент, типа «я стилист, мне виднее» никуда не годится. Профессионал умеет деликатно и ненавязчиво разъяснить ситуацию и наметить пути выхода из нее. И никак иначе.

После этого он должен составить примерный список покупок в магазинах, подсказать, чего вам не достает в гардеробе, а также показать конкретные комплекты из вашего гардероба: либо готовые, если все вещи для него имеются, либо те, что будут созданы.


Айла Фишер в фильме «Шопоголик» (Confessions Of A Shopoholic

3.    Отправляйтесь в магазин

Запомните: стилист не «лепит» из вас то, чего вы не хотите, и не навязывает вам покупки, которые вам не нравятся. Вы клиент и вы платите — последнее слово за вами. Отправляясь на кассу, вы должны понимать, зачем вы покупаете эту вещь и с чем вы будете ее носить. Обычно походы по магазинам со стилистом — весьма трудоемкое дело, поэтому будьте готовы к тому, что усталость наступит гораздо раньше, чем обычно это случается на шопинге. Залог успешного сотрудничества: будьте открытыми к переменам и слушайте, что говорит вам ваш стилист. Если вещь вам не по карману — не бойтесь говорить про это. Кстати, у опытного стилиста обычно есть различные карты скидок, и чем больше покупка, тем ощутимее экономия. Вполне может случиться так, что стилист, просто прокатывая свою карту скидок, сэкономит вам денег больше, если бы вы совершали покупки в одиночку. Кстати о деньгах: никакой почасовой оплаты. На берегу договаривайтесь о сумме вознаграждения. Сколько заплатить? Зависит от ваших возможностей, а также от маршрута шопинга: покупки со стилистом в ЦУМе или в ГУМе, конечно, окажутся дороже, чем в других торговых центрах.


Энн Хэтэуэй в фильме «Дявол носит Prada» (Devil Wears Prada)

По итогам сотрудничества вы должны понимать, что вам идет, что у вас есть в гардеробе, как вы будете это носить и, самое главное, у вас должна появиться общая концепция своего внешнего вида.

Если работа стилиста вам оказалась по душе, вы можете оплатить парковку в торговом центре, если он за рулем, или угостить обедом в кафе — и ему приятно, и вам полезно! =)


Кадры из мультфильма «Золушка» (Cinderella)