Он снимал рекламу для adidas и Chanel в 23 года, а теперь сделал сериал про женщину-тренера в РПЛ — 18 мне уже — Блоги
Разговор с молодым режиссером Феликсом Умаровым.
Феликсу Умарову – 27 лет, к этому возрасту он снял рекламные ролики, кажется, для всех спортивных брендов – от adidas (большая кампания с Юрием Дудем – признан иностранным агентом в РФ, – Сергеем Шнуровым и Ириной Горбачевой перед ЧМ-2018) до «Спортмастера». Были ролики для «Яндекса» и даже для Chanel.
В этом году Умаров попробовал себя в длинном метре – на More.tv вышел снятый им сериал «Домашнее поле» про женщину, которая стала главным тренером мужской команды.
На всякий случай проговорим: это вовсе не рекламный материал, нам было на самом деле интересно познакомиться с молодым режиссером, который много работает со спортивной эстетикой и даже построил вокруг нее целый сериал.
Мы поговорили с Феликсом о том:
• могут ли вообще молодые люди быть режиссерами – и как получить большой проект, когда тебе едва за 20 лет
• как делаются рекламные ролики и почему у спортивной рекламы особый и любимый многими стиль
• почему футбол в его сериале очень часто не пересекается с реальностью и выглядит искусственно
• где вообще грань, когда фильм или сериал может искажать историческую правду или спортивные реалии, а когда – не может.
– Ты отучился на ВГИКе операторскому делу. Как возник интерес к такому образованию?
– Во-первых, творческая семейная история. Моя мама – музыкальный теоретик, прадедушка – дирижер. Плюс маленькому ребенку важно найти что-то, где он чувствует себя комфортно. В школе у меня была не очень хорошая успеваемость, а в творчестве все складывалось чуть иначе. Я пошел в музыкалку, писал стихи и рассказы. Думаю, что это отчасти даже форма эскапизма, когда ты создаешь небольшую дистанцию между собой и ребятами и школы.
Во-вторых, лет в 13-14 я начал встречаться с одной девчонкой. Я писал стишочки, рассказы и все такое, а она любила фотографировать. Как я теперь понимаю, для нее фотоаппарат тоже был средством создания дистанции: когда перед тобой объектив, ты можешь находиться в любой компании. Просто делаешь снимки – и к тебе чуть меньше внимания. Знаешь, когда вы много времени проводите вместе, у вас переплетаются увлечения. Я тоже начал фотографировать, а она стала писать.
В итоге она поступила в литературный институт на филологию. Она была старше на несколько лет, так что я поступал сильно позже. Мне хотелось стать режиссером, и я об этом гордо заявлял с подросткового возраста, так и не понимая, что это на самом деле такое.Поступал на курсы во ВГИК, когда мне было 15 лет. Мне сказали: «Мальчик, ты очень маленький, давай-ка ты поищешь еще себя, наберешься жизненного опыта». Я понял: ок, если сейчас с режиссурой не получается, у меня есть скилл фотографирования, мне нравится снимать – почему бы не превратить это в какую-то стартовую ступеньку?
Такая цепочка прикольных событий. Выбор был сделан.
– В России сейчас появилось несколько молодых заметных режиссеров. Насколько, на твой взгляд, вообще справедлива мысль «Сначала поживи – потом снимай»?
– Отчасти в этом есть правда. Нужно подмечать какие-то моменты в жизни. Быть эмпатичным, подключаться, слушать рассказы. У меня, например, есть такая проблема: я очень часто начинаю задавать собеседникам глубокие личные вопросы, потому что мне до безумия интересно, как вел себя человек, что он думал в разных ситуациях. В голове сразу складывается целая картина событий.
Конечно, важно пройти определенный путь, сформировать свою точку зрения. Но тем не менее есть несколько отходных моментов. Очень многое решает образованность и желание развиваться. Наши преподаватели во ВГИКе – это немного другое поколение, это люди, которые по-другому получали знания и развивались. Когда тебе нужно было написать реферат, ты должен был прийти в библиотеку с фотоаппаратом, перефотографировать картины, переписать какие-то вещи – и только тогда вернуться в переосмысление и работу. Нам же достаточно вбить один сайт, еще один сайт – и все. Мы по-другому привыкли работать с информацией.
Плюс, когда ты приходишь в незнакомый коллектив, где тебя окружают матерые мужчины и женщины, отработавшие миллион проектов, они должны видеть в режиссере человека, который будет их направлять и требовать. И от того, как ты выглядишь, сколько тебе лет, зачастую зависит восприятие.
Но в индустрии сейчас есть другие примеры.
– Как перешел от операторства к режиссеру?
– Со мной на курсе училась Ксюша Середа, она отличный оператор (снимала «Дылду» Кантемира Балагова – Sports.ru). Было не по себе: ты учишься, а люди вокруг быстро взлетают и совершают офигенные успехи. Ксюша уже на третьем курсе вставала в один ряд с большими операторами. А твой путь идет совсем иначе, ты не понимаешь, на том ли ты месте.
У меня бывало такое, что я отдавал силы учебному проекту, а режиссер не доводил до конца – или опускал руки, или говорил, что важно просто защититься, а остальное не так важно. В такие моменты опускаются руки уже у тебя, ведь портфолио, которое должно наполняться, стоит на месте. Постепенно возникло ощущение, что нужно все взять в свои руки.
Началось с эксперимента. Мы с друзьями организовали выставку-тусовку, где молодые художники выставляли свои работы. Нужно было запустить рекламу, снять завлекательный видос, потому что туда были вложены наши деньги.
Я сделал 15-секундный ролик для инстаграма, и он очень сильно поднял охваты. В итоге за ночь пришли 430 человек, хотя изначально мы рассчитывали, что будет 50-70. Так я почувствовал силу собственной визуализации, своего взгляда.– Твой первый большой рекламный проект?
– Ролики для adidas перед чемпионатом мира в России. Мой путь от мальчика, который занимался операторством и режиссурой в одном флаконе, до человека, снимающего ролики для adidas перед ЧМ, занял год. Это было невероятное чудо. Странное стечение обстоятельств. До этого у меня были небольшие проекты с низкими бюджетами. Много снимал для фэшена, небольшие спортивные штучки.
Сначала я снял серию роликов для Tango League (уличный турнир – Sports.ru). Они получили огромное внимание, все ребята из тусовки их оценили. И когда adidas готовился к рекламной кампании перед ЧМ, ее предложили делать мне. Там снимался Юрий Дудь, Сергей Шнуров, Ирина Горбачева, Покрас Лампас. Мне кажется, в тот момент я сам поверил в какую-то мистификацию.
Занимаясь карьерой, мы точно занимаемся мистификацией. В соцсетях показываем себя с самых выгодных ракурсов, заявляя, что мы сделали больше, чем есть на самом деле.
– Как ты изначально попал в спортивную рекламу?
– Реклама – довольно закрытая индустрия. Человек, снимающий еду, скорее всего, долго будет снимать еду. Если он захочет снять рекламу автомобиля, ему будет очень сложно выбраться, потому что нет портфолио, на которое сможет клюнуть клиент. Нужна большая удача.
Когда я начинал снимать бьюти и фэшен, у меня было желание пойти в спорт, потому что там больше внутренней драмы и преодоления. Но прямой дороги туда не было. Каким-то невероятным образом мне предложили снять ролик для чемпионата мира по Кубику Рубика для Red Bull. Он выглядел довольно стильно, модно, в нем был хороший, активный темпоритм. Мне кажется, подобное умение сделать из Кубика Рубика большое ощущение и привело меня к спортивной теме.
– Это история про героя, который вырастает. Она может быть подана через разные приемы. Например, у нас был ролик про Надю Карпову как раз для adidas, где она просматривает старые пленки с собой – и потом попадает в Валенсию. В двадцати секундах ты можешь показать развитие: как герой проходит путь от андердога до звезды.
Знаешь, я в детстве сходил на матч Россия – Аргентина – и очень разочаровался. То, что выглядит настолько эпично на экранах, в жизни превращается в очень плоскую, обезличенную модель. Ты видишь людей, передвигающихся по полю, но даже не чувствуешь за ними человека, а видишь только цвет формы и силуэт, который носится туда-сюда. Режиссеры телетрансляций умеют подать игру как целое шоу. Игрок должен подать угловой – мы наезжаем на его крупный план, видим, как пот катится с его лица, он кидает какую-то реплику.
В этом больше эмоции.Мне нравится эмоциональная привязка к герою и высокий темпоритм. Когда приходишь на стадион, все начинается размеренно, ты еще не включаешься. На последних минутах идет активнейшая борьба, высокий темпоритм заставляет сердце биться быстрее. Для меня в визуальной подаче спорта важна именно эта динамика, когда ты заставляешь человека быстро подключиться, увидеть разные события, определить их и понять их значение.
– Я посмотрел все твои спортивные рекламы. Есть, например, adidas, «Спортмастер», Reebok: все очень динамично. А есть гимнастка Солдатова в ролике Chanel – плавно, легко. Можешь на пальцах объяснить, как выбирается концепция? Нет ведь барометра, который покажет: тут надо так, а тут – иначе.
– В рекламе всегда есть информация об аудитории. Тебе прописывают целый бриф, кто наша аудитория: мужчины или женщины, какого возраста, какой у них достаток, в каких городах они живут. Дальше смотришь, как разные проекты сделали другие люди в мире, пытаешься найти то, что нравится тебе самому.
Ролик Chanel был посвящен часам. Я пытался понять для себя, что такое время, и придумал немножко медитативное видео: камера всегда вращается по часовой стрелке, мы постоянно используем фактуру круга и постепенно ускоряемся. Так жонглируешь-жонглируешь идеей, презентуешь ее, клиент оценивает – попадает это в аудиторию или нет.
Или приходит, например, «Спортмастер» и говорит: аудитория рекламного ролика – молодые люди от 14 до 22 лет. И ты понимаешь: это другое восприятие, другой темпоритм, это люди, которые активно используют тикток и быстрее усваивают информацию. Заодно сразу понимаешь: открыта ли аудитория к юмору, нравятся ли ей небольшие пасхалки и так далее. Просчитываешь все факторы и выдаешь идею, отталкиваясь от своего анализа. Очень хорошо работают референсы – уже существующие ролики, которые используются в индустрии. Ты показываешь: тут мне нравится движение камеры, тут – цветовое решение. Все очень подробно прописывается.
– Я знаю много людей, которые не любят рекламу в целом, но именно спортивные ролики – обожают, некоторые стали просто легендарными. Почему у спортивной рекламы в какой-то момент возник особый стиль?
– Есть абсолютно продающие рекламные ролики. Они работают на сто процентов, да еще и дешевые. Помню, на ютубе постоянно выскакивала реклама: «Ищешь машину? Скачай приложение Авто.ру». И ты такой: ок, хорошо, сработало, я понял.
Спортивные бренды не продают тебе товар. Они не могут продать тебе мяч или кроссовки просто потому, что они удобные. Ты продаешь образ. Образ жизни и образ человека, на которого ты хочешь быть похожим. Ты хочешь заразиться историей успеха и понять, что ты можешь так же.
Ты должен не просто показать товар и цену в стиле «Смотрите, он хороший». Ты должен показать, как жизнь человека может преобразиться. Сделать законченный визуальный образ мечты, которую он захочет приобрести. Вот такие мы хитрые!
– Ты работал с разными спортсменами. Кто оставил самое приятное впечатление?
– Я с теплотой вспоминаю проекты, где мы работали со спортсменами. В отличие от некоторых селебрити, спортсмены полагаются на себя и понимают, что для достижения определенного уровня необходимо провести большую-большую работу. Съемочная площадка для них немного некомфортная среда, но они с большим доверием относятся к режиссеру.
Теплейшие воспоминания оставила съемка с Надей Карповой. Когда механики меняли объектив, мы втроем – я, Надя и оператор – просто пинали мяч. Это так круто! Нет никакой иерархической цепочки. Валенсия, солнце, пальмы, Надя Карпова, классный газончик, мяч – прекрасные воспоминания. Надя – в моем сердечке.
– Три-пять главных режиссеров России в рекламе?
– Мы оказались в классное время, когда клевые рекламные режиссеры начинают переходить в кино. Ладо Кватания, режиссерский дебют которого мы сейчас увидели (фильм «Казнь» – Sports.ru), вышел из рекламы. Отчасти Илья Найшуллер тоже выходил из этой индустрии. Филипп Юрьев, снявший «Китобой», тоже вышел из рекламы, он невероятно талантливый режиссер. Олег Трофим.
Дальше стоит назвать людей, которые войдут в кино. Считаю очень талантливым режиссером Илью Черепицу, который часто снимает рекламу для VK, у него прекрасное чувство стиля. Евгений Бакиров много снимал клипов для Хаски в последнее время, у него невероятная визуальная эстетика.
***
– Вдруг после рекламы ты переходишь к длинному метру. Только что на More.tv прошел сериал «Домашнее поле», это адаптация норвежского сериала: женщина возглавляет мужскую футбольную команду. Как это получилось?
– Я шел к этому долго. Еще во время локдауна я написал авторский сериал. Мы его вместе с компанией Hype стали вместе разрабатывать. Параллельно они предложили мне подхватить проект «Домашнее поле» – там уже были наметки, был снят пилот.
Поскольку это адаптация, уже есть определенная база. Были вводные, из-за которых можно было точнее проверить свои силы на долгой дистанции. После просмотра пилота я точно понимал, как не хотел делать, после просмотра оригинала сериала понимал, в какую сторону не сможем направиться – потому что действительность России и Европы чуть отличаются. Эти два отказных момента привели к более точному представлению, как это сделать можно.
Мне захотелось проверить свои силы. Можно ждать идеального проекта, в котором все будет просто, но можно пробовать. Это всего лишь путь.
– Как выглядит адаптация глазами режиссера? Это кажется вторичным продуктом, потому что это не с нуля авторски построенная история?
– Ну, мы же часто отталкиваемся от чего-то. Не всегда удается полностью участвовать в написании сценария.
Я не воспринимаю адаптацию как что-то негативное. У нас разительно отличался актерский состав и сеттинг, саму историю по определению невозможно подать как в оригинале. У нас просто была база, на основе которой можно выстроить свой продукт – и все.
Не могу сказать, что я когда-то боролся за права женщин, но я понял, что для меня сериал – про борьбу с предрассудками. Мне кажется важным, что можно аккуратно задать определенную социальную повестку, начать эту коммуникацию. Это нужно.
– Это больше спортивный сериал или про предрассудки вокруг отношений мужчина-женщина?
– Честно, это в меньшей степени спортивная история.
Это в первую очередь история про борьбу человека за свое место. Есть классный фильм сценариста Аарона Соркина «Манибол», он служил для меня референсом. Конечно, мы можем вспомнить и фильм «Гол», и «Пеле». Но они про другое. Они больше про историю успеха футболиста, а не про драматичную конструкцию. «Домашнее поле» – это история больше про борьбу с предрассудками, чем про борьбу за место в таблице.
Люди, которые пойдут за спортивной историей про Премьер-лигу, не найдут реалистичности. В этом есть определенная условность.
– Насколько вообще для России актуальна эта тема – на момент съемок и сейчас? Ты чувствуешь запрос на нее?
– Ты точно сформулировал про то, как это казалось на момент съемок и как кажется сейчас. Действительно, мир сильно изменился. До 24 февраля, в процессе съемок, эта тема казалась очень важной.
Понятно, что я живу в некотором пузыре: меня окружают творческие ребята, мы работаем над определенными проектами, поэтому я не сталкивался со словами вроде «Да она женщина, чего ее слушать» и другими сексистскими высказываниями. Но мне казалось важным поднять тему. Проговорить, что абсолютно не важно, какой у тебя возраст, пол, цвет кожи, важно – какой ты профессионал. В конце 2021 года эту тему было необходимо поднять.
Это настолько кондовая точка зрения – отказывать человеку в чем-то на основе пола. Пока мы не начнем на эту тему говорить, ничего не изменится.
– И все-таки сериал направлен на футбольную аудиторию, его даже рекламировали на бортах во время финала Кубка России «Спартак» – «Динамо». Допустим, зрители этого матча оформили подписку и включили ваш сериал. Сейчас буду цепляться к деталям.
В РПЛ выходит команда из города, который никогда бы не потянул такой уровень, болельщик в теме сразу скажет: «Не верю, чушь». На тренировке – только полевые игроки и ни одного вратаря. Пасы на тренировке выполняются с биомеханикой удара. Местного парня-любителя не подпишут в клуб РПЛ просто потому, что у него есть дух и рвение. Можно продолжать. Есть целый клубок вещей, которые спортивная аудитория даже минимальной степени подготовки не примет, она скажет, что такого быть не может. Я понимаю, что для режиссера это может быть условность, но не учитывать восприятие спортивной аудитории вы тоже не можете, ведь сериал заявлен как футбольный.
– Я ни в коем случае не сравниваю себя с Тарантино, но в его фильме «Бесславные ублюдки» евреи убивают Гитлера. Как-то мой друг во время шахматной партии сказал: «Мы же знаем, что это не так. Как же так?»
Мы же в любом случае создаем в сериале небольшой сказочный мир. Там нет упоминаний, что матчи играются со «Спартаком» или «Локомотивом». Там есть команда «Красный ястреб», которая играет против «Зубра». Уже в этом есть условность. Условность есть во внешнем виде формы и во многом другом.
Всегда будут зрители, которые будут искать несостыковки или говорить, что все не по-настоящему. Например, в шпионских фильмах бывают кадры, где человек смотрит в бинокль – и нам показывают будто две разные линзы. Но когда ты смотришь в бинокль в реальности, у тебя нет рамки. Люди, много работающие с биноклем, будут возмущаться и говорить: «Нет, это не так, не делайте так». Но это условность.
Всегда есть два пути. Либо зритель это принимает и говорит: «Да, я понимаю, что фильм не имеет отношения к реальности, но мне все нравится». Либо человек понимает, что для него условность не сработала, этот проект не для него.
– Но сериал же не в вакууме существует. Хорошо, если человек скажет: «Мне не нравится, пусть смотрят другие». Как правило, негативная реакция проявляется сильнее. Могут обрушить рейтинг, негатив работает в минус имиджу. Не было ли у вас соблазна сблизить эти миры, нанять футбольного консультанта?
– Это первая просьба нашей команды – обязательное присутствие футбольного консультанта везде. Был тренер, который в том числе проводил репетиции с актерами.
Понятно, что существуют профессиональные моменты. Мои друзья-барабанщики, смотря фильм «Одержимость», тоже говорят: «Такого не бывает, алло». Да, профессионалы замечают эти моменты. Я допускаю, что на любительском уровне тоже будет заметен непрофессионализм некоторых игроков.
– То есть вы шли на спортивные нестыковки осознанно ради неспортивной линии сериала?
– Да. Эта история даже на уровне синопсиса работает чуть-чуть на другую аудиторию. Аудитория «Домашнего поля» – прежде всего женщины, а не мужчины.
– Все равно есть большая дискуссия вокруг исторической правды в фильмах о спорте. В тех же «Легенде №17» или «Движении вверх» есть сюжетные ходы, не пересекающиеся с реальностью. Иногда это выглядит как шаманство с историей. Для начала: тебе нравится то же «Движение вверх»?
– Смотря его, я чувствовал, что увлечен историей. В момент просмотра меня не дергала историческая неточность. Я был просто зрителем, который пришел без каких-либо ожиданий на фильм про то, как советская сборная обыграла американскую. Дальше, конечно, выходит немного другой контекст, который можно назвать пропагандистским. Но история выстроена так, что, когда они забивали на последних секундах, меня захватывало: «Ооооо, боже».
– Работает история или нет – это другой вопрос, я как раз про режиссерские методы. Где проходит граница, когда сводить историю к условности еще можно? Когда становится нельзя? Или, если история работает, это не имеет значения?
– Я сейчас разрабатываю новый проект, и мы недавно обсуждали объекты. Продюсеры рассказывали, как в фильме «Золотой глаз» про Джеймса Бонда режиссер и продюсеры хотели, чтобы машина из КГБ выезжала из определенного дворца в Петербурге. Им все говорили: «Вы что, охренели? Здание КГБ выглядит вот так, это не дворец, и все это знают». Создатели ответили, что просто хотели красивый кадр, а здание КГБ – некрасивое, это не вопрос фактической точности. Это про другое немножко.
Мы в России очень цепляемся к правдивости, особенно если это касается нашей культурной повестки. Я не знаю, насколько это хорошо или плохо. Но будто в моментах, где мы хорошо разбираемся, мы чувствуем ревностность, если кто-то пытается искривить наше впечатление или знание.
Я не думаю, что мы должны воспринимать художественное произведение как энциклопедию или документальное подтверждение чего бы то ни было. Это в первую очередь развлечение. Оно в большей степени про эмоцию, чем про документальную точность. Кино работает именно для тех людей, которые начинают в какой-то момент верить в происходящее. Ты не можешь проверить неточность сразу, но при желании информацию найдешь.
– Не согласен, что это чисто наша история. Есть пример: сценаристы сериала HBO про Скрипалей год првоели в Солсбери, чтобы понять, чем живет, как дышит место действия. Для «Стойкости», вышедшей у Apple, собирали актеров, умеющих играть в баскетбол.
– Детали, конечно, важны. Нужно здорово готовиться, особенно когда ты говоришь про какой-то исторический контекст. Нужно представлять, что это за мир, чтобы определить, можно ли в этот мир вплести определенные правила и условности.
– То есть с исторических фильмов спрос выше?
– Думаю, да. Но надо задавать себе вопрос, что заметит аудитория, а что – не заметит.
Например, в фильме «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном есть момент, когда шотландские борцы за независимость бегут на англичан с килтами и волынками. Но волынки придумали через 400 лет после этого события. Вроде это важно, ведь воссоздается определенная эпоха. Но будто через определенные моменты мы можем пройти – и не заметить.
– Как ты сам себе отвечаешь на вопрос: что в твоем сериале заметят, а что – нет?
– Точно заметят съемку футбола. Это не стадион. Футбольные эпизоды сняты в темном пространстве, где есть только высвеченные куски газона. Это определенная условность, спровоцированная условиями съемок зимой. Минус 20, актриса должна быть в осенней одежде, игроки – в футболках и шортах, съемочный день – 6 часов, потому что солнце заходит очень рано. Причем для съемок одного футбольного эпизода с перепасовкой, репетициями и прочим нужно часа четыре, а отснять нужно 14 игр. В таких условиях нужно искать определенные визуальные решения, как снимать игру. Именно поэтому футбол был снят очень неожиданно – в павильоне, застеленном газоном.
Я уверен, найдутся люди, которые будут говорить, что все выглядит слишком условно, что могло произойти, а что – нет. Что футболисты в реальной жизни говорили бы иначе, а женщина в 2022 году не стала бы тренером мужской футбольной команды. И, скорее всего, эти люди будут правы.
Но найдутся и те, кто готов отвлечься и погрузиться в историю, кто больше сосредотачивается на эмоциях. Это сериал про героиню, способную проходить через сложности с гордо поднятой головой, настаивать на своем. Сериал про героиню, которая выбирает работу, а не семью. Но не про то, что футбол снимается как театральная постановка, а на искусственный газон не нанесена разметка.
Фото: Instagram/feelfel, glamgo_squad; kinopoisk.ru
Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем
- Forbes Woman
- Лариса Меньшикова Автор
Инстаграм-дива Ким Кардашьян красуется на обложке Vogue, а солистка панк-группы Surfboat Денни Миллер снимается в рекламе помады от Gucci
Политика брендов в отношении выбора амбассадоров стала одной из самых обсуждаемых тем после выпуска YouTube-шоу Ксении Собчак «Инстаграмщицы VS Тяжелый люкс». Участницы программы — представительницы московской богемы заявили, что с брендами класса люкс у них ассоциируются исключительно такие кинозвезды как Моника Беллуччи и Рената Литвинова. В беседе Ксения Собчак упомянула, что известный дизайнер просил ее передать Ольге Бузовой, чтобы та не носила модные вещи его бренда. Бузова отреагировала постом в своем «Инстаграме» — она предположила, что это был креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, и выразила свое возмущение: «Достойно ли это мужчины за глаза говорить про девочку, которая покупает у него вещи за огромные деньги? Вопрос риторический!».
Что получают бренды, не побоявшиеся ассоциировать себя с новыми героями, можно увидеть на примере марки Gucci. В мае бренд запустил рекламную кампанию своей помады, лицом которой стала солистка панк-группы Surfboat Денни Миллер с далеко не идеальным прикусом. В апреле Gucci сообщила, что намерена изменить формат общения с покупателями и запустила колл-центры в разных городах мира, чтобы консультанты могли работать с клиентами не только оффлайн, но и онлайн. Бренд, давно выстраивающий свою коммуникационную стратегию с учетом особенностей восприятия клиентов из поколения Y и Z, в 2017 году взял премию SimilarWeb за выдающиеся достижения в онлайне — за год посещаемость его сайта выросла на 130%. А за первые 9 месяцев 2017 года выручка Gucci выросла на 45%, тогда как рынок люкса, на котором работает компания, вырос всего на 5%.
Какие еще бренды не побоялись идти в ногу со временем и сделали ставку на новые лица в своих рекламных кампаниях — в галерее Forbes Woman.
ChanelИннес де ля Фрессанж и Chanel
В прошлом году Карл Лагерфельд в интервью журналу Numero признался, что не интересуется социальными сетями, не отвлекается на внешнюю шумиху, а все свое время посвящает работе над коллекциями и игре с любимой кошкой Шупетт. Но, конечно, мэтр лукавил. Кайзер прославился не только как выдающийся модельер. Его таланту визионера-маркетолога могла бы позавидовать сама Коко Шанель. В течение всей своей карьеры он держал нос по ветру и как никто другой знал, как привлечь внимание публики.
В 1983 году, когда он только начал работать в модном доме Chanel, он пригласил стать амбассадором бренда модель с аристократическими корнями Инес де ля Фресанж. По тем временам это был рискованный выбор. Высокая, худая, угловатая — мало кто из модельеров решался с ней сотрудничать. Но перед Лагерфельдом стояла сложная задача: модный дом Chanel находился в полном упадке, и нужно было срочно работать над возрождением былой славы. В основе новой рекламной кампании ставка была сделана на ассоциацию с мадам Коко. И Иннес идеально подходила на эту роль. С 1983 года она участвовала не только во всех показах, но и являлась эксклюзивным лицом бренда. Так она стала первым лицом парфюма Coco. С этого сотрудничества началась вторая жизнь дома Chanel, не менее яркая, чем первая.
ChanelБред Питт и Chanel
Голливудский красавчик Бред Питт — мечта многих брендов. Но в 2012 году его появление в рекламе Chanel наделало много шума еще задолго до ее выхода. А все потому, что актера пригласили рекламировать знаменитый женский парфюм Chanel №5. Чем руководствовался кайзер при выборе звезды в качестве амбассадора бренда, остается только догадываться. Но шумиха вокруг этой рекламной кампании разгорелась нешуточная еще задолго до выхода.
Victoria SecretБоб Дилан и Victoria’s Secret
Лагерфельд не первым стал использовать в рекламной кампании женских товаров мужчин. Странным эпизодом в биографии певца Боба Дилана является его участие в рекламной кампании знаменитого бельевого бренда Victoria’s Secret в 2004 году. В 1965 году брутальный рокер признался, что «единственное, за что он может продастся, — это нижнее женское белье». Собственно говоря, так и произошло. Участие в рекламной кампании Victoria’s Secret стало его первым и последним рекламным опытом, если не считать участие в кампании Google. Зачем это понадобилось бельевому бренду? Все просто. В то время компания испытывала репутационные проблемы, в частности с социальной ответственностью. Легенда американского рока, несомненно, повысил статус компании.
Lonely LingeryЛена Денем и Lonely Lingery
О новозеландских марках одежды до недавнего времени было практически ничего не известно. Тем удивительнее стремительное развитие бренда нижнего белья Lonely Lingery, который сейчас продается на Asos, Opening Ceremony, Urban Outfitters и в других крупных магазинах. Бешеная популярность пришла не случайно, а благодаря смелым рекламных кампаниям. Изначально в качестве моделей он использовал обычных девушек и женщин, часто снимая фотографии чуть ли не на телефон и публикуя их без ретуши. Но в 2016 году Lonely Lingery заметно усилил свои позиции на рынке, пригласив участвовать в новой рекламной кампании американских актрис из популярного сериала «Подружки» Лену Дэнем и Джемайму Кирк. Фотосессия получилась не то чтобы реалистичной, а откровенно натуралистичной. Актрисы в расслабленных позах сидят в нижнем белье, демонстрируя далеко не идеальные тела. Впрочем, бренд решил не останавливаться на достигнутом. Два года назад лицом новой рекламной кампании стала 57-летняя модель Мэрси Брюэер.
Academy Sports and OutdoorsАнна О’Брайен и Academy Sports and Outdoors
Еще дальше пошла старейшая американская компания по продаже спортивного инвентаря и одежды Academy Sports and Outdoors, выбрав в качестве амбассадора блогера Анну О’Брайен в 2018 году. Все бы ничего, если бы не вес модели, который составляет почти 150 кг! В самой компании, по всей видимости, такой риск считают оправданным, поскольку Анна рекламирует линию одежды для корпулентных дам. К слову, несмотря на внушительные размеры, Анна достаточно пластична. Она лихо танцует у себя на странице в Инстаграм, уверенно демонстрирует растяжку и публикует фото с пробежки и тренировки в фитнес-клубе, собирая множество лайков и комментариев своих поклонников, среди которых тоже много женщин в теле.
Courtesy of GucciДенни Миллер и Gucci
Перед натиском социальных сетей и демократизации мод не устояли и представители «тяжелого люкса», в частности Gucci. Этот бренд никогда не боялся экспериментов и эпатажной рекламы. Но в этом году он превзошел сам себя, запустив новую рекламную кампанию губной помады, где в качестве модели предстала солистка панк-группы Surfboat Денни Миллер. На фотографиях Денни демонстриует далеко не идеальный с точки зрения стандартов красоты и стоматологии прикус. На презентации помады в Нью-Йорке в начале мая Денни Милер, не стесняясь, показывала и небритые подмышки. Несмотря на массу негативных комментариев поклонников бренда, можно быть уверенным, что эта рекламная кампания точно войдет в историю. Остается гадать, каким креативом поразят конкуренты, чтобы переплюнуть Gucci.
Instagram BaddiewinkleЭлен Рут Ван Винкл и Fashion Nova
Основатель набирающего популярность бренда категории масс-маркет Fashion Nova американец иранского происхождения Ричард Сагин — непубличная личность. У него нет профилей в социальных сетях. Зато у его компании более 15 млн подписчиков. В прошлом году Fashion Nova обошла, например, Dior по количеству запросов в Google.
Такую популярность бренду одежды принесло вовсе не высокое качество и эксклюзивный дизайн, а маркетинговая стратегия, выстроенная на сотрудничестве не только с известными медиаперсонами вроде Кайли Дженнер из семейства Кардашьян, Ники Минаж, Карди Би, Эмбер Роуз, но и инстаграм-блогерами с нестандартной внешностью. Fashion Nova не боится привлекать блогеров размером XXXL и публиковать их фотографии. В числе звездных амбассадоров числится американка Элен Рут Ван Винкл. В свои 90 лет она лихо позирует в ярких мини-платьях в откровенных позах. Про эпотажную блогершу из Кентуки не написал сегодня только ленивый, а ее Инстаграм-аккаунт насчитывает 3,8 млн пользователей.
Лариса Меньшикова
Автор
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
№ 5 Фильм Шанель
Опубликовано 21.07.2021 Антонино Лупо
Николь Кидман и кинорежиссер Баз Лурманн всегда имели свое «изделие». По собственному признанию доброго База в старом интервью Vanity Fair, он и кинозвезда работали вместе с тех пор, как были намного моложе, и в их совместной работе всегда была такая негласная гармония. Делай из этого что хочешь.
Достаточно взглянуть на «Мулен Руж!», один из моих самых дорогих и личных фаворитов в кино начала 2000-х, чтобы увидеть, как прекрасно режиссура Баз перекликается с одной из лучших актрис своего поколения. Итак, когда Chanel нуждался в новом брендированном контенте для рекламы своего исторического и фирменного аромата № 5, Баз Лурманн был вызван на борт, а Николь Кидман последовала за ним.
В результате получилась эффектная, захватывающая и неотразимая реклама — короткометражный фильм с колоссальным бюджетом, которому суждено было стать символом роскоши в годы, предшествовавшие глобальному финансовому краху.
Самая дорогая реклама из когда-либо созданных (на данный момент)
В 2004 Chanel вложила гигантские 33 миллиона долларов (около 18 миллионов фунтов стерлингов) в 180-секундный рекламный ролик для рекламы Chanel № 5. Это ровно 3 минуты хронометража, которые должны были включать 60 секунд титров на экране. Почти два десятилетия спустя, в эпоху, когда расходы на маркетинг, по прогнозам, достигнут рекордно высокого уровня, это по-прежнему самая дорогая реклама из когда-либо созданных , отставая от своего ближайшего конкурента, занявшего второе место, на вдвое больший бюджет. Вторая самая дорогая реклама всех времен , а именно «Переломный момент Гиннеса» и несколько рекламных роликов Google и Alexa Super Bowl, комфортно стоят около 16 млн долларов каждый — половина рекламы Chanel.
Причины, конечно, разные. 180 секунд показа — довольно большое окно для TV , и это, безусловно, сыграло огромную роль в общих затратах на рекламу. Но участие Николь Кидман в главных ролях (которой, как сообщается, заплатили 3 миллиона долларов за рекламу) и Родриго Санторо («Мир Дикого Запада») было столь же уместным, как и заручиться помощью отмеченного наградами режиссера, такого как Баз Лурманн. Для сравнения, Николь Кидман получила весь бюджет «На игле» с 1995 года .
Вброс денег в проблему
У Chanel была довольно неприятная, если не распространенная проблема в современном бренд-ландшафте: серьезная проблема с позиционированием № 5 . Парфюм утратил ореол эксклюзивности и премиальности, став широко доступным и часто используемым «для бабушек и бабушек». Применяя подход в стиле Marlboro, Chanel хотели перезапустить свой флагманский продукт в сегменте образа жизни и сделать его более премиальным.
Интересно, что они выбрали выбросить кучу денег на проблему . Они профинансировали рекламу фильма № 5, которая сама по себе стала событием, а тизеры и трейлеры вызвали ажиотаж у потребителей и в отрасли. В результате получился короткометражный фильм с голосом за кадром и без диалогов, поразительный визуально и с большим использованием компьютерной графики и сделанных на заказ декораций, сосредоточенный на успешной женщине и очень соблазнительном очаровании запретной любви.
Истории несчастной любви
Это определенно был не столько рекламный ролик, сколько короткометражный фильм с костюмами, созданными Карлом Лагерфилдом, и музыкой Дебюсси. В фильме был реальный сюжет, который можно охарактеризовать как дань Мулен Руж! и еще одна попытка База Лурмана экранизировать романтику.
За пределами «Мулен Руж!» Влияние «Римских каникул» на сюжет рекламы позже подтвердил сам Баз Лурманн. В короткометражном фильме актриса, которую играет Николь Кидман, закрутила роман с мужчиной, которого встретила в такси. Позже безымянная актриса вынуждена вернуться к своей гламурной жизни, оставив мужчине ничего, кроме воспоминаний о чем-то настолько неземном и неосязаемом, что он сможет помнить это до конца своих дней: ее духи .
Само объявление является шедевром повествования и рекламы. Несмотря на довольно простой сюжет, он прекрасно снят и озвучен, а финальная развязка, скорее всего, является виновником такой всеобщей любви к этой рекламе. Поскольку Chanel — частная компания, у нас, к сожалению, нет данных, которые могли бы подтвердить, что эта реклама имела широкий успех , но мы знаем, что она положила начало эре, когда реклама (в мире роскоши и за ее пределами) с годами становилась все более абстрактной.
Оставить след
Те, кто работает в сфере роскоши, прекрасно знают, что нельзя распространять аромат (пока?). По этой причине для рекламы парфюмерии и парфюмерии были приняты всевозможные творческие подходы, от правильного использования слов до психологии и сюрреалистических образов. Если вы когда-нибудь задумывались, почему реклама духов выглядит так странно или почему реклама автомобилей фокусируется на чувстве свободы и комфорта, теперь вы знаете, почему.
Прозорливая постановка База Лурманна поставила фильм Chanel No. 5 совершенно отдельно от остальных конкурентов. Абстрактное стало актуальным, намеки стали сюжетными и красивыми персонажами. Каждая женщина должна была хотеть быть похожей на Николь Кидман в этой рекламе: успешная, свободная, сильная, контролирующая . Шанель связала этот идеал с ароматом № 5, не показав даже ни одного флакона духов за весь фильм. Продавая образ жизни, бренд косвенно продавал свой фирменный продукт.
В 2014 году, ровно десять лет спустя, Chanel выпустила продолжение фильма , по-прежнему снятого Базом Лурманном, но на этот раз с одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени — Жизель Бюндхен. На этот раз бренд не поделился данными о бюджете, но вполне вероятно, что новый трехминутный фильм был довольно дорогим.
Вполне естественно, что после пандемии коронавируса и в условиях все еще продолжающегося глобального социального кризиса воспоминания о рекламе фильма Chanel No. 5 вызывают ощущение богатства и ненужных трат, независимо от результатов, достигнутых рекламой. бренд. 33 миллиона долларов — это огромная сумма, и, вероятно, есть причина, по которой большинство брендов и рекламодателей не ставят такие высокие цели. Напрашивается вопрос: какое будущее у люксовых брендов в новых условиях? Изменят ли они когда-нибудь свой образ жизни, или излишество — единственный способ передать премиальность и эксклюзивность?
Возможно, так и есть. Люксовые бренды уже довольно давно бросают деньги на проблемы. Но мы не должны забывать, что на самом деле лежит в основе рекламного ролика № 5: красивая история о мужчине и женщине, влюбленных и идущих по жизни, как и все люди. Я считаю, что это то, что затронуло потребителей гораздо больше, чем грузовик долларов в бюджетных расходах.
метки
- Antonino Lupo
- Baz Luhrmann
- Moulin Rouge
- Николь Кидман
- CHANEL
- AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFL AFLE AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL AL ADS
- AFL AFLAY ADS
- AFL AAL TIME
81 AFL AFLAY ADS
- AFL AAL TIME
- AFL AFLAY ADS
- . Лайк
Лайк
Дополнительные функции
Дополнительные функции
Super Bowl LVII: как выглядела реклама этого года и какие уроки мы извлекли?
Super Bowl: это ежегодная рекламная феерия, где 30-секундные слоты стоят 7 миллионов долларов (это 233 тысячи долларов в секунду), а аудитория превышает 200 миллионов (или две трети всего населения США). Пока «Канзас-Сити Чифс» побеждали в этом. ..
Автор: Creativepool EditorialОсобенности
День святого Валентина 2023 — реклама, в которую мы влюбились в этом году
То, как вы относитесь к 14 февраля, будет зависеть от нескольких важных факторов, включая ваш статус в отношениях и общий уровень цинизма. Однако для рекламодателей это второй святой Грааль месяца (первый — The Super…
Автор: Бенджамин ХайорнсОсобенности
Кто, по мнению «людей, не занимающихся рекламой», выиграл НАСТОЯЩИЙ Суперкубок?
В воскресенье Суперкубок LVII привлек 200 миллионов глазных яблок к экранам по всему миру, когда «Чифс» подрезали крылья «Орлам» в Фениксе. Это был один из тех редких моментов, когда люди со всего мира настраиваются на спортивные…
Автор: Creativepool EditorialТелевизионный ролик Toyota Camry 2022 года, «Настоящая реальность» [T2]
К сожалению, наш видеоплеер не поддерживается в этом браузере.Телевизионный ролик «Зебра», «Денежная свалка»
Телевизионный ролик Carvana, «Первые»
Ролик TrueCar TV, «Бывшее в употреблении»
Телевизионный ролик Lexus RX, «Бесстрашный лидер» [T2]
Телевизионный ролик Lexus NX 2021 года, «Блестящий» [T2]
Телевизионный ролик Toyota, «Четыре брата» [T2]
Телевизионный ролик Toyota RAV4 2023 года, «Ссора» [T2]
Телевизионный ролик Toyota Crown, песня «Reunion» Club Yoko [T1]
Телевизионный ролик, посвященный Дню президентов Toyota, «Дорогая зима: собирайся» [T2]
Телевизионный ролик Toyota, «Голосовая почта» [T1]
Телевизионный ролик, посвященный Дню президентов Toyota, «Петух» [T2]
Телевизионный ролик Toyota RAV4, «Повороты не туда» [T1]
- Транспортные средства
- Автопроизводители
- Toyota
- Национальный эфир
- 🔒
- Первый эфир
- 🔒
- Последний эфир
- 🔒
- Креативы
- 🔒
- Недавно в эфире
- 🔒
- Приблиз. Потратить
- 🔒
- Телевизионные показы
- 🔒
- Национальные впечатления
- 🔒
- Местные показы
- 🔒
Есть лучший способ измерить рентабельность инвестиций в телевизионную и потоковую рекламу
- Измерение рекламы в режиме реального времени для Linear и CTV
- Атрибуция и сравнительный анализ телевизионной рекламы
- Интеграция маркетингового стека и мультисенсорная атрибуция
- Оценка видеообъявлений в реальном времени
Мужчина садится в свою красную Camry 2022 года выпуска и едет на ней по городу. Когда он пытается помахать пешеходу, выясняется, что он видит свою Camry через виртуальную реальность. Вместо того, чтобы помахать человеку, он опрокинул лампу. Toyota считает, что водители захотят водить Camry, даже если они не за рулем.
- Опубликовано
- 05 января 2022 г.
- Рекламодатель
- Тойота
- Профили рекламодателей
- Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest
- Продукты
- 2022 Toyota Camry, Apple CarPlay
- Слоган
- «Пойдем по местам»
- Песни — Добавлять
- Для этой точки ничего не идентифицировано.
- Отправьте ОДИН РАЗ на каждую рекламу и подождите от 48 до 72 часов, чтобы ваш запрос был обработан.
- После проверки предоставленная вами информация будет отображаться на нашем сайте.
комментариев
- Настроение
- Смешно
- Актеры — Добавлять
- Ни один не был идентифицирован для этого места.
- Заявки должны поступать только от актеров, их родителей/законных опекунов или кастинговых агентств.