Кусто мореплаватель: Непотопляемый капитан – Деньги – Коммерсантъ

Непотопляемый капитан – Деньги – Коммерсантъ

6K 16 мин. …


Непотопляемый капитан
       95 лет назад, 11 июня 1910 года, во французском городе Сен-Андре-де-Кюбзак родился человек, который научился, по его словам, делать деньги из воды.
Звали его Жак-Ив Кусто, и сегодня его считают своим героем и ученые, и дайверы, и активисты «Гринписа». Между тем сейчас мало кто вспоминает о том, что путь от никому не известного морского офицера до кумира миллионов телезрителей был совсем не гладок.


Счастливчик Джек
       У Жак-Ива Кусто было счастливое детство. Его отец был весьма обеспеченным юристом, представлявшим интересы двух состоятельных американцев, и беспокоиться о будущем Жак-Иву и его брату Пьеру не приходилось.
       Первое свое путешествие Жак-Ив совершил в десять лет, когда его семья временно перебралась в Нью-Йорк. Юный Кусто быстро освоился в Новом Свете и уже очень скоро именовал себя не иначе как Джеком. Первый свой опыт подводных работ Кусто получил в американском детском летнем лагере, где воспитатель, выяснив, что мальчик хорошо плавает и ныряет, отправил его очищать дно пруда от скопившихся там коряг. Джек прекрасно справился с задачей, чем весьма упрочил свой авторитет среди сверстников.
Первую киносъемку Кусто провел тоже в Америке при помощи отцовской кинокамеры. Объявив себя «продюсером, директором и главным оператором» кинокомпании Films ZIX, мальчишка принялся снимать все подряд, при этом прогуливая уроки, пока отец не отобрал у него игрушку. Примерно тогда же Кусто впервые попробовал себя и в роли писателя, сочинив книжку о приключениях ковбоев. Так уже в детские годы будущий капитан уяснил, что у него лучше всего получается: нырять, снимать и сочинять.
Фото: AP  
Женитьба на Симоне Мелькиор оказалась самой выгодной сделкой в жизни Кусто — все остальные сделки ему организовывала Симона
После возвращения во Францию Жак-Ив учился в иезуитской школе, а потом оказался среди счастливцев, поступивших в элитную Морскую академию, где готовили офицеров французского флота. Везение сопутствовало ему и дальше: его курс впервые в истории академии отправился в кругосветное путешествие на учебном судне «Жанна д`Арк». Впрочем, к тому времени у юноши уже имелся опыт путешествий, поскольку еще до поступления в академию родители отправляли его в Англию, Германию и Испанию для совершенствования в иностранных языках. Окончив учебу в 1933 году, Кусто отправился служить на французскую морскую базу в Шанхае. Но, похоже, служба там его не удовлетворяла. Молодой офицер добился перевода в школу военно-морской авиации в Уртене и принялся постигать азы летного ремесла. Везение закончилось как раз тогда, когда Кусто окончательно уверовал в свою счастливую звезду. В одну прекрасную ночь будущий летчик решил покататься на отцовской гоночной машине по горному серпантину. Поскольку, как назло, из-за тумана видимость на дороге была нулевой, а любовь к скорости у молодого человека явно преобладала над инстинктом самосохранения, аварии избежать не удалось. Из-за многочисленных переломов пальцы Кусто частично утратили подвижность, и одно время врачи даже хотели ампутировать ему руку. Ампутации удалось избежать, но о карьере летчика пришлось забыть.
Впрочем, везение ему все-таки не изменило: почти все сокурсники Кусто по летной школе погибли на войне, в то время как флот, куда вновь перевели покалеченного офицера, отделался небольшими потерями.
       Оставив мечты о блестящей военной карьере, Кусто стал больше времени посвящать личной жизни и уже в 1937 году женился на Симоне Мелькиор — дочери адмирала Анри Мелькиора и внучке еще двух адмиралов. А в 1938 году в Тулоне, где Жак-Ив проходил службу, состоялось знакомство с лейтенантом Филиппом Тайе, который посоветовал ему заняться подводным плаваньем, дабы укрепить пострадавшие в аварии руки. Сам Тайе увлекался подводной охотой и даже изобрел специальные очки, в которых мог хорошо видеть под водой. Вскоре к друзьям присоединился третий охотник — Фредерик Дюма, который также любил нырять с острогой. Так возник костяк команды, которой было суждено завоевать подводное царство, а у Кусто появилось хобби, которое сделало его очень богатым коммерсантом и одним из самых популярных людей своего времени.

       
Все ниже, ниже и ниже
Фото: AP  
Команда «Калипсо» обследовала немало затонувших кораблей, но главным сокровищем, которое ей удалось найти под водой, были не древние амфоры, а нефть Персидского залива
Кусто и его друзья мечтали об аппарате, который позволил бы им находиться под водой как можно дольше и при этом не стеснял бы их движений. Служебные обязанности флотского офицера не только не мешали ему заниматься разработкой подобного аппарата, но даже помогали, поскольку давали доступ к некоторым материалам, включая кислородные баллоны и противогазы, из которых Кусто с помощью корабельного оружейника мастерил свои первые маски для ныряния. Помогали и подчиненные матросы, которые следили со шлюпок за тем, чтобы их командир не утонул. Однажды в 1938 году Кусто, испытывая аппарат с кислородным баллоном, опустился на глубину 10 метров, полагая, что кислород может вызвать судороги лишь на глубине 14 метров. Его предположения не оправдались, и матросам пришлось спасать потерявшего сознание акванавта.
       Начавшаяся война не помешала исследованию глубин. Даже когда его крейсер «Дюплекс» гонялся по Атлантике за немецким линкором «Адмирал граф Шпее», Кусто не упускал возможности понырять. Когда «Дюплекс» оказался в Саргассовом море, Кусто решил раскрыть тайну нереста угрей, которые размножаются и умирают как раз в этой части океана. Кусто совершил погружение, но ни одного угря не встретил. Тем не менее начало научным изысканиям под водой было положено.
       Разгром Франции в войне помог Кусто полностью сосредоточиться на любимом деле, поскольку его крейсер больше ни за кем не гонялся и вместе со всем французским флотом стоял на приколе в Тулоне. Кусто оставался французским офицером, но флот теперь подчинялся правительству Виши, которое сотрудничало с Германией. Впрочем, опасаться новой власти у Кусто не было причин, поскольку его брат Пьер стал видным коллаборационистом.
Был ли Жак-Ив с самого начала врагом профашистского режима, неизвестно до сих пор, поскольку в своих письмах он жаловался не на унижение Франции, а на то, что «в Марселе будет невозможно найти приличного жилья, пока мы не выкинем отсюда всех этих жидов, которые сидят на нашей шее».
Фото: AP  
Кому в действительности в то время сочувствовал Кусто, остается тайной. И лишь одно известно достоверно: несмотря на войну, он и его друзья продолжали нырять и предаваться радостям подводной охоты в теплых водах французской Ривьеры. Нашлось время и для научных экспериментов. Так, будущие звезды экологического движения опытным путем установили, что, если морского судака поразить острогой в мозг, рыбина либо побелеет и утонет, либо не побелеет и всплывет.
       В перерыве между погружениями Кусто даже совершил подвиг, за который удостоился после войны ордена Почетного легиона. Когда немцы оккупировали юг Франции, а французский флот пошел ко дну, Кусто присоединился к движению маки — французскому Сопротивлению. Вместе с тремя бойцами-макизарами он, переодевшись в итальянскую форму, проник в штаб итальянских оккупантов и сфотографировал книгу вражеских морских шифров. Впрочем, обстоятельства этого дела заставляют предполагать, что в Сопротивлении состояла чуть ли не вся итальянская армия, поскольку часовые спокойно пропустили группу Кусто в кабинет начальника штаба и не докучали ему в течение четырех часов, пока отважный разведчик копировал все найденные документы. Похоже, что этим эпизодом сотрудничество между Кусто и разведкой не ограничилось, учитывая, что французские спецслужбы считали его своим человеком до конца его дней. Может быть, не случаен тот факт, что, когда в 1985 году французские подводные диверсанты минировали судно «Гринпис» «Рейнбоу ворриор», на них были акваланги фирмы Кусто.
       Между тем опыты с погружениями привели Кусто и его друзей к мысли о том, что для ныряния необходим аппарат со сжатым воздухом, а не с кислородом. Жак-Ив точно знал, что ему нужно, но сам он не мог создать надлежащую конструкцию. По счастью, отец его жены Симоны входил в совет директоров корпорации Air Liquide, которая была крупнейшим французским производителем бытового газа. Родственные связи помогли Кусто выйти на инженера Эмиля Ганьяна, который работал на эту корпорацию и был автором любопытного изобретения. Поскольку в ту пору весь европейский бензин лился в бензобаки вермахта, горючего во Франции не хватало. Спасало автолюбителей изобретение Ганьяна, который придумал прибор, позволявший использовать вместо бензина сжатый газ. Кусто заинтересовался редуктором — устройством для регулировки давления при подаче газа в мотор и заказал Ганьяну нечто подобное, но приспособленное для человека. Получившийся агрегат был назван «водным легким» или «аквалангом», и Кусто с друзьями получили, наконец, возможность свободно плавать под водой на глубине до 73 метров.
       
Рыбные дни
Фото: AP  
Если обитатели моря не шли на контакт, защитники природы травили их химикатами
Теперь, когда в распоряжении Кусто было настоящее ноу-хау, оставалось только придумать, как им воспользоваться. Предстояло сформировать спрос на работу людей, вооруженных аквалангами, а также на сами акваланги. Задача была не самой простой, поскольку было далеко не очевидно, что аквалангист может делать что-то такое, с чем не справился бы обыкновенный водолаз, облаченный в привычный костюм со свинцовыми ботинками и кислородным шлангом.
       Впрочем, еще до изобретения акваланга группе Кусто было ясно, что человек под водой может заниматься киносъемками. Первые любительские кадры, снятые специально сконструированной кинокамерой, были смонтированы в 18-минутный фильм «Восемь метров под водой». Первыми зрителями фильма стали вишистские чиновники и немецкие офицеры. Когда же в 1943 году ныряльщики обзавелись аквалангами, возможности для подводных съемок неизмеримо возросли. Акванавты обследовали затонувшие корабли французского флота, не забывая при этом вести киносъемку. Фильм получил название «Затонувшие корабли» и был на тот момент единственным образчиком подводной кинодокументалистики. Впрочем, в конце войны у мира хватало забот и на суше, а потому мечты о кинематографической славе пришлось отложить на будущее.
       Кусто твердо решил зарабатывать на жизнь подводным плаваньем и уже в 1944 году объявил о создании «Группы подводных исследований». Он и его друзья-ныряльщики самовольно заняли бывшее немецкое бомбоубежище в Тулоне и начали потихоньку разворовывать склады французского флота, дабы пополнить свои запасы снаряжения. Все же флоту от их действий было больше пользы, чем вреда, поскольку аквалангисты расчищали фарватеры от мин, доставляли адмиралам секретные торпеды с затонувших немецких подводных лодок и даже испытывали на себе действие взрывной волны, подробно описывая свои ощущения от взрывов, производимых под водой.
       Наступление мира дало возможность, наконец, взяться за развитие бизнеса, и Кусто показал себя настоящим мастером зарабатывания денег. Первым способом извлечения прибыли была, разумеется, продажа аквалангов. В 1946 году он зарегистрировал Aqua-Lung как торговую марку и возглавил фирму с таким же названием. Случай помог продвинуть товар на американский рынок. Незадолго до конца войны фильм «Затонувшие корабли» попался на глаза американскому журналисту Джеймсу Дугану, который был потрясен увиденным. После войны Дуган познакомился с Кусто и стал горячим пропагандистом нового аппарата в США. В 1948 году Дуган опубликовал большую статью о Кусто и получил в ответ сотни писем от читателей, желающих немедленно приобрести акваланг. Среди читателей оказался и командир отряда американских боевых ныряльщиков Френсис Дуглас Фейн. Кусто был обеспечен клиентами на многие годы вперед. До конца своих дней Жак-Ив Кусто получал 5% от продажи каждого акваланга в мире.
Фото: AFP  
Родив Кусто двоих детей, бывшая стюардесса Франсин Трипле взлетела очень высоко
Другим способом получения денег был фандрайзинг. Кусто с самого начала представлял свой проект не как простое коммерческое предприятие, а как дерзновенный прорыв человечества в новую стихию, а потому не стеснялся просить денег на святое дело. Первым и самым значительным успехом на этом поприще стало общение Кусто с ирландским пивным королем Томасом-Лоелем Гиннесом. Знакомство с Гиннесом, как и в случае с Ганьяном, произошло благодаря Симоне Кусто. Еще во время войны Симона случайно познакомилась с женщиной, которая познакомила Кусто со своим мужем. Услышав о мечте моряка когда-нибудь обзавестись собственным судном, новый знакомый пообещать все устроить после войны и свое обещание сдержал, сведя Кусто с Гиннесом.
       Богатый меценат проникся идеями покорения глубин и выделил энтузиасту «водного легкого» деньги на покупку судна. В 1950 году Кусто купил бывший тральщик, переоборудованный в пассажирский теплоход, который развозил пассажиров по островам Средиземного моря. Жак-Ив назвал судно «Калипсо» и превратил его в плавучую океанографическую лабораторию. Наконец, Кусто получил поддержку от князя Монако Ренье III, который предложил ему возглавить Океанографический музей княжества. Эта должность давала не только престиж, но и существенную финансовую подпитку научным проектам натуралиста.
       Судно «Калипсо» ходило не под французским триколором, а под собственным бело-зеленым флагом Кусто, и все же капитан надеялся выбить матпомощь из французского государства. Париж денег не давал, но Жак-Ив все же придумал, как уломать чиновников. Кусто согласился помочь известному археологу профессору Бенуа в раскопках затонувшего древнеримского корабля. Со дна были подняты многочисленные амфоры, в одной из которых даже плескалось вино двухтысячелетней выдержки, но всего этого все же не хватало для того, чтобы поразить воображение чиновников. Нужна была яркая находка, которая доказала бы, что аквалангисты умеют творить чудеса. В итоге Кусто все же придумал, из чего сделать сенсацию. На многих амфорах была обнаружена надпись SES, и профессор Бенуа предположил, что это клеймо Маркуса Сестиуса — торговца, который проживал на средиземноморском острове Денус в III веке до н. э. Это была всего лишь догадка, но Кусто отправился на остров и в развалинах одной из древних вилл обнаружил изображение трезубца и пары закорючек, которые при большой фантазии можно было принять за SES. Естественно, Кусто объявил, что обнаружил дом Сестиуса, которому, без сомнений, принадлежал и затонувший корабль. После такого триумфа подводной археологии Кусто получил материальную поддержку от властей Марселя, а затем и от центрального правительства, которое согласилось оплачивать две трети его расходов при условии, что девять месяцев в году «Калипсо» будет заниматься наукой.
       Третьим способом заработать были заказы от коммерческих предприятий. В 1954 году British Petroleum предложила Кусто обследовать дно Персидского залива в районе Абу-Даби, на что капитан с радостью согласился. Сам исследователь писал, что компания обратилась именно к нему по той причине, что кто-то из ее менеджеров прочел его книгу. Впрочем, книгу могли прочесть уже из-за того, что Симона имела общую бабушку с президентом British Petroleum Бэзилом Джексоном. Команда «Калипсо» отправилась в Персидский залив и, пробурив там около 400 скважин, обнаружила нефть. В другой раз один из французских заводов нанял Кусто для того, чтобы определить место в море для будущего захоронения своих химических отходов. Хозяев завода беспокоили возможные неприятности с местными рыбаками, которые не хотели, чтобы химикаты погубили всю прибрежную рыбу. Кусто, который тогда еще не значился лидером мирового движения за сохранение окружающей среды, поставил эксперимент, который заснял на пленку. В воду были сброшены бочки с отходами, после чего, как и следовало ожидать, рыба в зоне эксперимента всплыла вверх брюхом. В итоге акванавты подыскали для завода донную впадину, куда, по выражению Кусто, можно было бы сваливать отходы еще сотню лет. Наконец, одним из самых прибыльных оказался заказ от компании Gaz de France, которая планировала проложить по дну Средиземного моря газопровод, чтобы выкачивать природный газ из месторождений Сахары. Команда «Калипсо» провела тщательное и весьма профессиональное обследование дна на всем пути следования будущего газопровода, за что и была соответствующим образом вознаграждена.
       
Стюардесса по имени Франсин
Фото: AP  
Первооткрыватель подводного царства заработал все награды, какие только мог: от ордена Почетного легиона до «Оскара»
Кусто никогда не брался за контракты, которые, по его мнению, были ниже его достоинства и могли бы быть выполнены обычными водолазами. Капитан настаивал на том, что его бизнес — это настоящий культурный феномен, имеющий общечеловеческое значение, а не просто предприятие для зарабатывания денег. Чтобы поддерживать имидж человека, открывающего для человечества под океанскими волнами как минимум новое измерение, Кусто снимал фильмы и писал книги, которые прекрасно продавались, а заодно помогали ему продавать свои услуги по ценам, не сопоставимым с платой за стандартные водолазные работы.
       Снимал Кусто талантливо, рассказывая зрителю увлекательные истории даже тогда, когда на экране всего лишь плескались стайки невзрачных рыбешек. Впрочем, когда была возможность сделать кадры более захватывающими, натуралист проявлял известную изобретательность. Так, не надеясь заснять стихийно возникшую драку между осьминогами, Кусто специально изловил пару головоногих и буквально натравил их друг на друга. В другой раз капитан пожелал снять сцену нападения акул на дельфиненка. Поскольку акулы не спешили к своей жертве, их пришлось приманить, вылив в океан пару ведер крови. Если же подводные твари не спешили покидать своих нор и показываться перед объективом, защитник природы выкуривал их с помощью химикатов.
       Фильмы имели шумный успех не только у зрителей, но и у киноакадемиков. В 1956 году его фильм «В мире безмолвия» получил «Оскара» и каннскую «Пальмовую ветвь», а одноименная книга разошлась пятимиллионным тиражом на двадцати языках. Затем последовали еще два «Оскара» и всемирная слава. Книги исследователя многократно переиздавались, принося автору миллионные гонорары. Зрителям и читателям нравилось чувствовать себя соучастниками необыкновенных приключений в подводном царстве, которое казалось достижимым для любого, кто приобретет акваланг, а потому и книги, и акваланги находили своих покупателей. Жак-Ив Кусто утверждал, что «в мире есть три важные вещи: воздух, вода и деньги», добавляя, что делать деньги из воды он уже научился. На самом деле он умел делать деньги и из воздуха, поскольку успешно продавал людям мечту о новой свободной и удивительной жизни, полной ярких впечатлений.
Фото: GAMMA  
После 46 лет службы «Калипсо» последовала примеру своего капитана и опустилась на дно
Кусто прекрасно понимал, что его бизнес основан в первую очередь на его имидже бесстрашного авантюриста с сердцем гуманиста и мечтателя. Он немало постарался, чтобы его образ ассоциировался прежде всего с отважным Одиссеем. Его судно называлась «Калипсо» — так звали нимфу, пленившую Одиссея. Судак, ставший героем одного из его фильмов, был назван Улиссом (то есть Одиссеем). И даже йоркширского терьера, путешествовавшего вместе с командой, тоже звали Улиссом. Но старых подвигов и внешних деталей вроде неизменной красной водолазной шапочки было мало для того, чтобы оставаться героем на протяжении нескольких десятилетий. Уже с 1970-х годов Кусто превратился в одного из лидеров экологического движения. Он регулярно требовал прекратить загрязнять окружающую среду и запретить испытания ядерного оружия. Впрочем, порой его высказывания становились несколько экстравагантными. Так, в 1991 году натуралист выступил с оригинальной программой решения демографической проблемы, заявив: «Чтобы стабилизировать мировое население, мы должны истреблять по 350 тыс. человек ежедневно. Страшно о таких вещах говорить, но ведь не говорить о них ничуть не лучше». В другой раз Кусто отметил, что «распространение средств контроля за рождаемостью и принудительные аборты в третьем мире экологически недостаточны и несправедливы по отношению к социальному балансу в мире. Белые женщины из высшего и среднего класса современного общества слишком здоровы и плодовиты, чтобы исключить их из действия международных принудительных мер по регулированию рождаемости».
       Наконец, ради сохранения своего имени в качестве незапятнанного брэнда, который ассоциировался бы исключительно с ним, Кусто затеял судебную тяжбу с собственным сыном. Семейная жизнь капитана казалась окружающим идиллией, пока в 1979 году его младший и любимый сын Филипп не погиб в авиакатастрофе. Жак-Ив с ходу дал понять, что у его старшего сына Жан-Мишеля нет никаких шансов стать наследником его дела. Отношения с сыном еще больше испортились после того, как в 1990 году умерла Симона. Оказалось, что по крайней мере последние 15 лет у Кусто была любовница — стюардесса Франсин Трипле, которая успела родить ему двоих детей. Мореплаватель передал Франсин бразды правления в Обществе Кусто, которое распоряжалось значительными средствами, после чего стало окончательно ясно, что наследство Кусто, включая его имя, перейдет к Франсин и ее детям. Свою деятельность в новом качестве Франсин начала с того, что исключила Жан-Мишеля из персонажей мультфильма, снимавшегося по мотивам приключений команды Кусто.
       В последующие годы отношения с Жан-Мишелем окончательно испортились, и в 1995 году Кусто подал в суд на своего сына, требуя, чтобы тот не смел называть свой курорт на Фиджи «Курортом Кусто». Дело было улажено миром после того, как нелюбимый сын переименовал свое предприятие в «Курорт Жан-Мишеля Кусто».
       Несмотря на все семейные дрязги, капитана больше заботила судьба его судна. В январе 1996 года «Калипсо», стоявшая в гавани Сингапура, была протаранена другим судном и пошла ко дну. Узнав о случившемся, Кусто впервые в жизни прилюдно заплакал. «Калипсо» подняли и переправили в Марсель, но выйти в море на ней Жак-Иву уже было не суждено. Кусто умер во сне 25 июня 1996 года. Члены его семьи до сих пор не могут решить, кому в действительности должно принадлежать его имя.
КИРИЛЛ НОВИКОВ
       

Вся лента

Жак-Ив Кусто.

100 великих мореплавателей

Жак-Ив Кусто

Знаменитый французский исследователь подводного мира Жак-Ив Кусто сказал: «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Он сделал все, чтобы наш с вами мир избавился от страхов.

Кусто был пионером во многих областях — он изобрел акваланг, создал множество документальных фильмов о жизни моря, из которых многие завоевали различные награды, включая «Оскара», он написал много книг. Это был «самый знаменитый француз планеты» (социологические опросы показали, что по популярности он опережал даже генерала де Голля), герой Сопротивления, океанолог и путешественник.

Кусто родился 11 июня 1910 года в маленьком городке неподалеку от Бордо. Он был болезненным ребенком, но рано научился плавать и проводил на пляже все свободное время. Школе особенного внимания он не уделял и был исключен за разбитые окна. Повзрослев, Кусто поступил в военно-морскую академию Франции, во время Второй мировой войны он был разведчиком французского Сопротивления. Во время одной из миссий он под видом итальянского офицера проник в итальянский штаб и сфотографировал сверхсекретные документы, в том числе книгу шифров. За этот и другие подвиги позже его наградили Орденом почетного легиона, высшей наградой Франции.

Во время войны Кусто и снял свой первый подводный фильм, и — совместно с инженером Эмилем Ганьяном — в 1942 году разработал акваланг, подводный дыхательный аппарат, который дает ныряльщикам возможность дышать кислородом. В 1950 году Кусто купил бывший противоминный корабль «Калипсо» и начал путешествовать. В начале 1950-х он отправился на Красное море и снял первый подводный цветной фильм на глубине 150 футов. В 1956 году вышла первая его большая книга — «Безмолвный мир», тиражом пять миллионов экземпляров, впоследствии по ней был снят полнометражный фильм. В 1956 году фильм был отмечен высшим призом Каннского кинофестиваля, в 1957-м — получил «Оскара».

Зрителей потрясли сцены парения в прозрачной чужой среде, свободного плавания под водой, отрешенного общения с молчаливыми обитателями глубин. Сам акваланг, «водяные легкие», был символом свободы. Ведь аквалангист принципиально отличается от водолаза, связанного с сушей шлангом-пуповиной, полностью зависящего от кого-то «там, наверху». Он свободен и может парить в воде, покуда хватит воздушной смеси в баллонах. Он, глядя в маску, видит что-то совсем иное, отличное от надводного мира.

Если другие мореплаватели открывали для нас поверхность океана, то Кусто открыл для нас его глубины. В следующем веке мы будем стремиться в океанские недра.

Кроме «Безмолвного мира», Кусто написал еще десятки книг, включая двадцатитомную энциклопедию «Мир океана Жака Кусто». В 1970-е годы им было сформировано экологическое общество.

С 1957 года Жак-Ив Кусто являлся директором знаменитого Океанографического музея Монако, который благодаря ему превратился в передовое исследовательское учреждение. Кусто по праву считается одним из лучших популяризаторов научных знаний. Его книги и фильмы вызывают неизменный интерес у самой широкой публики и отличаются увлекательностью и простотой повествования.

Жак-Ив Кусто стал мощной корпорацией. Его телефильмы на протяжении многих лет смотрели люди всего мира. Лицо этого худого загорелого старика стало столь же знакомым, как лица самых знаменитых политиков и поп-звезд. Снятые его группой научно-популярные фильмы «Мир тишины», «Мир без солнца», многосерийный телевизионный цикл «Подводная Одиссея команды Кусто» закуплены многими странами мира.

Всей своей деятельностью этот человек говорил, что пришла пора перестать устрашать друг друга, а совместными усилиями всех живущих на Земле — будь то человек или микроорганизм — совершенствовать наш общий дом — биосферу нашей планеты.

Возглавляемое им Общество Кусто активно занималось сохранением жизни на Земле и откликалось на многие акции, помогающие этому. В начале 1996 года Кусто послал наблюдателя на ежегодное совещание.

Международной Комиссии по китам в Абердине, Шотландия. Он надеялся, что присутствие наблюдателей в качестве свидетелей и докладчиков о деятельности комиссии должно насторожить ее при рассмотрении вопросов об охоте на китов.

В июне 1997 года великого сына Франции не стало. Но многие его идеи и начинания ждут своего воплощения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Подводная одиссея Жака-Ива Кусто

Подводная одиссея Жака-Ива Кусто Знаменитый французский исследователь подводного мира Жак-Ив Кусто сказал: «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Он сделал всё, чтобы наш мир избавился от страхов. * * *Кусто был пионером во многих

Жак-Ив Кусто

Жак-Ив Кусто Знаменитый французский исследователь подводного мира Жак-Ив Кусто сказал: «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Он сделал все, чтобы наш с вами мир избавился от страхов. Кусто был пионером во многих областях — он изобрел

КУСТО

КУСТО Жак-Ив Кусто (1910–1997) – французский морской офицер, изобретатель, исследователь морских глубин и их обитателей, член Французской академии.* * *• Счастье пчелы и дельфина в том, чтобы жить. Счастье человека – знать это и восхищаться этим.• Только невозможные миссии

Создайте свой собственный навигатор

Правша или левша * ПравшаЛевша

Модель * Стандарт Делюкс [+$299.00]

Длина шкалы * Стандартная гамма (25,5) Баритоновая гамма (27)

Профиль шеи * Стандартный .83”+/-.02” на 1-м до .87” +/-.02” на 12-м Тонкий .80”+/-.02” на 1-м до .85”+/-.02” 12-йМягкий VEE .90” +/-.02″ от 1-го до .95″+/-.02″ 12th50’s Fat .90″+/-.02″ от 1-го до .95″+/-.02″ 12-йПользовательский [+$100.00]

Цвет * Olympic WhiteWhite (pure)Sonic BlueBlackNaturalDark Mahogany StainSurf GreenFiesta RedMaroon [+$105. 00]Teal Blue [+$105.00]Forest Green [+$105.00]2-Tone BurstBlack BurstMetallic Green [+$210.00]Metallic Blue [+$210.00]Metallic Black [+$210.00]Mint Chip Doghair [+$210.00]Черный и белый Doghair [+$210.00]Custom Doghair [+$210.00]Custom Color [+$105.00]

Открытое зерно (только сатин) * да нет

Финишный блеск * SatinGloss [+$200.00]

Материал корпуса * Жареный болотный ясень (легкий) [+$100.00]ОльхаКрасное деревоЯсень (полый корпус)Болотный ясень (легкий)Сосна

Материал корпуса * Красное деревоЯсень (полый корпус) Болотный ясень (легкий) Жареный болотный ясень (легкий) [+$100.00]

Материал корпуса * Ольха

Крепление корпуса * Верх и звуковое отверстие в комплекте НетБелый (Вверху) [+$99,00] Пергамент (Верх) [+99,00 $] Кремовый (Верх) [+ 99,00 $] Черный (Верх) [+ 99,00 $] Белый двойной переплет [+ 199,00 $] Пергамент в двойном переплете [+ 199,00 $] Кремовый в двойном переплете [+ 199,00 $] Черный в двойном переплете [+$199.00]Двойная связь Другое [+$199. 00]

Форма накладки * StandardSwoop [+$50.00]Shorty4 Knob Deluxe [+$70.00]Tear Drop [+$35.00]

Материал накладки * Сплошной белыйБелый 3 слояБелый пеалоид [+$25.00]ПергаментMintRed Tortoise [+$35.00]Черепаха (темный нитрат) [+35.00$]Сплошной черныйЧерный 3 слояЗолото [+60.00$]Серебро [+45.00$]Другое [+35.00$]

Гравировка на накладке * ДаНет

Цвет фурнитуры * NickelChromeBlack [+$125.00]Золото [+$210.00]

Нековый звукосниматель *Описания звукоснимателей доступны на сайте mcnellypickups.com T-Style Duckling (только гриф) T-Style A2T-Style A2 PlusT-Style A5T-Style A5 PlusT-Style T-Style T-BarS-style Nostalgia (со средним звукоснимателем) S-style S-Style (со средним звукоснимателем) S-style Triple Scoop (включая средний звукосниматель) J-style 46/58Charlie Christian [+$30.00]Soapbar p-90 [+$15.00]Autumn Humbucker [+$25.00]Bliss Humbucker [+$25.00]Chaplain Humbucker [+$25.00]Clarity Humbucker [+$25.00] Рог изобилия Хамбакер [+$25.00]Stagger Swagger Хамбакер [+$25. 00]Sparkletron Хамбакер [+$25.00]Wild Range Humbucker [+$65.00]Lambertones Crema Humbucker [+$50.00]Другое (другой бренд)

Средний пикап * NoneStrat [+$50.00]

Бриджевый звукосниматель *Описания звукоснимателей доступны на сайте mcnellypickups.com. T-Style A2T-Style A2 PlusT-Style A5T-Style A5 PlusT-Style T-BarS-style Nostalgia (со средним звукоснимателем) S-Style S-Style (со средним звукоснимателем) S-style Triple Scoop (со средним звукоснимателем) J -style 46/58Charlie Christian [+$30.00]Soapbar p-90 [+$15.00]Autumn Humbucker [+$25.00]Bliss Humbucker [+$25.00]Chaplain Humbucker [+$25.00]Clarity Humbucker [+$25.00]Cornucopia Humbucker [+$25.00]Stagger Swagger Хамбакер [+$25.00]Sparkletron Humbucker [+$25.00]Wild Range Humbucker [+$65.00]Lambertones Crema Humbucker [+$50.00]Другое (другой бренд)

Повышение пикапа * Верх из золотой фольгиВерх из серебряной фольги

Повышение пикапа * Нет Золотая фольга Верх Серебряная фольга Крышка радиатора

Мост * Пепельница T-StyleT-Style ShortTune-O-MaticRoller BridgeMastery T-Style M3. 2 [+$180.00]Mastery Short T-Style M6.2 [+$160.00]Mastery M1 [+$199.00]

Наконечник * Обжимные втулки StopThru

Наконечник * Bigsby B5 [+$175.00]Мастери OMV [+$189.00]

Наконечник * Bigsby B5 [+$175.00]Мастери OMV [+$189.00]

Материал грифа * Quartersawn Maple GlossQuartersawn Maple SatinQuartersawn Roasted Maple Gloss [+$50.00]Quartersawn Roasted Maple Satin [+$50.00]Quartersawn Sawn Mahogany Gloss [+$30.00]Quartersawn Sawn Mahogany Satin [+$30.00]

Гриф * Палисандр (только для США) Клен [+$50.00]Жареный клен [+$50.00]Черное дерево [+$30.00]

Обвязка шеи * НетБелый [+$99.00]Пергамент [+$99.00]Кремовый [+$99.00]Черный [+$99.00]Другое [+$99.00]

инкрустация * Jennings Hollow Circles [+$40.00]Вставки DotsBlock размером 1/4 дюйма (белый перламутр) [+$100.00]Индивидуальная вставка [+$250.00]Нет (только боковые точки)

Материал инкрустации * Белый перламутрЧерный перламутрAbaloneEbony (Black Wood)ЧерныйБелыйГлина

Материал инкрустации * Белый перламутр AbaloneBlackWhiteClay

Материал инкрустации * Белый перламутр

Материал инкрустации Белый перламутрЧерный перламутрAbaloneEbony

Ручки Tophat BlackTophat WhiteTophat CreamBell BlackBell WhiteБелый колокольчик Металлический корпус с накаткой Ручки усилителя

Случай * Gator TransitMono M80 [+$149. 00]Твердый футляр Jennings Custom [+$249.00]

Случай * Gator TransitJennings Custom Hardcase [+$250.00]

Отзывчивые диалоги с пользовательским навигатором | Сафа Орхан

Этот пост в блоге должен стать частью серии статей: Современные приложения для Android с навигацией Jetpack , которая изначально была докладом, сделанным Сафа Орхан (это я ) и Taso Dane (отличный парень) в .droidcon EMEA 2020 конференция.

В прошлом году, когда мы работали в Wayfair DE, мы работали над приложением, и нам посчастливилось разработать новое приложение с нуля. Мы попробовали кучу новых библиотек и фреймворков, включая Jetpack Navigation.

Приложение изначально предназначалось для планшетов, но мы также полностью поддерживали макеты для телефонов. Когда команда разработчиков представила диалоги в пользовательском интерфейсе, они хотели, чтобы диалоги отображались в модальном режиме на планшетах и ​​в полноэкранном режиме на телефонах.

Пример фрагмента, показанного «в полноэкранном режиме на телефонах» и «в модальном режиме на планшетах»

Диалоги были больше, чем для отображения некоторых простых сообщений, это были диалоги входа в систему и другие функциональные части, поэтому мы решили использовать фрагменты.

Поскольку мы использовали фрагменты, диалоги стали естественной частью нашего механизма навигации.

Мы хотели реализовать эту новую пользовательскую логику отображения диалогов в пользовательских макетах на планшетах и ​​телефонах без явного включения этой логики во все места, где мы показываем диалог.

Мы также хотели сделать эту функцию отображения диалогов первоклассным гражданином нашей навигационной архитектуры.

Конечный результат нас удовлетворил:

navigation_graph.xml

Когда мы хотели отобразить фрагмент в модальном режиме, мы переходили к нашему графу навигации и меняли тег на .

Преобразование фрагмента в модальный фрагмент было таким простым.

Когда мы хотели показать этот Фрагмент, мы просто переходили к нему!

Теперь позвольте мне показать вам, как мы построили такую ​​систему.

Первый шаг — создание пользовательского навигатора.

ModalFragmentNavigator.kt

В библиотеке навигации Jetpack каждый тег назначения, например тег или тег , объявленный навигатором. Поэтому, когда библиотеке навигации дается указание перейти к определенному месту назначения, она находит соответствующий навигатор, выполняющий поиск по тегу.

Чтобы ввести новый тег, мы создали новый навигатор: ModalFragmentNavigator. Всякий раз, когда мы переходим к отмеченный пункт назначения, библиотека навигации предоставит нашему навигатору полный контроль над выполнением этой работы.

Мы немного схитрили и изучили как работает FragmentNavigator внутри библиотеки и построили аналогичный Navigator с некоторыми изменениями.

Изменения заключались в добавлении некоторой бизнес-логики, такой как отображение фрагментов с разными настройками на телефонах и планшетах и ​​обеспечение наличия только одного модального фрагмента в стопке фрагментов за раз.

ModalFragmentNavigator.kt

В выделенной части вы можете видеть, что мы наполняем ModalFragment и отправляем имя класса исходного фрагмента в качестве аргумента.

Второй шаг — добавить новый навигатор в

NavController

Чтобы добавить навигатор, вам нужно использовать метод navigatorProvider.addNavigator(…) , в котором вы настраиваете свою навигационную библиотеку.

MainActivity.kt

Здесь следует отметить, что вам нужно раздувать свой навигационный граф вручную, а не использовать XML, чтобы все работало без сбоев.

Вот как мы создали пользовательский навигатор, добавили его в NavController

Также позвольте мне показать вам, как мы справились с отображением Фрагмента в разных формах на телефонах и планшетах.