Кутюр платья – Ой!

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016

Неделя высокой моды в Париже — это всегда настоящий праздник и эстетическое наслаждение. Каждая коллекция вызывает, по меньшей мере, восторг, восхищение и дарит массу приятных эмоций. От бесконечной красоты просто кружится голова.

Лично я очень люблю платья от кутюр за их роскошные ткани, фантастический крой и фееричные детали. Вышивка, драпировки, украшения, от которых просто невозможно оторвать взгляд.

И сегодня я хотела бы поделиться с вами своей подборкой Топ 30 самых красивых платьев Недели высокой моды в Париже 2016. Искренне надеюсь, она вам понравится!

Изящество и грация от Georges Hobeika

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 1

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 2

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 3

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 4

Прекрасные цветочные мотивы от Dany Atrache

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 5

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 6

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 7

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 8

Сногсшибательный объем от Giambattista Valli

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 9

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 10

Красивые силуэты от Georges Chakra

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 11

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 12

Безупречное чувство вкуса и стиля от Ralph Russo

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 13

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 14

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 15

Изящная простота от Valentino

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 16

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 17

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 18

Восхитительные индийские принцессы от Elie Saab

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 19

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 20

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 21

Ткани, силуэты, отделка…райское наслаждение от Zuhair Murad

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 22

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 23

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 24

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 25

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 26

Отблески роскоши 19-го века и цыганский стиль в исполнении Ulyana Sergeenko

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 27

Королевская роскошь от Guo Pei

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 28

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 29

Топ 30 самых красивых платьев Haute Couture 2016, фото № 30

www.livemaster.ru

Необыкновенно красивые и восхитительные платья в коллекции Elie Saab Haute Couture весна-лето 2017

Коллекция умопомрачительных коктейльных и вечерних платьев Haute Couture весна-лето 2017 от модного дома Elie Saab. Ослепительные и неповторимые наряды волшебника от кутюр дизайнера Elie Saab. Дизайнер всегда воспевает женскую красоту и всячески её подчеркивает. Утонченные женственные силуэты, необыкновенная отделка, роскошь и соблазн в каждой новой коллекции. В очередной раз в Париже на неделе высокой моды кутюрье доказал, что он умеет создавать необыкновенно красивые и восхитительные платья.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

stil.mirtesen.ru

Эксклюзивные вечерние платья от кутюр

Платье от кутюр – это уникальная модель, произведенная в доме моды, что соответствуют всем правилам Парижского Синдиката Высокой Моды, прописанных в 1868 году. Чтобы официально получить статус коллекции haute couture, одежда должна отвечать следующим требованиям:

  • пошив по индивидуальным меркам для каждого клиента;
  • только ручное исполнение наряда;
  • одежда сшита из эксклюзивной ткани;
  • отделка драгоценностями и дорогими украшениями;
  • эксклюзивность модели в единственном экземпляре.

На пошив одной модели может уйти до недели труда. Исходя из всех условий, платья от кутюр достигают ценника с небывалым количеством нулей, которые позволить могут только высшие слоя насления. Какова же цена наряда haute couture и для чего нужен кутюр?

Знаменитые и самые красивые платья в мире

Первыми потребителями индустрии высокой моды были дамы из высшего света, которые внешним видом стремились отделиться от обычных людей и придать эксклюзивности своему наряду. Бесценная роскошь изготовлялась из эксклюзивных тканей и по оригинальным эскизам, которые приписывались к изобразительному искусству.

Особое отношение нарядов от кутюр сложились с киноиндустрией, в частности с Голливудом. Самыми знаменитыми платьями в кинематографе выступают творения Юбера Живанши, созданные специально для своей музы – Одри Хепберн. Самыми знаменитыми платьями признали: бальное платье для фильма “Сабрина” (1954 год), платье алого цвета для ленты “Забавная мордашка” (1957 год), легендарное черное платье из фильма “Завтрак у Тиффани” (1961), платье из кружева и гипюра для киноленты “Как украсть миллион” (1966 год).

платье от кутюр - цена успеха

Знаменитый наряд, в котором Одри Хепберн появилась в киноленте “Завтрак у Тиффани”, Живанши передал в 2006 году аукционному дому Christie’s в Лондоне. Платье от кутюр, цена которого достигло 918 тысяч долларов, ушло с молотка.

В современном мире кутюрные платья могут себе позволить кинозвезды, популярные музыканты, топ-модели, первые леди и фешен-редакторы главных глянцевых изданий. Зачастую, такой наряд одевается всего лишь пару раз на красную дорожку или другие мероприятия, такие как: Оскар, Глобус, Каннский кинофестиваль, Мет Гала, встречи на высшем уровне, бал Дебютанток и т.д.

Эксклюзивные вечерние платья от кутюр – фото с красной дорожки

Смотреть платья от кутюр начнем с легендарной иконы стиля – Мэрилин Монро. Для Оскара 1951 она надевает наряд от голливудского модельера Чарльза ЛеМейра. Платье кстати, уже успело засветиться в киноленте, но что совершенно не смутило актрису. В 1954 году за роль в ленте “Римские каникулы” Одри Хепберн получила заветную статуэтку. Триумфальный выход звезды сопровождался кружевным платьем Живанши и вошел в историю знаменитых платьев Оскара. В 2010 это платье было продано на аукционе за 132000 долларов. Для выхода на красную дорожку Оскара 1955, Грейс Келли выбрала элегантный наряд также голливудского дизайнера Эдит Хед. Шелковое платье было стоило 4000 $, что составляло огромную сумму для 50-х годов.

Мерлин Монро в платье Чарльза ЛеМейра - Оскар 1951 Одри Хепберн в платье Givenchy - Оскар 1954 Грейс Келли в платье Edith Head - Оскар 1955

Восходящая звезда Николь Кидман для своего наряда по красной дорожке в 1997 году выбрала столь роскошное длинное платье от кутюр модного дома Диор, в исполнении только что вступившего на главный пост арт-директора – Джона Гальяно. Наряд обошелся в 2 млн. долларов и стал революционным, так как не соответствовал той моде, где звезды отдавали предпочтения платьям-футляр черных цветов или нюдовых оттенков. В 2001 году для церемонии Оскар Джулия Робертс выбирает винтажное платье от Валентино, которое было сшито еще в 1982 году. Выбранное винтажное платье от кутюр производит фурор не только в киноиндустрии, но и модном мире. В начале 2000, не менее запоминающимся платьем стал наряд Холли Берри от Elie Saab, тогда еще никем не известного ливанского модельера. В 2002 году она была признана самой стильной звездой вечера Academy Awards.

Николь Кидман в Диор - Оскар 1997 Julia Roberts in vintage Valentino, Oscars 2001 Холли Берри в Elie Saab

В 2012 году всех звезд на красной оскаровской дорожке затмил выход Анджелины Джоли. Черное бархатное платье от кутюр модного дома Версаче, выполненное с высоким разрезом и тюльпановым верхом всколыхнула всю модную общественность. Так, в Твиттере платью было адресовано более 100 тыс. сообщений, а само платье обошлось актрисе 10000 $. Для юбилейной церемонии в 2013 статус главной звезды вечера получила Дженнифер Лоуренс в наряде от модного дома Диор. В самый ответственный момент, поднимаясь к заветной статуэтки, актриса падает, запутавшись с пышном подоле юбке. Позже сцена падения создаст небывалое количество шуток, но мы все запомним ее безупречный наряд нежно розового цвета стоимостью в 4 млн. долларов. Скандалом сопровождался выход актрисы Мерил Стрип в 2017 году. Тогда общественность узнала про скандальные отношения актрисы и дизайнера Карла Лагерфельда (выступающего главным арт-директором дома моды Шанель). Спор заключался в отказе выбора наряда для церемонии из весенне-летней коллекции 2017, что оговаривалось ранее. Платье от Шанель стоимостью в 100 тыс долларов не подошло актрисе и в СМИ стала попадать информация, где модельер Карл публично обвинял представителей актрисы в несоблюдении договоренности. Сама клевета не имела никаких подтверждений, но повлияло на появление актрисы Мерил Стрип на вручении Оскар, которая в итоге выбрала наряд от Elie Saab.

Анджелина Джоли в Версаче - Оскар 2012 Дженнифер Лоуренс в Christian Dior - Оскар 2013 Мэрил Стрип в платье Elie Saab - Оскар 2017

Прибыль модный домов от линейки кутюрной одежды

Стартовая цена для нарядов haute couture составляет около 10000 $ и напрямую зависит от использованных материалов и количества часов, потраченных на их исполнения. Цена самого дорогого платья от кутюр остается коммерческой тайной. Самой большой стоимостью обладают свадебные платья от кутюр. В 2018 году выбор свадебного платья для Меган Маркл пал на дом моды Живанши. Скромный наряд с овальным вырезом получился столь элегантным и изящным, что порадовал как самого принца, так и весь мир. По предварительным данным, платья было оценено в 100 тыс. фунтов стерлингов.

свадебное платье от Живанши - Меган Маркл 2018

Несмотря на высокую стоимость нарядов, не все модные дома могут позволить производить одежду от кутюр. Кроме пошива одежды, дизайнеры тратят большие суммы денег на модные показы (которые обходятся в среднем в 40 тыс $), на которых одежда практически не раскупается. Представители модных домов объясняют столь коммерчески невыгодное мероприятие, как некий пиар.  Показы высокой моды – особое видение дизайнеров, что показывает всю мощь и творческий потенциал бренда. Это модная демонстрация искусства. Каждый дизайнер создает свое тематическое шоу, в котором предлагает посмотреть и понять предназначение того или иного наряда или аксессуара.

Немаловажной причиной, по которой бренды также теряют большие суммы – мировой кризис. По мировым подсчетам, основу прибыли составляют не платья от кутюр, а аксессуары и косметика. Которые могут себе позволить и представители не высшего света. Самый большой спрос на люксовую одежду отмечен в странах Ближнего Востока, в основном ОАЭ, а также в Индии и Китае.

Судьба винтажных нарядов от кутюр

Что происходит с нарядом, как его уже “выгуляли в свет”? Платье от кутюр живет ровно пару выходов, а затем бережно сберегаются владельцами в собственных кутюрных коллекциях. Модели от кутюр превращаются в дорогостоящий винтаж, передаются по наследству или отдаются в музейные фонды и аукционы.  Винтажные платья от кутюр оцениваются в 5000 $, если его обладательницей была знаменитая особа – ценник на такой наряд моментально поднимается вверх и напрямую зависит от собственной истории. Найти такую одежду с странах СНГ достаточно сложно, но вот в Европе ее отыскать не составляет никакого труда.

винтажные платья от кутюр

А я отправляюсь на поиски творений модного искусства от кутюр, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Mia Pas

www.nothingtowear.com.ua

14 свадебных платьев Haute Couture 2019 года


Большинство девушек никогда не наденут наряды от Кутюр, но если говорить о свадебных платьях, кутюрная Неделя отличный источник вдохновения. Даже если вы не собираетесь становиться невестой в ближайшее время, шикарные свадебные платья Haute Couture дарят радость и поднимают настроение, ведь здесь можно увидеть настоящую роскошь и переплетение моды с искусством.

Какое платье выбрать, если ваша свадьба запланирована на весну-лето 2019? Если хочется создать образ роскошной невесты, которая помнит традиции, лучше всего обратить внимание на Elie Saab, Zuhair Murad, Ziad Nakad, Tony Ward.

Свадебное платье Elie Saab
Elie Saab

Хочется создать более загадочный и одновременно неземной образ невесты-ангела? Выбирайте платье Alexis Mabille, оно создаст наилучшее воплощение ангела на земле. А если хочется больше загадочности вместе с практичностью и комфортом, смотрите в сторону Armani Prive.

Giambattista Valli предлагает шикарное красное платье. Несмотря на цвет, никто не усомнится, что та девушка в красном платье – невеста. Платье по-настоящему роскошное, яркое и отражает древние традиции России. В давние времена на Руси невесты выбирали красные платья, поэтому выбор такого платья дань памяти нашим исконно русским обычаям.

Далеко не все бренды представили традиционные свадебные образы. Jean Paul Gaultier воспринимает моду как настоящее творчество и создает сказочные наряды. Помимо Jean Paul Gaultier отправиться в сказку поможет Guo Pei. В каждой коллекции Guo Pei встречаются фантазийные, невероятные платья, достойные королевы галактики.

Свадебное платье Guo Pei
Guo Pei

А наш любимый модный Дом Chanel выпустил модель-невесту на подиум в слитном нарядном купальнике и босоножках, которые по стилю и оформлению полностью дополняют купальник. Если бы не длинная сверкающая фата, никогда бы не подумать, что это невеста. Невеста от Chanel в 2019 году лишена платья, посему ей нет места в нашей публикации.

Balmain после долгого перерыва показал первую коллекцию Haute Couture. Оливье Рустен пригласил всего 130 гостей в свой новый бутик. В первой коллекции дизайнер сфокусировался на необычных формах, а про невест забыл. К сожалению, на весну-лето 2019 мы не получим свадебного платья от Balmain.

Красивое красное свадебное платье
Giambattista Valli

Обычные свадебные коллекции демонстрируются задолго до начала сезона, но если хочется платье из актуальной коллекции Haute Couture, придется дожидаться самого последнего момента. Хотя при желании и возможностях кутюрный наряд можно заказать у любимого дизайнера заблаговременно.

Подыскивая свадебный образ в коллекции Haute Couture, можно рассматривать не только наряды, которые позиционируются свадебными платьями. Кутюрные вечерние платья часто выглядят так роскошно, что каждая вторая вещь станет прекрасным выбором на свадьбу. В следующей публикации мы рассмотрим разные варианты…

mylitta.ru

40 осенних платьев «от кутюр», которые скоро будут хотеть все

Alberta Ferretti Limited Edition

В коллекции Альберты всегда множество красивых вечерних платьев, которыми не грех полюбоваться. И что самое приятное, их все можно мысленно примерить на себя и найти повод надеть в реальной жизни. В этом году дизайнер сделала ставку на вышивке золотыми и серебряными нитями, пайетках, бахроме и инкрустации. Выбор для настоящих принцесс и грандиозных вечеринок!

Alexandre Vauthier

Сложносочиненные платья из пайеток, шелка и кожи были представлены дизайнером наряду с минималистичными пуловерами и виниловыми плащами, но все же они имеют особую роль в коллекции. Ведь и пуловеры, и плащи мы можем найти в любой коллекции прет-а-порте, а вот ассиметричные платья с бантами и шелковые с соблазнительными разрезами далеко не всегда встречаются в таком безупречном исполнении.

Alexis Mabille

Алексис никогда не отличался прозаичностью, поэтому среди его моделей всегда было легко найти наряды для особенных мероприятий. Но в этот раз он превзошел самого себя и отдался творческому началу в полной мере. Осенняя коллекция совершенно точно станет новым витком в истории бренда, а все дело в том, что классические наряды остались в прошлом, и на смену им пришли сложные (и в воплощении, и в восприятии) платья с рюшами, драпировками, кружевами и бантами.

Armani Privé

Если бы у меня была возможность взять интервью у маэстро итальянской моды, которому вчера исполнилось 82 года, я бы обязательно спросила, почему в его коллекциях уже много лет ничего не меняется. А пока приходится довольствоваться собственными выводами. Его новую коллекцию можно описать тремя словами: женственность, красота, сила.

Atelier Versace

Донателла замахнулась на инновации, так что новая коллекция выглядит несколько космической, но на удивление практичной. Помимо традиционных для Versace платьев с глубокими вырезами, разрезами и соблазнительно приоткрытыми частями тела, кутюрную историю Дома пополнили минималистичные наряды перламутровых оттенков со сложными тканевыми сплетениями и драпировками.

Chanel

Так же как и у Армани, в коллекциях Chanel годами ничего не меняется. В новой коллекции среди горы твида были откопаны несколько интересных платьев (которые, впрочем, скорее подошли бы для весенне-летнего сезона). Тем не менее, для большинства стабильность — признак успеха и, судя по всему, Карл Лагерфельд не исключение.

Christian Dior

В основу коллекции лег жакет Bar, в чем, разумеется, ничего удивительного нет. Однако это еще раз подтверждает тот факт, что если в голову ничего не идет, смело открывай архивы (похоже, этим методом пользуется и креативный директор Chanel).

Несмотря на иронию, коллекция получилась действительно достойной, не лучшей, а именно достойной. В конце концов от временных дизайнеров марки Люси Мейер и Сержа Руфье никто и не ждал сенсационного результата, но после нескольких сезонов полного провала, гости были приятно удивлены. Эта последняя коллекция для французского дома (несколько дней назад в права главного дизайнера вступила Мария Грация Кьюри, бывший дизайнер Valentino) обязательно станет популярной, как за счет платьев, так и благодаря сандалиям.

Dolce & Gabbana

Итальянцы поумерили свой пыл, и вместо веселого уикенда на Сицилии, где обычно проходили закрытые показы бренда, ограничились доступным для прессы однодневным показом в Неаполе и 30 вполне демократичными (насколько это возможно для дуэта) выходами. На фоне корон, золотых украшений, бантов, шелка, клетки и беспросветной инкрустации, а также надписей в поддержку итальянских футболистов, явно выделялись платья с принтами из роз, которые выглядели вполне совместимо с реальной жизнью.

Elie Saab

В осенней кутюрной коллекции ливанского дизайнера появились совершенно нетрадиционные, на первый взгляд, формы. Но от этого они не стали менее женственными, так что, как бы не менялись эпохи, Эли всегда найдет к ним подход, и любую женщину превратит в королеву.

Fendi

Линейка кутюрных нарядов бренда несколько расширилась — теперь помимо меховых изделий, Карл и Сильвия издали несколько платьев с принтами, заимствованными из сказок. Именно они дают Fendi право встать в ряд с другими коллекциями высокой моды.

Giambattista Valli

Эпоха 70-х, царствующая на подиуме, — настоящая отдушина для Джамбаттисты Валли. И если несколько сезонов назад цветы и рюши поддавались сомнению со стороны публики, то теперь их носит чуть ли не каждая уважающая себя девушка. И тут-то дизайнер дал себе волю и открыл плечи, скроил объемные рукава, укоротил длинные топы, подкрепил все это цветами, инкрустацией, поясами, брошами, и с успехом продемонстрировал миру. Ну и, конечно, не обошлось без воздушных платьев-безе, которые по традиции закрывали кутюрный показ.

Jean Paul Gaultier

Жизнерадостный француз, равно как и его коллеги из Италии, повременил со сложносочиненными нарядами, а перед созданием коллекции явно отдыхал в деревне. Об этом открыто говорят коричневые платья, комбинезоны и плащи с принтами, напоминающие разрезы стволов деревьев. Не обошел стороной он и излюбленные 80-е (которые дожидаются своего часа, как когда-то рюши Валли), демонстрируя широкие плечи, жакеты с поясом, деловые костюмы и кожаные ботфорты.

Maison Margiela

Под чутким руководством Джона Гальяно, гранж проник в кутюр и основательно там устроился. Теперь никто не может возразить, что «высокая мода» — это непрактично. Еще как практично и функционально!

Кроме того, кутюрные показы Maison Margiela теперь проводятся без привычных пугающих народ масок, но все с тем же посылом. И еще, сейчас под несуразными формами и нелепыми решениями можно лицезреть начинку или, другими словами, увидеть настоящий посыл дизайнера, как и во времена самого Мартина Марджелы.

Schiaparelli

Глядя на эту коллекцию, диву даешься, ну откуда взяться минимализму под фамилией самой экстравагантной и непредсказуемой дивы ХХ века? Но в наше время удивляться — себе дороже. Приятно, что все эксперименты со стилем бренда, кажется, завершены — остается только любоваться и носить.

Ulyana Sergeenko

Долгое время стиль Ульяниных нарядов оставался исконно русским, но видимо тратить такие грандиозные суммы на платья в цветочек горазды только ближневосточные принцессы. А Уля подумала-подумала, да и решила, что коммерческая составляющая все-таки дороже принципов, и стала двигаться в направлении европейской моды.

Как цинично бы это ни звучало, но в модной индустрии прибыль решает все, поэтому забавы забавами, а курс вырос, да и сколько можно уже одно и тоже показывать. Новое направление было взято основательно и со всей строгостью, поэтому глядя на коллекцию, ни за что и никогда не подумаешь, что это создала она, наша аристократка в цветочной юбке.

Valentino

А вот кутюрную коллекцию Valentino стало не отличить от обычной сезонной. И сразу заметно, что никто из дизайнеров особо не старался создавать новые формы и цветовые гаммы (да и зачем, когда ты одной ногой в Dior), поэтому помимо крупных украшений, юбок с воланами и воротников-раффов обратить внимание, увы, особо не на что.

Viktor & Rolf

У гениальных людей — гениальные идеи. Голландский дуэт открывает очередную главу в истории моды, и на примере новых моделей обращает наше внимание на то, как мы относимся к своему внешнему виду и часто перебарщиваем с украшением себя, хотя главное украшение находится под всеми этими километрами тафты, пайеток и драгоценных камней.

Zuhair Murad

Еще один влиятельный ливанец, который наравне с Эли Саабом выпускает умопомрачительные платья, в этом сезоне решил изменить привычный устой не меняя собственного стиля. Но по сравнению с Саабом, коллекция Мурада вышла несколько нелепой. А все из-за того, что фетровые шляпы все же не союзники вечерним нарядам, пускай даже в моде 70-е со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читайте также на портале «Я Покупаю»:

www.yapokupayu.ru

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Разбираемся в терминологии и том, что происходит с высокой модой сейчас

Что это?

Формально кутюр — это коллекции, созданные парижскими домами моды, у которых есть официальные документы, которые им выдал Синдикат высокой моды. Чтобы получить этот документ, бренду нужно соответствовать строгим правилам: шить модели только по индивидуальным меркам клиентов, использовать ручной труд не менее, чем в 70% работы, и создавать собственные ткани, разработанные специально для конкретных вещей. При этом Дом должен быть расположен именно в Париже.

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Менее официально кутюрными называют дорогие бренды, которые работают по такому же принципу, но не имеют официального подтверждения; то есть само понятие кутюра может использоваться как противопоставление массовому производству одежды — тому, что мы называем pret-a-porte или ready-to-wear.

Как работает индустрия очень дорогой и красивой одежды?

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Одежду из коллекции haute couture на важные мероприятия надевают знаменитости, топ-модели, просто очень богатые клиенты, иногда политики. Даже для тех, кто более чем платежеспособен, кутюр — не основа гардероба: чаще всего платья шьются для особых случаев, и знаменитости не покупают их, а заключают с Домами контракт (иногда Дом еще и платит какой-нибудь актрисе, чтобы она появилась на красной дорожке в его платье).

Для брендов кутюрные коллекции — это способ продвижения: так они формируют имидж и представляют свое видение модной общественности. На баснословных дорогих платьях бренды зарабатывают не так много: гораздо большую прибыль приносит косметика, аксессуары и другие более доступные широкой аудитории вещи.

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

То же самое можно сказать и про кутюрные показы: так как по правилам кутюрное изделие должно быть сшито по индивидуальным меркам, образцы с подиума продаются значительно дешевле (если тут, конечно, вообще уместно слово «дешевле»), либо не продаются вообще, а сразу же попадают в архивы Дома или музейные фонды. При этом на организацию показа бренды тратят немаленькие суммы: все для того, чтобы подчеркнуть престиж Дома.

По-хорошему, о кутюре вспоминают несколько раз в год: во время Недели высокой моды в Париже и перед важными событиям вроде премии «Оскар» или бала Met Gala.

Что говорят о кутюре сейчас?

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

В мире высокой моды сейчас две темы для обсуждения: во-первых, все больше говорят о том, что производить дорогие вещи, часть которых никто никогда не наденет (например, подиумные образцы), просто нерационально. Индустрию моды ругают за перепроизводство, а кутюр — вместо того, чтобы использовать переработанные ткани или заниматься другими хорошими делами — только создает новые и мало носибельные вещи.

Во-вторых, несмотря на экологичную и осознанную повестку, кутюрные коллекции все еще вызывают священный трепет. Одежда из масс-маркета оставляет желать лучшего: плохое качество заставляет нас покупать больше, потому что значительная часть вещей, которые производятся сегодня, не готова служить годами. Все вместе это усугубляет кризис перепроизводства, поэтому кутюр кажется правильным возвращением к истокам, когда вещей было немного, но все на века и сделанные специально для вас.

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Такие вещи — и раньше, и сейчас — передают по наследству, берегут и надевают не больше двух-трех раз. Самыми дорогими из всех кутюрных творений по-прежнему остаются свадебные платья: они требуют наиболее сложных тканей и десятки, а иногда и сотни, часов кропотливой работы.

Если вам хочется чего-то по-настоящему особенного, мы в «Мэри Трюфель» советуем присмотреться к коллекции От Кутюр Кристал Дизайн — это вторая, более дорогая линейка бренда, максимально приближенная к принципам высокого шитья.

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоятКутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоятКутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

blog.marytrufel.ru

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I

Хотя историки моды величают кутюрье и Розу Бертен, сочинявшую наряды для Марии-Антуанетты, и Луи-Ипполита Леруа, одевавшего Жозефину Бонопарт, официально титул «первого Кутюрье» отдан Чарльзу Ворту.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 1

Начинал юный Чарльз продавцом в лондонском магазине тканей, но в 20 лет переехал в Париж, где со временем стал главой atelier flou (т.е. главным закройщиком и по совместительству стилистом) в крупном модном магазине Gagelin-Opigez&Cie.

В 1858 г. Чарльз Ворт, устав от постоянных ограничений владельцев торгового дома, открывает собственное дело.

Примерка платьев в доме Worth, 1890-е гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 2

Ворта величают «отцом haute couture», и этот титул был более чем заслужен: он заложил основы деятельности домов высокой моды в том виде, в котором мы их знаем сейчас. Он, придумав новую концепцию женского наряда, сделал из портного — Кутюрье — творца, задающего модный вектор всему Парижу, а стало быть, и всему миру (с его лёгкой руки Париж вернул себе звание «модной столицы мира», которое он утратил после заката эпохи ампира и разгрома наполеоновской армии). Ворт первым стал подписывать придуманные им наряды своим именем, и этот ярлычок с коротким «Worth» на обратной стороне лифа платья значил для модниц то же, что автограф прославленного живописца на картине — для коллекционеров.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 3

Кутюрье сделал ставку на новые фасоны, лучшие ткани и безупречный крой. Он готовил целые коллекции платьев и устраивал их показы два раза в год, для чего привлекал продавщиц из своего магазина, ставших первыми моделями в истории женской моды. Успешный стиль работы Чарльза Ворта стали перенимать другие владельцы модных домов, и уже к концу XIX столетия индустрия высокой моды оказалась полностью сформированной.

В мастерской по пошиву платьев Дома моды Worth, 1907 г.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 4

В итоге: продукция «haute couture» стала создаваться на 70% вручную из материалов высшего качества, по индивидуальным меркам и для конкретного клиента, с его участием в утверждении фасона и узора наряда и в единственном экземпляре.

Как, например, платье дебютантки 1882 г. на этом фото, сшитое из шёлка цвета слоновой кости и тюля, декорировано розами, сделанными из ткани. Его простой и вместе с тем элегантный фасон ненавязчиво подчёркивал юность и свежую, как у розы, красоту девушки. В 1880-х рукава у бальных платьев практически исчезли, превратившись в широкие бретельки. Их часто украшали жемчужными «эполетами» или вплетали в них живые цветы:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 5

Молодые девушки, достигшие брачного возраста и впервые выходящие в свет на одном из торжественных мероприятий, назывались дебютантками. К этому событию девушка начинала готовиться заранее, ведь от первого впечатления, произведённого дебютанткой на балу, часто зависела её дальнейшая жизнь — родовитые семейства искали среди юных красавиц достойные кандидатуры для своих сыновей.

Стиль от WORTH это:

— Очень дорогие ансамбли, предназначенные в основном для торжественных мероприятий: приёмов, балов, свадеб, визитов и пр. Они шились из тканей лучшего качества, на отделку шло алансонское кружево, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.

Платье 1880-1881 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 6

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 7

Вечернее платье, 1881 г.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 8

Бальное платье 1890-1895 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 9

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 10

Платье 1890-е гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 11

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 12

Платье княгини Юсуповой:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 13

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 14

— Богатая, порой очень смелая цветовая палитра: Ворт не шёл вслед за модой, напротив, он внедрял оттенки, которые тут же становились популярными. Когда в середине 1850-х гг. были изобретены первые анилиновые красители, он с удовольствием использовал совершенно непривычные для европейцев того времени яркие, сочные оттенки розового, лилового, фиолетового. Популяризовал он и такие немодные среди знати цвета, как, например, коричневый.

Вечерний ансамбль 1865-1870 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 15

Платье японской императрицы Сёкен 1886-1887 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 16

Платье 1888 г., Франция:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 17

Платье 1896 г.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 18

— Постоянно меняющийся силуэт платьев: в 1860-е гг. Ворт популяризовал огромные кринолины, в 1867 г. он же их отменил и ввёл в моду турнюры, регулярно варьируя их размеры и форму.

Платье 1860 г. на кринолине:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 19

На фото представлены эллиптический кринолин 1858-1865 гг. и турнюры второй половины XIX в.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 20

Повседневное платье из шёлка, сатина и фая (тонкой шёлковой материи рапсового плетения), 1872 г.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 21

— Платья-конструкторы: к одной юбке подходило несколько разных лифов — бальный с глубоким декольте и без рукавов, вечерний с V-образным вырезом и рукавами три четверти, дневной закрытый и с длинными рукавами. Это позволяло быстро и относительно дёшево превращать одно платье в другое.

Платье со сменным лифом:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 22

Платье-трансформер 1893-1895 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 23

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 24

— Нововведения в крое: Ворт предложил шить юбку из сужающихся к верху клиньев, что избавило платье от лишних складок на талии. Придумал фасон «принцесса» — наряд, похожий на цельнокроеные распашные платья XVIII в., где лиф и юбка представляют собой единое целое, а не сшиваются на талии. Платья такого фасона красиво облегают талию и бёдра.

Платье 1864-1866 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 25

Русское придворное платье (лиф, юбка и шлейф), ок. 1888 г., принадлежало княгине Марии Максимилиановне Романовской герцогине Лейхтенбергской, в замужестве принцессе Баденской (1841-1914 гг.) — шёлковый бархат, муар, серебро, стразы, пайетки:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 26

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 27

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 28

— Небольшие сезонные (два раза в год) коллекции одежды: Кутюрье демонстрировал их при помощи своих продавщиц. Опираясь на эти базовые модели, клиентки могли сразу заказать себе гардероб на весь предстоящий сезон.

Умение ОДЕВАТЬСЯ и ОДЕВАТЬ — было возведено в искусство!

«Индустрия хорошего вкуса» состояла из крупных модных домов Европы, где работали сотни человек, и большинство из них оставались невидимыми для посетителей. Заказчиков (двери перед которыми непременно распахивал швейцар) принимали на парадном, часто, очень роскошном нижнем этаже, где находились демонстрационный зал и примерочные. А выше располагались комнаты закройщиков, швейные, вышивальные и другие мастерские: модные дома, как правило, одевали клиентов с головы до ног. В одной мастерской изготовляли корсеты, в другой — нижние юбки, в третьей — шляпы, в четвёртой, например, меховые изделия. В ателье обычно была и вышивальная мастерская, где работницы склонялись над специальными станками с натянутой и расчерченной узором тканью.

Вокруг клиентов и клиенток почтительно и расторопно порхали все, кто к этому допускался. На исполнение желаний заказчиков держалось всё дело, и им угождали всеми силами. Дама не просто примеряла платье, которое на ней тут же подшивалось, подправлялось, видоизменялось по необходимости, — для неё подбирали целый ансамбль, рекомендуя сочетания оттенков и фактур, комбинируя шляпки, пояса, перчатки и прочие аксессуары. При этом мастера старались проявить максимум такта, особенно если фигура клиента была далека от идеальной. В модных домах существовал и неписанный этикет, учитывающий некоторые тайны светского общества: например, нельзя было допускать, чтобы в салоне одновременно оказались супруга и любовница одного и того же мужчины или чтобы на примерке столкнулись соперничающие актрисы. Каждая клиентка должна была чувствовать, что всё ателье вертится только вокруг неё!

Сцена в модном доме Worth, 1910 г.: продавщицы показывают клиенткам модели платьев, хотя потенциальная покупательница вряд ли может оценить их по достоинству из-за плюмажа своей шляпы, закрывшего ей весь обзор.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 29

Платье бальное, 1896 г.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 30

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 31

В частности, клиентками модного дома «Worth» были и коронованные особы Европы.

А известность модного дома Worth началась с княгини Паулины фон Меттерних, супруги австрийского посла во Франции. Узнав о многообещающем портном, она заказала у него два бальных платья и появилась в них на императорских приёмах.

Polina SHandor Princessuy Metternih, 1860 г.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 32

Жена Наполеона III, красавица-испанка Евгения де Монтихо, опытным взглядом модницы оценив наряды, узнала имя их создателя — и, начиная с 1860-х гг. Чарльз Ворт стал поставщиком императорского двора.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 33

Именно для французской императрицы Евгении, любившей использовать в своих туалетах элементы исторического костюма, Чарльз Ворт сшил первое платье с турнюром. Турнюр представлял из себя специальную подушечку или накладку из туго накрахмаленной ткани. Он напоминал давно вышедшие из моды фижмы. В эпоху арт-нуво турнюры стали меньше по размеру — чтобы юбка стала облегать бёдра. Нужный акцент создавал шлейф юбки. Таким образом, создателем самого турнюра и, соответственно, модного тогда фасона юбки считается Чарльз Ворт.

Модный Дом HauseofWorth, 1875 г., Франция:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 34

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 35

Женский дневной наряд. Модель сшита из шёлка и парчи, 1878-1880 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 36

Известность Ворта сначала достигла европейского, а потом мирового уровня. Ему заказывали туалет не только французская императрица, принцесса де Саган (племянница Наполеона I) и парижские аристократки, но и австрийская императрица Елизавета Баварская (оставшаяся в истории под детским прозвищем Сиси)…

Ф.Витерхальтер. Елизавета Баварская, императрица Австрии, 1865 г. Бальное платье созданное Чарльзом Вортом из тончайшей ткани, с огромным кринолином, подчёркивающее тонкую талию. Платье состоит из двух частей — нижнего плотного платья-чехла из белого атласа и легчайшей прозрачной верхней юбки из бледно-розового тюля-малин. Ещё один слой тюля небрежно обёрнут вокруг бёдер и талии. Платье декорировано звёздами из серебряной фольги, как и причёска коронованной особы, украшена 27 бриллиантовыми звёздами.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 37

… английская королева Виктория (ей приходилось заказывать наряды у Ворта тайно, потому что официально её величество одевалось только у английских портных, поддерживая отечественных производителей), русские великие княгини Мария Николаевна — сестра Александра II и Мария Фёдоровна — жена Александра III (о чём будет рассказано в следующей части публикации и, где будут проиллюстрированы модели,)… А также жёны и дочери американских миллионеров, актрисы, дамы полусвета, среди которых были Вирджиния ди Кастильоне и другая известная куртизанка, Тереза Пайва, и пр. знатные, богатые и знаменитые клиентки…

Два этих великолепный вечерних платья созданы в 1887 г. для супруги американского миллионера, светской львицы Кэролайн Уэбстер Шермархорн Астор. Край верхней юбки ближнего платья инкрустирован хрустальными шариками-подвесками:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 38

Дальний наряд украшен металлической нитью в духе модных в то время японских гравюр: лучи восходящего солнца прорезают стилизованные облака, а по подолу идёт тесьма из звёзд:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 39

… Все они, невзирая на происхождение, социальный статус, достаток и амбиции, с трепетом ожидали вердикта Кутюрье — какой фасон, цвет и отделку платья он выберет для них.

На фотографии 1889 г. будущая королева Великобритании позирует в шёлковом бальном платье от Чарльза Ворта с очень глубоким декольте и низкой линией плеч. Александра Датская, ставшая после замужества принцессой Уэльской, как и её сестра Дагмар, вышедшая замуж за российского императора Александра III, была большой модницей, заказывающей наряды у Чарльза Ворта. Именно для свадьбы Александры Кутюрье придумал облегающий фасон платья «принцесса», который до сих пор встречается в современной моде.

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 40

Ворт был в прямом смысле «диктатором мод»: он диктовал, что станет модным завтра, и его авторитет был настолько велик, что каждое слово становилось законом. Если в н. 1860-х гг. в высшем свете негодовали, как смеет мужчина вторгаться в исконно женское царство моды и указывать прекрасному полу, что носить, то в начале следующего десятилетия восклицали: «Для того чтобы знать, как одевать женщину, надо быть мужчиной!»

Сильной стороной Ворта были глубокие знания в сфере текстильного производства (что не удивительно, ведь он начинал карьеру, работая с тканями) и в области исторического костюма (Чарльз с юности много времени проводил в музеях и библиотеках, рассматривая старинные модные гравюры), а также безупречный вкус и чувство цвета, позволяющие ему гармонично сочетать в одном наряде ткани разных видов, фактур и оттенков. Ворт начал при раскрое тщательно подгонять многоцветную ткань по узору, соединяя части рисунка столь искусно, что он казался нанесённым уже после того, как платье было сшито. Эту хитрость Кутюрье подсмотрел у портных, создававших расшитые сюртуки-аби эпохи рококо: наметив на большом отрезке ткани части будущей одежды, он сначала расшивал материал, а уже потом кроил его, так что узор оставался в неприкосновенности.

Наряд для представления ко двору (1888 г.) состоит из двух частей: шёлкового розового платья-чехла с большим турнюром (в те годы он так раздался вширь, что остряки шутили, будто бы дамы всегда носят под собой скамеечку, чтобы присесть) и верхнего шёлкового платья, состоящего из корсажа и очень длинного трена:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 41

Ворт вообще очень любил моду XVIII столетия, особенно его завораживали роскошные ткани того периода. Лионские ткачи, производившие дорогой узорчатый шёлк и к середине XIX в. практически разорившиеся, своим спасение оказались обязаны англичанину. Во время очередной примерки во дворце Ворт произнёс пламенную речь в защиту французских ткачей и умолил Евгению надеть созданное им из лионского шёлка платье с огромным кринолином, на которое ушли десятки метров ткани. Вслед за ней платье из лионского шёлка стали заказывать остальные модницы. В итоге ткачи Лиона не только сохранили производство, но и увеличили его в несколько раз.

Эта роскошная шёлковая накидка 1889 г. — ещё одно свидетельство безграничной любви Чарльза Ворта к дорогим тканям и выразительным крупным узорам. От вытканных на гладком чёрном фоне огромных красных и жёлтых голландских тюльпанов невозможно отвести глаз — неудивительно, что на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. эта модель получила гран-при!

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 42

Ближе к концу XIX в. в моду вошёл разрезной бархат с узорами — из него шили как платья, так и верхнюю одежду. И здесь Ворт не остался в стороне…

На этой фотографии представлено дневное платье, 1883-1885 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 43

Вечерняя накидка из атласа с тканным бархатным узором, расшитое золотой нитью и бисерными подвесками-кисточками, конец XIX в.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 44

В 1874 г. к Чарльзу Ворту присоединились сыновья — Гастон-Люсьен взял на себя управление бизнесом, тогда как Жан-Филипп выступал в роли Кутюрье (хотя отец продолжал создавать новые дизайны нарядов почти до самой смерти в 1896 г.). В ХХ в. Модный дом Worth вступил в зените славы.

Некоторые из моделей, созданные сыновьями Чарльза Ворта…

Платье вечернее (шёлк), 1898-1900 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 45

Платье бальное (шёлк, вышивка металлизированной нитью и стеклянными бусинами), 1900-1905 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 46

Платье вечернее (шёлк), 1907-1910 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 47

Платье вечернее, 1909-1911 гг.:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 48

Но, неумолимо надвигался кризис новых идей, который преодолеть потомки Чарльза Ворта так и не смогли…

Это платье стало памятником Чарльзу Уорту, созданным им самим. Оно вбирает в себя все характерные черты стиля модерн: S-образный силуэт, струящиеся складки, богатый декор и характерный орнамент, состоящий из плавных изогнутых линий:

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 49

Эпоха первых кутюрье, моделей «haute couture» и открытие Maison de couture. Часть I, фото № 50

Продолжение следует…

www.livemaster.ru