Карл Лагерфельд фото без очков
Карл Лагерфельд редкие фото без темных очков, сделанные в Сен-Тропе (Saint Tropez ) – Франция. На этих фотографиях Карл Лагерфельд вместе с телохранителем отправились в кафе.
Темные очки прекрасное средство скрыть усталость глаз, мешки под глазами и выглядеть намного моложе. Правда Карл и в очках и без них выглядит очень достойно. Напомним – Карл Лагерфельд родился в Германии 10 сентября 1938 года. Помимо своих больших заслуг в сфере моды, Карл прекрасно владеет тремя языками – английским, французским, итальянским, и конечно своим родным немецким.
Карл Лагерфельд фото без очков для Журнала Милитта
В качестве дополнения несколько наиболее интересных цитат Карла Лагерфельда
Если ты начинаешь критиковать время, в котором живёшь, значит твое время прошло
Вы должны заниматься тем, что делает вас счастливыми. Забудьте о деньгах и других ловушках, которые так часто называют успехом. Если вы счастливы, работая в деревенском магазине, работайте. У вас всего одна жизнь.
Лучше иметь раздвоение личности, чем вообще не иметь личности.
Я потрясен! Всего два дня в Москве, а такого количества красивых девушек и уродливых мужчин в жизни не видел. Наверное, русские девушки все лесби?
А еще Карл Лагерфельд награжден высшей наградой Франции, орденом Почетного легиона. 4го июня 21010 года Карлу присвоено звание Командора ордена Почетного легиона, за его вклад в развитее моды.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=2Lty2xobPpc]
Умер известный модельер Кардл Лагерфельд
Кто-то относится к нему не очень тепло и считает переоцененным, кто-то восхищается и называет гением. Сколько людей, столько и мнений, но один факт неоспорим: Карл Лагерфельд — одна из самых влиятельных фигур в мире моды и в современной культуре.
Темные очки, кожаные перчатки, классический костюм – этому стилю Лагерфельд оставался верен до конца жизни.
Смерть известного модельера
Карл Лагерфельд, знаменитый немецкий модельер, дизайнер и креативный директор модного дома Chanel, умер во вторник, 19 февраля, в возрасте 85 лет. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. Об этом пишет французское издание Closer.
Креативный директор Chanel Карл Лагерфельд, занимавший эту должность последние 25 лет, одевал многих звезд Голливуда и был одним из самых влиятельных людей в модной индустрии. Отмечается, что последние несколько недель здоровье модельера значительно ухудшилось. Позже инсайдеры сообщили, что у дизайнера была онкологическая болезнь. Об этом сообщает британское издание Mirror со ссылкой на источник, близкий к дизайнеру.
«Он не рассказывал о своей болезни, но смело с ней боролся. Карл очень гордился своим здоровьем и правильным образом жизни, поэтому рак поджелудочной железы стал настоящим шоком», – говорится в источнике.
Издание сообщает, что Лагерфельд умер утром 19 февраля. Днем ранее в понедельник, 18 февраля, его госпитализировали в парижскую больницу.
Добавим, что 22 января впервые в истории за время работы в Chanel с 1983 года Карл Лагерфельд не вышел к зрителям после показа Chanel. Тогда не было никаких официальных комментариев, а представители намекнули, что он чувствовал себя уставшим. Тогда его заменила его «правая рука» Виржини Виар, которая в модном Доме занимает должность студийного директора.
Очки – защита от внешнего мира
Вечный атрибут Лагерфельда — темные очки, без которых его последний раз видели, пожалуй, годах в 1980-х.
Смысл этого аксессуара дизайнер объяснил так: «Однажды у меня было интервью с какой-то немецкой журналисткой, ужасно уродливой дамой. На ней был довольно прозрачный желтый свитер и огромный черный бюстгальтер под ним. Она сказала: «Снимите очки, это невежливо». Я ответил: «Я что, прошу вас снять лифчик?» Очки — это моя бурка. К тому же я немного близорук, а когда близорукие люди снимают очки, они выглядят, как маленькие милые собачки, которых хочется взять с собой домой».
Очки, как признался Карл, защищают его от внешнего мира. Сейчас застать Лагерфельда без очков – задача практически невыполнимая. Однако те, кто видел Карла без очков, говорят, что у него прекрасные голубые глаза.
Перчатки – неизменный атрибут
Карл никогда не ходит без черных перчаток. Обычно он предпочитает перчатки с обрубленными пальцами, которые выглядят очень по-аристократически, но на самом деле являются частью униформы парижских продавцов жареных каштанов (по признанию самого Карла).
Элизабет Лагерфельд в принципе не отличалась тактичностью. Во многом именно ее прямолинейные комментарии в адрес сына сформировали элементы его иконического образа. Минус шляпа — плюс перчатки.
«Я даже пробовал курить, но моя мать сказала: “Тебе не нужно курить, у тебя уродливые руки, и это становится заметно, когда ты куришь”. Руки у меня не уродливые, но она считала, что они недостаточно хороши».
Элизабет оценила руки Карла как недостаточно красивые, чтобы быть у всех на виду с сигаретой. Теперь дизайнер всегда прячет их в черных перчатках без пальцев. Без пальцев, потому что иначе ему неудобно делать эскизы. Кроме того, он считает, что перчатка делает руку длиннее, а во французском языке словосочетание «иметь длинную руку» значит то же, что «быть влиятельным». К слову: когда Лагерфельд добился успехов в модной индустрии, мать не посетила ни один из его показов.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Почему Карл Лагерфельд всегда носил перчатки: стала известна настоящая причина —
USD 24.33 EUR 26.96
- Новости
- Авто
- Леди
- Шоу-биз
- Бизнес и финансы
- Hi-tech
- Спорт
- Досуг
- Гороскоп
-
- HI-TECH
- Спорт
- Досуг
- Политика
- Экономика
- В мире
- Общество
- Происшествия
- Здоровье
50 фото модельера Карла Лагерфельда в молодости без очков и сейчас
19 февраля 2019 года в возрасте 85 лет умер известный модельер Карл Лагерфельд. Это уже четвертый известный человек, умерший в феврале этого года. Опаньки. Репер Децл, актер Сергей Юрский, певец Сергей Захаров и вот Карл Лагерфельд. Смерть ленилась несколько месяцев, а потом решила забрать к себе сразу нескольких неординарных личностей.
Но это все мои домыслы, вернемся же к Карлу Лагерфельду. Он умер. Я увидела эту новость и в голове моей мелькнула мысль: «Ничего себе, слыхала о существовании этого человека». Если вы так же далеки от мира моды, как и я – то все, что вы знаете об Карле Лагерфельде – так это то, что он был очень почитаем в мире фэшн-индустрии, и имел весьма экстравагантный внешний вид: белые седые волосы убраны в хвост, на переносице темные очки, пальцы рук украшало огромное количество стальных колец и перстней, в последнее время носил перчатки-митенки, одевался в элегантный костюм тройку, всегда был строен и изящен. Вот, пожалуй, и все, что я знала о Карле Лагерфельде до сей минуты, ну и частенько видела этого дизайнера вместе с Карой Делевинь, я так полагаю – она одна из последних его муз.
Но сегодня я посмотрела документальный фильм о Карле Лагерфельде и разнообразила свое представление об этом модельере.
И что же интересного я почерпнула из просмотренного фильма? Резюмирую.
Карл Лагерфельд родился в обеспеченной семье, он был поздним, последним ребенком креативных родителей: папа – швейцарец, мама – немка.
На фото рано почивший возлюбленный Карла Лагерфельда.
Карл Лагерфельд говорил, что не создан для семьи, так как любит побыть один, жить так, как ему удобно. Предпочитает легко скользить по тонкому льду и старается успеть до того, как тот даст трещину. Зависеть от кого бы то ни было – это не для него. Поэтому после того как в 1989 году умер от смертельной болезни его близкий друг Жак де Башер, Карл Лагерфельд предпочитает жить один.
Карл Лагерфельд свои коллекции видел во сне, просыпался и рисовал фломастером, так как краски растекаются – а он ненавидел ждать, пока они подсохнут. А ведь дизайнер не засыпал с мыслями о работе. Мода – это далеко не вся его жизнь, лишь часть.
Карл Лагерфельд считал, что мир моды несправедлив, он советовал мечтающим попасть в него смириться – социальных гарантий там нет, вселенная фэшн-индустрии — это эфемерность и несправедливость. Он работал не для того, чтобы путешествовать, жить богато и иметь все блага роскошной жизни – все это вторично для него, то есть являлось результатом его увлечения миром моды.
В детстве Карл Лагерфельд был избалованным ребенком. Все его пестовали, но он считал, что всегда нужно стараться не расслабляться. Карл полагал, что родился целеустремленным, он видел свой будущий мир и шел к нему, не готов был идти на компромиссы.
Карл Лагерфельд мог спать, только положив что-то на живот, у него это наследственное. Поэтому всегда с собой в дорогу брал подушку, которую ему в детстве вышила няня, с выцветшим с годами паровозиком, иначе его мучала страшная тошнота.
Любовь к мужчинам. В 11 лет мать Карлу Лагерфельду объяснила значение сего явления: сказала, что ничего необычного в этом нет, это как цвет волос или кожи. Сводная сестра Карла была такой же, ее выгоняли из колледжей, потому что она жила со своими преподавательницами. Родители Карла и сами прожили яркую молодость. Сам Лагерфельд впервые испробовал все в 13 лет.
Вот что еще советует Карл Лагерфельд: «Будьте серьезными, но не увлекайтесь рассказами о своих трудностях». Сам он не любит трудоголиков, считает, что работать нужно, но все должно выглядеть так – словно далось вам совершенно легко, то есть во всем нужно знать меру.
Карл Лагерфельд католического воспитания не получил – поэтому никому второй шанс на исправление не дает. И в работе, и в отношениях у всех должен над головой висеть дамоклов меч, нужно стараться, должно присутствовать некое напряжение. Расслабишься – все потеряешь. Успех недолговечен, надо все делать заново, все время почить на лаврах – это не для Карла Лагерфельда.
Ну и фотографии. Около 50 штук. Много таких, на которых Карл Лагерфельд запечатлен молодым, темноволосым, кудрявым. И вот он по национальности немец! А я-то все думала, что итальянец или француз. Темная я личность. А Карл Лагерфельд не верил в загробный мир и все эти рассказы про ад, рай и преисподнюю, так что слова «да будет ему земля пухом», тут совершенно не к месту, тем более, что этого парня ждет кремация…
Кара Делевинь 50 лучших фотографий из фотосессй 2011-2016 годов
Кристен Стюарт 65 лучших качественных фото из фотосессий разных лет
80 фото Синди Кроуфорд сейчас и в молодости, муж, дети: дочка Кайя, сына Пресли
Возлюбленный Карла Лагерфельда. К сожалению он умер в 1989 году…
90 лучших фото Клаудии Шиффер сейчас, в молодости, фото ее мужа, детей
50 фото Грейс Келли, принца Ренье и их детей
40 фото Татьяны Клюевой, Варвары-красы, длинной косы, фото ее мужа
Человек, который не должен был умереть. Памяти Карла Лагерфельда :: Герои :: РБК.Стиль
Карл Лагерфельд не умрет никогда. Такое попросту невозможно. Это сомнительное в рамках привычной человеческой логики утверждение долгое время казалось абсолютной истиной. Конечно, все умирают — мы это знаем. Но некоторые просто не могут — слишком многое на них завязано. И слишком много они в случае смерти унесут с собой. Поэтому, когда Карл Лагерфельд не вышел на поклон в финале последнего показа Chanel, все взволновались — но не то чтобы очень активно.
Дизайнер Виржини Виар и модель Виттория Черетти на показе Chanel весна-лето — 2019
© EPA\TASS
Конечно, дизайнеру было уже много лет. Так много, что его бесконечный путь в моде теряется будто в начале прошлого века. У кого-то были заранее подготовлены и материалы-некрологи на этот случай, чтобы после объявления о кончине выстрелить первыми. Свой план на случай не таких уж непредвиденных обстоятельств был, очевидно, и у руководства Chanel. Имя преемницы незаменимого дизайнера, Виржини Виар назвали через несколько часов после того, как публично объявили о его смерти, — а значит, и решение это было взвешенным, давно принятым. Может быть, ее готовил к этому и сам Лагерфельд, который всегда был реалистом: она долгое время была его правой рукой. И все-таки он казался, без преувеличений, вечным.
Карл Лагерфельд и Виржини Виар на показе в парижском Гран-Пале, октябрь 2018 года
© Dominique Charriau/WireImage
Он был в глазах многих не совсем даже и человеком — константой. Постоянной составляющей мира моды, без которой этот мир был бы категорически невозможен. Вытянешь этот черно-белый кирпичик из основания — и все посыпется. При этом был, конечно, человеком совершенно другой эпохи. И дело не только в датах, которые, если их произнести вслух, моментально повергают в растерянность.
1954-й — молодой Карл выигрывает конкурс International Woolmark Prize. (В соседней номинации победу одерживает Ив Сен-Лоран.) Потом три года работает у Пьера Бальмена, домом чьего имени сегодня управляет Оливье Рустен — сияющий молодой человек, словно прошедший в реальную жизнь через фильтр Facetune. В 1958-м переходит в Jean Patou — кто-нибудь без диплома историка моды еще помнит, что это был за дом?
16-летний студент-дизайнер с моделью, демонстрирующей его пальто. Именно за него Лагерфельд был удостоен Гран-при в 1954 году
© DPA/TASS
Жан Пату, конечно, не забыт, но не так знаком современной публике. Однако все знают Коко Шанель, Ива Сен-Лорана, Кристобаля Баленсиагу — других героев тех времен, когда мода была недоступна, оставалась сказкой. Миром идеальных женщин и мужчин, в котором клиентки выбирали свой дом и своего кутюрье раз и навсегда и мечтали быть похороненными именно в их платьях. Все эти люди, лица с книжных обложек из серий «История моды» — герои скорее мифологические, чем реальные. Какими на самом деле были их жизни, с уверенностью сегодня не скажешь. Карл Лагерфельд, один из последних героев этого времени, в миф начал превращаться еще при жизни. А теперь, прямо у нас на глазах, окончательно перешел черту.
Но вернемся к хронологии. Итак, на дворе 60-е. Вокруг дети цветов, зреет Вудсток. Лагерфельд приходит работать в Chloé. И заодно в Fendi — с семьей Вентурини-Фенди он не расстанется, как мы теперь знаем, практически до самой смерти. Даже последняя коллекция итальянского дома делалась в соавторстве с ним.
Показ кутюрной коллекции Fendi осень-зима — 2018/2019© Daniele Venturelli/Getty Images for Fendi
© Victor Boyko/Getty Images
© Victor Boyko/Getty Images
Сильвия Вентурини, Карл Лагерфельд© Peter White/Getty Images
Начало 80-х — Карл Лагерфельд приходит в Chanel. И работает там без малого 36 лет — можно ли представить такой срок сотрудничества с брендом в резюме кого-то из более юных его коллег? Во времена, когда креативные директора в модных домах меняются каждые 2–3 года, а долгосрочных контрактов больше просто нет?
1983 год
© AP Photo/Jacques Langevin
С трудом вписываются в современную реальность и другие черты Карла Лагерфельда, ставшие знаковыми. Убийственная трудоспособность — сложно представить себе другого человека, который на том же уровне смог бы работать над столькими проектами. Как минимум шесть коллекций в год для одного только Chanel, как минимум четыре, если считать еще и недавно добавившийся кутюр, для Fendi. Плюс собственный бренд Karl Lagerfeld, плюс капсульные коллекции с самыми разными героями, от кошки Шупетт до телохранителя Себастьяна Жондо, плюс собственные съемки в качестве фотографа — это далеко не полный список, но и без дополнений впечатляющий.
Карл Лагерфельд на открытии своей выставки в Европейском доме фотографии в Париже, 2010 год
© AP Photo/Francois Mori
Добавим к этому абсолютную безжалостность к самому себе. Она в наши дни, когда в почете забота о себе, внутренний комфорт и психотерапия, совершенно радикальна — не меньше, чем известные высказывания дизайнера о русских мужчинах и прочем, прочем. Пока мир проникается нежностью и сочувствием к Рафу Симонсу, дизайнеру холодной эстетики, но трепетной души, посмотрев документальный фильм «Dior и я», Лагерфельд непоколебим. «Я устал, я ухожу, большие дома высасывают из творческих людей все соки», — история не для него. Карл Лагерфельд никогда не жалуется. Карл Лагерфельд никогда не устает. Такой ритм — и в целом собственное несовершенство, невозможность достичь той планки, которую сам изначально для себя поставил, — только подстегивает Карла Лагерфельда. Он, в конце концов, со скидкой на возраст, мог бы в принципе забыть о социальных сетях, модном контексте, погрузившись исключительно в рисование эскизов, — но не сделал этого, а более чем освоил тонкое искусство создания из ничего инфоповодов и работу с ними онлайн.
© Sean Gallup/Getty Images
Он считает (и как, скажите, перейти в случае с таким человеком на глаголы прошедшего времени?), что жалобы — для слабаков, а выживает сильнейший. Эта его жесткость — по нынешним меркам жестокость — направлена на всех вокруг. На недостаточно, на его взгляд, красивых, на полных, на не готовых к особенностям работы в сфере и не умеющих защищать границы — чтобы заслужить одобрение Лагерфельда, нужно доказать, что у тебя есть воля. Например, в рывке к планке его собственных стандартов.
В образе дизайнера вообще было не так много человечного — даже человеческого. Он говорил: «Я — как машина», и свой образ построил словно на этой основе. Он не афишировал никаких своих связей — достоверно известно только про одну, случившуюся или не случившуюся давным-давно. Его образ — черный костюм, черные очки, белая рубашка, убранные в хвост белые волосы — известен каждому. Какие бы глаза ни прятались за его темными очками, публике он их, как и свои эмоции, не показывал, оставаясь строгим и порой резким, никогда не сентиментальным. Если речь, конечно, не заходила о его кошке Шупетт, которую он, похоже, любил ужасно — ну а как можно ее не любить?
© Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
На вопрос журналиста французского Numéro, с кем кайзер предпочел бы оказаться на необитаемом острове — с Вирджилом Абло, Симоном Портом Жакмюсом или Джонатаном Андерсоном, — тот ответил, что для начала убьет себя. Это было последнее интервью Карла Лагерфельда — других больше не будет. Он умер, хотя это и выглядело решительно невозможным, а с ним, как бы банально это ни звучало, ушла эпоха. Эпоха, в которой было «красивое» и «некрасивое», и они не смешивались, а любая попытка связать «низкое» и «высокое» оборачивалась скандалом. В которой мода была про классическое искусство, а не про концептуальное. В которой дизайнер мог быть и был далекой и недосягаемой фигурой, и нельзя было подписаться на него в Instagram, чтобы разглядывать его селфи. В которой показы не транслировались через приложения для знакомств, а резкие высказывания, которые могли кого-то обидеть, были проблемой того, кто обиделся, а не того, кто их себе позволил. Эпоха со своими достоинствами и недостатками, которую, как и все уходящее, не вернуть.
6 модных приемов, которым нас научил Карл Лагерфельд
«Не думай, что окажешься в центре внимания, если наденешь ярко-кислотную одежду. Ни один гардероб не должен обходиться без черного цвета. Он самый сексуальный!», — говорил Карл Лагерфельд. Если верить этим словам, кутюрье был тот еще консерватор, но консерватор Карл – это же анекдот! Он стремился быть первым везде и всегда. Задавал новые тренды, открывал свежие лица, вводил моду на «новое современное», при этом в своем стиле не изменяя черно-белой гамме. Сегодня, великого «Кайзера» моды не стало, но остались его коллекции, идеи, планы. Рассмотрим то, чем запомнился Карл.
1. Не бояться экспериментировать с цветом
Как бы сам дизайнер ни любил «полноценный монохром», он смело мешал фактуры и колористику, не оглядываясь на мнение остальных. Так, два года назад он вывел на подиум моделей в твидовых костюмах всевозможных оттенков, не забыв раскрасить и традиционные шубы Fendi. А розово-сливочное платье, в котором появилась на показе дочь Джонни Деппа? Цвет был перебором даже для юной Лили-Роуз, но когда девушка вышла на публику стало ясно, никакого too much, наряд был просто создан для нее. Отличился и кутюрный показ Сhanel осень-зима 2018/19, где дизайнер представил свадебное платье не белого, а мятного оттенка. Цвет решает все — утверждал Лагерфельд.
Лили-Роуз Депп на показе Chanel сезона весна/лето 2017.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
2. Перчатки-митенки + вечерние платья
Сам Лагерфельд носил митенки из кожи или сетки, сочетая их с другими ключевыми элементами своего образа — черными пиджаками, шелковыми галстуками, бриллиантовыми брошами и, конечно, солнцезащитными очками последние 20 лет, но надеть их на своих моделей решил только в коллекции 2016 года, где представил их в сочетании с вечерним платьем. Митенки как исходный аксессуар клошаров вместе с изысканным твидом Chanel удивил публику. И быстро стал тенденцией. Впрочем, митенки «пошли в расход» у модниц и с кожаным платьем, и с летящими, шелковыми юбками. Тенденцию быстро подхватили street fashion блогеры, а Карл снова был признан кутюрье для молодых.
Перчатки-митенки на модели, показ коллекции Chanel в марте 2018 года.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
3. Платье с кроссовками как точка невозврата
Когда модели Chanel в 2014 году вышли на подиум в футлярных платьях с кроссовками и наколенниками – это была точка невозврата. Chanel (!) смешал уличный, спортивный стиль с классикой. Твид и обувь для бега. Шок-контент. Через три месяца в таком виде уже щеголял Париж и Милан. Карл Лагерфельд просто разрешил модницам наконец-то быть собой. Еще через полгода актрисы появились на красной дорожке Канского фестиваля в кедах и в коктейльных платьях. Обратной дороги не было. Мода окончательно развернулась в сторону утилитарности.
На показе Chanel весна/лето 2014.Фото: EAST NEWS
4. Большие очки созданы для «некрасивых»
Карл Лагерфельд был противником женщин плюс-сайз, низких мужчин и некрасивых людей, что подтверждал нарядами «модельной» длины и маленьких размеров. В 2013-м он также выпустил очки, которые, «делают привлекательными даже самых уродливых» — они закрывали половину лица благодаря округлой форме и затемненным линзам. Идею перенял Алессандро Микеле, два года спустя пришедший на позицию дизайнера Gucci: он назвал очки «для некрасивых» «тетушкиными» и превратил из скандала в тенденцию.
Солнцезащитные очки — любимый аксессуар Лагерфельда, им всегда уделялось особое внимание в его коллекциях.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
5. Носить белую рубашку
Когда Карла Лагерфельда называли первым среди первых, он сокрушался, что главное изобрели до него: простую белую рубашку.
«Для меня рубашка — основа всего. Остальное — второстепенно», — уточняет Лагерфельд и практически в каждую коллекцию включал белоснежные модели. Но даже эту простоту его модели всегда носили на подиуме небрежно – завязывали на поясе, распахивали ворот или просто накидывали сверху на платье. Если бы в мире остались только белые рубашки от Chanel, их было бы вполне достаточно, чтобы этот мир был модным.
6. Твид как второй черный
До прихода Лагерфельда в Chanel твид считался выбором для изысканных дам элегантного возраста. Твидовые костюмы ждали своего часа для того, чтобы заслушать завещание и провести совет директоров. «Кайзер моды» сначала трансформировал его в футуристический элемент, потом добавил розового цвета, а потом пошил коллекцию бомберов из твида, решив позаигрывать со спортшиком. Два года назад на подиум вышли модели в ботфордах из твида, что заставило улыбнуться фэшн-блогеров. Ну, Карл! 35 лет преданного рабства твиду.
Модель на показе коллекции Chanel сезона осень/зима 18-19.Фото: EAST NEWS
«Коко возненавидела бы то, что я делаю. Но у компании есть лицо, и то, как именно обновлять его — моя забота», — объяснял Карл прогрессивные задумки.
Поделиться видео </>Умер Карл Лагерфельд.Маэстро больше не выйдет на поклон. Великий модельер и креативный вдохновитель модного дома Шанель скончался на 86 году жизни
Карл Лагерфельд: смело о кошках, книгах и русских женщинах
В современном мире, где мода становится эквивалентом фаст-фуда, уход каждого великого дизайнера становится трагедией. Теперь не стало Карла Лагерфельда – он подавал булавки Пьеру Бальмену, дружил с Ив-Сен Лораном, и сделал Chanel главным luxury-брендом в мире. Он никогда не уходил в тень, и мы даже не подозревали, сколько ему на самом деле лет.
85 лет – в эту цифру невозможно поверить. Подтянутый, стройный, с хипстерским «хвостиком» (который он придумал задолго до того, как появились хипстеры) – Карл Лагерфельд оставался молодым человеком и на девятом десятке. И вещи, которые он создавал, были из тех, что хочется купить и надеть сразу же – Лагерфельд не признавал рефлексии и нафталина, и, кажется, для него не было большего ругательства, чем «немодный», «устаревший».
Лагерфельд любил публичную жизнь, любил светские выходы – его лицо и фигура были на 100% узнаваемы в толпе, и служили своеобразным символом того, что вечеринка удалась. Но, возможно, вы не знаете главное про этого дизайнера – те его качества и таланты, которые ценили его друзья, его коллеги – то, что останется с нами и после его смерти.
— Он был однолюбом
Большинство дизайнеров-мужчин – гомосексуалисты, это ни для кого не секрет. Но слухи о разнузданных оргиях и частой смене партнеров – в случае Карла, всего лишь слухи. При том, что его всегда окружала толпа красавцев-манекенщиков, он был предан одному человеку, Жаку де Башеру, «красавцу с лицом Греты Гарбо». Они были партнерами 18 лет, до самой смерти Жака от СПИДа, в возрасте 48 лет. После его ухода, на протяжении двадцати лет Лагерфельд был одинок, и публично говорил о том, что «секс его больше не интересует».
— Он сам придумал свой образ
У большинства дизайнеров нет собственного «лица» — вы помните, как выглядел Кристиан Диор? А Джанни Версаче? Но Карл – исключение: он всегда уделял повышенное внимание своей внешности, своему образу. Свой знаменитый «хвост» на седых волосах он придумал в 1976 году – почти полвека назад! А знаете ли вы, как выглядел Карл без своих очков? Мы тоже не знаем – он приучил публику к тому, что всегда и везде появляется в своей солнцезащитной «броне». И, да, мы не подозревали о его истинном возрасте еще и потому, что Карл всегда скрывал свои руки под белыми перчатками, а шею – под отложным воротником.
— Он похудел на 42 кг ради красивого костюма
После смерти Жака де Башера Лагерфельд стал стремительно полнеть. Когда его вес дошел до критической массы, и Лагерфельд понял, что превращается в ходячую карикатуру, он сел на жесточайшую диету, и за 13 месяцев похудел на 42 кг. Это был абсолютный рекорд, настоящая жертва во имя красоты – потому что Карл, по его словам, худел исключительно для того, чтобы надеть костюм 46 размера, авторства Эди Слимана.
— Он всегда говорил то, что думает
В наш лицемерный век, когда все вокруг говорят не то, что думают, а то, что принято думать, Карл Лагерфельд был последним прямолинейным «динозавром». Он продолжал придумывать шубы из натурального меха, смеялся над термином «бодипозитив», высмеивал современных звезд, которые, по его мнению, лишены вкуса и оригинальности. Он знал, что может себе позволить.
— Он сделал Chanel снова великой
С приходом Лагерфельда в 1983 году начался ренессанс модного дома Сhanel. Сама Мадемуазель гордилась бы таким преемником: Карл стряхнул пыль с архивов Коко, модернизировав все, что только можно. Это он пригласил стать «лицами» Chanel Киру Найтли и Кристен Стюарт из «Сумерек» — андрогинных, угловатых, «недостаточно красивых» девушек, которые, однако, стали главными кумирами целевой аудитории – теперь сумку Chanel «Boy» мечтает получить каждая школьница.
— У него было отличное чувство юмора
Карл Лагерфельд выпустил духи с ароматом книг (а он знал в книгах толк, он был фанатичным коллекционером, обладателем 300 тысяч томов), под названием «Paper Passion». Он фотографировался для рекламы на стиральной машинке и в желтом светоотражающем жилете.
— Он любил кошек
… Точнее, одну свою кошку, белоснежную красавицу Шупетт. В коллекциях Карла всегда было что-то с кошачьей тематикой: шапки с «ушками», перчатки с изображением кошачьих усов, чехлы для телефонов с портретами Шупетт… Говорят, кошка никогда не будет любить недостойного человека. Карл обожал свою Шупетт, и она отвечала ему взаимностью.
— Он любил русских женщин
… и не любил русских мужчин. Вот что он сказал о нас семь лет назад, после визита в Москву:
«Я потрясен. Всего два дня в Москве, а такого количества красивых женщин и уродливых мужчин в жизни не видел. Если бы я был женщиной в России, я бы стал лесбиянкой».