Лагерфельд модельер: Карл Лагерфельд — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, официальный сайт, бренд, кошка, коллекции

Карл Лагерфельд — биография, личная жизнь, фото, причина смерти, официальный сайт, бренд, кошка, коллекции

Биография

Карл Лагерфельд — всемирно известный модельер, который прославился сотрудничеством с модными домами Chanel, Chloe, Fendi. Легендарный кутюрье считал, что обращаться к прошлому не имеет смысла, но сегодня творческое наследие короля моды намного сильнее его отвращения к ретроспективам.

Детство и юность

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Сам кутюрье утверждал, что датой его рождения стал 1938 год, и он мог это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери, немке по происхождению, исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни, — 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с Ивом Сен-Лораном.

Карл Лагерфельд в молодости / @TabouJoelle

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда — 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении четырех лет.

Мода

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Однако Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.

Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что он для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-м дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда он стал арт-директором дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды KL и KL by Karl Lagerfeld. Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-м за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду «Золотой наперсток».

В конце 1990-х стиль Лагерфельда стал ближе к стилю знаменитой Коко Шанель. Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле бель эпок, приобрели всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался верен до последних дней, — это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускал только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук.

В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд, входили и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции женских сумок, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте. Были у него и серии солнцезащитных очков, несессеров, чехлы для «Айфона» и ноутбуков.

Выпускал кутюрье и обувь, преимущественно в премиальном сегменте. Считается, что именно Лагерфельд сделал модным сочетание элегантных юбок и платьев с кроссовками и грубыми ботинками: до этого дизайнеры и помыслить не могли о том, чтобы надевать эти вещи вместе.

Embed from Getty ImagesКарл Лагерфельд и Кара Делевинь

Любимыми топ-моделями дизайнера стали Клаудия Шиффер, Диана Крюгер, Стелла Теннант, Кара Делевинь. Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах мэтра. В фотосессиях модельера участвовали также Ванесса Паради, Кира Найтли, Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой Lucky Strike Designer Award и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото Deutsche Gesellschaft fur Fotographie. После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Еще одна галерея под названием Studio 7L появилась позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее десяти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.

Карл Лагерфельд — большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера тысячи экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000 году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия. Лагерфельд и сам стал автором нескольких книг об истории моды и фотоальбомов. В 2004-м в книге «Диета» он рассказал читателям свою историю борьбы с лишним весом, а в 2013-м вышел сборник его цитат «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля».

Еще одно увлечение мэтра — создание изысканного женского и мужского парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги, а покупателям больше всего понравилась линейка Fleur de Pecher.

Карла Лагерфельда его современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении — фотографии.

В Москве есть фирменный магазин Karl Lagerfeld, его в 2018 году открыла BNS Group. Также одежду модельера можно купить в ЦУМе или заказать на интернет-платформах, например, «Вайлдберриз».

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на Международном кинофестивале в Берлине. Через 7 лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где Лагерфельда в молодости сыграл Николай Кински. Также в 2016 году режиссер Лоран Аллен-Карон выпустил фильм «Карл Лагерфельд. Быть и казаться».

На протяжении 2017 года под патронажем Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли блеск для губ, тени, помада, румяна, пудра и тушь.

Лагерфельд не пытался пропагандировать зависимость от модных брендов. По его мнению, чувство стиля способен раскрыть в себе каждый, можно быть неотразимым просто в джинсах и футболке — все зависит от внутреннего ощущения. Вместе с тем кутюрье был уверен, что красота требует денег, и утверждал, что не понимает мужчин, обвиняющих слабый пол в меркантильности, ведь красивые платья, ухоженные волосы и аккуратный маникюр, привлекающие мужчин, достаются женщинам не бесплатно.

Скандальные высказывания

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Цитаты мэтра быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон — сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

Embed from Getty ImagesКарл Лагерфельд без очков

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев — певицей Адель. Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.

Также модельер терпеть не мог низкорослых мужчин, считая, что только женщине позволительно быть миниатюрной. При этом сам Лагерфельд был не особенно высок ростом — 1 м 77 см, и большую часть жизни ему приходилось бороться с лишним весом. Позже Карл поделился, что главным стимулом похудеть для него была возможность вновь носить зауженные костюмы Dior Homme.

В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те «настоящие уроды». Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство — это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Впрочем, коллекции детской одежды у него все же были, на его официальном сайте можно приобрести толстовки, футболки и аксессуары для малышей.

Личная жизнь

Принято считать, что у кутюрье нетрадиционная сексуальная ориентация. Карл никогда не был женат и не имел детей.

Личная жизнь Карла Лагерфельда — это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Иву Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

Карл Лагерфельд и Жак де Башер / @karllagerfeld_archive

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла и «на этом все кончено».

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека — домработница, повар и шофер.

После смерти близкого человека единственной привязанностью Карла стала бирманская кошка Шупетт. Раньше она принадлежала его приятелю Баптисту Гиабикони. Уезжая в командировку, он попросил Лагерфельда присмотреть за животным, а когда вернулся, обнаружил, что расстаться новые друзья уже не в состоянии. Любимица снялась в нескольких рекламных кампаниях бренда, вдохновила модельера на создание новых коллекций и фирменного принта. Специально для Шупетт хозяин нанял двух горничных и купил отдельный самолет.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд умер на 86-м году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.

Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале. Лагерфельд остался за кулисами в инвалидном кресле.

Позже он сообщил, что не вышел из-за вывихнутой лодыжки, но на самом деле у модельера были более серьезные причины для недомогания. Месяц спустя, 18 февраля, Лагерфельда госпитализировали, а уже на следующий день он скончался. Как сообщают СМИ, причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

Согласно последней воле кутюрье торжественная церемония прощания не проводилась. Не было и похорон: тело Лагерфельда кремировали, а прах смешали с прахом Жака де Башера и матери. Могилы у него нет, место хранения останков модельера и его близких хранится в тайне. При жизни он пояснил, что посмертные обряды ему неприятны и он хочет «просто исчезнуть, как животные в девственном лесу».

Оценка состояния

Состояние покойного модельера оценивалось примерно в $ 200 млн. Известно, что Карл Лагерфельд оставил завещание, но его детали хранятся в тайне от публики. Общественность до сих пор гадает, кто стал главным наследником, ведь близких людей у кутюрье к концу жизни не осталось.

Карл Лагерфельд и его кошка Шупетт / @yapokupayuru

Журналистам удалось выяснить, что часть средств Лагерфельд завещал кошке Шупетт: у кутюрье было немецкое гражданство, а законы Германии разрешают передачу наследства животным, если для них предварительно организован специальный фонд и назначен управляющий. Однако Шупетт упомянута в завещании лишь «в числе прочих», а имена остальных наследников не раскрываются. СМИ полагают, что это крестный сын модельера Хадсон Крениг, а также его отец — манекенщик Брэд Крениг.

Память о великом кутюрье

В сентябре 2019-го вышла новая коллекция косметики, которую Карл Лагерфельд разработал еще при жизни совместно с брендом «Лореаль». Их сотрудничество долгое время не афишировалось, но презентовать новинки кутюрье уже не успел. Все в новой коллекции, от цвета упаковки до состава набора, — дань уважения вкусам покойного модельера, любившего черно-белые оттенки, яркие тени для акцента на глаза и броскую помаду.

В память о короле моды в 2022 году были анонсированы съемки полнометражного фильма. Исполнительным продюсером ленты, а также актером, воплотившим ключевой образ на экране, стал лидер рок-коллектива 30 Seconds to Mars Джаред Лето. Консультационную поддержку в производстве картины согласились оказать люди, некогда приближенные к дизайнеру. Это Паоло Риги — гендиректор модного дома Карла, помощник Себастьян Жондо и специалист по имиджу Кэролайн Лебар.

Embed from Getty ImagesКарл Лагерфельд и Джаред Лето

Джаред Лето был лично знаком с модельером. Также актер сообщил, что получил благословение воплотить его образ от самого Лагерфельда незадолго до смерти.

Цитаты

«Если вы носите спортивные штаны, значит, вы сдались. Значит, что-то в вашей жизни пошло не так».
«Ты должен заниматься тем, что приносит счастье. Забудь о деньгах или еще о чем-то, что принято. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. Жизнь одна».
«Ив Сен-Лоран? Среднестатистический француз, к тому же провинциал».
«Единственная форма любви, в которую я верю, — материнская».

Библиография

  • 1998 — «Веера: от XVIII до начала XX века»
  • 2004 — «Диета»
  • 2004 — «Портрет Дориана Грея»
  • 2012 — «Маленький чёрный жакет»
  • 2013 — «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля»
  • 2015 — Fendi by Karl Lagerfeld

Интересные факты

  1. Лагерфельд был известным любителем провокаций. В 1992 году для демонстрации коллекции Fendi он пригласил стриптизерш, а также актрису фильмов для взрослых Моану Поцци. Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, так оскорбилась этим, что демонстративно покинула шоу. Еще через 2 года с подачи Карла Клаудия Шиффер вышла на подиум в платье, украшенном строками из Корана, что глубоко возмутило мусульман по всему миру. Впрочем, в тот раз дело закончилось публичными извинениями команды Лагерфельда и обещаниями сжечь «непристойную» одежду.
  2. Большую часть жизни модельер не употреблял мясо и не пил алкоголь, считая, что это плохо влияет на работоспособность. Вместо спиртного Лагерфельд предпочитал диетическую «Кока-колу» или «Пепси» и даже нанял специального человека, чтобы он подносил ему любимые напитки на работе и вечеринках. Также кутюрье воздерживался от сигарет, поясняя, что они только занимают руки, а вместо этого можно что-нибудь нарисовать.
  3. Несмотря на обилие критических высказываний об окружающих, Лагерфельд вовсе не был самодовольным человеком и к себе самому тоже относился с иронией. В интервью он честно признавался, что полон отрицательных качеств и не умеет элементарных вещей, например, готовить еду или обращаться с компьютером.
  4. Почти неизменными чертами облика Лагерфельда были темные очки и перчатки без пальцев. Он объяснял, что за очками прячет усталость, а пристрастие к перчаткам журналисты связывали с обидой на мать: якобы в детстве она говорила Карлу, что у него уродливые руки.

Карл Великий: Лагерфельд и его модная империя

Во всех биографических текстах о Карле Отто Лагерфельде его по привычке именуют модельером, хотя определение явно устарело. Даже если вы совсем не интересуетесь высокой модой, ваши шансы ни разу не столкнуться с продукцией «от Лагерфельда» близки к нулю. Он выпускает духи. Он занимается рекламной фотографией. Он снимается в кино. Он владеет художественной галереей и издательским домом. Он создает дизайн бутылок для диетической колы. Он проектирует столовые фужеры. Он редактирует газеты и журналы. Его образ – длинные седые волосы, собранные в хвост, белоснежная рубашка, черный пиджак и темные очки – копируется тысячами поклонников и пародируется в юмористических программах и мультиках. Лагерфельда знают все – и в то же время его не знает никто. Свою жизнь он превратил в легенду, в которой правду почти не отличить от вымысла.

Путаница начинается уже с года рождения. Сам Лагерфельд долгое время утверждал, что появился на свет 10 сентября 1938 года, но дотошные немецкие журналисты из газеты Welt am Sonntag нашли документы с другой датой: 10 сентября 1933-го. Она полностью совпадает со свидетельствами его одноклассников, которым сейчас как раз под 80. Однако официально год своего рождения Лагерфельд так и не подтвердил и вряд ли сделает это в ближайшее время.

«У меня было очень счастливое детство в очень несчастливое время», – говорит кутюрье. Вторая мировая в его воспоминаниях отсутствует полностью. Лагерфельд родился в Гамбурге в семье состоятельного бизнесмена, занимавшегося производством сгущенного молока, одного из самых ходовых товаров тех лет. Его родители ни в чем не нуждались, военные лишения их почти не затронули. Воспитание не было строгим, и, по словам Лагерфельда, даже сообщение о его нетрадиционной ориентации было принято семьей спокойно: «Мой отец до женитьбы путешествовал по Китаю и Дальнему Востоку, моя мать провела юность в Берлине 20-х годов. Они не были комнатными растениями, и я не рос в страхе согрешить».

В 1952 году он уехал учиться в Париж, а спустя три года уже получил свою первую модную премию за эскиз пальто. Перспективного юношу взял на работу ассистентом знаменитый французский модельер Пьер Бальмен. Получив необходимый профессиональный опыт, Лагерфельд перешел в Дом Жана Пату, а в середине 60-х начал работать с модными домами Chloe и Fendi. Лагерфельд утверждал, что продвижение по карьерной лестнице всегда давалось ему легко, но, если внимательно изучить газетные вырезки 50-х и 60-х, то станет понятно, что он лукавит: например, в 1958 году его первая коллекция была освистана недовольными критиками.

Мировая слава пришла к Лагерфельду в 1983-м, когда он стал художественным директором Chanel. Модный дом тогда переживал не лучшие времена. Его создательница ушла из жизни 12 лет назад, и ни один из преемников не смог повторить ее успех. Бренд Chanel постепенно выходил из моды, а твидовый костюм – одно из главных творений Коко – стал считаться одеждой для пожилых дам. Первая же коллекция Лагерфельда произвела революцию. Модели вышли на подиум в классических пиджаках и мини-юбках. Это сейчас так выглядит каждый второй офисный наряд, а для того времени сочетание было невероятно смелым: мир высокой моды долго не признавал короткие юбки, та же Шанель считала, что коленки – «самую безобразную часть женского тела» – надо тщательно прятать.

Второй важной новинкой от Лагерфельда, большого ценителя стройных женских ног, стали леггинсы. Впервые моделей Chanel, одетых в «полуштаны-полуколготки», он вывел на подиум в 1988-м. Сегодня, 25 лет спустя, они есть в гардеробе почти каждой женщины.

«Шестое чувство» не подводит его не только в отношении модных трендов. Лагерфельд умеет находить талантливых людей. В 1990 году он предложил постоянный контракт на показы дома Chanel своей соотечественнице, 20-летней Клаудии Шиффер, которая тогда только делала свои первые шаги в карьере. Его нынешняя муза – 23-летний француз Батист Джиабикони, лицо Chanel и Fendi. После работы с Лагерфельдом он стал одним из самых высокооплачиваемых манекенщиков в мире.

Помимо моды, в жизни кутюрье есть еще две большие страсти. Первая – фотография, которой Лагерфельд профессионально занимается с 1987 года. В эту сферу он попал случайно. Ему не нравились снимки к пресс-релизам и каталоги, которые выпускала пресс-служба Chanel, и однажды он так разозлил ее начальника, что тот в сердцах выкрикнул: «Ну если вы так придирчивы, фотографируйте сами!» Лагерфельд взял напрокат камеру, штатив, нанял ассистента и стал снимать. Через год ему уже заказывали фотографии модные журналы, еще через какое-то время он стал выпускать книги со своими снимками, а в 1996 году был удостоен специального приза Немецкого общества фотографии. Второе увлечение Лагерфельда – книги. В личной библиотеке кутюрье, по его собственным подсчетам, – более 300 тысяч томов, и собрание продолжает пополняться.

Карл Лагерфельд регулярно оказывается в центре медийных скандалов, но они не только не вредят его репутации, скорее наоборот: в эпоху всеобщей толерантности, когда звезды боятся сболтнуть лишнее, он отвоевал право говорить то, что думает. Он назвал «довольно толстой» певицу Адель и рекомендовал Пиппе Миддлтон, младшей сестре герцогини Кембриджской Кейт, «показывать только спину», потому что у нее, по мнению дизайнера, некрасивое лицо. В разгар споров об однополых браках он неожиданно выступил против них, но потом поменял свое мнение. Побывав в России, Лагерфельд заявил, что на месте русских женщин сменил бы ориентацию, потому что здешние мужчины «крайне уродливы». А буквально месяц назад модельер раскритиковал саму Ангелу Меркель, посоветовав ей одеваться «в соответствии со своей фигурой».

Сложнее всего за эксцентричным образом, эпатажными репликами и феноменальной производительностью труда разглядеть реального человека. Попытки предпринимали многие, не получилось ни у кого. От интервьюеров Лагерфельд отшучивается, коллег близко не подпускает. В 2007 году на Берлинале молодой французский режиссер Рудольф Маркони представил документальный фильм «Секреты Лагерфельда» (Lagerfeld Confidential). Но и тут ничего не вышло: пару раз оператору удалось заснять модельера без черных очков, других «секретов» в картине обнаружено не было. «Я слишком много играл, чтобы люди знали меня настоящего, – говорит Лагерфельд. – Предпочитаю быть призраком, появляться и исчезать. Для таких, как я, одиночество – это победа».

Ксения Реутова

Коко Шанель | Биография, мода, дизайн, духи и факты

Коко Шанель

Смотреть все медиа

Дата рождения:
19 августа 1883 г. Сомюр Франция
Умер:
10 января 1971 г. (87 лет) Париж Франция

Просмотреть весь связанный контент →

7 марта 2023 г., 16:54 по восточному времени (AP)

Камелии Шанель, пустые стулья закрывают Неделю моды в Париже

Колоссальные камелии служили готовым алтарем для сверкающего, вдохновленного цветами осеннего показа Шанель

Главные вопросы

Когда родилась Коко Шанель и когда она умерла ?

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, и умерла 10 января 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.

Чем известна Коко Шанель?

Коко Шанель была модельером, известным благодаря таким ставшим классикой инновациям, как женский костюм, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье». Она также представила феноменально успешные духи Chanel № 5.

Как Коко Шанель стала известной?

Коко Шанель была швеей, которая связалась с несколькими богатыми мужчинами, один из которых, Артур («Мальчик») Капель, предоставил ей финансовую помощь для открытия магазина шляп в Париже в 1910 году. Минималистский дизайн Шанель сразу же стал успешным, и в течение 10 лет она была главой процветающего парижского кутюрье.

Какой была семья Коко Шанель?

Коко Шанель родилась в бедной семье. Ее отец бросил ее и двух ее сестер в приют, а двух ее братьев — в местную семью после смерти их матери. Шанель никогда не была замужем и не имела известных детей, но она заботилась о сыне своей старшей сестры, Андре Паласе, после самоубийства сестры.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Коко Шанель , по имени Габриэль Бонер Шанель , (род. 19 августа 1883 г., Сомюр, Франция — умерла 10 января 1971 г., Париж), французский модельер, руководивший парижской высокой модой почти шесть десятилетий. Ее элегантный повседневный дизайн вдохновил модниц отказаться от сложной и неудобной одежды, такой как нижние юбки и корсеты, которые были распространены в одежде 19-го века. Среди ее ставших уже классическими нововведений были костюм Шанель, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье».

Узнайте об изображениях Коко Шанель в поп-культуре

Просмотреть все видео к этой статье

Шанель родилась в нищете во французской деревне; ее мать умерла, а отец бросил ее в приют. После непродолжительной работы продавщицей Шанель несколько лет работала певицей в кафе. Позже она связалась с несколькими богатыми мужчинами, а в 1913 году при финансовой поддержке одного из них, Артура («Мальчик») Капеля, открыла крошечный магазин шляп в Довиле, Франция, где она также продавала простую спортивную одежду, такую ​​как трикотажные свитера. . В течение пяти лет ее оригинальное использование трикотажной ткани для создания образа «бедной девушки» привлекло внимание влиятельных богатых женщин, ищущих избавления от преобладающих стилей корсетов. Верная своему принципу «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», модели Шанель подчеркивали простоту и комфорт и произвели революцию в индустрии моды. К концу 19Сообщается, что в 20-е годы промышленность Шанель стоила миллионы и на ней работало более 2000 человек не только в ее доме моды, но и в парфюмерной лаборатории, текстильной фабрике и ювелирной мастерской.

Финансовой основой этой империи был Chanel No. 5, феноменально успешный парфюм, который она представила в 1921 году с помощью Эрнста Бо, одного из самых талантливых создателей духов во Франции. Говорят, что духи получили свое название от серии ароматов, которые Бо создала для пробы Шанель — она выбрала пятый, сочетание жасмина и нескольких других цветочных ароматов, которые были более сложными и загадочными, чем одноароматные духи того времени. в продаже. То, что Шанель была первым крупным модельером, представившим духи, и то, что она заменила типичную парфюмерную упаковку простым и гладким флаконом, также способствовало успеху аромата. Она сотрудничала с бизнесменами Теофилем Бадером из универмага Galeries Lafayette и Пьером Вертхаймером из косметической компании Bourjois, которые оба согласились помочь ей производить больше ее ароматов и продавать их в обмен на долю прибыли. После подписания контракта, по которому она получала только 10 процентов гонорара, Шанель в последующие десятилетия подала ряд судебных исков, чтобы восстановить контроль над своим фирменным ароматом. Хотя ей так и не удалось пересмотреть условия своего контракта, чтобы увеличить свои гонорары, Шанель, тем не менее, получила значительную прибыль от духов.

Шанель закрыла свой дом высокой моды в 1939 году с началом Второй мировой войны. Ее связи с немецким дипломатом во время нацистской оккупации запятнали ее репутацию, и она не возвращалась в моду до 1954 года.

В том же году она представила свой тщательно скопированный дизайн костюма: жакет без воротника, отороченный тесьмой, с изящной юбкой. Она также представила брюки-клеш и другие новшества, всегда сохраняя чистый классический вид.

После ее смерти в 1971 году дом моды Chanel возглавил ряд дизайнеров, в том числе Карл Лагерфельд (19 лет).83–2019) — самый продолжительный и влиятельный. Проницательное понимание Шанель потребностей женской моды, ее предприимчивые амбиции и романтические аспекты ее жизни — ее восхождение из грязи в князи и ее сенсационные любовные связи — продолжали вдохновлять многочисленные биографические книги, фильмы и пьесы, в том числе бродвейский мюзикл 1970 года . Коко с Кэтрин Хепберн в главной роли.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Добро пожаловать в мир Карла

Откройте для себя Новые прибытия

БЕСПЛАТНАЯ Экспресс -доставка на заказы свыше $ 220

Теперь вы можете легко заплатить с Klarna

. Зарегистрируйтесь . СКИДКА 10% НА ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ

стрелка

Мир Карла

О бренде

Настоящий Карл

Карл Кэрес

Карл Кэрес

Эксклюзивное сотрудничество

Основные моменты

#КОМАНДАКАРЛ

О БРЕНДЕ

Дом KARL LAGERFELD разделяет культовое видение и эстетику дизайна своего основателя Карла Лагерфельда, слитые с современным, устремленным в будущее духом.

Karl Lagerfeld на открытии лондонского магазина Regent St., © KARL LAGERFELD

Фирменная эстетика KARL LAGERFELD сочетает парижскую классику с рок-шиком и скроенными силуэтами. Ассортимент доступных и привлекательных коллекций включает готовую одежду для женщин, мужчин и детей, а также сумки и небольшие изделия из кожи. Дополнительные коллекции включают часы, очки, обувь, парфюмерию, свечи и бижутерию.

Ориентируясь на вовлечение потребителей, компания KARL LAGERFELD в розничной торговле с эффектом присутствия включает более 200 монобрендовых магазинов по всему миру, главные офисы которых находятся в Париже, Лондоне, Мюнхене, Москве, Нью-Йорке, Дубае и Шанхае. Кроме того, бренд связывается с потребителями через премиальную оптовую дистрибьюторскую сеть в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

КАРЛ ЛЭЙДЖЕРФЕЛД

КАРЛ ЛЭЙДЖЕРФЕЛД

Икона моды Карл Лагерфельд был известен во всем мире своим вдохновляющим, актуальным и ультрасовременным подходом к стилю. Он был силой природы в сочетании с загадочной личностью и оригинальным взглядом на моду и поп-культуру.

Помимо того, что Лагерфельд был креативным директором своего фирменного бренда, он курировал креативное руководство модных домов Chanel и Fendi. Его дальновидный талант расширился за пределы моды и стал включать в себя иллюстрацию, фотографию, моделирование и издательское дело.

ПЬЕР ПАОЛО РИГИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР KARL LAGERFELD

Почти десять лет Пьер Паоло Риги руководил KARL LAGERFELD в качестве генерального директора и работал в тандеме с Карлом Лагерфельдом. «Для нас честь и ответственность быть единственным Домом моды в мире, на дверном звонке которого имя Карла Лагерфельда, — говорит Риги. «Мы единственные хранители его наследия. Мы построили этот бренд вокруг уникальных качеств самого Карла и его духа творческого любопытства».

Под руководством Риги бизнес расширился по всему миру, и за последние пять лет совокупный ежегодный рост составил 30%. Сосредоточившись на инновациях и устойчивом развитии, Риги руководит компанией в духе Карла и в соответствии с его мантрой: «Принимайте настоящее и изобретайте будущее».

«Карл дал нам все необходимое для того, чтобы быть и оставаться желанным дизайнерским брендом, которым мы являемся, — говорит Риги. «Как настоящая семья Карлов, мы движимы и вдохновлены и находимся в уникальном месте для создания ведущего в мире доступного дизайнерского бренда. Карл продолжает присутствовать в том, как устроена наша организация; речь идет о любопытстве, переменах, движении вперед и большом количестве творчества. Его дух в том, что мы делаем каждый день».

Риги наполовину итальянец и наполовину немец, и имеет более чем 25-летний опыт работы в международной индустрии моды, спорта и стиля жизни.

ПЬЕР ПАОЛО РИГИ, PDG DE KARL LAGERFELD

Пьер Паоло Риги — PDG КАРЛА ЛАГЕРФЕЛЬДА, заместитель председателя правления и работа пары с Карлом Лагерфельдом. «C’est à la fois un honneur et une responsabilité d’être la seule maison de couture au monde à porter le nom de Karl Lagerfeld sur notre porte», — заявляет Пьер Паоло Риги. « Nous sommes les seuls gardiens de son heritage. Nous avons établi cette marque autour des Talents Unique de Karl, de sa curiosité et de sa creativité. »

Sous la direction de Pier Paolo Righi, l’activité s’est développée dans le monde entier avec une croissance annuelle de 30 % au Cours des Cinq dernières Années. В частности, речь идет об инновациях и долговечности, Пьер Паоло Риги руководит обществом в духе Карла Лагерфельда и его сыном-мантрой: «Embrasser le present et inventer l’avenir».

«Karl nous a donné tous les ingrédients pour être une marque de createur séduisante et pour continuer à l’être», explique Пьер Паоло Риги. « Nous formons un véritable noyau familial, motivé et inspiré, avec une position ideale pour etablir cette marque de createur abordable comme numéro une au niveau mondial. Карл продолжает свою работу в соответствии с принципами функционирования: любознательность, перемены, стремление к авантюре и непреодолимое творческое начало. Son esprit est dans toutes nos activités au quotidien. »

Пьер Паоло Риги по двойному происхождению по итальянскому и итальянскому происхождению, а также опыт работы в течение 25 лет в различных секторах моды, спорта и искусства жизни на международном уровне.

ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 

Двум ближайшим соратникам Карла Лагерфельда — Хун Ким и Карин Ройтфельд — было поручено возглавить креативное направление одноименного бренда. Они вдохновлены энергией и энтузиазмом, которые продемонстрировал им Карл, и в то же время продвигают бренд вперед со свежей энергией, страстью и творчеством. Вместе они воплощают его новаторский гений и прославляют его собственную точку зрения: «Принимайте настоящее и изобретайте будущее».

ХУН КИМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР

ХУН КИМ, ДИРЕКТОР ПО ДИЗАЙНУ

Хун Ким говорит, что взаимная любовь к иллюстрации впервые зажгла его отношения с Карлом Лагерфельдом еще в 2015 году. «За свою карьеру я работал со многими дизайнерами, но большинство из них не знали, как делать наброски, что одна из причин, почему мы с Карлом сблизились», — вспоминает Ким. «Карл сказал: «Я не понимаю людей, которые проектируют без предварительного наброска своих идей». Меня это очень вдохновило, и мы сразу же нашли общий язык».

Будучи директором по дизайну Дома KARL LAGERFELD, Ким работала в тесном сотрудничестве с Лагерфельдом над созданием будущего творческой индивидуальности бренда. «Карл всегда руководил тем, что ему нравилось, и тем, что он хотел изменить; у него был зоркий глаз», — вспоминает Хун. «Было здорово работать и учиться у величайшей иконы моды нашего времени».

Сегодня Ким продолжает создавать новый привлекательный нарратив для бренда в диалоге с консультантом по стилю Карин Ройтфельд. Коллекции сочетают в себе эклектичное влияние и вдохновение, начиная от международных путешествий Ким и заканчивая историей, поп-культурой и сильным акцентом на будущее. Результат сочетает в себе парижские коды бренда с современным духом рок-шика, создавая образ, в равной степени мощный, романтичный и дерзкий.

Родившийся в Южной Корее, Ким изучал дизайн одежды как в своем родном городе Сеуле, так и в Нью-Йорке. Ранее он работал в таких влиятельных брендах, как Tommy Hilfiger, Elie Tahari и Ralph Lauren.

КАРИН РОЙТФЕЛЬД, СОВЕТНИК ПО СТИЛЮ

Стилист, рассказчик и изобретатель имиджа Карин Ройтфельд — советник по стилю Дома KARL LAGERFELD. За 25 лет она и Карл Лагерфельд создали уникальную связь и глубокую личную связь; они были надежными товарищами и доверенными лицами, которые также участвовали в многочисленных профессиональных проектах. Сегодня она работает с его одноименным брендом, чтобы помочь воплотить его первоначальную точку зрения в свежем, современном взгляде и дальновидном духе.

«Дело не столько в моем видении, сколько в видении Карла», — объясняет Ройтфельд. «Я сам не дизайнер, но я очень хорошо знал Карла. Я помогаю бренду, чтобы в его коллекциях всегда было немного Карла. Он сделал так много всего за свою долгую карьеру, и я хочу сохранить эти воспоминания».

Визионер моды, Ройтфельд за последние три десятилетия преодолел границы культуры и стиля. Она является бывшим главным редактором Vogue Paris, основателем и директором своего тезки CR Fashion Book и CR Men, основателем CR Studio и глобальным модным директором Harper’s Bazaar. В 2011 году, после 10 плодотворных лет работы в Vogue, Ройтфельд перенаправила свою энергию на личные проекты, в том числе на знаменитый запуск собственной парфюмерной коллекции, двухгодичные библии стиля и производственный дом.

КАРИН РОЙТФЕЛЬД, CONSEILLÈRE EN STYLE

Стилист, дизайнер и дизайнер образов Карин Ройтфельд является советником по стилю Дома KARL LAGERFELD. Подвеска 25 годов, Elle et Karl Lagerfeld, имеет уникальное и глубокое отношение к персоналу. Compagnons de route et complices, ils ont également Collaboré sur de nombreux projets projets. Aujourd’hui, elle travaille au Côté de la Marque éponyme Карла Лагерфельда, для того, чтобы перевести сына на оригинальный подход к фраишёру, современнику и др. с духом турне vers l’avenir.

«Ce n’est passant ma vision que celle de Karl», объяснение Карин Ройтфельд. « Je ne suis pas créatrice de mode mais je connaissais très bien Karl. J’aide la marque à saupoudrer l’esprit de Karl dans ses коллекции. Il fait tant de Chooses au Cours de Sa Longue Carrière: je veux faire vivre ces сувениры. »

Визионер моды, Карин Ройтфельд выходит за рамки культуры и стиля в последние годы. Elle est l’ancienne rédacttrice of the Chef of Vogue Paris, la Fondatrice и Directrice des Magazines CR Fashion Book и CR Men, la Fondatrice CR Studio и дирекция моды Harper’s Bazaar. В 2011 году, 10 апреля, перед Vogue, Карин Ройтфельд переориентировала свою энергию на персонал проектов, проведя плебисците по собственной коллекции парфюмерии, отредактировав «библии» стиля и собственного производства.

ОФИСЫ 

Глобальные команды бренда работают между двумя главными офисами — в Амстердаме и Париже — которые поддерживают инновации, творчество и сотрудничество.

АМСТЕРДАМ

АМСТЕРДАМ

Штаб-квартира KARL LAGERFELD расположена в самом сердце легендарных каналов Амстердама, в историческом памятнике наследия, который был преобразован в современное офисное помещение. Вдохновленный ДНК бренда, сочетающей классику и современность, интерьер сочетает в себе исторический шарм и элегантную эстетику. Оригинальные элементы дизайна, в том числе богато украшенный бальный зал и роскошная мраморная лестница, сочетаются с художественными инсталляциями, просторными атриумами, роскошной мебелью и картинами, сделанными на заказ художником Эндлессом. В верхней части здания находится «Карл», общественное пространство для жизни и совместной работы с панорамным видом на город.

ПАРИЖ

Парижский дом KARL LAGERFELD, расположенный по адресу 21 Rue Saint-Guillaume, считается сердцем и душой бренда. Он находится в центре Сен-Жермен-де-Пре, который был любимым районом Карла, а также здесь находится флагманский магазин KARL LAGERFELD Boulevard Saint-Germain. Историческое офисное здание имеет большое значение, так как в нем располагались офис и студия Карла Лагерфельда, где он создал бесчисленное количество коллекций на протяжении всей своей карьеры. Он также определяется богато украшенным фасадом, что свидетельствует о французском 19 веке.го века — и выходит на зеленый внутренний двор, который особенно впечатляет в летнее время.

ПАРИЖ

Местонахождение: улица Сен-Гийом, 21, парижский дом КАРЛА ЛАГЕРФЕЛЬДА, признанный коммерсантом и капером. ll se trouve au Cœur de Saint-Germain-des-Prés, qui était l’arrondissement préféré de Karl Lagerfeld, et abrite également le flagship KARL LAGERFELD Boulevard Saint-Germain. Cet immeuble de Bureaux Historique Porte Un Profond Heritage Car il abritait le Bureau et le studio de Karl Lagerfeld, dans lequels il a creé d’innombrables collections tout au long de sa carrière. Il se reconnaît à sa façade ornée, caractéristique en France au XIXe siècle, et donne sur une Cour verdoyante, particulièrement spectaculaire en été.

LA MAISON: 21 RUE SAINT-GUILLAUME

LA MAISON: 21 RUE SAINT-GUILLAUME

С момента своего прибытия в Париж в начале 1950-х годов Карл Лагерфельд был связан с Сен-Жермен-де-Пре, связь, которая существует и сегодня. Дух района резонировал с ним — с его художественным и литературным рвением, книжными магазинами, антикварными лавками и кафе, он был центром страстных творческих людей. На протяжении многих лет он жил по всему Сен-Жермену и, будучи всегда любопытным, приехал, чтобы узнать много нового об архитектуре этого района с его богатым наследием в стиле ар-нуво и ар-деко.

Неудивительно, что он решил основать одноименный Maison в отеле на улице Сен-Гийом, 21, в самом сердце Сен-Жермен-де-Пре. Построенное в 1887 году здание было спроектировано архитектором Альбером Турнадом (1847–1891), известным своим отмеченным наградами проектом протестантского храма Неф в Страсбурге и победившим на конкурсе проектом базилики Сакре-Кер в Париже.

Неоклассический архитектурный стиль улицы — с его величием масштабов, простотой геометрических форм, глухими стенами и римскими деталями — был новым вкусом к античной простоте. Он оказался идеальным фоном для одного из давних вдохновителей Карла Лагерфельда: ар-деко. Движение изобразительного искусства и архитектуры, зародившееся во Франции в XIX в.20-х годов, сочетая обтекаемый, современный и геометрический стили с тонким мастерством и богатыми материалами.

Любовь Карла к ар-деко привела его к созданию хорошо отредактированной коллекции мебели, светильников, предметов декоративно-прикладного искусства и керамики, которую он собирал с 1960-х годов. Коллекция представляла собой то, что он назвал «корнями современности», стилем ар-деко, который ограничен самыми скупыми формами, выражающими как оригинальность, так и элегантность». Стиль, который он использовал не только в украшении своих домов, но и в оформлении домов в дополнение к своим собственным проектам.

Ар-деко представляет собой элегантную и антитрадиционную элегантность, устремленную в будущее, концепция, которая хорошо сочетается с творческим видением его бренда: он интерпретирует вневременной парижский стиль с оттенком современного рок-шика.