Лорен Бэколл | Архив еврейских женщин
16 сентября 1924–2014 гг.
к Ким Клауснер
Лорен Бэколл в фильме «Большой сон».
Коротко
Лорен Бэколл блистала на экране тем, что стало известно как ее фирменный «взгляд», сияя в своих ролях как одна, так и напротив своего мужа. Бэколл дебютировала в сериале « иметь и не иметь » в 1944 году вместе с Хамфри Богартом, за которого она вышла замуж в следующем году. Пара снялась вместе в нескольких фильмах, в том числе в 9.0012 Большой сон и Ки Ларго, и Бэколл сыграли сольные роли в таких фильмах, как Как выйти замуж за миллионера и Создавая женщину . После смерти Богарта в 1957 году Бэколл уехала из Голливуда на Бродвей, получив премию «Тони» за «Аплодисменты» в 1970 году и «Женщина года» в 1981 году. Стокгольмский кинофестиваль и почетный «Оскар» в 2009 году.
Содержание5 Библиография
Голливудский дебют Лорен Бэколл в 1944 году в фильме
Лорен Бэколл родилась Бетти Джоан Перске 16 сентября 1924 года в семье Уильяма Перске и уроженки Румынии Натали (Вайнштейн) Перске. Ранние годы она провела в Бруклине. Когда ей было шесть лет, ее родители развелись, и она с матерью переехала на Манхэттен. В возрасте восьми лет ее отец прекратил свои еженедельные визиты, и они оставались разлученными до конца его жизни.
Будучи единственным ребенком, Бэколл воспитывалась в дружной, большой семье Вайнштейнов. Помимо своей матери, Натали Бакал (которая изменила фамилию себя и дочери на румынскую версию Вайнштейна), Бэколл была особенно близка со своей бабушкой Софи, тетей Рене, дядями Чарли и Джеком и их супругами. Ее дедушка по материнской линии, Макс Вайнштейн, начал свою жизнь в Америке торговцем ручными тележками и быстро заработал достаточно, чтобы купить небольшой магазин сладостей в Бронксе. Он умер в возрасте пятидесяти пяти лет, но Софи Вайнштейн достаточно успешно управляла магазином сладостей, чтобы отправить своих сыновей в Городской колледж, чтобы получить юридическое образование. Натали Бакал работала секретарем.Учась в средней школе Джулии Ричман, Бэколл посещала субботние уроки актерского мастерства в Нью-Йоркской театральной школе. В течение года после школы она посещала Американскую академию драматического искусства, пока экономические обстоятельства не вынудили ее найти работу. В поисках работы в театре Бэколл работала моделью на Седьмой авеню и швейцаром на Бродвее. В конце концов она получила несколько небольших ролей, но ей все равно приходилось сводить концы с концами, работая моделью, на этот раз для Harper’s Bazaar. Увидев Бэколл на обложке журнала, Слим Хоукс предложила своему мужу-продюсеру Ховарду пригласить девушку в Голливуд для кинопроб. Это приглашение стало большим прорывом для Бэколл.
После своей первоначальной роли в Иметь и не иметь, под именем Лорен Бэколл, она снялась вместе с Богартом, за которого вышла замуж в 1945 году, в Большой сон (1946), Темный проход ( 1947) и Ки Ларго (1948). В 1949 году у пары родился сын Стивен, а в 1952 году — дочь Лесли. Будучи преданной своей роли жены и матери, Бэколл также нашла время, чтобы сняться в ряде фильмов, в том числе « Молодой человек с рогом» (1950), «Как выйти замуж за миллионера» (1953) и «Дизайн женщины ». (1957). Хамфри Богарт умер в 1957 году от рака горла.
Без Богарта в Голливуде Бэколл приняла предложение вернуться к своей первой любви, театру, в шоу под названием Прощай, Чарли (1960). Вернувшись в Нью-Йорк, Бэколл зарекомендовала себя как непревзойденная театральная актриса, снявшись в фильмах Цветок кактуса (1966–1968), Аплодисменты (1970, 1972, 1973) и
Живя в Нью-Йорке, Бэколл вышла замуж за актера Джейсона Робардса-младшего. Во время их брака (который длился с 1961 по 1969 год) она родила третьего ребенка, Сэма. Бэколл получила Национальную книжную премию за свою автобиографию Сам по себе (1979). Ее вторая книга « Теперь, » была опубликована в 1994 году. В 2001 году она получила награду за достижения в жизни на ежегодном кинофестивале в Стокгольме.
Лорен Бэколл никогда не была известна кинозрителям как «еврейская актриса». Действительно, в первом пресс-релизе Warner Brothers о Бэколл неправильно указывалось, что ее семья жила в Соединенных Штатах на протяжении нескольких поколений, и подразумевалось, что они были из высших слоев общества (и, следовательно, не евреи). Бэколл также уступил Богарту в решении поднять Стивена и Лесли как епископалов. Зная о предвзятом отношении к евреям со стороны многих влиятельных лиц Голливуда, Бэколл — одна из немногих ведущих еврейских женщин студийной системы — не заявляла громко о своих корнях. Тем не менее, согласно ее автобиографии, она всегда гордилась своим еврейским происхождением, которое в первую очередь коренилось в ее любви к семье Вайнштейнов. Ее ценности и идентичность еврейской женщины были прочно закреплены ее воспитанием среди них.
Бэколл умерла в Нью-Йорке 12 августа 2014 года.
Сам (1979).
Сейчас (1994).
Фильмография
Все, что я хочу на Рождество (1991).
Встреча со смертью (1988).
Большой сон (1946).
Дата рождения (2004) .
Кровавый переулок (1955).
Яркий лист (1950).
Паутина (1955).
Конфиденциальный агент (1945).
Темный проход (1947).
Дизайнерская женщина (1957).
Догвилль (2003 г.).
Вентилятор (1981).
Дар любви
(1958).Харпер (1966).
Здравоохранение (1980 г.).
Как выйти замуж за миллионера (1953).
День и ночь (1996).
Ки-Ларго (1948 г.).
У зеркала два лица (1995).
Несчастье (1990).
г-н Норт (1988).
Убийство в Восточном экспрессе (1974).
Мои соотечественники (1996).
Готовая одежда (1994.
Секс и незамужняя девушка (1965).
Стрелок (1976).
Звезда для двоих (1991).
Иметь и не иметь (1944).
Два парня из Милуоки (1946).
Женский мир (1954).
Написано на ветру (1956).
Молодой человек с рогом
Телевидение
«Аплодисменты» (1973).
«Блаженный дух» (1956).
«Ужин в восемь» (1990).
«Чужое поле» (1993).
«Из перепутанных файлов миссис Бэзил Э. Франквейлер (1995 г.).
«Львы, тигры, обезьяны и собаки» (1979).
«Маленький кусочек солнца» (1989).
«Идеальные джентльмены» (1977).
«Окаменелый лес» (1955).
«Портрет» (1992).
Театр
Аплодисменты (1970, 1972, 1973).
Цветок кактуса (1966–1968).
Прощай, Чарли (1960).
Сладкая птица юности (1985, 1986).
Визит (1995).
Женщина года (1981, 1982).
Чудесный город (1977).
Библиография
Бэколл, Лорен. Лорен Бэколл сама. Ballantine Books, 1980.
Гауптман, Джоди. Джозеф Корнелл: Наблюдение за звездами в кино. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1999.
Хайамс, Джо. Богарт и Бэколл: История любви. Филадельфия, Пенсильвания: Д. Маккей, 1975.
Причуда, Лоуренс Дж. Лорен Бэколл: ее фильмы и карьера. Гринвич, Коннектикут: Citadel Press, 1986.
Подробнее о Лорен Бэколл
Есть новости или исправления? Дайте нам знать
Некролог Лорен Бэколл | Лорен Бэколл
Она была милой еврейской девочкой, воспитанной прямо матерью в двух комнатах по ту сторону трассы на Манхэттене, ее отец давно сбежал из их жизни. Она так нервничала в своей первой роли в кино, в 19 летлет, что ее голова тряслась; поэтому она опустила подбородок, чтобы устоять на ногах, и ей пришлось смотреть на камеру снизу вверх. Она стояла у дверей спальни «отеля на Мартинике во Французской Вест-Индии» — участка Warner Bros в Голливуде — подняла глаза и попросила Хамфри Богарта о спичке. И определила ее жизнь.
В тот зажигательный момент в 1944 году, когда она дебютировала на экране в фильме «Иметь и не иметь», Лорен Бэколл, умершая в возрасте 89 лет, все еще была Бетти Бэколл, а совсем недавно Бетти Перске, одержимой сценой подростком, чье бедное семейное финансовое положение купило она провела год в Американской академии драматического искусства (однокурсник и первая любовь, Кирк Дуглас), и чьи ранние роли, за которые боролись, потерпели неудачу. Ей приходилось оплачивать свой путь билетёршей и моделью, живым манекеном для торговли одеждой, пока её фотогеничный потенциал не заметила Дайана Вриланд, модный редактор Harper’s Bazaar. У Вриланд было чутье на лицо времени, на фильм в одном кадре; и кадр, который породил Бэколл, был обложкой Bazaar, Бетти в костюме перед дверью офиса Красного Креста. Она нуарно освещена, и она ведет себя независимо — откровенная, умная девчонка, вовлеченная в военные действия.
Его видели в Голливуде Дэвид О Селзник и на фотографиях Колумбии; оба осведомились о ней. Но настоящую связь установила Нэнси «Слим» Хоукс, жена режиссера Говарда Хоукса, которая, кажется, узнала в позиции Бетти стиль, очень похожий на ее собственный, плюс физическую сущность мечтаний ее мужа. Она предупредила Хоукса, и Бэколла пригласили проехать поездом по Америке на поезде 20th Century Limited для прохождения кинопробы; Хоукс предложил ей личный контракт. Бэколл относился к нему как к суррогатному отцу и только позже понял, что всегда хотел быть Свенгали, превращая ниоткуда мальчишку в свою желанную девушку. Его воображаемая женщина была сексуально опытной и наглой; Ястребы тусовались с Эрнестом Хемингуэем и компанией, которые (как жаловался Слим после развода) хотели женщин, которые не хныкали и не хныкали по поводу охоты на крупную дичь, пьянства и еще более жесткого бреда, но которые были достаточно молоды, чтобы этого не делать. быть равными, чтобы они никогда не представляли угрозы.
С Богартом в роли частного сыщика Филипа Марлоу в фильме «Большой сон», 1946 год. Фото: Rex FeaturesБэколл провела несколько месяцев в Голливуде, хвастаясь по требованию в качестве протеже на вечеринках или сидя в своей первой машине в каньоне и громко выкрикивая The Robe. час, чтобы понизить голос — Ястребы не любили женский визг; по тону она была близка к тромбону. Две пачки сигарет в день помогали баритону. Наконец Хоукс разработал для нее персонажа, почти бродягу по имени «Худой», в приблизительной адаптации хемингуэевского «Иметь и не иметь» с альфа-самцом Джека Уорнера Богартом в главной роли. Фильм был более остроумным риффом на предыдущий хит Богарта, «Касабланку», и это был адский способ для девушки пробиться в кино.
Творение Хоукс стало фантазией целого поколения, когда она зарычала на Богарта, что ему не нужно ничего делать, кроме как свистеть – «Вы умеете свистеть, не так ли? … Просто сомкните губы и подуйте». Если бы реплики были произнесены сообразительной современницей Богарта (скажем, его коллегой по фильму «Мальтийский сокол» Мэри Астор), а не наивной девочкой, действующей по-мирски, большинство мужчин в зале прятались бы под сиденьем целую неделю. Критик Джеймс Эйджи считал Бэколл провокационной и нелепой, одновременно и волчьим свистком, и животным смехом. Он ошибался насчет ее «сокрушительной уверенности» (у нее ее не было и она приобрела мало), но он понимал, что она была конструктом.
Однако то, что не было изобретено, но что сделало фильм горячим, так это реактивная химия между Бэколл (переименованной в «Лорен», попытка «Ястребов» щеголять) и Богартом, которому тогда было 44 года, во время его третьего брака, с пьяницей, актер Майо Метот. B & B называли друг друга именами своих персонажей, Стив и Слим, они подшучивали, они закуривали сигареты друг друга в инстинктивном раппорте, они влюблялись, хотя ни с реальностью друг друга, ни с ролями, которые они играли, никто не когда-нибудь узнает. Много позже даже она не могла сказать.
Хоукс завидовал. Он предупредил Бэколл, чтобы она не рискнула закончить свою карьеру так же, как она началась: фильм имел большой успех в поп-музыке. Поскольку в Голливуде нельзя тратить сексуальное тепло впустую, он пригласил Бэколл и Богарта в фильм Рэймонда Чендлера «Большой сон» (1946). Резкая грусть этого фильма, вероятно, возникла из-за их отношений во время съемок; Богарт хотел жениться на его новом старте, а также вести себя как джентльмен по отношению к Мэйо; Бэколл была одержима своим обожающим героем. Они разделяли личный юмор в своих сценарных обменах — роль Бэколл была поднята по предложению остроумного агента по поиску талантов Чарли Фельдмана — и их инсинуации были злыми; ни один трах на экране не мог показать то, что предложила Бэколл, просто почесав ее бедро в чулке. И все же вы чувствуете, что между ними нет ничего определенного. Богарт несколько дней пропускал съемочную площадку, пьяный, подавленный: потом он принял решение. Когда его развод ползком, он отправил ей телеграмму: «Пожалуйста, загородите меня деткой — мир здесь слишком большой, и мне не нравится он без тебя». Они поженились в 1945. Бэколл охотно вошел в его мир — друзья его поколения, его непрекращающийся роман с создательницей париков, его потребление спиртных напитков (большое, но контролируемое), его убежище в виде яхты, Сантаны — как будто ее свадебные клятвы были те из библейской Руфи: «Твой народ будет моим народом, а твоя земля» — хорошо оборудованные дома на Голливудских холмах над Сансет-Стрип — «моей землей».
Лорен Бэколл писала: «Кино — это не женское средство. Если бы ты не был самым сексуальным парнем в городе, мужчины держались бы от тебя подальше». С конца 19В 50-е годы она получила большее удовлетворение от своей давно откладывавшейся карьеры на Бродвее. Фотография: Cine Text/AllstarХоукс был в курсе ее карьеры, как и драматург Мосс Харт, который сказал ей: «Вы понимаете, что отсюда вам некуда идти, кроме как вниз». Эти два фильма были лучшими, что она сделала. Без Богарта в «Секретном агенте» (1945) она казалась холодной, а не крутой, если не считать ударов ее хоксианских дам. Она снова была брошена с Богартом в « Темный проход» и в « Ки-Ларго» Джона Хьюстона (1948), но в обоих случаях она была мрачной и скромной, постепенно превратившись в респектабельность жены. Богарт не хотел, чтобы она была в первую очередь актрисой, а во вторую — женой — его собственная Кинг-Конгская фантазия о женщине заключалась в том, что она должна помещаться в карман мужчины, отображаться на его ладони, расширяться до полного размера при желании. , и сократил обратно по команде.
Она хотела сделать его счастливым, быть ребенком Богарта и иметь детей Богарта. В 1947 году она поехала в Вашингтон с благонамеренной, но политически невинной группой, включая Богарта и Джона Хьюстона, чтобы выразить протест против антилевых запугиваний со стороны Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности; пять лет спустя она провела кампанию за неудачного кандидата в президенты от Демократической партии Адлая Стивенсона, еще одного наставника отца. Она вынашивала детей Богарта, Стива и Лесли, снабжала антибиотиками больных бригад на съемках фильмов «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Африканская королева», научилась потягивать «Джек Дэниелс» в течение долгих вечеров. Когда голливудская крысиная стая (квалификация: нонконформизм, пьянство, смех) впервые сформировалась в отдельной комнате у Романовых, ее проголосовали за Мать Дена, никогда не выходившую из юмора.
Бэколл по-настоящему играла полноценную версию послевоенной невесты-домохозяйки, но во многих фильмах снималась не так часто. Хоукс продала свой контракт Джеку Уорнеру, который 12 раз дисквалифицировал ее за отказ от плохих ролей; С новой производственной линии сходили женские модели 50-х годов. Класс теперь означал отчужденность Грейс Келли; sass означало уязвимую дрянность Мэрилин Монро. Ни один из них не был чувственным, как Бэколл, или таким прямым, откровенным и смелым. Что стало с образом женщин после 1945 резюмируется в разнице между Бэколл, равнодушной к пьяному корешу Богарта в «Иметь и не иметь» (который неохотно признает: «Леди, с вами все в порядке»), и Бэколл, равнодушной к роли преследователя норки в «Как выйти замуж за миллионера» (1953). ). И это считалось хорошей частью. Она выкупила свой контракт, но все, что приобрел этот дорогой жест, — это мыльная роль в «Написанном на ветру» Дугласа Сирка (1956), благодаря которой, как вы надеетесь безнадежно, она выиграет измученного Роберта Стэка за пояс бурбона; и еще одна карьеристка из холодильника в «Дизайне женщины» (19 лет).57).
В 1956 году Warner Bros планировали снова объединить Богарта и Бэколл в истории любви военного и журналистки. Просто идеально, только это так и не было сделано, потому что это был год, когда Бэколл наблюдала, как Богарт умер от рака пищевода в возрасте 57 лет. она: запах разложения от его поцелуя, старая мантия из «Темного коридора», в которой она была в ночь, когда он умер в постели, которую они давно делили, мешок, в котором его тело унесли в крематорий Форест-Лоун.
На похоронах она выставила модель «Сантаны» — действительно корабля-призрака — и продала настоящую лодку. Роль вдовы Богарта, реликта мифа, не была частью жизни, которую она хотела, хотя относительная честь его Голливуда значила для нее больше по прошествии десятилетий. Его смерть стала началом плохих времен. Ее утешительный, но неудобный роман с Фрэнком Синатрой застыл: ее второй брак с актером Джейсоном Робардсом произвел на свет третьего ребенка, Сэма, но потерпел крах из-за его пьянства и, возможно, из-за того, что она достигла зрелости, которую всегда подразумевала.
Героиня, которой она могла бы быть на экране, в последний раз была замечена в незатейливом британском приключении «Северо-западная граница» (1959): ее гувернантка, садящаяся в поезд с трупами, чтобы забрать живого младенца, обладает теплотой и силой еще не часто разрешили женщинам сниматься в кино. И уж точно не Бэколл после этого. «Кино — это не женское средство, — писала она. — Если бы ты не был самым крутым парнем в городе, мужчины держались бы от тебя подальше». Ей было всего 42 года, когда она снялась в эпизодической роли пресыщенного калифорнийского инвалида в нуарном романе «Харпер» (19 лет).66), и в большинстве ее последующих кинопоказов она изображалась как надзирательница — иногда любезная (литературный агент Джеймса Каана в «Мизери», 1990, квартирная хозяйка Джона Уэйна в «Стрелке», 1976), чаще чудовищная — трагедия, замаскированная под выскочку в «Убийстве». в «Восточном экспрессе» (1974), мать Барбры Стрейзанд — не столько динозавр, сколько дочь — в фильме «У зеркала два лица» (1996), за который она получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Ей нужны были деньги; Богарт завещал ей опеку над легендой, но не мегабаксы, поскольку студийная система никогда не приносила миллионы для своих звезд.
Лорен Бэколл с почетным Оскаром. Фотография: Fred Prouser/ReutersНастоящее удовлетворение от работы пришло из ее давно откладывавшейся карьеры на Бродвее. Джордж Аксельрод построил свою комедию 1959 года « Прощай, Чарли» вокруг нее; затем она снялась в «Цветке кактуса» (1965) в театре, где она когда-то ввела белые манжеты, хотя Ингрид Бергман украла ее роль в фильме. В 1970 году она получила роль Бетт Дэвис в роли стареющей дивы «Мартини в аплодисментах», музыкальной адаптации «Все о Еве». Это был не совсем мюзикл, но кого это волнует; у нее появился шанс стать Бэколл, которой она всегда хотела быть, — как писал Алистер Кук, «хрупкой, как лось». Ее главный герой, Лен Кариу, какое-то время был ее любовником; она получила премию «Тони»; На обложке журнала Life была изображена сексуальная женщина, смеющаяся с триумфально вскинутой рукой. Заработанный успех был скоротечным, хотя она получила еще один Тони в обновлении роли журналистки Кэтрин Хепберн в мюзикле фильма «Женщина года» (1981).
Бэколл продолжала работать, признавая, что каждая работа, особенно на сцене, возвращала ее к юношеской нервозности. Гарольд Пинтер руководил ею в первой лондонской постановке «Сладкой птицы юности» Теннесси Уильямса (1985), а Терри Хэндс, менее успешно, в «Визите в Чичестер» Фридриха Дюрренматта в 1995 году. сама, с помощью тренера и визажиста Кевина Окойна, как львица зимой, ее волнистая грива приручена, чтобы лучше подчеркнуть графичные брови, всегда ее самую отличительную черту, и грубый голос. Позднее великолепие было видно в прет-а-порте Роберта Альтмана (1995), а также в ее удивительных матриархах в «Догвилле» Ларса фон Триера (2003 г. ) и «Мандерлей» (2005 г.) и «Рождении Джонатана Глейзера» (2004 г.).
Этот отработанный голос сохранял свою силу до последнего, особенно для ведьм (озвучка в «Ходячем замке», 2004 г., и «Скуби-Ду и король гоблинов», 2008 г.), и для престарелых дам, которые все еще были проблемой (Фальсификатор, 2012). Наиболее точным кастингом была ее роль вашингтонской светской знати в нео-нуаре Пола Шрейдера «Уокер» (2007), уничтожившая гей-эскорт Вуди Харрельсона фразой: «Память — очень ненадежный орган: она находится прямо там, где пенис».
Сама она росла без сопровождения, ее это не беспокоило, и она владела определением кино «легенда» после более чем 60 лет оплачиваемой работы: меньше пары десятков лет славы, сказала она, а ты был просто новичок. В 2009 году она получила почетный «Оскар».
С ней обедала аудиенция у последней императрицы Византии, властность перемежалась действительно грязным смехом, возможно, звуком ее истинного я. Каждый поиск в Интернете возвращает вас к ее фотографии в 19 лет.