Леа сейду ориентация – Стиль Леа Сейду, фанатам и симпатизирующим лучше не заходить | Блогер northern_pony на сайте SPLETNIK.RU 17 июня 2016

Девушка с обложки: Леа Cейду — Звезды

Сейду – счастливый человек, это факт. Никто не слышал из ее уст историй в духе «Я бежала из села с сотней экю в кармане, зубами рвала семейные кандалы, а в девичестве все считали меня серой мышью», она вообще не любит говорить о творческом пути. Немудрено: драмы там – ноль, все чисто, чинно, благородно. Как любят писать журналы о жизни знаменитостей, этой стройной блондинке на роду было написано стать звездой. Ее отец – один из богатейших галльских бизнесменов, ее дед председательствовал в кинокомпании Pathe (той самой, что подарила миру «Фальшивомонетчиков» и «Детей райка» Марселя Карне), а двоюродный дедушка руководил главной съемочной студией Франции, Gaumont. Леа провела детство и юность в самом сердце Парижа среди антиквариата, картин Пикассо и скульптур Макса Эрнста: никаких лапшичек-пятиминуток, плачущей от усталости матери и прочих шаблонных для множества нынешних моделей и артисток моментов преодоления.

Между поездками в Сенегал к матери (предприниматель-нефтянщица из главных сырьевиков Франции), примеркой дизайнерских нарядов и светскими выходами несовершеннолетняя Сейду занималась вокалом. Она видела цель – оперу, но превратить глазастого подростка во вторую Каллас у преподавательского коллектива частной музыкалки не получалось ну никак. Сейду благоразумно свернула с тупикового пути и обратила внимание на курсы театрального искусства Terribles Enfants, а также пошла в модели. Тут все сложилось удачнее – вот те Стивен Майзел, а вот – Эллен фон Унверт.

Первое появление Леа на экране состоялось в 2006 году, в фривольной молодежной комедии «Девочки сверху: французский поцелуй» – эдакой танцевальной версии «Американского пирога». Через два года Сейду сверкнула в «Прекрасной смоковнице» с Луи Гаррелем (ее даже номинировали на «Сезар»), тут же она получила прелестное камео в тарантиновских «Бесславных ублюдках» – картина взяла «Оскар». Как так получилось, что практически с нулевым резюме Сейду резко приблизилась к наградам мирового значения, она и сама толком не понимала. Про работу рука об руку с Тарантино она говорила так: «Я была слишком молода, чтобы оценить творческий процесс и вообще врубиться, что происходит». Смеем предположить, что съемки у Ридли Скотта, Уэса Андерсона и Вуди Аллена тоже прошли как в тумане. «Помню, когда представляли «Полночь в Париже» на Каннском фестивале, я стояла рядом с Алленом, а все шепчут мне: «Улыбайся давай, что ты вся такая мрачная». А мне было нереально страшно! И вообще, когда я при параде, ярко накрашенная, кажусь себе клоуном».

Суперзвездой мирового кино Сейду помог стать африканский эмигрант – авторитетнейший и популярный одновременно во Франции и магрибских краях режиссер Абделатиф Кешиш. Берберский маэстро стер с лица Леа модный мейк, покрасил волосы в синий цвет и заставил работать круглые сутки. Для трехчасовой драмы «Жизнь Адель» он отснял восемьсот часов материала, а на одну из сексуальных сцен (на минуточку – полноценное лесбийское порно) потратил десять дней кряду. Кубриковские замашки не прошли даром: сразу после получения главной награды Каннского фестиваля Сейду показала Кешишу шиш и пообещала больше никогда с ним не работать. Она объявила его манипулятором и гадким вуайеристом. «Кешиш беспрерывно заявлял на съемках, что нам надо ему довериться, ведь мы снимаем шедевр. Кино и правда вышло отличным, но это обстоятельство не оправдывает лютого отношения режиссера к актрисам и нездоровую атмосферу на площадке, основанную на обожествлении режиссера-тирана». Награда, скандал и взаимные оскорбления обеспечили продукту серьезное паблисити. «Гугл» заполонили запросы «Леа Сейду ориентация», а критикам пришлось признать: родословная – ничто, талант – все. Но Сейду вдруг испугалась.

Хотите верьте, хотите нет – ни известность, ни каннская ветвь не принесли девушке счастья (разумеется, речь идет не о личном – о романах Сейду не распространяется, и то, как ей это удается, – загадка даже для штатников Daily Mail). «Я была выжата как лимон и перед камерой чувствовала себя парализованной. Не знала, хочу ли заниматься кино дальше», – откровенничала Леа своим по-прежнему робким и тихим голосом с журналистами. Лукавила или действительно хотела оставить карьеру, мы вряд ли узнаем, а вот лекарством от депрессии поделимся. Режиссер Бенуа Жако, пригласивший Сейду на роль своенравной служанки в картину «Дневник горничной», вернул ей веру в себя – дал полную свободу на площадке, не изнурял ненавистными дублями и даже, добрая душа, позволил не раздеваться. «После работы с Кешишем я уже и забыла, каково это – сниматься в кино одетой!» – юморила актриса, на которую одно за другим сыпались предложения.

Самое заманчивое письмо пришло от продюсеров великой бондианы. Можно заметить, что в фильмах франшизы вот уже несколько лет подряд фигурируют знойные француженки – настал черед и Сейду. «Это, наверное, потому, что весь мир думает, будто мы все из себя такие элегантные, стильные и сексуальные», – смеется Леа. Ей досталась центральная роль в новом фильме – доктора Мадлен Муонн. «Моей героине не нужно, чтобы Бонд ее спасал, любил, стремился стать частью ее мира и все такое. Она сильная, невероятно умная, и, если честно, франтик с пистолетом ей вообще по барабану». Поклонники агента 007 уверены – Мадлен способна не только постоять за себя, как отважная Камилла (Ольга Куриленко), но и очаровать Бонда сильнее, чем Веспер Линд (Ева Грин). Вообще тема лазутчиков и шпионов – очень про Сейду: «Я была юным следопытом. Наблюдаю за людьми с малолетства: мы с мамой путешествовали по Африке — и я поняла, что если хочешь как можно глубже проникнуть в чужое общество и культуру, нужно стать невидимой. Я все подмечала, запоминала и плела сети. С тех пор легко определяю, что у людей в голове». Махать кулаками она тоже умеет – проходила подготовку перед съемками с Томом Крузом в одной из частей «Миссия невыполнима», но для «Бонда» пришлось пойти дальше: «Я сражалась с одним из злодеев, совершенно гнусным типом, а рестлер Дэйв Батиста, игравший его, такой огромный! Потом было еще хуже. Я прыгала с восьмиметровой высоты на тросе – и это, поверьте, пострашнее драки с амбалом!» Что касается обнажения, тут тоже звезды сошлись удачно (для Леа, не для зрителей): львиная часть съемок «Спектра» прошла в заснеженных вершинах Австрии, где без панталонов с начесом далеко не убежишь. «Было так холодно, что я надевала дутые сапоги, пуховик мужика-баскетболиста, шапку, еще шапку, шарф, варежки…»

На премьеру «Бонда» в Москву Леа, скорее всего, не приедет. Зато ее прекрасное, французской лепки лицо будет.

Стиль Леа Сейду, фанатам и симпатизирующим лучше не заходить | Блогер northern_pony на сайте SPLETNIK.RU 17 июня 2016

Леа Сейду, 1985, 168 см, актриса. Для меня совершенно парадоксальное создание. Когда снимают людей  бесталанных и непривлекательных, начисто лишенных сценического и личного обаяния, начинаешь искать причину. Для себя я эту причину нашла, дальше текст из Вики. Леа Сейду родилась 1 июля 1985 года в Париже, в одной из самых влиятельных семей Франции у кинобизнесмена Анри Сейду и актрисы Валери Шлюмберже. Её дед Жером Сейду является французским актёром и председателем французской кинокомпании Pathé. А двоюродный дедушка актрисы Николя Сейду руководит другой ведущей киностудией — Gaumont. Друзьями семьи были Мик Джаггер, Кристиан Лубутен, многие политики и бизнесмены. Конец цитаты.Ужасно заурядная внешность,

ИХМО, не скрашенная ни малейшим признаком индивидуальности. Фигура неплохая, но не более того, и очень часто выглядит не так изящно, как могла бы. Самая большая проблема даже не черты лица, а невнятное выражение  и какой-то расфокусированный взгляд, чуть отвлеклась-и ушла в астрал. Рыдала, когда увидела ее подругой Бонда. А Ева Грин наверное демонически хохотала, и я ее понимаю. Стилисты пытаются придать ей шарма и лоска, но не всегда успешно. Особого стиля нет. Двубортные костюмы ее сильно утяжеляют в бедрах (да и вообще редко на ком сидят хорошо, кроме пузатых джентльменов, чей прадед одевался в этом же отелье, и худышек модельного роста) Платья с кроем нижней части  от бедра или  пышной юбкой делают более массивной, чем на самом деле. ей не идут такие мертвящие цветовые сочетания, слишком бледная и теряется, ну и «локоны провисшей страсти» ей тоже противопоказанывот за этот незабвенный образ стилиста сразу надо убиватьУдачные и очень удачные выходы. Ей очень идет розовый, очень оживляетВот это вообще лучший образ, угадали и с макияжем,  и с платьем, странным, но очень ее красящим, и позирует Леа очень удачно.Футлярный крой выгодно очерчивает фигуруВ двух последних платьях очень нежный образ. Вообще пастельные цвета-ее гамма.Из  плюсов- внешне  ее очень облагораживает  черно-белая съемка, макияж поярче,  блонд или цветные волосы.PS что касается фильмографии, видела Бонда, Жизнь Адель, где стилист явно гений (номинация на Сезар), Прощай, моя королева (номинация на Сеззар), Прекрасная заноза (номинация Сезар как самая многообещающая актриса), Прекрасная смоковница, не названия, а аутотренинг какой-то.  Более менее смотрибельна только в Жизни Адель, глаза в фокусе, нефотогеничность лица сглажена оператором, дышит носом, а не ртом. Если бы не справка из Вики, с учетом количества номинаций и наград, а я ведь не все перечислила, я бы засомневалась в своем восприятии реальности. Кому нравится, не осуждаю, из достоинств-прекрасная кожа.

Девушкой Бонда станет лесбиянка из «Жизнь Адель»

Похоже, Леа Сейду вскоре станет одной из самых высокооплачиваемых актрис мирового кинематографа. Взглянуть только на ее фильмографию! В свои 29 лет она снялась в 27 фильмах. Миловидную внешность француженки оценили не только на родине. Пять лет назад Леа оказалась пусть и не в главных ролях «Бесславных ублюдков», но у самого Тарантино. Вслед за Квентином Ридли Скот выбрал ее исполнительницей роли принцессы Изабеллы в «Робине Гуде», где главную роль сыграл Рассел Кроу. В том же 2010-м Вуди Ален взял ее в свою «Полночь в Париже». На следующий год она сыграла с Томом Крузом в очередной «Миссии невыполнима». Затем триумфальная «Жизнь Адель» (в 2013-м фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, — ред.), где она мастерски сыграла партнершу главной героини с нетрадиционной ориентацией. Последним прорывом Сейду стала картина «Красавица и Чудовище», где пару ей составил экс-супруг Моники Белуччи Венсан Кассель.

Успехи актрисы, разумеется, не могли остаться незамеченными. И если в альтернативном Бонду блокбастере с Томом Крузом она сыграла не центральную роль, то режиссер Сэм Мендес делает на нее более серьезную ставку. Английский режиссер, которому доверяют 200-миллионные бюджеты на картины о Бонде, выбрал Леа Сейду в качестве новой девушки Бонда.

По сообщениям западных СМИ, Сейду гарантировано составит кинопару Дэниелу Крэйгу, так как актриса уже подписала контракт с продюсерами 24-го эпизода бондианы. Удастся ли Леа в тандеме с Крэйгом, а также в компании с Рэйфом Файнсом, Беном Уишоу и Наоми Харрис побить рекорд предыдущего фильма «007: Координаты «Скайфолл», который набрал в прокате свыше миллиарда (!) долларов, увидим 6 ноября 2015 года, на премьере.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Леа Сейду: Полюбить уродливого мужчину? Никогда!

Вместе с партнершей по «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос она стала первой актрисой, разделившей каннскую «Золотую пальмовую ветвь» с режиссером — таково было решение жюри под руководством Стивена Спилберга. Оно укрепило статус Сейду как главной молодой французской звезды, настоящей дивы, наконец-то пришедшей на смену Катрин Денев. Голливуд обратил внимание на Леа еще раньше, доверив ей роль убийственной (во всех смыслах) красотки киллерши в четвертой части саги «Миссия невыполнима» (читайте далее)

Леа Сейду | Блогер Skarletty на сайте SPLETNIK.RU 30 марта 2014

После прогремевшего на весь мир фильма «Жизнь Адель» актриса Леа Сейду приобрела широкую популярность среди зрителей, несмотря на то, что и ранее в её фильмографии случались яркие и отлично сыгранные роли. 

Мне показалось несколько несправедливым, что все внимание было приковано к Адель, а не к Леа, т.к. на мой взгляд именно эта актриса представляет тот самый талантливый фонд настоящих французских актрис, красивых женщин, харизматичных личностей. 

На счету Леа Сейду довольно много ролей, но большинство из них второстепенные. Думаю это скоро изменится.

Наиболее яркие работы:

«Прекрасная смоковница», где Леа на пару с Луи Гарелем разыграли странную, неосуществимую любовь. Довольно любопытное, но отчасти скучное кино. Однако Леа, как и Гарель справились со своими ролями на отлично, что и держало у экрана до финальных титров. 

«Роман моей жены», где у героини Леа неожиданно исчезает муж, оставив её в долгах. Но на фоне этого горя у нее появляется помощник, защитник и плечо опоры в виде адвоката, бывшего коллеги его супруга, что вызывается подозрения полиции. С одной стороны у адвоката были причины избавиться от бывшего коллеги, с другой… и героиня Леа подпадает под подозрение. Довольно любопытное кино. Неспешное, тихое, но с французским шармом.

Интересные роли в фильмах: «Прекрасная заноза», «Гранд централ: любовь на атомы», «Сестра», «Прощай, моя королева», «Полночь в Париже» и др.

В фильмах «»Робин Гуд», «Миссия невыполнима: протокол Фантом» Леа также сыграла роли, пусть и незначительные .

В этом году она уже появилась в фильмах «Гранд-Будапешт» и «Красавица и чудовище» и ждем в ближайшем будущем «Сен Лоран»

Надеюсь, нас ждет еще немало фильмов с участием этой прекрасной актрисы и красивой женщины. А пока предлагаю полюбоваться:

Жизнь Адель — Википедия

«Жизнь Аде́ль»[1] (фр. La vie d’Adèle — Chapitres 1 et 2, дословно — «Жизнь Аде́ли: Гла́вы 1 и 2») — французская мелодрама режиссёра Абделатифа Кешиша, основанная на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет» (фр. Le Bleu est une couleur chaude)[2]. Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 66-го Каннского международного кинофестиваля (впервые награду за лучший фильм наряду с режиссёром получили и исполнительницы главных ролей)[3].

Летом после фестиваля режиссёр работал над прокатной монтажной версией фильма (в Каннах демонстрировался рабочий вариант)[4]. Национальный и международный прокат «Жизни Адель» начался осенью 2013 года, во Франции картина стартовала с первой строчки бокс-офиса — за премьерный уикенд её посмотрели более 260 тысяч зрителей[5]. Кинотеатральной версией фильма продолжительностью около трёх часов Кешиш не ограничился и анонсировал «финальный монтаж», который на 40 минут длиннее, также режиссёр не исключил съёмки сиквела[6].

Глава первая

Адель (Адель Экзаркопулос) — среднестатистическая французская старшеклассница. Она живёт в пригороде Лилля и каждый день едва успевает на утренний автобус до лицея. В школе Адель проявляет интерес к литературе и языкам. Показан урок французской литературы, на котором обсуждается роман «Жизнь Марианны» Пьера Мариво. На Адель книга производит сильное впечатление.

После занятий подруги Адели обращают её внимание, что она явно вызывает симпатию у парня из старшего класса, Тома́ (Жереми Лаэрт). Адели он тоже нравится. На следующее утро они случайно встречаются в автобусе и договариваются встретиться после занятий. По дороге на свидание Адель обращает внимание на девушку, волосы которой окрашены в синий цвет. Свидание с Тома из уличного кафе переходит в кино. Вернувшись домой, Адель пребывает в растерянности, понимая, что с Тома у неё нет ничего общего и что, хоть он и добрый парень, к нему её тянет гораздо меньше, чем к незнакомке с синими волосами.

На следующий день в лицее Адель избегает Тома и расспросов навязчивых подруг об их свидании. Когда Тома просит её объясниться, она целует его и проводит с ним ночь. После этого Адель в полном смятении понимает, что она не может быть с Тома́. Она бросает Тома и чтобы отвлечься, идёт с другом-геем в ночной гей-клуб, где снова встречает девушку с синими волосами, Эмму (Леа Сейду). Эмма — студентка университета факультета искусств.

На следующее утро Эмма ждёт Адель у выхода из школы. Девушки гуляют по набережной, рассказывают друг другу о себе и, хоть они мало в чём похожи, они сильно друг другу нравятся. Одно появление Эммы у лицея Адели приводит к шквалу эмоций со стороны одноклассников. При следующей встрече подруги Адели ведут себя агрессивно, возникает ссора по поводу сексуальной ориентации Адели.

Адель проводит всё больше времени с Эммой. Их влечение переходит в бурную страсть. Девушки знакомятся с родителями друг друга, причём Эмма представляет Адель как свою девушку, а Эмму консервативные родители Адели считают подругой, помогающей с экзаменом по философии. Эмма неплохо рисует, и Адель становится её главной музой.

Несмотря на сильное влечение друг к другу, девушки очень разные. У Адели чёткий жизненный план и план педагогической карьеры, который она с успехом реализует. Эмма пытается реализовать себя как художница, что намного сложнее. На вечеринках, куда приходят друзья Эммы из мира искусства, Адели скучно. Кроме того, она замечает, что Эмма воркует с беременной гостьей по имени Лиз, а несколькими днями позже проводит ночь у неё.

Глава вторая

Проходит несколько лет. Эмма с головой уходит в творческие заботы. Адель — воспитательница в детсаду. Эмма живёт открыто, Адель скрывает свою связь с Эммой.

В итоге Адель начинает тайно встречаться со своим коллегой, устав от отчуждённости Эммы. Когда Эмма об этом узнаёт, она в бешенстве выгоняет Адель, несмотря на мольбы Адели простить её и дать ей объясниться. С этого момента жизнь Адели — это работа, на которой ей удаётся улыбаться, одиночество и слёзы вечерами. Её чувства не притупляются даже через три года.

Адель наконец встречается с Эммой в кафе. Признаётся ей в любви и просит вернуться. Эмма говорит сквозь слёзы, что теперь её семья — это Лиз и её дочь, а Адель в прошлом. Окончательно осознание потери приходит к Адели на выставке Эммы, где на большинстве картин уже её новая девушка, а сама Адель в синем платье особо не привлекает внимание Эммы. Адель уходит.

АктёрРоль
Карим СаидиКадер Кадер
Катрин Салимать Адель
Орельен Рекуанотец Адель
Байя РеазМерьем Мерьем
Том ХарьеПьер Пьер

Джастин Чанг в своей статье для журнала Variety написал, что фильм содержит «самые бурные графические сцены лесбийского секса, которые можно вспомнить на данный момент»[7]. Джордан Минтзер из The Hollywood Reporter сказал, что несмотря на трёхчасовую длительность, «[фильм] удерживал феноменальными поворотами Леи Сейду и новичка Адель Экзаркопулос, в чём присутствует чёткое, прорывное исполнение»[8]. Питер Брэдшоу из The Guardian назвал картину «искренней» и «страстной», и наградил её четырьмя из пяти звёзд[2]. Стивен Гаррет из The New York Observer сказал, что фильм был «ни чем иным, как триумфом» и является «крупной работой в пробуждении сексуальности»[9].

Автор оригинальной истории Жюли Маро менее тепло отнеслась к фильму. Она подвергла критике сцены секса в картине, сравнивая их с порнографией; она сказала: «Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что [сцены] не убедительны, и они сочли их нелепыми»[10]. Однако она заявила, что считает фильм «ещё одной версией… той же истории»[11].

Британский киножурнал Sight & Sound отвёл картине Кешиша 3 место в своём топ-10 лучших фильмов 2013 года[12]. Аналогичную позицию «Жизнь Адель» заняла в списке лучших киноработ года по версии французского журнала Cahiers du Cinema[13].

В гонке за «Оскар» картина участие не принимала, так как вышла в широкий американский прокат в октябре, что по правилам Академии недопустимо[14].

Награды и номинации
НаградаКатегорияНоминантРезультат
Каннский кинофестиваль[15][16]Приз ФИПРЕССИАбделатиф КешишПобеда
«Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильмАбделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос, Леа СейдуПобеда
Кинофестиваль в Сан-СебастьянеПриз ФИПРЕССИАбделатиф КешишПобеда
Премия Европейской киноакадемии[17]«Лучший европейский фильм»Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абделатиф КешишНоминация
«Лучшая режиссёрская работа»Абделатиф КешишНоминация
Премия британского независимого кино«Лучший международный независимый фильм»Победа
«Независимый дух»«Лучший международный фильм»Абделатиф КешишПобеда
«Спутник»«Лучшая актриса»Адель ЭкзаркопулосНоминация
«Лучшая актриса второго плана»Леа СейдуНоминация
«Лучший фильм на иностранном языке»Номинация
Круг кинокритиков Нью-Йорка«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Национальный совет кинокритиков США«Актёрский прорыв»Адель ЭкзаркопулосПобеда
Ассоциация кинокритиков Бостона«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Круг онлайн-кинокритиков Нью-Йорка«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
«Актёрский прорыв»Адель ЭкзаркопулосПобеда
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
«Лучшая актриса»Адель ЭкзаркопулосПобеда
(совместно с Кейт Бланшетт)
«Золотой глобус»«Лучший фильм на иностранном языке»Номинация
Круг кинокритиков Сан-Франциско«Лучший иностранный фильм»Победа
Круг кинокритиков Канзаса«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Общество онлайн-кинокритиков США«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго«Актёрский прорыв»Адель ЭкзаркопулосПобеда
«Выбор критиков»«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
«Лучшая юная актриса»Адель ЭкзаркопулосПобеда
Ассоциация кинокритиков Остина«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Общество кинокритиков Финикса«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Круг кинокритиков Флориды«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Ассоциация кинокритиков Юты«Лучшая актриса»Адель ЭкзаркопулосПобеда
«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
Национальное общество кинокритиков США«Лучший фильм на иностранном языке»Победа
BAFTA«Лучший фильм на иностранном языке»Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абдулатиф КешишНоминация
«Сезар»«Лучший фильм»Брагим Шиуа, Венсан Мараваль, Абделатиф КешишНоминация
«Лучшая режиссёрская работа»Абделатиф КешишНоминация
«Лучшая женская роль»Леа СейдуНоминация
«Самый перспективный новичок»Адель ЭкзаркопулосПобеда
«Лучший адаптированный сценарий»Абделатиф Кешиш, Галья ЛакруаНоминация
«Лучшая операторская работа»Софьян Эль ФаниНоминация
«Лучший монтаж»Камиль Тубкис, Альбертина Ластера, Жан-Мари ЛенжельНоминация
«Лучший звук»Номинация
«Империя»«Лучший женский дебют»Адель ЭкзаркопулосНоминация

Леа Сейду: фото и интервью о съемках в фильме «Красавица и чудовище»

В комнату парижского отеля «Ланкастер» в двух шагах от Елисейских Полей акт­риса входит незаметно, она почти не накра­ше­на, взгляд открыт, улыбка приветливая, нежное, но уверенное рукопожатие. На вид студентка — хотя в лице какая-то странность и даже испуг, как перед экзаменом по английскому. Леа хорошо знает предмет, но с трудом подбирает слова. Одета просто: брюки-дудочки, водолазка, ботинки на тракторной подошве, которые скорее можно представить на мужчине. Пытаемся понять, на какую из своих героинь она больше похожа. Она лишь смеется: «Роль Леи Сейду мне дается сложнее всего».

За роль в «Жизни Адель» она получила все, что можно. Приз в Каннах, приз братьев Люмьер, номинацию на «Сезар» — и тем труднее ей сейчас общаться с незнакомцами. Леа Сейду уже звезда и еще не звезда; она будет Денев и Синьоре, говорят вокруг. Как знать. Но сейчас она та Денев и та Синьоре, которых мы никогда не видели. Ей двадцать восемь, а выглядит на двадцать и, похоже, боится, что ее станут путать с ее героиней — поэтому меняет амплуа. Режиссер Кристоф Ганс предложил ей роль в «Красавице и чудовище», который выходит у нас в прокат в середине марта. Она, понятно, красавица, а принцем стал Венсан Кассель. «Я согласилась не задумываясь, ведь это один из моих любимых фильмов, — говорит актриса. — Версию Жана Кокто 1946 года с Жаном Маре и Жозетт Дей знаю наизусть. Могла ли я когда-нибудь предположить, что сама стану Белль?»

Снимали зимой в Бабельсберге, неподалеку от Берлина. Лею не испугали даже съемки под водой, но она не смогла примириться с холодом и с отсутствием дневного света: «Три с половиной месяца без солнца! Утром уезжаешь — еще темно, вечером возвращаешься — уже темно. На улице было так холодно, что я надевала на себя всю теплую одежду — огромные сапоги, пуховик больше меня на три размера, шапку, шарф, варежки… Но потом мы приезжали в студию, и я превращалась в Белль».

Нелюбовь к холоду — из детства, проведенного между Францией и Сенегалом. В Сенегале жила мама, во Франции — папа. Родители Леи — наследники двух богатейших семей во Франции. Мать — Валери Шлюмберже — из клана основателей одноименной нефтяной компании. Отец — Генри Сейду — сын директора крупнейшей французской киностудии Pathé Жерома Сейду. В особняке Жерома на посольской улице Гренель в Седьмом округе Парижа на стенах висят картины Пикассо и Дюбюффе, в саду — мобили Кальдера и скульптуры Макса Эрнста, за обеденным столом — образцовая коллекция политиков и бизнесменов.

Леа ненавидит, когда ее расспрашивают о семье, точнее, когда дразнят богатством. В этом она настоящая француженка, которая все знает про liberté, égalité и fraternité. Круг ее родителей — это скорее парижская богема, люди искусства, именно поэтому в ней так гармонично уживаются снобистская холодность парижской Гренель и горячая свобода сенегальского Горе.

Маленький остров южнее Дакара стал вторым домом для матери Леи. Родители развелись, когда ей было три года; Валери работала продюсером, но в итоге решила, что благотворительность — куда более достойное для нее занятие. В Сенегале она открыла центр помощи молодым женщинам, ставшим жертвами насилия, лечила их, нанимала психологов. Времени на пятерых своих детей хватало в обрез, и Леа была предоставлена сама себе. Замкнутая, одиночка, она никогда не любила школу, занятия давались ей с трудом. Сидя за партой, мечтала поскорее удрать домой, чтобы закрыть за собой дверь комнаты, наряжаться, смотреться в зеркало, петь и танцевать. Она любила отца, хотела быть для него идеальной дочерью, красавицей-умницей-отличницей, и очень переживала, что не оправдывает его надежд. Когда Леа просила у него прощения, он важно успокаивал: «Нужно просто найти свой путь». Теперь-то он, наверно, доволен.

На Горе она жила мало, но знала там радости, и Африка навсегда стала ее вторым домом. «Моя квартира расположена в Восемнадцатом округе, у подножия Монмартра, там пестрая, живописная толпа, много иммигрантов. И когда африканская женщина садится рядом со мной в автобусе, я чувствую ее запах, вижу ее коралловые украшения, воспоминания меня уносят в детство и мне хочется немедленно съесть сенегальскую маринованную курицу!»

С трудом окончив школу, Леа поступила на театральные курсы. Ей пришлось нелегко. В какой-то момент безумие подступило к ней так близко, что она стала бояться ездить на метро и испытывала настоящие приступы клаустрофобии. Жизнь сузилась до Парижа, о том, чтобы сесть в самолет, актриса даже не могла подумать. Похоже, театр помог ей больше, чем психологи, у которых безуспешно искала поддержки с четырнадцати лет. Она вспоминает, как однажды сказала себе: «Все! Хватит трусить!» И в день своего двадцатилетия поехала в аэропорт и купила билет на самолет до Лиона. В тот же день вернулась обратно и готова была летать снова. Одним страхом стало меньше.

Кино отучило ее бояться рискованных жестов, стесняться своего тела. Но не до конца. К долгим по­дробным сценам лесбийского секса с француженкой Адель Экзаркопулос во время съемок «Жизни Адель» она готовилась с опаской: «Мне самой не по себе, когда вижу их на экране».

За пять последних лет Сейду успела поработать с Квентином Тарантино, Ридли Скоттом, Вуди Алленом. Неплохой список для молодой актрисы, но все же во Франции она оставалась на вторых ролях. Карьера изменилась в один день: 26 мая 2013 года в Каннах «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель» Стивен Спилберг вручил не только режиссеру Абделатифу Кешишу, но и актрисам Лее Сейду и Адель Экзаркопулос. И совершенно справедливо — без них этого фильма просто не было бы.

Стоил ли тот день целого года жизни, в котором были эмоциональные и физические срывы, изнуряющие съемки? «Безусловно. Этот фильм важен не только для моей карьеры, но и для кино в целом. Я мучилась не зря». Синие волосы, единственное напоминание о своей кинематографической Эмме, состригла без сожалений и сбежала ото всех на крошечный карибский остров Мюстик, где у семьи Сейду дом рядом с Томом Фордом и Биллом Гейтсом. Это были ее первые за два года каникулы.

Сегодня она — среди самых востребованных и высокооплачиваемых актрис во Франции. Только в этом году помимо «Красавицы и чудовища» ее можно будет увидеть в фильме Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» и в байопике «Ив Сен-Лоран», в котором она сыграла Лулу де ля Фалез — подругу и музу великого кутюрье. Для нее это очередной повод для мандража: эту удивительную женщину помнят все в Париже, она умерла всего три года назад. Впервые Леа играет реального персонажа и думает, что скажут друзья, которые помнят Лулу. «У меня совсем маленькая роль, но я очень хотела сняться в этом фильме, потому что люблю режиссера Бертрана Бонелло».

Предложений много, но Леа старается выбирать, благо такая возможность у нее теперь появилась: «Мне важно чувствовать близость с моей героиней, должен нравиться ее характер. Мне необходимо понимать, что будет над чем поработать». При этом актриса уверяет, что непривередлива и открыта любым ролям. «Если смотреть на героинь, которых я играла, может сложиться ощущение, что я какая-то оторва, маргинал… Но это не совсем я, я могу быть совсем другой», — говорит она и краснеет — испугавшись, должно быть, что хвастается.

Считает ли она себя красавицей? В ответ Леа смеется, опускает глаза, перебирает пальцами: «Мне кажется, что я не дурнушка. У меня другая красота, не как у Белль. Я не живу некоей особой «жизнью красавицы», как, например, Жизель Бюндхен: ее красота от нее самой неотделима. Я могу меняться, примерять на себя разные лица и образы. Сегодня — красавица, завтра — простая девушка, каких миллионы. Я все-таки актриса, для меня красота — это эмоции, это то, как я чувствую…»

Светские журналисты в Париже сплетничают, что Леа… да-да, целовалась (за этим занятием их застукали фотографы) с Андре Мейером, высоченным шатеном, фотомоделью. Свою любовную историю Леа пока не афиширует, но семейных планов не скрывает и мечтает о детях. «Белль — очень смелая, я бы не смогла влюбиться в чудо­вище, — признается актриса. — Хотя оно доброе, искреннее, и для меня это самые важные качества в мужчине. Внешность, конечно, не главный критерий, но и не последний. Все-таки мне нравятся симпатичные мужчины». Например? Леа мечтательно поднимает глаза и, растягивая слова, перечисляет: «Я встречала Брэда Питта, но мы вместе никогда не снимались. Мне нравится Леонардо ДиКаприо… Венсан Кассель? Совсем не милашка! Но с ним так легко, он очень забавный».

После синеволосой мальчиковой Эммы, размышляющей о Сартре с бутылкой пива в руках, странно будет увидеть Лею в образе умиляющейся восходу солнца принцессы в платьях с пышными кринолинами и декольте, на которое мягко спускаются белоснежные букли. Но актриса говорит: «Я верю в сказки. От удачи зависит многое, но сказки учат, что если мы действительно чего-то сильно хотим, то можем поменять ход вещей. Это и называется волшебством».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MICHELANGELO DI BATTISTA

12 лучших фильмов об однополой любви — Что посмотреть

Оскар 2016 был богат на всякого рода скандалы. Один из них — выход в свет экранизации романа Патриции Хайсмит «Цена соли», нашумевшей мелодрамы «Кэрол». Неоднозначная лав-стори с Руни Марой и Кейт Бланшетт номинировалась на шесть «Оскаров», но, к сожалению, ни в одной категории не победила. Зато картина вызвала бурю эмоций у зрителей нетрадиционной ориентации, увековечила Руни и Кейт и возвела картину в категорию «невозможно забыть».

Сайт kinowar решил вспомнить еще 12 незабываемых, трогательных и правдивых фильмах об однополой любви, которые определенно заслуживают внимания.

Горбатая гора

Кадр: Alberta Film Entertainment

Драма именитого тайваньского режиссера Энга Ли, удостоенная «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, четырех премий BAFTA, включая номинацию «лучший фильм», четырех «Золотых глобусов», включая ту же номинацию, и трех «Оскаров», включая категории «лучший сценарий» и «лучший режиссер».

Однополая страсть вспыхивает между двумя молодыми ковбоями. Герои, вынужденные подавлять свои чувства, пытаются жить «нормальной» жизнью: заводят девушек, женятся, делают детей, тщетно имитируя классическую семью. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Жизнь Адель

Кадр: Canal+ [fr]

Скандальная мелодрама Абделатифа Кешиша, в которой натуралистичная сцена лесбийского секса длится десять минут без перебивок. Фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви», которую режиссер разделил с исполнительницами главных ролей Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, а также номинант на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Надрывная история первой подростковой любви. Юная Адель ищет себя и прощупывает свою сексуальную природу. Она понимает, что мальчики ей неинтересны, и видит во сне девушку с синими волосами, пока однажды не встречает ее, вполне живую и реальную, на пешеходном переходе… Порыв, вспыхнувший между героинями, перерастает в любовь и, наконец, в обычную.

Одинокий мужчина

Кадр: Artina Films

Стильная винтажная драма модельера-гомосексуала Тома Форда, дебютировавшего на режиссерском поприще. Лента принесла исполнителю главной роли Колину Фёрту венецианский Кубок Вольпи, премию Британской киноакадемии и номинацию на «Оскар».

История разворачивается в Лос-Анджелесе начала 60-х. Немолодой профессор английской литературы переживает гибель любовника, с которым прожил шестнадцать лет. Впереди у него либо тотальное одиночество, либо самоубийство, либо новая жизнь и новая любовь…

Загадочная кожа

Кадр: Antidote Films (I)

Человеческая кожа — неразгаданный феномен: одни и те же прикосновения у одного вызывают трепет и возбуждение, а другому ломают жизнь, превращая в морального инвалида… В Америке картина получила самый взрослый прокатный рейтинг NC-17, который присваивают порнофильмам. А 23-летний Джозеф Гордон-Левитт исполнил здесь свою самую откровенную роль.

Когда Брайану и Нилу было по восемь, их изнасиловал школьный тренер. Спустя десять лет судьбы мальчиков снова пересекутся, но случившееся в детстве уже никогда их не отпустит. Вот только один воспринял то дикое извращение как первое любовное переживание и всю жизнь жаждал почувствовать нечто подобное, а второй испытал такие страх и боль, что неосознанно заблокировал в памяти этот день и навсегда замкнулся в своем покалеченном внутреннем мире…

Мой личный штат Айдахо Кадр: New Line Cinema

Драма постановщика-гомосексуала Гаса Ван Сента (к слову, Ван Сент был первым кандидатом в режиссерское кресло «Горбатой горы») с Киану Ривзом и Ривером Фениксом в главных ролях. Последний удостоился за свою игру Кубка Вольпи Венецианского фестиваля, а через два года умер от передозировки наркотиками в возрасте 23 лет.

События разворачиваются в Америке и Италии в конце 80-х, но герои разговаривают шекспировским слогом. Скотт и Майк — гомосексуалисты-проституты. Первый — сын мэра Портленда, который назло отцу сбегает из дома и продает тело. Второй — нищий гей, страдающий нарколепсией. Вместе герои отправляются на поиски матери Майка и оказываются в его родном штате Айдахо…

Филадельфия

Кадр: Clinica Estetico Ltd.

Судебная драма режиссера Джонатана Демме, снявшего «Молчание ягнят». Не столько гомосексуальная лав-стори, сколько пронзительный спич о борьбе больных СПИДом геев за свои права. Роль гомосексуала принесла Тому Хэнксу берлинского «Серебряного медведя», «Золотой глобус» и «Оскар».

В центре повествования — истец, выдвигающий иск против работодателя, уволившего его по причине ВИЧ-инфекции, и адвокат, пытающийся доказать право ВИЧ-инфицированных на нормальную общественную жизнь.

Я люблю тебя, Филлип Моррис

Кадр: Europa Corp.

Трудно поверить, но это экранизация реальной биографии гея-авантюриста-мошенника, готового на все ради роскошной жизни с любимым… То ли сатира, то ли трагикомедия, то ли фарс, то ли раскрепощенная гомосексуальная романтика.

Из образцового семьянина главный герой в один прекрасный момент, перестав сдерживать свое истинное нутро, переоблачается в открытого гомика со всеми вытекающими. Однако жизнь гея требует роскоши, а роскошь требует денег, и герой вдобавок ко всему становится аферистом. Но оказавшись за свои махинации в тюрьме, он без памяти влюбляется в смазливого белокурого заключенного по имени Филлип Моррис…

Харви Милк

Кадр: Axon Films

Биографическая драма опять же Гаса Ван Сента, посвященная первому американскому политику, открыто признавшемуся в гомосексуализме. В 70-х Харви Милк был избран в городское правление Сан-Франциско и пытался продвинуть законопроект, защищающий права сексуальных меньшинств. Роль Харви Милка принесла Шону Пенну заветную статуэтку.

Любопытный факт: одна из ведущих партий в картине была предложена Мэтту Дэймону, но актер отказался. Несколькими годами ранее Дэймон отказался от участия в «Горбатой горе». Однако гей-тематика все же настигла звезду «Борна»: позже актер исполнил одну из двух главных ролей в байопике Стивена Содерберга «За канделябрами», где сыграл любовника эпатажного шоумена и виртуозного пианиста Либераче.

Парни не плачут

Кадр: Fox Searchlight Pictures

Роль девушки-парня принесла «Золотой глобус» и «Оскар» актрисе Хилари Суэнк. Однако реальный прототип героини этой истории в итоге подала на создателей фильма в суд за то, что те незаконно использовали ее имя.

История простой безызвестной девушки из Небраски, которая хотела быть парнем. Она чувствовала себя парнем, мечтала стать парнем и практически сделалась им: коротко подстриглась, туго обмотала груди бинтами, засунула в джинсы резиновый член и даже влюбила в себя местную красотку. Но в итоге пострадала от ненависти именно того гендера, к которому так жаждала приобщиться.

Монстр

Кадр: DEJ Productions

И еще одна биография. Теперь женщины — серийного убийцы. Ради этой роли Шарлиз Терон до неузнаваемости обезобразила тело и лицо, но не зря: получила берлинского «Серебряного медведя», «Золотой глобус» и «Оскар».

Дикая и чудовищная история женщины, возненавидевшей мужчин и весь мир. Главная героиня, бездомная проститутка Эйлин, озлобленная на всех вокруг и саму себя в том числе, однажды влюбляется в девушку, ради которой становится готовой на все. Казалось бы, любовь должна изменить внутренний мир Эйлин к лучшему, но в итоге наоборот, чувство доводит женщину до полного саморазрушения.

Том на ферме

Кадр: arte France Cinéma

Первый и пока что единственный триллер в режиссерской карьере 27-летнего канадского вундеркинда Ксавье Долана, снимающего преимущественно любовные, семейно-бытовые и социальные драмы. Картина непосредственно касается гей-тематики, как и практически все творчество юного талантливого кинематографиста (Долан — открытый гомосексуалист). Да еще и с ядреным привкусом садомазохизма.

Городской парень Том приезжает в болотистую деревню на похороны бойфренда, чтобы познакомиться с родственниками умершего возлюбленного и проститься. Но оказывается, мать не в курсе, что сын был геем. И старший брат погибшего, здоровый агрессивный деревенский мужлан, настоятельно просит Тома держать язык за зубами, иначе ему не поздоровится…

Покажи мне любовь

Кадр: Det Danske Filminstitut

Фильм был отмечен на множестве европейских кинофестивалей, в том числе в Берлине и Карловых Варах. А также получил приз ФИПРЕССИ и премию молодежного жюри на киевском МКФ «Молодость».

Шведская мелодрама с оттенком трагикомедии, рассказывающая о любви двух школьниц, мечтающих вырваться из тупой, однообразной и бесперспективной провинциальной жизни, собственно, и ввела моду на лесбийские лав-стори. Хотя на самом деле фильм вовсе не о гомосексуальной связи, а о любви в принципе, о стремлении и желании открыто принимать и так же открыто выражать чувства, неважно к кому и какого пола.

Источник: kinowar.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.