Календарь «Сплетника»: 14 звезд в образах Твигги
Календарь
Дарья Шамина 17526
19 сентября Лесли Хорнби, известной всему миру под псевдонимом Твигги, исполняется 65 лет. В середине 1960-х она стала настоящей модной иконой. Ее считают первой супермоделью — именно она ввела моду на худобу, с которой по сей день многие пытаются бороться. Нона подиумах по-прежнему гораздо больше хрупких девушек-тростинок, чем дам с соблазнительными формами. И, к сожалению, до сих пор существует такое понятие как «синдром Твигги» — стремление к худобе любой ценой. Кстати, сама именинница всегда утверждала, что хрупкость досталась ей от природы, диеты ни при чем. Именно из-за худобы в школе она была «гадким утенком».
Карьера Твигги (от английского twig — тростинка) развивалась стремительно. Вскоре после первой «фотосессии» (Лесли снялась для рекламы парикмахерского салона) ее уже назвали «Лицом года». «Титул» молодая британка получила в 1966 году от газеты Daily Express. А уже в 1970-м году Хорнби объявила об окончании модельной карьеры. Она захотела большего, чем просто реклама.
Позже легендарная Твигги пробовала себя в качестве актрисы и певицы — причем, небезуспешно. В более зрелом возрасте она стала активно защищать окружающую среду, а также попробовала себя на телевидении. Однако именно несколько лет ее триумфа в модельном бизнесе вошли в историю. И до сих пор ее образы из 1960-х продолжают копировать. В день рождения Лесли Хорнби SPLETNIK.RU предлагает оценить, насколько успешны «копии» культовых образов Твигги. Как вам кажется, удалось ли современным звездам приблизиться к эстетике 60-х годов прошлого века?
Кэри Маллиган в фотосессии журнала Wonderland
Мишель Уилльямс в журнале Elle
Миа Васиковска в BlackBook
Кира Найтли в канадском журнале Strut
Эмма Уотсон на обложке Marie Claire
Мирослава Дума для L’Officiel Azerbaijan
…и Коко Роша в сингапурском издании L’Officiel
Агнесс Дин на обложке InStyle
Перри Эдвардс в фотосете для журнала Fiasco
Тайра Бэнкс на одном из снимков своего фотопроекта «15», где она перевоплощалась в своих знаменитых коллег
Снимок Лены Данэм для Entertainment Weekly
На этот фотосет Алексы Чанг Harper’s Bazaar тоже вдохновила Твигги
Снимок Эбби Ли Кершоу для i-D
Джорджия Мэй Джаггер в рекламной кампании Rimmel
…и Лесли Хорнби — Твигги, которая стала вдохновением для создания всех этих образов
Фото Elle UK
Фото BlackBook
Фото Strut
Фото Marie Claire
Фото InStyle
Фото Fiasco
Фото Entertainment Weekly
Фото Harper’s Bazaar
Фото i-D
Фото Wonderland
Фото Рекламная кампания Rimmel
Фото L’Officiel Azerbaijan
Фото L’Officiel Singapore
Фото проект Тайры Бэнкс «15»
Фото Gettyimages.com/Fotobank.com
Твигги
Настоящее имя Твигги — Лесли Хорнби. Псевдоним, который переводится как тростинка, тростиночка, ей дал или ее бойфренд и продюсер (как сказали бы сейчас) Найджел Девис, или фотограф Барри Латеган. Как в истории любой легенды, уже здесь начинается путаница.4 года длилась ее модельная карьера. За эти 4 года она изменила представления о красоте.
Именно она рекламировала первые мини-юбки, моду на которые подхватили ее похудевшие до изнеможения последовательницы по всему миру.
Твигги стала первой в истории модной индустрии топ-моделью: худышка с лицом ангела, ставшая иконой. Фигурка эльфа, мальчишеская стрижка, длинные густые ресницы — она создала образ, ставший эпохой.
Пресса растиражировала ее рост (169 см.), вес (40 кг.), пропорции (80х55х80). Стремясь к этому идеалу, девушки падали в голодные обмороки. Это явление получило название «синдром Твигги».
К 17 годам Твигги стала одной из самых знаменитых лиц планеты: ее фотография была помещена в капсулу и отправлена в космос.
Именно она стала причиной того, что изменилось представление о моделях. Из- за нее все стали худеть до изнеможения, изменив предствление о красоте.
Сейчас сложно узнать в этой симпатичной и моложавой в свои 56 лет женщине прежнюю полудетскую Твигги, которая и моделью то работала всего 4 года. Но ее современный облик ничуть не хуже. Просто он другой.
Твигги — лицо шестидесятых
Звездой моды середины XX века была аристократичная Довима. Через десять лет новой супермоделью стала девушка, которая в пятидесятых никак не могла бы претендовать на этот статус.
«Свингующие шестидесятые» сильно отличались от предыдущей эпохи. Импульс изменениям дала молодёжь, процент которой значительно увеличился в результате послевоенного «бэби-бума». Экономический рост, сексуальная революция, музыка и наркотики подталкивали это поколение к бунту против авторитетов. Шестидесятые были золотым веком новых свобод. Изменения не могли не коснуться сферы моды. Ей потребовалось новое лицо, соответствующее духу времени. Им стала англичанка Лесли Хорнби, более известная под псевдонимом Твигги.
Leonard of Mayfair, also known as Leonard Lewis
en.wikipedia.org
Лесли родилась в Лондоне 19 сентября 1949 года. Её жизнь изменилась в январе 1966 году после похода в парикмахерскую. Модный лондонский стилист Леонард Льюис, владелец салона The House of Leonard, постоянно искал девушек, которые бы согласились попробовать новые экспериментальные причёски. Для Лесли, которая была не против радикальных изменений своей внешности, Леонард выбрал короткую «мальчишескую» стрижку. Уже в новом образе девушка съездила к профессиональному фотографу Барри Латегану. Снимки были нужны Леонардо — он разместил их в своем салоне как пример удачной экспериментальной стрижки.
The Daily Express
23 февраля 1966
Журналист Дейдре Макшерри из Daily Express, специализировавшаяся на моде, увидела эти фотографии и запросила контакты девушки. Через некоторое время в Daily Express вышла статья, в которой Лесли была названа «лицом 1966 года». Так началась её стремительная карьера модели, хотя параметры тела и не подпадали под критерии индустрии: рост — 169 сантиметров, вес — 40 килограмм, пропорции — 80х55х80. Несмотря на это, Лесли была настолько успешна, что через четыре года, сделав состояние, прекратила работу.
Твигги изменила представления о красоте. С неё началась мода на «унисекс» и неестественную худобу. При этом, сама Лесли была худой от природы и не прикладывала особых усилий для поддержания формы.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Твигги — 70: как британка Лесли Хорнби изменила индустрию моды
19 сентября празднует день рождения Твигги — легендарной «тростинке» (от английского twig — тростинка), перевернувшей представления о красоте и моде, исполняется 70 лет. По такому случаю вспоминаем знаковые фотографии в карьере модели.
«Лицо 66 года» — появление Твигги
Снимок, прославивший будущую Твигги, был сделан фотографом Барри Лейтгеном в 1966-м. Тогда она была просто Лесли Хорнби — девчонкой-модом из пригорода Лондона с заметным кокни-акцентом. Лесли пришла в студию Лейтгена на Бейкер-стрит с новой прической «пикси». Как вспоминал позднее фотограф: «Она была неуклюжей, но при этом элегантной, не зажималась перед камерой — просто была собой». Лейтген услышал, что парень Лесли называет ее «Твигс» (сокращенно от Твигги). «Я сказал, что если она когда-нибудь станет профессиональной моделью, то ей стоит взять себе такой псевдоним», — рассказывал Барри.
Courtesy of Barry Lategan / WikimediaПозднее снимок Лесли увидел журналист Daily Express, и фотография появилась в газете под заголовком «Лицо 66-го года». Наутро после выхода номера Лесли Хорнби проснулась знаменитой. Ее андрогинная внешность, огромные глаза и короткие волосы стали символом новой красоты 60-х — девушки по всему миру делали себе стрижки «пикси», чтобы стать похожими на модель.
В объективе Ричарда Аведона
За свою модельную карьеру Твигги успела поработать со многими известными фотографами. Одним из них стал мастер фэшн-фотографии Ричард Аведон. В 1968 году Аведон сотрудничал с парикмахером и стилистом Аром Галланом — их творческий тандем получил прозвище «Арадон», и вместе они создавали снимки с эффектом «подвижных, летающих волос». Фотография Твигги с развевающимися прядями была сделана в Париже и стала дебютом эффекта. При взгляде на снимок кажется, что волосы модели существуют и двигаются сами по себе, заполняя собой весь кадр.
Courtesy of Richard Avedon / WikimediaВ одном из интервью Твигги призналась, что практически не запоминала, какую одежду носила на фотосессиях, хотя ее хотели одевать лучшие модельеры того времени — от Ива Сен Лорана до Пьера Кардена. Намного лучше Твигги помнит необычные веселые ситуации и то, какой была атмосфера на съемках. На одной из фотосессий Ричард Аведон приклеил ей на лоб бриллиант ювелирного дома Harry Winston весом 69 карат — камень должен был имитировать третий глаз. Когда Твигги во время съемки отошла в дамскую комнату, там ее уже поджидала девушка-охранник с револьвером в сумке. Она попросила модель приоткрыть дверь кабинки и пристально следила за сохранностью бриллианта.
Твигги и Боуи
В 1973 году в мире не было человека популярнее Дэвида Боуи — он выпустил свой шестой студийный альбом Aladdin Sane в статусе рок-звезды, и все знали, кто такие Зигги Стардаст и Алладин Сейн. Твигги услышала один из новых хитов Боуи по радио в машине. В песне Drive-In Saturday есть строчка: «She sighed like Twig the Wonder Kid». Она не могла поверить, что Боуи упомянул ее в своей песне, купила альбом и несколько раз переслушала композицию, чтобы убедиться в этом.
В то время Дэвид и Твигги много пересекались на светских мероприятиях, и Боуи говорил, что хочет стать первым мужчиной, появившимся на обложке Vogue. Бывший парень и менеджер Твигги Джастин Де Вильнёв предложил музыканту позировать для обложки вместе с моделью — они отправились в Париж, где Боуи в это время работал над следующим альбомом Pin Ups. Вильнёв выступил в качестве фотографа — он не был профессионалом, но снимок получился с первой попытки.
© Getty Images Комьюнити Kiss, Дэвид Боуи, Tokio Hotel: история мужского макияжа в музыкеУвидев фотографию, Боуи спросил, может ли он использовать ее для обложки альбома, но Вильнёв сомневался — снимок был предназначен для Vogue. Когда Дэвид заверил его, что продаст миллион копий грядущего Pin Ups, они ударили по рукам.
«Когда я вернулся в Лондон и рассказал об этом представителям Vogue, они больше никогда со мной не заговаривали. Через пару недель мы с Твигги были в Лос-Анджелесе, ехали по бульвару Сансет и увидели 60-футовый рекламный щит с той самой фотографией. Я понял, что принял самое верное решение», — вспоминал Вильнёв.
Последняя обложка для Vogue
В портфолио Твигги десятки обложек для модных журналов — в 60–70-е ее фотографии украшали Harper’s Bazaar, Elle и, конечно же, Vogue. Для «библии моды» Твигги снималась 11 раз, а последний раз появилась на обложке декабрьского номера английского Vogue. Фотографом выступил Барри Лейтген — именно он открыл Твигги с ее стрижкой «пикси» и огромными глазами, покорившими мир. На своей последней обложке модель предстала в совершенно новом взрослом образе с пышными кудрями и макияжем, как у рок-героинь 70-х.
Снимок для обложки Vogue UK, Декабрь 1974Сейчас Лесли живет в Лондоне со своей семьей. Она практически отошла от модных дел, но её вклад в индустрию не забыт — Твигги была членом жюри в шоу «Топ-модель по-американски», а её образ постоянно копируется на подиумах, ковровых дорожках и повседневности. В марте этого года она была награждена орденом Британской империи за вклад в индустрию моды, искусство и благотворительность. Её титул звучит как: дама Лесли Лоусон (Лоусон — фамилия мужа модели), но ей самой больше нравится вариант — дама Твигги.
Как некрасивая худышка стала супермоделью Твигги? — Психология
Психологи недаром советуют: хочешь изменить жизнь, начни с прически. Именно благодаря стрижке Лесли Хорнби из пригорода Лондона стала модной иконой 60-х.
Инна Локтева20 марта 2015 15:32
Супермодель Твигги в 1967 году. Фото: Rex Features/Fotodom.ru.
Лесли, родившаяся в самой обычной семье (папа — плотник, мама — домохозяйка), и думать не могла, что за право заключить с ней контракт будут бороться самые влиятельные рекламные агентства мира. И что она будет зарабатывать больше, чем сам премьер-министр Великобритании, и что к семнадцати годам она станет… лицом планеты! Ее фотографию поместят в капсулу и отправят в космос. Нет, о таком она не мечтала. Как и любая молоденькая девчонка, она интересовалась нарядами, ходила на вечеринки и хотела встретить хорошего парня, который полюбит ее и за которого она выйдет замуж.
С последним были большие проблемы. По канонам красоты, что существовали в то время, Лесли даже хорошенькой нельзя было назвать. Мужчины тогда вдохновлялись пышными формами Мэрилин Монро, а наша героиня при росте 169 см весила всего сорок килограммов. Одноклассницы дразнили ее палкой и советовали переодеваться в раздевалке для мальчиков — все равно с ее нулевым размером груди никто не заметит разницы. В общем, все это было ужасно обидно.
Но все-таки человек, который разглядел особую красоту Лесли, нашелся. Его звали Найджел Дэвис. Он был на десять лет старше, владел ювелирной мастерской и был вхож в модную тусовку Лондона. Познакомились они так. Вечера Лесли проводила в парикмахерском салоне, где трудилась ее старшая сестра Вив. Сначала девочку взяли туда работать на подхвате, но потом она смогла проявить свой талант, создавая интересные прически, которые нравились клиентам. Однажды в этот салон заглянул Найджел…
Лесли была просто счастлива. Впервые кто-то смотрел на нее с восхищением: «Малышка, ты так красива, что могла бы стать моделью!» Впервые кто-то говорил ей слова любви. Найджел обожал автомобили и часто брал подружку покататься. Родители не одобряли выбор дочери, им не нравился ее бойфренд, который вел себя слишком развязно. Но ей было все равно. Она обожала Найджела и доверяла его мнению на все сто. Надо сказать, парень был честолюбив. И мысли о блестящем будущем, которое могло ожидать его и Лесли, не давали ему покоя. Однажды после школы он забрал девушку и отвез ее в салон к своему приятелю Леонардо, модному лондонскому парикмахеру. Глядя, как на пол осыпаются ее длинные локоны, Лесли пришла в ужас, но покорилась судьбе. Леонардо колдовал над ее образом семь часов! Красил, стриг и причесывал. А когда Лесли открыла глаза, то увидела в зеркале то самое лицо, которое позже назовут «символом эпохи». Огромные, в пол-лица глаза, короткий «боб», школьная форма, на которую небрежно накинуто манто. Вот она, «набоковская Лолита» — символ невинности и сексуальности.
Съемка для рекламы салона Леонардо, по сути, стала первой фотосессией Лесли. Фотографа, который запечатлел ее в разных ракурсах, звали Барри Латеган. После многочасовых усилий портреты девушки украсили стены заведения. Наверное, на месте Лесли могла бы оказаться другая «худышка» — благословенные шестидесятые, эпоха хиппи, битломании, дух свободы в головах поколения tunes, как нельзя больше подходили для низвержения основ и признанных авторитетов. Недаром журналистка лондонской Daily Express Мак-Шерри, заглянувшая в салон Леонардо, чтобы сделать укладку, сразу обратила внимание на фото «худенького воробышка с печальными глазами». Портрет Твигги (это прозвище тоже появилось благодаря Найджелу: он называл подружку тростинкой, соломинкой) был опубликован в газете под заголовком «Лицо года».
Через месяц Твигги позировала для Vogue. С 1967 по 1971 год ее фотографии не сходили с обложек самых популярных журналов мод. Твигги, прежде покупавшая себе одежду в отделах для подростков, ввела в обиход взрослых дам миниатюрные платьица до середины колена, туфельки на низких каблучках, шортики, мини-юбки и яркие гольфы. В ее одежде преобладали розовые, бежевые, лазурные и голубые тона, и специально для новой иконы стиля компания Max Factor создала розовую помаду. Подростковая асексуальность шокировала современниц. Даже высокопоставленные леди примерили на себя новый образ. Королева Елизавета, отступив от регламента, укоротила свои платья, а в гардеробе Жаклин Кеннеди появились наряды оранжевого и салатного цветов. Вчерашние одноклассницы, так жестоко дразнившие Лесли, теперь изнуряли себя диетами, пытаясь подогнать фигуру под модный стандарт. Твигги часто обвиняют, что именно «благодаря» ей в мире распространилась анорексия. Миллионы девушек отчаянно худели, доводя себя порой до клинического истощения. Только она-то при чем? Она ничего не делала, просто была собой: тонкой и звонкой.
Найджел Дэвис понял, что поймал за хвост золотую птицу-удачу. Он стал менеджером Твигги и придумал себе звучный псевдоним Джастин де Вильнев. Была создана компания Twiggy Enterprise Ltd, открыты модные бутики по всей Европе. Волна успеха накрыла Лесли. Съемки, интервью, толпы фанатов. При этом сама она ужасно боялась толпы и камер. Пока подругу буквально рвали на части крупнейшие модельные агентства, Найджел (он же Джастин) наслаждался жизнью. Менял дорогие машины (которые так любил) и любовниц. Лесли честно делила напополам с бойфрендом свои огромные доходы. Да и как иначе? Ведь это он подарил ей веру в себя и, можно сказать, был творцом ее успеха. Именно по совету Джастина она начала петь, записав альбом с весьма красноречивым синглом «I need your hand in mine», и попробовала себя на актерском поприще.
Режиссер Кен Рассел пригласил раскрученную нимфетку в свой фильм «Приятель» — причем на главную роль! Лесли за девять месяцев предстояло освоить все тонкости актерской профессии, научиться петь и танцевать. Конечно же, она волновалась, не была уверена, но Джастин убеждал подругу, что она просто обязана использовать этот шанс. И вот «тростинка» берет уроки вокала, записывается в балетную студию и осваивает степ. Ее упорство было вознаграждено. «Приятель» вышел на экран в 1971 году, и Твигги получила «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии и мюзикле. Этот опыт сильно изменил Лесли. «Кенн как будто раскрыл мне глаза и сердце на другой мир», — вспоминала она позднее. Между тем ее отношения с Джастином медленно, но верно разрушались. Они виделись все реже. Возможно, Лесли стала понимать, что давно превратилась для бойфренда из любимой девушки в курицу, несущую золотые яйца. Она решила навсегда завязать с модельным бизнесом. «Я не могу всю жизнь оставаться вешалкой для красивой одежды», — заявила она Джастину. После нескольких скандалов они расстались.
Всего за четыре года эта хрупкая девушка смогла полностью перевернуть мир моды. После окончания модельной карьеры Твигги трижды побывала замужем, родила дочь, записала двадцать один музыкальный альбом, участвовала в бродвейских постановках, снялась в десятке кинокартин и даже получила два «Золотых глобуса» за лучшую роль в экранизации мюзикла «Бойфренд». Однако запомнили ее именно такой — андрогинным подростком с огромными печальными глазами.
Сегодняшний мир повзрослел. Все чаще слышны призывы вернуть на подиумы моделей с нормальными женскими фигурами, а не размера XS. Лесли только «за». Она вспоминает, что в те времена, когда девушки отчаянно пытались втиснуться в рамки заданного ею «тонкого формата», она сама «ела как лошадь», пытаясь хоть чуть-чуть поправиться. Это удалось ей только после рождения дочери, Карли. Сегодня Лесли уже шестьдесят пять. За плечами бурная, интересная жизнь. Она и сейчас очень востребованна, частый гость светских мероприятий, благотворительных вечеров и всевозможных ток-шоу. Выпустила свою линию косметики анти-эйдж. Но в интервью постоянно возвращается к началу карьеры и образу той наивной девушки-подростка, что навсегда сохранен внутри нее. «Во мне живут одновременно два человека. Старая я и новая, вот только какая из них реальнее — непонятно».
Твигги (Twiggy) – Лесли Хорнби (Lesley Hornby)
Она вошла в историю под прозвищем «Твигги». Твигги – прозвище говорящее. «Twig» по-английски означает – «ветка», «прут». Твигги – тоненькая, как прутик…
Почему-то принято считать, что «унисексом» мы обязаны модельеру Кельвину Кляйну. Но Твигги была раньше. Ее называли «лицом поколения», и она была самой высокооплачиваемой манекенщицей. Она стала первой моделью стиля «унисекс», и именно ее оглушительный успех заложил моду на худобу. А еще Твигги считалась воплощением «новой» красоты.
На самом деле ее зовут Лесли Хорнби. Она родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона – в северном Нисдене. Отец – плотник. Мать – домохозяйка. Две сестры: Ширли и Вив. Твигги была в семье младшей.
Худенькой она была всегда. Как только сошла младенческая припухлость со щечек, ручек и ножек – Лесли превратилась в «Твигги». Только тогда она еще этого не знала. Ровно как не знала и того, что природная худоба, обеспечивающаяся усиленным метаболизмом, а потому не нуждавшаяся в поддержании диетами – это ее благословение, ее капитал. В те времена худоба была для Лесли Хорнби скорее проклятием… Никто не называл ее «прутиком» – жестокие одноклассники дразнили Лесли «щепкой», «палкой», «костлявой».
В те времена в моде были женщины крупные, с пышной грудью и тяжелыми бедрами – такие, как Джина Лоллобриджида, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и незабвенная Мэрилин Монро…
Лесли при росте 1 метр 69 сантиметров весила всего сорок килограммов и всю жизнь имела параметры 80-55-80. В наше время такой объем – талии, бедер и груди – недостижимая мечта любой манекенщицы. Но ведь началась-то эта мода с Твигги! А она как раз в юности очень страдала из-за своей чудовищной худобы.
После школы Лесли выучилась на парикмахера и ее взяли ассистенткой в парикмахерский салон, где уже работала Вив. И вот там-то впервые в жизни Лесли оценили по достоинству: правда, пока не внешние данные, а талант дизайнера причесок и художника-визажиста. Лесли начала неплохо зарабатывать. Но главное – у нее появился настоящий друг: Томми де Вильнев, работавший в той же парикмахерской. Это он первый назвал худышку Лесли – «Твигги». И это он первый заявил, что «Тwiggi» вполне могла бы стать профессиональной моделью. Лесли такое предположение приятеля казалось совершенно фантастическим. Несмотря на все его уговоры, она просто не осмеливалась обратиться к профессиональному фотографу или в модельное агентство: боялась, что засмеют!
Но у Томми де Вильнева нашелся еще один аргумент – неоспоримый. У него был старший брат Джастин – на десять лет старше Лесли, самоуверенный, дерзкий, увлекавшийся автогонками и имевший собственный автомобиль с очень мощным мотором. Джастин де Вильнев гонял по округе «с ветерком» и частенько приглашал с собой шестнадцатилетнюю Лесли, которая тоже оказалась любительницей быстрой езды… Постепенно их отношения из приятельских перешли в романтические.
Джастин был солидарен с братом в том, что Лесли необходимо попробовать себя в качестве фотомодели.
Но, в отличие от Томми, ограничивавшегося только призывами к действию, он взял инициативу в свои руки и в один из выходных отвез Лесли в Лондон к своему приятелю Леонардо, модному парикмахеру, планировавшему открытие собственного салона. Леонардо причесал Лесли, сделал несколько фотопроб… И пришел в совершеннейший восторг! Он немедленно предрек Лесли большое будущее, и попросил ее позировать для рекламы его салона. И вот эти первые фотографии «Тwiggi», сделанные фотографом Барри Лагетаном для рекламы парикмахерского салона Леонардо, вошли в историю фотоискусства и до сих пор время от времени появляются в журналах и альбомах.
После рекламы салона Леонардо, Лесли, что называется, проснулась знаменитой.
Предложения сниматься поступали и от известных фотографов, и из модельных агентств, и от модных журналов. Еще и года не прошло со дня первых съемок, а газета «Дейли Экспресс» назвала ее «лицом 1966 года».
Это была серьезная победа, и Твигги, теперь известная именно под этим прозвищем, спешила пожинать плоды: помимо позирования фотографам, она вышла на подиум, демонстрируя новую моду, словно бы созданную именно для таких худышек: мини-платья в стиле «колокольчик» и «бэби». Она надевала к этим платьям гольфы – прежде их носили только совсем маленькие девочки, а теперь это казалось всем пикантным и сексуальным.
Модельные агентства буквально сражались за Твигги, и каждое прилагало невероятные усилия для того, чтобы ее заполучить. Теперь ее уже называли «лицом поколения». Твигги стала символом нового времени.
Ни у одной модели в те времена не было таких благоприятных условий для работы и такого невероятного гонорара! Заработок Твигги превышал жалование премьер-министра Великобритании.
Предприимчивый Джастин основал компанию Twiggy Enterprise Ltd., выпускавшую одежду «в стиле Твигги». Во главе компании Джастин поставил отца Лесли. Ему не нравилось, что средства массовой информации кричат, будто он наживается на своей подружке.
Во всем мире открывались бутики «Твигги». Доходы от компании в значительной степени превысили гонорары модели. Говорили, будто со своих платьиц и брючек Твигги получает больше, чем «Битлз» со своих концертов!
Миллионы девушек в Европе и в Америке желали одеваться и выглядеть так же, как Твигги. И до полусмерти изводили себя диетами. Или горстями глотали амфетамины и закономерный результат – становились наркоманками!
А Твигги славилась невероятным аппетитом и любила выпить кружечку-другую пива… Она никогда не худела специально – она просто такой родилась! Что, естественно, было известно только среди самых близких ей людей. Потому что худобу и модный имидж Твигги использовали компании, производившие всевозможные средства для похудения. И Твигги, разумеется, получала за рекламу этих средств солидные гонорары.
Впрочем, жадной она не была никогда. Просто с детства привыкла серьезно относиться к работе и к деньгам. Позирование для фотографов и дефилирование по подиуму было ее работой. И Твигги ее исполняла со всем тщанием.
Все гонорары делились пополам между нею и Джастином. Оба считали это совершенно справедливым: ведь именно он открыл Твигги, он ее создал, он привел ее к Леонардо, и, как следствие – на путь к успеху!
Джастин и теперь продолжал руководить карьерой возлюбленной. Именно он первый заметил, что у нее приятный голосок, и договорился со студией звукозаписи, где записали ее первый альбом «I need your hand in mine», который, впрочем, в Европе успеха не имел… Но зато очень хорошо продавался в Японии, где Твигги пользовалась не меньшей популярностью!
И именно Джастин устроил для Твигги гастроли в Америке, где Твигги повезло познакомиться с кинорежиссером Кеном Расселом.
Рассел был очарован Твигги, а когда узнал, что помимо оригинальной внешности она еще и петь умеет – немедленно пригласил ее на главную роль в своем новом фильме: «Приятель» должен был стать экранным воплощением популярного довоенного мюзикла, и главная героиня обязательно должна была петь… И танцевать. И естественно держаться перед камерой. Лесли сначала не решалась дать согласие – танцевать она не умела, да и актерского призвания в себе не чувствовала! – но Джастин настоял, и в течение мучительных девяти месяцев Твигги брала уроки танцев, а заодно и училась «правильно петь» у настоящих профессионалов.
Киномюзикл «Приятель» вышел на экраны в 1971 год, имел успех и хорошие сборы. Зрители в зале аплодировали, когда главный герой фильма говорил героине: «Иди и стань звездой!» Это было так по-американски…
А Твигги за роль в нем получила целых две премии «Золотой глобус»: как «самая многообещающая актриса-дебютантка» и как «лучшая актриса в комедии и мюзикле».
Твигги и Джастин вернулись в Англию, где Твигги ждали с распростертыми объятиями и новыми творческими предложениями. А Джастину оставалось только коллекционировать автомобили. Занятие, бесспорно, приятное и необременительное. Но Джастин жаждал деятельности. Ему показалось мало только направлять подругу на ее творческом пути. Ему захотелось собственного успеха. Он пытался пристроиться в кинобизнес, пробовал себя как режиссер и продюсер. Но ничего не получилось. Было у Джастина некое чутье, помогавшее ему и Твигги, но настоящего таланта не было.
В отношениях любовников образовалась трещина, которая постепенно ширилась.
В 1974 году, вопреки протестам Джастина, Твигги согласилась сниматься в кинофильме «W»: ей предложили весьма солидный гонорар.
На съемках она познакомилась с киноактером Майклом Уитни. Он играл роль ее любовника – им приходилось целоваться перед камерой и даже ложиться в постель. Как это часто бывает, между партнерами по фильму вспыхнул роман в реальной жизни. Причем роман настолько бурный, что прежде такая благоразумная Твигги совершенно потеряла голову.
Раньше ей не случалось по-настоящему влюбляться.
Она немедленно порвала с Джастином и поселилась вдвоем с Майклом.
В своем ослеплении Твигги не замечала, что Майкл сильно пьет и увлекается возбуждающими и снотворными средствами.
Впрочем, этот порок Майкла ничуть не мешал им быть счастливыми в первые годы их связи.
Твигги записала новый альбом – так и называвшийся: «Тwiggi».
Этот альбом продавался хорошо, и Твигги записала следующий «Please Get My Name Right». Он также имел успех и принес солидный доход.
О Твигги начали говорить, что «все, к чему она не прикасается, превращается в золото».
К сожалению, на ее личную жизнь эта закономерность не распространялась. В 1977 году Майкл Уитни лег в клинику на лечение от алкоголизма и наркомании – и, казалось, совершенно исцелился. Он нашел работу на телевидении – правда, взяли его не за собственные заслуги, а потому что знали о его «особых отношениях» со знаменитой Твигги.
14 июля 1977 года Лесли Хорнби и Майкл Уитни сочетались законным браком. Через год Твигги забеременела. И 1 декабря 1978 года на свет появилась их с Майклом дочь, названная Карли в честь любимого певца Твигги – Карли Саймона.
Твигги на время отошла от шоу-бизнеса, даже не позировала для фотографий, поселилась в провинциальном Ричмонде, была просто счастливой женой и прекрасной матерью. Но постепенно соскучилась этим тихим счастьем.
Когда Карли исполнилось четыре года, Твигги согласилась на предложение своего старого приятеля Томми Тьюна (они вместе снимались еще у Кена Рассела), теперь ставившего спектакли на Бродвее: Тьюн предложил Твигги главную роль в новом мюзикле «Единственная», Твигги согласилась – и семейство Уитни направилось за океан. Правда, Майклу пришлось оставить свою работу на телевидении.
Однако в тот момент ни он, ни Твигги не видели в этом ничего страшного.
Но увы: оторванный от привычного окружения, лишившийся занятия, Майкл снова запил. Причем на этот раз – действительно по-черному. Лечиться он больше не желал, вел себя дома безобразно.
Твигги решилась на развод, считая, что поступает так прежде всего в интересах дочки.
Впоследствии Майкл Уитни все-таки пытался лечиться от алкоголизма, но все попытки оказались безуспешными, и он скончался в возрасте пятидесяти лет, не так уж долго прожив в одиночестве.
Некоторое время после разрыва с Майклом Твигги прожила одна: зализывала душевные раны, воспитывала Карли, позировала фотографам. Она была уже достаточно состоятельной женщиной и могла заниматься только тем, чем ей самой хотелось заниматься. В 1987 году она дала согласие на съемки в новом фильме – «Madame Sousatzka».
На этот раз весы удачи склонились в другую сторону: фильм имел весьма умеренный успех, зато во время съемок Твигги познакомилась с приятелем режиссера, английским актером Леем Лоусоном. Который и стал ее третьей любовью – и вторым супругом. Они поженились 23 сентября 1988 года.
Лей Лоусон стал хорошим мужем Твигги и вполне заменил Карли ее беспутного отца.
Они до сих пор живут счастливо, а повзрослевшая Карли пошла по стопам матери – в модный бизнес. Правда, не в качестве модели: она работает дизайнером у Стелы Маккартни.
Твигги помогает дочери рекламировать ее модели… И, похоже, приносит удачу. Ведь и правда все, к чему прикасается Твигги, превращается в золото!