Личная жизнь юбера живанши – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Живанши умер во сне, улыбаясь

Сегодня последователи кутюрье выделяют три истинно аристократических жеста, которые, по мнению многих, вместе с ним навсегда покинули мировую моду.

Неброский шик

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным, — говорил основатель Модного дома Живанши. — А парфюм — это визитная карточка женщины. Без него она анонимна». Именно за не броский, а сдержанный шик, идущий будто изнутри, Юбера де Живанши так ценили Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, персидская шахбану Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд и актриса Одри Хепберн, его любимица. Все эти дамы стали считаться самыми элегантными в мире во многом благодаря тому, кто их одевал. Для Одри Хепберн Живанши создал маленькое черное платье и длинные перчатки из шелка, которые после выхода фильма «Завтрак у Тиффани», где они «сыграли», стали считаться символом изысканной роскоши. Свою любимицу Одри Живанши одевал до самой ее смерти, а через два года после того, как ее не стало, и сам покинул мир моды. Было это в 1995 году. Тогда он сказал, что теперь у него нет музы.

Общественный размах и личная скромность

За всю свою долгую жизнь Юбер де Живанши ни единого раза не комментировал свою личную жизнь. Все, что удалось вытянуть из него окружению, что более других, помимо прекрасной Одри, его вдохновляла Жаклин Кеннеди, позже Джеки Онассис. Этих двух женщин кутюрье любил как художник, а как мужчина он всю свою жизнь любил единственную женщину. Когда она была еще совсем юной, скромной и бедной девушкой, он взял ее в свой Модный дом секретаршей. С той поры в течение долгих лет она была главной женщиной его жизни, но ее имя не называется даже после его смерти.

Деликатность и умение уйти

Мало кто из тех, кто удивлялся «смене имиджа» Живанши в конце 90-х, знал, что самого Юбера в стенах Модного дома его имени уже год как нет. И к созданию аляповатых, почти китчевых моделей он не имеет никакого отношения. В 1995-м детище Живанши — Модный дом и бренд — выкупила крупная корпорация и пригласила своих креативных директоров и дизайнеров. И под именем, под которым еще недавно подразумевался утонченный, изысканный стиль, на подиум стали выходить полностью противоположные и порой откровенно вызывающие образы. Близкие говорили, что Живанши это очень ранило. Однако ни единого раза он не позволил себе прокомментировать качество работы своих последователей — даже когда коллекция его первого преемника официально была признана провальной.

«Я думаю, что, когда ты продаешь свою компанию, ты больше не имеешь права ею управлять, и это довольно тяжело», — сказал тогда Юбер де Живанши. Он поселился в старинном замке Шато-дю-Жонше в Ромийи-сюр-Эгр неподалеку от Парижа и стал работать в аукционном доме, специализируясь на антиквариате, в котором прекрасно разбирался. И только однажды за бокалом молодого вина признался одной голливудской актрисе, что красная дорожка в Каннах давно не кажется ему эталоном изысканного вкуса и никто сейчас не думает «об истинных потребностях женщины».

Примерно в то же время граф де Живанши ответит британским журналистам на вопрос о «падении нравов» в моде так: «C’est la vie. К счастью, я прожил много-много счастливых лет. Прекрасные ткани, прекрасные люди, прекрасные воспоминания».

Живанши родился 21 февраля 1927 года, а умер 10 марта 2018-го. Его идеал женщины — Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Вместо объявления о дате и месте помпезного прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF.

Что ж, уйти красиво Юбер де Живанши всегда умел.

Календарь «Сплетника»: 85-летие Юбера де Живанши


Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю Дома Givenchy Юберу ди Живанши. Вспомним основные вехи его творческой биографии.

Основатель легендарного Дома Givenchy — Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши — родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном к северу от Парижа, в аристократической семье. В 1930 году его отец умер, и воспитанием Юбера и его старшего брата Жан-Клода занимались мать и бабушка.

Сильное впечатление на Живанши, тогда еще ребенка, произвела проходившая в Париже в 1937 году Всемирная выставка: увидев павильон, посвященный моде и элегантности, мальчик решил в будущем стать дизайнером. Нужно отметить, что для этого были и другие предпосылки: у Юбера в роду были знаменитые художники. Он является правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, внуком художника и директора фабрик по производству гобеленов Жюля Бадена. В роду Юбера по материнской линии были и дизайнеры, в том числе, занимавшиеся декорированием знаменитой Гранд-опера в Париже.

Юбер получил образование в Школе изящных искусств в Париже. Затем он стал работать ассистентом у знаменитого дизайнера, оказавшего значительное влияние на моду — Жака Фата. Начинающему дизайнеру Живанши довелось поработать и у таких мастеров, как Робер Пиге и Люсьен Лелонг — вместе с Юбером, у них перенимали опыт еще неизвестные тогда Пьер Бальмен и Кристиан Диор. А с 1947 по 1951 года Живанши работал у авангардного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

Набравшись опыта, в 1942 году Живанши, которому тогда едва исполнилось 25 лет, открыл в Париже собственный Дом моды, став на тот момент самым молодым дизайнером в индустрии. Свою первую коллекцию Живанши назвал Беттина Грациани в честь знаменитой в то время манекенщицы, ставшей ее лицом. Его знаменитая модель скромной хлопчатобумажной белой блузки с черно-белыми воланами стала также известна как «блузка Беттина».

Юбер, тогда еще стесненный в средствах, поначалу использовал довольно недорогие материалы, однако его стиль сразу же вызвал немалый интерес. Он тяготел к актуальному тогда «нью лук», однако, в отличие от более консервативного Диора, Живанши отличала инновационность.

1953 год принес Живанши знакомство с его кумиром — испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, а также с актрисой Одри Хепберн, снимавшейся в то время в кинофильме «Сабрина». Впоследствии Одри стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино — кто не помнит знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany, в утонченные наряды Givenchy была одета и другая знаменитая героиня Одри — Сабрина.

Живанши, в свою очередь, говорил, что Одри — идеальное воплощение той женщины, для которой он создает свою одежду.


Одри Хепберн в фильме «Сабрина»


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»


Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Живанши посвятил также Одри свои первые духи L’Interdit, после чего была запущена парфюмерная линия Parfums Givenchy.

Среди клиенток Живанши были и другие женщины, ставшие настоящим воплощением элегантности, — Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1954 году Живанши представил свою первую коллекцию prêt-à-porter, а позже — в 1973 году — запустил мужскую линию. В 1988 году Дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.

Юбер де Живанши ушел из моды в 1995 году. После него Дом Givenchy возглавил Доминик Сироп, однако глава LVMH посчитал его недостаточно известным и назначил на эту должность Джона Гальяно. Какое-то время Givenchy возглавляли также Александр МакКуинн и Джулиен Макдональд. С 2005 года и по настоящее время это почетное место занимает Риккардо Тиши.

И по сей день Дом Givenchy — один из самых знаменитых Домов моды, чью одежду носят звезды уже нашего времени.


Руни Мара


Наоми Кэмпбелл


Анна Делло Руссо

Юбер де Живанши – 5 фактов о французской легенде

Французский дизайнер Юбер де Живанши является одним из основоположников французской моды.  В нашей подборке мы собрали 5 фактов о легенде французской моды.

1. Живанши был потомственным аристократом. Его полное имя: Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши. Аристократичная утонченность, противоречащая броскости предстоящей эпохи, прослеживалась как сквозь его творчество, так и жизнь. Дизайнер никогда не любил эпатажа и громких выступлений, без которых многие знаменитости не могут обойтись в наши дни.

Даже когда его Дом продали в середине 1990-х гиганту LVMH, и первые показы его преемника подверглись критике, дизайнер не сказал ни слова. Лишь позже в одном из интервью Живанши признался, что хоть и сожалеет о падении вкуса на красных дорожках, все же это не главное: «Это жизнь. К счастью, я прожил много счастливых лет. Прекрасные ткани, прекрасные люди, прекрасные воспоминания».

2. В одежде дизайнер придерживался идеи, ставшей позже негласным законом: less is more (меньше значит больше – англ.). Ему принадлежит знаменитое высказывание: «Мода – это умение одеваться так, чтобы пройти по улице незамеченным. А парфюм – это визитная карточка женщины. Без него она анонимна».

Наряду с неброской элегантностью, изюминкой нарядов Живанши стала их концептуальность и возможность собирать комбинации «по частям». Кстати, одной из первых, кто заметила и оценила его дебютную коллекцию 1952 года стала главный редактор американского Harper’s BAZAAR Кармель Сноу. Вот выдержка из статьи:

«В Париже появился новый молодой человек — Юбер де Живанши. Его одежда завоевала мир. Они современные (многие разделены по частям), свежие и проницательные. Он знает — до последнего вздоха — точно, как далеко идти. Все без ума от его белых рубашек, вышитых пляжных штанов, шикарных больших сумок, и от его нового подхода к цвету»

HarperHarper

Harper’s BAZAAR US, 1952

3. Живанши был невероятно предан своим клиентам, в особенности тем, кто его вдохновлял: Жаклин Кеннеди-Онассис, Грейс Келли, Марлен Дитрих, и многим другим. Его музой долгие годы была Одри Хепберн, в которой дизайнер души не чаял и одевал до самой ее смерти в 1993 году.

Для него американская актриса была эталоном красоты и воплощением того, какой должна быть женщина. Вместе они работали в фильмах «Забавная мордашка», «Сабрина», «Как украсть миллион» и, конечно же, «Завтрак у Тиффани», – маленькое черное платье от Живанши из последнего навсегда отпечаталось в истории. Их дружба продлилась 40 лет, и спустя два года после кончины Хепберн дизайнер ушел из мира моды, заявив, что теперь у него нет музы.

Юбер де Живанши и Одри ХепбернЮбер де Живанши и Одри Хепберн

Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Жаклин Кеннеди на похоронах мужа в наряде GivenchyЖаклин Кеннеди на похоронах мужа в наряде Givenchy

Жаклин Кеннеди на похоронах мужа в костюме Givenchy

4. Собственный модный дом Givenchy Юбер открыл в 1952 году, когда ему было 25 лет. На тот момент он стал самым молодым французским дизайнером. В том же году состоялся его первый показ, тут же принесший ему славу. Кутюрье прочно обосновался в первых рядах законодателей моды – не только в родной стране, но в мире. Один из британских писателей позже напишет: «Его наряды напоминают вкус первого, самого лучшего бокала шампанского»

Жаклин Кеннеди на похоронах мужа в наряде GivenchyЖаклин Кеннеди на похоронах мужа в наряде Givenchy

Живанши и модель Беттина Грациани перед показом его первой коллекции в 1952 году

5. Живанши был не только кутюрье, но также занимался отделочными тканями и даже интерьерным дизайном – именно он отвечал за дизайн сети отелей Hilton. А в 1976 году автомобильный концерн Lincoln выпустил лимитированную серию автомобилей, к разработке интерьера которых приложили руку легендарные дизайнеры, в том числе и Живанши. Его модель носит название 1976 Continental Mark IV Givenchy Edition interior.

1976 Continental Mark IV Givenchy Edition interior1976 Continental Mark IV Givenchy Edition interior

1976 Continental Mark IV Givenchy Edition interior


Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan.

Читайте также

главное о Юбере де Живанши – Москва 24, 02.05.2018

Одевавший Жаклин Кеннеди и Грейс Келли и называвший своей главной музой Одри Хепберн, этот француз воплощал в моде принципы аристократичной красоты и комфорта. О творческом пути легендарного кутюрье – в новом материале портала Москва 24 из серии публикаций «Основатели моды».

Фото: AP/Lionel Cironneau

Полное имя модельера – Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши. Потомственный аристократ, младший сын маркиза Люсьена Таффена де Живанши и правнук французского живописца Пьера-Адолльфа Бадена, он родился 21 февраля 1927 года в Бове. После ранней смерти отца в 1930 году от гриппа его растили мать и бабушка, вдова Жюля Бадена, владевшего историческими мануфактурами и заводами гобеленов в Бове. Мальчик рос в артистической среде – художники, архитекторы и поэты, бывшие частыми гостями их дома, привили ему любовь к искусству, а созерцание богатых тканей на мануфактурах Бове вдохновило на создание собственной одежды.

В возрасте 17 лет молодой человек принял решение переехать в Париж, чтобы поступить в Школу изящных искусств. Тогда же, в середине 1940-х, он начал работать у самых видных дизайнеров того времени – Жака Фата, Робера Пиге и Люсьена Лелонга – бок о бок с тогда еще малоизвестным Кристианом Диором. С 1947-го по 1951 годы Живанши работал для Эльзы Скьяпарелли, а в 1952 году, заняв деньги у родных, основал Givenchy, став, таким образом, самым молодым французским дизайнером, владевшим собственным модным домом.

Читайте также

Его первая коллекция была посвящена Беттине Грациани, известной модели, ставшей «лицом компании» и представившей Givenchy публике. Для нее же кутюрье создал ставшую популярной блузку «Беттина» из хлопка, простой крой которой контрастировал с черно-белыми воланами на рукавах, придававшими ей сходство с платьями для фламенко.

Хлопок и другие простые, недорогие в производстве ткани стали визитной карточкой первой коллекции Живанши – это было связано с ограничением в средствах и компенсировалось необычными дизайнами. По сравнению с консервативными и шикарными нарядами Диора, открывшего свой модный дом в 1946 году, одежда Живанши отличалась одновременно строгостью, комфортом и инновационностью.

Именно платье должно подстраиваться под женскую фигуру, а не фигура женщины – под форму платья.

Черное платье из «Завтрака у Тиффани»

Фото: Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Реж.Блэйк Эдвардс

В 1953 году Живанши встретил Одри Хепберн, молодую актрису, в тот момент готовившуюся к съемкам в фильме «Сабрина». Эта встреча стала особенной для обоих, обозначив теплую дружбу, продлившуюся 40 лет, вплоть до смерти актрисы в 1993 году. Живанши неоднократно называл Хепберн своей музой и работал как над ее экранными, так и повседневными нарядами. Ее элегантные платья в «Забавной мордашке», «Шараде», «Как украсть миллион», а также ставшее известным и растиражированным на миллионах открыток, плакатов и блокнотов черное платье из «Завтрака у Тиффани» – дело рук Юбера де Живанши.

Любовь маэстро к своей музе не оставалась безответной – Хепберн отвечала кутюрье взаимностью и признавалась: «Только в его одежде я чувствую себя самой собой. Он не просто кутюрье, но много больше, он создает индивидуальность». Для Хепберн он создал и свой первый парфюм L’Interdit, сделав актрису лицом аромата. Такой ход стал ярким нововведением в мире моды: впервые лицом парфюма стала звезда (причем, что интересно, абсолютно бесплатно, в качестве дружеского жеста).

Работавший преимущественно в Париже, Живанши был особенно популярен в США – около двух третей продаж его одежды приходились именно на американский континент. Аристократическая элегантность его нарядов сделала Живанши любимым кутюрье представителей королевских семей и звезд кино. Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Жанна Моро – все они входили в число его постоянных клиентов. Большой поклонницей кутюрье была и Жаклин Кеннеди, одна из первых посетительниц его модного дома, носившая творения кутюрье и во время официального визита президента США во Францию, и в день похорон Джона Кеннеди.

Все, что нужно женщине, чтобы выглядеть шикарно, – один плащ, два костюма, пара брюк и кашемировый свитер.


Юбер де Живанши покинул свой модный дом в 1995 году. Одной из причин, по его словам, был уход из жизни его главной музы – кажется, он так и не смог оправиться от ранней смерти своей подруги и вдохновительницы Одри Хепберн. После ухода кутюрье на его место был назначен молодой Джон Гальяно, спустя год перенаправленный в Christian Dior и замененный Александром Маккуином, возглавлявшим модный дом на протяжении четырех с небольшим лет, а впоследствии смененным Жюльеном Макдональдом, Рикардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер, назначенной на пост креативного директора Givenchy в прошлом году.

Сам Юбер, удалившись от дел, фактически дистанцировался от модного мира. Увлекшись коллекционированием бронзовой и мраморной скульптуры XVII-XVIII веков, он эпизодически давал интервью и лекции по приглашению различных изданий и организаций и изредка участвовал в специальных проектах, таких, как создание эскизов почтовых марок ко Дню всех влюбленных в 2007 году или организация частного аукциона для Christie’s в 2014 году.


Видео: YouTube/youserra10

Нововведения Юбера де Живанши

– В 1954 году он презентовал первую дизайнерскую линию прет-а-порте.
– Первым использовал образ звезды для рекламы своей продукции – в ее роли выступила Одри Хепберн, ставшая лицом его первого аромата L’Interdit.
– Живанши стал одним из первых дизайнеров, кто продал свой модный дом большой корпорации: в 1988 году Givenchy отошел французской транснациональной компании LVMH.
– Придумал в 1957 году платье-мешок, изобретение которого прокомментировал так: «Я мечтал об освобожденной женщине, которая больше не будет забинтована в ткань. Мои платья – настоящие, ультралегкие, свободные от накладок и корсетов и колышущиеся на женском теле».
– Стал создателем одновременно простого и элегантного стиля, полюбившегося женщинам всего мира за его комфорт и аристократичность.

Лиза Минаева

Легенда моды Юбер де Живанши

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из «Маленького принца» Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером высокой моды. История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, — Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Эльзой Скиапарелли. Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей иконой стиля. Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн — Сабрина — становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели «прет-а-порте» всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою работу ассистентом у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».

Юбер де Живанши: «Я запрещаю тебе грустить!»

Знаменитый французский кутюрье Юбер де Живанши встретил свою музу, актрису Одри Хепберн, когда ему было 26 лет, а ей — 24. Их встреча произошла летним днем 1953 года в недавно открытом парижском ателье на авеню Альфреда де Виньи со свежей вывеской «Givenchy».

Одри Хепберн, Юбер де Живанши, 1953 г.

Одри Хепберн, Юбер де Живанши, 1953 г.

Об отношениях с Одри

Юбер де Живанши и Одри Хепберн в Париже, 1982 г. Фотограф Жак Сканделари

Юбер де Живанши и Одри Хепберн в Париже, 1982 г. Фотограф Жак Сканделари

«Это был своего рода брак. Постепенно наша дружба росла, а вместе с ней и доверие друг к другу. В наших отношениях никогда не было никакой критики друг друга, никаких душевных расстройств».

«Я запрещаю тебе грустить!»

Название знаменитых духов L’Interdit переводится как «Запрет». Существует легенда, что это название придумала Одри Хепберн, для которой и была создана тонкая цветочно-пудровая композиция. Актрисе очень понравилась аромат и, не желая ассоциироваться с другими женщинами, Одри наложила 3-летний запрет на его массовый выпуск. В действительности эти духи были созданы в 1957 году Юбером де Живанши и парфюмером Фабрисом Фаброном в тяжелый для актрисы период: после неудачной беременности Одри находилась в тяжелой депрессии. Протягивая флакон с созданным для любимой женщины ароматом дизайнер произнес: «Я запрещаю тебе грустить!».

Об ароматах

Юбер де Живанши, 1974 г.

Юбер де Живанши, 1974 г.

«Духи — это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна».

О стиле

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

Маленькое черное платье

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s), реж. Блейк Эдвардс, 1961 г.

После выхода в 1961 году ленты «Завтрак у Тиффани» Одри приобрела свою самую популярную роль, а Юбер — мировое признание. «Я стал бессмертным» — с усмешкой вспоминал Юбер знаменитую сцену героини в черном платье у магазина Tiffany, однако не раз признавался, что лента произвела на него большое впечатление, а некоторые эпизоды он готов просматривать бесконечное количество раз.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s), реж. Блейк Эдвардс, 1961 г.

О вкусе Одри

Юбер де Живанши и Одри Хепберн на примерке, 1956 г.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн на примерке, 1956 г.

«Я всегда уважал вкус Одри. Она была не такой, как другие кинозвезды, потому что ей нравилась простота».

Уход

Дружба Юбера и Одри, больше походившая на mariage blanc, продолжалась 42 года вплоть до смерти Одри 20 января 1993 года от рака. После ухода Одри Юбер прекращает творческую деятельность. В 1995 году у дома Givenchy появляется новый креативный директор, им становится Джон Гальяно.

«Времена меняются, приходится смотреть правде в глаза. К счастью, я прожил много-много счастливых лет. Прекрасные ткани, прекрасные люди, прекрасные воспоминания».

Юбер де Живанши, 1960 г. Фотограф Робер Дуано

Юбер де Живанши, 1960 г. Фотограф Робер Дуано

10 марта 2018 года Юбер де Живанши умер во сне в собственной кровати в семейном шато в предместье Парижа. О смерти Юбера сообщил его гражданский партнер Филипп Вене: «Его уход — это исчезновение одного из последних великих свидетелей золотого века французской высокой моды, который сиял в конце Второй мировой войны, а также воплощение привилегированного и изысканного образа жизни».

Вещи-легенды: модное наследие Юбера де Живанши

Граф Юбер Таффен де Живанши тихо скончался во сне, в своем собственном замке, всего через три недели после 91-го дня рождения. Достойное завершение достойной – а вернее сказать, великолепной — жизни.

Для Юбера все сложилось именно так, как он мечтал с детства. Вообще-то ему, сыну аристократов из города Бовэ на севере Франции, прочили карьеру юриста. Но сам Живанши уже с 10 лет знал, что не хочет корпеть над бумагами в конторе: его призвание – создавать красивые вещи. Все началось с поездки с матерью в Париж в конце 30-х годов – тогда они попали на выставку в Малом Дворце. Экспозиция была посвящена моде, курировала ее сама Жанна Ланвен, а выставлялись творения Скьяпарелли, Шанель и других кутюрье.  Увиденное настолько поразило маленького Юбера, что он твердо решил связать с модным миром свою жизнь. Отец мальчика умер, когда ему было всего два года, а матери не оставалось ничего, кроме как смириться и поддержать сына. Кумиром подростка стал Кристобаль Баленсиага – с юности Юбер мечтал о встрече с ним.

Юбер де Живанши

Уже в 17 лет Живанши переехал в Париж, поступил престижную Высшую школу изящных искусств и быстро оброс нужными связями в мире моды. Он стажировался у Жака Фата и Робера Пиге, дружил с Кристианом Диором и даже одно время был арт-директором бутика Эльзы Скьяпарелли. В 1952 г., когда ему было всего 25, Юбер принял решение пуститься в свободное плавание. Его первое ателье на улице Альфреда де Виньи было таким крохотным, что платья и блузки перед первым показом приходилось гладить в ванной. Однако молодой модельер придумал грамотную стратегию – уже в дебютной коллекции он представил комплекты из взаимозаменяемых вещей, которые легко можно было сочетать друг с другом. Это было ново и коммерчески оправдано. В марте того же года о нем стали писать международные СМИ, вроде американского Life.

Статья о Живанши из журнала Post, 1955 г.

Год спустя после триумфа сбылась еще одна мечта Юбера – во время поездки в Нью-Йорк он встретился с Баленсиагой. Причем, знакомство стало судьбоносным: кутюрье, который уже тогда был в статусе легенды, поверил в талант многообещающего новичка и принял самое деятельное участие в его судьбе. Со временем испанец помог Живанши переехать в большое ателье на улице Георга V (здесь флагманский бутик Givenchy находится по сей день). Кроме того, считается, что старший друг серьезно повлиял и на эстетику бренда Givenchy – в частности, привил молодому дизайнеру любовь к округлым силуэтам и четко выверенному крою. «Я верующий, и у меня два идола – Баленсиага и Господь Бог», — позднее скажет Юбер.

Бутик Givenchy на улице Георга V в Париже

Еще одним крайне важным для Живанши человеком была Одри Хепберн. Они встретились все в том же 1953-м, когда молодая актриса пришла в бутик начинающего модельера, чтобы подобрать вещи для съемок в фильме «Сабрина». Сам Юбер был уверен, что к нему зайдет более знаменитая на тот момент однофамилица Одри – Кэтрин Хепберн. По собственному признанию, он был весьма расстроен, когда увидел, что ошибся. Однако тем же вечером они с Одри поужинали вдвоем, и еще до того как подали десерт, Живанши понял, что «сделает для этой девушки все, что угодно». Они сотрудничали и близко дружили сорок лет – до самой смерти Одри в 1993 г. Живанши создавал костюмы практически для всех героинь Хепберн.

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Персонажи от серьезной и вдумчивой Джо Стоктон из «Забавной мордашки» до легкомысленной Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» носят в кадре наряды от Givenchy. Исключениями стали разве что «Война и мир» (там нужны были не современные, а исторические костюмы) и «Двое на дороге» — здесь Одри играла ироничную и эмансипированную женщину, и режиссер решил, что ей больше подойдут вещи от Пако Рабанна и Мэри Куонт.

Кроме Одри, в числе клиенток Живанши были и другие знаменитости, определившие эпоху: Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и принцесса Монако Грейс. Его стиль стал олицетворением «дорогой» и «породистой» элегантности. Бренд Givenchy занял свою нишу где-то на полпути от Chanel до Dior. Его вещи были не такими «дерзкими» и лаконичными, как у первой, но все же не такими сложносочиненными и нарочито женственными, как у второго. Женщина Givenchy не стремится любой ценой привлечь к себе внимание. При этом, лишь взглянув на нее, вы поймете, что ее наряд стоит несколько тысяч долларов.

Жаклин Кеннеди в платье от Givenchy на приеме у Шарля де Голля в Версале, 1961 г.Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны», 1963 г.

В конце 80-х Юбер де Живанши продал свой бренд концерну LVMH, а в 1995 г. полностью отошел от дел, уступив место преемнику Джону Гальяно. Его на этом посту последовательно сменяли Александр Маккуин, Джулиен Макдональд, Рикардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер. Творчество каждого из них – отдельная глава в истории модного дома. Но мы, пользуясь случаем, вспомним о том, за что мир будет помнить самого Юбера – человека, без которого вся эта история вовсе никогда бы не началась.

Юбер де Живанши за кулисами своего последнего шоу, 1995 г.

«Разбитые» комплекты

Начало 50-х, когда Живанши основал свой бренд, было не самым простым временем для европейских модельеров. Многие старые модные дома закрывались, не сумев выдержать конкуренцию с американскими марками: клиенты все чаще предпочитали одежду из-за океана – ценили ее за доступность и практичность. Именно поэтому молодой дизайнер с самого начала решил, что его вещи будут носибельными и удобными – два качества, которые далеко не все его французские конкуренты принимали в расчет.

Уже в свою первую коллекцию он включил комплекты, составляющие которых можно было покупать и носить по отдельности. Например, блузы и кардиганы, к которым подходили несколько юбок разной длины и с разным принтом. Сейчас это кажется удивительным, но в те годы такой подход считался новаторским – до Живанши комплекты и костюмы не принято было «разбивать».

Блуза «Беттина»

Еще один «гвоздь» дебютной коллекции Живанши 1952 г. Блуза, рукава которой украшены крупными фигурными оборками и контрастным черным принтом, мгновенно стала хитом продаж. Лицензию на нее тут же выкупил Нью-Йоркский магазин «Рассекс» — там стали продавать удешевленную копию вещи, — лучшее свидетельство признания и придумать трудно.

Демонстрировала блузу та, в чью честь она была названа — Беттина Грациани, модель, it-girl, муза и правая рука Живанши: несколько лет она отвечала в его модном доме за связи с общественностью. В середине 50-х Беттина оставила работу, но с модельером они продолжали близко дружить вплоть до ее смерти в 2015 г. В честь Грациани в 90-е годы был создан один из самых известных ароматов Givenchy Amarige.

Беттина Грациани в блузе «Беттина»Беттина готовит зал к одному из первых показов Живанши

Вырез «Сабрина»

Прямоугольное декольте с завязками – сексуальное и целомудренное одновременно – так запомнилось всем, кто посмотрел «Сабрину» с Одри Хепберн, что вырез со временем назвали в честь этой героини. Это декольте, а также десятки других нарядов Одри из этой картины, оценили и члены киноакадемии – фильм получил «Оскара» за лучшие костюмы. Событие было омрачено тем, что вручили награду не Юберу, а костюмеру Эдит Хед, которая числилась в штате киностудии, а потому была указана в титрах. В своей благодарственной речи Хед ни словом не упомянула Живанши. Впрочем, Юбер, как человек благородный, ни разу по этому поводу не возмутился.

«Сабрина»

Платье-кокон

В 1957 г. Живанши создает платье, которое клиенты и критики прозвали «коконом» или «мешком». Его лаконичный овальный силуэт появился, вполне вероятно, под влиянием творчества Баленсиаги. Элегантное, при этом удобное и просторное, оно мгновенно стало популярным, а округлый контур стал ключевым для конца 50-х – начала 60-х годов с их стремлением к свободе и раскованности. Силуэт-кокон до сих пор используют дизайнеры самых разных марок – от Prada до Jacquemus.

Джоан Коллинз в платье-коконеМодель в платье-коконе

Первый «звездный» аромат

В том же 1957, при содействии родного брата, Живанши основал косметическое подразделение Givenchy Parfums. Тогда же в продажу поступил и первый аромат марки: парфюмер Франсис Фаброн еще в 1955 году создал цветочно-альдегидные духи L’Interdit («Запрет»). Правда, поначалу они были даром Живанши Одри Хепберн и предназначались только ей. По легенде, дизайнер решил таким образом утешить актрису, которая была в депрессии из-за перенесенного выкидыша. Несколько лет аромат не выпускался в широкую продажу, а когда это все-таки случилось, его лицом стала сама Одри – до этого звезды не рекламировали духи, так что это тоже было новшеством. Что примечательно: Хепберн снималась для рекламных плакатов L’Interdit абсолютно бесплатно. (читайте: 5 легендарных ароматов, которые мы незаслуженно забыли)

Одри Хепберн в рекламе L’Interdit

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб