Лилия Литковская — биография, образование, семья, карьера, компромат
MY.UAРейтинги
23 декабря, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Деятель культуры
Украинский дизайнер. На данный момент коллекции Litkovskaya представлены в магазинах Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Токио, Москвы и Киева, а с сентября 2014 года её коллекции продаются в одном из крупнейших мировых ретейлеров Opening Ceremony.
Дата рождения: 17.01.1982 г.
Родной город: Киев
Лилия Литковская – один из самых скандальных и ярких фэшн-дизайнеров Украины.
К миру моды ее приобщили еще в раннем детстве. Дедушка Лили работал в швейном цеху. Внучка очень любила проводить с ним время на работе. С годами ее увлеченность модой лишь возрастала. Юная Лилия Литковская собирала вырезки из модных журналов и мечтала стать модельером. В студенчестве она шила одежду для себя и под заказ однокурсникам.
В 2006-ом году Лилия Литковская начала реализовывать свои модные идеи в полной мере. С этого момента она стала сотрудничать с молодыми фэшн-дизайнерами.
В 2008-ом году Лилия Литковская примкнула к дизайнерской студии «ANNLEE». Несколько позднее она стала стилистом музыкальных групп «Тартак» и «Таліта Кум». Лиля создавала образы артистов для съемок клипов. Это привело Литковскую в кино. Перед ней предстал непростой выбор. Лилия получила шанс реализовать себя в качестве художника по костюмам в кино. Такая возможность стала весьма привлекательной для молодого дизайнера одежды. Но занятость в кинематографе не позволила бы Литковской проявить себя в фэшн-индустрии. Все же, Лилия отдала предпочтение миру моды, хотя поначалу подрабатывала в различных проектах. Этому способствовала ее деятельность в компании «ANNLEE», клиентами которой являлись сливки украинского шоу-биза. В их числе была Светлана Лобода. Именно она предложила Лиле работу на телепроекте «Шанс». Литковская не упустила такую возможность.
Со временем идеи Лилии Литковской становились все более авангардными.
В 2009-ом году она основала собственный бренд «Litkovskaya». Свою первую коллекцию дизайнер представила на Украинской неделе моды. В этом же году журнал «ELLE» назвал Лилию Литковскую лучшей среди дизайнеров женской одежды.
В 2013-ом году журнал «Vogue» (Италия) включил украинскую модельершу в топ-200 самых перспективных фэшн-дизайнеров мира. В этом же году бренд «Litkovskaya» вышел на международный рынок.
В 2014-ом году наряды от этого дизайнера начал продавать один из крупнейших ритейлеров «Opening Ceremony».
Коллекции Лилии Литковской также представлены в магазинах Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Токио, Москвы и Киева.
Этот модельер обладает множеством профессиональных наград и титулов. В числе ее клиентов представители политикума и шоу-бизнеса.
Занимаясь дизайном одежды, Лилия Литковская обеспечивает имидж-мейкинг звездам.
Личная жизнь
О личной жизни модельера в прессе не упоминается.
Скандалы
В 2008-ом году в одном из своих интервью Лилия Литковская призналась, что одевается в секонд-хенде. Она сообщила, что там же подбирает одежду некоторым звездам шоу-бизнеса.
Состояние
Информация о доходах Лили журналистам не известна. Как сообщает дизайнер, трикотажная одежда ее бренда обходится от 100 USD. Стоимость вечернего платья составляет от 800 USD.
© 2022 «MY.UA»
Интервью: Лилия Литковская
Лейбл Litkovskaya, пожалуй, один из немногих в Украине, кто испытывает повышенное внимание со стороны иностранных байеров и прессы. Четыре сезона в парижском шоу-руме дали свои результаты: помимо уже существующих точек продаж в Украине, Америке, России и Японии с нового сезона к портфолио марки присоединятся магазины в Корее и на Кипре. Литковскую любят снимать такие апологеты интеллектуального глянца, как Numéro, Harper’s Bazaar, Interview. Для марки сегодня крайне важно оправдать свою репутацию надежного партнера со всеми соответствующими обязательствами – по поставкам, качеству коллекций, наконец, имиджу. О том, как дается такая независимость лейблу, мы решили поговорить с Лилей Литковской и Веней Брыкалиным в офисе марки.
В свое время вы озвучили мысль, что хотите позиционировать лейбл Litkovskaya как международный, без привязки к Украине. С чем это связано?
Похожие материалы:
15 лет в игре: Andre Tan празднует юбилей
Милла Йовович: «Быть невероятной в сорок лет — моя цель»…
О торговых центрах с выдающейся архитектурой и подделках…
Веня Сегодня мир в целом и наша индустрия глобальны. Публике интересны идеи, которые несет дизайнер, а не его паспорт. Мы всегда упоминаем, что марка располагается в Киеве: здесь находятся наш офис и производство. Но в целом бизнес с каждым сезоном становится более интернациональным: заказы на ткани отправляются в Италию и Францию, коллекции создаются в Украине, презентуются в Париже, а потом продаются по всему миру. Это подчиняет работу определенной логике и ритму, внутри которого физическое расположение не имеет больше решающего значения.
Лиля Когда на постсоветском пространстве модный бизнес только зарождался, формулировка «локальный дизайнер» была определенным водоразделом между настоящей, большой модой Нью-Йорка и Парижа и робкими попытками местных дизайнеров найти свою идентичность и создавать свой продукт. Сегодня, к счастью или нет, все вынуждены играть по общим правилам. Поэтому важно, хороший ты дизайнер или плохой – вне зависимости от прописки.
Похожие материалы:
Затаив дыхание: интервью с Леа Сейду
Вона працює: нові українки розповідають про свої…
Закари Куинто о новом «Стартреке», Оливере Стоуне и нашем…
Просматривая коллекции Litkovskaya, понимаешь, что они кардинально разные. Каждый раз берется какая-то новая, отличная от предыдущей тема. Видна работа в совершенно ином ключе. Никогда не знаешь, что именно увидишь на шоу. В последней коллекции органично смотрелись настолько разные с точки зрения обывателя форматы – элементы японского костюма и рабочей одежды, например.
Лиля Процесс инспирации настолько тонкий, что его сложно объяснить словами. Замысел коллекции вынашивается в отрывочных словах, еле уловимых цитатах из книг, образах, встреченных в кино или на улицах городов. Одна идея начинает резонировать особенно сильно – и вокруг нее выстраивается история, которую мы пытаемся рассказать в вещах. В этот раз я серьезно увлеклась японскими гравюрами, но интересно было поработать с этим сюжетом в приложении к реальности западной культуры и, как это часто бывает в наших коллекциях, обнаружить какой-то конфликт и рифмы внутри него. С темой ориентализма мы определились еще до того, как я попала на выставку Хокусая в Париже. Но тогда в темных залах Гран-Пале я по-настоящему почувствовала эту коллекцию, буквально на уровне осязания. Такие случайности еще больше укрепляют веру в правильность выбора. В предыдущих коллекциях Litkovskaya, встречались определенные линии, элементы кроя, формы и конструкции, вдохновленные восточной традицией костюма, – то, что всегда было мне близко. Но в этом сезоне мне захотелось более глубоко высказаться на эту тему. Новая коллекция – это своего рода крик изнутри.
Похожие материалы:
Танцующий миллионер Джанлука Вакки: «Женщина должна…
Вона працює: історії українок, котрі зробили улюблену…
Эликсир молодости: интервью с группой Green Grey
Веня На самом деле круг тем коллекций Лили во многом постоянный. Всегда есть ключевые пункты, близкие ей как дизайнеру, но они каждый раз сталкиваются между собой и компонуются по-новому. В работе Лили соединяются и русский конструктивизм, и увлечение ориентализмом, и тема винтажа, и ресайклинг, и нагромождение старого в поисках нового. В ее творчестве важен вопрос не что, а как. Важен процесс и нарратив, внутри которых помимо технического исполнения играют роль сюжет и конфликт идей. Тогда идея кимоно выражается не в реплике кимоно, а в тяжелом двустороннем пальто из графичного пэчворка, которое отсылает к старому японскому костюму с гравюры, но никогда не цитирует его буквально. Мне кажется, именно это первично.
Лиля Работа над коллекцией – это одновременно созидание и борьба, и я люблю эту неопределенность в работе, до конца не зная, каким будет финальный продукт. Ведь за кадром остается много чернового труда — очевидных неудач, неоправданных и нереализованных идей, технических сложностей. Это всегда мучительный процесс. Но каждый раз я стараюсь идти до конца, чтобы максимально полно рассказать историю.
Веня На мой взгляд, это и есть показатель того, как работает Литковская. Это всегда истории по отношению к себе, и то, как она передает их в своих коллекциях, наполняет вещи жизнью. Мне кажется, мир начинает испытывать определенную ностальгию по такому подходу, ведь этого становится все меньше. Нам не хватает историй, рассказанных в дизайне: не мерчандайзинга, не стайлинга, а именно труда дизайнера, который работает не ради wow-фактора или снимка в инстаграм, а чтобы раз в полгода поделиться историей.
Похожие материалы:
Кабаре умниц: феномен международного успеха Dakh. ..
«Тарзан», который читает книги, думает о геополитике и…
10 вопросов о стиле Роузи Хантингтон-Уайтли
Сочетать креатив с коммерцией – своего рода искусство. С одной стороны, презентовать коллекцию с историей, с другой – сделать так, чтобы эту коллекцию потом поняли и закупили байеры. Ну и, конечно, клиенты могли это носить…. Одним словом, найти баланс.
Лиля Для этого и необходима команда, которая, верит, сопереживает и со своей стороны направляет – в каких-то ситуациях останавливает либо, наоборот, стимулирует и в нужный момент говорит: смелее!
Веня С опытом приходит интуитивная уверенность в принимаемых решениях – учишься оценивать и взвешивать каждый шаг, видеть путь из пункта А в пункт Б. Конечно, творчество спонтанно, и часто бывает, что самые сумасбродные идеи окупаются с лихвой. Но индустрия учит быть прагматичным.
Лиля На каждом этапе работы над коллекцией приходится делать выбор, принимать или отметать идеи, наработки. Даже на уровне выбора тканей, чему я уделяю фанатичное внимание, мы советуемся с sales-отделом, чтобы не ошибиться, чтобы в итоге коллекция была коммерчески оправданной. Нам приходится находить компромиссы. Порой мы громко парируем. Но это всегда созидательные споры и дискуссии.
На этот раз были материалы с метаморфозами: шерсть, к примеру, выглядела как деним, а хлопок – как шелковый сатин.
Похожие материалы:
Женщина-молния: интервью с Бейонсе
Над облаками: интервью с балериной Екатериной Ханюковой…
Поджигай!: эксклюзивное интервью с группой «Агонь»
Лиля Это всегда меня сильно увлекает: одежда как некая иллюзия, представление и проекция самого себя во внешнем мире. Поэтому и ткани оказываются иллюзорными – это такая игра на грани. Я много экспериментирую с обработкой, где рюши на топах кажутся нарочно необработанными, а подолы на платьях смотрятся порезанными или разорванными. А на самом деле внутри каждый шов окантован и подшит вручную.
Веня Во время разработки новых коллекций очень много сил, времени и стараний уходит на детали, едва заметные глазу. Но в конечном итоге клиент чувствует, когда ему постарались рассказать историю, предложили определенный сценарий. Ведь дизайнер мог использовать традиционный деним, а вместо этого предлагает стретчевую шерсть, которая выглядит как обычный коттон. Всегда можно действовать прямолинейно и просто, но приходится прикладывать больше сил и проявлять большую изобретательность, чтобы удивить клиента и предложить ему сыграть в игру. Именно так вещи обретают характер.
Похожие материалы:
Звездные мамы, которые успевают все
Надежда Мейхер: о материнстве, новой коллекции и планах…
Ридли Скотт: свой среди «чужих»
И возможно в том числе благодаря неожиданным решениям – как, например, идея использовать жемчуг в последней коллекции…
Лиля В каждой нашей коллекции всегда присутствует элемент старорежимного парижского шика. В одном из долгих перелетов я посмотрела фильм «Китайский квартал». Мне запомнился образ Фэй Данауэй в мужском костюме, к которому была прикреплена нитка жемчуга — это смотрелось так элегантно! Буквально пару дней спустя на отдыхе я с подругой попала на местный рынок, где продавались россыпи жемчуга. В голове сразу же всплыли кадры из фильма. Позже мы искали способ уравновесить громоздкие верхние вещи и индустриальную фактуру кожи, и этот натуральный необработанный жемчуг показался мне отличным контрапунктом для коллекции.
Веня Всегда есть темы и сюжеты, которые на первый взгляд кажутся инородными марке. То, что на бумаге смотрится абсолютно чуждым миру Litkovskaya. Но нам нравится использовать такие элементы и перерабатывать их в новом, непривычном для самих себя ключе.
Лиля Мы любим работать с вещами с «плохой репутацией». Браться за стереотипные материи, которые привыкли считывать определенным образом, но находить в них новое, свое звучание. В первую очередь, это разрушение собственных барьеров и выход из зоны комфорта – такие опыты очень расковывают и освобождают.
Видео — первое из серии, снятое в сотрудничестве с Сергеем Моргуновым. Осенью будет презентована следующая часть проекта.
Похожие материалы:
Viva La Mamma! Интервью с Доменико Дольче и Стефано…
Жанна Фриске: цитаты из интервью ELLE — о любви, красоте и…
Со скоростью «Звука»: Оля Бекенштейн
LITKOVSKAYA FW 15.16 COLLECTION CARROUSEL 4.20 from LITKOVSKAYA on Vimeo.
Теги: интервью, Лилия Литковская
«Оставайтесь с Украиной, оставайтесь с Украиной», — просит Литковская Industry — WWD
ПАРИЖ — Пока покупатели и бренды суетились, готовя свои стенды к открытию торговой выставки Tranoï в пятницу, украинский дизайнер Лилия Литковская стояла одна в перед желто-синим флагом, усеянным цветами, перед ней ноутбук.
«Мы здесь, в Париже, со всеми моими коллегами [представленными] через QR-коды. Мы [должны были] быть на Неделе моды в Нью-Йорке, Неделе моды в Лондоне или Неделе моды в Париже, но некоторые агрессоры решили [иначе]», — сказала она, сравнив Украину с первым ответчиком, защищающим европейский блок и, соответственно, мир от страданий. похожая судьба.
Будучи единственным украинским дизайнером, достигшим Парижа, она хотела, чтобы ее коллеги по творчеству не были забыты. QR-коды, также собранные в аккаунте ArtcodeUA в Instagram, ссылаются на работы и профили фотографов, художников и дизайнеров.
Среди них выпускница Central Saint Martins Маша Рева, иллюстратор и модельер, чья выпускная коллекция посвящена событиям 2014 года в Украине; Вита Кин, чья линия основана на традиционном платье-вышиванке; специалистов по верхней одежде для холодной погоды Иенки Иенки и Антона Белинского, который до пандемии демонстрировался в Париже и объявил, что записался в отряд территориальной обороны в Киеве.
Чего она ожидает от индустрии, так это того, что она будет использовать свои платформы, чтобы говорить о бедственном положении украинских мирных жителей и добиваться мира. «Влиятельные люди, которые действительно имеют влияние на свою аудиторию, [все] модное общество, должны рассказать миру о том, что происходит в Украине. Наш народ и наша нация показывают, что они храбры, наши корни, наша культура. Все, что у нас есть. Спасите нашу страну, спасите всех от нашей страны», — умоляла она свою аудиторию, в которую входили заместитель мэра Парижа Оливия Польски, отвечающая за торговлю, моду и ремесла, и Фредерик Окар, в чьи обязанности входит туризм.
Для организаторов парижской выставки предложение Литковской платформы было естественным решением. «Мы затронуты ситуацией. Как индустрия, потому что это будет иметь долгосрочные последствия, но прежде всего с человеческой точки зрения», — сказал президент Tranoï Борис Провост, чьи мысли были обращены к дизайнеру Милле Нове, которая должна была выставиться на выставке, но которая все еще настоящее время в Украине.
«Вы — часть семьи», — мрачно сказал Литковской исполнительный президент Федерации высокой моды и моды Паскаль Моран, поблагодарив его и представителей парижской мэрии за приезд. Он похвалил «ее изящество и мужество в этот ужасный момент», а также ее действия по обеспечению того, чтобы «голос украинской моды и творчества продолжал быть услышанным».
После того, как она ответила на вопросы журналистов лично и в эфире, она призвала «всех оставаться с Украиной, поддерживать Украину», посетив антивоенную демонстрацию в субботу в Париже.
ПОДРОБНЕЕ, СМ. ТАКЖЕ:
Лилия Литковская хочет привлечь внимание к Украине во время Недели моды в Париже
FHCM просит всех членов оказать помощь Украине Вторгшись в мою страну, я знал, что должен использовать Неделю моды в Париже, чтобы помочь своему сообществу»
Модельер Лили Литковская рассказывает корреспонденту Grazia Georgia Aspinall о бегстве из Украины, опасности дома и о том, как индустрия моды может помочь в борьбе с Россией.
Лили Литковская — модельер, которая использовала Неделю моды в Париже, чтобы призвать поддержать Украину, дом, из которого она была вынуждена бежать и которому она доверяет, скоро будет свободен.
В 6 утра того дня, когда Россия вторглась в мой дом, мой бывший — отец моей дочери — и я решили не уходить. Затем мы передумали, потратив весь день на обсуждение этого вопроса, но в конечном итоге нам пришлось подумать о нашей малышке, ей всего два с половиной года. К 17:00 мы бежали из Киева.
Я собрался за пять минут, это было безумие. Мы доехали до границы с Польшей, затем в Краков, где я провела пару дней с ребенком в отеле, мой бывший вернулся в Киев, чтобы взяться за оружие и воевать), затем я вылетела в Милан, где был мой багаж. потерянный. Мои пятиминутные сборы закончились, но для меня это не имело значения. Не после того, что я увидел на пути сюда.
На границе Украины с Польшей было очень много очередей и толп людей, ожидающих выезда.
Моя дочь такая маленькая, что не понимает, что происходит, она много путешествует со мной — даже в месячном возрасте она приехала со мной на неделю моды — так что она несколько привыкла к хаосу. Но остальные члены моей семьи все еще в Украине, и я так беспокоюсь. Я попросил маму пойти с нами, но она отказалась. Она до сих пор в городе, где сейчас базируется российская армия, половина его полностью разрушена. Она целыми днями сидит в приюте, я до сих пор пытаюсь найти ей транспорт в другое место, более безопасное. Я чувствую разбитое сердце, думая о ней.
Глядя на свой дом, я вижу фотографии дороги, на которой я жил, полностью разрушенной. Мой любимый Киев разрушен. До этого у меня была такая насыщенная жизнь. У меня, как у модельера, большая производственная группа, некоторые из которых до сих пор в Киеве, работают во время налетов и сирен, а два года назад я открыла школу для молодых дизайнеров.
Буквально в прошлом году я одевал жену президента Зеленского, Елену, красивую женщину, мне понравилось с ней работать, и я надеюсь, что мы снова будем это делать в ближайшем будущем, когда Украина будет восстановлена и объединена. Каждый день был другим, занятым, но полным красоты и общности. В эти дни мы можем по-настоящему ценить каждую минуту, проведенную вместе. И особенно каждый момент, когда мы творим вместе.
Поэтому к парижской Неделе Моды вместо коллекции, которую я планировала показать, которую, очевидно, уже не могла (так как она еще в Киеве), я провела шоукейс, чтобы побудить остальную фэшн-индустрию поддержать Украину. Я мечтаю, чтобы благодаря этому шоукейсу все международные СМИ и инфлюенсеры показали своим подписчикам, что происходит в моей стране, и поддержали Украину своими голосами.
Я установил 30-метровый украинский флаг в La Bourse, где находится витрина Tranoi Paris. Я вручную пришила свежие желтые цветы на желтую часть флага, а на соседней стене разместила 45 QR-кодов, которые перенаправляют сканер на страницу в Instagram другого украинского креативщика. Я хотел убедиться, что, хотя они и не могут присутствовать лично, мои коллеги-креативщики из Украины были признаны и представлены на Неделе моды в Париже.
Я всегда планировал сделать презентацию с разными креативщиками из Украины в Париже, частью которого должен был стать и бренд Litkovskaya. Конечно, без моей коллекции это было не то, что я планировал, но я решил продолжать, несмотря ни на что, и при поддержке Паскаля Морана и Федерации высокой моды добавил шоукейс в официальное расписание PFW.
В рамках официального антивоенного митинга в Париже в прошлую субботу я пригласил представителей модного сообщества собраться под статуей Марианны — непреходящего символа свободы и демократии во Франции — на площади Республики и вместе пройти маршем по площади Бастилии.