Лои фуллер и айседора дункан отношения – Лои Фуллер и Сада-Якко — Айседора Дункан. Модерн на босу ногу — Юлия Игоревна Андреева — rutlib2.com

кем была возлюбленная Сергея Есенина Айседора Дункан

С самого детства Айседора не умела вписываться в общепринятые рамки, ни в танце, ни в жизни. И даже смерть ее была «нереспектабельной», совершенно не подходящей для известной артистки, имя которой было связано с именами знаменитых мужчин.

Танцы на столах

Она бросила школу, когда ей не исполнилось и тринадцати, и занялась самообразованием. Уроки классического танца ни к чему не привели. Жесткие правила, четкие движения, определенный порядок па — все это было не для нее. Так что уроки балета от знаменитой балерины мадемуазель Бонфанти быстро закончились.

Двадцатилетняя танцовщица в 1898 году уехала в Лондон. Там Айседора быстро обрела круг почитателей, шокируя чопорную столицу. Она танцевала на столах, полуобнаженная, в коротком одеянии, похожем на древнегреческий хитон. За такую диковину платили хорошо, и вскоре у Айседоры появились деньги.

Лои Фуллер — любовница или партнерша?

После Лондона был Париж, где Дункан встретила такую же авантюристку от искусства,

Лои Фуллер. Об этом знакомстве до сих пор никто не может сказать ничего определенного. В отношениях Фуллер и Дункан можно увидеть и страсть, и любовь, и ненависть, и профессиональную ревность. Ведь двум амбициозным женщинами с разным видением танца приходилось уживаться на одних подмостках.

Портрет Лои ФуллерПортрет Лои Фуллер, 1902 год. Источник: Wikimedia.org, автор Frederick Glasier

Но пути женщин быстро разошлись. Айседора продолжила карьеру как самостоятельная танцовщица. С 1902 по 1904 годы она много гастролировала по Европе, основала школы танцев в Греции и Германии.

Верю — не верю

В 1905 году во время гастролей в России Айседора познакомилась с Константином Станиславским. Падкая на таланты, Дункан попыталась завоевать внимание режиссера, но тот остался холоден к эксцентричным выходкам экзотической танцовщицы.

Как-то она прямо заявила режиссеру о своем намерении немедленно иметь от него ребенка. Но Станиславский тут же среагировал на это сухим вопросом о юрисдикции будущего младенца. И, когда Айседора ответила, что ребенок останется с ней, он покинул номер танцовщицы, сказав, что это его совершенно не устраивает.

Айседора не сдавалась два года. В 1907-м, во время следующего своего приезда в Россию, после спектакля во МХАТе она появилась за кулисами и объявила режиссеру, что хочет вечером станцевать для него обнаженной. Станиславский доверительным тоном ответил, что это очень интересно и он непременно придет. Но тут же добавил: «Вместе с супругой Машенькой».

Станиславский Станиславский откровенно насмехался над эксцентричной Айседорой. Фото: Wikimedia.org

Безденежье, спасшее жизнь

Карьера «божественной босоножки» шла в гору. Но все свои деньги Айседора вкладывала в открытие танцевальных школ и зачастую оставалась без гроша. Однажды безденежье ее даже спасло.

В 1915 году после гастролей в США Дункан собиралась плыть в Европу на шикарном лайнере «Лузитания». Но кредиторы устроили скандал, пытаясь вернуть свои деньги. Танцовщице пришлось отказаться от роскошной каюты и удовольствоваться койкой на гораздо более скромном судне. Ей повезло: «Лузитания» была пущена на дно немецкой подлодкой недалеко от Ирландии.

«Я атеистка! Атеистка!»

Айседора была очень эксцентричной натурой. В процессе танца могла сойти в зал или закричать. Однажды она начала кричать со сцены: «Я атеистка! Атеистка!»  В другой раз на концерте в Бостоне под завершающие аккорды, размахивала алым шарфом: «Это — красный! И я такая же!». Популярности ей это не прибавило.

Советская Россия казалась Айседоре идеальным местом для развития ее школы танца. Тем более, сам нарком просвещения

Анатолий Луначарский приглашал и обещал всестороннюю финансовую помощь. На деле все оказалось не так радужно. Поддержка правительства долго не продлилась, Дункан пришлось голодать и мерзнуть в квартире, реквизированной у балерины Екатерины Гельцер.

Не привыкшая работать на энтузиазме танцовщица стала подумывать о возвращении в Европу, которую она так хаяла за ненавистную ей буржуазность и неравенство.

Златоглавая любовь

В октябре 1921 года Дункан уже была готова все бросить, но тут на вечеринке, куда ее пригласил танцевать художник Георгий Якулов, состоялось ее знакомство с Сергеем Есениным. В первый же вечер Айседора разделила с ним ложе. Влюбчивый поэт был покорен свободным нравом Айседоры и уже через несколько дней практически переехал к ней.

Есенин, Дункан и ее приемная дочь Ирма
Есенин, Дункан и ее приемная дочь Ирма. Фото: Wikimedia.org

До весны влюбленные не расставались, хотя их отношения были весьма неоднозначными. Айседора была старше на 18 лет, и никто не понимал, зачем поэту вообще эта связь. Но страсть была так сильна, что Айседора даже изменила своему принципу никогда не выходить замуж, а Есенин был готов последовать за любимой хоть в ад, хоть под венец.

Похабники и скандалисты

Поэт был натурой неуравновешенной, Айседора и сама могла устроить скандал на людях, влепить пощечину заговорившей с Сергеем девушке, тут же упасть на колени и в рыданиях просить прощения. В мае 1922 года пара поженилась для того, чтобы Есенин мог выехать за границу — в этом Айседора видела спасение для их отношений.

Но на чужбине Есенин начал спиваться, уходил из дома, скандалил и в результате вынудил супругу вернуться в Россию. Лучше не стало, и буквально через месяц Айседора практически сбежала от буйствовавшего во хмелю поэта. Оттуда он вскоре прислал записку, в которой были всего несколько слов: «Я люблю другую. Женат. Счастлив. Есенин.»

Записка Есенина Айседоре ДунканЗаписка Есенина Айседоре Дункан. Источник: кадр YouTube

До самой своей смерти в 1927 году Айседора тепло отзывалась о своем непутевом муже. Она отказалась от прав на его произведения в пользу его матери и сестер.

После разрыва с Есениным у танцовщицы было еще несколько скандальных связей, в том числе — с поэтессой Мерседес де Акоста. Айседора не афишировала этих отношений, но сохранилась переписка влюбленных дам. В одном из писем Дункан писала, что готова идти за подругой на край света.

«Просите шофера, чтоб вез вас назад…»

Последние годы жизни Дункан много пила и мало выступала. Но в свой последний день она села в автомобиль своего любовника совершенно счастливой: ее несколько раз вызывали «на бис», и она должна была ехать на встречу с новым аккомпаниатором… Автомобиль лихо рванул с места и запутавшийся в спицах колеса любимый алый шарф почти обезглавил танцовщицу. Смерть наступила мгновенно.

teleprogramma.pro

«Хочу, чтобы меня сыграл Бен Стиллер» — Статьи на КиноПоиске

Звезда «Танцовщицы» Стефани Соколински рассказала КиноПоиску, как она отказалась от синих волос и изображала влюбленность в дочь Джонни Деппа.

На российские экраны выходит фильм «Танцовщица», рассказывающий об изобретательнице танца модерн Лои Фуллер. Исполнение этого танца, также известного как «Серпантин», она превратила в авангардное световое шоу. Фуллер выходила на сцену под лучами разноцветных прожекторов в костюме собственного дизайна, который при движении превращался в подобие трепещущих крыльев. По сегодняшним меркам ничего особенного, а тогда это была революция и тяжкий труд: крылья крепились к рукам тяжелыми металлическими стержнями, прожекторы повреждали сетчатку глаз, а с платформы, на которой выступала танцовщица, ничего не стоило упасть и свернуть себе шею.

Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена, Тулуз-Лотрека — словом, в начале ХХ века ее имя знал весь мир. Напомнить миру уже современному о том, кем была эта женщина и чем знаменателен ее вклад в искусство, решила Стефани Ди Джусто, до этого работавшая над фотопроектами и видеоклипами французских художников-авангардистов. «Танцовщица» — ее дебют в кино, который вышел настолько удачным, что был показан в рамках программы «Особый взгляд» и претендовал на несколько наград на Каннском кинофестивале.

Образ Лои Фуллер был много раз запечатлен в живописи, скульптуре, фотографии, а вот кинокамеры долго обходили его стороной. Сама танцовщица была против того, чтобы ее снимали на пленку. «Не может быть и речи о том, чтобы запереть меня в ящике!» — говорила она.

Тем не менее свой след в кинематографе она все-таки оставила. В 1895 году компанией Эдисона была снята короткометражка «Танец „Серпантин“. Сегодня это самый ранний из сохранившихся до наших дней цветной фильм. Правда, главную роль в нем играет не Лои, а другая танцовщица, исполняющая ее знаменитый танец.

Картина Стефани Ди Джусто — это первая попытка экранизировать биографию Лои Фуллер. Хотя полноценным байопиком «Танцовщицу» назвать сложно: в фильме немало вымышленных фактов и персонажей. Например, отец-француз, убитый золотоискателями в Америке, или покровитель танцовщицы, меланхоличный аристократ Луи Дорсе в исполнении Гаспара Ульеля, которого режиссер придумала специально для того, чтобы сделать менее выраженной гомосексуальную линию фильма — влюбленность Лои Фуллер в Айседору Дункан (Лили-Роуз Депп).

Кадр из фильма «Бай-бай, блонди»

Главную роль в ленте сыграла Стефани Соколински (Соко) — французская певица и актриса, широко известная у себя на родине и в США. Как и ее героиня, Соко — самоучка. Она бросила школу в 16 лет, сбежала из дома и уехала в Париж, где начала писать песни и сниматься в кино, играя женщин с непростым характером — лесбиянку («Бай-бай, блонди»), боксера («На ринге»), солдата («Остановка в пути»). Роль в «Танцовщице» была написана специально для нее. Других кандидатов Стефани Ди Джусто даже не рассматривала. В преддверии российской премьеры фильма КиноПоиск побеседовал со Стефани Соколински и узнал у нее, как ей далась роль Лои Фуллер и какой фильм о себе она хотела бы увидеть на экранах.

— Что вы знали о Лои Фуллер, до того как вам предложили сыграть ее?

— Когда Стефани Ди Джусто сказала, что она пишет «роль всей жизни» для меня, я понятия не имела, что это за женщина. И, когда я узнала ее историю, Лои меня покорила. Она обворожительная, страстная, настоящая артистка. Мне нравятся ее самоотдача, креативность, мужество, сила, амбиции. Мне нравится в ней все, иначе я бы не смогла сыграть ее.

— Внешне вы тоже очень похожи на свою героиню.

— Вообще это сходство разглядеть непросто. Обычно у меня синие волосы и высветленные брови. Для съемок в «Танцовщице» мне пришлось кардинально изменить внешность: покраситься, постричься, накачать мышцы. Это вызов самой себе. Именно подобные метаморфозы меня и привлекают в актерской профессии.

— Лои Фуллер была перфекционисткой, она не щадила себя, чтобы воплотить в жизнь свою мечту. А как работаете вы?

— Думаю, у нас много общего с ней, я ведь тоже артистка. Я пою, пишу музыку, выступаю, снимаю клипы, и я тоже очень самоотверженный человек. Я живу, чтобы творить, и это делает меня счастливой. Я выкладываюсь полностью и никогда не останавливаюсь. Я неисправимый трудоголик. Я редко отдыхаю, работаю, пока глаза не закрываются от усталости. Когда я записываю новый альбом, я всегда ношу только красные туфли (я позаимствовала это из моего любимого фильма «Красные башмачки»). В эти моменты ничто не имеет значения, кроме музыки, поэтому никакой личной жизни, друзей и развлечений. И примерно то же самое происходит, когда я снимаюсь в кино. Я даже не прикасаюсь к музыкальным инструментам. Я одеваюсь, как моя героиня, или по крайней мере не так, как я обычно это делаю. Я не встречаюсь с друзьями, не поддерживаю связь с семьей. Я полностью погружена в работу.

— Роль Лои Фуллер потребовала специальной подготовки?

— Еще какой! Мне приходилось заниматься по семь часов в день с хореографом фильма. Сложнее всего было стать настоящей танцовщицей. Ведь в фильме у меня не было дублерши. Мне хотелось, чтобы все выглядело максимально реалистично. Поэтому я прошла через те же испытания, что и моя героиня, превратившая свое тело в инструмент искусства. Мне было очень больно, я была вся в синяках, у меня кружилась голова. Я танцевала на трехметровой платформе в полной темноте, ослепленной ярким светом, который исходил от всего вокруг. Это было страшно, сложно и красиво — так, что хотелось танцевать, даже будучи слепой. Но все это дало мне возможность почувствовать то же, что чувствовала Лои. И это меня мотивировало и вдохновляло, держало меня в тонусе. Я чувствовала себя в долгу перед ней.

— Стержень фильма — отношения Лои Фуллер и Айседоры Дункан. Как бы вы описали то, что происходит между ними?

— Это красивые и опасные отношения, полные взаимного обожания и соперничества. Лои находится на пике карьеры, когда встречает Айседору, у которой есть то, чего у Лои не будет никогда. Это и чувство свободы, и естественность. Для того чтобы выступать, ей не нужно ничего, кроме нее самой, в то время как Лои все время прячется за своим костюмом. Она в совершенстве владеет своим телом, на нее приятно смотреть. Поэтому Лои испытывает влечение к Айседоре и в каком-то смысле мечтает стать ею. Она влюблена в нее, она ревнует. Но главное в эти отношениях — взаимное обожание.

Кадр из фильма «Танцовщица»

— Каково было играть эти чувства в тандеме с Лили-Роуз Депп?

— Мы были друзьями еще до съемок в «Танцовщице». Мы обе жили в Лос-Анджелесе, и именно я предложила Стефани Ди Джусто пригласить ее на роль Айседоры Дункан. Потому работать с ней было легко.

— Вы не так часто снимаетесь, но почти все ваши роли сложные и нетривиальные. По каким критериям вы выбираете их?

— Ну, я не живу типичной жизнью актрисы, не хожу на кастинги. Я занимаюсь музыкой, до тех пор пока кто-нибудь очень громко не постучит в мою дверь, принеся сценарий, где есть роль для меня. Это должно быть что-то совершенно непохожее на то, что окружает меня в обычной жизни. Роль должна стать вызовом для меня, чтобы я могла поставить все свои остальные дела на паузу. Я должна чему-то научиться, вырасти над собой. Также имеет значение личность режиссера — он должен вдохновлять меня. Так сложилось, что я в основном работала с женщинами-режиссерами, очень, очень сильными и вдохновляющими людьми. И это был потрясающий опыт.

— Если бы кто-то решил снять фильм про вас, как вы думаете, что бы это была за картина?

— Драма с элементами комедии. Я хочу, чтобы меня сыграл Бен Стиллер. Он бы заставил всех рыдать.

www.kinopoisk.ru

Лои Фуллер — танцовщица и муза

                                                                                         Ты рождена воспламенять воображение поэтов…
                                                                                                                                    А. С. Пушкин

Гуляя по Праге,  я увидела на фасаде женскую фигуру , вот эту :

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387787» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Мне она сразу напомнила нашу питерскую девушку на фасаде дома по Малому проспекту Петроградки, в том месте, где Малый вдруг выкидывает коленце, вместо того чтобы достойно нести звание «Малой першпективы». 

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387788» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Наша , разумеется, более классична и похожа на богиню, но, неожиданно я прочла в одном месте фразу, в которой говорилось, что была мода на таких девушек на фасаде и мода эта была навеяна танцами Лои Фуллер.
Конечно, я заинтересовалась этой дамой и, погрузившись в недра интернета , удивилась тому, что она кого-то только не вдохновила собою,  видно танцы её действительно были хороши.

Мария-Луиза Фуллер родилась 15 января 1862 года в штате Иллинойс и начала танцевать в 4 (!!!) года. Потихоньку взрослея, она была постоянной участницей бурлеск-шоу под названием Buffalo Bill, Wild West Show.
Легенда гласит далее, что в 1891 году Лои Фуллер придумала танец с тканями из шелка, вдохновившись вздымавшимися во время репетиций шторами. Девушке навеяло и она создала «Змеиный танец», во время которого ловко манипулировала длинными кусками шелковой ткани , которые подсвечивались цветными прожекторами. Цвета менялись, в дальнейшем она получила несколько патентов по использованию сценического освещения. В общем, она оказалась новатором, догадалась использовать свет и развевающиеся ткани. Сейчас этим никого не удивишь, но всё бывает в первый раз и в первый раз поразило неискушенную подобными спецэффектами публику. Настолько, что слава Лои не замедлила прилететь на крыльях с лавровыми венками. Может быть, питерский архитектор Власовский как раз изобразил богиню славы Лои Фуллер.
Была ли она хороша ? По фото не сказать, чтобы очень. По нынешним модельно-балетным канонам ей следовало бы скинуть килограмм 20. К тому же она начала покорять мир в 30 лет, что опять -таки в танцевальном бизнесе сейчас поздновато для начала. Но были другие времена и каноны.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387767» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387768» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Однако, видно по горящим глазам, что шла от неё энергетика и образ, который она создавала на сцене, делал её прекрасной, потому что все воплощения в живописи и скульптуре  навеяны не конкретной женщиной, а танцем,  душой этого танца, его , судя по всему, завораживающим действом. Жаль, что не было цветного фото.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387785» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Это фото уже 1902 года, даже был уже снят фильм братьями Люмьер . Да, к тому времени Лои уже покорила Париж.
Париж был тогда столицей мира и все, кто мечтал о мировой известности , стремились туда. Быть признанным в Париже — значит быть признанным во всем мире. Голливуд тогда делал первые робкие шаги.
Дебютировав успешно в 1892 году в Нью-Йорке в феврале, Лои уже осенью танцевала в Фоли-Бержер. Танец назывался  «Fire dance «, сохранились его афиши.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387772» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387771» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Зажигательный танец происходил на стекле, которое подсвечивалось снизу.
Лои быстро завоевала признание парижан, стала подругой известных художников, таких , как Роден, Тулуз-Лотрек, Жюль Шере и музой, вдохновлявших их и многих на всякие воплощения.
Вот наброски Тулуз-Лотрека, пытавшегося остановить прекрасное мнгновение танца Лои и передать его энергетику, сейчас бы не сучался, а взял видеокамеру. Развитие техники не всегда на пользу искусству, сколько всего не было бы нарисовано, если существовал бы уже тогда фотография.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387766» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387770» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


А это попытки изобразить танцевальный экстаз Лои другим художником Коломаном Мозером.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387784» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Лои виделась богиней танца,  танцевала ли она обнаженной, история умолчала. но позировала .
Портрет работы Мари-Феликс Ипполит.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387763» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }

Сравнивая этот портрет с пражской скульптурой, можно сказать, что пропорции фигуры вполне переданы.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387786» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Венок, в котором она выступала, приобрел вид любимого цветочного орнамента эпохи арт-нуво.
На этом портрете Лои видимо более похожа на себя.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387769» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Образ Лои послужил даже для создания декоративных подставок под лампы.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387764» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


А это вот статуя стояла при входе в её театр на Всемирной Парижской выставке  1990 года.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387765» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Огюст Роден запечатлел также образ Лои в хорошенькой женской головке,  немного приукрашенной, если сравнивать с фото, но тоже в венке.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «387775» ,offered: true ,ticket: «uf8fa8c69e52653162cec5863b3bd8d97» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


Однако мужчины Лои не интересовали. Она прожила одна , написала в 1908 году мемуары «15 лет жизни танцовщицы», которые были в 1913 переведены на английский язык. После Первой Мировой войны уже не танцевала, а преподавала в Париже в своей школе. В 1926 году съездила в Штаты со своей подругой — королевой Румынии Марией, а в 1928 году умерла.
Её последовательницей была Айседора Дункан, у нас более известная, благодаря тому, что приезжала на гастроли и крутила роман с Сергеем Есениным.
Судьба Лои в очередной раз наводит на мысль, что не родись красивой, а родись умной и талантливой. Умная женщина сумеет создать образ красивой женщины, даже при не слишком больших авансах природы.  А красивая , но глупая , останется только красивой, да и то временно.

vita-colorata.livejournal.com

Танцовщица | Блогер lightminded на сайте SPLETNIK.RU 10 января 2017

3 ноября в российский прокат вышел фильм Стефани Ди Джусто «Танцовщица», рассказывающий историю изобретательницы танца модерн Лои Фуллер. «Танцовщица» претендовала на несколько наград на Каннском фестивале, в том числе и на Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино. Главные роли сыграли Стефани Соколински (также известная сплетницам как Соко и бывшая подружка Кристин Стюарт), Лили-Роуз Депп и Гаспар Ульель. Фильм Стефани Ди Джусто – первая лента, которая рассказывает историю Лои Фуллер. Сама режиссёр, объясняя свое решение снять кино о знаменитой танцовщице, говорит о том, что эта женщина «полностью изменила сценическое искусство в конце XIX века, но её почти никто не знает и не помнит». Её мнение подтверждает исполнительница главной роли Стефани Соколински, которая призналась, что не знала ничего о Фуллер до момента создания фильма.

Итак, привожу краткое описание (без спойлеров), чтобы не портить удовольствие от просмотра: дочь неудачливого фермера-золотоискателя после его гибели от рук конкурентов переезжает в Нью-Йорк, где ее мать содержит католический приют. Девушка мечтает о сцене, потому соглашается и на откровенную фотосессию, и на роль без слов в спектакле. Во время первого выхода на сцену Мария-Луиза Фуллер, пока еще не поменявшая имя на емкий сценический псевдоним Лои, путается в длинном платье и, чтобы выйти из положения, начинает кружиться – так, под восторженные крики публики, рождается новый вид искусства и новая звезда. Стоит отметить, что одной из центральных сюжетных линий в фильме являются взаимоотношения Лои с другой известной танцовщицей Айседорой Дункан (Лили-Роуз Депп). Не могу не согласится со статьей опубликованной в Variety, в которой сказано, что монтаж сцен с танцующей Лили-Роуз Депп выполнен из рук вон плохо. По идее мы должны уверовать, что Лили-Роуз умеет танцевать и быть пластичной, но на деле даже дублерша актрисы , Фанни Сейдж, не спасает положение.

Теперь же хотелось бы остановиться на реальной (насколько позволяют судить источники) биографии Лои Фуллер. Лои Фуллер, настоящее имя которой Мария Луиза, родилась в США. Точная дата рождения Фуллер неизвестна, так как в интервью журналистам она довольно часто меняла детали своей жизни, и в итоге в различных источниках встречаются 8 дат её рождения. Один из вариантов — 1862 год. В своих мемуарах «Пятнадцать лет в жизни танцовщицы» Лои позже напишет, что свою сценическую карьеру она начала ещё маленьким ребенком в школе. Она продолжала свою деятельность и в юном возрасте, играя роли травести, и к 1880-м годам добилась небольшого театрального успеха.

Она была малоизвестной драматической актрисой, когда 16 октября 1891 году при постановке мелодрамы «Quack Medical Doctor» в возрасте почти тридцати лет, сделала для себя открытие. Выступая в крошечной роли женщины под воздействием гипноза, она скользила в полумраке по сцене, подсвеченной огнями рампы, в огромной шелковой белой юбке, чрезвычайно легкой и раздувавшейся от малейшего колебания воздуха. Зрелище поразило зрителей. «Это бабочка!» — воскликнул один из них. «Нет, это цветок!» — закричал другой. И зал разразился аплодисментами. Так случайно было обнаружено, каких неожиданных эффектов можно добиться, умело освещая движущуюся фигуру в развевающихся одеждах. Обыгрывая эту находку, Лой Фуллер создала новый тип танцевального представления. От отдельных номеров, входящих в эстрадную программу, она перешла к концерту, составленному из одних танцев. Сами танцы не были похожи на традиционные балетные или эстрадные. Привязывая к рукам длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, она создавала образы бабочек и языков пламени. Свобода и естественность пластики являлись одной из главных особенностей, противореча навыкам балетного академизма. Близость природе, о которой писали все почитатели искусства Фуллер, проявлялись и в тематике, и в потребности непосредственно передавать эмоции.

В Америке она не может найти импресарио, который бы реально хотел заняться её карьерой, поэтому в 1892 году, с сюитой из пяти танцев, Лой Фуллер едет в Европу. В Берлине она находит нечестного агента, оставившего её без гонорара, но уверенность в своем успехе все же не покидает её: Фуллер обращается к директору Парижской Оперы с просьбой о проведении там своего первого спектакля в октябре 1892 года. Но снова неудача. Поэтому она идет в Фоли-Бержер, не подозревая о «плохой» репутации этого места у почтенной публики, где уже, впрочем, долгое время выступает одна из последовательниц её стиля. Это не последний раз, когда Лой Фуллер действительно придется доказывать, что именно она — это Лой Фуллер. Но доказав это, она в тот же самый день заменяет конкурентку, и очень быстро становится не только кумиром Парижа, но и одной из самых высокооплачиваемых артисток в области театра.

Сначала её танцы были просто пронумерованы: танец номер 1 с белым светом, танец номер 2 — для желтого, и так далее. И только потом она стала придумывать названия, как «Танец огня» или «Танец Лилии». Её программа состоит из номеров «Серпантин», «Violet», «Бабочка», и «Белый танец», и имеет оглушительный успех у критиков и публики. Особый успех имел «Танец огня». Одежды танцовщицы вспыхивали языками пламени, меняя оттенок в свете мощных прожекторов, направленных снизу, сквозь стеклянный пол. Волны огня то вздымались, то опадали. Для воплощения своих идей на сцене Лой Фуллер создает команду электриков, руководить которыми будет её брат.

Еще одну наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Её костюм был оснащён крыльями, которые крепились к рукам, удлинённым стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые поставлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздём прораммы парижского варьете Фоли-Бержер. Роден позднее рассматривал единую линия развития Фуллер-Дункан-Нижинский, танцовщиков раскрепостивших движение. Восторженные отзывы о номере оставили Анатоль Франс, считая её танец возрождением античных традиций. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей умевшей по-новому сочетать танец и музыку.

После оглушительного триумфа Фуллер окрестили «Феей света», и даже шутили, что эффект от просмотра её шоу был сравним с употреблением гашиша. После 15 лет на сцене Фуллер, наконец, нашла свое призвание. После того, как Фоли-Бержер закрылись на лето, Фуллер уехала с успешным турне в Лондон и Нью-Йорк. Вернувшись в Париж на второй сезон, она поселилась в квартире, примыкающей к Фоли-Бержер. А к январю 1894 года она уже дала 380 (!) представлений. Что касается движений, то Фуллер использовала простейшие варианты, поскольку танцевальной техникой не владела, да и фигура её, крупная, несколько тяжеловесная, не вполне соответствовала традиционным требованиям, предъявляемым к танцовщицам. Но главным были не сами движения, а эффекты, которые давала движущаяся фигура, окутанная полупрозрачными одеждами.

Будучи прогрессивной женщиной, Лой Фуллер имела огромное количество патентов: на виды костюмов, на использование химической соли в люминесцентном освещении, на химические компоненты для создания цветного геля, на использование зеркал, на стеклянный пол, подсвеченный снизу. Также она была членом французского астрономического общества. Одним из главных достижений Фуллер был концепт синтетического театра, то, к чему пришел и Дягилев, к примеру. «Я хотела создать новую форму искусства, не относящуюся к другим художественным теориям, искусства, дающего душе и чувствам в одно и то же время полный восторг, где реальность и сон, свет и звук, движение и ритм образуют захватывающее единство».

К 1901 году Фуллер уже становится музой Тулуз-Лотрека, Анри-Пьера Роше, братьев Люмьер, Родена и многих других. Однажды Лой приехала в студию на авеню Вилье в Париже, чтобы посмотреть выступление одной молодой американской танцовщицы. Вероятно, она получила приглашение, написанное от руки: «Мисс Дункан будет танцевать под звуки арфы и флейты в своей студии вечером следующего четверга, и если вы чувствуете, что увидеть этого маленького человека, танцующего против волн всемогущей судьбы, стоит 10 франков — почему бы и не прийти».

(Айседора Дункан)
У двух танцовщиц было мало общего. Фуллер была известна и популярна в артистических кругах. Дункан наслаждалась крошечным успехом в Лондоне, но была практически неизвестна в Париже, и влачила почти нищенское существование. В то время как Фуллер скрывала массивный корпус в тоннах ткани, Дункан использовала для танца только лишь тело и простейшие костюмы, избегая различных театральных излишеств, от которых зависели представления Фуллер. Лой была впечатлена увиденным, и сразу же пригласила Айседору в свою труппу, где та смогла бы исполнять свои собственные танцы. Она не могла и представить, что эта миленькая девочка затмит ее и ее наследство, и что именно Дункан будет больше ассоциироваться с новым танцем и с утверждением женской свободы на сцене.

(Айседора/Лили-Роуз Депп)
Публика начнет отождествлять Дункан и Фуллер, и тогда художественный критик Луи Воксель скажет: «Айседора лепит, Лои — раскрашивает. Бесполезно их сравнивать». Они вместе выступали до 1902 года и действительно были друг на друга совсем не похожи. Айседора черпала свое вдохновение в греческой культуре, была воплощением природы и естественности, Лои всегда была связана с технологиями и различными махинациями со светом и тканью. У них были разные представления о личности танцора – для Фуллер была важна не харизма исполнителя, а абстрактные формы, Дункан же возводила личность в культ.

(Лой Фуллер/Соко)
На первый взгляд танцы Дункан проигрывали эффектным моно-спектаклям Фуллер, но это только на первый взгляд, кроме того, наблюдая за свободной пластикой Айседоры, Лои было чему позавидовать и даже затаить злобу. Дело в том, что прекрасная Фуллер страдала болями в спине, нередко ее чуть ли не приносили на выступление и после страдающую от своего недуга Лои обкладывали льдом, так что она одновременно испытывала и боль и сковывающий все ее тело холод. Когда опухоль спадала, Лои мужественно облачалась в костюм и выходила на сцену. О страданиях Фуллер знали все, кто хоть как-то соприкасался с театральной или концертной деятельностью танцовщицы, зрители же видели, как снова и снова на сцене прямо на их глазах возникало непревзойденное чудо. Но чудом была и сама Лои. Так, несмотря на постоянные боли и угрозу в один из дней вообще потерять способность двигаться, она сумела разглядеть в Дункан не молодую и весьма амбициозную конкурентку, такого же как она человека искусства.

Пути двух женщин вскоре разошлись, но, несмотря на все различия между ними, Фуллер поддерживала Айседору и помогла её карьере в Европе, проспонсировав независимые концерты в Вене и Будапеште. Лои открыла свою школу в 1908 году, где ученицам полагалось носить греческие туники, а занятия проходили на свежем воздухе. Своим ученицам она давала причудливые имена: Персик, Бабочка, Улыбка, Шоколадка. В эпоху социального неравенства, это было, вероятно, способом не делать акцент на различном происхождении своих учениц. Но даже несмотря на эту школу, прямых последователей у Фуллер все-таки не осталось.

Часто говорят, что работа Фуллер была более зрелищной, чем революционной. Правда в том, что она не была отличной танцовщицей, и что объектом её исследования было не движение, а эффект от него. Однако, если вклад Фуллер в движение минимален, то нельзя упускать из виду, что её танец был первым, затрагивающим тему пространства и движения.
В завершение, предлагаю посмотреть всем пару видео и гифок.



www.spletnik.ru

Лои Фуллер: великая модернистка THE WALL

3 ноября в российский прокат выходит фильм Стефани Ди Джусто «Танцовщица», рассказывающий историю изобретательницы танца модерн Лои Фуллер. Центральной линией сюжета становятся напряжённые взаимоотношения Фуллер со знаменитой танцовщицей Айседорой Дункан. «Танцовщица» претендовала на несколько наград на Каннском фестивале, в том числе и на Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино. Главные роли сыграли Стефани Соколински, Лили-Роуз Депп и Гаспар Ульель.

Кадр из фильма

Во времена belle époque во всём мире шёл технический прогресс, экономика уверенно делала свои успехи, наука развивалась, а культура расцветала. Именно в это время в 1892 году в Париже появилась американская танцовщица Лои Фуллер, которая увидела в новых технологиях настоящее открытие для своей профессии и начала удачно их использовать.

Лои Фуллер, настоящее имя которой Мария Луиза, родилась в США в 1862 году. В своих мемуарах «Пятнадцать лет в жизни танцовщицы» Лои позже напишет, что свою сценическую карьеру она начала ещё маленьким ребенком в школе. Она продолжала свою деятельность и в юном возрасте, играя роли травести, и к 80-м годам добилась небольшого театрального успеха.

Лои в автобиографии вспомнит и то, как родился ее знаменитый танец «Серпантин». В 1889 году, репетируя свою роль в пьесе «Quack M.D.», она надела на себя длинную индийскую юбку. Стоя перед зеркалом, Фуллер взяла подол в руки и начала им размахивать. Ткань скручивалась, извивалась и пропускала через себя свет из окна. Позднее, во время первого представления, зрители назовут танцовщицу «бабочкой» и «орхидеей».

С Дункан она познакомится в 1900 году на Всемирной выставке в Париже. Фуллер к тому моменту уже успеет стать музой Тулуз-Лотрека, Анри-Пьера Роше, братьев Люмьер, Родена и многих других. Публика начнет отождествлять Дункан и Фуллер, и тогда художественный критик Луи Воксель скажет: «Айседора лепит, Лои — раскрашивает. Бесполезно их сравнивать».

Тулуз-Лотрек «Лои Фуллер»

Они вместе выступали до 1902 года и действительно были друг на друга совсем не похожи. Айседора черпала свое вдохновение в греческой культуре, была воплощением природы и естественности, Лои всегда была связана с технологиями и различными махинациями со светом и тканью. У них были разные представления о личности танцора – для Фуллер была важна не харизма исполнителя, а абстрактные формы, Дункан же возводила личность в культ. Несмотря на все различия между ними, Фуллер поддерживала Айседору и помогла её карьере в Европе, проспонсировав независимые концерты в Вене и Будапеште.

Айседора умерла на год раньше Лои, в 1927 году. По иронии судьбы обе танцовщицы похоронены на одном кладбище Пер-Лашез в ста метрах друг от друга.

Фильм Стефани Ди Джустопервая лента, которая рассказывает историю Лои Фуллер. Сама режиссёр, объясняя свое решение снять кино о знаменитой танцовщице, говорит о том, что эта женщина «полностью изменила сценическое искусство в конце XIX века, но её почти никто не знает и не помнит». Её мнение подтверждает исполнительница главной роли Стефани Соколински, которая призналась, что не знала ничего о Фуллер до момента создания фильма.

Однако опровергают это такие издания, как The Hollywood Reporter и Variety. Первое пишет о том, что место Фуллер в истории танца лучше освещается в «Википедии», чем в фильме, второе – о том, что если спросить любого, кто знаком с историей танца, кино или с belle époque, то они вспомнят портретные постеры Жюля Шере, изображающие Фуллер и ее яркую развевающуюся ткань.

Постер Жюля Шере, источник: danceheritage.org

При этом, по мнению Variety, в начале фильма незаслуженно появляются слова «основано на реальных событиях». Действительно, в «Танцовщице» много вымышленных моментов: начиная отцом-французом и заканчивая персонажем Гаспара Ульеля Луи д’Орселем, который в действительности никогда не существовал. Луи – покровитель Фуллер в ленте – был придуман режиссёром, потому что ей нужно было «мужское присутствие в фильме, который и так переполнен женщинами».

Кадр из фильма

Оценить степень достоверности кино можно будет самостоятельно уже с 3 ноября. И даже если фильм не совсем точный в плане фактов,  «Танцовщица»  может подтолкнуть вас узнать что-то новое для себя самостоятельно, а также предоставить возможность просто насладиться картинкой и понаблюдать за игрой актеров.

Автор: Дарья Воробьева

Источники:

thewallmagazine.ru

Кто такая Лои Фуллер? — История красоты — LiveJournal


Коломан Мозер. Танцовщица Лои Фуллер, 1910

Случайно на YouTube наткнулась на фильм 2016 года «Танцовщица» и благодаря ему узнала о реальной Лои Фуллер — знаменитой танцовщице, чьё имя не очень известно у нас, хотя многим хорошо знакомо имя её талантливой ученицы Айседоры Дункан. Обе стали предвестницами и изобретательницами танца-модерн.
Премьера фильма состоялась на 69-м Каннском кинофестивале, где он был номинирован за режиссёрский дебют Стефани ди Джусту на «Золотую камеру» и на «Квир-пальмовую ветвь», а также был представлен в номинации «Особый взгляд». Главные роли в картине исполнили Стефани Соколински, известная под псевдонимом Соко, и Лили-Роуз Депп, 17-летняя дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради.
Фильм не является достоверной биографией Лои Фуллер, это просто эмоциональный байопик о незаслуженно забытых страницах мирового искусства. Кроме того, это кино с очень красивым визуальным рядом, в нём тщательно воспроизведены удивительные платья и некоторые танцевальные номера Лои Фуллер.

«Танцовщица» — первый фильм о Лои Фуллер, которая мечтала стать великой актрисой и покорить Америку. В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но продолжает кружить в танце, и зрители становятся свидетелями зарождения танца-модерн.

Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Ее шедевры и прежде всего танец «Серпантин» даже сейчас выглядят современно, а что уж говорить о зрителях на рубеже XIX и ХХ веков?

Как и Дункан, Фуллер находит своего благодарного зрителя в Европе.

Кто же такая на самом деле Лои Фуллер (1862–1928) — американка, ставшая одной из самых знаменитых танцовщиц Франции и навсегда поменявшая представления о современном танце. Она — легенда «Фоли-Бержер», героиня знаменитых афиш Belle Еpoque.


Афиша спектаклей в Фоли-Бержер: «Каждый вечер — Лой Фуллер».

Новатор, смело экспериментировавшая с костюмами, освещением, декорациями, люминесцентными красителями и разными спецэффектами, делавшими ее номера незабываемыми. Фуллер — автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, кроме того она член французского астрономического общества.


Лои Фуллер на сцене. Frederick Glasier, Portrait of Loie Fuller, 1902

История Фуллер началась в Чикаго, где она выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже в юности у Лои появилась тяга к танцам. Спустя несколько лет она стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира. Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже кабаре, её «танец бабочки» показывали в Гранд-Опера. Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри.


Тулуз-Лотрек. Лои Фулер в Фоли-Бержер, 1892

Позже в своих выступлениях, сопровождавшихся классической музыкой Бетховена и Шопена, Фуллер показывала новый стиль свободного танца — резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своём. По ее мнению, танец в первую очередь должен выражать чувства. Именно поэтому движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией от начала до конца.

Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути, это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер.  Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций.
Лои Фуллер не была красавицей, да и по балетным канонам была несколько полновата, но всё это не помешало ей стать музой для художников и скульпторов. Картины, статуи, фигуры, украшающие фасады домов в Париже и Санкт- Петербурге, даже предметы интерьера несут в себе образ танцовщицы. Она стала олицетворением стиля модерн, вдохновением для художников, которые, идеализируя ее, изображали чаще, чем любую другую женщину своего времени. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.
Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству. Фуллер написала книгу «Пятнадцать лет моей жизни». Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже.


American dancer Loie Fuller (1862-1928)

Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан, выступавшей вместе с ней до 1902 года. В 1927 году Айседора создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития танца Фуллер — Дункан — Нижинский, «танцовщиков, раскрепостивших движение».

Источники информации и иллюстраций: bazaar.ru; Первые леди танца-модерн; википедия

bellezza-storia.livejournal.com

Опасные связи Лои Фуллер / Кино / Независимая газета

На российские экраны выходит фильм про основательницу танца модерн

Молодые, дерзкие и беспечные творили искусство рубежа веков. Кадр из фильма

Дебютный фильм Стефани Ди Джусто «Танцовщица» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, где не получил призов, но заслужил хвалебные отзывы критиков. Интерес к картине, появившийся задолго до ее премьеры, был вызван в том числе участием в фильме дочки Джонни Деппа – 17-летняя модель Лили-Роуз в этом одном из первых своих больших проектов (до этого она появилась в двух картинах Кевина Смита, независимых и «на любителя») сыграла – ни много ни мало – юную Айседору Дункан.

«Танцовщица», однако, вовсе не о ней – femme fatale мирового балета и русской поэзии Дункан здесь появляется лишь в нескольких, пусть и важных, эпизодах. В центре же – история другой американки, Лои Фуллер (ее сыграла француженка Стефани Скололински, более известная как Соко), придумавшей танец модерн. Дочь неудачливого фермера-золотоискателя после его гибели от рук конкурентов переезжает в Нью-Йорк, где ее мать содержит католический приют. Девушка мечтает о сцене, потому соглашается и на откровенную фотосессию, и на роль без слов в спектакле. Во время первого выхода на сцену Мария-Луиза Фуллер, пока еще не поменявшая имя на емкий сценический псевдоним Лои, путается в длинном платье и, чтобы выйти из положения, начинает кружиться – так, под восторженные крики публики, рождается новый вид искусства и новая звезда.

Рождается, как и положено, в муках. Уже не молодая – для дебютантки – 25-летняя Лои сама придумывает и костюм, сотканный из десятков белоснежных лоскутков, и концепцию танца «Серпантин». Он прославит ее на парижской сцене и будет стоить ей и душевного, и физического здоровья. В прямом смысле ослепляющий свет софитов, которые по задумке танцовщицы должны освещать ее фигуру и расцвечивать белое платье красным, желтым, синим, зеленым, и тяжелые деревянные трости в руках, и объемный наряд, в котором ее, падающую в обморок, как в простыне (саване?) выносят за кулисы. Красота требует жертв, этот в высшей степени воздушный танец оборачивается синяками, кровоподтеками, болями, требующими то горячих, то ледяных ванн.

Репетиции больше походят на военные тренировки. Набрав группу учениц, Фуллер гоняет их по проселочной местности, заставляя то бежать, утопая в грязи, то, остановившись, импровизировать. Режиссер обращает особое внимание на принципиальные отличия модерна от классики. Танцы босиком на природе, полупрозрачные костюмы, хаотичный рисунок движений. Разодетая почтенная публика театра «Гранд Опера» и полуобнаженная танцовщица – ключевой контраст переходного периода, в котором fin de siecle встречает Belle Epoque.

На этом историческом фоне разворачивается еще и личная, косвенно связанная с искусством трагическая история успеха Лои Фуллер. Соко играет ее смущенной, закомлексованной, неуверенной в себе, но одержимой своим творением, своим искусством, которое по природе требует предельного раскрепощения, – еще один контраст. Дитя прошлого века, героиня первой делает шаг в новое время и открывает дверь тем, кому предстоит править в будущем – в том числе и Айседоре Дункан. Лили-Роуз Депп врывается в кадр в толпе других безликих танцовщиц труппы, мгновенно выделяясь из нее. Тонкая, легкая, раскрепощенная, юная, но дерзкая, она, в отличие от Фуллер, не боится, не стесняется показать ни лицо, ни тело – напротив, только этим и живет. Распугивает стариков в смокингах своим танцем то в нижнем белье, то в прозрачной тунике на голое тело, с радостью принимает приглашение на званые обеды и комплименты.

Она – такое же творение Лои Фуллер, как и сам танец модерн. Их встреча – еще одна разрушительная история любви и предательства, каких в фильме несколько. Будь то реальный роман танцовщицы с разорившимся французским аристократом (Гаспар Ульель) или ее метафорический роман с танцем. Эти опасные связи сопутствуют восхождению Фуллер. С ее истинным взлетом, только намеченным в финальных кадрах, окончательно утвердится новая эпоха – которую время парадоксально запомнит по имени Айседоры Дункан. Фильм Ди Джусто – этакая поэтическая, то есть отчасти выдуманная биография, – в каком-то смысле восстанавливает историческую справедливость. Рассказывает о том и той, без кого не было бы ни танца модерн, ни эпохи модерн, ни, кажется, самой Айседоры Дункан.  

Комментарии для элемента не найдены.

www.ng.ru